Спасает ли сигнализация от угона автомобиля

Обновлено: 02.07.2024

- Приезжайте! - скомандовали ей.

Написала заявление, рассказала детали. Девушке показали записи уличных камер: весь город опутан сетью видеонаблюдения. Однако вернуть машину это не помогло.

Анна вспомнила: незадолго до ЧП вдруг перестал работать брелок с сигнализацией. На сервисе его перепрограммировали, а вскоре автомобиль угнали. Девушка полагает, что эти события связаны.

- Опасения обоснованны, - подтверждает технический директор компании Fresh Auto Максим Рязанов. - Злоумышленник, находящийся поблизости от машины, на которую он положил глаз, при помощи считывающего устройства крадет данные сигнализации в тот момент, когда автовладелец открывает или закрывает машину. После этого программа, установленная на его ноутбуке, мгновенно распознает и воспроизводит комбинацию кода брелока. Также существует сканер, перебирающий коды, и кодграббер, который служит для отключения охранной системы автомобиля. При его применении открываются двери и багажник, снимаются все блокировки двигателя. К сожалению, от угона не застрахован ни один автомобиль. Даже машину со спутниковой системой слежения можно потерять из вида: на минуту устраивается помеха на GSM-канале, разрывается связь со спутниковой системой, глушится канал, вынимается блок спутника. Среднее время угона такого автомобиля - не более трех минут.

Защитить машину на время стоянки можно, ограничив злоумышленникам доступ в салон. Самое простое - установить блокирующие устройства на окна и двери. А под капот вмонтировать патрон, который активизируется, как только угонщик начнет там орудовать. Может сработать сирена, а патрон выпустит до 60 кубов дыма, что привлечет внимание окружающих.

Взяли на прицел

- Какую машину легче увести - ту, что заводится кнопкой или ключом? Автомат или механику?

- Коробка передач не имеет значения. Быстрее угоняются машины с функцией дистанционного управления. Сложный противоугонный комплекс умельцы вскрывают за несколько часов. На штатную сигнализацию уйдет пара минут. Жучки, маячки не защитят автомобиль, но помогут вернуть угнанный - если эти приспособления не обнаружат во время разборки машины на запчасти. Защитить авто поможет сложный противоугонный комплекс, который должны устанавливать профессионалы.

- Какую защиту поставить на автомобиль стоимостью в пределах миллиона, который оставляют на неохраняемой стоянке без камер? Таких машин большинство.

- Нужно смотреть статистику угонов - насколько ваша машина востребована преступниками. К примеру, если у вас Toyota Cаmry и вы оставляете ее в неблагополучном районе на неохраняемой парковке, используйте охранный комплекс с двумя ступенями авторизации, цифровыми блокировками, двумя замками капота, дверными блокираторами и бронированными стеклами. Цена на подобный комплекс - от 100 тысяч рублей.

Если же у вас, скажем, мало угоняемая Skoda Yeti, достаточно использовать связку дополнительного меточного иммобилайзера - электронного противоугонного устройства - с цифровой блокировкой под капотом и электромеханическим замком капота, управляющим цифровым сигналом. Или использовать телематическую сигнализацию - она обеспечивает обратную связь при покушении на угон и определяет местоположение авто через мобильное приложение на телефоне. Цены на такие системы - от 30 тысяч.

- Простейшие способы защиты авто: ставить водительской дверью к стене, аэрография, тюнинг. Это работает?

- Аэрография отбивает желание угонять - слишком приметная машина, если владелец спохватился сразу после угона. Тюнинг почти не отпугивает. Ставить дверью к стене - да, проникнуть внутрь сложнее, и, возможно, преступник не захочет заморачиваться. Но если захотят - залезут.

Лайфхак

Брелок от машины все время излучает радиосигнал. Самый простой способ остановить это излучение и не дать злоумышленникам применить ретранслятор и считать сигнал с ключа - поместить брелок в железную банку или хранить его в холодильнике. Можно положить пульт в чехол или завернуть в защитную ткань.

Как работает ретранслятор

  1. Автомобиль подъезжает на стоянку, из него выходит владелец машины и ставит машину на охрану.
  2. В схеме угона участвуют два злоумышленника, у которых есть комплект ретранслирующего оборудования.
  3. Угонщик № 1 получает сигнал от автомобиля, ретранслирует его на дальнее расстояние к угонщику № 2.
  4. От угонщика № 2 сигнал запроса приходит к ключу владельца, и по такой же цепочке сигнал разблокировки возвращается к автомобилю. Машина снимается с охраны, заводится, и похититель уезжает.

От ворот поворот

Чтобы добраться до машины, находящейся на подземной парковке, угонщики с помощью кодграббера копируют сигнал в тот момент, когда кто-то из водителей открывает и закрывает ворота или шлагбаум, и потом управляют воротами уже со своего пульта. Оказавшись у машины, оставленной водителем, используют ретранслятор (см. схему).

Только цифра

  • По данным МВД, в России в 2019 году угнали 20 017 автомобилей, что на 6 процентов меньше показателя 2018 года, когда похитили 21 112 машин.

Топ-5 самых похищаемых моделей

  1. Hyundai Solaris
  2. Kia Rio
  3. Toyota Camry
  4. Lada 2107
  5. Lada 2106

Данные МВД за 2019 год.

Китайцы рулят

  • В 2019 году злоумышленники часто западали на детища китайского автопрома. Число похищенных Geely увеличилось более чем в полтора раза, Lifan - почти в два раза. Стало больше краж Kia Soul, Hyundai Creta и Kia Optima.
  • В премиум-классе наибольший рост угонов у Range Rover Evoque, Range Rover Sport и Porsche Cayenne.

Опасные регионы

  1. Москва и Московская обл. - 23,9%
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская обл. - 21,7%
  3. Краснодарский край - 4,8%
  4. Свердловская обл. - 4,1%
  5. Омская обл. - 3,1%

Доля похищенных машин от общего числа угонов по стране.

Звезды без колес

Как помешать злоумышленникам угнать машину?/ Фото: zr.ru


С каждым годом навыки автомобильных угонщиков только улучшаются. Злоумышленники становятся более изобретательными и аккуратными, поскольку им приходится взламывать сложные электронные комплексы и защитные средства. Характеристики современного угонщика меняются вместе с развитием автомобильной промышленности. Тем не менее, существуют проверенные методы, которые позволят обезопасить машину от угона и прочих действий преступников.

1. Механическая коробка передач

Механическая трансмиссия/ Фото: speedme.ru

Как не странно, но автомобили с механической трансмиссией на 50% реже подвергаются угону, чем модели с АКПП. Это подтверждается официальной статистикой правоохранительных органов.

2. Кнопка блокировки двигателя

Скрытая кнопка блокировки мотора/ Фото: avtoshark.com

Многие автомобили, выпущенные в последние 5-10 лет, имеют бесключевой запуск двигателя с помощью специальной клавиши, что существенно упрощает задачу для угонщиков. Обладая профессиональным оборудованием для деактивации сигнализации, преступник сможет завести машину за несколько секунд.

3. Блокировка рулевого колеса

Блокиратор автомобильного руля/ Фото: bycars.ru

Еще один эффективный способ защиты автомобиля от угона подразумевает установку блокиратора рулевого колеса. Многие автовладельцы уже забыли о столь эффективном приспособлении из-за эстетических соображений и сомнительной надежности. Тем не менее, блокировка руля – вполне неплохая альтернатива для более дорогих охранных комплексов, поскольку она играет роль сдерживающего фактора, создавая для злоумышленника ряд неудобств.

Поскольку такие защитные механизмы были выведены из общего обихода, столкнувшись с ними в реальной жизни, автоугонщики откажутся от задуманных планов и отправятся на поиски другой машины без подобного устройства.

Как утверждают эксперты, наличие блокиратора руля сокращает риск угона на 35%.

4. Размещение автомобиля на парковке с хорошим освещением

Стоящие на парковке автомобили/ Фото: vodi.su

Принято считать, что опытные преступники могут украсть автомобиль где угодно. Тем не менее, по статистике, большинство угонов происходит в темных и малолюдных местах.

Поставив машину возле дома с хорошим освещением или на платной парковке, вы снижаете шанс кражи своего транспортного средства. Также следует учитывать, что если окна жилого дома выходят в сторону парковки, это будет останавливать угонщиков.

5. Меры предосторожности

Похищение ценных вещей из салона машины/ Фото: cartechnic.ru

Нередко автомобилисты оставляют в салоне машины ценные вещи, сумки, портфели, коробки с бытовой техникой и т.п. В результате это часто становится причиной кражи этих предметов, а также угона самого автомобиля.

Эксперты отмечают, что подавляющее большинство автоугонов происходит после обнаружения внутри машины каких-либо вещей, представляющих материальную ценность. Это психологический момент, которым руководствуются многие злоумышленники.

Поэтому, чтобы не стать жертвой подобного происшествия и как минимум снизить риск угона транспортного средства, никогда не оставляется на виду важные предметы, которые могут соблазнить преступников.

6. Мерцающий светодиод и предупреждающие стикеры

Светодиоды в салоне автомобиля/ Фото: drive2.ru

Даже недорогая наклейка, предупреждающая о наличии в машине охранной системы, может остановить автоугонщиков и сыграть роль сдерживающего фактора. В ходе расследований автомобильных угонов международные эксперты сделали вывод, что предупреждающий стикер на лобовом стекле обеспечивает эффективность в защите машины от преступных действий. В данном случае срабатывает психологический фактор.

Идентичный результат обеспечивает мерцающий светодиод в салоне. Даже если у автоугонщика есть в распоряжении профессиональное оборудование для взлома сигнализации, скорее всего, он откажется от столь сложных манипуляций и попытается найти более доступный вариант.

Приобрести предупреждающие наклейки можно в любом магазине автозапчастей или в интернете. Даже если вы не владеете дорогим охранным комплексом, вы можете воспользоваться предупреждающей наклейкой, чтобы сбить с толку преступников.

7. Состояние транспортного средства

Чистый и ухоженный автомобиль не всегда привлекает угонщиков/ Фото: poiskpmr.ru

Многие автовладельцы ошибочно считают, что злоумышленники отдают предпочтение чистым и ухоженным автомобилям, которые находятся в хорошем состоянии. Но этот миф был разрушен, поскольку в большинстве случаев преступники обращают внимание на те машины, где четко проглядывается безответственность владельца.

Автомобильные угонщики имеют нестандартное мышление. И если после визуального осмотра автомобиля они определили, что за ним никто не ухаживает, скорее всего, это станет поводом считать, что внутри нет сложной сигнализации. Поэтому рекомендуется следить за состоянием машины и вовремя принимать меры в случае износа лакокрасочного покрытия, колесных дисков и т.п.

8. Платная парковка с круглосуточной охраной

Знак платной парковки/ Фото: kommersant.ru

Факты кражи транспортных средств в 99% случаются на улице и неохраняемых парковках. Число случаев угона автомобилей с платных парковочных территорий сведено к минимуму. Купив или арендовав место в таком помещении, вы сокращаете вероятность преступных действий по отношению к вашей машине на 90%, особенно ночью.

Кто-то отказывается от подобного подхода с целью сэкономить средства, ставя под угрозу свой личный автомобиль. Не забывайте, что в большинстве случаев угону подвергаются старые и неухоженные автомобили с целью разбора н запчасти.

9. Гараж

Автомобили, стоящие в гараже/ Фото: metgar.ru

Хоть собственный гараж уступает охраняемой парковке по эффективности защиты машины от угона, это по-прежнему очень эффективный способ избежать столь неприятного происшествия. Обустройство или покупка гаража – недешевое удовольствие, но это полностью оправданная инвестиция.

Если вы не можете купить или построить гараж, воспользуйтесь услугой аренды. В любом случае, приобретение или строительство гаража – это не только способ обезопасить свой автомобиль от кражи, но и вложение в недвижимость. С каждым годом стоимость подобных сооружений стремительно растет из-за дефицита строительных площадок в крупных городах и востребованности.

10. Хранение ключей во внутреннем кармане

Ключи от автомобиля нужно хранить в надежном месте/ Фото: moymotor.ru

Еще один важный момент – хранение ключей. Никогда не оставляйте их в портфеле, сумке и других легкодоступных для преступников местах. В таком случае вы сможете сократить риск угона авто на 50%. Находясь в торговых центрах, на рынках и прочих общественных местах, будьте предельно бдительны.

Ключи многих современных машин оборудованы электронным чипом, снимающим блокировку с силового агрегата. На таком устройстве предусмотрены клавиши открытия и закрытия центрального замка. Поэтому нужно с особой ответственностью беречь ключи и не допускать их кражи.

Автоугон может произойти в любое время года. Погубить же машину в мороз могут 12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля .

Как известно, неугоняемых автомобилей не существует и угонами сегодня занимаются исключительно профессионалы, для которых это бизнес. Именно из этого надо исходить, пытаясь защитить машину дополнительно.

Индустрия охранно-противоугонного бизнеса держится на том, что обыватель платит не за гарантию защиты, а за самоуспокоение. Мол, установил какую-нибудь "пищалку" и "амбарный замок" на педали, и сплю спокойно, уверенный в том, что машина превратилась в неприступную крепость.

Но для самоуспокоения дешевле принимать капли валерианы. А чтобы потраченные на защиту деньги не оказались выброшенными на ветер, она должна уметь противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Естественно, в исполнении профессионалов.

Что ж, давайте разберемся, какие из представленных на рынке охранно-противоугонных систем действительно способны помешать угонщикам, а какие являются дорогостоящим успокоительным средством. Итак, по порядку.

Сигнализации с дистанционным управлением


Они могут существенно различаться по цене, набору функций, способу подачи сигнала тревоги. Но если сигнализация управляется дистанционно, с точки зрения ее нейтрализации все эти нюансы значения не имеют. Или почти не имеют.

Поскольку сигнализации установлены практически во всех машинах, интеллектуальными угонщиками они обезвреживаются в первую очередь - с помощью специальной аппаратуры за несколько секунд. Машина при этом либо не становится на охрану, либо воспринимает хакерскую атаку как санкционированное снятие с охраны и отключает все защитные функции…

И не надо придумывать отговорку, что сигнализацию вы устанавливаете "от пионеров". Дилетанты, у которых нет специальной электронной аппаратуры, не смогут "взять" современный автомобиль даже без сигнализации. А если злоумышленники смогли завладеть ключом, брелок от "сигналки" находится на общей с ним связке…

Сигнализации бесполезны даже против вандалов и мелких воришек. Если чувствительность датчика отрегулировать так, чтобы машина подавала сигнал при малейшем прикосновении, владелец попадет в психушку, а вандалами станут соседи, озверевшие от бесконечного воя. Ну а те, кто промышляют кражей вещей из салона, не настолько дураки, чтобы с добычей в руках стоять около орущей машины и ждать, когда их "повяжут"…

Поэтому сигнализацию с дистанционным управлением можно рассматривать исключительно как сервисную опцию. Позволяющую, например, поднять оставленное в открытом положении стекло, заранее запустить двигатель или найти машину на огромном паркинге. Если вы готовы платить за комфорт – пожалуйста. Но к защите от угона "сигналки" с дистанционным управлением не имеют никакого отношения…

Следящие системы с обратной связью по радио, GSM или GPS сигналам


До тех пор, пока подобные системы были экзотикой, они действительно работали. Но сегодня для получения информации о местонахождении машины и ее принудительного обездвиживания совершенно не обязательно становиться клиентом оператора спутниково-поисковой системы. Достаточно установить маячок, который будет сообщать координаты машины, или GSM-сигнализацию, позволяющую выключать мотор по команде с телефона.

Поскольку такие системы стали распространенными, угонщики уже не могут надеяться на их отсутствие в автомобиле. Сегодня они включают "глушилку" радио-, GSM- и спутникового сигналов еще до того, как начинают работать с машиной. Причем не только "интеллектуалы", но и те, которые специализируются на краже или отъеме ключей…

Дополнительные иммобилайзеры с дистанционным выключением двигателя

В плане противодействия интеллектуальным угонам они значительно уступают штатным иммобилайзерам и предназначены для защиты от разбойных угонов.

Но, во-первых, для эффективной защиты пульт дополнительного иммобилайзера надо носить отдельно от автомобильного ключа. Забыв его пару раз в другой куртке и вернувшись из-за этого домой, почти все владельцы цепляют пульт на общую связку ключей, после чего дополнительный иммобилайзер становится бесполезным…

Во-вторых, специализирующиеся на разбойных автоугонах преступники не отличаются состраданием к жертве и прекрасно знают о популярности "противоугонок" с дистанционным выключением двигателя. Они либо "настоятельно рекомендуют" водителю не чинить им препятствий, либо заранее включают "глушилку" радио-, GSM- и спутникового сигналов…

Механические блокираторы капота, педалей, рулевого вала и рычага КПП


Против угона с кражей или отъемом ключа они бесполезны по той же причине, что и сигнализации с брелоками. А вот способность "механики" противостоять интеллектуальному угону зависит от того, насколько грамотно она сконструирована и установлена. Причем второе условие иногда бывает не менее важным, чем первое.

В зависимости от конструкции, взломостойкости и качества монтажа угонщики применяют разные способы нейтрализации: механический обман секретности, силовой проворот личинки замка, разрушение корпуса или обход блокиратора. Например, замки рычага АКПП совершенно не обязательно бывает вскрывать или ломать. У многих машин достаточно снять обшивку вокруг рычага, отсоединить от селектора заблокированный в позиции "Р" рычаг, и уже селектором включить "D"…

Поэтому несмотря на внешнюю неприступность механических устройств, на их нейтрализацию уходит от 20 секунд до нескольких минут. Рассчитывать на большее не стоит, поскольку ассортимент механических "противоугонок" довольно узок, и профессионалы прекрасно знают, какая из них каким способом обезвреживается. А на каком органе управления установлен замок, они выясняют заранее. Ведь намеченную жертву сначала "пасут", а при установке/снятии блокиратора водитель производит определенные манипуляции, которые видны снаружи…

Кстати, неудобство пользования механическими "противоугонками" - это еще одна причина их невысокой эффективности. Например, чтобы установить или снять блокиратор рулевого вала или педалей, надо обладать изрядной гибкостью, поэтому многие владельцы вскоре перестают им пользоваться…

Техноблоки

При постановке на охрану эти устройства создают давление в тормозной системе и держат машину заторможенной. Несмотря на высокую стоимость и кажущуюся эффективность, нейтрализовать техноблок проще простого - для этого достаточно перерезать шланг одного из тормозных контуров. Тормоза при этом ослабляют хватку, и машина может ехать. А можно перерезать и оба контура. Хороший водитель - а плохих среди угонщиков не бывает - с одним только стояночным тормозом может пересечь весь город. Ну а если угонщики завладели ключами, тормоза уже можно не портить…

"Секретки" с аналоговыми выключателями

Механически исправный двигатель может не работать по двум причинам: если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому "секретки" с потайными выключателями в системах питания и зажигания применяются еще с дедовских времен. Если цепь разрыва выбрана грамотно (например, провод к датчику положения коленвала), а место разрыва и выключатель надежно спрятаны, столь примитивная "противоугонка" способна противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Ведь у "секретки" нет своего ключа, который можно было бы выкрасть или отобрать вместе с ключом от машины, а с помощью электронной аппаратуры аналоговый тумблер не отключается.

Однако "интеллектуалов" подобное устройство может остановить лишь при совершении быстрого угона – пришел, сел за руль и сразу уехал. Если же это "профильная" модель, для которой у них есть альтернативная система жизнеобеспечения двигателя, и ситуация позволяет ее подключить, "секретки" они уже не ищут…

Средства защиты: что в итоге?

Как видите, далеко не все охранно-противоугонные системы действительно способны остановить профессионалов. Тормознуть на несколько минут интеллектуальных угонщиков могут лишь некоторые механические блокираторы и потайные секретки с аналоговым (не электронным) управлением. Ну а противостоять угонам с кражей или отъемом ключей способны лишь "секретки"…

Но даже грамотно установленная "секретка" вкупе с хорошей "механикой" - вовсе не панацея. Если угонщикам нужен именно этот автомобиль, и при его похищении не должно произойти осечки, они применяют план Б. Согласно которому водитель выманивается из машины после того, как он сам отключил все "противоугонки" и завел двигатель. Против таких угонов бессильна любая защита…

Конечно, можно говорить о том, что владелец должен выработать привычку никогда не выходить из заведенной машины. Но подобными угонами также занимаются профессионалы, которые прекрасно знают психологию человека и имеют арсенале десятки способов заставить водителя впопыхах выскочить из салона, не почувствовав подвоха.

Поэтому если ваш автомобиль до сих пор принадлежит вам, это происходит не потому, что вы потратились на установку защиты от угона, а лишь потому, что за ним не пришли… Но что же тогда делать? Скоро узнаете.

Защищать не автомобиль, а деньги

Люди почему-то панически боятся именно угона, хотя на самом деле его вероятность крайне мала даже для моделей из топ-листа угоняемости вроде Mazda6 и Land Cruiser 200. Гораздо больше шансов потерять автомобиль в результате серьезного ДТП, в котором нет виновника-ответчика, с которого можно было бы требовать возмещение ущерба. А от аварии машину не защитишь ни блокиратором, ни "секреткой"…

Да и зачем вообще защищать кусок железа? Ведь ни угон, ни авария сами по себе трагедией не являются - разбитую машину можно восстановить, а вместо угнанной купить новую. Трагедией является сумма денег, которая для этого нужна. Соответственно, защищать от потери нужно не кусок железа, а именно ДЕНЬГИ. Которые в него уже вложены и которые могут потребоваться на восстановление.

Сделать это можно только одним способом – страхованием КАСКО. Да, это дорого. Да, страховщики платят крайне неохотно и, как правило, сумму меньшую, чем была потеряна. А если машина "уехала" с ключами, решение о выплате и вовсе остается за страховой компанией… Но, как бы то ни было, более надежного способа защитить от потери деньги пока не существует.

Ошибаются обе стороны.

Сигнализация уменьшает риск угона, и это факт. Сигнализация является лишь фундаментом для действительно противоугонной защиты, перед которой могут отступить даже профессиональные угонщики с огромным опытом. Без дополнительных противоугонных систем, она больше служит для комфорта и пугает исключительно начинающих угонщиков, это то же факт.
Штатные системы обходятся оборудованием из прошлой статьи "Как угоняют автомобили?".
Реальной преградой для автоугонщика будет комплекс защиты.

Затронем статистику по угонам

Если рассмотреть статистику угонов по количеству, то конечно первые места будут закреплены за самыми популярными автомобилями доступного сектора автомобилей.



И тут есть очень хороший пример:

И опять же ошибка. Из 1000 Мазда 6 угнано 28 штук, а из 1000 АСХ - 29 штук. Так что правильней считать, что АСХ более угоняемая, чем Мазда 6.
Из этого следует, что нужно опираться именно на риск угона по моделям, а не количественные показатели.

Какие бывают комплексы?

Установить стандартный охранный комплекс защиты от угона, состоящий из реле блокировки, замков капота и управляющего устройства. В роли управляющего устройства выступает автосигнализация или иммобилайзер.

После установки управляющего устройства внедряем в основной комплекс более специфичные устройства, ломающие сценарий угона на каждом этапе.
С каждым поставленным рубежом защиты от угона, мы ограждаем владельца автомобиля от более продвинутых систем взлома и более профессиональных угонщиков .

Оградить автовладельца от самого популярного способа угона, как правило от электронного. Будь то удочка, взлом через ОБД или код-граббер. Выбор того или иного охранного устройства зависит от автомобиля, его комплектации, места парковки и так далее.

Способ, возможно, и более бюджетный, при этом он направлен на защиту от угона только определенным способом. В итоге получаем и менее серьезную защиту от угона в сравнении с полноценным комплексом защиты.

Установить авторский противоугонный комплекс защиты от угона. Он несет в себе более продуманный подход к установке. Разработка такого комплекса производится исходя из персональных пожеланий клиента и особенностей автомобиля.

Разберем стандартный противоугонный комплекс.

Спец ключом может выступать система индивидуальной авторизации за счет ввода пин-кода штатными кнопками, нахождения в салоне противоразбойной бесконтактной метки или же брелка с диалоговой защитой.
Данная противоугонная система имеет еще и замок капота. Как раз в подкапотном пространстве и находится наша разорванная цепь. Доступ к которой ограничен.

В итоге автомобиль со злоумышленниками глохнет по середине дороги не далеко от места угона, доступа к блокировке у них нет. Единственным решением у злоумышленников будет покинуть салон автомобиля и скрыться.

Наши решения

Узконаправленные противоугонные системы

Что бы не дать возможности даже проникнуть в салон и запустить двигатель, вам необходимо обратится к более специфичным противоугонным системам.

Под категорию пострадавших от этого способа попадают владельцы с системой KeyLess и кнопкой Start-Stop.
Защита от угона строится двумя способами в зависимости от автомобиля.

Путем подбора системы автосигнализации, которая отключает функцию свободные руки без присутствия против разбойной метки:
1 – по согласованию с заводским протоколом автомобиля (список автомобилей уточняйте у наших специалистов)
2 – установка дополнительного реле на приёмопередатчик (антенну) системы KeyLess

В итоге, даже ретранслировав сигнал от штатного ключа до автомобиля, сигнал от противоразбойной метки получен не будет, а значит и сенсоры (кнопки) в ручках дверей функционировать не будут.
Если же угонщик проник в салон автомобиля вскрыв личинку или разбив стекло, ему необходимо запустить автомобиль.

Отключаем кнопку Start-Stop без присутствия противоразбойной метки:
1 – по согласованию с заводским протоколом автомобиля (список автомобилей уточняйте у наших специалистов)
2 – установка дополнительного реле блокировки на кнопку Start-Stop

Для того что бы исключить пропись чужих ключей в ЭБУ (или запуск путем аварийного запуска), устанавливается реле блокировки на разъем OBD. Например, противоугонная система IGLA OBD BLOCK

Такая защита от угона полезна как автомобилям с системой запуска с ключа, так и с кнопки Start-Stop, поскольку в обоих случаях нужно пройти опрос от заводского иммобилайзера. Правда при кнопке Start-Stop не нужно использовать силовую отвертку. Но на время угона это никак не влияет.
Для взлома автомобиля с ключами у которых есть кнопки на штатном брелке, используется более бюджетный взлом штатной охраны. Устройство именуемое КОД-ГРАББЕРОМ открывают китайские сигнализации и штатные сигнализации по еще более упрощённой системе.

Для противодействия код-грабберам нужно устанавливать автосигнализации с диалоговым кодом.
Многие водители из-за недоверия к электронным системам защиты от угона, полагаются на поговорку против лома нет приема. И верят, что только механическая защита поможет помочь оградить себя от угона.
Но это только на руку угонщикам. Если нет электронной защиты, то для угонщика каждый такой автомобиль является не запертым, с ключами в замке зажигания.

К слову, в замках ГАРАНТ используется личинки ABLOY имеющие одно из самого большого числа комбинаций.
Исходя из этого для взлома этого замка и угону автомобиля мастеру своего дела потребуется менее 30 минут.
Это не означает то, что бесполезно ставить механические блокираторы. Он действительно осложняет сам процесс угона и значительно увеличивает время. Механическая блокировка является неотъемлемой частью любого противоугонного комплекса защиты.

Читайте также: