Сигнализация центурион h50t18 инструкция

Обновлено: 15.06.2024

Сигнализация Centurion модели XP – надежное средство охраны, позволяющее выполнять автозапуск. По-другому эта модель называется X-Line, и далее в тексте она именуется так же. Вообще система X-Line выпускалась в трех разных версиях. Здесь будет рассматриваться, как настраивают систему, выпущенную в версии V3. Для второй версии, то есть для V2, инструкция походит тоже – отличия будут состоять в отсутствии некоторых опций. О системе XP V1 речь не идет – там по-другому выглядят таблицы, содержащие все опции. А общее число этих таблиц в сигналках Центурион равно 5-ти.

Комплектация устройства

Прибор Centurion XP, который используется в качестве автосигнализации, имеет следующую комплектацию:

  1. Пятикнопочный брелок-пейджер с ЖДК.
  2. Четырехкнопочный обычный брелок.
  3. сигнализационный блок Centurion XP.
  4. Набор проводов для установки.
  5. Руководство потребителя.
  6. Температурный датчик.
  7. Кнопка Valet.
  8. Реле блокировки.

Комплектация

Блок сигнализации имеет небольшие габариты, схема подключения прибора находится в руководстве пользователя.

Функциональный ряд устройства

Сигнализационная система для машины, которую выпускает представленная компания, имеет следующий функциональный ряд:

  • автозапуск в машинах с инжекторными дизельными и бензиновыми двигателями;
  • выполнение автозапуска, при использовании брелка или включении таймера внутри автомобиля;
  • осуществление блокировки с помощью реле;
  • осуществление подсветки автомобильного салона;
  • возможность использования не только одного, а и дополнительных четырех каналов управления;
  • сигнализация выполняет как звуковое оповещение, так и вибрацию;
  • можно запрограммировать режим проверки радиосвязи;
  • на экране брелка можно отобразить информацию о состоянии замков, включении или отключении режима охраны, состоянии датчиков;
  • возможность экономии заряда батареи брелка и перехода к экономному режиму;
  • включение временного режима блокировки клавиш брелка.

Брелоки

Сигнализация реагирует на попытки взлома замков, удары, попытки завести двигатель. Управлять охранной системой стоит с помощью пятикнопочного брелка, имеющего ЖК дисплей.

Centurion XP V3

Автомобильная сигнализация с 2-х сторонней связью и функцией дистанционного запуска двигателя



Прогрев двигателя производится на протяжении 10, 20, 30 или 60 мин. Для контроля работы двигателя используется: вход контактного датчика, шумы работающего двигателя или тахометрический датчик. В области охранных свойств система идетична модели Centurion Xanadu

Преимущества использования системы

Данная автосигнализация имеет невысокую стоимость. Установить ее можно самостоятельно, согласно инструкции, присутствующей в упаковке. Также, преимуществами использования именно этой системы стоит назвать следующие стороны:

  • многофункциональность охранного устройства;
  • дальность связи, от 300 до 500м;
  • поддержка режима автоматической проверки сигнала радиосвязи;
  • есть функция автозапуска, на брелке можно включить часы, будильник или таймер.

Эксперты в области автосигнализаций отмечают, что у представленной модели практически нет недостатков. Единственное, что можно назвать отрицательной стороной этого механизма – отдельного входа для датчика объема не предусмотрено.

Обычно автосигнализация программируется так: нажимая на сервисную кнопку, выбирают номер опции, а значение устанавливают клавишей брелока.



Брелоки Centurion XP V3

В нашем случае процесс выглядит проще:

  1. Зажигание включают и выключают 3 раза;
  2. Сервисную кнопку нажимают (2*N – 1) раз, где N равно номеру таблицы;
  3. Кнопку еще раз нажимают и удерживают – прозвучат N коротких сигналов и один длительный;
  4. Кнопку отпускают, нажатиями клавиш на брелоке выбирают новое значение.

Первой опции всегда соответствует кнопка 1, второй – кнопка 2. Выполняйте нажатия, и значения будут меняться: 1, 2, 3, снова 1. Для выбора опций с большими номерами используются парные сочетания, такие как 1-3, 2-3 и т.д.

Стандартные функции охраны



Параметры, относящиеся к охране

По умолчанию будет задано значение, указанное в столбце 1. Кстати, прерывистая блокировка – это имитация поломки.

Есть целый набор параметров, которые владельцу менять нельзя. Эти значения всегда задают в установочных центрах:

  1. Длительность паузы до начала отслеживания датчиков дверей (опция 1-4);
  2. Назначение выходов, подключаемых к ЦЗ (1-8);
  3. Длительность импульса управления ЦЗ (2-1);
  4. Алгоритм работы дополнительного выхода (2-9): одиночный импульс при отключении зажигания после старта автозапуском либо повторный импульс для отпирания в два шага;
  5. Полярность входов (2-10).

Рассмотрим, как нужно устанавливать код:

  1. Настраивают опцию 2-5, нажав клавиши 1 и 2 на 3 секунды;
  2. Нажатиями на сервисную кнопку выполняют ввод первой цифры;
  3. Включают зажигание;
  4. Если требуется, выполняют ввод второй цифры;
  5. Зажигание выключают.

Использование персонального кода можно будет отменить. Для этого кнопки 1 и 2 нажимают коротко. Но тогда автосигнализация будет отключаться практически в одно действие: включается зажигание, а затем сервисную кнопку нужно нажать один раз. Все же, в центре внимания должна быть безопасность. И в инструкции рекомендуют задавать код сразу.



Руководство по эксплуатации

Опции запуска двигателя

Будем рассматривать опции, которые связаны с автозапуском. Менять настройки большинства из них владелец не должен: здесь многое зависит от того, как именно установочный центр выполнил монтаж. Настраиваемые параметры будут собраны в таблицах:

Вид этих таблиц показан на фото ниже.



Параметры автоматического запуска

Поясним, что значат опции 1 и 5 (таблица 3). Допустим, к черно-зеленому проводу в монтажном центре был подключен обходчик. Тогда:

  1. Используйте вариант 1 для опции 5, как установочный;
  2. Если старт автозапуском выполняется успешно, перейдите к варианту 2.



Скриншот руководства к сигналкам V2

Обучение и дополнительная настройка

  1. Начните настраивать опцию 5-3: кнопку 2, как сказано в инструкции, коротко жмут один раз;
  2. Заведите двигатель;
  3. Нажмите сервисную кнопку, не отпуская ее ровно 2 секунды;
  4. Должен прозвучать один длительный сигнал;
  5. Нажимают на клавишу 1.

Если сигнал на шаге 4 отсутствовал, пробуйте изменить чувствительность датчика (опция 5-4). Стартер останавливается раньше времени – чувствительность повышают. И наоборот.

Регулировать чувствительность нужно и тогда, когда контроль ведется по датчику напряжения. Установочный вариант, который подходит для большинства авто – высокая чувствительность. Если же двигатель после запуска глохнет, поменяйте значение на то, что было задано по умолчанию. Знайте, что в монтажном центре не обязаны подбирать настройки под каждый автомобиль отдельно.

Отзывы потребителей

На разных автомобильных форумах, потребители оставляют о сигнализации Centurion XP следующие отзывы:

Сигнализация Centurion XP – это доступный вариант охранной системы для автомобиля, который обладает полным рядом необходимых функций и имеет много дополнительных возможностей. Система управления простая и понятная, сигнализация устанавливается по стандартной схеме.

Выбор алгоритма работы автозапуска

Знайте, что автозапуск нужно будет включить:

При включении следуют три звуковых сигнала, при отключении – четыре.



Выбор метода автоматического запуска

Менять все значения, то есть интервал и температуру, можно так:

В общем, ничего сложного.

Посмотрите, как выглядит опция 4-7. Первый вариант, согласно инструкции, реализует следующий алгоритм:

  1. Температура проверяется в заданное время.
  2. Допустим, она будет ниже установленного значения. Тогда выполнится запуск.

ГЛУШЕНИЕ ЗАПУЩЕННОГО СИСТЕМОЙ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ОХРА.

ГЛУШЕНИЕ ЗАПУЩЕННОГО СИСТЕМОЙ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ОХРАНЫ

Если запрограммирована данная функция (см. "ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ" - "НАСТРОЙКА
ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 4", Функция №8), то при выключении режима охраны двигатель,
запущенный системой, будет автоматически остановлен. Это может быть полезно для
противодействия злоумышленникам, пытающимся с помощью средств электронного
взлома угнать автомобиль во время автоматического/дистанционного запуска.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ

Для выявления причины, по которой последний дистанционный или автоматический
запуск был прекращен или не состоялся, выполните следующую процедуру:

1. Выключите режим охраны и включите зажигание.
2. Нажмите один раз кнопку

брелка и посчитайте количество вспышек

светодиодных индикаторов на приемо-передающем модуле.

3. См. таблицу ниже. Проверьте электрические соединения и программные установки.

Вспышки

Причина останова и соответствующий вход

• Нажата педаль тормоза
• Выключен стояночный тормоз (ручная КПП)
• Рычаг КПП находится не в положении
NEUTRAL или PARK (автоматическая КПП)

вход(+) прекращения запуска –
Белый/фиолетовый провод,
или вход(-) разрешения
запуска – Черный/белый провод

• Истекло время прогрева калильных свечей дизеля (Белый/зеленый провод)

• Слишком высокий уровень сигнала (в случае, когда выбран контроль
работы двигателя по датчику напряжения), запрограммируйте
"чувствительность датчика …" = "низкая" (см. "ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ" -
"НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 5 + ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ", Функция №4).

• Обороты холостого хода не записаны в память системы (в случае, когда
выбран контроль работы двигателя по тахометру).

• Недостаточные обороты двигателя (когда выбран контроль работы
двигателя по тахометру), запрограммируйте "чувствительность датчика …"
= "высокая" (см. "ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ" - "НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ.
ЧАСТЬ 5 + ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ", Функция №4).

• Обороты двигателя превысили максимально допустимые (в случае,
когда выбран контроль работы двигателя по тахометру).

• Не выполнена процедура "Программной нейтрали" на автомобиле с
ручной коробкой передач (см. "ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ" (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С
РУЧНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ))

• Время работы двигателя истекло.

• Ошибка устройства предпускового подогрева (температура двигателя 3 сек.), последовательным или

одновременным нажатием кнопок брелка. Формируемые команды кодированы по

специальному алгоритму и надёжно защищены от подбора. В системе используется

диалоговый код нового поколения с многоканальным радиотрактом, обеспечивающим

активное противодействие угону и повышенную дальность связи в городских условиях.

Генерируемый код меняется при каждом нажатии и не повторяется в течение всего срока

эксплуатации, что делает его копирование специальными устройствами абсолютно

бесполезным для использования. Включение и выключение режима охраны разными

кнопками брелка гарантирует невозможность замещения перехваченного кода.

передаваемых системой. Дальность управления системой может составлять до 1000

метров (до 700 метров в городских условиях). Расстояние, на котором брелок уверенно

метров в городских условиях). Все процессы, связанные с работой системы,

отображаются на дисплее брелка в виде надписей и пиктограмм (см. "ТЕКСТОВЫЕ

может принимать сигналы от системы, и предназначен только для выполнения основных
функций управления. Кнопки , ,

mini-USB
разъем
для зарядки

ответит 5 короткими звуковыми сигналами и 5 вспышками световых сигналов.

2. Выполните "программную нейтраль". На дисплее появятся пиктограммы

брелок на 10 секунд покажет запрограммированное время.

3. При необходимости можете выключить режим охраны. Будьте внимательны: запуски

при этом не отменяются! Однако учтите, что открывание двери или капота (а также
нажатие на педаль тормоза или выключение ручного тормоза) отменяет
"программную нейтраль" и запрещает запуск.

4. При необходимости можете управлять автомобилем. При этом, при включении

зажигания запуски отменяются (автомобиль ответит 4 вспышками световых
сигналов и 4 короткими сигналами сирены).

5. При включении "программной нейтрали" запуски будут снова разрешены. Таким

образом, в процессе повседневной эксплуатации автомобиля (а также после работы
функции "Турботаймер"), каждый раз выполнять процедуру заказа запусков не требуется.

Для отмены запусков: нажмите и удерживайте кнопку в течение 3 сек. до появления 3
звуковых сигналов и надписи

, после чего снова нажмите кнопку пять раз.

На дисплее будет мигать пиктограмма

Автомобиль ответит 4 короткими звуковыми сигналами и 4 вспышками световых сигналов,
пиктограмма

пропадет с дисплея.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО УСТРОЙСТВА

В системе предусмотрена возможность запуска двигателя от внешнего устройства
(например, устройства подогрева или таймера). Для этого служит Белый/синий провод

разъема №3. Появление импульса уровня "масса" осуществляет запуск (и,
соответственно, глушение заведенного ранее) двигателя. Процедура, условия и
особенности запуска двигателя по Бело/синему проводу аналогичны запуску брелком
и отдельно в инструкции не описываются.

РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА (ВНЕШНИЙ ОТОПИТЕЛЬ)

Система может работать в режиме предпускового подогрева, позволяя внешнему
устройству (отопителю) прогревать двигатель перед запуском, что облегчает запуск в
условиях сильных морозов и продлевает ресурс двигателя. Перед запуском двигателя
система проверяет температуру в месте установки температурного датчика и, если
температура выше 0`C, то включает запуск двигателя. Если температура ниже 0`C, то

система активирует устройство подогрева и проверяет температуру 1 раз в минуту,
при этом светодиодные индикаторы мигают в режиме "1 сек. горит, 1 сек. не горит".
Как только температура повысится до 0`C, система отключит отопитель и произведет
запуск двигателя. Если по истечению запрограммированного времени (либо 20 минут
в случае само-отключающегося отопителя) температура не поднимется выше 0`C, то
система не будет производить запуск и зафиксирует "неисправность отопителя".
Последует 1 короткий сигнал сирены. Брелок подаст звуковой сигнал и отобразит код
ошибки 13. Светодиодные индикаторы будут мигать в режиме "13 вспышек - пауза".

Для досрочного выхода из режима отопителя достаточно при выключенном режиме
охраны включить зажигание.

ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЮ

Если во время запуска двигателя системой возникла необходимость управлять автомобилем:

1. Сядьте в автомобиль (предварительно убедившись, что режим охраны выключен).
2. Включите зажигание (ключ в положении IGN, но не в положении START).
3. Нажмите на педаль тормоза и выключите ручной тормоз. Брелок ответит

CENTURION XQ

руководство по эксплуатации и подключению

Определение причины прерывания или отказа запуска двигателя системой

В памяти системы хранится информация, которая позволяет определить причину, по
которой не произошел последний запуск двигателя или был остановлен запущен-
ный двигатель. Для доступа к этой информации включите зажигание и нажмите
кнопку

брелка. Характер работы светодиодного индикатора системы изменится.

Для получения нужной информации сопоставьте показания индикатора с таблицей 2.1
Таблица 2.1 Определение причины прерывания или отказа запуска двигателя системой

Причина прерывания работы или отказа запуска двигателя

Открыт капот или неисправен датчик капота (вход запрета запуска (-))

· Нажата педаль тормоза (вход передачи управления водителю (+))

· Выключен стояночный тормоз (вход разрешения запуска, ручная КПП)

· Рычаг КПП не в положении NEUTRAL или PARK (вход разрешения за-

пуска, автоматическая КПП)

Двигатель не запустился или датчик не определил работу двигателя

Неисправность в цепи датчика калильных свечей (дизельный двигатель)

Обороты двигателя превысили допустимые (при контроле за работой
двигателя по тахометрическому датчику)

Истекло время прогрева

Запуск или прогрев двигателя были отключены дистанционно (брелком)

Включен контроль работы двигателя по тахометрическому датчику,
но обороты холостого хода не записаны в память системы.

Программная нейтраль (только для автомобилей с ручной трансмиссией)

· Нажмите дважды кнопку брелка (если запрограммирована другая комбинация

кнопок для выполнения дистанционного запуска, то надо использовать её). Све-
тодиодный индикатор системы мигнет 3 раза.

· Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.

· Выйдите из автомобиля и закройте дверь. Двигатель будет продолжать работать.

· Включите режим охраны. Двигатель выключится, световые сигналы автомобиля

(См. раздел «Программирование функций

сигнализации: часть 1

, стр. 20, таблица

3.1, функция 4).

CENTURION XQ

руководство по эксплуатации и подключению

ГЛАВА 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Внимание важно. Некоторые функции и параметры определяют взаимодействие
системы и электрооборудования автомобиля. Неправильный выбор некоторых па-
раметров может вызвать неисправность системы и привести к повреждению элек-
трооборудования автомобиля.
Программируемые функции разбиты на части, представленные в

таблицах 3.1 – 3.3

Заводские установки соответствует первой колонке таблиц.

Программирование функций сигнализации: часть 1

Включите и выключите три раза зажигание, оставив его выключенным.
Нажмите служебную кнопку два раза и удерживайте её нажатой, пока не прозвучит
один короткий и один длинный сигнал сирены.

Выберите необходимую строку и нажмите соответствующую ей кнопку брелка необ-
ходимое число раз. Последует соответствующее число сигналов сирены и вспышек
световых сигналов.
Таблица 3.1 Программирование функций сигнализации (часть 1)

Количество нажатий кнопки брелка, вспышек светодиодного индикатора и сигналов сирены

1. Звуковые сигналы, подтверждающие работу системы

сирена – включена
horn
– включен

сирена – включена
horn – выключен

сирена – выключена
horn – включен

сирена – выключена
horn – выключен

2. Автоматическое включение режима охраны

включено: только
блокировка двигателя

3. Автовозврат в режим охраны

4. Задержка включения охраны дверей на время работы салонного освещения

включена (45 сек)

5. Периодический запуск двигателя

интервал - 3 часа

интервал - 2 часа

6. Anti car- jacking

включается только при
выключенном зажигании,

длительность 30 сек

включается при
любом состоянии за-

жигания, длитель-
ность 30 сек

включается при лю-
бом состоянии за-

жигания, длитель-
ность не ограниче-

Примечание. При включении функции автоматического включения режима охраны
будет также включена функция автоматического возврата в режим охраны.

Выключение режима программирования функций, приведенных в

исходит через 15 сек при отсутствии каких-либо действий или после выключения
зажигания и сопровождается тремя сигналами сирены и тремя вспышками световых
сигналов.

Centurion 05 Инструкция по эксплуатации

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.


Сигнализация Centurion X-Line предназначена для защиты автомобилей, оборудованных бортовой сетью напряжением 12 В. Изделие поддерживает автоматический пуск мотора, пульт с 2-сторонней связью оснащен информационным дисплеем. Выпуск оборудования прекращен, в продаже встречаются китайские копии изделия.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • напряжение в цепях питания — 12 В;
  • потребляемый ток при активной охране — до 35 мА;
  • продолжительность цикла тревоги — 30 секунд;
  • количество ячеек памяти для пультов — 4 шт.;
  • коммутируемый ток — до 20 А.

Комплектация

Состав набора охранного комплекса:

  • центральный микропроцессорный блок;
  • приемник и передатчик сигналов;
  • комплект пультов;
  • диод состояния;
  • силовые и соединительные кабели;
  • переключатель программирования;
  • реле блокировки двигателя;
  • шок-сенсор (на части изделий применялся датчик определения ударов по стеклу);
  • измеритель температуры (опция);
  • концевые переключатели и техническая документация.


Функции

Функции бюджетной сигнализации X-Line:

Преимущества и недостатки

Плюсы автосигнализации, указанные владельцами:

  • легкая схема подключения и настройки;
  • предусмотрен автозапуск;
  • имеется обратная связь.


К минусам сигналки Центурион X-Line относят:

  • слабую защиту пультов от проникновения влаги;
  • ошибки в сопроводительной документации;
  • устаревшую конструкцию (нет поддержки цифровых шин);
  • использование для кодировки сигнала частотной модуляции.

Как установить

Краткая последовательность действий, необходимых для установки оборудования:

  1. Микропроцессорный модуль встраивается в панель приборов около рабочего места водителя (для сокращения длины соединительных шнуров).
  2. Антенный блок выносится на верхнюю часть лобового стекла, что позволяет увеличить дальность действия пультов. Коммутационный кабель проводится на удалении от штатной проводки и заводских электронных блоков.
  3. Диод состояния крепится на верхней плоскости панели. Переключатель настройки крепится под панелью скрытно.
  4. Звуковой сигнал и реле блокировки устанавливаются под капотом. Необходимо предусмотреть защиту узлов от воды и горячих деталей конструкции двигателя.
  5. Датчик температуры располагается на двигателе, сенсор удара крепится внутри машины, а затем регулируется.
  6. Для установки заводских жгутов используется электросхема, приведенная в документации. Контроль запирания дверей и капота выполняется штатными контактными узлами, на части машин требуется установка дополнительных элементов. Если деталь устанавливается в отверстие, просверленное в кузове, то предусматривается защита металла от коррозии.

Инструкция по эксплуатации

После выполнения монтажа пользователь заносит необходимые рабочие параметры в память блока, сигнализация поддерживает 19 программируемых параметров, которые сгруппированы в 5 таблиц. Для старта регулировки троекратно включается зажигание, а затем следует нажать на переключатель программирования 2, 4, 6, 8 или 10 раз (в зависимости от номера таблицы). Для занесения в память желаемого значения применяется брелок. Выход из режима программирования выполняется включением зажигания или автоматически (после 15-секундной паузы).


Прилагаемое к изделию полное руководство содержит описание кнопок пультов управления. Для включения режима охраны используется одиночное или последовательное воздействие (двойное или тройное) на кнопку с символикой замкнутого замка. Последовательные нажатия отключают сенсор удара или сирену. Комплексное нажатие на переключатели с закрытым замком и с силуэтом машины активирует скрытый режим охраны.

Для отключения защиты используется кнопка с символом замка с откинутой скобой (одиночное или двойное нажатие).

Предусмотрен поиск машины на стоянке, который запускается нажатием на кнопку активации охраны. Длительное удержание кнопки позволяет включить режим паники, при котором подаются световые сигналы. Если водитель помещает коммуникатор в карман, то инструкция по эксплуатации рекомендует заблокировать кнопки (коротким воздействием на клавишу с пометкой Set, а затем выполняется 2-секундное нажатие на переключатель активации охраны).

Оборудование поддерживает автоматическую активацию охраны по сигналу от 30-секундного таймера (после запирания дверей). Режим настраивается только при программировании центрального блока. В конструкции головного блока предусмотрена функция, запоминающая последнее срабатывание режима охраны. На экране коммуникатора отображается зона, вызвавшая тревогу, а также подаются 4 сигнала сиреной и 3 вспышки внешней светотехникой.


Головной модуль поддерживает программируемую функцию подсветки зоны вокруг автомобиля. Допускается установка 2-этапного отпирания дверей, при первом нажатии на кнопку выключения защиты отпирается только водительская дверь. Повторное воздействие на клавишу снимает блокировку остальных дверей. Если после снятия охраны не зафиксировано размыкание концевых переключателей, то через 60 секунд автомобиль берется под охрану.

Дистанционный пуск включается двойным нажатием на переключатель, обозначенный значком репродуктора. После трансляции сигналов выполняется блокировка дверей, мотор запускается через 5 секунд. Силовая установка функционирует до прогрева (время устанавливается предварительно), а затем глохнет. Допускается принудительное глушение мотора путем нажатия на клавишу с символом динамика.

Сигнализация поддерживает автозапуск с повтором через 2 или 3 часа (программируемый параметр). Для старта режима используется кнопка с символом динамика, затем нажимается клавиша с силуэтом машины (после вспышки габаритных огней). Допускается выполнять пуск с контролем температуры, водитель программирует пороговое значение из 3 вариантов (-15, -20 и -30°С). Включение режима выполняется кнопкой с символом динамика. Часы позволяют заводить мотор ежесуточно (последовательным нажатием на кнопки с текстом Set и с изображением динамика).

Автосигнализации Сenturion


Глава 1. Управление системой

Глава 2. Функции запуска двигателя

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
"ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ" (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С РУЧНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ) . . . . . . 19
ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
ГЛУШЕНИЕ ЗАПУЩЕННОГО СИСТЕМОЙ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ОХРАНЫ . . . . . 25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Глава 3. Настройка системы и программирование функций

ВЫБОР ТИПА ТРАНСМИССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . 26
НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Изменение персонального кода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 5 + ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ. . . . . . . . . 31

Контроль работы двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Режим тестирования датчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

ВОЗВРАТ К ЗАВОДСКИМ УСТАНОВКАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ЗАПИСЬ КОДОВ БРЕЛКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
АППАРАТНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
ДЛЯ ЗАМЕТОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Сигнализация Centurion модели XP – надежное средство охраны, позволяющее выполнять автозапуск. По-другому эта модель называется X-Line, и далее в тексте она именуется так же. Вообще система X-Line выпускалась в трех разных версиях. Здесь будет рассматриваться, как настраивают систему, выпущенную в версии V3. Для второй версии, то есть для V2, инструкция походит тоже – отличия будут состоять в отсутствии некоторых опций. О системе XP V1 речь не идет – там по-другому выглядят таблицы, содержащие все опции. А общее число этих таблиц в сигналках Центурион равно 5-ти.

Обычно автосигнализация программируется так: нажимая на сервисную кнопку, выбирают номер опции, а значение устанавливают клавишей брелока.


В нашем случае процесс выглядит проще:

  1. Зажигание включают и выключают 3 раза;
  2. Сервисную кнопку нажимают (2*N – 1) раз, где N равно номеру таблицы;
  3. Кнопку еще раз нажимают и удерживают – прозвучат N коротких сигналов и один длительный;
  4. Кнопку отпускают, нажатиями клавиш на брелоке выбирают новое значение.

Первой опции всегда соответствует кнопка 1, второй – кнопка 2. Выполняйте нажатия, и значения будут меняться: 1, 2, 3, снова 1. Для выбора опций с большими номерами используются парные сочетания, такие как 1-3, 2-3 и т.д.

Стандартные функции охраны


По умолчанию будет задано значение, указанное в столбце 1. Кстати, прерывистая блокировка – это имитация поломки.

Есть целый набор параметров, которые владельцу менять нельзя. Эти значения всегда задают в установочных центрах:

  1. Длительность паузы до начала отслеживания датчиков дверей (опция 1-4);
  2. Назначение выходов, подключаемых к ЦЗ (1-8);
  3. Длительность импульса управления ЦЗ (2-1);
  4. Алгоритм работы дополнительного выхода (2-9): одиночный импульс при отключении зажигания после старта автозапуском либо повторный импульс для отпирания в два шага;
  5. Полярность входов (2-10).

Рассмотрим, как нужно устанавливать код:

  1. Настраивают опцию 2-5, нажав клавиши 1 и 2 на 3 секунды;
  2. Нажатиями на сервисную кнопку выполняют ввод первой цифры;
  3. Включают зажигание;
  4. Если требуется, выполняют ввод второй цифры;
  5. Зажигание выключают.

Использование персонального кода можно будет отменить. Для этого кнопки 1 и 2 нажимают коротко. Но тогда автосигнализация будет отключаться практически в одно действие: включается зажигание, а затем сервисную кнопку нужно нажать один раз. Все же, в центре внимания должна быть безопасность. И в инструкции рекомендуют задавать код сразу.


Опции запуска двигателя

Будем рассматривать опции, которые связаны с автозапуском. Менять настройки большинства из них владелец не должен: здесь многое зависит от того, как именно установочный центр выполнил монтаж. Настраиваемые параметры будут собраны в таблицах:

Вид этих таблиц показан на фото ниже.


Поясним, что значат опции 1 и 5 (таблица 3). Допустим, к черно-зеленому проводу в монтажном центре был подключен обходчик. Тогда:

  1. Используйте вариант 1 для опции 5, как установочный;
  2. Если старт автозапуском выполняется успешно, перейдите к варианту 2.


Обучение и дополнительная настройка

  1. Начните настраивать опцию 5-3: кнопку 2, как сказано в инструкции, коротко жмут один раз;
  2. Заведите двигатель;
  3. Нажмите сервисную кнопку, не отпуская ее ровно 2 секунды;
  4. Должен прозвучать один длительный сигнал;
  5. Нажимают на клавишу 1.

Если сигнал на шаге 4 отсутствовал, пробуйте изменить чувствительность датчика (опция 5-4). Стартер останавливается раньше времени – чувствительность повышают. И наоборот.

Регулировать чувствительность нужно и тогда, когда контроль ведется по датчику напряжения. Установочный вариант, который подходит для большинства авто – высокая чувствительность. Если же двигатель после запуска глохнет, поменяйте значение на то, что было задано по умолчанию. Знайте, что в монтажном центре не обязаны подбирать настройки под каждый автомобиль отдельно.

Выбор алгоритма работы автозапуска

Знайте, что автозапуск нужно будет включить:

При включении следуют три звуковых сигнала, при отключении – четыре.


Менять все значения, то есть интервал и температуру, можно так:

В общем, ничего сложного.

Посмотрите, как выглядит опция 4-7. Первый вариант, согласно инструкции, реализует следующий алгоритм:

  1. Температура проверяется в заданное время.
  2. Допустим, она будет ниже установленного значения. Тогда выполнится запуск.

Читайте также: