Скрип передней подвески фиат альбеа

Обновлено: 30.06.2024

Fiat Albea не что иное, как Fiat Siena с изменённой внешностью и доработками под европейские стандарты, выпускавшийся до 2002 года в Бразилии.

Всё, что ниже пояса

Самым главным концентратором внимания является подвеска. В её конструкции лежит стандартный набор бюджетников. Спереди McPherson, сзади торсионная балка. За всей простотой стоит низкий полёт конструкторской мысли, в частности, касающейся задних амортизаторов. Стоимость новых около трёх тысяч рублей за штуку. Подвеска энергоёмкая, но прыжки через лежачих полицейских могут дорогого стоить. Дело в том, что задние амортизаторы плохо держат удар и особенно уязвимы при полной загрузке автомобиля. Этого же не любят и пружины, расплачиваясь за свою мягкость достаточно быстрым проседанием. В передней подвеске слабое место - подшипники ступиц. Их гудение можно услышать через 60 тысяч км. Стоимость оригинальной запчасти около 1500 рублей. Дорого! Не тут-то было, пытливый ум российского автолюбителя нашёл выход из ситуации и доказал, что подшипник подойдёт от Лады Калины, только ресурс у него будет поменьше.

Обороты, плавающие в масле

Побег из бачка

В целом автомобиль Albea показал себя с хорошей стороны. Проблемные места есть, но больших вложений при их наличии они не потребуют, и запчасти вполне доступны. Средняя стоимость нормо-часа у дилеров составляет 1250 рублей. Цены на Fiat Albea на рынке подержанных автомобилей варьируются в зависимости от состояния, пробега и года выпуска в диапазоне от 250 000 до 320 000 рублей. В качестве альтернативы можно рассмотреть такие варианты, как Renault Logan, Daewoo Nexia, Kia Rio, Лада Калина, Chery Fora.

Во второй половине “нулевых” Fiat Albea выступал одной из “иномарочных” альтернатив ВАЗам, пытаясь соревноваться с Renault Logan и в меньшей степени – более дорогими Hyundai Accent и Kia Spectra. Битва эта итальянцами была проиграна, ликвидность бэушных Албеа невысока, и на рынке они стоят буквально копейки. При этом помимо объективных недостатков у машины немало и сильных сторон, о которых мы подробно расскажем в нашем обзоре.

Истоки

F iat Albea пришёл в Россию прилично устаревшим. В его основе лежит платформа Fiat Uno 1983 года, ровесника наших “восьмёрок” и “девяток”. На этой базе в Бразилии в 1996 году запустили пару из хэтчбека Palio и седана Siena, в 2002-м модель поставили на конвейер в Турции уже как Albea и в Северной Корее — как Pyeonghwa Hwiparam. В 2006-м автомобиль получил фейслифтинг, и уже в этом виде привезли к нам и запустили сборку в Набережных Челнах вместе с Sollers.

Стоит отметить, что несмотря на архаичные корни, с пассивной безопасностью у Албеа всё было не так уж плохо. По стандарту EuroNCAP её не били, но в китайском тесте C-NCAP модель завоевала три звезды, а в российском “неофициальном” ARCAP — две. Что немного, однако на балл больше, чем UAZ Patriot и на балл меньше, чем куда более современный Hyundai Solaris первого поколения.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Российская сборка на качестве машины не сказалась. Локализация при сборке в Набережных Челнах была минимальной: собирали машину из турецких комплектующих по схеме CKD, то есть, полностью из импортируемых компонентов. Особого выбора у покупателя не было: один мотор, только МКП и три комплектации, притом что базовая не имела даже АБС.

Глобальную конкуренцию с Логаном Fiat Albea проиграл, так как при отсутствии явных преимуществ продавался дороже и бестселлером не стал. К 2012 году совместному предприятию Соллерса с Фиатом пришёл конец, и модель ушла с рынка. Любопытно, что в Бразилии и Аргентине сборка продолжилась аж до 2016-го.

Кузов

Традиции оцинковки наружных панелей у моделей Fiat пошли именно со времен Uno, прародителя Албеа. Правда, в силу экономии для большинства деталей оцинковка была односторонней, с двух сторон обрабатывали лишь малую часть металла. Так, силовой каркас кузова Fiat Tipo состоял из оцинкованных деталей всего на 60 процентов. Такой компромиссный подход, тем не менее, позволял сохранять кузов от коррозии в течение 10, а то и 15 лет жизни.

У Fiat Albea хорошо видно, что крылья, двери, пороги и капот изготовлены из оцинкованного металла, а вот насчет крыши и крышки багажника уже есть определенные сомнения. Во всяком, случае нижний торец крышки багажника и передняя кромка крыши — это первые кандидаты на появление пузырей краски и расползание подпленочной коррозии.

Fiat Albea (178) '2002–11

Задние и передние арки обычно просто облезают — краска держится на оцинковке не очень хорошо, зато коррозии почти нет. Двери практически всегда в идеальном состоянии, а передняя панель кузова ржавеет разве что внизу, под бампером, и не сильно. Правда, брызговики в моторном отсеке, а также швы кузова и чашки подвески понемногу корродируют, особенно если машина подолгу простаивает без движения. Понемногу лезет ржа со стороны стойки передней подвески и от болтов, от мест с растрескавшимся герметиком.

Fiat Albea (178) '2002–11

В целом даже у самых старых и неухоженных машин состояние железа неплохое, в чём Fiat Albea заметно выигрывает у Логана, который к 10 годам, если не провести масштабных антикоррозийных мероприятий, просто сгнивает.

Впрочем, благостную картину легко могут испортить последствия ДТП и не очень качественного ремонта — металл у Albea хоть и обработан неплохо, однако всё же довольно тонкий.

Также подводит машину простая система крепления бамперов и подкрылков: при малейших ошибках в арматурных работах они повреждают ЛКП на окружающих деталях кузова, и тогда возможно появление очагов коррозии.

Проверьте приводы багажника и лючка бензобака — их тросы в левом пороге частенько закисают из-за попавшей внутрь влаги.

Трапеция стеклоочистителей обычно сдается после 200-250 тысяч пробега, но сломать ее просто — достаточно упорно пытаться оторвать примерзшую щетку от стекла или нагружать её регулярными попытками зачистить глубокий снежный покров.

Петли водительской двери просаживаются не хуже, чем на Жигулях, вплоть до соприкосновения передней и задней дверей кромками. К механической части замков претензий нет, зато на богатых комплектациях могут подводить датчики и микровыключатели центрального замка после 150-200 тысяч.

И следите за уплотнениями салона: они или протирают ЛКП, или пропускают шум и пыль в салон, так что их нужно регулярно промывать, особенно в верхней части, где грязь скапливается в зоне вырезов под установку багажника.

Салон

Не особенно надежный и при этом дорогой мотор отопителя — проблема распространенная. Казалось бы, мелочь, тем более что при желании можно поставить почти идеально подходящий аналог от ВАЗа. Зато для замены придётся разобрать полсалона.

Fiat Albea (178) '2002–11

Полностью решить проблему тяжело — даже регулярная замена уплотнительных колец и исправность системы охлаждения результата не гарантирует. Но голь на выдумки хитра: на форуме марки есть чертежи усиливающей прижимной пластины, что позволяет зажать быстросъемы куда сильнее и снизить вероятность течей до вполне допустимой. Естественно, применена такая “обходная технология” на очень небольшом числе Фиатов, поэтому ваш риск столкнуться с “мокрой ногой” близится к 100%.

Часто причина не только в самом соединении: антрифриз может поступать по наружной части шланга из моторного отсека. Патрубки тут сложной формы, с ответвлениями, сами по себе стареют и склонны к течам. Ещё антифриз на ботинки может литься буквально от самого расширительного бачка.

Отказ датчика наружной температуры внутри водительского зеркала — тоже дело привычное. Если на приборной панели температура -39, то нужно снимать зеркало и проверять проводку, она может перетереться в поворотной части зеркала. Если она в порядке, то купите термистор на 10 килоом, он стоит менее сотни рублей, тогда как оригинальный датчик дороже на порядок. Немного работы паяльником и термоклей проблему решат надолго.

В довершение всего даже полностью исправная печка с рождения плохо греет ноги — не рассчитывали в Бразилии на российские холода. Для улучшения жизни водителя печку дорабатывают, блокируя воздуховоды к ногам задних пассажиров.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Электрика

Тем, кто читает рубрику регулярно, достаточно информации, что почти вся электрика здесь сделана компанией Magneti Marelli. Кто не понимает, что это значит, может прочитать обзоры на Alfa Romeo 159 и 156. К счастью для владельцев, электросистема бюджетного Фиата намного проще, чем у “премиальных” родственников, плюс кое-что встречается и от сторонних производителей — например, генераторы Denso и лямбда-зонды Bosch.

И всё же проблем хватает. Про моторчик печки уже было сказано, а к салонным проблемам можно добавить также перегорающие кнопки стеклоподъёмников, слабые концевики дверей и вообще дверную проводку.

Кроме того, по непонятной причине модуль зажигания здесь выполнен как единая деталь. По счастью, он довольно надёжен, зато высоковольтные провода очень плохого качества — менять их нужно регулярно, не дожидаясь пропусков, иначе легко загубить катализатор.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Ресурс дисковых механизмов на передней оси совершенно нормальный, роторы не перегреваются, суппорты надежные. Если не применяли каких-нибудь агрессивных смазок, то направляющие спокойно ходят по 10 лет. Ресурс расходников вполне типовой: 25-30 тысяч ходят колодки, и в два-три раза больше — диски.

Тормозные барабаны сзади тоже очень надежны, но не вечны. При пробегах за 150 тысяч колодки тоже нужно менять, а систему — прокачивать. Если запустить, то придётся разбирать и задние тормозные цилиндры.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

В задней подвеске — скручиваемая балка. Сайлентблоки ее крепления не вечные, но при городской эксплуатации 150-200 тысяч пробега выдерживают. Ступичные подшипники вполне надежны, если оставить штатные колеса. Многие применяют диски от Жигулей — у них та же разболтовка, но чуть больше вылет.

“Колхозинг” и использование аналогов в случае с Albea — это вопрос исключительно ресурса, который может оказаться ниже, чем у оригинала. Что касается изменения характера управляемости, которое актуально, скажем, для той же Alfa 159 или недавно рассмотренного Jaguar X-Type, то об этом можно не переживать. Бюджетник есть бюджетник.

Рулевое управление с обычным ГУР ничем особенным не выделяется. Ресурс насоса сравнительно невысокий, а тяги и наконечники рулевой рейки слабоваты, требуют грамотного подбора брендов при ремонте и не любят экспериментов в большими колесами и тонкой резиной. Сама же рейка вполне крепкая, течи и стуки проявляются только при серьезных пробегах или после аварий, ударов и варварской эксплуатации на грязном масле.

Что ещё?

В сухом остатке по первой части единственной по-настоящему серьёзной проблемой Albea остаётся текущая печка. Кузов на фоне конкурентов сохраняется неплохо, а электрика могла бы стать серьёзным недостатком, будь она хоть немного сложнее. Впрочем, мы ещё не разобрались с моторами и коробками.

Стук металличесий гулкий, появляется при проездах неровностей на небольшой скорости - ям, бровок и при поворотах.
Рычаги, стабилизатор, стойки стабилизатора, наконечники, шаровые - смотрели. На диагностике сказали, что это втулки стоек стабилизатора старые (боченки такие), заменил - все равно звук стук остался!
Что еще может быть.

Так у тебя стучали шаровые? У меня точно не они, да и рычаги новые, и меняли недавно пыльник ШРУСа - проверяли шаровую - люфта нет.
Я вот теперь думаю, что это таки кулак поворотный. Незнаю, поможет ли замена болта.

Re На двигателе 1,8 промежуточный вал присутствует, так же как и подвесной подшипник. На 1,6 такого девайса просто нет. Там прямой длинный привод.
ЗЫ: А зачем все таки сняли прижимные пружины? Не потому ли, что поломали при замене колодок? За колесо они задевать НЕ МОГУТ.

Re Купил машин уже без пружинок и думаю что из-за их отсутствия брякают суппорта. А моё предположение, что могут задевать. у меня не родные литые диски стоят, так там даже приклеенный грузик с внутренней стороны задевает за суппорт.

Re Закажи пружинки, стоят копейки Без них действительно будет брякать на каждой кочке.
Номер запчасти: 9947372

А что в поворотном кулаке смотреть? Как его дигностировать? Этот вариант может быть правдой, т.к. впервые этот звук начал появляться после замены правого рычага (звук, забыл сказать, тоже справа). При замене мастер умудрился испортить новый болт крепления пальца шаровой и поставил старый - я позже болт этот снимал, смотрел - как новый, во всяком случае на глаз ничего не видно. Как точно определить, что проблема в кулаке?

Спасибо, попробую. А какие там варианты: или болт, или сам кулак раздолбан? В таком случае менять весь передний узел (не знаю как называется)?

Про стойки уже думал так сделать. А могут стучать опорные подшипники? Я просто не знаю как они себя ведут, когда неисправны.
Опоры двигателя смотрели - все ок.
Звук такой, как будто, что-то соскакивает из одного положения в другое.
Спасибо за ответ.

Тогда наверное при неисправности опорных подшипников они должны стучать на любой неровности, то есть ударам по амморизатору? У меня не так.
У меня очень похоже на стаб, но стойки и их втулки - новые, а втулки самого стаба тоже на дигностике проверяли.
Вообще-то стучит не очень часто, но так что по-моему ногами на педалях чувствуется!

Пусть проверят рулевую рейку + если пружины просели или проставки стоят - стойка стабилизатора начинает встречаться с рычагом-с.

PS: А все же по описанию очень похоже на стаб.
[strong]L&MC[/strong]

Стук сайлентблока FIAT Albea

Стук сайлентблока FIAT Albea

У меня был стук спереди на поперечных кочках- оказывается это стучал шланг о кузов ГУРовский- подвинул- стук исчез.

Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)

Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS. Стучала подвеска еще с момента покупки. В сервисе сказали менять всю подвеску. стоимость всех работ 15 т.р.

Что стучит в передней подвеске.

Что стучит в передней подвеске.

В общем несколько недель уже справа спереди доносится глухой стук. Стучит когда едешь медленно (до 50 км) и есть неровности, типа трамвайных путей, мелких кочек, стыков и тд. всевозможные и часто встречающиеся стуки при движении в передней подвеске ВАЗ-2101-2107, причины и решение.

Стучит шрус

Стучит шрус

Проблема такая: при проезде кочек типа лежачих полицейских происходит сильный металлический стук спереди (с обеих сторон, но справа посильнее). Если стучит при разгоне и торможении можно проверить внутренний шрус.


Как стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203?

Такие стуки есть и справа и слева, но больше справа (все спереди). Тоже периодический, просто беспорядочные стуки преимущественно справа при езде по ямам среднего размера, а иногда и по мелким, больше гремит спереди справа. Перечитал кучу материала по подвескам Альбеа и Добло после этого сделал: Протянул все болты крепления всей подвески Обслужил направляющие суппортов (почистил и обильно смазал) Подложил материал под отбойники стоек и ничего это не помогло. Вот не знаю уж что и думать, друг предлагает махнуть стойки местами, мол возможно дефектная попалась если стук перейдёт на другую сторону, то все понятно, но хз. Так стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на W203. Это разрыв верхнего.


Стук в рулевой рейке

Для определения места шума и/или стука, нужно сначала определить с какой стороны он происходит, спереди или сзади, слева или справа. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти его будет гораздо проще. Помогут также наблюдения: с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает. Для начинающих о стуке в рулевой рейке и сопутствующих деталях.


Одна из причин стука стойки.

Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Ауди80.


Стучат колодки (суппорта) или привод..

Поднимите спереди левую или правую сторону автомобиля. Сравните уровень шума от переднего и заднего редуктора. Как проверить, как устранить неисправность..


Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Также был то ли стук то ли дребезг на мелких неровностях. Оказалось, что вибрирует пыльник который под картером. К тому же проводка, которая идет в сторону генератора в кабельканале опустилась немного и вибрирующий пыльник брякал по этому кабельканалу. Причины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку.


Гремят суппорта Chevrolet, решение проблемы.

Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки. Помощь каналу .

Что за скрип в районе колеса? Fiat albea.

Стук впускных или выпускных клапанов слышен с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, т. При повороте рулевого колеса и при движении на кочках скрип. Как буд то резинка какая то скрипит. Первое.


Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

Из-за выработки в шлицевых соединениях издают глухой металлический стук в начальный момент движения. Определить неисправный фланец можно только после того, как снимите карданный вал. Покрутите фланец по часовой и против часовой стрелки с большой скоростью. Как заменить втулку рулевой рейки в хендай солярис и киа рио. Как самостоятельно проверить, есть ли люфт.


Как устранить скрип в подвеске

По теме

Ремонт генератора на фиат гранде пунто

/mdimg/WufaKthq_FY.jpg

Отличный автомобиль, очень хорошее состояние, машина своя . Поменяна практически.

Коробка передач робот ремонт фиат пунто

/mdimg/n-zRcOkmWLw.jpg

Неделю назад, при температуре -12, после 20 минут движения, неожиданно.

Почему горит чек в фиат дукато

/mdimg/8Olri754TKE.jpg

Сегодня как всегда заправила машину на той же заправки и.

Капитальный ремонт двигателя фиат мареа

/mdimg/cT85J6p6UWU.jpg

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки.

Правая полуось фиат дукато как снять

/mdimg/F_s-WK3wDIs.jpg

Ребят, подскажите пожалуйста как правильно снять правую полуось с коробки.

Фиат добло год замена ремня грм

/mdimg/yaLYgYugW_4.jpg

Ведь на этом шкиве нет шпонки, и если бы его.

Замена радиатора печки на fiat punto

/mdimg/TzC65St20hg.jpg

Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав.

Почему загорелся чек на фиат дукато

/mdimg/_3ZhUQ9K2MI.jpg

Друзья пожалуйста помогите советом, я с Минска приехал к родственникам.

Установка кпп фиат полонез на ваз

/mdimg/qsyzUMybyyg.jpg

Ну во первых на Украине из за соседства с Польшей.

Как заменить лампу ближнего света на фиат пунто

/mdimg/KhhOqWPu5uo.jpg

Я при замене лампы ближнего света с трудом и абы.

Реле в фиат темпра где находиться

/mdimg/Q8JTvzme7ZY.jpg

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ФИАТ УЛИСС СХЕМА это синий провод распайка магнитолы corolla120.

Fiat ducato датчик коленвала где он находиться

/mdimg/HwOdr37EPJM.jpg

Пламя не может образоваться поэтому разогретое топливо выходит в трубу.

Замена сальников рулевой рейки в фиате

Замена сальников рулевой рейки в фиате

Сеть техцентров выполнит диагностику и ремонт рулевой рейки фиат палио 1, 2, уикенд. Мы.

Замена ступичного подшипника фиат дукато задний

Замена ступичного подшипника фиат дукато задний

Всем доброго времени суток, сегодня заехал на замену переднего правого ступичного подшипника. Прошлый подшипник.

Как снять генератор на фиат гранд пунто

Как снять генератор на фиат гранд пунто

Чтобы вынять снятый генератор, просто покрутите его пару раз на 90 градусов, пока он.

Как снять насос омывателя на фиат альбеа

Как снять насос омывателя на фиат альбеа

От насоса отсоединяется электрический разъем и две трубки резиновые. Одна трубка идет к заднему.

Как снять дверную карту на фиат альбеа

Как снять дверную карту на фиат альбеа

Если уж захотелось чёрный салон, то было бы лучше купить на разборке дверные карты.

Топливный фильтр фиат альбеа где находиться

Топливный фильтр фиат альбеа где находиться

В двух других топливный фильтр находится в самом баке ( в топливной колбе ).

Задняя опора двигателя фиат альбеа чем заменить

Задняя опора двигателя фиат альбеа чем заменить

Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника.

Замена личинки замка двери фиат дукато

Замена личинки замка двери фиат дукато

Чтобы разобрать личинку замка фиат необходимо ключ зажигания перевести в положение PARK. Это немного.

Читайте также: