Снять сигнализацию с машины минск

Обновлено: 02.07.2024

Все о том, как снять сигнализацию с автомобиля своими руками

Демонтаж сигнализации с автомобиля – сложная техническая задача. Порой, это даже сложнее чем ее установка. Некоторые сервисы не берутся за такую работу, либо запрашивают высокую цену за работу. В таком случае снять охранную систему с автомобиля можно самостоятельно.

Возможные причины демонтажа автосигнализации

Существуют несколько причин, когда может возникнуть необходимость снять сигнализацию:

Потеря работоспособности системы. Если попытки починить сигнализацию не увенчались успехом, то остается только удалить ее из автомобиля.

Некорректная работа. Если сигнализация работает со сбоями, потеряла часть функционала, то она может в ответственный момент оставить автомобиль без защиты. Или даже открыть его без вашего ведома. Чтобы избежать этого нужно демонтировать сбоящую систему.

Старая сигнализация имеет недостаточный функционал. Если вам не хватает возможностей вашей системы (например, в ней нет функции автозапуска или GSM связи), то у вас будет желание ее заменить. А перед установкой новой нужно тщательно демонтировать старую.

Износ и моральное устаревание. Если охранному комплексу уже больше пяти-семи лет, то ее системы шифрования в нынешних условиях довольно легко взломать кодграбберами. Эффективность защиты приближена к нулю. Для возобновления ее эффективности рекомендуется заменить систему на новую и актуальную. К тому же, внешний вид брелка устаревшей сигнализации может быть потрёпанным и им уже не приятно пользоваться. Это тоже достаточный повод для замены.

Важно! Снимать старую сигнализацию перед установкой новой не обязательно, можно просто отключить ее. Однако, системы старой могут сильно помешать работе новой и оставить ваш авто без защиты.

Цена за снятие в сервисе

В случае необходимости демонтажа охранного комплекса разумным вариантом будет обратиться в специализированный сервисный центр. Однако, вас может удивить, что цена такой работы будет близка к цене установки новой и будет составлять минимум 2000 рублей. Работа будет сложнее и дороже, если:

  • сигнализация с обратной связью;
  • оснащен автозапуском;
  • имеются дополнительные блокировки двигателя;
  • есть GSM или спутниковый модули;
  • система совмещена с иммобилайзером;
  • информация с концевиков дверей берется не из CAN-шины, а посредством отдельной нештатной электропроводки;
  • установлены дополнительные датчики (наклона, объема, движения).

За каждый из этих пунктов можно смело добавлять к цене работ по 500-1000 рублей. Особенно если необходимо будет искать и удалять не заводскую проводку.

Гаражный сервис

Как убрать своими руками?

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работе, следует подготовить весь необходимый инструмент и оборудование. Так как вырезать сигнализацию не быстро, рекомендуем найти помещение.

Внимание! Во время работы автомобиль будет неработоспособен, и вы не сможете на нем ездить. Так как могут возникнуть ситуации, когда вам понадобится дополнительное оборудование, детали или консультация специалиста, не производите работы в удаленных местах (например, на даче).

Минимальный необходимый перечень инструмента, чтоб произвести удаление, выглядит следующим образом:

  • набор ключей и торцевых головок с трещоткой (для демонтажа элементов салона);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • нож;
  • изолента и термоусадка;
  • мультиметр или контрольная лампа;
  • паяльник с паяльными принадлежностями (припой и флюс).

Набор инструментов

Дополнительно пригодятся специальные пластиковые лопатки для снятия элементов салона не повреждая их.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ обязательно подготовьте электрическую схему для вашей модели сигнализации. Полезно будет иметь под рукой доступ в интернет для поиска необходимой информации, которая может потребоваться при работе (например, информация о том, как правильно снять тот или иной элемент интерьера)

По жгутам, подключенным к блоку, вы найдете остальные элементы системы. Цвет провода подскажет, какой конкретно элемент находится на его противоположном конце. Информацию об этом вы найдете на монтажной схеме.

Вам необходимо будет найти следующие компоненты:

  • кнопка VALET;
  • индикаторная лампочка;
  • датчики;
  • реле блокировки;
  • транспондер автозапуска (если есть);
  • антенну;
  • громкоговоритель сирены;
  • жгут питания с предохранителями.

В системе могут быть дополнительные элементы, такие как секретные кнопки запуска. В этом случае так же необходимо найти их.

Демонтаж сигнализации

  1. Аккуратно демонтируйте детали автосигнализации. Они могут быть закреплены пластиковыми хомутами, саморезами или приклеены.
  2. Последовательно отключите элементы от блока. Попутно вынимайте их с электропроводкой из автомобиля. Можно не вынимать проводку, если это вызывает затруднение, а просто хорошо ее заизолировать. Однако, лишняя электропроводка не только портит внешний вид, но и усложняет дальнейшее обслуживание автомобиля и установку другой сигнализации. К тому же это может негативно сказаться на работе автомобиля и приводить к короткому замыканию.
  3. Отключение реле блокировки. Это самый сложный и ответственный этап. Если данная функция реализована через CAN-шину, то достаточно будет просто отсоединить разъем. Если реле установлены отдельно, то недостаточно просто удалить их из системы. Реле размыкают провода штатной проводки и после демонтажа реле вам необходимо будет восстановить ее. В этом поможет монтажная схема и схема конкретного реле. Самым лучшим способом соединения проводов является спайка. Однако, если вы не владеете нужными навыками можно просто качественно скрутить концы проводов и заизолировать термоусадкой.

Справка! Для таких случаев отлично подходят специальные соединители, которые представляют из себя термоусадку с паяльной пастой внутри. Для скрепления проводов вам нужно будет надеть соединитель на один из проводов, скрутить один с другим, надвинуть соединитель на место скрутки и прогреть зажигалкой.

  1. Проверьте работоспособность автомобиля. Прежде чем ставить все элементы салона на место, убедитесь, что вся штатная проводка подключена на свои места. А если вы оставили какую-либо нештатную проводку, то она заизолирована.

Подключите клемму аккумулятора. Попробуйте запустить двигатель, проверьте работоспособность всех затронутых сигнализацией систем автомобиля:

  • поворотники;
  • клаксон;
  • габаритные огни;
  • центральный замок.

Важно! Во время проверки следите не появилось ли запахов гари или жженого пластика в салоне. В случае их появления немедленно обесточьте автомобиль и найдите источник. В худшем случае короткое замыкание может привести к пожару.

Если все системы автомобиля работают в нормальном режиме, то установите все элементы интерьера на место. Процедура завершена.

Возможные последствия удаления

Выполнив работу, некачественно могут возникать следующие проблемы:

Короткие замыкание и перегорание предохранителей. Скорее всего это происходит либо из-за некорректного восстановления проводки, либо из-за некачественной изоляции оставленной электропроводки сигнализации.

Проблемы после удаления сигнализации

Двигатель не запускается. Чаще всего такое происходит, если в системе была функция автозапуска. Не восстановив штатную проводку, а просто удалив элементы, отвечающие автозапуск, сигнал к запуску двигателя физически не сможет достигнуть точки назначения. Еще некоторые установщики используют собственные методы блокировки двигателя и их бывает трудно обнаружить.

Неисправность отдельных систем автомобиля. Неработоспособность привода замков дверей, клаксона, светотехники чаще всего вызвана неправильным восстановлением проводки.

Установка новой

Монтаж новой системы охраны проводится по аналогии с демонтажем старой. Внимательно следуйте инструкции, приложенной в комплекте. Вы можете расположить элементы в тех же местах, где они были установлены ранее. Однако, рекомендуем выбрать новое место хотя бы для кнопки VALET, чтоб никто кроме вас не знал об этом месте. Рассмотрим общие рекомендации по установке

Блок следует располагать в салоне автомобиля под приборной панелью. Нельзя устанавливать его в областях с повышенными температурами (радиатор печки, патрубки печки), или там, где его могут задеть подвижные части в салоне (педали, рулевая рейка).

Датчик удара необходимо плотно крепить к кузову автомобиля изнутри салона. Не рекомендуется устанавливать его на пластиковые или иные неметаллические элементы, так как это снижает его чувствительность. Оптимальным местом его размещения является моторный щит.

Оптимальным местом установки антенны является верхняя область ветрового стекла. Если стекло имеет нити обогрева, то шток антенны направляется горизонтально. Если нитей нет – то вертикально.

Установка новой сигнализации

Электропроводку крепите к неподвижным элементам салона, либо к штатным жгутам при помощи пластиковых стяжек.

Важно! Если сигнализация имеет функции автозапуска, GSM или спутниковой связи, продвинутые блокировки, несколько сенсоров, то рекомендуем устанавливать ее в сертифицированном сервисе. Ошибки в установке и настройке таких систем могут привести к серьезным поломкам автомобиля.

Можно ли поставить старую сигнализацию с одной машины на другую?

Если демонтированная сигнализация была в рабочем состоянии, а работы по ее снятию проведены аккуратно, без повреждения элементов, то ее можно повторно установить на другой автомобиль. Даже если была нарушена электропроводка, то ее легко можно восстановить.

Более того вы сами можете приобрести подержанную автосигнализацию для установки в свой автомобиль. Это может сэкономить вам приличное количество средств. Однако, следует внимательно проверять состояние элементов системы. Если вы не доверяете продавцу, то следует воздержаться от покупки. Дело в том, что пока вы не установите систему, то не сможете оценить ее исправность. А лишний раз устанавливать и снимать сигнализацию занимает много времени и сил.

Полезное видео

Подробно процесс демонтажа автосигнализации показан в видео ниже:

С учетом высокой стоимости работ на удаление автосигнализации, действительно имеет смысл снимать ее самому. Но во время процедуры нужно быть предельно внимательным и аккуратным, так как ошибки могут привести к потере работоспособности автомобиля.

Охранные системы с запуском двигателя


Автомобильная охранная система с двухсторонней связью динамического типа и функцией диалога.

Автомобильная охранная система с двухсторонней связью динамического типа и функцией диалога при снятии с охраны, тремя сервисными каналами, интерактивным LCD-пейджером, системами защиты от угона и захвата авто-мобиля, автоматическим запуском двигателя. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


Автомобильная охранная система с двухсторонней связью, четырьмя сервисными каналами, системой защиты от угона и захвата автомобиля, автоматическим запуском двигателя. Среди охранных функций стоит отметить динамическую кодировку CFMII, при необходимости двухэтапное снятие с охраны, которое предполагает защиту от кражи ключа, так же как и индивидуальный пин-код, который поможет при краже или утере брелока, ручная, активная и пассивная постановка автомобиля на охрану, а так же автоматическая система постановки, которая может срабатывать по датчику движения. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


Автосигнализация Sheriff ZX-945 PRO – это аппарат, поддерживающий диалоговую кодировку с функцией Disarm Dialog, который принимает сигналы на расстоянии до двух километров. Прибор оснащен четырьмя сервисными каналами, пейджерами с жидкокристаллическим дисплеем, активным и пассивным режимами защиты авто от угона. Управлять сигналкой можно дистанционно – используя брелок, с которого активируются и выключаются практически все функции. А если подключены реле блокировки R350 и R450 (докупаются отдельно), то возможности сигнализации позволяют контролировать и их. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.

Автосигнализация имеет шесть независимых зон охраны и три программируемых сервисных канала. Сервисные каналы позволяют управлять открыванием багажника, реализовывать режим турботаймера, последовательное отпирание дверей пассажиров и водителя, а также организовывать дополнительную цепь блокировки и т.д. В антенный модуль интегрированы светодиодные индикаторы системы, что обеспечивает дополнительный комфорт при установке и эксплуатации автосигнализации. Брелки выполнены в строгом дизайне с применением серебристых элементов, которые придают им неповторимый стиль. Для управления применяется динамический код последнего поколения. Отличается увеличенным радиусом действия. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


FlashPoint S5 – новая модель автосигнализации, которая по своим охранным свойствам аналогична системе FlashPoint S3. Данная автосигнализация имеет расширенный ряд охранных и сервисных функций и оснащена режимом автоматического запуска двигателя. Запуск двигателя может осуществляться как по команде с брелка, так и по таймеру, температуре (при понижении ниже заданного значения). Помимо внешнего датчика температуры, посредством которого осуществляется запуск двигателя, в центральный блок системы также интегрирован дополнительный датчик, который позволяет контролировать температуру в салоне автомобиля. Данная охранная система не имеет ограничений по реализации функции запуска двигателя и может быть установлена на различные модели автомобилей. Отличается устойчивой связью между брелком и системой, а также увеличенным радиусом действия, который в сложных городских условиях составляет более километра. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.

Охранные системы с обратной связью


Бюджетная система с двухсторонней связью и дальностью до 2 км с динамическим кодированием CFMII. Обеспечивает управление удаленным цифровым реле R350 (доп. опция, в комплект не входит). Имеет функцию последовательного отпирания дверей, индикацию бортового напряжения. Возможно управление штатным блоком аварийной световой сигнализацией в двух режимах. Функция охраны с работающим двигателем без ключа зажигания. Управление включением/выключением основных функций дистанционно с брелка в режиме меню. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.

Автомобильные Охранные системы с односторонней связью


Данная модель охранной системы также предназначена для профессиональной установки, комплектуется двумя трех-кнопочными брелками в форме бумеранга. Система снабже-на двумя управляющими перепрограммируемыми каналами.

Один из них — силовой, способный управлять рядом автомобильных дополнительных устройств напрямую; величина коммутируемого тока до 30 А. Встроенное реле блокировки 30 А. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


Система снабжена двумя управляющими перепрограммируемыми каналами. Один из них — силовой, способный управлять рядом автомобильных дополнительных устройств напрямую; величина коммутируемого тока до 30 А. Встроенное реле блокировки 30 А. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


Данная модель охранной системы предназначена для про-фессиональной установки, комплектуется одним четырех-кнопочным брелком в металлизированном корпусе и одним трехкнопочным. Система снабжена двумя управляющими перепрограммируемыми каналами.

Один из них — силовой, способный управлять рядом автомобильных дополнительных устройств напрямую; величина коммутируемого тока до 30 А. Встроенное реле блокировки 30 А. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


Данная модель охранной системы предназначена для про-фессиональной установки, комплектуется одним четырех-кнопочным брелком в металлизированном корпусе и одним трехкнопочным.

Система снабжена двумя управляющими перепрограммируемыми каналами. Один из них — силовой, способный управлять рядом автомобильных дополнительных устройств напрямую; величина коммутируемого тока до 30 А. Встроенное реле блокировки 30 А. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


Современная автомобильная охранная система модульного типа — образец отличного сочетания цены и функциональ-ных возможностей.

Сигнализация комплектуется двумя двухканальными двухкнопочными брелками-передатчиками эргономичной формы в виде бумеранга, защищена от код-граббинга системой динамической смены кодов KeeLoq+, обладает полным стандартным пакетом охранных функций, имеет расширенный функционал программируемых охранных и сервисных возможностей системы, два дополнительных канала, позволяет производить охрану автомобиля с работающим двигателем, имеет служебный режим пользования Valet и систему защиты от захвата автомобиля Anti-Hi-Jack. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


Автомобильная охранная система — логическое продолжение в развитии функционала модели Sheriff 2500.

Комплектуется двумя трехкнопочными брелками-передатчиками эргономичной формы в виде бумеранга, об-ладает полным стандартным пакетом охранных функций, противоугонные и сервисные функции дополнены возмож-ностями двух дополнительных каналов — управляющего и перепрограммируемого, раздельный режим постановки-снятия сигнализации с охраны увеличивает как удобство пользования, так и защищенность от код-граббинга. Подробнее …

* цена ориентировочная и зависит от автомобиля.


Предназначены для дистанционного управления центральным замком и багажником автомобиля. Системы предназначены для любого транспортного средства с напряжением питающей сети 12 Вольт. Два реле SPDT обеспечивают подключение к высоко активным и низко активному с обратной полярностью привода замков дверей (доп.функция ДОЖИМ СТЁКОЛ).

Один импульс для закрытия, два импульса для разблокировки дверей. Предлагаются разные варианты внешнего вида брелка:

Ремонт автосигнализации

С помощью блока сигнализации можно глушить двигатель если замечен угон, запускать или останавливать все осветительные приборы (фары, габариты, аварийку), заранее запускать двигатель на прогрев.

Автосигнализация – это не просто система, которая обеспечивает сохранность машины. Сегодня функционал значительно расширен.

Существует несколько классов сигнализации в зависимости от того, насколько большим функционалом система обладает. Это базовый комплект, стандартный (повышенный уровень шифрования, связь через брелок) и элитный (встроенные функции, взаимодействие с электроникой салона, высокий уровень шифрования данных).

Также существует деление по типу сигнализации:

Односторонняя – работает по простому принципу. При попытке взлома система активируется и начинает подавать сигнал аудио и световыми эффектами. Управляется брелоком с двумя кнопками – включить и выключить.

Двусторонняя – имеет возможность подавать на брелок сигнал тревоги и идентифицировать место атаки (стекла, колеса, кузов).

Спутниковая – самая современная защита, которая управляется через GPS-модуль. Это обеспечивает повышенные возможности контроля и управления, в том числе синхронизация с электронными гаджетами. Стоимость комплекта самая высокая.

Комплектация автосигнализации

Противоугонный комплект включает три крупных модуля:

электронное управление (блок, датчики),

входные устройства (ключ-брелок),

исполнители (сирена, фонарь, блокиратор электросвязей и колес).

Работа комплекта основана на применении принципа кодирования данных. Между электронным блоком и брелоком установлен определенный код, который позволяет открывать автомобиль. Но угонщики уже имеют такие средства, которые позволяют быстро определять шифровку. Электронный блок должен уметь менять частоты шифрования. При включении системы электроника подает информацию на все устройства-исполнители, которые мгновенно активируются и обеспечивается блокировка.

Установка сигнализации

Часто владельцы автомобилей стараются установить систему сигнализации самостоятельно. Это имеет некоторые минусы. Главный – при неправильной установке электроники часто возникают проблемы:

своевольное срабатывание сигнала;

затруднен запуск двигателя;

проблемы с замками – их начинает клинить.

Для монтажа электроники потребуется большое количество специализированного инструмента, который найдется не у каждого. Угонщикам взломать систему, установленную своими руками, в разы проще. Поэтому, чтобы не тратить деньги зря и не подвергать автомобиль опасности, лучше все же передать эту задачу рукам мастера.

Подключение автосигнализации проводится в несколько этапов:

Для начала тщательно изучается система электроники автомобиля и инструкция по установке системы. В установочный комплект входит все необходимое для работы, поэтому докупать что-то в процессе не потребуется.

На основе информации о машине разрабатывают путь подключения всех проводников. Монтаж начинают от места расположения блока управления.

Для прокладки кабелей необходимо демонтировать часть приборной панели.

Под панелью монтируются элементы и блоки системы – они располагаются симметрично по салону.

Проводится соединение проводов – лучше использовать не просто скрутку, но и припаять их друг к другу, закрыть все элементы изолентой.

В завершение проводится сцепление электропроводки с замком зажигания авто.

Для контроля качества все соединения необходимо проконтролировать с помощью тестера.

По завершении работ нужно проверить, как работает сигнализация в разных условиях.

Ремонт блоков

Неисправность системы вызвана следующим:

поломка систем питания;

проблемы с проводкой;

сбой в программном обеспечении;

нарушение работы брелока.

Перед ремонтом нужно тщательно осмотреть все элементы системы. В сигнализации многие поломки сопровождаются одинаковыми признаками, поэтому нужно быть внимательным.

В первую очередь нужна диагностика брелока – не попала ли в него вода, был ли он поврежден механически. Обязательно контролируются все элементы электропроводки на вопрос окисления соединений. Если система вообще не запускается – возможно проблема в ПО.

Чаще всего ремонт требуется именно брелоку, у которого со временем кнопка хуже реагирует. Для этого его разбирают, зачищают и меняют неисправные элементы.

При нарушенном питании зачищаются клеммы и меняются поврежденные провода, предохранители. Если сигнализация запускается сама собой – проблема в датчиках, у которых просто перенастраивают степень чувствительности.

Для устранения проблем в ПО, систему перезагружают и вновь настраивают под собственные параметры – чаще всего этого достаточно для устранения проблем.

Мастера СТО Energy Centre проведут диагностику состояния Вашей сигнализации, помогут устранить нарушения, заменят вышедшие из строя комплектующие. Если Вы еще только задумались об установке системы защиты – мы подскажем какую модель лучше выбрать, установим ее и настроим так, что Вы надолго забудете о проблеме безопасности.


Так уж получилось, что на момент покупки в машине была установлена сигнализация с автозапуском.

Судя по брелку — это StarLine A91. Был.


Продавец-перекуп отдал оба брелка от сигнализации и оба ключа от машины, но автозапуск при этом работал, когда оба ключа от машины были вне ее, поэтому я еще тогда предположил, что либо обходчик иммобилайзера стоит бесключевой, либо из одного ключа вынут чип и где-то в машине спрятан в обходчике.

Что же мне не понравилось в этой сигнализации? То, что на основном брелке был треснут экран — это не столь значимая проблема, а вот алгоритм работы сигнализации меня совершенно не устраивал.

Во-первых, когда я забирал машину, на сигнализации был включен режим турботаймера. Когда выключил зажигание и сразу вышел, закрыл дверь и поставил машину на сигнализацию кнопкой на ее брелке, то все было нормально — она закрывалась и через некоторое время глохла. Но если двигатель заглох до того, пока я вышел из машины, то при постановке на охрану брелок показывал, что открыта водительская дверь, в салоне горел свет и машина 3 раза пикала, указывая на постановку на охрану с обходом одной из охраняемых цепей (двери), но свет в салоне и не думал выключаться. Когда я выключил режим турботаймера, то машина стала становиться на охрану так же с тремя звуковыми сигналами о незакрытой двери, но когда через некоторое время погасал свет в салоне, то эта цепь тут де бралась под охрану, уже лучше. Вывод — триггер двери был подключен не к концевику двери (похоже, он тут находится в замках), а к плафону освещения, на триггере не было никаких задержек, поэтому так и происходило.

Во-вторых. При постановке на охрану с брелка сигнализации — двери блокировались, однако при снятии с охраны этим же брелком — они не разблокировались — нужно было делать это штатным брелком, в итоге открытие машины представляло из себя некие ритуальные пляски — сначала одним брелком снял с охраны, затем другим разблокировал двери.

В-третьих, непонятно было, кто и как ставил эту сигнализацию, какие цепи разрывал и так далее, что вызывало определенное беспокойство — так можно где-нибудь посреди дороги остаться снаружи машины и не знать, почему она не заводится или не открывается, а там может быть банально где-то окислился контакт на скрутке или предохранитель сгорел. В любом случае, в таких ситуациях целесообразно провести ревизию и выяснить, что, куда и как подключено, какие цепи разорваны, где находится блок сигнализации, секретная кнопка и прочие ее части.

Инструкцию от сигнализации, безусловно, я нашел сразу же на сайте производителя, но для того, чтобы совладать с такой сигнализацией, нужно знать особенности ее установки, а мне этого никто не рассказал (что, куда и как подключено, какие функции активированы), только были показаны алгоритмы открытия и закрытия машины, которым нужно было четко следовать, если хочешь на машине ехать.

Штатный ключ и один и второй были сломаны — жало отдельно, пластмассовая часть (там, где кнопки и чип) отдельно, причем на пластмассовой части изолентой по периметру была выполнена этакая петелька, за которую он крепился к связке ключей, которая через 2 доставания ключей из кармана порвалась и пластмассовую часть штатного ключа приходилось носить в кармане отдельно.

Пару раз я реально оказывался на улице перед запертой машиной с работающим мотором и не мог в нее попасть. В частности, первый раз выехал я из шиномонтажки на улицу, а когда запускал мотор, то пластмассовую часть от ключа положил в полочку, чтобы не заталкивать обратно в карман, пока шиномонтажник мерзнет у открытых ворот, а жало было вставлено в замке зажигания, брелок от сигнализации был у меня в кармане, я уверенно нажал кнопку "закрыть", двери заблокировались и я пошел в помещение, а когда вышел — жму кнопку "открыть", а замки-то не открываются, и тут спина покрылась холодным потом — я же вспомнил, что открывание дверей происходило только со штатного ключа, а он в машине (да и как выяснилось позднее — он не работает во время работающего двигателя в целях безопасности), к слову — время было около полуночи и я был за МКАДом, как представил — сколько денег понадобится, чтобы съездить отсюда в центр Москвы за вторым ключом, так уже подумал, что проще заднее боковое стекло на крайний случай сломать.

Пошел обратно в помещение изучать инструкцию от сигнализации, хорошо, хоть телефон с собой взял и инструкция была открыта в браузере, ну и начал смотреть всякие комбинации на открытие багажника, управление дополнительными каналами и прочие возможные способы открыть машину или багажник, затем пошел к машине экспериментировать, одна, вторая, третья комбинация — ничего не получалось, и вот на какой-то комбинации у меня то ли багажник открылся, то ли двери разблокировались — точно уже не вспомню, но в общем, я попал в машину (скорее всего или багажник был подключен на один из дополнительных каналов, или замки дверей, но по комбинации открытия багажника он не открывался). В этот момент я решил больше не рисковать и доехать до дома как есть, а там уже разобраться, что к чему.

Вообще скажу свое отношение к подобным сигнализациям с управлением посредством последовательности или одновременности нажатия разных кнопок, да еще и с разной продолжительностью нажатия — это полнейшая дрянь и не место таким сигнализациям в автомобилях (привет ребятам из Старлайна).

Помните, как Стив Джобс говорил так же, но в более грубой форме, о тех вещах, которые не были понятны любому и сразу, даже ребенку? Вот и здесь также. Сила — в простоте: одна кнопка — одна функция, и ничего более.

Нагружать 3 кнопки на брелке 27-ю функциями — это сродни того, что заставлять пользователей операционных систем взаимодействовать напрямую с ядром, минуя графический интерфейс — тогда им нужно будет помнить все команды, чтобы выполнять любые операции, в итоге для большинства это только замедлит работу.

Понятно, что можно привыкнуть к нескольким нужным функциям, запомнив несколько комбинаций нажатия кнопок, и проблем это вызывать не будет, но если на этой машине не один человек будет ездить — в голове не удержишь последовательности нажатия кнопок для включения тех или иных функций, да еще и у разных производителей алгоритмы отличаются и нет какого-то единства, поэтому придется помнить все время особенности работы сигнализации на этой машине, чтобы не попасть в такую ситуацию, как у меня случились, а с учетом того, что на ней будет ездить женщина — это недопустимо.

В общем, было принято решение эту сигнализацию убрать из машины. Если автозапуск все же будет нужен, чтобы экономить на лекарствах от простуды, то поставлю какую-нибудь более понятную сигнализацию с подключением только для этой функции.


Блок сигнализации был прилеплен большим куском маделина, от этого там все было в липких соплях. До этого, судя по всему, блок сигнализации крепили на силикон, который я больше всего замучился удалять.

Читайте также: