Sql автозвук что это

Обновлено: 04.07.2024

Очень часто можно встретить мнение, что качественные и грамотные автозвуковые системы - это достаточно дорогое удовольствие. Чаще всего эту инфу распространяют люди, у которых система собрана другого формата - в частности SPL (на громкость или на громкий звук). И одним из оправданий для себя или каких то советов из инета они как раз дают инфу, что SQ (системы на качество звука) - это безумно дорого, зачем туда лезть, зачем это делать.

На самом деле эта инфа не правдивая, я бы даже сказал немного лживая, потому что грамотная система SPL будет стоить значительно дороже любого SQ проекта.

SQ - saund quality.

Cтандартное обозначение автомобильных систем,

строящихся для достижения максимального качества

звучания.

SPL - saund Pressure Level.

Направление в АвтоЗвуке, когда в жертву качеству -

достигается максимальная громкость.

Впрочем, помимо звука в жертву приносится также Ваши

уши и другие жизненно важные органы.


Лично я настоятельно не рекомендую увлекаться SPL и поберечь Ваше здоровье. Желание подъехать с громким сабом к Вашему ПТУ со временем пройдет, а вот необратимые изменения с организмом продавцы SPL Вам вряд ли вернут.

Итак давайте же все же посчитаем сколько будет стоить по минимум качественная и грамотная автозвуковая система. Чтобы подсчитать сколько стоит собрать звук, мы будем использовать новые компонеты. Но если вы собираете из б\у компонентов ,то эта стоимость будет значительно падать. Но опять же, Вы должны понимать, что этот риск останется за Вами. Также я здесь не буду касаться темы проводов и всего, что связано с проводами, с их качеством и т.д. И конечно я не буду касаться стоимости установки системы по простой причине - в каждом регионе эта цена будет сильно варьироваться, ну а кто-то эту систему решит собрать сам.

Если вы хотите построить систему именно на качество звука, вы должны запомнить самое главное - не важно какая цена этой системы, дешевая она, дорогая, очень дорогая, средней цены, не важно, собираете вы ее сами или вам кто-то помогает, Важное правило номер Один - это не ее цена и другие аспекты, а то что бы она была собрана грамотно и сбалансировано.

Начнём считать (подсчет в евро Вы будете видеть на наших картинках таблицах ниже): грамотная музыкальная система в обязательном порядке должна в себя включать - источник звука, автомобильный звуковой процессор,который будет полностью управлять нашей системой, управлять задержками, добавлять срезы на каждый динамик отдельно, работать с эквалайзером. Поскольку наша система будет профессиональной, поканальной, то на каждый рабочий динамик нам потребуется по каналу усиления. Поэтому, если мы стремимся к минимальному бюджету, то это двух полосная система поканальная (спереди у нас будут стоять твитеры и мидбас и сабвуфер сзади). Поэтому нам понадобится или четырехканальный усилитель на фронт на работу с мидбасами+твиттерами +моноблок на саб или все возможные варианты с пятиканальным усилителем или с 3-2-канальными усилителями. Или же вариант с 4 канальным усилителем, который будет работать на мидбасы и мостом на саббуфер+двухканальный, который будет работать на твиттеры. В любом случае - это 6 отдельно регулируемых каналов.


схема качественного автозвука
автозвуковая сзхема для любого авто

Ту систему, которую я вам предложу, как образец, не будет включать в себя какие то названия определенных марок. Мы будем обсуждать только вопросы ценовые и в какую цену тот или иной компонент может поместится.При этом эта система будет играть очень классно и скорее всего будет играть в 4-5 раз лучше более дорогих проектов, которые собираются в студиях, но безграмотно. Также, эта система будет такого класса, при котором не стыдно будет выехать например на АвтоЗвуковые соревнования и показывать там очень хороший результат.

источники звука в автомобиле



Первое звено нашей системы - это источник звука. В роли источников звука может в нашем случае служить несколько устройств - это или ваша штатное головное устройство или некая брендовая магнитола (Пионер) или стороннее устройство (Кар ПС), которые вы можете имплантировать или в штатную систему, выведя картинку с компа на штатный экран.

Если допустим, мы берем штатную голову, то нужно понимать такой аспект, что в любом случае штатное ГУ потребуется распаять (доработать), что возможно в 90% случаев.


распайка доработка штатной магнитолы

Доработать - это вывести аналоговый сигнал с ЦАПА, в обход штатного усилителя этой магнитолы (внешнего или встроенного в магнитофон) Иными словами, мы из штатной головы выводим обычные 2 тюльпаньчика , которые пойдут у нас дальше.Такая процедура стоит небольших денег и на технические свойства ГУ не влияет, кроме того - мы получим с него максимально чистый звук.

Стоит обратить внимание, что если мы все-таки меняем головное устройство на какое-то брендовое, то нужно выбирать то ГУ, которе в себе будет содержать автомобильный звуковой процессор.Это сэкономит бюджет очень значимо т.к. нам не нужно будет покупать аудиопроцессор, как отдельный блок.

Мы можем пойти по нескольким путям. Это или распайка штатного ГУ или ставим некое стороннее ГУ от хорошего производителя или мы устанавливаем КАРПС.

Следующее звено нашей системы - это автомобильный звуковой процессор. Именно он позволит нам полностью поканально управлять абсолютно всеми источниками звука и всеми излучателями звука (или попросту говоря каждым динамиком в системе по отдельности). Отдельно позволит управлять мидбасами, твиттерами, сабом, также отдельно сможет выставлять на каждый динамик задержку звуковую, срезы, отдельно сможет работать с эквалайзером. То есть аудиопроцессор - это мозг нашей музыкальной системы.


сколько стоит атвозвук схема рассчет

Следующее звено после звукового процессора - это усилитель. Усиливать нам придется отдельно мидбасы, твиттеры, сабы. Для этого нам понадобится 5 каналов усиления (пара твитеров, пара мидбасов и один сабвуфер).

сколько динамиков нужно для звука в автомобиле



В итоге, вариантов у нас несколько - или мы берём 4- канальный усилитель, который у нас будет работать на мидбасы и на твиттер + некий моноблок, который будет работать на саб. Или мы берем некий 5-канальный усилитель, который у нас будет работать с первыми 4-мя каналами на мидбасы и на твиттеры и одним каналом на саб.

Перейдем теперь к акустике. Поскольку у нас 2-полосная акустическая система будет стоять спереди, нам понадобятся мидбасы и твиттеры. Что касается мидбасов, то именно этому компоненту надо уделить особое внимание. По факту, данный компонент у нас должен очень хорошо играть и на басах и при этом очень хорошо отыгрывать и средние частоты в том числе, поскольку среднечастотников в нашей системе т.к. она двухполосная нету. Всё же система трехполосная со среднечастотником дополнительным будет сильно выбиватсья за рамки минимального бюджета на качественный и грамотный автозвук.

Что касается мидбасов, если мы будем рассматривать варианты не азиатского производства, а динамики, которые произведены в Европе, то в целом неплохой мидбас для 2-х полосной системы можно купить за вполне гуманные деньги.


цена самой бюджетой системы на качество звука в автомобиле

Также нам понадобятся твиттеры (высокочастотники). Что касается твиттеров, то здесь немного попроще. Даже азиатского производства твиттера от многих производителей играют более чем достойно. Но Вы должны обратить внимание на то, что в 2-полосной системе твиттер должен играть как-можно ниже по частотному диапазону и выдерживать при низких срезах хорошую нагрузку. С другой стороны количество на рынке твиттеров, которые могут играть низко и выдержать при этом нагрузки при достаточно хорошей громкости более чем достаточно от многих производителей. Также из вариантов можно рассмотреть в составе 2-полосной системы так называемые широкополостные динамики.

Что касается саббуфера - на него возлагается не самая сложная задача. Он нам должен воспроизводить самый низкочастотный тракт дополняя нашу фронтальную музыкальную систему. Зачастую даже азиатские простые сабы играют более чем достойно и более чем хорошо. Саббуфер - это один самых простых компонентов в подборе. Так же обратите внимание с сабами, что они могут быть 2 типов корпусов. Это тип корпуса или закрытый ящик или фозенвертор.



Подведем итог. Мы имеем несколько вариантов по источникам звука, каждый из которых будет обладать определенной ценой, мы имеем также аудиопроцессор, пятиканальный усилитель, фронтальные мидбасы, фронтальные твиттеры или широкополосники и саббуфер. Из этих компонетнов можно сорбать очень хорошую, а главное грамотную
музыкальную систему, которая будет вас радовать каждый день. Все компонеты имеют достаточно долгий срок
работы и вы будете пользоваться ими не только в одной автомобиле, но и в следующем.

P.s. Если бюджет увеличить на 20-30%, из системы начального уровня, мы поднимемся на уровень хороших "середнячков". Не оспоримым плюсом такой системы является тот момент, что в случае если Вы "загоритесь"

улучшить систему и допустим перейти с 2 полосного фронта на 3-полосный, Вам потребуется не так много дополнительных затрат, т.к. данная система хорошая стартовая база для каких-то больших начинаний.

Доброго времени суток, друзья! Сейчас будет много буков)
Хочу рассказать о своём муже, он у меня контуженый, а точнее в SPL-щик (Sound Pressure Level). Некоторые, наверное слышали о соревнованиях по автозвуку, их несколько форматов - EMMA, DB-Drag и ещё какая-то муть. Короче это такие соревнования, где мужики не письками меряются, а давлением звука. Жесть ещё та, мои уши вянут от количества децибелл. На таких соревнованиях лопаются стекла и рвётся металл. Как правило, машины, которые участвуют в таких соревнованиях - реальные корчи. Бывают экземпляры, где от машины остаётся родным только кузов, а все внутренности подвергаются изменениям.
Вот, собственно, хочу вам рассказать об одном из проектов мужа.
Итак, дано:
Toyota Caldina 1998 г.

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Были сняты дверные карты для последующей переделки и припертв домой. Ну, не могут же они просто дома же лежать? Их надо было обезжирить и заклеить малчрным скотчем, чтобы сделать первоначальные щиты из полиэфирной смолы и стекловолокна

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Затем были куплены и расположены деревянные кольца под крепление динамиков. Было решено лепить в карту 6 динамиков и две пищалки. Сначала кольца были премерены к самой карте, необходимо было их расположить так, чтобы функциональность двери была сохранена (некоторые проекты делаются так, что даже, например, стекло опустить невозможно или ручку открывания двери выводят на кнопку и тому подобное). А затем кольца были закреплены на щитах и обтянуты лайкрой, поверх короторой наносится стекло волокно и полиэфирная смола.

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Далее после высыхания все было отшлифовано и нанесён шпакля для выравнивания поверхности. Затем щиты были закреплены на дверные карту и задуты в раптор.

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Что касаемо компонентов, был приобретён саб на 18 дюймов, вот такая дура

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

И вот такая ещё куча всякого железа: динамики, пищалки, усилители

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Под саб был собран короб, по всем расчётам и параметрам, с трубой с раскрывом и т.д. Из-за трубы пришлось ставить саб катушкой наружу. Вот, собственно, весь результат месяцев сборки, пилежки, вони, бессонных ночей. Весь инстал в сборе

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

А вот и сам контуженый)

Автозвук. Тернистый путь от SPL в SQ. Часть 1. Автозвук, Соревнование по автозвуку, Муж, Авто, Видео, Длиннопост

Вот такой проект у нас получился, да, я тоже немного помогала (в основном гундела, конечно). К сожалению, с этим инсталлом и этой машиной удалось поучаствовать только в двух этапах ЕММА и DB-Battle из-за серьёзной болезни.
В ээтом году новый проект, новый формат, про который я расскажу во второй части, если пост зайдет.
Муж мой, тег моё.
P.s. Эх, лучше бы с мужиками на рыбалку ездил!)


Автозвук

17 постов 279 подписчиков

Правила сообщества

Не используйте возможности сообщества для графической или текстовой рекламы чего-либо, не размещайте рекламные ссылки на сторонние ресурсы.

Пост не по теме тоже бан!

Машина классно сделана) А до SQ дошли?

Решил посмотреть, что про автозвук есть на пикабу - наткнулся только на этот пост. К автору: не помните, что по характеристикам было? Прайд я так понял на 1.5-2квт? И какие результаты выдала Калдина?) Не обращайте внимания на людей, живущих стереотипами. Есть у меня знакомых парочка, любители автозвука. Оба наваливают во всю только за городом, в пустыре. Чтобы не мешать окружающим. По городу ставят на 15-16 из 100, да и шумка обычно в таких проектах хорошая, и на улицу не особо слышно это всё дело)

Всегда желаю скорейшей смерти всем представителям семейства упопотых ублюдков, врубающих свои шарманки на колёсах среди ночи.


Геометрия

Геометрия Мемы, Авто, Автозвук, Школа


Эх, вы, любитель "хорошего звука". Были бы вы настоящим аудиофилом, вы бы знали, что подстроенная под определенную форму помещения аудиосистема перестает быть такой уж хорошей как только в этом помещении меняется хоть что-нибудь. Чего уж говорить про настройку звука для авто и открытие окон и дверей. За пределами машины в лучшем случае не будет какафонии от:

1) эха вашего же звука от соседних автомобилей, стен и дорожных построек(отбойников/заборов/знаков)

2) смена помещения с закрытого на открытое сильно меняет импеданс помещения, что ОЧЕНЬ сильно меняет кривую поглощения звуковых волн, что очень сильно меняет характерную кривую частот, спрямления которой так вы добивались, но которую так знатно похерили как только открыли дверь

3) ВСЕ автомобильные динамики спроектированы на работу на короткой дистанции (это вам не уличные системы, которых отлично слышно и в 10 и в 100 метрах, я сейчас не про громкость), уже на дистанции в десяток метров звук меняется очень сильно

Я уж даже не говорю про то, что ваши личные музыкальные предпочтения могут не совпадать с предпочтениями окружающих. Если вам кажется, что ваша личная аудиосистема этому всему не подвержена - флаг вам в жо руки , но вокруг могут находиться люди с музыкальным образованием или просто хорошим слухом, которые на самом деле разбираются в звуке и прекрасно слышат все (ну или многие) косяки вашей перделки. Не портьте людям настроение! Делайте шумку в машину, да потолще, и ездите с закрытыми наглухо окнами (а лучше - со стеклопакетами) - ваш личный звук станет лучше, а окружающие перестанут посылать вам бобров в днище

Оправдание, что это болезнь смехотворно. Я, например, скалеотик, и чо? Могу дать пощупать горб, если очень интересно, но сам никогда его в лицо людям тыкать не буду, ибо это, как минимум, неприлично

Понятия не имею, зачем отвечаю постом, мб привлечет внимание мамкиных автозвукарей

Дико извиняюсь, если кого то оскорбил. С большим уважением отношусь к хорошим автомобильным аудиосистемам, но ездить с ними на всю катушку под, прости господи, "кадиллак" а) небезопасно б) по-дебильному

Что именно ищем? Источник, усилители, акустику.

Активист Старший мастер

Источник пока неизвестно. либо Штатка+бит ван, либо 99 пион.
Ищется акустика на фронт ! Усилитель на фронт будет москони 200,4

Ушел в монастырь Мастер-приемщик

За наставничество
Ветеран 10-летия

Это четыре канала, а вы трешку (6 каналов) на фронт хотите.

Активист Старший мастер

А если СЧ/ВЧ пустить на один канал, и ВЧ порезать пасивно ?

Ушел в монастырь Мастер-приемщик

За наставничество
Ветеран 10-летия

Громко это сколько для вас в децибелах?

Активист Старший мастер

Диаметр нужен такой, что бы влезли на стойки, вместе с сч, потомучто обшивку дырявить на этой машине нехочу.
По сабу, ну громок у меня было и 150 на повседневе, на такой громкости явно только эстрада нужна. Сейчас же хочется приятного звучания, с хорошей громкостью.

Ушел в монастырь Мастер-приемщик

За наставничество
Ветеран 10-летия

Диаметр нужен такой, что бы влезли на стойки, вместе с сч, потомучто обшивку дырявить на этой машине нехочу.
По сабу, ну громок у меня было и 150 на повседневе, на такой громкости явно только эстрада нужна. Сейчас же хочется приятного звучания, с хорошей громкостью.

И сколько этот диаметр в миллиметрах? Для пища и СЧ? Вы же понимаете , что водить машину вам и что у вас перед глазами будет - решать тоже вам.

Что на счет цифрей давления ? Понятие громко у всех разное. Интересуют цифры для вас.


Как и обещал, выкладываю ещё один материал "Клуба профессиональных инсталляторов" об инсталляции с минимальным вмешательством во внешний вид салона и без ущерба для функциональности багажника.

Только в этот раз задача стояла совсем иначе. Новая аудиосистема должна не просто приятно звучать во время ежедневных поездок, но и позволять устраивать open air при вылазках на природу. Иными словами, совмещать в себе SQ и SQL.

Для этого пошли по проверенному пути. Строится классическая аудиосистема с поканальным фронтом, а тыл составляется из "эстрадных" компонентов. Разумеется, при этом делается две настройки. В первой работает фронтальная акустика и сабвуфер, во второй ведущую роль берёт на себя тыл, а фронт работает лишь как небольшая поддержка.


Фронтальная акустика: 2-полосный комплект BLAM 165.85, дополненный СЧ звеном в виде широкополосников BLAM FR80. Эти компоненты имеют очень широкий частотный диапазон, что даёт большую гибкость в настройке системы под разные музыкальные жанры.





"Эстрадный" тыл: НЧ/СЧ динамики Ground Zero GZCM 8.0N-PRO с твитерами Ground Zero GZCT 19N-PRO-S. Очень достойные компоненты с большим запасом надёжности.


Твитер удачно встал практически на место штатного высокочастотника.


Сабвуфер: Ground Zero GZRW 12D2. Поскольку занимать багажник большим корпусом было нельзя, пришлось выбирать модель, которая умеет работать в компактном оформлении с максимальной отдачей. В нише заднего левого крыла сделали корпус-стеллс. В некоторых комплектациях "Туарегов" она бывает занята штатным оборудованием, но в этот раз повезло, и было решено использовать эту возможность.


А вот с усилительным звеном получилось сложнее всего. Поначалу возникла идея взять компактный усилитель с процессором, и для обычных систем это действительно было бы самым рациональным решением. Но поскольку в этот раз система должна быть разносторонней и обеспечивать при необходимости приличный запас громкости, от этого варианта пришлось отказаться.

В итоге выбор пал на отдельный 10-канальный процессор Helix DSP PRO MK2. Шесть его каналов пошли на фронт, два — на тыл и ещё два — на сабвуфер. Сигнал взят из MOST-шины штатного головного устройства и через "Триому" отправлен на процессор в цифровом виде. В качестве дополнения в процессор установлен Helix HEC HD-Audio USB-Interface, делающий смартфон ещё одним источником высококачественного аудио.

Вариант установки усилителей оставался один — в багажнике. При выборе моделей важным условием была компактность, ведь нужно было ещё и запаску на своём месте оставить:

Ground Zero GZRA 4230X. При относительно небольших размерах он имеет приличную выходную мощность. Два его канала определили работать на НЧ звено фронтальной акустики, а ещё два — на НЧ/СЧ звено "эстрадного" тыла. С этой задачей он справляется лучше всего.

E.O.S. AE-70.4 работает На СЧ/ВЧ звено фронтальной акустики. Студия неоднократно использовала его в своих инсталляциях, среди компактных усилителей это одна из самых "музыкальных" моделей.

E.O.S. AE-300.1. Индекс модели может ввести в заблуждение, но это на самом деле двухканальный усилитель. В нашей системе он работает на "эстрадные" твитеры.

Ground Zero GZCA 1.2K-SPL работает на сабвуфер. Это тоже компактный для своей мощности усилитель, который, согласно заявке, может выдать до 1400 Вт и обеспечить хороший контроль динамика.

Проводку к усилителям протянули через салон, кабели "одели" в нейлоновую защитную "шкурку".

Читайте также: