Сорвана свечная резьба дэу матиз

Обновлено: 05.07.2024

Сорвал резьбу на ГБЦ под свечу ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Двигатель

Здравствуйте господа.
Собстно, проблема в шапке темы.
Подскажите, кто ввертышами пользовался?
Понятно, что замена ГБЦ это самый лучший вариант. Но может можно как то ввертышами обойтись?

резьба под свечу срывается ( обычно) в самом начале. есть наборы для восстановления резьбы или голову снимать и с обратной стороны прогнать.

С ввёртышами имел кто дело?
Вопросов несколько.
Какой ввёртыш нужен? (Металлический, бронзовый, латунный. и т.д.)
Предлагают конические. Надо ли?
Сколько проходов и какими мечиками делать?

Делал кто САМ ввертыши?

Предлагаемые ввёртыши нашими торговыми сетями не вариант? Тем более стоят не дорого

К сожалению при запуске двигателя, свечу выкинуло куда то. Еще не нашел. Темно.

Сизигмунд , любой опытный токарь поможет решить проблему. Покажи ему свечу,расскажи суть вопроса, появится решение. Не надо бояться нарезать резьбу не снимая гбц. Стружка поднимается на верх,действуй аккуратно. Даже если прозеваещь маленько стружки алюминия на поршень, сильно не парься. Вылетет стружка через выхлопное отверстие

Сизигмунд , конструктивно смотрите тут по сути это снятый элемент , но есть инструмент способный совершить данную операцию без снятия ГБЦ фото (ниже) , ввёртыш или купить или токать. инструмент продается . на моём фото два варианта 16мм и 17мм слева направо соответственно

Сорвал резьбу на ГБЦ под свечу - IMG_7186.JPG

я не спорю только с технической-документацией.владею двумя языками, . мечтаю купить КТМ 990 ADVENTURE и новый БОНГО ФРЕНДИ.


Всем привет!
Это пост о моем опыте ремонта резьбы свечного отверстия на Ланосе.
Сорвал резьбу третьего цилиндра, когда выкручивал свечу (она как-то туго сдвинулась с места и выкручивалась с большим усилием). Хз как так получилось, выкрутил и увидел, что вся резьба забита грязью. Закручиваю свечи от руки, а потом дотягиваю свечным ключем. Подозреваю что недотянул и в итоге подсасывало с улицы, либо когда закручивал — попала грязь на резьбу. (До этого был ваз 2108, ездил 10 лет, насчёт свечей никогда не заморачивался, менял с каждой заменой масла, но подобный инцидент впервые). Почистив отверстие обнаружил что резьбы там практически нет.
Начал искать в интернете способы восстановления. Остановился на ремонте пружинными вставками Baercoil (аналоги recoil, vcoil, helicoil и другие). Понравился именно этот набор, потому что в нем ступенчатый метчик, который сам центруется по остаткам старой резьбы 14*1,25 и нарезает новую большего размера 16*1,25. При этом сверление не требуется, что устроило меня, так как ГБЦ снимать не хотел. Затем вкручивается пружинная вставка, обламывается установочный хвостик и готово. Фиксатор резьбы не требуется, так как всавка большего размера и при вкручивании разжимается и фиксируется в резьбе (как оказалось не все так просто)
Ну и поэтапно:
Набор baercoil




Из набора инструментов собрал такой вороток



Намазал метчик литолом, чтобы липла стружка и в ход (в камеру сгорания засунул тряпочку оторванную длинной полосой, чтобы было меньше шансов оставить стружку в цилиндре). Пока нарезал резьбу, порядка 5-7 раз выкручивал метчик, чистил от стружки и литола. Накладывал новую смазку и вперед.





Получилась такая резьба



Настроил установочный инструмент по длине резьбы свечи, чтобы слишком глубоко не закрутить.

Резьбовая пружинная вставка, оставил 12 витков, лишнее откусил.


Вкручивал вручную без воротка, идёт легко, а пробовал в обратную сторону — ее разжимает и она стоит мертво.


Установил вставку (на всякий случай помазав фиксатором синим, другого не было)


Обламал хвостик и готово.


Пробую закрутить свечу моментом 25Нм, все отлично — держит. Выкручиваю и замечаю что пружинная вставка подалась чуть глубже. Думаю — она встала на свое место и все, дальше не пойдет. Далее эксперементирую — закручиваю/выкручиваю свечу около 15 циклов моментом 25Нм и вижу что она продолжает идти (за 15 циклов 180°).





Покоя мне это не даёт. Свечу в отверстие фонариком и вижу что виток вышел в камеру сгорания, поэтому и не зафиксировался. Шилом поддеваю верхний виток, выкручиваю щипцами вставку. Похоже, что 12 витков много, не хватает толщины тела ГБЦ.


Взял 10 витковую вставку с набора. Вкрутил.
За 10 циклов установки свечи моментом 25Нм, вставка довернулась на 90°и остановилась.



По времени заняло все около 3 часов. Работать набором легко, но есть нюансы — надо правильно подобрать длину вставки. Как будет ходить — время покажет, надеюсь что немцы не подведут.
Всем удачи на дорогах и не только!


Любой автомобиль, работающий от бензинового двигателя, нуждается в периодической замене свечей зажигания. В данной статье мы раскажем, как поменять их на Daewoo Matiz, а значит, позволит сэкономить не одну сотню рублей.

В автомобиле данной модели в зависимости от комплектации может быть 3 или 4 свечи (зависит от объема двигателя — 0,8 л. или 1 л.). Для замены потребуется купить:
— новые свечи с диаметром резьбы 14 мм;
— свечной ключ удлиненный с размером головки 21 мм.

Такую работу необходимо выполнять при остывшем двигателе. Во-первых, свечи могут быть горячими. Во-вторых, есть риск сорвать резьбу колодца, что повлечет за собой последующий ремонт.

Снимаем один из высоковольтных проводов, потянув за его наконечник. Можно снять все сразу, главное, не перепутать потом их правильную расстановку. Для этого рекомендуется нанести на каждый провод нумерацию несмываемым маркером. В данном мастер-классе замена свечей производилась по порядку.

Высоковольтные провода Daewoo Matiz Высоковольтные провода Daewoo Matiz

В автосервисе, перед тем как выкручивать свечи из колодцев, продувают возле них пространство. При отсутствии пистолета с компрессором можно использовать пылесос, или же просто смести щеточкой скопившиеся на поверхности блока мусор и пыль.

Вставляем свечной ключ в колодец до упора и поворачиваем его против часовой стрелки. Если инструмент без ручки, вставляем в прорези отвертку. Так будет легче открутить свечу. Достаем ее из колодца, убираем в сторону, а само открытое место закрываем чистой ветошью. Это необходимо для того чтобы предотвратить случайное попадание частиц мусора в цилиндр двигателя.

Внешний вид изношенных свечей может рассказать о многом.

Свеча зажигания Daewoo Matiz

Новую свечу также необходимо проверить на отсутствие каких-либо дефектов, в том числе измерить зазор между электродами. После чего ее можно вставить в колодец и закрутить по часовой стрелке сначала рукой, а потом ключом. Очень важен момент затяжки, правильно выдать который может только динамометрический ключ. При его отсутствии затянуть новую свечу необходимо на 1/2 оборота после того, как она до конца уплотнилась в колодце.

Вставляем высоковольтный провод обратно, прочистив его перед этим от пыли и мусора и проверив на отсутствие каких-либо повреждений. При необходимости требуется замена. Закрываем капот, проверяем систему зажигания на работоспособность.

И как всегда напоследок если Вам все же кажется это сложно, или просто лень заниматься. Мы всегда Вас ждем в Олми-Сервис на Трикотажной 47, и с радостью быстро и качественно выполним работу за Вас.


Купить в Алматы можно в "заклепка.кз". Больше нет нигде))
UPD лето 2017 — видел на карсити набор, стоит он там 30 тысяч тенге — это примерно 6 т. рублей. За такие деньги он напрочь не нужен — можно купить вставки россыпью, отдельно сверла и метчики. Выйдет конечно, на много дешевле))

С помощью них можно восстановить сорванную резьбу в глухих (и не только) отверстиях. Те что на фото — китайские, есть еще оригинальные фирмовые наборы Helicoil, Recoil, V-Coil . Инфо про них можно найти на драйве.

К делу. Имеем вот такое отверстие в ГБЦ (F2). Здесь была шпилька крепления выпускного коллектора. В свое время она была случайно вывернута и потеряна(вместо нее стоял болт).


Прогнал ее метчиком М8. В принципе можно было бы оставить так и при сборке закрутить болт обратно, но мне же нехуй делать.

Для работы нам нужно сверло на 8.7мм и метчик М10х1.25. ВАЖНО: метчик нужен именно такой, т.к. шаг "ремонтной, большой" резьбы должен быть такой же как на восстанавливаемой. В данном случае это М8х1,25. В каждой конкретной ситуации определяемся по месту. Скорее всего под другой шаг резьбы применяются другие вставки, но это не точно.

Рассверливаем отверстие, нарезам резьбу.


ВАЖНО: сверлить и резать нужно сразу именно на ту глубину, которая необходима. В продаже вставки М8 были 2х размеров (по длине) — 9мм, 8 витков и 15мм, 14 витков. Фактически, длинна будет чуть больше, когда закрутите ее в резьбу. Можно на месте накрутить ее на шпильку, и замерить. Сверлить нужно с запасом, что бы вставка вошла заподлицо.

Уточнил специально, т.к. сначала я объебался и засверлил меньше чем нужно, вставка торчала из бошки на 2 витка. Укоротить ее не получилось, спираль повело. Рисковать не стал, закрутил короткую.

Я посадил на синюю (среднюю) стоп пасту. Красной у меня нет.

Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.


Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.


Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.


В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

Холодная сварка

Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

  1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
  2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
  3. Вкручивается болт.


Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

С использованием ввертыша

При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.


Ввертыш для восстановления резьбы

После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

Сварка для восстановления резьбы

Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Могут применяться самые различные методы варки.
  2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
  3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

Применение футорок

Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.


Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Соединение не подвергается вибрации.
  2. Оказываемая нагрузка невысокая.
  3. При восстановлении неответственных деталей.

При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

Выбор холодной сварки для резьбы

В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

  1. Рекомендуемая область применения.
  2. Особенности изготовления рабочей смеси.
  3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.


Восстановление резьбы холодной сваркой

Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

Недостатки и преимущества

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

  1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
  2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
  3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.


Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.


Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.


Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Читайте также: