Слесарь водитель кто это

Обновлено: 02.07.2024

I. Общие положения

1.1. Должностная инструкция регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности слесаря по ремонту автомобилей: должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности.
1.2. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих.
1.3. Слесарь по ремонту автомобилей назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.4. Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно главному механику.
1.5. Во время отсутствия слесаря по ремонту автомобилей его права и обязанности возлагаются на других специалистов компании, о чем генеральным директором компании выпускается соответствующее распоряжение.
1.6. На должность слесаря по ремонту автомобилей назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (программы подготовки квалифицированных рабочих).
1.7. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:
• назначение, устройство и правила применения ручного слесарно-монтажного, пневматического и электрического инструмента, универсальных и специальных приспособлений;
• технологию проведения слесарных работ;
• допуски, посадки и система технических измерений;
• конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем автомобильного транспортного средства (далее — АТС);
• технические и эксплуатационные характеристики АТС;
• порядок оформления и ведения сопроводительной документации АТС;
• наименование, маркировку технических жидкостей, смазок, моющих составов, горюче-смазочных материалов и правила их применения и взаимозаменяемости, в том числе в зависимости от сезона;
• устройство, принцип действия контрольно-измерительных инструментов, методы и технология проведения контрольно-измерительных операций, в том числе с применением специального диагностического оборудования, программного обеспечения и специальных приспособлений;
• методы проверки герметичности систем АТС;
• устройство и принципы действия механического и автоматизированного инструмента и оборудования;
• номенклатура запасных частей и материалов, применяемых в узлах, агрегатах и механических системах АТС;
• устройство и принцип действия диагностического оборудования;
• методики проведения тестирования узлов, агрегатов и систем АТС;
• устройство и принципы действия испытательных стендов узлов, агрегатов и систем АТС;
• инструкции по эксплуатации стендового оборудования и работе с ним;
• процедуры и правила дефектовки деталей узлов, агрегатов и систем АТС;
• принципы действия гидравлических, термодинамических систем и пневмосистем;
• принципы и методы осуществления шиномонтажа;
• электрические измерения и электроизмерительные приборы;
• принципы действия электронных систем АТС;
• принципы передачи и распределения электрической энергии;
• методики проведения функциональных тестов;
• особенности работы программного обеспечения диагностического оборудования;
• технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы электронного оборудования АТС и правила его эксплуатации;
• особенности конструкции АТС;
• технология обновления программного обеспечения электронного оборудования АТС и диагностических программных продуктов;
• виды технических носителей информации;
• принципы передачи данных в мехатронных системах АТС;
• принципы работы датчиков мехатронных систем и исполнительных механизмов АТС;
• методы проведения расчетов электрических, электронных и микропроцессорных систем;
• методы работы с протоколами обмена данных в интерфейсе программного обеспечения оборудования;
• принципы действия электронных устройств;
• основы трудового законодательства и требования охраны труда.
1.8. Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь:
• применять в работе ручной слесарно-монтажный, пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в соответствии с технологическим процессом;
• проверять герметичность систем АТС;
• проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем АТС;
• проверять давление воздуха в шинах и при необходимости доводить до нормы;
• производить затяжку крепежных соединений узлов, агрегатов и систем АТС;
• проверять соответствие номеров номерных узлов и агрегатов АТС паспорту АТС;
• проверять соответствие комплектности АТС сопроводительной документации организации-изготовителя АТС;
• проверять соответствие моделей деталей, узлов и агрегатов АТС технической документации;
• визуально выявлять внешние повреждения АТС;
• производить уборку, мойку и сушку АТС;
• монтировать составные части АТС, демонтированные в процессе доставки АТС;
• проверять уровень горюче-смазочных материалов, технических жидкостей и смазок и при необходимости производить работы по их доливке и замене;
• заменять расходные материалы после замены жидкостей;
• проверять моменты затяжки крепежных соединений узлов, агрегатов и систем АТС;
• измерять зазоры в соединениях, биение вращающихся частей, люфты в рулевом управлении АТС;
• демонтировать составные части АТС;
• производить регулировку узлов, агрегатов и систем АТС;
• пользоваться справочными материалами и технической документацией по ТО и ремонту АТС;
• выбирать контрольно-измерительный инструмент в зависимости от погрешности измерения и проводить контрольно-измерительные операции;
• применять механический и автоматизированный инструмент и оборудование при проведении работ по ТО и ремонту;
• использовать специальные приспособления для поиска неисправностей в узлах, агрегатах и механических системах АТС;
• использовать инструменты, приспособления для разборки/сборки узлов, агрегатов и механических систем АТС;
• измерять размеры деталей, узлов, агрегатов и механических систем АТС;
• осуществлять шиномонтаж;
• осуществлять подготовительные работы по установке узлов, агрегатов и механических систем на испытательный стенд;
• настраивать стенды для проведения тестирования узлов, агрегатов и механических систем АТС;
• вводить в систему управления стендом значения контролируемых параметров;
• анализировать полученные результаты тестирования узлов, агрегатов и механических систем АТС;
• производить дефектовочные работы деталей, узлов, агрегатов и механических систем АТС;
• анализировать возможность восстановления и ремонта дефектной детали узлов, агрегатов и механических систем АТС;
• производить замену дефектной детали узлов, агрегатов и механических систем АТС на новую;
• производить настройку и регулировку деталей узлов, агрегатов и систем АТС;
• оценивать результаты регулировки узлов, агрегатов и механических систем АТС;
• производить тестовые проверки электронного оборудования АТС с целью обнаружения неисправностей;
• определять и выбирать методы диагностики мехатронных систем АТС;
• диагностировать мехатронные системы АТС с использованием диагностического оборудования, программного обеспечения и специальных приспособлений с целью выявления неисправностей;
• анализировать взаимодействие компонентов и взаимное влияние выходных параметров мехатронных систем АТС;
• использовать лучшие практики эксплуатации и технического обслуживания электронного оборудования АТС;
• применять стандартное программное обеспечение и специализированное программное обеспечение, предназначенное для диагностики мехатронных систем АТС;
• производить контрольно-измерительные операции с применением диагностического оборудования и специальной оснастки для последующей дефектовки и замены/восстановления компонентов мехатронных систем АТС;
• производить работы по наладке и вводу в эксплуатацию, калибровке и перепрограммированию мехатронных систем АТС;
• анализировать возможность подключения дополнительных внешних устройств с целью расширения технических возможностей АТС;
• контролировать параметры и надежность электронного оборудования и мехатронных систем АТС;
• читать электронные схемы.
1.9. Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется в своей деятельности:
• законодательными актами РФ;
• Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
• приказами и распоряжениями генерального директора;
• настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности слесаря по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей выполняет следующие должностные обязанности:

2.1 техническое обслуживание, диагностика и ремонт автотранспорта;
2.2 контроль технического состояния автотранспорта;
2.3 проведение планово-предупредительного ремонта по графику;
2.4 замена узлов и агрегатов;
2.5 шиномонтаж.

III. Права слесаря по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:

3.1. Запрашивать у главного механика и других работников компании информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям.
3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора, касающимися исполняемых должностных обязанностей, с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
3.4. Требовать предоставления рабочей одежды и места для переодевания.
3.5. Информировать главного механика о нарушениях трудового законодательства в компании.
3.6. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главного механика предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей.
3.7. На защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним разъяснения.

IV. Ответственность слесаря по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность:

4.1. За невыполнение, несвоевременное или халатное исполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За нарушение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.3. За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, трудовой дисциплины.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальности информации.

V. Взаимоотношения и связи по должности

5.1 Слесарь по ремонту автомобилей работает в режиме нормированного рабочего дня по графику 40-часовой рабочей недели, утвержденному генеральным директором компании.
5.2. Под руководством главного механика планирует свою работу на отчетный период.
5.3. Представляет главному механику отчет о проделанной работе за отчетный период.
5.4. Получает от главного механика нормативно-правовую информацию и знакомится с ней под роспись.
5.5. Доводит до сведения главного механика информацию, полученную в ходе работы.
5.6. Оперативно взаимодействует с другими специалистами компании в целях повышения качества работы.
5.7. Исполняет должностные обязанности других специалистов компании в соответствии с распоряжением генерального директора компании.


VI. Заключительные положения

6.1 Сотрудник знакомится с должностной инструкцией под роспись при приеме на работу до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, другой — у сотрудника.
6.3. Сотрудник знакомится под роспись с изменениями в должностной инструкции, касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав, ответственности и оформленными соответствующим распоряжением генерального директора компании.

С инструкцией ознакомлен:

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

672580.jpg

Молчание - золото. И всё зло от него.
Секс — это тоже форма движения.

Тати, моё мнение нужно пользоваться Общими положениями ЕТКС. Принимаем водителем т.к. большую часть времени будет рулить, но в рабочей инструкции прописываем и выполнение работ по ремонту автомобиля т.е. с наличием корочек слесаря по ремонту автомобиля.

Как можно заключить контракт по двум профессиям?
Ладно водитель, а если штукатур и маляр, либо штукатур и изолировщик, либо монтажник строит. контрукций и кровельщик.
Неужели это допустимо.
Хотя наличие в контракте двух профессий здорово бы облегчило всем жизнь.

А как же Постановление 34:
"28. Наименование профессии рабочего должно устанавливаться в строгом соответствии с ЕТКС, с учетом фактически выполняемой работы в конкретном производстве, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
В тех случаях, когда рабочий выполняет работу разных профессий, то наименование профессии рабочего устанавливается по основной работе с учетом наибольшего удельного веса выполняемых им работ."

Я так думаю что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами можно объяснить иным нормативно-правовым актом, а именно ТК РБ:

Статья 19. Содержание и условия трудового договора

Содержание и условия трудового договора определяются соглашением сторон с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

Трудовой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1) данные о работнике и нанимателе, заключивших трудовой договор;

2) место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу;

3) трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;

4) основные права и обязанности работника и нанимателя;

5) срок трудового договора (для срочных трудовых договоров);

6) режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных у нанимателя);

7) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки (оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные по сравнению с частью второй настоящей статьи условия об установлении испытательного срока, об обязанности отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств нанимателя, и иные условия, не ухудшающие положения работника по сравнению с законодательством и коллективным договором.

В статье рассматривается законность действий предприятия, когда водителю на время ремонта ТС вменяется выполнение функций слесаря по ремонту автомобиля с переводом с понижающим коэффициентом на основании приказа. При этом меняется заработная плата, что является существенным изменением условий трудового договора.

Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?

Осуществить временный перевод водителя на другую работу без его согласия, путем издания приказа о переводе, нельзя. При наличии согласия работника перевод оформляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором согласовываются в том числе условия оплаты труда по выполняемой работе.

Если работник не согласится на временный перевод (например, в связи с тем, что ему не подходят условия оплаты труда), трудовые отношения должны быть продолжены на прежних условиях. На время, на которое работа работника приостанавливается из-за необходимости ремонта закрепленного за ним транспортного средства, может быть объявлен простой с оплатой по правилам ч. 1 ст. 157 ТК РФ.

Татьяна Трошина, Перевод водителя на должность слесаря на время ремонта автомобиля. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте №7 2018. 2018;7.

Возможно ли изменить должностную инструкцию слесаря ремонтника с добавлением обязанностей водителя погрузчика, с учетом того что должность водителя была сокращена?

Речь не идет о одностороннем изменении ДИ, с работником будет все согласовано. С точки зрения транспортного права, трудового права есть ли возможность рабочим специальностям вписать обязанности ВОДИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА с выполнением его трудовых функций.

Здравствуйте. Изменение условий ТД в одностороннем порядке не допускается. Ст. 72 ТК РФ

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В силу ст. 57 ТК РФ

В трудовом договоре указываются:
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

Это существенное условие ТД и просто так в одностороннем порядке её работодатель изменить не может.

Степан Последов

Тоже самое что и слесарь только ещё и водитель. Почему зп больше? Так на нем машина висит. По факту он возит а слесарь работает. Ну бывает и помогает

Александр Хохлачев

Андрей Могилевцев


Андрей Могилевцев ответил Александру

Александр, слесаря АВР 5 разряда, водитель 4 разряда, оклад меньше . Были времена водилы больше мастеров получали или около того.

Василий Федоров

Валерий Будилов

У водил доплата 25 процентов за 1 класс
А слесарь-водитель подменяет и получает по среднему заработку. У него доплат нет. Но получает он больше чем сл. 5 разряда.

Александр Федоскин

Адцкий Тапог

Да, вполне возможно. Перечень должностей определяется внутренними документами организации согласно ст.8 ТК РФ

Евгений Христофоров

Андрей Могилевцев


Андрей Могилевцев

😊

Евгений, у нас как бы водитель-слесарь, но слесарские не платят. Платят тогда, когда один из слесарей в отпуске и то как то хитро и мутно, мастер бумагу пишет и там какой-то процент и не за все 12ч., короче схема с объебосом работяг

Ю.1.6.1 Выезжает с аварийной бригадой на место аварии кратчайшим путем.

Ю.1.6.2 Поддерживает непрерывную связь с диспетчером.

Ю.1.6.3 По прибытии на место ставит оперативную автомашину не ближе 15 м от места расположения загазованного объекта с наветренной стороны в положение, обеспечивающее перекрытие проездов в загазованную зону и возможность наблюдения за перемещением посторонних лиц, в ночное время - освещает фарами загазованную зону и подключает переносное освещение.

Ю.1.6.4 Выполняет работы в соответствии с Ю.1.2.4 – Ю.1.2.7 по указанию руководителя аварийной бригады, докладывает ему об их выполнении.
Ю.1.6.5 Доставляет аварийную бригаду с места аварии в АДС.

Читайте также: