Спать в шкода карок

Обновлено: 30.06.2024

Дачный сезон открыт. Внутренний туризм — по-прежнему самый актуальный вариант отпуска. Минздрав настаивает, что лучше путешествовать на автомобиле, потому что это идеальный способ соблюдать социальную дистанцию и самоизолироваться. А значит вам нужен просторный и комфортный автомобиль, в котором удобно разместятся все члены семьи. Если вы проведете даже два часа в машине в атмосфере, когда дети сидят у вас на голове, чемодан — лежит на коленках, а сверху восседает кот, путешествие гарантированно закончится конфликтом. Škoda Karoq поможет спокойно провести и выходные на даче, и полноценный отпуск где-то в горах или на море.

Раздолье в салоне

Несмотря на то, что Škoda Karoq — это полноценный SUV с хорошим клиренсом (высота спереди и сзади составляет 1058 мм и 1020 мм соответственно) и просторным салоном, автомобиль обладает адекватными для города и небольшого дачного участка габаритами. Длина кузова составляет 4382 мм, ширина — 1576 мм, а высота — 1603 мм. При этом сзади комфортно разместятся два взрослых человека, которые не будут упираться коленками в сидения водителя и переднего пассажира, и даже смогут усадить между собой кота или собаку, чтобы питомец тоже насладились природой.

В Škoda Karoq огромный багажник, в который вы с легкостью сможете погрузить все вещи — начиная от сумок с одеждой, заканчивая мангалом и бадминтоном. Объем отсека составляет 500 литров, доступ к которым осуществляется через дверь с электроприводом. Она может быть открыта и закрыта как снаружи, так и изнутри. Управление дверью осуществляется с помощью виртуальной педали, которая реагирует на простое движение ноги.

Если 500 литров багажного отсека вам мало, потому что вместо отдыха на даче вы запланировали очередной ремонт бани или расширение огорода, то вы можете в считанные секунды увеличить пространство для перевозки груза до 1609 литров, просто сложив задний ряд сидений.

Другой важный пункт в программе комфорта — это система хранения. В Škoda Karoq вы найдете карман в передней двери с держателем для 1,5-литровой бутылки, водительский отсек для хранения под рулевым колесом слева, отсек для хранения перед рычагом переключения передач и в подлокотнике, перчаточный ящик, очечник, держатель парковочного талона и гибкие крепления для фиксации сумок и крючки в багажнике.

На полном ходу

Для семейного автомобиля, когда дело касается ходовой и двигателя, главными параметрами считаются безопасность, надежность и экономичность. С каждой из этих характеристик у Škoda Karoq нет никаких проблем.

Начнем с конца — с экономичности. В качестве базового силового агрегата для кроссовера предлагается четырехцилиндровый двигатель 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в сочетании с механической 5- ступенчатой коробкой передач. Мотор имеет максимальный крутящий момент 155 Н·м в диапазоне 3 800-4 000 об/мин и разгоняется до 183 км/ч. Škoda Karoq с таким двигателем преодолеет рубеж в 100 км/ч за 11,2 секунд. При этом расход топлива в городском цикле составляет 9,2 литра на 100 км, а в загородном — всего лишь 6 литров.

С надежностью тоже все в порядке. Благодаря жесткой конструкции кузова и хорошо продуманной технологии шасси, этот SUV впечатляет как своей маневренностью, так и превосходными внедорожными качествами. На переднеприводных Škoda Karoq электронная блокировка дифференциала EDL распределяет крутящий момент между колесами, подтормаживая колесо, которое на данный момент имеет наименьшее сцепление с дорожным покрытием. Она позволяет автомобилю тронуться с места даже на скользком покрытии, включая подъемы.

В основе полного привода лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а различные датчики — к примеру, частоты вращения колес, положения руля, датчики продольных и поперечных ускорений, положения педали акселератора, частоты оборотов двигателя и крутящего момента — постоянно отслеживают ситуацию и передают данные в электронный блок управления системой полного привода, которая производит необходимые вычисления и оптимальное перераспределение тяги.

Вам также будут доступны несколько режимом вождения в рамках системы Driving Mode Select — варианты Normal, Sport, Eco или Individual позволят изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии и других систем. В режиме Snow, доступном в полноприводных автомобилях, вспомогательные системы настраиваются на вождение в условиях низкого сцепления с покрытием. Также для полноприводных версий доступен режим Off-Road, обеспечивающий лучшие ходовые качества на пересеченной местности. Антиблокировочная система (ABS) действует так же, как в режиме Off-Road — использует снег, собирающийся перед буксующим колесом. Для улучшения тяги система регулировки тягового усилия (TCS) допускает дополнительную пробуксовку колес, а электронная блокировка дифференциала (EDL) реагирует быстрее и резче. При необходимости происходит активация ассистентов движения на подъеме и спуске. Вторая из этих систем обеспечивает постоянную скорость при спуске по склону.

Ну и наконец безопасность. Кроссовер Škoda Karoq получил радарный адаптивный круиз-контроль, систему контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City Emergency Brake, функцию контроля слепых зон Side Assist и ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert, помощника движения по полосе Lane Assist, который помогает удерживать автомобиль в пределах заданной полосы движения, и пассивную службу безопасности с возможностью установки до девяти подушек.

Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000

Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000

Минусы и недостатки Шкода Карок


Недавнее появление для российской пользовательской аудитории Шкода Карок разделило наших гаражных собратьев на симпатиков этого паркетника, которые на первый план выставляют лишь достоинства чешского авто и на скептиков, кого и хлебом не корми, но дай посмаковать исключительно минусы и недостатки модели.

Минусы и недостатки Шкода Карок

Для того чтобы сделать максимально объективный обзор слабых мест Шкода Карок пришлось изучить не только немногочисленные отзывы первых российских пользователей (по причине того, что модель недавно стала доступной на российском рынке). Но и мнения европейских, преимущественно чешских автолюбителей, где эта машина покупается, как горячие посикунчики или по нашему пирожки.

Мнения зарубежных пользователей насчет слабых мест Шкода Карок

На европейском рынке машина доступна с 2017-го. Что касается общеевропейского тиража этой модели, то даже по современным меркам он впечатляет – вышло с конвейера и приобретено около полумиллиона этих авто.

Минусы и недостатки Шкода Карок

Как правило, свои мнения о той или иной машине жители Европы выражают, выставляя оценки либо по пяти- или по десяти бальной шкале на сайтах дилерских центров. Так вот, Шкода Карок получает вполне себе приличные отметки не ниже “четверки” или не меньше “восьмерки”.

Тем не менее претензии имеются у дотошных и у избалованных бюргеров и у прочего, скажем так, пролетариата среднего достатка. Например, жалобы касаются вялой динамики базовых моторов, а именно распространенных в Европе 1.0 литровых TSI движков, имеющих 115 лошадиных сил на выходе.

Кстати, что касается российских Шкода Карок, то базовыми на втором этапе (на первом этапе сейчас в качестве базовых идут 1.4 литровые TSI и 150 сильные движки) продвижения моделей планируется сделать 1.6 литровые MPI моторы со 110 конями мощности. Таким образом, уже по умолчанию производители делают ставку на слабые для российских условий эксплуатации силовые агрегаты.

Далее, есть претензии к работе трансмиссий, вернее, к взаимодействиям движков и коробок. К сожалению, пользователи не указали конкретные марки движков и трансмиссий, но оценку эти безвестные агрегаты Шкода Карок среди европейцев получили достоинством в три из максимально возможных пяти “звезд”.

Вот, собственно, и все претензии от европейцев к Шкода Карок. Жалоб на конкретные поломки бюргеры не предъявляют.

Все дело в том, что европейские пользователи даже не имеют представления о том, какой агрегат, а тем более, какая деталь в этом агрегате вышла из строя. Ремонтом занимаются специальные сервисные службы, поэтому владельцу только и забота, что позвонить, куда следует по поводу той или иной поломки.

Однако, то там, то сям, на сайтах проскакивают претензии европейцев по поводу того, что как только кончается гарантия, то сразу у Шкода Карок случаются поломки, устранение которых требует немалого количества европейских целковых.

Претензии первых российских владельцев к Шкода Карок

В основном наши российские гаражные соплеменники, которые совсем недавно стали обладателями Шкода Карок, прежде всего, сравнивают эту модель с Yeti и не в пользу первого.

На начальном этапе продвижения российского Карока он доступен лишь в двух из запланированных трех для нашего брата комплектациях. А именно в сборке Ambition и в конфигурации Style. Бюджетная версия Active, впрочем, как и полноприводный вариант Шкода Карок, запланированы в процессе второго этапа производства и продвижении модели.

Конфигурации
Шкода Карок
1.4 TSI мотор 150 л.с.
в паре с АКПП 8
Active
Ambition1 499 000 руб.
Style1 673 000 руб.

Из-за наличия малых пробегов, практически нет претензий к агрегатам за исключением АКПП 8, а также к механизмам подвески. Поэтому в качестве главных минусов наши соплеменники кратко и образно указывают на нижеследующие недостатки.

Крайне малый дорожный просвет

Называть кроссовером переднеприводную Шкоду Карок, где клиренс по одним данным 170, а по другой информации и того меньше – 160 миллиметров язык у наших соплеменников не поворачивается.

Минусы и недостатки Шкода Карок

На самом деле – это 100-процентный пакетник, так как его дорожный просвет сравним, как с хетчбэками, так и с седанами исключительно городской прописки.

“Грязнуля”

В слякоть Шкоду Карок из автомойки хоть не выпускай – хватает получаса, чтобы боковины оказались в грязи. А это потому, что в движении все, что попадает с воздушным потоком на лобовое стекло, а это, как правило, водо-грязевые смеси, то они дворниками сметаются набок как раз на стекла и на внешние поверхности дверей.

Засилье дверных “сверчков”

Когда Шкода Карок попадает на дороги российской глубинки, или даже на дороги окраин больших городов (а, как известно, города окружают деревни), то дверные пластиковые накладки начинают скрипеть, будто сверчки, где нибудь ночью на казачьем хуторе или в станице.

Минусы и недостатки Шкода Карок

Что касается дверей, то замки зачастую конфликтуют со скобами и приходиться хлопать дверьми, словно дверями неожиданно пустого холодильника.

Глянец в салоне отнюдь не достоинство, а недостаток

Глянцевые поверхности – это словно магниты для пыли, вернее, она становится более заметной, впрочем, как и следы от прикасаний рук. Глянец быстро теряет свой презентабельный вид и поэтому приходится все время иметь под рукой и тряпку, и жидкость для чистки.

Мультимедиа “слабачка”

Раз за разом система оказывается признавать смартфон, да и качество и мощность звука не на высоте. Наши соплеменники сетуют, что, мол, в предшественнике Karoq, а именно в Yeti все это было лучше, не смотря на то, что там стояла кондовая звуковая система.

Минусы и недостатки Шкода Карок

Автомат не на автомате

Некоторые наши гаражные счастливчики в отзывах жалуются на автомат, мол, вначале движения, нажатие на дросель газа, сопровождается рывком. Другие же более опытные коллеги им объясняют, что такое возможно во время обкатки.

Минусы и недостатки Шкода Карок

Со временем или с накоплением пробега данная неприятность исчезает и автомат начинает работать плавно.

Стоимость “не по коню”

Это, пожалуй, самый распространенный недостаток в отзывах наших соплеменников. Мол, полтора “лимона” – это не та цена, что может быть справедливой для компактного кроссовера или для городского паркетника Шкода Карок.

Другие же наши гаражные братья им отвечают, что стоимость отнюдь не слабое место Шкода Карок – это на самом деле слабое место российской экономики.

Перелет из Москвы в Абакан занимает четыре с половиной часа. Беда в том, что рейсов немного, и мы летим ночным, а из-за разницы во времени выходим из аэропорта уже утром следующего дня. По прилету нас ждут неограниченный кофе из автомата на завтрак, брифинг и целый день поездок по Хакасии и окрестностям Саяногорска. Сдюжим ли? Да, во многом благодаря машине. 150 сил знакомого бензинового турбомоторчика объемом всего 1,4 литра в любой момент могут взбодрить трех не выспавшихся столичных ворчунов.

Испытал полноприводный Skoda Karoq в Сибири: рассказываю, в чем конёк Карока
Испытал полноприводный Skoda Karoq в Сибири: рассказываю, в чем конёк Карока

Испытал полноприводный Skoda Karoq в Сибири: рассказываю, в чем конёк Карока
Испытал полноприводный Skoda Karoq в Сибири: рассказываю, в чем конёк Карока
Испытал полноприводный Skoda Karoq в Сибири: рассказываю, в чем конёк Карока

Испытал полноприводный Skoda Karoq в Сибири: рассказываю, в чем конёк Карока

Испытал полноприводный Skoda Karoq в Сибири: рассказываю, в чем конёк Карока

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Содержание

На что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Продажа Skoda Karoq

отчет Автокод

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Продажа Skoda Kodiaq

отчет Автокод

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

ДТП

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

отчет Автокод

Какой нужен привод: полный или не очень

Кадиак

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Салон должен быть побогаче или победнее

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Машина должна быть дешевле или дорогая

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

  • Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);
  • Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

  • Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.
  • С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.
  • Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.
  • Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Автор: Владимир Андрианов

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: