Шкода октавия не работает

Обновлено: 07.07.2024

Признаки и причины неисправностей коробок Шкоды на примере Октавии А7

Механическая коробка переключения передач

  • Пришли в негодность шестерни, а также муфты синхронизатора. На данную проблему указывают такие симптомы как: не происходит включение передач, они выбиваются при езде. В результате может случиться аварийная ситуация.
  • Протечка смазочной жидкости, это приводит к масляному голоданию, трение усиливается. Хуже всего, если уровень смазки падает резко, это приведет к тому, что МКПП выйдет из строя, отремонтировать ее не получится, придется покупать новую коробку.
  • Изношен сателлит дифференциала. На данную неисправность указывают пощелкивания и посторонние звуки в момент переключения передач. Чтобы устранить поломку, придется заменить испорченные детали.
  • Вышел из строя подшипник первичного вала из-за высоких механических нагрузок. Определить это можно следующим образом: из МКПП доносится гул, воющий звук.

Автоматическая коробка переключения передач

Почему может сломаться АКПП на данной модели авто:

  • Коробка перегрелась, поскольку в течение длительного периода не заменяли масло.
  • Вышли из строя детали АКПП, на это указывает появляющийся при переключении передач гул.
  • Когда водитель переключает скорости, машина начинает дергаться.

Автоматическая коробка переключения передач

Данная коробка-гибрид сконструирована достаточно сложно. Поэтому отремонтировать ее весьма проблематично.

Какие проблемы могут возникнуть с этой коробкой:

  • Сломалось сцепление в результате сильного перегрева КПП.
  • Из-за перегрева во время переключения акселератора коробка толкается и пробуксовывает.
  • Неправильно функционирует преселективный автомат поскольку уровень смазки слишком низкий.
Рекомендуем

Прежде всего необходимо слить смазку из МКПП. Для этого нужно открутить привод и снять механическую коробку, чтобы продиагностировать ее.

Для выполнения работы вам потребуются: молоток, плоскогубцы, трещетка, ключ на 10,торцевик. После того как вы отполовинили коробку, можно приступить к дефектовке узлов.

Обнаружили металлическую стружку на магните в нижней части МКПП? Этот симптом указывает на серьезную неполадку, если металлической пыли достаточно много. Теперь необходимо найти перекаты в подшипниках первичного и вторичного валов, посмотреть, есть ли задиры на внешней обойме подшипника дифференциала. Снимаем первичный, а также вторичный валы, они соединены с помощью блока подшипников.

Многие автомобилисты интересуются, нужно ли устанавливать полностью все новые подшипники в МКПП? Специалисты отвечают: да, это сделать необходимо, особенно учитывая тот факт, что по сравнению с общей ценой за ремонт стоимость подшипников небольшая. Только если их заменить, можно будет гарантировать, что коробка не сломается снова.

Затем следует установить первичный и вторичный валы механической КПП обратно, вернуть на место с обратной стороны крышку 5-ой передачи, заменив резиновую прокладку.

Теперь необходимо установить новый выжимной подшипник, поскольку старая деталь уже изношена и требуется ее замена.

Чтобы отремонтировать коробку-автомат на данной модели авто, потребуется крупная сумма. Если в ваши планы не входит оплата капитального ремонта, следует перебрать АКПП.

  • Ремонтируем гидроблок автоматической коробки.

Последовательность действий следующая:

  • Прогреваем коробку-автомат. Для этого заводим мотор, ждем некоторое время, затем поочередно включаем каждую передачу. Помните о том, что в этот момент нужно нажать педаль тормоза.
  • Располагаем автомобиль над смотровой ямой, заглушаем ДВС.
  • Далее снимаем поддон коробки передач, очищаем загрязнения с него. Помните о том, что нужно удалить металлическую стружку с магнитов.
  • Снимаем фильтр, вместо него необходимо установить новый расходник.
  • Отсоединяем от разъемов провода, датчики температуры и оборотов от клапанов гидравлического блока.
  • Снимаем болты, на которые крепится гидроплита коробки-автомата с внутренней частью АКПП, вытаскиваем ее.
  • Осторожно разбираем гидроблок. Обязательно помечаем пружинки, жиклеры, а также болты. Это необходимо, чтобы не перепутать их, когда будем собирать АКПП.
  • Промываем детали в бензине, ждем, пока они просохнут. Устанавливаем новые соленоиды вместо вышедших из строя. Проверить, как они работают, можно на специальном стенде в автосервисе.
  • Выполняем сборку гидроплиты в обратной последовательности, устанавливаем ее в коробку.
  • Заменяем фильтр, а также уплотнитель для поддона. С помощью клея-герметика устанавливаем поддон ко дну коробки-автомата.
  • Заливаем трансмиссионную жидкость в том объеме, который вылился, затем прогреваем авто. Необходимо проехать около 10 км, а затем снова посмотреть уровень смазки. В случае необходимости доливаем мало.
Рекомендуем
  • Что делать, если АКПП перегрелась.

Когда коробка-автомат перегревается, быстро выходят из строя фрикционные диски и прокладки. Эти элементы выполнены из резины либо бумаги, поэтому они плавятся, частички бумаги забивают фильтрующий элемент, попадают между зубьями фрикционов, на лопасти насосного колеса и турбины. Из-за того что сальники иссыхают, образуется протечка.

  • Как восстановить планетарную передачу.

Данная поломка может случиться, если АКПП перегрелась либо когда уровень смазки недостаточный. Чтобы устранить неисправность, придется перебирать коробку-автомат.

Планируете выполнить эту работу своими руками? Тогда необходимо установить новые фрикционы, стальные диски, прокладки на фрикционные диски. Также может потребоваться замена тормозной цепи, либо будет достаточно ее подтянуть.

Важно! Если вы залили новое масло в АКПП, необходимо выполнить корректировку тормозной ленты, чтобы вождение было комфортным. В противном случае появятся толчки в трансмиссии. Если вы полностью перебрали коробку-автомат, важно отрегулировать положение тормозной ленты в обязательном порядке.

  • Как отремонтировать гидротрансформатор.

При помощи болгарки гидротрансформатор разрезаем на две половины. Теперь элемент нужно разъединить и провести осмотр насосного колеса, турбины, реакторного колеса. При обнаружении поломки следует заменить детали.

Теперь собираем гидротрансформатор, завариваем, чтобы добиться герметичности. В автосервисе обычно выполняется проверка бублика на специальном стенде.

1. Меняем сцепление DSG 7

Возможно ли устранить неполадку? Необходимо заменить корзину сцепления, провести адаптацию, чтобы можно было ездить на авто. Если пропустить этот шаг, машина будет работать неправильно, и даже после выполненного ремонта коробка все равно выйдет из строя.

Какие ошибки появляются, если изношено сцепление:

  • P177D – двойная фрикционная муфта – момент большой (Dual clutch: Torque too high).
  • Проблемы с адаптацией муфты (Clutch Adaptive Learning at Limit):
  • P189A – фрикцион 1 – недостаточный зазор (clutch 1: Clearance too small).
  • P189B – фрикцион 2 – недостаточный зазор (clutch 2: Clearance too small).
  • P177B – фрикцион 1 – превышена допустимая граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached).
  • P177C – фрикцион 2 – превышена допустимая граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached).
  • P1898 – фрикцион 1 – работа ограничена (Clutch 1: Function Restriction).
  • P1899 – фрикцион 2 – работа ограничена (Clutch 2: Function Restriction).
  • P2787 – Муфта перегрелась (Dual clutch: overheating).

2. Требуется отремонтировать либо заменить мехатроник DSG 7.

Чтобы обнаружить эту поломку, специалист использует специальную программу.

Какие ошибки появляются, если неисправен мехатроник DSG 7:

Рекомендуем

3. Механическая часть ДСГ 7

Почему могут пропадать передачи? Происходит это из-за вилок переключения передач. Чаще всего пропадает задняя передача, это значит, что неисправна вилка 6-R. За функционирование вилок отвечает мехатроник, одновременно он подключает диски сцепления. Из-за повышенной нагрузки выходят из строя подшипники вилок. Чтобы заменить вилки, придется выполнить разборку коробки, установить новые элементы вместо вышедших из строя. Во время проведения этой работы корпус и детали очищаются с помощью специального средства, затем проводится проверка хода штоков. Важно определить, насколько изношены валы.

Механическая часть ДСГ 7

Нечасто можно встретить следующие поломки: изношенный дифференциал, обычно такое происходит на моторах, объем которых 1.8 TSI. Объясняется это тем, что они испытывают повышенные нагрузки. Также может выйти из строя первичный вал, поскольку изношен игольчатый подшипник.

Какие ошибки появляются, если есть поломки в механической части DSG 7:

  • P1731 – датчик хода 3 переключателя передач – электрическая неисправность.
  • P173A – датчик хода 1 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P173B – датчик хода 2 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P173C – датчик хода 3 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P1732 – датчик хода 4 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • Можно ли откладывать поездку в автосервис?
  • Ремонтировать или установить контрактную коробку?

Чтобы отремонтировать КПП на данной модели авто, необходимо найти опытного механика, который сможет правильно выполнить эту работу. Кроме того, затраты на восстановление трансмиссии будут высокими. Чтобы не расходовать свой бюджет на капитальный ремонт коробки, бережно относитесь к автомобилю, регулярно заливайте новую смазку в КПП. Тогда транспортное средство будет находиться в исправном состоянии в течение многих лет.


3. Снимите наконечники высоковольтных проводов. Выверните свечи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для доступа к свечам зажигания надо снять впускной коллектор, поэтому данную проверку лучше проводить в гараже или мастерской.
4. Осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе. Если свеча черная и влажная, ее нужно заменить.
5. Если все свечи выглядят исправными, проверьте компрессию в каждом из цилиндров. Нормальная компрессия - более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания;

Самое быстрое и простое — проверьте предохранители, может банально перегорели.

Так же, помимо перечисленных основных причин,двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Общие приемы пуска двигателя


Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре дружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер не прикасаясь к педали акселератора.
Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.


3. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе.
Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.


4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.


5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство.
Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкостей.
Убедитесь в целостности электропроводки.
Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.


Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Кто-то, возможно, удивится: кому сейчас интересна Octavia первого поколения, которая дебютировала ровно четверть века назад? Но не будем забывать, что с приставкой Tour чехи производили ее аж до 2010 года. И это хорошая новость для тех, кому нужен простой и надежный автомобиль по умеренной цене.

Факты

Самое главное: Octavia первого поколения, разделившая платформу PQ34 с одноклассниками VW Golf IV, Audi A3 и Seat Leon/Toledo, выпускалась с 1996-го по 2010-й, то есть не ушла в отставку в 2004-м, когда на рынок вывели новую модель. Правда, выбор моторов и оснащение для Octavia Tour постепенно сокращали, чего требовал статус более бюджетной модели – так ее развели с Octavia II.


Семейство включало 5-дверный лифтбек и универсал Combi (в некоторых странах была предложена и коммерческая версия Praktik). Большинство автомобилей имело передний привод, однако в сочетании с некоторыми моторами предлагалась и полноприводная трансмиссия.


Основная модернизация была проведена в 2000 году. Рестайлинг принес полностью окрашенный цельный передний бампер (раньше он включал нижнюю часть из неокрашенного пластика), вместо стеклянных колпаков фар появились пластиковые, но важнее, что кузов был усилен и стал жестче, что должно было благоприятно сказаться на пассивной безопасности и долговечности стекол – на ранних экземплярах они трескались и лопались.

Кстати о безопасности. В ходе испытаний по методике EuroNCAP в 2001 году Octavia заработала четыре звезды из пяти за защиту водителя и переднего пассажира и две звезды из двух за безопасность пешеходов.

Рынок

Как ни удивительно, но лишь каждая четвертая Octavia будет дизельной или имеет кузов универсал – куда больше предложений по бензиновым моторам и лифтбекам. На долю "автомата" и полного привода приходятся считаные объявления. Ну и конечно, большая часть машин уже давно колесит по белорусским дорогам, причем часть из них – с самого рождения, ведь в свое время эта модель у нас продавалась неплохо.



Безусловно, Octavia привлекает многих, потому что это "практически Volkswagen", а еще у нее в любом случае практичный кузов и вместительный багажник объемом 530 л. Все так, вот только надо учитывать, что в первом поколении Octavia имела колесную базу чуть более 2,5 метра, а посему места во втором ряду в области ног не так уж много. Плюс изначально модель выводилась на рынок как более доступная относительного тех же Volkswagen Golf и Seat Toledo, что нашло свое отражение в материалах отделки и оснащении.

Да, были и хорошо оснащенные версии (как правило, с турбомотором 1.8 или дизелем 1.9 TDI), была топовая комплектация Laurin & Klement, но довольно много машин продавалось как раз в простых комплектациях и с моторами мощностью 60-90 л.с. С самого начала даже предлагалось два варианта передней панели: попроще и посолиднее. В общем, в части восприятия Octavia может быть очень разной. Ну а как обстоит дело с надежностью и долговечностью?

Кузов, салон, электрика


Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии, но лишь до тех пор, пока защитное покрытие не потеряло целостность. Известная "болезнь" – ржавые пороги в передней части, побитые пескоструем из-за отсутствия передних брызговиков. Но с возрастом достается и задним колесным аркам. Еще одна "фирменная болезнь" – закисающая трапеция стеклоочистителей, которую по-хорошему следует раз в несколько лет снимать, разрабатывать и смазывать.


Не очень долговечны и стеклоподъемники (как правило, они ломаются при попытке открыть примерзшее стекло). Также случается отказ клавиш управления стеклоподъемниками и центрального замка, но это уже в основном из-за перелома жгута проводов в водительской двери. Все остальное оборудование если и выходит из строя, то уже просто в силу солидного возраста или наработки, каких-то особенных слабых мест тут нет. Радует, что электрика относительно простая, да и оснащение многих машин не имеет "наворотов", что лишь "плюс" по прошествии стольких лет эксплуатации.

Бензиновые двигатели

Ранние версии Octavia оснащали даже 1,4-литровыми моторами, разумеется, безнаддувными, а потому откровенно чахлыми. Причем 60-сильный – это древний "родной" чешский нижневальный двигатель, который Skoda выпускала аж с 1960-х. Да, ресурсный, но безумно устаревший и для тяжелой машины недостаточно мощный. Цепной привод ГРМ без успокоителя и на "Фаворитах"-"Фелициях" ходил от силы 100 тысяч км, на Octavia мотору приходится работать с большей нагрузкой, поэтому ресурс цепи еще меньше.

Куда более современный 16-клапанный двигатель Volkswagen развивает уже 75 л.с., но его тоже недостаточно, равно как и 1,6-литрового "чугунного" мотора аналогичной мощности. Все эти три варианта мы не рекомендуем к покупке. С ними нет должной динамики, ресурс также под вопросом (в который раз повторимся, что Octavia для них тяжела, к тому же с такими моторами эти машины часто покупали в корпоративные парки), при этом вы ничего особо не выиграете в плане топливной экономичности и надежности (система вентиляции картерных газов и утечки масла на 1.4-16v, не очень надежные системы охлаждения и зажигания на 1.6).


Куда лучше к роли бюджетного варианта для Octavia подходит 100-сильный 1.6 AEH/AKL или же сменивший его в 2000-м 102-сильный AVU/BFQ. Чтобы снизить вероятность "сюрпризов", следует использовать качественные ГСМ и не затягивать со своевременной заменой фильтрующих элементов, тем более что датчик массового расхода воздуха не отличается особой долговечностью. У "экономистов", пытающихся растягивать сроки замены масла, начинается его повышенное потребление из-за залегающих поршневых колец.

Так же прост и надежен и 2,0-литровый "атмосферник" (115 л.с.). Но на машинах до 2002 года был отмечен чрезмерный расход масла, да и предлагали мотор лишь до 2004 года.

20-клапанный 1.8 до 1999 года шел и в атмосферном варианте (125 л.с.), а вот его турбоверсия (150 л.с.) дотянула до самого конца конвейерной жизни модели. Двигатель неплохой, по современным меркам – ресурсный и надежный, разве что у него не очень долговечные катушки зажигания, а после 200 тыс. км может потребовать внимания турбина, а также система вентиляции картерных газов – типичное слабое место большинства бензиновых моторов Octavia.

Да и вообще на фоне 1,6-литровых моторов этот – конструктивно более сложный и, можно сказать, капризный, что особенно проявляется с возрастом, когда приходится сталкиваться с нештатными режимами работы и искать причины отказов, проверяя многочисленные датчики, отсутствие подсосов воздуха и т.д. Octavia RS с увеличенной до 180 л.с. отдачей еще веселее, но на нашем рынке это большая редкость, да и состояние таких машин под вопросом.

Дизельные двигатели

До 2003 года Octavia могли оснащать и атмоcферным дизелем 1.9 SDI (68 л.с.). Да, без наддува, но с непосредственным впрыском топлива, поэтому неспешный, ресурсный, но все же с довольно чувствительной к качеству солярки топливной системой – при значительных пробегах уже вероятны проблемы с ТНВД и форсунками. Здесь та же история, что и с маломощными бензиновыми версиями: ничего особо вы не сэкономите, но двигатель постоянно работает на пределе (и со временем это приводит к масложору), динамики с ним нет, часто такие машины покупали для коммерческого использования. Смысл связываться с таким мотором на старом автомобиле?


Все-таки куда уместнее под капотом Octavia смотрится турбодизель 1.9 TDI. При этом стоит учитывать, что модель оснащали как моторами с распределительным ТНВД и непосредственным впрыском топлива (90 и 110 л.с.), так и версиями с насос-форсунками (100 и 130 л.с.). И те и другие в свое время считались вполне надежными и очень ресурсными, но одновременно с этим чувствительными к качеству ГСМ. Их "болячки" (прогорание седел клапанов и неисправности системы наддува на моторах с непосредственным впрыском топлива, а на моторах с насос-форсунками – разбивающиеся гнезда под их установку, отдельно упомянем относительно невысокий ресурс кулачков распределительных валов, особенно на 130-сильных версиях) давно известны и относительно недорого решаются. Сейчас с учетом реальных пробегов основной вопрос сводится к состоянию "железа" и топливной системы.

Коробки передач

4-ступенчатый "автомат" встречается редко, у него не очень выносливый гидроблок, а в общем "здоровье", как водится, зависит от своевременного обслуживания и стиля езды, так что диагностика в помощь. Это же касается и полноприводной трансмиссии: редуктор Haldex проблем доставлять не будет лишь при условии периодической замены масла (раз в 30 тыс. км!) и отсутствия постоянных нагрузок, но вы ведь не знаете, как ездили и как обслуживали машину до вас. Так что проверка узла обязательна, равно как и приводных валов, так как оригинальные стоят очень дорого, а б/у найти на нашем рынке непросто.


Механическую коробку передач на самом деле тоже стоит проверить на предмет посторонних шумов: с возрастом сдаются подшипники валов, а на мощных версиях и у активных водителей коробка уже может похрустывать при включении передач из-за "уставших" синхронизаторов. Со временем ухудшается четкость включения, помочь может регулировка тросового привода. Помним и о том, что с мощными моторами применялся двухмассовый маховик, что также способно ударить по бюджету.

Ходовая часть


Задняя подвеска у полноприводных "Октавий" многорычажная, у переднеприводных машин – простая "балка". Спереди, разумеется, традиционный для масс-маркета McPherson. В любом случае ходимость деталей высокая, менее 50 тыс. км служат разве что втулки стабилизатора, даже его стойки могут выхаживать раза в полтора больше, а ресурс остальных деталей – более 100 тыс. км. Ну а далее все зависит от качества заменителей. В старых машинах, как правило, уже постукивает рулевая рейка. Но если люфт небольшой и течей нет, это не критично: проблема, как правило, не прогрессирует.

Наш вердикт


Пусть в первом поколении Octavia не хватает утонченности и лоска, но она компенсирует это хорошей практичностью, выгодной стоимостью, высокой надежностью и ремонтопригодностью. Откровенно неудачных версий моторов или коробок нет, весь вопрос в том, как относились к автомобилю предыдущие владельцы. К счастью, продление выпуска модели аж до 2010 года повышает шансы на поиск "живого" экземпляра.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: