Шкода октавия робот или автомат что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Пока что для россиян сертифицирована Шкода Октавия А8, оснащенная 1.4 TSI мотором в полторы сотни турбированных коней, а коробка — это либо 8 режимный автомат (AQ250-F8), или 6 ступенчатая классика механики (MQ200-F5).

Коробки передач — это находящиеся на втором месте, как по стоимости, так и по значимости агрегаты после движков.

У нашего гаражного сообщества надежность автомата КПП всегда вызывала сомнение, с момента его появления по абсолютно правильному и логически обоснованному объяснению, что чем больше деталей начинки у той или иной конструкции, тем меньшая у нее надежность.

Однако накопленный опыт эксплуатации автоматических КПП способствовал тому, что производитель, а в нашем случае, это AISIN довел надежность своих агрегатов до показателей пробега коробок ручного переключения передач.

Возвращаясь к конкретной АКПП, а именно к агрегату AQ250-F8 производства японской компании (находящейся в сфере влияния корпорации Toyota) AISIN, то следует сразу сказать, что это сложное сочетание механических, гидравлических и электронных устройств.

Автомат на новой шкода октавия а8: надежность и недостатки

Знать устройство начинки АКПП нашему брату по большому счету ни к чему — эти знания необходимы для узких специалистов — предлагается для ознакомления коробки автомата принципиальную схему этого агрегата.

А сами уделим больше внимания обслуживанию коробок автоматов и для этого обратимся к ресурсам производителя, какие рекомендации он дает.

Рекомендации производителя по поводу обслуживания АКПП

И тут может у нас, как говориться произойти разрыв шаблонов, например, по поводу замены, как масла (ATF), так и фильтров.

Вот что по официальной информации рекомендует Шкода (правда, для модели Шкода Карок, но это не столь важно) для таких коробок передач, как АКПП-8, так и АКПП-6, а также для DSG-7.

Работы по ТО: актуальные периоды, как в тропических, так и в других странах

Операции ТО Зависит, как от срока эксплуатации, так и пробега Глава
Контроль уровня и качества масла. Когда это нужно, то долив либо замена. Страны с тропическим климатом Другие страны
АКПП-8 (или 09S по маркировке WAG):
замена фильтров и ATF (Aisin-8)
После 60 тыс. км пробега → Раздел „ Замена
ATF: АКПП 8 -09S “
АКПП-6 (или 09G по маркировке WAG):
замена фильтров и ATF Aisin-6
Также пробег 60 тыс. км → Раздел „Замена
ATF: АКПП 6-
09G“
DSG-7 (или 0DL по принятой WAG маркировке): замена фильтров и ATF По достижению 60 тыс. км → Раздел „Замена ATF: DSG-7“

Важно! А вот на чем настаивает непосредственный производитель автоматических коробок, а именно AISIN. Вашему вниманию памятка с автографом официального представителя компании Айсин:

Некоторые чересчур недоверчивые авто обыватели, могут сказать, что данную памятку могут нарисовать и производители автомасел, так как они заинтересованы в сбыте своей продукции. Тогда вот скан с ресурса Айсин маркет:
На вопрос, кому верить? Ответ — конечно же, производителю автоматических коробок.

Кстати, на Айсин маркете можно почерпнуть много полезной для нашего брата информации, например, то, что:

  1. Все АКПП от AISIN однотипные даже в тех случаях, когда они стоят на разных марках авто.
  2. Регламентные мероприятия замены смазки для АКПП производства AISIN — это не более 2 лет или 20 тыс. пробега.
  3. При замене масла нет отличий между автоматическими трансмиссиями бензиновых и дизельных авто.
  4. А также, если производителем предписано заливать, например, T-WS, то это означает, что можно использовать смазку как 4T, так и T-WS. Более того их можно даже смешивать.

Ну и еще пара-тройка важных рекомендаций, почерпнутых из Айсин маркет, то предлагается скан с этого ресурса с переводом английского текста на русский язык:

Такие автоматы, как AISIN-6 довольно придирчивы к чистоте масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа деталей коробки приводит к засорению соленоидов, а также масляных каналов, что влечет за собой нагревание всего агрегата вплоть до выхода его из строя.

Что касается AISIN-8, то проблемные места этой коробки — это все те же соленоиды. Однако должный контроль состояния ATF, своевременная замена смазки и неагрессивная манера езды обеспечат долгую службу агрегатам АКПП.

По поводу других недостатков из-за наличия автоматической трансмиссии, то многие пользователи сетуют на вялую динамику. Мол, разгон (9 сек. до сотни) не тот, да и расход топлива несколько больше, чем у механической коробки.

Правда, КПП автомат в виде робота DSG-7 способен разогнать Октавию А8 до сотни за каких-то 8.2 сек.

Однако в свое время Шкода была вынуждена отказаться от роботизированных трансмиссий в пользу гидротрансформаторных автоматов. Но это уже, как говорится другая история.

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG - дополнительное оборудование, активация, чип-тюнинг. VAGCODE - активация, чип-тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд - ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Мои условия эксплуатации: Москва и Московская область (дача) круглый год. В горы и по бездорожью не планирую.
Стиль вождения - уже спокойный, пенсионерский. В кабине - два человека и два кота.
Думаю, что только передний привод нам будет достаточно. Сейчас Тойота Камри 2.4 АКПП.

Основные критерии: клиренс повыше , расход топлива (меньше 12л), объемный багажник для перевозки крупногабаритных вещей на дачу - Камри, хорошая машина, но всего этого, к сожалению, не может.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Семиступенчатый робот DSG бывает "сухим" и "мокрым". Мокрый ставится на 2-х литровые движки, например, на Kodiaq, Tiguan.
На 1.4 ставят сухую семиступку (пример - Октавия). На Кароке в перспективе с 1.4TSI должна быть мокрая шестиступка DSG-6.
Вероятно, её вы имеете ввиду?

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Ну вот и мне тоже интересно, подскажите пожалуйста кто в теме. 8ст автомат это кака или нет. Тоже планировал взять механику, но если все будет так как пишут. То придётся брать 8ст акпп

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Семиступенчатый робот DSG бывает "сухим" и "мокрым". Мокрый ставится на 2-х литровые движки, например, на Kodiaq, Tiguan.
На 1.4 ставят сухую семиступку (пример - Октавия). На Кароке в перспективе с 1.4TSI должна быть мокрая шестиступка DSG-6.
Вероятно, её вы имеете ввиду?

Благодарю за ответ. По поводу DSG-7 понял.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Ну вот и мне тоже интересно, подскажите пожалуйста кто в теме. 8ст автомат это кака или нет. Тоже планировал взять механику, но если все будет так как пишут. То придётся брать 8ст акпп

Пока не известно какака или нет 8 ст автомат.
В другой теме я писал про 8 АКПП AQ300 и с чем столкнулись владельцы за океаном на той же новой джете в связке с 1.4TSI.
Будет ли взята подчистую данная трансмиссия с изо океанских автомобилей с сохранением данного косяка или будет своя модификация сие пока не известно.
Как говорится , время и эксплуатация покажет, что это за коробка.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки


Скорее всего нормальный надежный автомат семейства TR80SD, что ставился на Туареги, только в облегченном виде.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

буква А в маркировке говорит, что эта коробка для полного привода (А - Allroad). А буква F - для переднего (F - Front)

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Пока не известно какака или нет 8 ст автомат.
В другой теме я писал про 8 АКПП AQ300 и с чем столкнулись владельцы за океаном на той же новой джете в связке с 1.4TSI.
Будет ли взята подчистую данная трансмиссия с изо океанских автомобилей с сохранением данного косяка или будет своя модификация сие пока не известно.
Как говорится , время и эксплуатация покажет, что это за коробка.

Взято с другого форума:

Соответственно коробки разные на Джетте и Карике.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Смысл таких сравнений - на полный привод только ДСГ, на передний только автомат.
Выбора нет - нельзя придти в салон и сказать хочу полный на автомате и наоборот.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Взято с другого форума:

Соответственно коробки разные на Джетте и Карике.

Да модификация коробки у карока чуть другая AQ300-8F, оригинальное маслице для этой 8 АКПП - G053001A2
Цель моего поста была , что бы быть на стороже так как американцы на 8 АКПП имеют выше описанную проблему и ваг говорит что это норма.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Так а в чём затруднение?) Обе коробки вроде надёжные, вопрос в расходе? Так передний на автомате будет +- такой же как дсг на полном )

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Так а в чём затруднение?) Обе коробки вроде надёжные, вопрос в расходе? Так передний на автомате будет +- такой же как дсг на полном )

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Так а в чём затруднение?) Обе коробки вроде надёжные, вопрос в расходе? Так передний на автомате будет +- такой же как дсг на полном )

Мне не нравится никакая коробка DSG - ни DQ200, ни DQ250, ни DQ500. DL (которые ставят на Ауди) тоже не нравятся. Они не всегда адекватно работают как по мне. Автомат нравится больше. Он плавный и приятный. Неспешно ехать одно удовольствие, да и маневрировать вообще супер, а то помню ещё машины с ДСГ, которые при отпускании тормоза стояли на месте, а то и катились в противоположную сторону от направления движения. Так что скорее всего автомат.

АКПП-8 или DSG-6: преимущества и недостатки

Что же вы всё смотрите отзывы о старых DSG? На современных ничего такого нет, ускорение выше, а потребление меньше, т.к. переключается быстрее.

А ещё были обычные автоматы, которые не ехали, а жрали бензин, будто едут на нем, как на реактивной тяге. Давайте все-таки смотреть современные технологии, а не воспоминания прошлого века "когда я был молодым, а трава зеленой"

Stasn Skodavodov

☺

У меня в городе пробка бывает лишь в 17:30. когда все с работы катят. а я по вахте работаю. поэтому в это время я дома и у меня МКПП

Андрей Пьянский

Поддерживаю Антона Гришина на счёт мазохизма 21 века .
Машина за полтора миллиона на механике - это слишком .
Я бы выбрал автомат .
Живу я в мегаполисе , механику тут укатать можно так же как и робота толкаясь на полувыжатом сцеплении .
Мой отец живёт в маленьком городке с узкими улицами , с частыми перекрестками , с лежаками перед перекрестками . Не успел тронуться , уже сбрасывать надо . На тыркаешься - во . Поэтому мы за автомат , хотя всё понимаем , что машина на автомате это уже не машина .
Был молодым , про автомат слышать даже не хотел .
Мужчина сам должен всем управлять .
И ещё . Работаю на тягаче по городу . 16 передач . Считаю , что заслужил автомат 🙃

Stasn Skodavodov

Меня вообще "убивает" когда там всякие "специалисты" берут для ролика тачку на автомате. жмут одну педал. двумя руками цепляются за руль и потом кричат "я разогнал её за столько то. " Любая обезьяна сделает это так же. Ты на механике покажи такие результаты. это да. И еще если переключаешься как "спец" (те же драг заезды) а не крутишь гражданскую машину в отсечку на первой и второй и типо гонщик. при переключениях теряя по 2000-2500 об. В ралли вообще стрелка почти не падает. обороты просто встают на секунду и сного ростут Я за механику. Не бываю в пробках

Ivan Grizzly

Когда я брал ДСГ сыпалис через одну по этому искал автомат(мотивирую тем что отдать лям за авто и ещё самому передачи тыкать) сл машина будет только на автомате механика в гражданском использовании уходит на второй план а если брать дсг (мокрого типа) то все преимущества перед мехлом у нее есть.

Антон Гришин

Stasn, октавия на DSG едет быстрее чем на ручке, даже в ТТХ это указано))). Как бы вы профессионально на механике не переключались, такая же откаха на DSG вас объедет))). И кстати на автомате тоже надо уметь разогнаться. Не всегда тупо нажимая педаль в пол разгонишься быстрее всего, надо ее правильно нажать доя наиболее эффективного разгона))).

Елена Лебедева

После DSG гидроавтомат не камильфо. Спортрежим номинальной, во всяком случае на Йети. На авто ФВ педаль сцепления длинноходная. В пробках доезжала до судорог в икроножных мышцах. При продаже Фабии на МКПП отсутствие автомата существенно снизило цену автомобиля. DSG промежуточный вариант между АКПП и МКПП: при преимуществах автомата требует применения навыков МКПП. Динамика и расход топлива на DSG лучше, чем у гидроавтомата. Но при продаже на вторичке DSG пугает. Сказывается антиреклама в прессе. Лично у меня претензий к DSG за 78000 тыс.км нет было.

Елена Лебедева

По поводу надежности МКПП у ФВ - есть ролик с доказательствами общих проблем DSG и МКПП. Что не удивительно, при учете того, что в DSG и МКПП аналогичные корзины сцепления. Болячки МКПП перешли в DSG.

DSG или автомат как определить

Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг (селектор) АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми.

С учетом того, что различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы, а также отличаются по надежности и ресурсу, в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине. Далее мы поговорим о том, как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Как определить DSG или автомат

Начнем с того, что гидромеханическая автоматическая коробка зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.

Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.

С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.

Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.

Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.

Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.

В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.

Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:

  • наличие под капотом спереди по ходу движения на КПП металлической крышки черного цвета, похожей на поддон. Крышка сдвинута немного вбок, располагаясь ближе к радиатору системы охлаждения. Так вот, под указанной крышкой находится мехатроник, который является исполнительным устройством, отвечающим и управляющим работой всей коробки DSG. АКПП такой крышки не имеет;
  • также на ДСГ сверху коробки стоит теплообменник прямоугольной формы, а еще масляный фильтр. Если сравнивать типтроник Aisin и DSG, у классического автомата теплообменник имеет круглую форму, масляный фильтр отсутствует;
  • важным отличием ДСГ от автомата является информация, зашифрованная в VIN-коде. По ВИН можно определить комплектацию, цвет авто, тип ДВС и трансмиссии и т.д. Также не лишним будет изучить наклейки/таблички на кузове, отметки в сервисной книге, указания в мануале;

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается автомат от робота и вариатора. Из этой статьи вы узнаете об отличиях, а также преимуществах и недостатках указанных типов КПП.

параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее.

Что в итоге

Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать робот от вариатора, преселективную коробку DSG от АКПП, вариатор CVT от классического автомата и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как визуально отличить автомат от робота. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на то, что в машине установлена РКПП или АКПП.

Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.

АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. Робот АМТ самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.

Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.

Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.

Коробка DSG минусы недостатки

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка DSG или PowerShift что лучше

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Читайте также: