Шкода октавия тур занижение

Обновлено: 02.07.2024

Достоинства и недостатки подвески Шкода Октавиа Тур


Характеристики и особенности подвески Шкода Октавия Тур

Передняя подвеска сделана по типу McPherson. Она состоит из:

  • поворотных кулаков;
  • амортизационных стоек;
  • стабилизационной штанги.

Передняя подвеска напрямую связана со следующими элементами:

  • рулевой колонкой;
  • тормозными компонентами.

С рулевой колонкой переднюю подвеску связывают наконечники и рулевые тяги.

Задняя подвеска Шкода Октавиа представляет многорычажный механизм. Она абсолютно автономна. Здесь вы найдете:

  • амортизаторы;
  • трос привода;
  • балку моста;
  • поворотные кулаки;
  • тормоза.

Внимание! Как заявляет производитель, передняя и задняя подвески создают комфортное передвижение на автомобиле по проселочным дорогам, ухабистым местностям. Этому служит конструкторское решение, исполненное на передней подвеске, когда оба поперечных рычага треугольной формы установлены на подрамник посредством сайлент-блоков.

Схему передней подвески можно посмотреть на рисунке ниже.


Спорт-модели транспортного средства Октавиа Тур оснащаются усиленными пружинами с малой высотой. Дополнительно производитель устанавливает стабилизатор поперечной устойчивости. Ему увеличивают мощность в два раза по сравнению с обычными моделями. Подшипники колес оснащены датчиками ABS.

Задняя же подвеска автомобиля полузависима с главной деталью, которая привлекает к себе внимание – балкой. Каждую сторону балки производитель закрепляет с помощью амортизатора к кузову транспортного средства.

Обе подвески ремонтнопригодны. Автовладелец сможет самостоятельно заменить сайлент-блоки или амортизаторы в гараже, не обращаясь в сервис-центр. Единственную проблему создают датчики на подшипниках. Здесь не обойтись без опыта механиков на СТО, чтобы аккуратно демонтировать их.

Теперь вы знаете какими особенностями и каким строением обладает подвеска Шкода Октавиа Тур. Давайте посмотрим на достоинства и недостатки.

Преимущества и отрицательные стороны обеих подвесок Октавия Тур

Пользователи Шкода Октавиа отмечают надежность подвески. Она хорошо держит повороты, поэтому машину не заносит и не кренит сильно во время резких извилин дорожного покрытия. На ухабах и на ямах ведет себя подвеска по-разному. Одни автовладельцы отмечают жесткость и чувство каждой ямы на дороге. Другие, наоборот, довольны комфортом езды по сельской местности. Все зависит от того, в каком виде была приобретена машина? Новая с салона или бывшая в употреблении.

Зато все автовладельцы одинаково рады хорошей управляемости. Но все преимущества съедают недостатки. Минусов у подвески много, и некоторые из них начинаются проявляться с первого километра после покупки.


При движении на малых оборотах силового агрегата можно услышать поскрипывание и постукивание. Это втулки стабилизатора начинают разрушаться. Обычно автовладельцам приходится их менять уже на третьем техническом обслуживании. Это 45 000 километров. Резина дубеет и утрачивает упругость.

Стойки стабилизатора живут до 80 000 километров. Они постепенно ржавеют и приходят в негодность. Особенно это наблюдается на тех Шкодах, которые используют в качестве такси, работающие на своих машинах автовладельцы.

А вот амортизаторы и подшипники отличаются завидным жизненным ресурсом. Они живут до 150 000 километров. У шарнира рулевой колонки появляется руль на пятидесяти тысячах километров. Автовладельцы эту неисправность отмечают, как минус из-за столь раннего выхода из строя в сравнении с Тойотами. Например, на той же Тойота Камри рулевая колонка живет до 100 000 километров без люфтов и не течет раньше времени.

Заключение

Вот такие достоинства и недостатки у Шкода Октавиа Тур. Но, может быть, вы хорошо ухаживаете за машиной, регулярно посещаете сервис-центр, поэтому для вас в этом автомобиле нет недостатков. Если не стараться использовать ее в тяжелых условиях эксплуатации, спортивном режиме, где он не предназначен, то подвеска машины проживет дольше.

Некоторые автовладельцы стараются заменить подвески на винтовые и пневматические. Для лучшей управляемости советуют ставить заднюю распорку кузова. Но в основном это нужно только для любителей погонять Шкода Октавиа Тур.

Клиренсом транспортного средства называют расстояние от самой низкой точки его кузова до земли. Машины с низким клиренсом имеют сложности с преодолением снежных заносов и даже небольших неровностей, что чревато появлением царапин и повреждений на бампере и боковых порогах. Шкода Октавия Тур входит в число подобных автомобилей.

Значение дорожного просвета не стоит недооценивать, так как от него зависит безопасность передвижения и целостность вашей автомашины. Особо остро этот вопрос стоит на российских дорогах, которые знамениты плохим качеством из-за большого числа неровностей, ямок и ухабов. Кроме того, низкая посадка очень сильно мешает передвижению по заснеженным трассам, что также актуально для большинства регионов нашей страны.

Дорожный просвет у данной модели

серая шкода октавия вид сбоку

Октавия Тур имеет клиренс равный 13,5 сантиметрам, что является обычным показателем для класса семейных лифтбеков. Машины этого класса предназначены исключительно для передвижения в черте города, поэтому путешествия за его пределы, связанные с выездом на бездорожье могут привести к очень плохому финалу.

Производители автомобилей знают о подобной уязвимости своих детищ и зачастую предлагают некоторые меры, способствующие увеличению клиренса, что обеспечивает более безопасное передвижение по не обустроенным трассам. Не стали исключением и Volkswagen Group, ответственные за выпуск Шкоды Октавия Тур. Концерн разработал специальный комплекс мер под названием «Плохие дороги”, способствующий увеличению дорожного просвета на 1,5 сантиметра, что является неплохим результатом. Владелец автомобиля может обратиться в любой дилерский сервисный центр для осуществления специальных доработок.

Однако многим автолюбителям, которым приходится сталкиваться с некачественным дорожным полотном и этот результат может показаться неудовлетворительным. В таком случае они прибегают к одному из нескольких существующих альтернативных методов изменения дорожного просвета Шкода Октавия Тур:

  • смена колес;
  • замена амортизации;
  • установка проставок и пневматической подвески.

Как изменить дорожный просвет?

красная шкода октавия вид сзади

Существует несколько способов изменения посадки. Они отличаются эффективностью и сложностью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо тщательно взвесить при выборе подходящего вам метода. В первую очередь стоит определиться с бюджетом и готовностью принять серьезные изменения системы подвески вашего автомобиля, которые могут привести к потере прежнего уровня управляемости вашего авто.

Самым простым методом является замена базовых стоковых дисков на диски с большим диаметром. Благодаря этой манипуляции можно прибавить 1,5-2,5 сантиметра расстояния от дороги, в зависимости от размера дисков. Это достаточно хороший результат. Стоит также помнить, что при замене дисков необходимо подобрать другие шины, ведь под большие диски они должны быть несколько выше. Метод имеет ряд недостатков.

  • Во-первых, из-за этого спидометр станет неверно рассчитывать реальную скорость автомобиля. Чаще всего разница незначительна, однако стоит иметь ее в виду.
  • Во-вторых, в случае установки очень больших дисков/шин, колеса при поворотах будут тереться об арки.
  • В-третьих, применение колес большего радиуса приводит к увеличению потребления топлива.

Другой способ изменения дорожного просвета заключается в замене стандартных амортизаторов и пружин на модели спортивного типа. Благодаря этому удастся прибавить 3-4 сантиметра расстояния до дороги. Это очень впечатляющий результат, однако, существуют и подводные камни. Подобная манипуляция негативно влияет на общее состояние подвески автомобиля — она становится более жесткой, более резко реагирует на неровности дорожного полотна. Если говорить иными словами, машина после замены амортизации становиться не такой устойчивой и предсказуемой в управлении, как при стандартных заводских деталях. Несмотря на отрицательные стороны этого процесса, данный метод является весьма популярным и широко распространен.

Третий метод — установка под амортизаторы специальных полиуретановых проставок, которые несколько “поднимают” их. Подобные проставки вы сможете купить во многих торговых точках, занимающихся продаже принадлежностей для тюнинга автомобилей и установить в любом крупном сервисном центре, в специализацию которого входит работа с подвеской автомашин.

Процедура по установке проставок позволяет увеличить клиренс машины на весьма большую величину — от 2.5 до 4 сантиметра. По завершению работ, дорожный просвет может составить 17,5 сантиметров — отличный результат. Для справки, клиренс внедорожников начинается с 20 сантиметров.

Однако, как и в случае с заменой амортизации, установка проставок приводит к некоторой потере управляемости машины. На больших скоростях авто становится менее предсказуемым, что несет в себе опасность для малоопытного водителя.

Еще одним недостатком является то, что проставки поднимают автомобиль неравномерно, потому что задние проставки несколько толще, чем передние. Из-за этого регулятор торможения (колдун) получает неправильные данные. Однако колдун может быть отрегулирован, что нивелирует данный недостаток.

Использование пневмоподвески

синяя шкода октавия вид спереди

Особняком стоит еще один метод изменения дорожного просвета Шкоды Octavia — применение пневматической подвески. Этот способ очень дорогой, но имеет ряд преимуществ. После покупки и установки передних и задних пневмоподушек, специальных датчиков давления, компрессоров и ресиверов, а также панели управления, владелец автомобиля получает возможность менять дорожный просвет в зависимости от скорости передвижения или качества дорожного полотна в широком диапазоне.
Таким образом, машина может иметь и пониженную, и повышенную посадку. Однако данный способ не является идеальным и имеет свои недостатки.

  • Во-первых, это высокая стоимость — установка пневмоподвески не всем по карману.
  • Во-вторых, пневматическая подвеска сравнительно быстро выходит из строя, особенно при езде по некачественному дорожному полотну, что особенно характерно для российских дорог.

Стоит ли изменять параметры?

Стоит сказать, что большинство специалистов категорически не рекомендуют значительно менять клиренс автомобиля. Для этого есть множество причин, главная из которых заключается в том, что машина теряет свою управляемость после выполнения подобных манипуляций. Как уже было сказано выше, устойчивость машины снижается, на высокой скорости автомобиль может вести себя непредсказуемо. Данный недостаток проявляется при любом методе изменения клиренс: будь то смена дисков, амортизаторов или установка проставок. Установка пневоподвески в большинстве случаев нецелесообразно из-за высокой стоимости и небольшого эксплуатационного срока.

Особо опасно поднимать машину более чем на 4 сантиметра, так как при этом управление автомобилем ухудшается и становится небезопасным. В таком случае необходимо тщательно проконтролировать настройку подвески, а так использовать дополнительные стабилизаторы.


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Октавия А5 занижение -30

Пружины Skoda Octavia A5 с занижением -30 мм отличаются от стандартных доработанной геометрией, жесткостью и длиной.
Занижение -30 делает автомобиль ниже(клиренс европейской подвески), значительно улучшает управляемость и отзывчивость на руль, делает подвеску более собранной.

Допускается установка на заводские стойки.

Материал: Сталь 60С2Г

Процесс: Холодная навивка

Покраска: Порошковая краска глянцевая, полиэфирная; возможен технологический непрокрас, связанный с особенностью технологического процесса.

Комплектность: По 2 пружины в термоусадочную полиэтиленовую пленку.

Гарантия: 6 Месяцев.

*Цена указана за 1 комплект (пружины 2 шт.)

**Расчеты высоты клиренса указаны исходя из "Пакета плохих дорог", относительно состояния новой подвески.

***При установке пружин с занижением рекомендована установка амортизаторов, с укороченным ходом штока, в связи с возможным отсутствием преднатяга на заводских стойках.

Читайте также: