Скутер лифан регулировка клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Спасибо. За поучительную информацию. Хочу клапана отрегулировать после обкатки. А головку надо протягивать? После обкатки.

Олег привет! Полезная инфа,спасибо! Хотелось бы увидеть регулировку карбюратора. Я хочу сделать мотор-болотоход на лодку с двигай 27л.с. Думаю процедура подготовки будет точно такой же как и у тебя на снежник. Парни с Краснодара,Саня Грек блогер,ставят бензонасос от классики,что б не глох когда резко газ скидываешь. Может ты знаешь как это сделать и как доработать карбюратор,обратка и т.д. Подписался,буду ждать видос про карб.) Как форум правильно называется,напиши пож.

спасибо за информацию.сегодня регулировал на своём.на впускных был зазор 0.25.на выхлопных 0.30.теперь работает на много мягче.

У меня лифан 24 нагар свечи первого цилиндра всегда светлее чем свеча второго цил. Пробег 1500км клапана еще не рег.

Олег, всегда с большим интересом смотрю твои видео, особенно когда устанавливал такой же двигатель на свой самодельный снегоход. По поводу регулировки клапанов мое мнение такое: клапана регулируются под такт сжатия и, соответственно, кулачки в этот момент, находятся с диаметрально противоположной стороны от толкателей коромысел, а в этой зоне распредвал имеет четко радиальную форму и отклонение даже в десятки градусов не должно сказываться на зазорах.
И ещё по поводу подачи топлива в карбюратор, посмотри мое последнее видео с обзором на наши снегоходы, где я установил промежуточный двухсекционный бачок. Работает все замечательно, первый раз заполняешь его из бутылки, а потом все работает в автономном режиме. У тебя уйма подписчиков, посоветуй, буду рад, если моя идея еще кому то пригодится.

клапана посматрел. зазоры были 25-30. сделал 15-20. двигатель подготовленый для бурана поменял свечи поставил родные .нашол подсос воздуха через грушу.хотя ставил новую. такие запчасти сплошной китай. менял масло это просто жо---а буду делать штуцер сотводом под шланг с резьбой под заглушку штобы откручивалась. тоесть заглушку открутил а шланг надел.

здравствуй олег.привет с сахалина .подскажи .лифан 24. поехал на рыбалку.первый раз .температура на улице -5-6гр проехал 12 км такое ощущение что двиг. грееца заглушу хлопок в глушитель. ехал обратно стал на ходу хлопки вглушитель скорость 20-25 км боле недавал появились провалы когда газу поддаеш инаинает хлопки вглушитель прогазуеш вроде едит. но такое ощущение что двиг. сильно греется. а так заводится нормально.если сталкивался подскажи с двиг ничего не менял все родное

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Почему клапана требуют регулярной настройки

Многие счастливые владельцы абсолютно любой техники, будь это велосипед или автомобиль, после совершения ее покупки абсолютно игнорируют ее потребности и нужды, что чревато быстрым приведением большинства узлов в негодность, в частности, — мотора. Главная функция клапанов — осуществление подачи воздушно-топливной смеси в резервуар сгорания, а также обеспечение отвода переработанных газов.

Работа клапанов проходит в условиях постоянных высоких температур, что приводит к расширению металлических частей узла и их постепенной деформации. Частое расширение металлов в процессе нагревания, в сочетании с отклонением от люфта, может привести к неадекватной работе клапанов — толкатель может заклинить, и клапаны перестанут закрываться, или на стыке этих элементов возникнет значительный люфт.

Когда во впускном клапане образуется недопустимых размеров люфт, это мешает воздушно-топливной смеси наполнить резервуар, поскольку площадь его становится значительно меньше, и тогда неизбежна неисправность толкателя. Когда люфт возникает между выпускным клапаном и толкателем, нарушается процесс вентиляции цилиндра. И в той, и в другой ситуациях, водитель ощутит значительное снижение мощностей двигателя и ряда других характеристик.


Если речь идёт о большом для этого узла люфте, то его основными признаками будут характерные щелчки, значительно увеличится расход. Резюмируя, можно выделить перечень различных признаков, свидетельствующих о необходимости проверки клапанов и их дальнейшем обслуживании:

  • Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
  • Байк вовсе перестал заводиться;
  • Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
  • Скутер глохнет при попытке завестись;
  • Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
  • Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
  • Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.
Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Когда нужно регулировать клапана

Специалисты рекомендуют проводить первую настройку узла и диагностику люфтов после первых 500 км пробега мототехники, и 5-7 тысяч км потом.

Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.

Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крестовая отвёртка;
  • Пара рожков на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Щупы 0.05 и 0.1 мм.



Щупы
Внимание!

Зазоры на клапанах скутера должны быть строго 0.05 для верхнего и 0.1 для нижнего, поэтому щупы должны быть исключительно такой же толщины.

Инструменты для регулировки клапанов



Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Предварительные работы

До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb

Убедившись, что все предварительные замечания учтены, можно перейти к процессу настройки:

  1. Разбирается сидение, демонтируется его верхняя часть, после чего скручивается целиком. Далее необходимо снять четыре гайки в самой нише, две гайки по разным сторонам от замка и ещё несколько гаечек, удерживающих и фиксирующих дно. Под ковром есть два болта, которые также следует выкрутить. После того, как будут сняты эти десять болтов, будет открыт доступ к двигателю.
  2. Регулировка клапанов предполагает выставления поршня в позицию ВМТ (верхняя мертвая точка), а следовательно, потребуется извлечь и решетку кулера. Для этого необходимо скрутить гайки на корпусе решетки, после чего открывается кулер.



Ротор (кулер)







Регулировка клапана

Наглядно о том, как отрегулировать клапана на четырехтактном скутере, смотрите в полезных видео:










Клапана на мотоцикл Урал


Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.

В целом мотоциклы Урал являются надежными. Они редко выходят из строя. Для того чтобы двигатель мог прослужить длительное время необходимо вовремя заниматься профилактическими работами, которые заключаются в проверке и исправлении неполадок в отдельных системах мотоциклетной техники.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Процесс регулировки клапанов на этом байке начинается с обеспечения доступа к головке цилиндра. Первым шагом станет извлечение емкости под седлом байка, которая зафиксирована несколькими винтами. Разобравшись с получением доступа к головке цилиндра, скручиваем четыре болта и вынимаем ГБЦ из двигателя. Далее, получаем доступ к корпусу кулера. С одной стороны, если нет времени или обстоятельства мешают, можно не производить полный демонтаж вентилятора, ограничившись только снятием крышки. Однако, лучше полностью демонтировать ее, поскольку таким образом откроется полный и свободный доступ к необходимым в дальнейшем узлам и меткам. Если остановились на варианте частичного демонтажа, то для снятия заглушки, на которую показывает стрелка, хватит обычной отвертки. Снятая заглушка даст минимальный обзор, позволяющий рассмотреть все необходимые метки ротора.



Теперь плавно переходим к газораспределительному узлу. Обратите внимание, что в этот момент все клапаны должны быть закрыты, а дырки на звезде распредвала должны быть в том же положении, как и в случае с предыдущим мотором на этой ступени настройки, изображенном на фото выше. Если все сходится, можно переходить к следующему шагу. Если метка на роторе на совпадает с тем, как изображено на фотографии, то потребуется продолжить вращать ротор, до тех пор, пока метка не встанет параллельно выступу. В процессе вращения нельзя забывать внимательно следить за состоянием клапанов и отверстий на звезде.


На этом этапе у некоторых мотолюбителей могут возникнуть определенные трудности – например, если те самые отверстия на звезде не совпадают. Как правило, такая ситуация происходит из-за растяжения цепи. Если расхождение невелико, то в этом нет особой проблемы, и можно не заниматься этим вопросом. Однако, большое расхождение меток в последующем чревато неисправностью мотора, и значит, что пора произвести замену цепи:

    Ослабляется контргайка, фиксирующая верхний клапан.



Для проверки натяжения — щуп с небольшим усилием должен занять исходное место и почти свободно извлекаться. Если возникли какие-либо проблемы, то вся процедура повторяется до получения необходимого результата.

Более подробно и наглядно про регулировку клапонов на подобном скутере смотрите в видеоролике:

Можно отметить, что после регулировки люфта можно заодно провести и диагностику карбюратора.

Мотобуксировщики ЖЕЛЕЗНАЯ СОБАКА | BUKS-CLUB

Мотобуксировщики ЖЕЛЕЗНАЯ СОБАКА | BUKS-CLUB

Мотобуксировщики ЖЕЛЕЗНАЯ СОБАКА | BUKS-CLUB запись закреплена

☺

Наглядная демонстрация настройки клапанов на двигателях общего назначения Lifan.

◄Выпускной клапан 0,20
►Впускной клапан 0,15

Владимир Игнатов

Вячеслав Консультант

Олег Григорьев


Олег Григорьев

Аркаша Озерный

Александр Сивков

Олег Григорьев


Олег Григорьев ответил Аркаше

Аркаша, проверка, вал немного вперёд назад покрутить если клапана двигаются то ещё оборот надо сделать ,они должны стоять.

Сергей Меновщиков

Аркаша, правильная вмт та ,где два карамысла будут люфтить,тем самым они освободятся и можно регулировать. Я обычно выкручиваю свечу,вставляю большую длинную отвёртку и прокручиваю двигатель,по отвёртку видно Когда поршень займет вмт и проверяю карамысла впуск. И выпуск. Клапана,начали болтается ,значит она вмт правильная.

Клапаны относятся к цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) двигателя скутера и выполняют важную функцию впуска топливной смеси и дальнейшего выпуска отработанных газов. Время от времени, для создания идеальных условий компрессии в моторе, проводится регулировка клапанов на скутере. Это позволяет обеспечить плавную работу всей ЦПГ и двигателя в целом, правильность набора оборотов, минимум проблем с ремонтом дорогостоящих узлов.

Техническое обслуживание клапанов на скутерах 2т и 4т отличается ввиду конструктивных различий. На двухтактных мини мотоциклах клапан, имеющий форму лепестка, как правило, работает лишь в одном направлении, а именно, карбюратор-цилиндр. В 2т необходимо поддерживать чистоту клапана, отслеживать степень износа его посадочных мест, а также форму лепестка и ровность его поверхности — этого вполне достаточно для корректного функционирования данного типа деталей.

Помните, что процедуру настройки зазоров следует проводить каждые пройденные 2,5 тыс. км или не реже 1 раза в 6 месяцев (500 км или 1 мес. — для нового скутера). Для проведения регулировки клапанов на скутере не требуется большого количества оборудования, но нужны знания и соответствующий уровень квалификации. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам нашей СТО и записаться к нам на обслуживание по телефонам 063-202-90-70 и 097-023-42-42!

Примерный перечень работ по регулировке клапанов на скутере:

1. Общая диагностика состояния узла.

2. Оценка степени износа запчастей.

3. Настройка натяжения цепи механизма газораспределения.

4. Чистка и промывка загрязненных элементов.

5. Установка правильных параметров зазоров клапанов.

6. Контрольные замеры.

7. Тестирование работы транспортного средства.

8. Полная замена узла при критических неисправностях.

9. Тюнинг (по желанию).

Характерные признаки проблем, указывающих на необходимость регулировки клапанов на скутере.

Независимо от Вашего водительского опыта, не заметить проблем с клапанами не получится. Это один из элементов, ошибочная работа которого сразу же скажется на функционировании всего мотора и, как минимум, привнесет дискомфорт в процесс езды, как максимум — вообще не даст двигаться. Внимательно прислушивайтесь и обращайте внимание на такую симптоматику:

· Двигатель очень плохо заводится, регулярно глохнет или вовсе отказывается запускаться; обороты набираются очень плохо и нестабильно, снижается тяга. Скорее всего, клапанный зазор гораздо меньше необходимого, и это приводит к тому, что пропадает компрессия. Гораздо хуже то, что горячие отработанные газы могут разрушить клапаны, головку и прочие дорогие детали.

· В равномерный и знакомый шум двигателя вплетается посторонний звук, напоминающий звон, гул или стук; повышается расход топлива. Дополнительно, на холостых оборотах, Вы можете услышать характерное тарахтенье, будто бы заработала, например, швейная машинка. Обычно, так проявляет себя зазор на клапанах увеличенного размера. Данная неисправность также влияет на ускоренное изнашивание механизма.

Мы рекомендуем периодически, согласно паспорта Вашего мини мотоцикла и рекомендаций специалистов, обращаться в наш сервис для проведения максимально качественного осмотра и технического обслуживания. Наши мастера оперативно определят необходимый объем работ и просчитают стоимость всего комплекса услуг.

регулировка зазора клапанов

Регулировка зазоров клапанов — процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки. Затем примерно каждые 2500 — 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, — первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера производится только на ХОЛОДНОМ двигателе, поскольку эти зазоры — тепловые.

Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он становится хрупким.

Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, — демонтируем её.

Скутер. Регулировка зазоров клапанов

Перед тобой теперь вот такая картина — кулачки клапанов, коромысла, распредвал, звёздочка распредвала.

Теперь для настройки зазоров кларанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.

Скутер. Регулировка зазоров клапанов

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впусконой (верхний) клапан — просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.

Скутер. Регулировка зазоров клапанов

Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,1 мм.

Регулировка клапанов


geppetto

Решил замерить зазоры клапан-плечо. Думал быстро закончу. Смешной. Воздушный фильтр снимал пол-часа. Ставил три. На клапан только посмотрел. По доке написано, что в мертвой точке (FT/RT) плечо должно иметь небольшой свободный ход, если его нету проверните вал еще на 360 градусов. Весь свободный ход, что я нашел, составлял милиметр ну максимум. В другой точке, впрочем его вообще не было.
Вопрос такой: свобоный ход плеча и ВМТ и правда такой незначительный?

И вдогонку: где берут такие вещи как:
1. прокладки к лючкам клапанов (у меня сухие все и вдавлены),
2. сменные шланги (у меня дубовые уже),
3. крепежные кольца (пружинки) для шлангов,
4. да вообще все мелкие прокладки


me4tatel


Snakefish

давно живет здесь


dgida64


soaringeage34-1984

давно здесь сидит


geppetto


san

Подскажите, щупы для регулировки клапанов на ТА 650 подойдут любые из автомагазина, или нужны какие-то особенные?


san

Парни, пожалуйста подскажите, ибо сталкиваюсь с этим в первый раз.

ВСЁ, я понял. Выпускной — 1 клапан на цилиндр, впускные — 2 штуки на цилиндр. Зазоры на всех 3х клапанах регулируются когда поршень в ВМТ — так? Т.Е. поставил поршень в ВМТ и регулирую зазоры на клапанах, без разницы в какой очерёдности, так?

Читайте также: