Сильно пахнет выхлопными газами из глушителя

Обновлено: 10.05.2024

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность - повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.

После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.

Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

Возможные проблемы двигателя

Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.

Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.

Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.

Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор. Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Проблемы современного двигателя

Что делать, если из глушителя пахнет бензином?

Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах. Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура — 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать. Это позволит катализатору быстрее прогреться.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ keetotko



Из выхлопной трубы все время идет белый дым. И на холодном, и на прогретом двигателе. Антифриз не уходит. Выхлоп имеет резкий запах. Похоже на недогоревший бензин - точно сказать не могу. Но запах однозначно отличается от запаха выхлопа других авто в худшую сторону.

Расход топлива: трасса - 10-11л, город - что-то около 16л. Бензин лью 92.

Такое ощущение, что бензин недогорает. С чего начать поиск неисправности? Много тем перечитал, однозначного ответа не нашел. Из известного мне - кислородный датчик на выпуске (он же лямбда), датчик охлаждайки, загаженные форсунки.

Спасибо за внимание.

Летом тоже дымило? Сейчас в холода у всех дымит. У нашего марка воняло бензином пока лямбду не поменяли (старая вообще не работала). Запах был сладковатый и тоже напоминал недогоревший бензин. Сейчас запах мягкий горьковатый, как и у большинства других авто на дорогах Нска Специально принюхивался

По поводу расхода сейчас (за бортом порядка 5-10 градусов мороза) у нашего в городе 13-14 литров 92-го без прогревов (т.е. если завел и поехал без остановок). По трассе примерно 9 литров при скорости около 100км/ч. При езде на короткие дистанции в городе до 18 доходит. Замена лямбы на расходе не сказалась, только запах выхлопа ихменился в лучшую сторону

TC

@ keetotko



RebelsLG, и летом тоже дымил. Не напрягало, пока вонь не почуял с выхлопа. Да неужто 1G-FE 18 литров зимой жрет? Это, я думаю, совсем не нормально.

На первый взгляд кажется что не нормально. Но летом ел стабильно 12-13 (в смешаном цикле езды по городу). Причем чем дальше в лес, тем больше дров (чем холоднее становилось на улице, тем сильнее жрал бензина). Вот и думай, это так совпало резко и просто что то ломается или и в правду этот двиг с низкими температурами не дружит.

А наличие бензина в выхлопе, говорят, на СТО могут проверить по содержанию СО. И еще можно по свечкам, говорят черноваты должны быть если много бензина льет.

Катализатор его добивает. Если процесс добития очень жаркий загорится соответствующая лампа на приборке. (дымящийся жёлтый резонатор)

Ездий на новом авто по 2-4 км с большими перерывами и свечки тоже будут черными.
И на старом который льёт бенза больше чем положено проехай 500-700 км свечки не будут чёрными.
Если не прав, то ваши доводы.

Почитай о борьбе форумчан с расходом овоща viewtopic.php?f=81&t=80981.
Причин много, каждую за два года темы, прожевали не однократно.
18 ещё нормально.
У меня по показаниям настроенного БК. 16 литров на 100. При общей скорости средней 20 км в час, за 7500 км пробега. Т.к. БК учитывает все жизненные ситуации: прогрев - стоишь, пробка -стоишь, юбчонка по весне идёт по тротуару стои шь, а движка маслает. Где-то 170 дашь, где то 2 км в ч кажется большой скоростью.
И характеристика расход топлива на 100 ОЧЕНЬ усредненная характеристика. Поэтому умнейшие япошки и придумали расход топлива в режиме 10/16.
Не так всё просто keetotko

Я вот думаю, а где гарантия что катализатор на 90 кузовах еще живой и еще имеет свои свойства? Может его вообще уже можно из виду выбросить?

Вопрос то остается. Почему у человека летом белый дым из трубы фигачит при том что охлаждайка не уходит?

Вопрос то остается. Почему у человека летом белый дым из трубы фигачит при том что охлаждайка не уходит?

не факт. Может он смотрит только на расширительный бачек, а в радиаторе жижи уже почти нет.
Убедиться, что в двиг идет антифриз можно по состоянию свечей, поверхности поршней и. по вкусу капельки конденсата на конце выхлопной при прогреве.

TC

@ keetotko



Alex-MRAK2, под заливной пробкой радиатора жижа есть под самое горло всегда. При нагреве двигателя уровень в бачке поднимается, при охлаждении - опускается.

Убедиться, что в двиг идет антифриз можно по состоянию свечей, поверхности поршней и. по вкусу капельки конденсата на конце выхлопной при прогреве.

А так же по белой эмульсии на крышке маслозаливной.
Где-то здесь простой способ описывали по проверке пробоя прокладки ГБЦ. Попробуй прогреть, потом дросселем погазовать наблюдая при этом за бульками в расширительном.
(Ещё смотреть нужно каким образом пробило т.е. другими словами какие каналы соединило между собой. Ведь там и выхлоп и рубашка охлаждения и маслянные) Думаю если масло и антифриз то давно б уже узнал об этом.

TC

@ keetotko



Тросиком газую - в горловине радиатора бульканий нет, жижа просто поднимается от нагрева и все. А могут ли картерные газы такой цвет давать, если они прорываются в камеру сгорания?

под заливной пробкой радиатора жижа есть под самое горло всегда. При нагреве двигателя уровень в бачке поднимается, при охлаждении - опускается.

Таким образом получается, что с системой охлаждения все ОК. Тогда откуда белый дым? Или это просто мнительность? Нет?
Тогда ещё вопросы:
1. Как много конденсата льется из выхлопухи при прогреве, например, после ночной стоянки?
2. Как работает двиг - ровно, НЕ ровно, прострелы в глушак и т.п.?
А может вся причина дымления в заправке?

Может немного не в тему, я как-то после зимнего отстоя дал газу- из выхлопной вода метра на 4 выстрелила, решил слить конденсат из глушителя - просверлил маленькую дырочку, слил в итоге около 2,5 литров, при этом пар валил из трубы как от паровоза. Зимой в трубе конденсата очень много, особенно при коротких поездках. Бензином воняло у меня из выхлопа когда термостат был неисправен, датчик вроде показывает чуть ниже середины но температура движка низкая, рука почти везде терпела, видать комп переливал из-за этого. Сменил термостат - стало гораздо лучше. Щас вообще впихал термостат от JZ на 88 градусов, тестирую.
А картерные газы не прорываются в камеру сгорания, они после маслоотделителя засасываются во впуск через дроссель.

TC

@ keetotko



Alex-MRAK2, это не мнительность. Эту фигню заметил с первых дней после покупки. Все лето так было, и в жару, и в холод. Отвечаю на вопросы:

1. Конденсата немного выливается. Но у нас морозы пока и не ударили, сейчас вообще циклон на Камчатке.
2. Двигатель работает, тьфу-тьфу, ровно. Не троит, не пердит, выстрелов в глушак не было. Масло только, гад, жрет. Предугадывая вопросы форумчан, скажу сразу - дым из выхлопа НЕ СИНИЙ и синего оттенка не имеет. Компрессия у меня, правда, хреноватая - около 9 по горшкам. Но тянет пока нормально. Вот я и думаю, вдруг из-за малой компрессии газы из картера летят в камеру сгорания, а оттуда - в выхоп. Из-под заливной горловины, кстати, тоже парит. И из щупа

postovoy, попробую скоро термостат поменять, может, лучше станет.

1. Конденсата немного выливается. Но у нас морозы пока и не ударили, сейчас вообще циклон на Камчатке.2. Двигатель работает, тьфу-тьфу, ровно. Не троит, не пердит, выстрелов в глушак не было. Масло только, гад, жрет.

Это нормально, немного всегда должно быть при температуре окр. воздуха ниже +15-20*С., все зависит от влажности воздуха. Для полного успокоения души, что это не антифриз, попробуй каплю конденсата на вкус. Если не сладкий - не парься. Возможно это от дыма сгоревшего масла на каталике выделяется водяной пар, отсюда и своеобразный запах выхлопа.

Вот я и думаю, вдруг из-за малой компрессии газы из картера летят в камеру сгорания, а оттуда - в выхоп.

Неправильно думаешь. У отработавших газов обратный путь: образовываются в камере сгорания и ввиду слабого уплотнения в сопряжении поршень-цилиндр (хреновая компрессия из-за уставших колец) и разницы давлений (в КЗ намного выше, чем в картере) прорываются в картер. Для удаления их оттуда и существует система вентиляции.
Если у тебя "дует" из под пробки и из шахты щупа - смотри в первую очередь именно систему вентиляции картера. При исправной системе на маслозаливной горловине (при снятой пробке, ессно) должен спокойно лежать бумажный листок, либо даже должен "присасываться".
В противном случае весь двиг будет потеть маслом по всем возможным уплотнениям.

TC

@ keetotko



Alex-MRAK2, то есть по идее отработавшиве газы должны, прорвавшись в картер, уходить через систему вентиляции? А исходя из того, что из-под горловины у меня парит, можно заключить, что система вентиляции забита, так? Тогда что в первую очередь смотреть? Воздуходвод перед БДЗ (пластиковый, который прямо над третьей по ходу движения авто свечкой) я снимал, он оказался в масле изнутри. Маслоотделитель (или как он там зовется) под клапанной крышкой может глянуть?

исходя из того, что из-под горловины у меня парит, можно заключить, что система вентиляции забита, так?

Воздуходвод перед БДЗ (пластиковый, который прямо над третьей по ходу движения авто свечкой) я снимал, он оказался в масле изнутри. Маслоотделитель (или как он там зовется) под клапанной крышкой может глянуть?

Именно так. И исходя из того, что впуск замаслен, то с большой долей вероятности можно предположить, что также загажен канал ХХ и на впускных клапанах присутствует довольно "жирный" слой шоколада в виде кокса. Все это надо отмывать, дабы не усугубить в ближайшем будущем.
С клапанов кокс можно попытаться растворить с помощью раскоксовочной жидкости, заливая её во впускной коллектор, а не через свечные отверстия, как при обычной раскоксовке. При этом надо резко, залпом залить 0,5-1,0 литр жидкости во впуск чтобы впускные клапана "утонули" в ней полностью. Чтобы вся жидкость не ушла только в три горшка, на которых клапана окажутся открытыми, сразу после заливки надо проворачивать колено вручную, по ходу вращения. Через клапана жидкость будет поступать в цилиндры, заодно размягчая кокс на кольцах. Залповую заливку придется повторять несколько раз, с перерывом 1-2 часа, чтоб клапана "не сохли" просто смочеными, а именно мокли.
Думаю излишне напоминать, что при этом все свечи должны быть вывернуты, предохранитель EFI снят, а аккум отсоединен.
После всей процедуры раскоксовки СНАЧАЛА СЛИТЬ ВСЮ ДРЯНЬ ИЗ КАРТЕРА, заменить фильтр, Залить свежее моторное масло,несколько раз секунд по 5-10 погонять двиг стартером ПРИ СНЯТЫХ СВЕЧАХ, чтоб выплюнул всю жижу из цилиндров.
Только после этого завернуть свечи, поставить пред EFI на место!
И даже после всего этого двиг будет запускаться очень тяжело и долго, а после запуска долго дымить, пока не выгорит вся оставшаяся пленка жидкости и отчасти растворенный кокс.
После снижения дымовой завесы можно будет выехать куда-нить в безлюдное место, дать двигу просраться окончательно и, как говорится, почуствовать разницу.

TC

@ keetotko

СТО I-service Волгоград

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

СТО I-service Волгоград

СТО I-service Волгоград

Запах выхлопных газов и гари в салоне

Когда автомобиль не совсем новый, а особенно отечественного производства, бывает, что в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Как правило, такое случается, когда двигатель начинает подъедать масло, и именно продукт его распада и дает такой эффект.

Маслосъемные кольца и колпачки перестают держать масло, между вкладышами и пальцами возникает большое трение и перегрев, способный сжечь масло, давление масла падает.

Однозначно требуется диагностика выхлопной системы и самого двигателя. Разобраться можно и самостоятельно, но, скорее всего, это не даст долговременного эффекта. Обратиться к профессионалам все же надежнее.

Основные причины

При движении не всегда получается выявить утечки выхлопных газов, но в пробках, при стоянках автомобиля это легко почувствовать.

Запах выхлопа в салоне нередко случается из-за того, что элементы выхлопной системы пришли в негодность, скорее всего, отслужили свой срок. Могут прогореть прокладки, случится прогар в выхлопе. Решение простое: нужно менять всю выхлопную систему или произвести ремонт глушителя, по возможности заменить прогнивший элемент.

Допустим, с выхлопной системой все в порядке, все элементы целые, трубы без видимых повреждений, а запах гари в салоне присутствует. При открытых окнах происходит процесс всасывания, и выхлопные газы попадают в салон, если окна закрыты, такого эффекта не наблюдается. Может, достаточно будет произвести герметизацию багажника, но это поможет на время.

Возможно потребуется провести небольшой стоящий недорого ремонт, такой как замена маслосъемных колпачков. В таком случае какое-то время ездить с запахом из выхлопной трубы допускается.

Проблема может носить более глобальный характер, и это сигнал двигателя о том, что пора делать капитальный ремонт. Тут нужно ориентироваться на объем потребляемого масла, при большом расходе проблема в двигателе или утечке масла наружу.

Характер запаха, о чем он сигнализирует

Если отдает горелыми проводами и появился дым — это очень опасный признак, нужно немедленно остановиться, отключить аккумулятор, проверить уровень масла. Машина может загореться, поэтому действовать нужно оперативно. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального значения — движение продолжать нельзя.

Запах отдает тухлыми яйцами. Пришел в негодность каталитический нейтрализатор. Значит, выходит сероводород. Такое случается, когда применяется низкокачественное топливо. Характеризуется поломка постоянным неприятным запахом в салоне.

Если появился запах горелого масла, следует провести визуальный осмотр двигателя, проверить сальники и прокладки. Протечка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач и двигателя. При стоянке автомобиля под двигателем можно увидеть капли или даже лужицы масла — это плохой знак, требующий немедленного реагирования. Это самые дорогостоящие виды ремонта, поэтому медлить нельзя.

Если появился сладковатый запах не из выхлопа, скорее всего, это утечка тосола наружу двигателя. Следует проверить все патрубки и шланги.

Запах бензина. Сразу после заправки это нормально. Но если запах остается на протяжении долгого времени, лучше остановиться и вызвать помощь, скорее всего, проблема в утечке топлива, что может привести к возгоранию автомобиля.

Визуальное определение состояния двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:

  • черный дым — смесь слишком обогащенная;
  • бархатный, синий дым с осадками на стенках выхлопных труб — потребление масла;
  • белый дым — попадание охлаждающей жидкости в двигатель;
  • белый пар — можно спутать с дымом (характерно для зимнего периода)

Исправно функционирующий автомобиль не должен выделять ощутимых человеком неприятных выхлопных газов. Уровень охлаждающей жидкости и масла всегда должен быть в норме. Сгоревшее топливо выделяет угарный газ СО, количество которого можно определить специальными приборами. Уровень выделяемого угарного газа не должен превышать допустимые пределы.

I-Service

Если появился в салоне неприятный запах, причин может быть множество, но однозначно это сигнал о какой-то проблеме и возможном ремонте. Чем раньше вы обратитесь за квалифицированной помощью, тем дешевле обойдется устранение поломок. Наши специалисты оперативно и недорого проведут диагностику и ремонт.

Для каждого авто мы применяем оригинальные детали и надежные аналоги, технологические жидкости от ведущих мировых производителей, диагностика проводится на современном оборудовании. На все виды услуг предоставляется гарантия.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

Вонь из глушителя ⇐ Boxer 3. Система выпуска, клапан ЕГP


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Временами из глушителя идет такой запах как будто пластмассу жгут, от заправки не зависит, так как залил полный бак и проехал в один день 500 км. а на другой день на этой же саляре вечером опять запахло, да что там запахло, завоняла так что рядом стоять не возможно! Не у кого такой фигни не было?

Пластмассой не пахло а вот какой то сортирный запах был, причем когда просто на холостых работает, запах обычный, а когда после езды, то другой.

А у меня нормальный запах. Экологически чистый. Евро 6 наверное. Рядом стою, нюхаю и надышаться не могу.

Насколько я знаю принцип работы и конструкция каталитического нейтрализатора на автомобилях одинаков . И в первый раз слышу о таком неприятно пахнувшем выхлопе .

Я два раза замечал. И как уже выше писали именно на холостых оборотах. Первый раз думал что из за дерьмового топлива, потому что залил на не известной заправке, а второй раз вчера но на этом топливе езжу постоянно


Все, кто установил газ на свой автомобиль, замечали, что при переключении на газ, выхлопные газы становятся практически невидимыми и не имеют никакого запаха. Однако бывают исключения. У некоторых автомобилистов с этим есть проблемы. Они отмечают наличие неприятного запаха выхлопа во время работы мотора на газе.

Почему это происходит, нормально ли это и если нет, то где искать причину? Разберемся!

Такое явление, как резкий неприятный запах из выхлопной — это ненормально, причем не только на авто с ГБО, на любом современном двигателе топливо сгорает полностью, после чего выхлоп нейтрализуется при помощи катализаторов. В результате выхлоп не имеет ни цвета, ни запаха. Если же на авто не так, то есть повод задуматься.

Для ГБО это может значить следующее.

У вас установлено газобаллонное оборудование второго поколения и удален катализатор. Неправильно настроено ГБО, в следствие чего некоторая часть газа поступает в выхлопной тракт, и так как там нет катализатора, то выхлоп имеет неприятный запах. Чтобы избавиться от подобной неприятности необходимо правильно настроить подачу топлива и отрегулировать работу ГБО. Если же катализаторы удалены, то проблему удастся решить лишь частично. Как вариант можно заказать пламегаситель, стронгер и т. д. Для проверки уровня газа в выхлопе лучше всего использовать газоанализатор CO/CH.

На ГБО 4 поколения в большинстве случаев после 100-200 тыс. км. пробега катализатор забивается и его удаляют, так как замена очень дорогая. Слишком богатая смесь будет сгорать не полностью и часть газа вместе с выхлопом будет поступать наружу. Решить вопрос поможет настройка оборудования на квалифицированном СТО. Сама настройка представляет собой коррекцию ПО или обновление существующего.

Если катализаторы на месте, но выхлоп воняет газом, вероятнее всего смесь "богатая". Вам просто необходимо посетить настройщика, который поправит настройки смеси, выполнит регулировку и все придет в норму.

На этом у меня все. Пишите в комментариях, замечали вы за своим авто подобное или нет, и как удалось решить проблему. Если статья понравилась или сайт помог вам решить ваш вопрос, поделитесь ссылкой на него или понравившуюся статью со своим друзьями в соц. сетях. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Читайте также: