Слить антифриз с блока шкода октавия тур

Обновлено: 04.07.2024

С учетом рекомендаций завода-изготовителя, замена антифриза в машинах Шкода Октавиа производится, с периодичностью раз в 6 лет, или через 90 000 км (если учитывать пробег). Здесь необходимо ориентироваться на то, что наступит раньше. Кроме того, работу желательно выполнить, при появлении коричневого оттенка жидкости.

Какой антифриз лучше лить в Шкоду Октавиа?

В процессе эксплуатации Октавиа, рекомендуется заливать качественный антифриз, изготовленный на основе этиленгликоля. При этом, нужно ориентироваться на год выпуска:

  • Для машин, которые произведены в период 1996-1997 года, подходит антифриз класса G11 (зеленый цвет). Ресурс этой охлаждающей жидкости составляет 3 года. Оптимальные варианты — Aral Extra, Mobil Extra, Havoline AFC, Genantin Super.
  • Если авто сошло с конвейера между 1998 и 2002 годом, замена антифриза производится, с применением красной ОЖ класса G 12. Она служит дольше конкурентов — 5 лет. К наиболее востребованным маркам стоит отнести AWM, GlasElf, Freecor, Лукойл Ультра, G-Energy и другие.
  • Для Шкоды Октавиа, которая выпущена в период между 2003 и 2009 годом включительно, подойдет красный антифриз класса G12+. Оптимальный вариант — Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, Freecor.
  • Если авто произведено после 2010 года, в систему охлаждения необходимо лить только красную ОЖ класса G12++. Подходящие марки — VAG, FEBI, Freecor QR, Glysantin G 40.

Процесс замены

Чтобы выполнить замену антифриза на машине Шкода Октавиа, потребуется ОЖ (около 8 литров), чистая ветошь и классическая отвертка, с горизонтальным жалом. Перед началом работ, дождитесь охлаждения мотора, после чего, медленно выкрутите крышку на расширительном бачке, положив сверху чистую ветошь. Несколько вращений, по ходу стрелки часов, позволяет сбросить давление и избежать разбрызгивания состава. После этого, снимите крышку полностью.

Чтобы слить антифриз, сделайте следующее:

  • Откройте штуцеры для прокачки, которые смонтированы на шланге отопителя, слева от блока цилиндров (далее — БЦ). Учтите, что на моторах F3R предусмотрен дополнительный штуцер, на корпусе термостата.
  • Демонтируйте звукоизоляционный щиток с мотора, после чего, поместите подготовленную тару под нижнюю трубку радиатора. Ослабьте крепежный хомут трубки, демонтируйте ее и подождите, пока старая ОЖ полностью покинет систему.

Чтобы слить антифриз полностью, на машинах Шкода Октавиа, с моторами 1.4 и 2.0 литра, выкрутите пробку для слива, расположенную на задней части БЦ: на моторах Е 7J она находится за генератором, а на моторах F7R, F3R 750 и F3R 751 — поверх защитного кожуха промежуточного вала.

Если планируется замена антифриза, а жидкость является чистой и применяется меньше 2-х лет, допускается повторная заливка. Но делать это все-таки не желательно. После выполнения рассмотренной выше работы, установите нижнюю трубку радиатора и сливную пробку на БЦ.

Антифриз AWM G12

Сделайте промывку радиатора. Для этого:

  • Отбросьте трубки, которые подходят сверху и снизу радиатора.
  • Поставьте садовый шланг в проем, который предусмотрен для верхней трубки радиатора. Направьте струю воды через радиатор, для промывки. Действуйте до тех пор, пока вода не появится на выходе отверстия нижней трубки радиатора.
  • Если, через несколько процедур, вода не становится чище, промойте радиатор, с помощью специального средства. Действуйте с учетом рекомендаций производителя. В случае сильного загрязнения, установите трубку во входное отверстие, предусмотренное в нижней части бачка, после чего, пустите струю для промывки, в обратном направлении.

Заливка нового антифриза

Следующим этапом замены антифриза является заполнение системы новой ОЖ. Для этого:

  • Закройте все сливные отверстия.
  • Проверьте состояние скоб и трубок.
  • Снимите крышку горловины слива с расширительного бачка.
  • Откройте штуцеры для прокачки.
  • Положите ветошь вокруг бачка.
  • Заполните систему. Лейте до тех пор, пока уровень ОЖ не дойдет до верхней части горловины бачка.
  • Перекройте штуцеры прокачки, когда ОЖ будет идти без пузырей воздуха.

Как только эта работа будет сделана, заведите мотор и оставьте его поработать, на 4-5 минут. Следите, чтобы обороты не превышали 2500 оборотов. Верните на место крышку расширительного бачка, и оставьте двигатель работающим, еще на 20 минут. В завершение процесса замены антифриза, на Шкоде Октавиа, заглушите мотор и проверьте уровень жидкости в бачке. Если он доходит до отметки МАХ, то все в норме. В ином случае, выполните доливку. При этом убедитесь, что крышка на расширительном бачке хорошо затянута.

Теперь выждите, пока мотор остынет, а после, снова проверьте уровень ОЖ. Поставьте на место защитный кожух, а через 2-3 дня, еще раз убедитесь, что в системе достаточно антифриза.

Выше приведена подробная инструкция, применительно к Шкоде Октавиа — как слить антифриз, что учесть, в процессе промывки системы, а также как заполнить систему охлаждения новой ОЖ. Зная эти особенности, можно с легкостью сделать работу, своими руками, и избежать трат на СТО.

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.


Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);





Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.


Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.


Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.


Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.


Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.


Периодичность замены, какой антифриз заливать


Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A7 1.4 6.7 G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.6 7.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7 G12
1.6 7.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A4 1.6 6.3 G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.


Наконец-таки нашлось время поменять антифриз. Меняю т. к. антифриз в моем авто видимо ещё ни разу не меняли. К тому же недавно при замене помпы вышло так, что большая часть жидкость вытекло и мне залили обычную воду, так что надо было действовать как можно скорее до наступления холодов.
Спасибо большое моему брату OpelCorsaZM за помощь в замене антифриза. А также всем, кто откликнулся на мою предыдущую запись о выборе подходящего антифриза.


При замене антифриза опирался на блог Дмитрия Гордеева

Некоторые меняют антифриз на яме или эстакаде, у нас таких прелестей нет, к сожалению. Защиту мы тоже не снимали, поэтому пришлось повозиться


сем привет! Очередная запись по моей Красавице. На этот раз не совсем веселая )))
Итак, к теме. При покупке авто предыдущий хозяин порекомендовал поменять антифриз, т.к "он этого давно не делал". Ну, надо так надо, дело нехитрое. Изучив интернет, почитал как это делается решил познакомиться с машинкой еще ближе и проделать операцию совместно с коллегой. Купил 5л HEPU (на 2 машинки, после своей планировал сделать то же и на авто супруги, VW POLO 2004), 10 л водички дистиллированной и при удачной оказии погнали в гараж. Итак, авто в гараже и готово к операции (прошу простить за качество фото, делалось на телефон озябшими руками.)


Первым делом была снята защита двигателя, т.к сливной краник находится за ней, и удобней всего его откручивать снизу, с ямы. Машинка к моменту снятия защиты немного остыла и потому опасность получить ожог не было. Краник открывается против часовой стрелки (если смотреть на него) буквально на оборот, а затем тянем на себя немного и антифриз пошел сливаться в предварительно подставленную емкость "типа таз". Буквально минута и поток прекратился. Коллега взял компрессор, соорудил из пакета что-то типа герметизирующей обмотки на пистолет, вставил в бачок и несколько раз дунул. Еще 0,5-1 л благополучно в тазу.


Дальше-больше. Начинаем разбавлять антифриз (я разбавил 1:1) и приступаем к самому интересному. При открытом кранике заливаем антифриз и (около 0,5 л) и услышав журчание в тазу (таз то вы, надеюсь не убрали…) понимаем, что пошло. Быстренько закрыл краник и продолжили процедуру. Залив примерно 4 л ( процедура естественно сопровождалась массажем шлангов) поняли, что дальше не идет. А только начинает выливаться через верх бачка, а далее через "перелив" на пол гаража. Ну, авто заведено и приступаем к прогреву (бачок крышкой закрыли). Греем до срабатывания вентилятора (ну, видимо и термостата) и глушим. Уровень немного спал, аккуратно приоткрываем крышку бачка и травим воздух из него. Потом долили еще и пару кругов по кооперативу для езды под нагрузкой. Но температура как в вкопанная, на 90. Я рад, пожимаю руку и уезжаю, не понимая, почему еще 0,5 л (может чуть меньше осталось) разведенного антифриза.


Все бы ничего, и машинка вроде не показывала признаков того, что-то сделано не так, но… печка перестала греть… Причем реально не греет. Т.е воздух идет, поток нормальный, но он холодный. Фильтра у меня менялись 2000 км назад, потому подозреваю, что где-то пробка или еще чего. До замены антифриза печка работала (хотя как по мне слабо и не уверенно на ХХ)
Так вот, друзья, почитав форумы и инет, понял, что печка на Туре вообще не ахти, но в основном проблема при работе на ХХ, а у меня же и под нагрузкой по трассе (3000-4000 об) дует реально холодный воздух! Ваши предложения и пожелания… ))))

Вы можете добавить G13 к G12! И наоборот, G12 больше не может быть добавлен к G13!

Замените антифриз только при снятии Помпа (насосы) в замена ремня Timing. Если вы сливаете антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сливается и при заполнении образуются новые воздушные трубки, которые трудно вытеснить.

Поэтому рекомендуется полностью заменять антифриз на ремне ГРМ через каждые 90000 км. Это самый оптимальный и не дорогой вариант!

Хладагент G12

Оригинальный антифриз G12: VAG G 012 A8G M1

В этой канистре содержится 1,5 литра концентрата, который необходимо разбавить дистиллированной водой.

Запасной термостат и антифриз Skoda Octavia Tour 1.6 для барбекю

Больше информации на сайте: повреждение—Octavia-тур-1-6-bfq.html Замена термостата и.

Шкода Октавия антифриз расширение проблемы акб

Возможные причины разряд батареи как течь избыток антифриз Такси антифриза не переполнены.

SWAG 30 93 7400

Антифриз G13

Оригинальный антифриз G13: VAG G 013A8JM1

По полной замена охлаждения жидкости, даже если G12 был полон, рекомендуется заполнить G13!

SWAG 30 93 8200

Как развести антифриз?

Как Слить Антифриз Шкода Октавия Тур

Если вы разбавите друг друга, то есть если вы разбавите 1,5 литра концентрата в 1,5 литрах дистиллированной воды, вы получите охлаждающую жидкость с концентрацией антифриза 50% и морозостойкостью до 35 градусов. Актуально для большей части России.

Для жителей теплых регионов можно сделать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 40%, тогда морозостойкость жидкости составит до 25 градусов. Вам нужно будет развести 1,5 литра антифриза до 2 литров. дистиллированная вода.

Разбавленный концентрат должен быть добавлен в систему!

Полная замена

Вы можете купить концентрат в 5 литровых канистрах для полной замены. Например, если вы меняете время и насос, вам необходимо полностью слить антифриз, и в этом случае имеет смысл заменить его на новый.

А если G12 был залит, то после полного ливня можно переключиться на антифриз G13, который точно такой же по свойствам, только более экологичный.

антифриз Febi G13 (4 л концентрата). разбавляют друг друга дистиллированной водой:

Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать. Цвет — фиолетовый.

Как слить антифриз радиатора на шкода октавия тур?

Если нужно слить антифриз (у нас красный G12) то снизу в радиатор встроен штуцер с краником, для открытия поворачиваем вентиль (указан тремя стрелками на фото) по часовой стрелке и оттягиваем от радиатора, польется антифриз через тонкий кран вниз, для того чтобы закрыть кран после слития антифриза: в обратном порядке

Как слить антифриз Шкода Октавия а5?

Рассмотрим процесс замены антифриза пошагово:

  1. Демонтируем щиток защиты двигателя, открутив крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Сбрасываем давление в системе.
  3. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения.
  4. Точно таким же образом отсоединяем шланг заливного бачка и спускаем жидкость из него.

Что такое антифриз G12?

Антифриз G12 — это относительно новая генерация охлаждающих жидкостей, основанных на карбоксилатных соединениях. Основу составов этого типа формирует смесь этиленгликоля и воды. В зависимости от вида и производителя охлаждающая жидкость G12 имеет синий, фиолетовый, розовый, зеленый или красный цвет.

Сколько литров антифриза в Шкода Октавия а5?

В системе: 8.4 литра. Заменить полностью антифриз получится только при снятии водяного насоса (помпы) при замене ремня ГРМ. Если сливать антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сольётся и при заливке новой образуются воздушные пробки, которые сложно выгнать.

Какой антифриз в 1.8 TSI?

Антифриз G13 SKODA/VW/AUDI/SEAT 1.5л.

Сколько литров масла в двигателе шкода октавия тур?

Двигатель Volkswagen EA827/EA113 1.8 125 л. Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л. Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.

Где находится сливная пробка с блока цилиндров?

В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера.

Как слить антифриз Skoda Octavia a7?

Замена антифриза в Шкода Октавия А7

  1. С двигателя снимается пластиковый кожух, под которым находится точка слива.
  2. В левой нижней части находится патрубок большой толщины.
  3. В область патрубка устанавливается емкость для слива антифриза.

Сколько литров антифриза в 1.6 BSE?

Объем системы охлаждения двигателя 1.6 BSE составляет не больше 6 литров, поэтому если у Вас на выходе после промывки системы около 5-5,5 литров дистиллированной воды, то можно смело вставлять нижний шланг обратно в радиатор (ВАЖНО: нижний шланг присоединяйте максимально плотно к радиатору, иначе он слетит).

Как слить антифриз Джетта 5?

Слить жидкость из радиатора в Volkswagen Jetta можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Фольксваген Джетта также потребуется из блока цилиндров.

Читайте также: