Штраф за изменение конструкции автомобиля

Обновлено: 02.07.2024

2015 год стал настоящим адом для любителей тонировки стёкол и внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Сотрудники ДПС активно взялись как за тех, так и за других, начиная штрафовать, выписывать требования об прекращении правонарушения и даже аннулировать регистрацию авто, и на сегодняшний день, 2022 год, ничего пока не изменилось.

В этой статье давайте разложим по полочкам в максимально простом виде такое понятие как изменение конструкции автомобиля и рассмотрим, в каких случаях внесение изменений в конструкцию транспортного средства законны, какое наказание ждёт водителя и все нюансы изменения конструкции.

Почему и чем запрещено изменение конструкции автомобиля?

Для водителя на 2022 год есть один основной документ, обязательный к исполнению - Правила дорожного движения, в котором есть 2 приложения и одно из них устанавливает, в каких случаях и при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. И в этом приложении содержится следующее правило:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

  • в конструкцию авто внесены изменения, но авто стоит на месте и не эксплуатируется;
  • произведённые в конструкции изменения согласованы с ГИБДД и разрешены.


Но что, если, скажем, тот же кенгурятник или ГБО установлены с завода? Здесь следует чётко видеть разницу между элементами конструкции, которые предусмотрены заводом-изготовителем, и теми, что предлагает изготовитель, как дополнительное оборудование и навес. Разница заключается в том, что первые элементы прошли соответствующие испытания на соответствие Вашему автомобилю для совместной эксплуатации и имеют соответствующее свидетельство об этом. Вторые же не имеют такового - по сути, это всё равно, что при покупке Айфона Вы купите "noname" защитную плёнку на его стекло: факт того, что она реально защищает, никто не подтвердит.

Какой штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию?

За нарушение большинства пунктов Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, в КоАП РФ предусмотрена санкция в виде части 1 статьи 12.5:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства составляет 500 рублей и в редких случаях выносится предупреждение. Никаких других санкций - в виде лишения прав или эвакуации на штрафстоянку за внесение изменений в конструкцию автомобиля - не предусмотрено. А само внесение изменений должно быть доказано, и как это работает, давайте разберём!

Как инспектор ДПС определить изменение конструкции?

Итак, Вы едете, например, со спиленными пружинами по дороге, Вас издалека видит инспектор, и ему сразу бросается в глаза заниженный автомобиль. Он решает его остановить, дабы пресечь нарушение. Это называется визуальное обнаружение внесения изменений в конструкцию. И тут существуют определённые ограничения для инспектора - он может остановить автомобиль только для того, чтобы убедиться, что эти изменения внесены в регистрационные документы (свидетельство о регистрации ТС розового цвета). Но соответствующей отметки в СоРТС он не видит, а водитель (если, конечно, он сам себе не враг) утверждает, что изменений и не было, хотя они и очевидны.

По закону проводить осмотр только лишь для выявления нарушения внесённых изменений в конструкцию сотрудник ГИБДД на дороге не может, потому как нет соответствующих регламентов и оснований для осмотра, прописанных законодательно. Но есть исключение - когда проводятся специальные мероприятия по выявлению таких изменений. К слову, никаких документов о проведении таких спецмероприятий иметь при себе инспектор ДПС не обязан, но рассказать о том, где и как можно с ними ознакомиться, обязан - чаще всего этого можно сделать на стационарных постах ГИБДД.

Что дальше? В Административном регламенте МВД и в КоАП года для всех процедур с целью выявления нарушений прописаны соответствующие порядки их проведения:

  • для определения состояния опьянения существует освидетельствование со своими протоколами отстранения, порядков "продувки" и т.д.;
  • для обнаружения предметов совершения нарушений есть досмотр - уже со своим протоколом досмотра и обязательной видеозаписью или привлечением двоих понятых.

Для обнаружения технического состояния автомобиля на 14 Января 2022 года таких процедур не существует. Нет обязанности и предоставлять транспортное средства для такой проверки у водителя. Более того, есть судебное решение Верховного суда, где содержится с пояснениями запрет осмотра с целью выявления технических неисправностей. Никаких требований предоставить автомобиль для проверки на станцию техосмотра, привезти в течение 10 дней документ о внесении изменений (ведь изменения формально пока не внесены), или выйти из автомобиля и открыть капот быть не может, а водитель не обязан этого делать.


Но есть один нюанс - обязанности у водителя нет. Но никто и не говорит, что инспектор того требует. Сотрудник ДПС может довольно приказным тоном попросить Вас сделать всё, что ему требуется. На это можно прямо спросить: требование это или просьба.

Всё, пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде "я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!". Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции - это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

Получить официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию не так просто. Впрочем, и не сложно, но порой для красоты поставленное антикрыло, более солидный бампер или тот же кенгурятник того могут и не стоить. Главное, чтобы такие изменения были безопасны и прошли соответствующую экспертизу.

Порядок получения разрешения на изменение конструкции и проведённых изменений такой:

  1. До внесения изменений проводится экспертиза на предмет возможности внесения таких изменений. Экспертизу должна проводить исключительно аккредитованная контора, список которых представлен на сайте ЕЭК.
  2. По результатам экспертизы обратиться в ГИБДД в целях получения разрешения на внесение изменений.
  3. После произведённых изменений в конструкции снова провести экспертизу на предмет соответствия изменений Техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных ТС".
  4. Пройти технический осмотр автомобиля.
  5. Получить свидетельство о внесённых изменениях.

О том, как получить разрешение на установку газобалонного оборудования, Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.

Могут ли выписать требования за изменение конструкции?

Нашумевшие требования и предписания, которые выносятся в том числе и за внесение изменений в конструкцию транспортного средства, в нашем случае незаконны. Об этом Вы можете прочитать в нашей статье про такие требования.

Вкратце, на 2022 год ни в одном нормативном акте не прописан процессуальный порядок вынесения таких требований. Кроме того, как мы помним, запрещена эксплуатация автомобиля с неразрешёнными изменениями в конструкции. Инспектор же выписывает требование о прекращении нарушения. Парадокс здесь в том, что нарушение прекращено уже в момент остановки автомобиля сотрудником ГАИ, а потом ещё раз прекратиться, когда водитель доедет до конечной точки своего маршрута и прекратит эксплуатацию.

В этом есть и минус для водителя - так как эксплуатация на момент остановки инспектором прекращена, то, даже получив штраф, когда водитель снова начнёт движение с неисправностью, то это образует новый состав нарушения, и водителя, таким образом, формально можно штрафовать хоть через каждый метр.

Большинство водителей транспортных средств рано или поздно задумываются о том, чтобы переоборудовать новый автомобиль. Желание улучшить характеристики, заменить износившиеся части, улучшить внешний вид – все это естественно для любого водителя, и поэтому переоборудование транспортного средства встречается достаточно часто.

Но законно ли переоборудование, а так же внесение модификаций в автомобиль? Вопрос достаточно сложный. С одной стороны, никто не запрещает ремонтировать автомобиль или менять в нём детали. С другой стороны, существует масса нормативов и запретов, за нарушение которых полагаются штрафы. Когда будет выписываться штраф за переоборудование автомобиля и какие еще последствия ждут любителей тюнинга, вам расскажет наша статья.

За какие изменения могут наказать

Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства. Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности:

Осветительные приборы и фары

Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения. При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

Дополнительное освещение

Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены. Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения. Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

Важно

Все правила, касающиеся установки дополнительного освещения, могут быть проигнорированы, но только в том случае, если установка дополнительных источников света предусмотрена конструкцией транспортного средства. Так, например, на внедорожниках достаточно часто можно найти дополнительное освещение на крыше авто.

Тонировка стекол

Внимание

Отдельно отметим тот факт, что частичная тонировка лобового стекла разрешена. Например, можно тонировать верхнюю часть, игнорируя коэффициенты.

Покраска автомобиля

Изменение внешнего вида автомобиля

Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля. Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет). Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки. Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

Инфо

Изменение конструкции автомобиля

Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения. При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Инфо

Обратите внимание на то, что существуют определенные ГОСТы, нарушать которые ни в коем случае нельзя даже если это допускается производителем. ГОСТы отличаются в зависимости от типа автомобиля, и самому их изучить сложно, так что при переоборудовании автомобиля лучше обратиться в ГИБДД за помощью.

Изменение деталей автомобиля

Со сменой деталей автомобиля ситуация обстоит немного сложнее. Дело в том, что внутренние детали можно менять, но только в том случае, если на то имеется разрешение от производителя. То есть вы можете менять детали авто либо на такие же, либо на разрешенные конструктором автомобиля. В этом случае ничего регистрировать не надо.

Во всех остальных случаях установка дополнительных или не предусмотренных конструкций возможна только с разрешения ГИБДД. К списку деталей, требующих регистрации при установке и замене, относятся:

  • Водительское сидение;
  • Бампер;
  • Спойлер;
  • Крылья;
  • Подвеска;
  • Сидения пассажиров;
  • Системы выхлопа;
  • Колеса;
  • Колесные арки;
  • Кенугрятники;
  • Плавники;
  • Воздухозаборники.

Изменение руля и системы управления

Последнее, о чем стоит поговорить – замена рулевого управления. Замена самого руля строго запрещена, разрешены только стандартные модели от производителя. Так же запрещено и переоборудование рулевой системы автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, так как они считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Штрафы

Как правило, штрафы за переоборудование транспортного средства не слишком велики. Перечислим основные:

  • За установку внешних деталей (спойлеров, воздухозаборников) предусмотрен штраф в 500 рублей;
  • За покраску автомобиля без регистрации предусмотрен штраф в 500 рублей;
  • За внесение изменений в рулевую систему, колеса или иные системы штраф составит от 500 рублей в зависимости от количества изменений;
  • За изменение габаритов автомобиля предусмотрен штраф в 500 рублей.

При этом штраф – не самое страшное. Если вас поймали на неправомерном переоборудовании автомобиля, то вам потребуется сделать одно из двух: либо разобрать улучшения и вернуть все на место (за свой счет), либо изменения зарегистрировать. А для того, чтобы автомобиль зарегистрировать с изменениями, потребуется пройти проверку в ГИБДД, что так же стоит денег (цена зависит от многих факторов). При этом если детали не подойдут по нормативам вас все равно заставят их снять.

Внимание

Имейте в виду, что переоборудование может не только обернуться штрафам и проблемами, но и невозможностью пройти техосмотр. А без техосмотра нельзя будет получить и другие важные бумаги, например, полис ОСАГО, без которого управление автомобилем привлечет еще больше штрафов.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью. Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.

Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса.

Типы изменений в конструкции

Переоборудование ТС

Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.

Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.

К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

  1. Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
  2. Переоборудование двигателя, либо его замена;
  3. Оборудование автомобиля несъемными деталями;
  4. Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
  5. Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
  6. Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
  7. Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.

К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.

Пару слов о тюнинге

К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.

Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.

При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.

Штраф за переоборудование автомобиля — 2021 год

Штраф за переоборудование ТС

Многие автолюбители не знают даже о этой особенности законодательства, хотя эти запреты работают с 2010 года. Всё дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях и массовые проверки автомобилей любого типа и категории начали только в 2016 году.

За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2021 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.

Но есть и исключения:

  1. Замена осветительных приборов на лампочки красного цвета грозят лишением прав до полугода;
  2. Установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала – наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  3. Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий опознавательный знак, вам грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей;
  4. Покраска автомобиля в расцветку оперативной службы наказывается лишением прав на вождение машины сроком на полтора года;
  5. Несанкционированный покрас автомобиля в цвет такси – штрафная денежная санкция в размере 5 тысяч рублей.

Если же вы установили какую-либо деталь кузова или элемент дизайн, либо переоборудовали какую либо систему в своем транспортном средстве и не занесли изменения в ТС и СТС, то если вас остановят инспекторы, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

Согласование переоборудования ТС

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.

Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания.

Читайте также: