Сигнализация мангуст блокирует стартер

Обновлено: 05.07.2024

преобрел 21093 6-ти летняя месяц сигнализация Mongoose
DX 3DS работала нормально, поменял ботарейку поработала месяц и стала плохо реагировать на команды, а именно закрывать и открывать двери и в брелке странный треск появился и все светодиоды горят при нажатии любой из 4-х кнопок треск прикращается и светодиоды гаснут. Что может быть ?подскажите.

Valery R.

Seva

Проблема такая- авто (вольво 440) 3-4 дня стояла во дворе с включённой сигналкой, не знаю что случилось- то ли она сработала, а я не слышал, то ли ещё что. но в один непрекрасный день не смог завести машину- стартёр движок крутит, но не заводится, при нажатии 2й кнопки на пульте мангуста машина "квакает" один раз, двери не открываются, хотя фиксаторы на дверях немного и поднимаются (не до конца), подскажите- как мне обезвредить мангуста, т. е. совсем его отключить, чтобы он ничего не блокировал в системе зажигания? Под приборной панелью и под бардачком блока управления сигналкой не нашёл. Спасибо!

vovik8

1. У Вас сел АКБ!
2. Искать блок по проводам от светодиода или датчика удара, или лт кнопки валет, или от сирены. Можно примерно сориентироваться по щелчкам в салоне.

Nikakaya-80

доброго времени суток!
у меня такая проблема:
ваз 2110 стоит вроде мангуст IQ-200-1,так вот с утра вышел хотел снять с охраны но сигналка пискнула противно угасающим звуком и дала мне понять что сел аккумулятор.подставил другой аккумулятор и прикурил,сигналка естественно начала визжать нажал на снятие и она снялась отсоеденил аккумулятор и начал заводить свою тачку с толкача она завелась но сигналка умерла (брелок работает) единственное что она издает это 2 коротких звука при надевании клеммы на аккумулятор
в чем может быть проблема.
преды целые!

vovik8

Проблема может быть в том что сигнализация забыла брелок, вот по инструкции надо ей напомнить про него. Этот раздел называется программирование дополнительных брелков.
А если заводить с отключенным АКБ или просто снимать АКБ на заведеном двигателе, то можно спалить не только сигналку.

Nikakaya-80

я в курсе что можно спалить , тянули на моем севшем аккуме!
вчера нашел знакомого по сигналкам он мне все сделал:
3 раза быстро включил и выключил зажигание светодиод проморгался и забили в память брелки и вуаля она заработала.короче брелки потеряли связь с блоком сигналки!всем спс!

Alexx-May

Люди. ПОМОГИТЕ. У меня стоит сигнализация Mongoose. Какая, не знаю. На брелке две кнопки. Сигнализация старая.
ПРОБЛЕМА В СЛЕДУЮЩЕМ: Она стала жить своей жизнью. Пищит, когда захочет, причем странно как-то: то 1 раз в час, то 10 раз за 5 минут. Сигналы короткие, такие когда машину закрываешь обычно. То с горящими поворотниками, то без.
По ночам приходится клемму с аккумулятора снимать, чтобы людей не будила. Как её отключить, не знаю.
ПРИЧЕМ пищит даже без постановки на сигнализацию и когда машина в движении, двигатель не блокирует.
Днем может вообще о себе не напоминать, а вот по ночам наступает обострение, самопроизвольно, в общем.
На сервис пока денег нет, так как временно безработный.
ПОМОГИТЕ понять, в чем причина, или хотя бы подскажите, как ее отключить, чтобы аккумулятор не садила.

kotmu

разборка, поиск блоков, отключение, сборка.
лучше найти нормальных установщиков и восстановить работу, либо поставить новое устройство.

Alexx-May

На установщиков пока денег нет, причину см. выше
Мне бы её хотя бы на первое время просто отключить, чтобы клемму каждый раз не снимать.
Не представляю, как они проблему будут искать, сигнализация днем молчит, а как ночь, так начинается.
Видимо, от понижения температуры.


Назвал то как пафосно…
Вернее было: "Решение проблемы блокировки стартера сигнализацией при автозапуске в отрицательные температуры"
Однако… Человек сказал — работать будет )))
Я немного поторопился может и нужно ждать минусовых температур в районе -10 С°, однако, работа сделана и нужно поделиться.
Предыстория…
Поменял я прошлой осенью, практически перед зимой, стартер.
Поменял и поменял, крутит новый стартер очень бодро, меня это радовало, пока не настала ранняя зима и температура воздуха опустилась к -10 С°.
Однажды утром машина сделала первую попытку швыркнуть стартером, но не завелась и в момент, когда должна была швыркнуть второй раз, на брелок приходит новый звук какой то и все. Тишина. Пробую еще раз, никакого движения вообще. Машина на автозапуск будто бы и не ставилась. Ошибка автозапуска. Все. Выхожу на улицу-ключом бешено крутит и сразу заводится. Ладно. В течении дня все нормально, но как постоит ночь, с утра такая же канитель.
Дальше-хуже. Похолодало к -20 С° и машина стала сразу же присылать ошибку автозапуска, не делая вообще уже никакой попытки завестись. (с ключа и в -20 сразу же заводится)
И это меня порядком добесило (помимо работы, нужно успеть попить кофейку, собрать в садик малого и отвезти. Время катастрофически не хватает всегда. Ну, кто в этой теме был, тому понятно)
Стал искать возможные причины. Оказываете в всемирной помойке таких проблем куча. И нет толковых решений. Из решений: поменять стартер, заменить аккумулятор. Кому то помогает, кому то нет. Нет, я все конечно понимаю, но для меня это бред. И стал искать альтернативное нормальное решение.
В один момент стало ясно, что некоторые модели сигналок очень капризны к просадкам напряжения и при автозапуске, почуяв какой то свой настроенный порог проседания напряжения, сига сразу же блокирует стартер.
И все. Дальнейшая заводка только ручками )) Грешат этим какие то модели томагавков, старлайнов и еще там чего то. Голову не забивал, но суть стала ясна.
Нарисовалась мысль… А может что то нужно внедрить в питание сигнализации, что смогло бы держать напряжение нормальным для нее и не давало бы сигналке чувствовать просадку напряжения.
Но ничего в инете я так и не нашел из готовых решений, что могло бы мне помочь.
Честно говоря, моей головы хватило только придти к этим выводам о проблеме и к тому, что, что то нужно внедрить )))
И тут я вспомнил о Стасе из Курска microchip46
Я же заказывал у него поделку ДХО (спасибо Стас, работает как часы до сих пор )). Почитайте его поделки кому интересно, ясно что человек очень серьезно в теме электронных вещей.
Попросил о помощи и тут же от него прилетела схема того что мне нужно.


Сам я творить схемы не мастак, но понять то что на ней написано, немного могу.
Как говорится, все гениальное-просто ))
Нам нужен накопитель тока и диод, который пропускает напряжение только в одну сторону и не выпускает его обратно.
В общем, я конкретно перестраховался и прикупил конденсатор-бомбочку на 47 000 мКф 25В и диоды 1N5819


Хорошо что Стас не написал мне в переписке еще больших значение кондёра. (искал бы их)
На кондёре где плюс где минус понятны, диодная полярность понятна тем кто этим занимается. Я не в курсе, искал тестером. На нем есть режим проверки диодов.


Присобачил к кондеру провода не клеммах и пропаял их.


Да и вообще, все что можно собирал на клеммы и их пропаивал и укутывал в пару, местами-тройку слоёв термоусадки



Начал дело с утра пораньше и собрал неправильно сначала. Получилось ЭТО ))


Собрав все в готовый продукт и пересмотрев схему, чуть не поперхнулся кофе (поздно пить начал) и давай разматывать всю колобаху и перепаивать как надо


Тут уже пошел правильный вариант


Абсолютно все соединения герметизировал. Зачем? Да просто так. Нравится мне знать что ничего не коротнет.


И все провода и контакты еще убрал в колпачек что бы не тряслись/разбалтывались/перетирались/коротили )))
Финальный итог ИЗДЕЛИЯ )))
Стас, если будешь вдруг это читать-сильно не ржать ))


клеммы мама-папа делал таким макаром, что бы если вдруг откажет в работе конструкция, быстро ее отсоединить и дать питание на сигу как было изначально

У меня просто такое видение надежности ))) подходящих коробочек спрятать все ЭТО не нашлось, без синей изоленты опять не получилось )))
Даа, сам смеялся когда все смотал, но… Эту хрень не видно, а нам нужна работа а не красота именно в этом случае.

Идем ставить…
Скидываю клемму АКБ, снимаем МУС, блок предов и выворачиваем всю требуху, докапываясь до мозга сиги.


Далее, врезаемся в питание блока сиги согласно схеме, кидаем "-" на кузов и накидываем клемму АКБ ничего не собирая пока. Нужно знать что эта херня работает и ничего не плавится. )))


Проверяю работу…


Сейчас автозапуск работает, а это уже хорошо-значит не сломал )))
Как будет -10 и ниже, посмотрим что будет

Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.

Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?


Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:

  • аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
  • неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
  • неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
  • отказ реле блокировки стартера.

Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.


Отключение функции блокировки двигателя

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.


Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.


В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Сигнализация mongoose заблокировала пуск двигателя, постоянно пиликает, пикает короткими сигналами ку ку ку ку — ку ку к

Принес аккумулятор, поставил как обычно в машину, набросил клемы (пикнула как обычно и как положено 2 раза ку ку) затем вставляю ключ, поворачиваю и тут как помню какие то сигналы сначала шли помойму или сразу начала сигналка пиликать короткими сигналами примерно по 4 раза или просто каскадом постоянно (ку ку ку ку — ку ку ку ку или ту ту ту ту — ту ту ту ту) так резко, и так до бесконечности. Реле в самой сигналке (ну в коробочке где сигналка сама) тоже бешенно стучит. Втягивающее реле не подается к стартеру (точнее не понятно может подается но не крутится сам стартер) но вроде даже втягивающие не подается.. .Вернее к нему питание уже почти пошло оно дернулось на слух даже как мне показалось но не более. . На приборной доске при повороте ключа гаснет все, лампа давления, надпись стоп итд итп. . Создается впечатление что что-то сажает в этот момент акб. . и буд то что то подсасывает воздух.. .(может так и должно быть я просто до этого не замечал, аа хотя тогда двс запускался и гасло все по понятным причинам например масло создавало давление отодвигая выключатель давления масла итд) А если просто зажигание включить то нормально все. . И реле намного менее часто примерно щелк проходит 3 примерно секунды и еще рас щелк и так тоже до бесконечности (в этот момент я уже открутил клему с ревуна поэтому при менее частом щелкании релюхи не могу сказать как звучал бы ревун сигналки)

Двери и багажники и капоты 100 раз открывал и закрывал, концевики требушил чтоб замыкались и размыкались нормально. и кнопки жал на брелке давая подумать сигналке.. .

Помогите разобраться в этой фигне? Я снимал с плюсовой клемы тонкий провод — все пофигу.. .Туда идут толстый желтый и потоньше вроде красный ппроводки, я так понял маленький на стартер идет наверное.. .Там к клеме на втягивающем идут целый пучек проводов как я заметил, минимум 3 штуки.. .

Блин хочу сам сделать эту фигню.. .Ах да, на нажатие кнопок на брилке естественно ничего не помогает. .

С акб клемы снимал давая отохнуть сигналке. . Батарея в брелке нормальная на язык проверял все 12 или сколько там. . К тому же с близккого расстояния все норм всегда должно работать.

Как снять блокировку стартера сигнализацией легко и просто


Блокировка силовой установки автомобиля сигнализацией или другим устройством является полезной функцией, предотвращающей угон транспортного средства. И на многих иномарках такая опция идёт штатно. В роли сигнализирующего датчика в этом случае выступает иммобилайзер. Датчик опознаёт владельца по особой метке, и даёт добро на запуск. Для некоторых автовладельцев такое ограничение явно не по душе, и они всеми способами ищут решение, как снять блокировку стартера сигнализацией.

Кроме того, автомобильная сигнализация по известным причинам может просто-напросто выйти из строя. И тогда запуск двигателя будет невозможен, а владелец останется с носом, допустим, если заглушит машину у придорожного объекта, вдали от сервиса, где бы могли починить вышедший из строя датчик или сигнализацию. Неприятность – не то слово!

Почему нужно избавляться от этой опции

Поэтому желание избавиться от злополучной опции вполне оправданно. Безусловно, это не касается водителей, чётко следующих всему написанному на бумаге, и боящихся лезть в штатную конструкцию автомобиля. Но и они могут просто оказаться обманутыми глюком системы.

Какая бы система противоугона не была установлена на авто, за блокировку пускателя отвечает электрооборудование. Это позволяет уже сблизить лупу поиска, проще найти зону, где нужна модернизация.

Как правило, сложность и серьезность проблемы в большинстве своём зависит не от определённой противоугонной системы или модели машины, а от количества функционала ЗПК (комплекса защитных элементов).

Как и говорилось выше, неисправными вполне легко могут оказаться датчики. Они будут периодически глючить в ходе эксплуатации.

Определить конкретную неисправность датчика иммобилайзера можно непосредственно по работе системы. Если изначально исправный двигатель не запускается, мотор не реагирует на запуск с брелока или ключа в замке зажигания, то это явный признак такой неисправности.

Глюк настроек

В первую очередь рекомендуется осмотреть брелок. Вернее сказать, нужно изучить пиктограммы и проверить, не является ли блокировка стартера причиной случайной активации режима дополнительных опций. На многих автомобилях опция блокировки активируется только после осознанного выбора самого владельца машины и есть возможность её отключить, воспользовавшись теми же кнопками, что на брелоке.


Определить активность функции можно и по лампочке СИД. Это своеобразный индикатор, устанавливаемый некоторыми производителями в салоне автомобиля вместе с противоугонной системой. Лампочка служит неким датчиком, определяющим состояние сигнализации: отключена/включена.

Существует два способа, как быстро снять блокировку. Они подойдут на крайний случай, если вдруг автомобилист окажется с проблемой один на один, вдали от цивилизации. Однако недостатком этих способов является то, что они срабатывают не всегда. Чем круче и топовее система, тем меньше шансов завести стартер в обход правилам.

  1. Можно вынуть ключ из замка, затем нажать на кнопку открытия центрального замка на брелоке. После снова попробовать завести.
  2. Выйти из машины, поставить автомобиль на сигнализацию, затем снять и попробовать запустить мотор.

Таким образом, первоначально следует определиться с тем, включена ли и активирована система блокировки. Ведь до 30 процентов случаев таких ситуаций возникает как раз из-за последствий акцидентного изменения внутренних установок.

Режим Валет

Режим называется Валет. Его предназначение – перевод всей системы в режим установки, т.е., сервиса. Вот как он задействуется:

  • В замок зажигания вставляется ключ;
  • Зажигание включается и выключается;
  • Удерживается кнопка включения сервисного режима примерно 10 секунд.

После этого система должна издать короткий сигнал, после чего лампочка СИД будет постоянно гореть. Такое будет означать, что все опции системы противоугона выключены, блокировка с пускателя снята.


Кнопка, по сути, задействует аварийное отключение сигнализации. Находится она в салоне автомобиля. Её местоположение в конкретном автомобиле легко определить по сервисной книжке.

Устранение неисправностей

Как и говорилось выше, большая часть проблем с блокировкой связана с неисправностью. Логически будет поступить так: самостоятельно найти проблему и устранить её, и поступать так каждый раз, как только система даст сбой.

  • Проверить и заменить предохранители, которые в большинстве случаев после перегорания влияют на режим блокировки отрицательно;
  • Проверить заряд АКБ, ведь часто именно разряжённая батарея или плохо зафиксированные клеммы создают неполадки в работе сигнализации.

Вообще, слабая аккумуляторная батарея – это повод для беспокойства. Без системы сигнализации, АКБ всё равно не смогла бы провернуть стартер, ну или бы запуск прошёл, но после многократных попыток. А в автомобилях с установленной системой при слабой батарее уже срабатывает блокировка пускателя, и мотор уже никак не заведёшь.

Стартер часто блокируется из-за реле. Оно автоматически отключает цепь после запуска мотора, чтобы предотвратить повторное задействование пускателя. Так что, это реле тоже попадает в зону проверки, если запуск ДВС блокируется.

Блокировка запуска двигателя является алгоритмом, который задействован практически в любом противоугонном комплексе. Иногда возможна случайная активация защитной системы, что ставит водителя в затруднительное положение. В этом случае разблокировка автосигнализации позволит продолжить движение своим ходом для дальнейшего поиска причины неисправности и её устранения на СТО или в гаражном боксе самому.

Блокировка охранным комплексом

Почему сигнализация блокирует двигатель и как снять блокировку

Проблемы с запуском возникают в результате того, что охранные системы внедряют в цепи управления силовой установкой. Это сделано для недопущения угона авто, если злоумышленник всё же смог попасть в салон. На практике это реализовано установкой промежуточных реле (управляемых сигнализацией) в разрыве цепей питания стартера, бензонасоса или зажигания. Если на один из этих компонентов не подать напряжение пуск двигателя будет невозможен.

Электронные компоненты, входящие в современные охранные комплексы, со временем начинают сбоить затрудняя доступ в авто или не давая владельцу запустить силовой агрегат. Специалисты к основным причинам отказа причисляют:

  1. Повреждение бортовой электропроводки, питающей охранный комплекс.
  2. Отказ блокиратора иммобилайзера, установленного в сигнализациях с возможностью дистанционного запуска мотора.
  3. Поломка электрореле, блокирующего активацию стартера, бензонасоса, системы зажигания.
  4. Несанкционированное проникновение в автомобиль или попытка его угона.
  5. Нарушение двусторонней коммуникации по CAN-шине.
  6. Появление ошибок в прошивке.

Перебои в работе любой автосигнализации могут начаться уже через 5 лет после установки. Увеличение срока эксплуатации зависит от качества установки системы.

Способы снять авто с охраны

Почему сигнализация блокирует двигатель и как снять блокировку

  1. Мигание контрольного индикатора (СИД) с необычной частотой. Нехарактерный для него режим испускания световых импульсов свидетельствует о возможных проблемах с прошивкой.
  2. Наличие пиктограммы на ЖК-дисплее брелока о постановке автомобиля на охрану. В этом случае по двусторонней связи приходит оповещение, что некоторые функции недоступны.
  3. Непрерывный сигнал звуковой сирены и срабатывание аварийной световой сигнализации. Невозможность снять авто с охраны свидетельствует о том, что защита активирована, а двигатель не запустится.
  4. Нештатная работа брелока. Если при нажатии на определённую кнопку происходит другое, незапрограммированное действие, это указывает на неисправность электронных компонентов головного блока или дистанционного пульта.
  5. Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. Если это происходит на всех имеющихся пультах, значит головной блок имеет механические повреждения.

Для восстановления работоспособности автосигнализации водителю стоит попытаться сбросить её на заводские настройки. Процесс индивидуален для каждого типа охранного комплекса, последовательность действий указана в сопроводительной документации. Вместе с установочным комплектом идёт брошюра, которую желательно хранить в машине. Если буклет утерян, руководство пользователя можно скачать из интернета либо сделать поисковый запрос.

При покупке машины с пробегом стоит обязательно узнать о точке размещения кнопки VALET, а также контактные данные мастерской, где был выполнен монтаж.

Стоит также записать контактный телефон мастера, который устанавливал систему охраны. Обычно они применяют индивидуальные алгоритмы монтажа, знают, как необходимо снимать блок. Если машина не заводится, нужно связаться с мастером, обрисовать ситуацию, возможно, он сможет дистанционно скорректировать действия водителя. В случае неудачи потребуется доставка машины в сервисную мастерскую.

Поиск неисправности

Почему сигнализация блокирует двигатель и как снять блокировку

Если программными методами завести двигатель не получилось, значит неисправность кроется в механическом повреждении компонентов охранной системы. Работу можно проводить на месте, но лучше отбуксировать автомобиль в гараж. Прежде всего, необходимо определить алгоритм работы сигнализации. При штатной установке она может блокировать мотор по нескольким каналам:

  1. CAN-шине комплексным программированием режимов.
  2. В разрыве цепи питания вталкивающей катушки стартера.
  3. Блокировка бензонасоса.
  4. Отключение зажигания, инжекторов.

Бывают и другие виды блоков, которые ставят индивидуально или кустарно. Часто такие алгоритмы забываются, а обойти их становится крайне трудно. В первую очередь достают блок управления и сопутствующие элементы. Их размещают за панелью с предохранителями и реле слева от рулевой колонки. Место расположения крайне неудобное ввиду ограниченного доступа и замкнутости пространства.

Головной блок и периферийные компоненты лучше извлечь из ниши, в которой они размещены. Длины соединительных проводов хватит, чтобы отодвинуть все элементы охранной системы на расстояние, достаточное для комфортной работы.

Сначала проверяют предохранители, защищающие электрические цепи автосигнализации. Они расположены на проводах в специальных гнёздах на небольшом расстоянии от головного блока. Перегоревший предохранитель должно быть видно: за пластиковой перегородкой будет разрушена тонкая токоведущая проволока. Если он на вид целый, проверяют целостность компонента мультиметром. Когда под рукой нет нужного оборудования, можно заменить все предохранители на заведомо исправные. Затем проверить работу сигнализации.

Проблема может крыться в некачественном соединении проводов охранной системы со штатной электропроводкой автомобиля. Чтобы сигнализация смогла предотвратить угон автомобиля, цепи питания приборов, отвечающих за запуск или работу двигателя, разрывают блокирующими реле. Если соединение выполнено не качественно, возможно окисление проводников и потеря контакта. При поиске неисправности нужно снять старую изоляцию на всех скрутках, заново выполнить коммутацию.

В случае, когда блокировка выполнена по CAN-шине, можно попробовать отсоединить все разъёмы, подходящие к управляющему блоку и реле. Защита двигателя осуществляется нормально замкнутыми контактами. После отключения разъёмов пробуют запустить мотор. Если это не помогло, необходимо найти все реле, подключенные к управляющему блоку. Они находятся в непосредственной близости от него, могут быть закреплены на его корпусе или просто висеть на проводах.

Чтобы обойти блокировку, необходимо вручную замкнуть контакты реле. На корпусе последнего нанесена схема работы и варианты коммутации. Кроме того, для поиска разомкнутых контактов можно воспользоваться мультиметром. Замыкают контакты шунтированием их тонкой проволокой. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не перемкнуть порталы линии питания реле, что приведёт к короткому замыканию и перегоранию предохранителя. В крайнем случае, можно аккуратно вскрыть пластиковый корпус. Под ним будет якорь, на который необходимо нажать, чтобы восстановить целостность цепи.

Нюансы эксплуатации сигнализации

Охранные системы последнего поколения – сложные электронные компоненты, включающие ряд функций, затрудняющих доступ в автомобиль или его угон. Но некорректная эксплуатация может создать проблему для самого водителя, когда замки на дверях откажутся открываться или двигатель невозможно будет запустить. Избежать нештатную ситуацию поможет периодическая ревизия автосигнализации.

Чтобы получить оперативную помощь, нужно иметь при себе контактные данные установщика. Их можно хранить в машине и записной книжке смартфона.

Автосигнализация прослужит дольше и без сбоев, если её устанавливают в специализированных мастерских. Кроме этого, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Не проверять исправность предохранителей или реле, находясь вдали от дома или места стоянки. Случайное повреждение компонентов может привести к блокировке силовой установки.
  2. Своевременно менять батарейку в брелоке. Если дистанция срабатывания пульта сокращается – это признак того, что элемент питания истощён.
  3. При незначительных сбоях в работе охранной системы незамедлительно её необходимо отключить, выполнить диагностику, ремонт или заменить новой.
  4. Нельзя допускать попадания влаги в блок управления и реле. Окисление контактов может полностью вывести систему из строя.

Какая бы система противоугона не была установлена на авто, за блокировку мотора или стартера отвечает электрооборудование. Это позволяет сузить зону поиска неисправности для запуска двигателя. Успех зависит от типа установленной сигнализации, количества и сложности блокировок. В некоторых случаях может понадобиться помощь автоэлектрика, чтобы своими действиями не нанести больший ущерб электронным компонентам.

Читайте также: