Скорость измеряют при помощи спидометра погрешность измерения скорости при помощи данного спидометра

Обновлено: 02.07.2024

СПИДОМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Технические требования и методы испытаний

Automobile speedometer with electric drive. Technical requirements and test methods

Дата введения 2019-04-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"), Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Автоэлектроника" (ООО "НТЦ "Автоэлектроника")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2018 г. N 409-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12936-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2019 г.

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2020 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на спидометры с электроприводом и питанием от бортовой сети (далее - спидометры), устанавливаемые на автомобили и предназначенные для преобразования частоты импульсов бесконтактного датчика спидометра или частоты вращения приводного вала датчика спидометра в показание скорости движения, а также количества импульсов бесконтактного датчика спидометра или количества оборотов приводного вала датчика спидометра в показание счетчика пройденного пути автомобиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 9142-2014 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия

ГОСТ 14254-2015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16536-90 Ящики деревянные для продукции автомобильной промышленности. Технические условия

ГОСТ 25651-2015 Приборы автомобилей контрольно-измерительные. Технические требования и методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Технические требования

3.1 Спидометры изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 25651, по техническим условиям на спидометры конкретного вида и конструкторской документации (далее - КД), утвержденной в установленном порядке.

Внешний вид спидометра должен соответствовать образцу, утвержденному в установленном порядке.

3.2 Спидометры изготавливают на номинальные напряжения постоянного тока 12 или 24 В.

3.3 Верхний предел диапазона показаний спидометра следует выбирать из ряда: 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180, 200, 220 и т.д. через 20 км/ч.

3.4 Спидометры изготавливают с итоговым счетчиком, указывающим пройденный путь.

Емкость итогового счетчика пройденного пути должна быть 999999,9 или 999999 км. Допускается изготавливать итоговый счетчик емкостью 99999 км.

Показания итогового счетчика спидометров, выпущенных предприятием-изготовителем, должны быть не более 10 км.

По согласованию с потребителем спидометры могут изготавливать с дополнительным счетчиком, позволяющим вручную устанавливать его показания на ноль. Емкость этого счетчика должна быть 999,9 км.

3.5 Передаточное отношение механизма спидометра от приводного вала к счетному узлу должно соответствовать 624:1 и 1000:1, если другое не оговорено в КД на спидометры конкретного типа.

3.6 Крутящий момент, необходимый для приведения в действие вала датчика, не должен превышать 0,6 кгс·см (0,06 Н·м), для датчиков с приводным валом - не должен превышать 1,0 кгс·см (0,1 Н·м).

3.7 При постоянной частоте вращения привода спидометра стрелка указателя скорости на отметках шкалы более 20 км/ч не должна иметь колебаний, превышающих ±2% верхнего предела диапазона показаний.

3.8 Основная погрешность спидометра должна быть положительной.

Основная погрешность указателя скорости показывающего прибора спидометра при температуре окружающего воздуха (20±5)°С указана в таблице 1.

Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.

Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.

Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.

«Между скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться следующее отношение: 0

Ехал давеча по трассе, на стекле висел китаец с запущенной iGO, паралелльно работал Garmin eTrex (забыл выключить). На свободном участке решил немного разогнаться. Дык вот, iGO зафиксировала максимальную скорость на моем пути 161кмч, а гармин - 159. Скорость не мгновенная, т.к. секунд 10 я с ней ехал, пока не решил скинуть.

Вот и думаю теперь - а фиг ли разница аж в 2 км/ч (1% погрешности измерений)?

ну и я выскажусь) когда-то изучал в институте систему глонасс)

НО - дело в том, что минимально возможная погрешность при определении координат и соответственно их изменения зависит от стабильности частоты излучения передатчика спутника.
А эта стабильность очень высока. Некоторые аудиофилы, например, предлагают использовать приемники опорной частоты гпс для устранения джиттера, и бо стабильность частоты гпс на порядки выше, чем вы можете добиться от любой бытовой аппаратуры. Это и понятно - генератор частоты на спутнике работает в условиях полнейшей термостабилизации, отсутствия вибраций, паразитных наводок и прочего. Да и аппаратный уровень там очень высок, скажем используются атомные часы и т.д.

Т.е. теоретически можно и координаты снять с очень высокой точностью и скорость рассчитать.

А вот дальше все зависит от прибора, который эти сигналы от спутника принимает и его собственных погрешностей и алгоритмов расчета.
Понятно, что если прибор измеряет скорость между замерами координат раз в 15 секунд, то за эти 15 сек можно до 100км разогнаться и обратно до нуля затормозить (ну на некоторых машинах-))

А если прибор отрезки измерения делает раз в 0.01 сек - то и точность будет соответствующая.

Читал,что есть профессиональный приборы для замера динамики автомобиля и его тормозного пути. И эти приборы читаются БОЛЕЕ точными, чем традиционные лазерные системы измерения (!)

Скажем видел прибор GPS на карт - он там тоже до фига чего меняет и записывает - так вот он стоит минимум 1500 евро.

Это, согласитесь, вовсе не бытовой навигатор за полтинник.

Так что - теоретически с помощью сигналов GPS или Глонасс можно определять скорость с очень высокой точностью, но для этого нужны специальные приборы.

вот ссылка на прибор для картинга:

там не заявлена точность, но судя по всему она высока.
Пишут - "с чрезвычайной точностью", но цифр я не нашел.

GPS - вообще не меряет скорость Ну считает софтина на основании координат нечто усредненное, не более.
Соответственно, чем прием GPS-сигнала хуже (в городе), тем бредовее скорость навигатор насчитает.

Вы хоть текст читали то? Там же написано, что указанную точность GPS обеспечивает при измерении постоянной скорости - не менее 20 секунд.
В городе - без толку сие.

И неоднократно. Речь не о точности. Речь о методике определения скорости. Точнее, о том, что все современные чипы самостоятельно и независимо измеряют скорость по Допплер-эффекту и выдают ее "на гора" в NMEA посылке

RMC - NMEA has its own version of essential gps pvt (position, velocity, time) data. It is called RMC, The Recommended Minimum, which will look similar to:

[em]VTG - Velocity made good. The gps receiver may use the LC prefix instead of GP if it is emulating Loran output.

Подробности использования доплеровского эффекта в бытовых навигаторах я обсуждать не готов.

[em]The latest devices can show Doppler speeds. Without getting too technical [strong]Doppler gives us a way to measure speed more precisely[/strong]. With the GT-11 and GT-31 we can check a lot more variables to see if a run is measured the correct way.[/em]

Гипотеза: если у топикстартера - жёлтый Garmin eTrex то он и врал.
Всмысле жёлтый, а не топикстартер :-)

У старых желтков "Garmin eTrex" еще така фишка есть на поворотах, трек пишется не по дороге а с заносом, т.е. Гармин пытается спрогнозировать где будет следующая точка.
И еще у него по моему есть экономный режим, когда 1 точка ставится раз в 5сек.

Battery saving mode был у старых етрексов. У новых (которые Н) этого режима нет.
В чем его суть я не в курсе. Возможно, там частота фикса понижалась.
А запись трека к частоте фикса отношения не имеет - это отдельная настройка, у етрекса можно стаивть как автоматическую (с 5-ю уровнями разрешения) когда он сам решает когда точку ставить, так и по времени (от одной секунды до . да хоть до часа) или по расстяонию (от одного метра и более).

А жаль В 60-й серии этот режим сохранился, был и в 60CS, остался и в 60CSx.
Существенно продлевает время работы от батареи. Приёмник определяет координаты не раз в секунду, а кажется раз в 10 сек., ну и другие вычисления примерно так же.

Причём режим вполне комфортный, задержка при езде по дорогам общего пользования несущественная, и качество приёма страдает не слишком сильно.

Так понимаю, что зависит от чипа Не знаю на чем старые етрексы делались, новые делаются на Bravo-2 (eTrex H, иногда можно встретить в легенде, висте и прочих ранних выпусков, более новые легенды и проч, кроме "желтого" делаются сейчас на МТК 3318). Точно знаю что МТК поддрживает частоту фикса от 1 до 5 герц. Меньше не поддерживает.

Даже раз в 10 секунд, по-моему Такой экономичный режим и у новых гарминов есть. Включается глубоко в меню, я сам часто забываю, когда прибор полежит месяц-другой, что он работает в экономичном режиме. Тут конечно скорость будет очень усреднённой.

Я о том, что GPS считают эталоном скоростеметра Причем чуть ли не точнее гаишного радара. А раз такая разница между показаниями двух приборов - то ни одному из них как точно меряющему верить нельзя. При этом можно даже предположить что спидометр точнее кажет :)

Я заведомо сравниваю значения максимальной замерянной скорости, ибо на такой скорости мой автомобиль разгоняется уже крайне неохотно и за время которое GPSу необходимо для рассчета скорости она не успевает изменится. Ну и опять же - от слегка изменившегося давления на педаль скорость не меняется.

Вывод - скорости, которую показывает GPS верить нельзя. Ибо например если держать 99кмч по прибору в реале может оказаться 101 кмч, что уже тянет на штраф :)

GPS правильно определяет скорость только при продолжительной езде с одной потсоянной скоростью. 10 секунд это мало.

Сделайте так и я вам оплачу штраф. На машине и едете с устоявшейся скоростью на нужных скоростных режимах, замечаете показания именно спидометра на нужных режимах. Далее выключаете ГПС (проверено на Гарминах) и вы некогда не нарветесь на штраф, даже если будете держать стрелку всего в одном делении от запрещенной.
Пы.Сы. При смене резины естественно повторить "калибровку".

Да, ЖПС меряет точно А верить нельзя никому.
То, что у Вас не получилось - IMHO характеризует качество Вашего эксперимента, а не GPS.

PS. Ничего личного, просто задолбали подобные далеко идущие выводы на основе одного-двух опытов. Причём понимание методики и методологии эксперимента вообще и измерений в частности, понимания того, что такое погрешность измерений, понимания того, что статистика начинается не с одного и даже не с двух - у "экспериментатора" на уровне школы в лучшем случае.

Давайте определимся как ЖПС определяет скорость Ведь ЖПС приемнику никто волшебным образом не сообщает - Ваша скорость стокато км/ч
Скорость измеряется двумя способами.
1. По доплеровскому сдвигу.
2. По координатам. Берутся две координаты на сфероиде WGS84 с известными временами измеряется расстояние между ними и имеем скорость.

iGo показывает скорость по второму способу.
А Гармин может измерять скорость как по первому, так и по второму способу.

Тема расчет координат и скорости

Автор VctOs
Дата 16/7/03 3:51 PM

Доплеровские смещения большинством GPS приемников Garmin регистрируются и некоторыми из них даже выдаются в raw data.
Эти смещения используются не только для расчета вектора мгновенной скорости, но и для предварительного (оценочного) решения задачи о координатах, необходимого для лианеризации системы уравнений псевдодальностей.
Статобработка: самым правильным считается метод т.н. калмановской фильтрации, при котором для повышения точности измерения параметров движущегося объекта осуществляется совместное решение методом наименьших квадратов уравнений предыдущего и текущего отсчетов псевдодальностей, а также уравнения доплеровских смещений частоты. Метод калмановской фильтрации универсален и может быть расширен включением уравнений для n отсчетов, а также включением уравнений псевдофаз, и дополнительных параметров, например информации от акселерометров, гирокомпаса или одометра.
Бытовые приемники Garmin, насколько мне удалось с этим разобраться, вместо гауссовой фильтрации используют достаточно примитивное усреднение измеренных координат.

Надо заметить что скорость второго типа, по ЖПСу правильна только на относительно ровных поверхностях.
Патамушто сфероид WGS84 идеально ровный, и если ездить по горам и впадинам, реальная скорость относительно WGS84 будет больше.

Давайте сначала определимся, как ЖПС определяет скор ость.
Ведь ЖПС приемнику никто волшебным образом не сообщает - Ваша скорость стокато км/ч
Скорость измеряется двумя способами.
1. По доплеровскому сдвигу.
2. По координатам. Берутся две координаты на сфероиде WGS84 с известными временами измеряется расстояние между ними и имеем скорость.

iGo показывает скорость по второму способу.
А Гармин может измерять скорость как по первому, так и по второму способу.

[em]Автор VctOs
Дата 16/7/03 3:51 PM

Доплеровские смещения большинством GPS приемников Garmin регистрируются и некоторыми из них даже выдаются в raw data.
Эти смещения используются не только для расчета вектора мгновенной скорости, но и для предварительного (оценочного) решения задачи о координатах, необходимого для лианеризации системы уравнений псевдодальностей.
Статобработка: самым правильным считается метод т.н. калмановской фильтрации, при котором для повышения точности измерения параметров движущегося объекта осуществляется совместное решение методом наименьших квадратов уравнений предыдущего и текущего отсчетов псевдодальностей, а также уравнения доплеровских смещений частоты. Метод калмановской фильтрации универсален и может быть расширен включением уравнений для n отсчетов, а также включением уравнений псевдофаз, и дополнительных параметров, например информации от акселерометров, гирокомпаса или одометра.
Бытовые приемники Garmin, насколько мне удалось с этим разобраться, вместо гауссовой фильтрации используют достаточно примитивное усреднение измеренных координат.[/em]

Надо заметить что скорость второго типа, по ЖПСу правильна только на относительно ровных поверхностях.
Патамушто сфероид WGS84 идеально ровный, и если ездить по горам и впадинам, реальная скорость относительно WGS84 будет больше.

А лучше ничего пока нет. И погрешность Вы неправиль но определили. С чего там 2%?

Скорость у Вас могла быть 160, тогда у обоих приборов погрешность получается менее 1%, что очень хорошо. Спидометр, даже идеальный, из за разных шин или их износа будет врать больше.

А у ГАИшных приборов тоже есть "скидка" на погрешности +-1км час в зависимости от погодных условий и т.п (указана в паспорте-формуляре на прибор). По крайней мере 2 км/ч я всегда сторговывал в свою пользу.

Ты по физике лабораторки делал? 1% - это очень хороший результат! Ты никогда линейки не сравнивал школьные? Там 2% разницы легко могут быть. Ни в коем случае ничего нельзя измерять школьноё линейкой! Только штангеном!
Никто не заставляет ехать по ГПС 99 км/ч, удерживай 98 и ты за 100км/ч не попадешься.
Хотя да! Можно верить спидометру, выдерживать на нёи 100 км/ч и ехать по факту 90. Спидомер вообще 5-10% точности дает. А если посчитать насколько показания уплывают, когда колеса лысые на новые меняешь. (Про нештатную резину вообще молчу. У меня на 144, замеряно радаром т бапками, спидометр 140 показыват, но колеса больше нормы).

Каждый водитель, садясь за руль своего авто, видит переднюю панель с комбинацией приборов, в число которых входит спидометр. Автомобильный спидометр измеряет и показывает мгновенную скорость движущегося транспортного средства — в милях или километрах, и именно ему водитель уделяет больше всего внимания во время езды.

От того, какую скорость показывает спидометр, зависит безопасность дорожного движения.

Спидометр

Назначение

Основная причина, по которой водителю необходимо постоянно наблюдать за показаниями спидометра — скоростные ограничения, которые могут значительно отличаться на разных участках дороги.

В комплект спидометра входит также одометр — он измеряет километраж, пройденный авто за все время. Если одометр электронный, то он также измеряет расстояние, пройденное за время одной поездки.

При помощи одометра можно проследить, когда подошло время менять фильтр или моторное масло. Зафиксировав показания одометра в начале и в конце пути можно высчитать расход топлива на определенное расстояние.

Советуем посмотреть также:

Предлагаем ознакомиться: Образец иска в уголвном деле о возмещении ущерба от хищения

Типы спидометров

Существует несколько видов приборов для измерения скорости, одни из которых появились более ста лет назад, а некоторые относительно недавно. Стрелочный спидометр измеряет скорость при помощи механического индикатора — стрелки. Электронные приборы выводят показания на жидкокристаллический дисплей.

  1. Механические приборы— принцип работы основан на оборотах тросика от трансмиссии. На сегодняшний день такой тип спидометра практически вышел из употребления, так как износ собственных деталей дает погрешность более 15%.
  2. Индукционный спидометр — включает в себя два механизма, один из которых измеряет скорость, другой пробег.
  3. Электромагнитный — датчик скорости передает электрические импульсы, и движение стрелки напрямую зависит от количества импульсов.
  4. Наиболее точно измеряет скорость спидометр, привязанный к навигационной системе GPS, он же является наиболее современным и дорогим.

Снятие спидометра

Круглый прибор как на ваз2106

  • Чтобы демонтировать спидометр такого образца необходимо снимать переднюю панель приборного щитка
  • Сначала откручиваем два болта, крепящих пластиковые накладки на рулевой колонке , после этого поочередно снимаем нижнюю, а затем верхнюю части накладок
  • При этой процедуре снимаем уплотнительное кольцо с замка зажигания, его важно не забыть установить обратно при сборке
  • На передней панели (нижняя ее часть) находятся два углубления, на том же уровне что и рулевая колонка. В них имеются отверстия, через которые получаем доступ к скобам, крепящим панель
  • Поддеваем панель, вставив в них две плоские (шлицевые) отвертки
  • В случае, когда эти отверстия закрыты пленкой либо заводским полимером, нужно просто проковырять их при помощи отвертки, шила либо ножа
  • Приборная панель легко выйдет из посадочного места, открывая свободный доступ к спидометру и месту, куда крепится тросик спидометра ваз 2109

Будет полезно: Антирадар: что это, его диапазон, установка, настройка и обновление

Старый образец спидометра от ваз2101

  • Чтобы открутить спидометр такого типа, сначала придется снять решетку обдува, расположенную со стороны салонной печки, или же решетку обдува лобового стекла
  • Они прикреплены простыми фиксаторами, которые достаточно слегка поддеть (отжать) с помощью отвертки, либо просто провернуть
  • Через открывшееся отверстие мы получаем свободный доступ к фиксаторам, крепящим щиток приборов
  • Освободите любой фиксатор (достаточно одного), после этого вытолкните щиток приборов в салон
  • Если щиток длительное время не снимался и закис фиксатор, тогда рекомендуем воспользоваться жидкостью WD-40 либо ее аналогом

После демонтажа передней панели, мы можем без особого труда снять спидометр:

Погрешность показаний

Спидометр автомобиля является незаменимым помощником водителя, тем не менее, его никак нельзя назвать точным прибором. Как у любого измерительного механизма, у него есть определенная погрешность, и чаще всего погрешность бывает со знаком плюс. Другими словами, спидометр может завышать показания, однако, занижать их он никогда не будет. Это нужно для того, чтобы водитель имел меньше шансов нарушить скоростной режим и подвергнуть опасности свою и чужую жизнь.

Средняя погрешность составляет примерно 10% на скорости в 200 км в час. Точность показаний спидометра зависит от целого ряда причин.

  1. Переднеприводные автомобили привязаны на привод левого колеса. Так как точка соединения находится после главной пары, погрешность относительно прямолинейного движения авто появляется на каждом повороте: левый поворот уменьшит показания прибора, а правый, напротив, увеличит.
  2. Размер шин также имеет значение. Если установить шины меньше регламентированных, колесо совершит большее количество оборотов, что и будет зафиксировано спидометром, соответственно данные будут завышенными. Если диаметр колеса больше штатного, прибор показывает заниженные показания.
  3. Увеличение ширины шин на 10 мм дает погрешность в 2,5%. Давление в шинах и износ протекторов также влияют на показания — в результате слабо накаченных шин увеличивается расход топлива и снижается максимальная скорость, но спидометр при этом показывает завышенную скорость.

Учитывая все эти факторы, спидометр не может выступать единственным источником для контроля за скоростным режимом и пройденным расстоянием. На данный момент только спутниковое позиционирование показывает наиболее точные измерения.

Видео – Ремонт спидометра на ВАЗ 2109

Почему привод спидометра должен быть всегда исправен?

Кроме того, не имея информации о скорости автомобиля, можно запросто стать нарушителем скоростного движения и тогда проблем с ГАИ не избежать.

Будет полезно: Снятие и замена передних тормозных колодок на лада калина

Именно поэтому спидометр должен работать исправно и без отказов. Удачи на дорогах!

Неисправности

В исправном состоянии спидометр измеряет частоту вращения гибкого вала от коробки передач. Если при нахождении автомобиля в пути стрелка спидометра остается на месте, можно попробовать подтянуть гайки крепления наконечников гибкого вала на самом спидометре или на его приводе.

Если после проведенных манипуляций стрелка по-прежнему остается на нуле, то следует проехать в автосервис для замены гибкого вала или самого спидометра.

Что касается корректировки показаний пробега, указанного на одометре, то в нашей стране это не является правонарушением. Причин, когда требуется эта услуга, может быть несколько, однако, потенциального покупателя все же лучше об этом предупредить.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

1. Подпереть задние колеса сапогами против скольжения, затем отделить переднюю часть автомобиля и надеть его на опоры. Привод спидометра расположен на задней части коробки передач, рядом с точкой входа, на дифференциале правого приводного вала. В зависимости от конфигурации модели привод может иметь механическую (кабельную) конструкцию или электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра снимите стопорный штифт и отсоедините трос от звездочки привода. Для других моделей отключите соответствующую публикацию.

3. Снимите крепежный болт и снимите его с помощью теплозащитного экрана (если имеется).

4. Снимите приводной блок с коробки передач с картера коробки передач и снимите его с помощью уплотнительного кольца.

5. При необходимости редуктор можно снять с корпуса редуктора (не забудьте снять прокладку), проверить состояние редуктора, при обнаружении каких-либо механических дефектов заменить его. При необходимости замените уплотнительное кольцо. 6. Если есть признаки износа или повреждения приводного механизма, проверьте состояние приводного механизма.

Будет полезно: Все о моторном масле марки hessol 10w-40: особенности, фото и видео

замена Приводы спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Привет всем, в этом видео я поговорю замена привода спидометра

для модификации переднего инжектора.

шестерня спидометр AVEO.

Это было старо шестерни

с открытыми зубами новая была переведена на новый дифференциал в течение недели. Я советую.

1. Вставьте дифференциальную шайбу в шайбы, затем переведите привод спидометра в его номинальное положение, убедившись, что он правильно зацеплен с возвратными канавками. Установите новое уплотнительное кольцо на задней части корпуса привода. Установите корпус на коробку передач и затяните крепежные болты. Оцените износ уплотнения приводного вала и при необходимости замените. Заполните приводной вал коробкой передач (см. Рис. Рис. Замена сальника)

2. Слегка смажьте новой прокладкой и уплотнительным штифтом. Вставьте сальник в привод спидометра. 3. Установите новый уплотнительное кольцо и установите привод в исходное положение, убедившись, что трансмиссии правильно заблокированы. 4. Вверните крепежный болт (не забудьте оставить теплозащитный экран) и надежно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите первоначальное соединение проводов. На моделях кабелей, подключите кабель, смазывая там, где нужны кольца. Зафиксируйте резиновый трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

Читайте также: