Старлайн а93 подключение к кан шине

Обновлено: 05.07.2024

Starline – одна из самых популярных автомобильных сигнализаций. Многих интересует, как прописать ключи иммобилайзера, используя бесключевой обходчик. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

О бесключевом обходе

Известно, что для запуска автомобиля мало повернуть ключ в замке зажигания. Помимо этого, необходимо еще и предоставить иммобилайзеру чип, считав который, противоугонка разрешит запуск двигателя. Но как разрешить запуск, когда машину нужно завести при помощи брелка сигнализации? Для этого придумали обходчики иммобилайзера, которые прятали чип далеко под панелью и предоставляли его иммобилайзеру, когда это требовалось.

Так это выглядело раньше

Современные сигнализации, оснащенные CAN-шиной могут использовать систему бесключевого обхода. Это значит, что больше никакой чип не нужен. Сигнализации копирует программную копию ключа и посредством CAN-шины и представляет ее иммобилайзеру, когда включается алгоритм автозапуска. Технология в Starline называется CopyKey.

Как копировать ключ иммобилайзера?

В сигнализации Starline это делается следующим образом:

Теперь нужно подключиться к сигнализации и сделать расчет ключа. Для этого понадобится специальный программатор:


Если используете без красной фишки, то подключаемся напрямую к блоку сигнализации. Если с красной, то к проводу антенного модуля. Включаем на ноутбуке программу Starline Master. Находим значок с ключом и нажимаем. Пойдет вычисление ключа иммобилайзера. В итоге ключ пропишется и в конце нужно будет нажать “ОК”.


Может кому будет интересна информация, приведённая ниже. Но! Хочу заострить внимание на том факте, что я не являюсь экспертом по сигнализациям вообще и, по продукции Starline в частности. При установке сигнализации я пользовался информацией с сайта Starline. Установил сигнализацию, настроил её и забыл (до тех пор пока не начнёт доставлять неприятности). Все вопросы людей: "А почему у меня не работает сигнализация" и прочие подобные, скорее всего останутся без ответа, по причинам описанным выше. И ещё хочу обратить внимание, что очень трудно по описанию симптомов проблемы понять — как её решить. Локализация и устранение проблемы с работой сигнализации могут быть очень разными в каждом отдельно взятом случае.

Сама установка сигнализации особых проблем не вызывает, просто сам процесс несколько муторный. Машина на механике, не на роботе. Подключал сигнализацию согласно точек подключения (информация есть на сайте Старлайна) по схеме для бесключевого обхода штатного иммобилайзера. Бесключевой обход иммобилайзера примечателен тем, что чип из второго штатного (безкнопочного) ключа не находится в машине в обходчике (которого тоже нет). Всю информацию сигналка получает по CAN-шине, поэтому аналоговых цепей использует по минимуму, что существенно облегчает процедуру установки.
Все манипуляции делаем при отключенной от аккумулятора массе!
Питание ЦБ (разъём X2), да и вообще почти всё, подключал по штатной схеме (цветная в виде сложенного листа, идёт вместе сигнализацией в комплекте) с учётом нюансов, описанных ниже. Силовой модуль (СМ) подключал по схеме:


Т.е. провода силового модуля (СМ) подключил так: красный (через предохранитель 30 А) к красному (pin 1) замка зажигания (ЗЗ), жёлтый (СМ) к розово-чёрному (pin 4 ЗЗ), синий (СМ) к красно-белому (pin 6 ЗЗ), чёрно-жёлтый (СМ) к коричневому (pin 1) разъёма IP3 стартера. Ну и, понятное дело, что СМ подключил шлейфом к разъёму X7 ЦБ. Также подключаем модуль приемопередатчика (разъём X8), сервисную кнопку (разъём X10) и светодиодный индикатор (разъём X11). Под капот пробрасываем провод для управления сиреной и датчик температуры двигателя.


Таким образом, видно, что разъёмы: X1 — аналоговое управление центральным замком и X4 — аналоговые входы состояния (зажигания, тормоза, ручника, дверей, багажника и капота) не используются.

CAN-шина: коричневый (CAN-L) и коричнево-красный (CAN-H) провода разъёма X5 подключил к соответствующим проводам серого разъёма комбинации приборов.

Доп.канал №5 (альтернативное управление светом) — чёрно-белый провод разъёма X3 подключил к среднему (их всего там три) проводу кнопки аварийной сигнализации.


Определенного внимания заслуживает подключение к сигнализации замка багажника для корректной их совместной работы. Что это значит? То, что если подключиться (как многие делают) параллельно штатной кнопке (расположена рядом с корректором фар) открывания замка, то в режиме охраны при нажатии на кнопки 2+1 брелка сигнализации — открывания замка не произойдёт. Надо будет сначала снять машину с охраны, затем нажать кнопки брелка, что не всегда удобно. В связи с этим, покурив схему люкса (у не люксов тоже самое), я подключил таким образом:


Теперь в режиме охраны, если мне надо открыть замок багажника, то я нажимаю кнопки 2+1 брелка, замок открывается, отключаются датчик удара/наклона и концевик багажника. Сама машина остаётся под охраной. При захлопывании крышки багажника включаются вышеназванные датчики.
Минус такого способа в том, что надо подобраться к блоку кузовной электроники (BCM) — он располагается за перчаточным ящиком. Снять разъём P2, включить в разрыв (прощай гарантия? Не думаю! Потому, что так делают с другими цепями и "умельцы" ОД) белого провода (pin 11) диод и подключить провод (жёлто-чёрный доп.канал №1) сигнализации. Для справки — замерил величину тока потребления замка багажника при открывании — составила в районе 2,2-2,3 А.





Сама сигнализация — Starline A93 в моём случае имеет аппаратную реализацию ЦБ GK54 (не поддерживает обновление can-lin через кабель приёмопередатчика), поэтому can-lin модуль для прошивки придётся извлекать из ЦБ.

Перед подключением can-lin модуля к компьютеру не забываем обесточить ЦБ путем отключения провода "массы".
Далее подключаем модуль к компьютеру (ноутбуку) с помощью микро-USB кабеля. Запускаем установленную на нём программу Starline Master (желательна свежая версия). Выбираем свежую прошивку для модуля с учётом нужного автомобиля (в данном случае Веста), скачанную с оф.сайта Starline. Запускаем процесс прошивки.


После прошивки модуля жмём в программе кнопку "Настроить устройство" и настраиваем его, не забыв поставить галочку в пункте "Обход штатного иммобилайзера".


Жмём кнопку "Сохранить в устройство" и отключаем модуль от компьютера. Подаём питание на сигнализацию и проводим её обучение для бесключевого обхода иммобилайзера: 14 нажатий на сервисную кнопку и два раза включаем/выключаем зажигание (пауза между включениями не менее 5 сек.). Слышим два подтверждающих сигнала — процедура обучения выполнена. Далее отключаем питание от ЦБ, подключаем модуль к компьютеру, в программе жмём кнопку "COPYKEY" и сохраняем файл в удобном на компе месте. Затем этот файл загружаем на сайт can.starline.ru путём нажатия на экране кнопки "CopyKey", указав свой е-мейл. Ждём несколько минут, и на почту приходит ответный файл, который надо будет опять "залить" (как обычную прошивку) в can-lin модуль.
При манипуляциях с модулем не забываем обесточить ЦБ.

После этого можно обновить ПО и настроить сам ЦБ. Для этого подаем на него питание и подключаем через программатор к компьютеру.



Программа определит ЦБ блок и версию установленного в нем ПО.


Далее выбираем из подпапки "firmware" (устанавливается вместе с программой) подходящую ЦБ прошивку и запускаем процесс собственно прошивки.
После этого можно перейти в окно настроек ЦБ.


Все настройки ЦБ показаны ниже:





По итогам установки сигнализации — всё работает стабильно, автозапуск работает корректно, глюков не наблюдается.

Канал №7 планирую потом использовать для доводчика стёкол.

Минусы данного подхода к обновлению ПО сигнализации в том, что надо купить или изготовить программатор и, сделать отверстие в корпусе ЦБ для вывода наружу постоянно подключенного микро-USB кабеля (только для GK54), что лишает гарантии на сигнализацию.
Из плюсов — это оперативное решение вопроса с обновлением и настройкой ПО под собственные нужды. Не надо ехать к специалисту и умолять его, чтобы он при настройке не забыл включить нужную функцию (как было у меня с сигналкой на предыдущей машине — пришлось самому донастраивать, а перед этим прошивать для устранения глюков в работе).

видео StarLine A93: подключение к шинам LIN и CAN, схемы

Как подключить слаботочное управление, рассмотрено на схеме ниже.


Как подключить слаботочное управление StarLine A93, схема

Особенности подключения силового управления


Как подключить силовое управление StarLine A93, схема

В охранном комплексе StarLine A93 предусмотрены разные способы блокирования мотора. Наиболее популярный приведен на схеме ниже.


Схема блокировки двигателя StarLine A93

К наиболее предпочтительным вариантам относится блокировка цепи, питающей бензонасос, а также блокирование напряжения, которое подается к форсункам. В первом случае, предотвращается подача горючего к мотору, что исключает возможность его запуска. Интересно, что отказ питания этих узлов не приводит к появлению ошибок двигателя. Для сравнения, при блокировке катушки зажигания, в машинах с бензиновыми моторами, такая проблема вполне возможна.

В рассмотренной выше методике, имеется один минус, о котором знают почти все угонщики. Он позволяет обойти блокировку в течение 3-х минут. Понятное дело, рисковать под окнами дома никто не будет. Но если машина стоит вдали от глаз прохожих, то угнать ее не составит труда.

Вот почему, при установке StarLine A93, предусматриваются слаботочные блокировочные каналы. В процессе применения таких блокировок, можно быть более оригинальным и заблокировать не стандартное устройство, а какой-либо датчик. Выберите такой узел, при отключении которого, завести двигатель не получится, или не сработает АКПП транспортного средства. В результате, угон машины будет максимально усложнен.

Подключение GSM-модуля, обходчика иммобилайзера и настройка сигнализации рассмотрены здесь .


Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем


Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на


Вес ваз 2101 Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать


Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной


Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места


Бампер лансер 10 Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи

Автосигнализация StarLine A93 с обратной связью и умным автозапуском двигателя. Есть защита диалоговым кодом управления с ключами 128 битного шифрования, оберегающим от перехвата радиосигнала кодграбберами. Автосигнализация отлично работает условиях городских радиопомех.

Характеристики сигнализации

Охранные функции STARLINE A93

Технические характеристики


Основной отличительной чертой этой сигнализации среди прочих в этой же ценовой категории можно отметить

  • Три стадии защиты. Сначала идет пароль, затем иммобилайзер, потом штатная система
  • Умный старт двигателя, по времени температуры, таймеру, будильнику или через временной промежуток
  • Радиус действия брелка достигает двух километров
  • Быстрая установка, без вмешательства в систему автомобиля
  • Функцией удаленной регулировки

Как поставить автозапуск на Старлайн А93

Установку сигнализации лучше всего проводить в специализированном сервисе, где профессиональные мастера выполнят все быстро и качественно. Это касается в большей степени владельцев новых иномарок типа Тигуан 2021, где множество сенсоров, датчиков и прочих электрических приборов. Тем более что это выйдет недорого – на 2017-й год стоимость установки составляла порядка 5000 рублей.

Впрочем, на автомобилях попроще, типа Киа Спортейдж 3 или ВАЗ 2114 можно сделать это своими руками без особых проблем. Потребуется определенная подготовка, а также подходящая экипировка:

  • набор инструментов, включающий бокорезы, отвертки, ножи и паяльник;
  • дрель со сверлами;
  • промышленный фен, способный разогревать температуру до 400 градусов по Цельсию;
  • тестер для проверки качественных соединений с шиной;
  • набор термоусадочных трубок.

Перед началом работ настоятельно рекомендуется изучить схему подключения сигнализации и действовать в точном соответствии с инструкциями.

Схема А93

Комплектация поставки сигнализации Starline A93


Комплект поставки Starline a93

  1. Краткая инструкция по эксплуатации;
  2. Гарантийный талон;
  3. Памятка;
  4. Основной брелок управления с обратной связью и ЖК дисплеем;
  5. Центральный процессорный блок;
  6. Элемент питания основного брелка (ААА);
  7. Дополнительное реле вместе с колодкой;
  8. Дополнительный брелок;
  9. Силовой модуль;
  10. Модуль обхода штатного иммобилайзера*;сирена*; — силовой кабель питания и управления световыми сигналами;
  11. Модуль приемопередатчика (трансивер)
  12. Кабель подключения силового модуля и датчика температуры двигателя к блоку автосигнализации;
  13. Кабель подключения 2CAN интерфейса;
  14. Кабель центрального замка с 6-контактным разъемом;
  15. Кабель с 6-контактным разъемом для подключения входов автосигнализации;
  16. Основной кабель с 10-контактным разъемом;
  17. Кабель подключения приемопередатчика;
  18. Светодиод индикации состояния сигнализации;
  19. Провод для подключения концевого выключателя капота;
  20. Сервисная кнопка;
  21. Датчик температуры двигателя;
  22. Переходник для подключения дополнительных датчиков;
  23. Концевой выключатель капота, 2 самореза, клемма для подключения массы, диоды 1N4007

Видео обзор комплектации:

Важные функции сигнализации Старлайн А93

Какие зоны охраняет Starline A93:

  • Все открывающиеся детали: двери, капот, багажник, стояночный тормоз, педаль тормоза, контроль, через концевики
  • Кузов, реакция на вибрацию, двухуровневый датчик удара, датчик наклона
  • Зажигание, контроль через вход в цепь зажигания
  • Двигатель — реле блокировки, кодовое реле StarLine R3 (опция)
  • Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция)

Противоугонные опции устройства:

Функции самодиагностики и определения неисправности:

Какими сервисными функциями обладает эта модель:

Включение функции

Подключение функции открытия багажника в современных автомобилях обычно не вызывает трудностей. Авто старших версий необходимо оборудовать электрозамком. Это несложное устройство, но установка потребует дополнительных механических работ.

После правильной установки системы Starline A93 многие пользователи теряются, потому что не могут открыть багажник при помощи брелока. При том, что от кнопки из салона или с применением механического ключа все работает.


  • нажать длительно кнопку 2 и коротко — 1;
  • автомобиль откликнется тремя световыми сигналами, а брелок тремя звуковыми;
  • при включенной охране откроется только замок багажника;
  • при выключенной охране, дополнительно, отключится датчик удара, на индикаторе брелока отобразятся значки открытого багажника и отключения датчика ударов;
  • после закрытия багажника в режиме охраны активизируется датчик ударов, зона багажника будет взята под контроль через 5 секунд, брелок просигналит один раз.

Существует еще несколько методов подключения функции открытия багажника к системе:

Настройка автозапуска сигнализации Starline A93

Заводим автомобиль:

  1. Перевести ручку КПП в положение нейтраль/parking (выключить все передачи);
  2. Выключить зажигание и вытащить из него ключ (двигатель должен быть включенный);
  3. Активировать стояночный тормоз (на механике)
  4. Плотно захлопнуть все двери, а также капот и крышку багажника;

Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.

Нажмите и удерживайте кнопку 1 (до появления двух мелодичных сигналов), затем отпустите кнопку

Периодический запуск двигателя с брелока:

Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a93 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).

Как настроить автозапуск по времени

Чтобы активировать режим, необходимо:

Чтобы изменить период автозапуска двигателя, нужно легко нажимать на кнопку №1 до тех пор, пока на дисплее не высветится нужное значение. Каждое нажатие на кнопку №1 увеличивает период автоматического запуска на 2 часа.

После того, как на дисплее высветится нужное значение периода автозапуска, нажимают на кнопку №1 и удерживают ее до мелодичной трели, либо дожидаются автоматического сохранения выбранного периода автозапуска, которое произойдет через 4 секунды после выбора нужного параметра. При этом на брелке прозвучит два коротких мелодичных сигнала, а на его дисплее начнет высвечиваться иконка с изображением песочных часов. Через несколько секунд после установки выбранных параметров двигатель будет автоматически запущен и прогрет.

Активируем режим автозапуска по температуре

Эта функция отслеживает температуру воздуха на улице и при необходимости запускает двигатель автомобиля для прогрева. Температура запуска устанавливается в границах от -3 о С до -27 о С, минимальный шаг составляет 3 о С. Минимальный промежуток времени между повторными запусками (без учета времени, затраченного на прогрев двигателя) составляет 60 минут. После того, как пользователь активирует функцию запуска двигателя по температуре, количество температурных запусков не ограничивается.

Для включения режима автозапуска двигателя по температуре выполняют следующие действия:

  • жмут на иконку с изображением ключа и на кнопку №1 – автомобиль реагирует одним световым сигналом, а брелок однократно издает мелодичную трель;
  • в течение следующих 4 сек. на дисплее брелка отображается текущее значение температуры запуска;
  • чтобы изменить значение температуры, нужно надавливать на кнопку №1 (1 нажатие = 3 о С);
  • после выбора нужных температурных параметров удерживают кнопку №1 до звукового сигнала, либо дожидаются автоматического сохранения, которое происходит через 4 секунды.

Если функция автозапуска двигателя по температуре успешно активирована, то брелок издает два коротких мелодичных сигнала, а иконка с изображением ключа на дисплее брелка становится активной.

Автозапуск по будильнику

При активации данной функции двигатель автомобиля будет автоматически запущен в заданное время. Для активации функции осуществляют следующие действия:

  • курсор брелка подводят к иконке с изображением часов и коротко нажимают на кнопку №1, после чего автомобиль издает один световой сигнал, а брелок – один мелодичный звук;
  • на дисплее брелка высвечивается время, спустя которое двигатель автоматически запустится по будильнику;
  • через 5 сек. на брелке возобновляется индикация текущего времени.

Функция автозапуска двигателя по будильнику активируется на один цикл запуска. О том, что режим успешно включен, свидетельствуют активные иконки с изображением часов и колокольчика на дисплее брелка.

Ошибки и их устранение

Причины, по которым комплекс Starline А93 не ставится на автозапуск:

  • разомкнуты переключатели, размещенные под панелями капота или багажника;
  • открыта дверь пассажирского салона;
  • разомкнут переключатель под рычагом тормоза;
  • не пройдена процедура программирования нейтрального положения (на машинах с ручной коробкой);
  • зафиксировано воздействие на педаль привода тормозных механизмов.

Для обеспечения автоматического пуска требуется устранить дефекты (закрыв двери или пройдя необходимые алгоритмы). Если при прокрутке коленчатого вала стартером мотор не запускается, то требуется уточнить время работы стартера. На дизельном моторе требуется устанавливать увеличенное время задержки, необходимое для прогрева свечей накаливания.

  • Starline B9 запуск по температуре
  • Настройки брелка Старлайн
  • Настройка часов на брелке Starline A93
  • Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Как настроить время старлайн а93

Нажимаем кнопку 4 до трех сигналов: один мелодичный и два коротких. В это время начнет мигать изображение часов.

Настройку часов нужно начать в течении восьми секунд, иначе брелок выйдет из меню функций

Часы настраиваются кнопкой 2, минуты кнопкой 3. После настройки часов переход к минутам осуществляют с помощью кнопки 4.

Еще одно нажатие на кнопку №4 приводит к настройке будильника. Будильник выставляется так же, что и время. Из режима настройки будильника выходят с помощью кнопки 4.

Выберите интересующий вас раздел про Старлайн А93

Управление замком багажника

Для управления багажным замком с помощью кнопок Starline A93 необходима предварительная активация дополнительного канала. Через него осуществляется открытие электронного замка в автомобиле. Для подключения канала производятся следующие действия:


StarLine A93 2CAN+LIN активация режима SLAVE

Доброе утро, пару месяцов назад устанавсливал gsm модуль с антеной, поменяли прощивку в блоке ( на старой были глюки) так вот на старой снятие и постановка машины на охрану можно было штатным брелком и брелком сигнализации, только в режиме автозапуска можно было снять брелком от сигнализации. Я правильно понимаю что надо активировать режим slave? Как самому это сделать? В мурзилке ничего не нашел.

Ответы 6

только в режиме автозапуска можно было снять брелком от сигнализации.

При заведенной машине штатные брелки не работают, это от режима слейв независит.

да мне всё равно. Вопрос не про это.) Как мне активировать Slave.

Для работы режима SLAVE нужно включить его в модуле CAN, включить его в настройках сигнализации и настроить нужный метод авторизации владельца. Рекомендую посетить установщиков для внесения изменений в настройки системы.

При заведенной машине штатные брелки не работают

да мне всё равно. Вопрос не про это.) Как мне активировать Slave.

Так-то оно так, но придется кое-что написать для других пользователей, читающих ветку:

так мне и не надо пападать на заведеной машине с штатного брелка, мне надо что бы работали оба брелка.

Читайте также: