Статистика дтп с опасными грузами

Обновлено: 02.07.2024

У вас уже имеются несохраненные изменения значений показателя.
Добавление нового значения приведет к откату несохраненных данных.

Режим редактирования

Для работы с данным функционалом необходимо выйти из режима редактирования.
При выходе из режима редактирования произойдет откат несохраненных изменений.

Выберите диапазон

1 января 2021 года вступили в силу новые Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1502, которые предусматривают включение в официальную статистику сведений о происшествиях, произошедших только на автомобильных дорогах общего пользования (пункт 6 - В официальную статистическую информацию по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены либо погибли люди.) Выработана согласованная позиция о необходимости применения Правил 1502 при формировании в 2021 году окончательной формы статистического наблюдения за предыдущий год. Произведена коррекция данных за 2020 год.

Происшествия, связанные с опасными веществами с пугающей регулярностью происходят по всему миру. Взрывы и пожары, утечки и разлив ядовитых веществ, выбросы в атмосферу отравляющих газов и продуктов горения, уносящие жизни и причиняющие тяжкий вред здоровью людей, влекущие многомиллионные убытки и наносящие непоправимый вред экологии.

Чаще всего причиной трагедий становится пресловутый человеческий фактор в виде халатности (при проверке оборудования, емкостей и помещений для хранения, подвижного состава и транспортных средств), пренебрежение к технике безопасности и нарушение установленных правил, в том числе при перевозке опасных веществ.

  • разрушают и выводят из строя объекты инфраструктуры;
  • затрудняют дорожное движение (а порой надолго останавливают его на участке);
  • загрязняют почву, воду, воздух.

Следует знать, что мероприятия по ликвидации последствий дорожных происшествий с опасными грузами не только связаны с риском для жизни и здоровья сотрудников дорожных служб и МЧС, но и весьма затратны для муниципальных и региональных бюджетов. Перекрытие дорог вызывает сбои в движении транспорта, причиняя неудобства и убытки населению и предприятиям.

Маленькие нарушения с большими последствиями

Летом того же года в районе города Златоуст в УФО перевернулся грузовик, перевозивший 25 т креозота. Водитель нарушил режим движения большегрузного транспорта, введенный в Челябинской области в связи с аномальной жарой. На ликвидацию последствий разлива большого количества ядовитого пожароопасного вещества на дорожное полотно ушло более 5 часов. Все это время участок трассы был перекрыт.

18 февраля 2015 года в Москве был надолго перекрыт для движения участок МКАД на пересечении с трассой М-4 Дон. Причиной послужил пожар, возникший вследствие опрокидывания автомашины, перевозившей краску. К счастью, и в этом случае человеческих жертв удалось избежать, однако впоследствии было установлено, что транспортное предприятие не только осуществляло перевозку лакокрасочных изделий с нарушениями, но также и сам водитель нарушил скоростной режим.

В начале мая 2016 года неподалеку от румынского городка Кымпино на шоссе перевернулась цистерна с серной кислотой. Ехавший на большой скорости грузовик занесло на повороте, в результате чего машина съехала в кювет и опрокинулась. В аварии сам водитель погиб, а транспортное средство загорелось.

Чуть раньше, в марте того же года почти в центре городка Лахти в Финляндии произошел разлив серной кислоты также по причине ДТП. Водитель транспортного средства не пострадал, а вот жителей района, в том числе учеников близлежащей школы, пришлось в срочном порядке эвакуировать. На устранение последствий экологического бедствия ушло немало времени и средств.

Утром 17 января 2017 года в префектуре Нагасаки, Япония, водитель грузовика, перевозившего кислоту, превысил скорость на обледеневшей трассе и выехал на встречную полосу. В результате столкновения с легковым автомобилем из автофургона выпали несколько контейнеров с едкой жидкостью и разгерметизировались. В итоге аварии люди не пострадали, но сильно повреждено дорожное покрытие, к тому же почти 2000 л соляной кислоты вылились в небольшую реку, протекающую неподалеку.

В марте 2017 года в Мексике взорвался автофургон с пиротехникой. Предположительно, причиной возгорания опасного груза стало нарушение техники безопасности при перевозке ВМ, относящихся к 1 классу опасных грузов. Машина полностью сгорела, унеся жизни 4 человек.

Можно ли избежать проблем?

Все приведенные выше примеры – рядовые и типичные случаи нарушений правил перевозки опасных веществ. Наиболее часто в практике встречаются следующие типы нарушений:

  • скоростного режима (движение с превышением допустимой скорости, в том числе на опасных участках и склонах);
  • режима движения при чрезвычайных ситуациях (нарушение запретов на передвижение в условиях нестабильного (при значительном повышении температуры) или скользкого (вследствие обледенения, намокания) дорожного покрытия, условиях ограниченной видимости);
  • использование неисправных, не прошедших предрейсовый контроль транспорта и тары (тягачей с явными или не выявленными повреждениями управления, тормозной системы, негерметичных емкостей);
  • несоблюдение правил безопасности при перевозках опасных веществ (транспортировка в ненадлежащей таре и упаковке, нарушение температурного режима, доставка в одном транспортном средстве грузов, запрещенных к совместной перевозке и хранению, и т.д.).

Наверняка во всех описанных выше случаях аварии можно было избежать, если бы водители, грузовладельцы и ответственные за перевозку автотранспортные предприятия отнеслись к обеспечению безопасности перевозок опасных веществ с должной ответственностью.

  • В России же одним из самых распространенных нарушений является перевозка опасных грузов без документов. На практике это означает полное отсутствие контроля используемых транспортных средств и тары, отсутствие нормативных средств пожаротушения и защиты автомобиля и экипажа, незнание (и игнорирование) элементарных мер предосторожности и правил безопасности при перевозках опасных веществ. Именно поэтому в части 1 статьи 12.21.2 КОАП за перевозку опасных грузов ненадлежащим (конструкционно не предназначенным и не имеющим разрешения) транспортным средством;
  • при отсутствии маркировки и средств пожаротушения и иных, предусмотренных правилами перевозки;
  • осуществляемую водителем, не прошедшим необходимой подготовки (без свидетельства ДОПОГ);
  • без наличия необходимых и достаточных документов на груз;
  • при нарушениях правил перевозки, предусмотренных для конкретных веществ

применяются меры по задержанию транспортного средства и груза, а также система штрафов:

для водителя — от 2000 до 2500 р. (или лишение прав на 4-6 месяцев);

для ответственного должностного лица (в том числе ИП) — от 20000 до 25000 р.;

для юридического лица (транспортного предприятия, грузовладельца) – от 400000 до 500000 рублей.

При выявлении прочих нарушений при перевозке опасных грузов в части 2 той же статьи предусмотрены штрафные взыскания в размере 1000-1500 р. для водителя, 5000-10000 р. для должностного лица и ИП, от 150000 до 250000 р. для юридического лица.

Думайте сами, решайте сами

Доверять доставку опасных грузов следует профильным компаниям, которые не только могут обеспечить необходимые меры безопасности, но и готовы взять на себя ответственность за соблюдение договоренностей и правил транспортировки.

Статистика ДТП

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Дорожно-транспортное происшествие

Классификация

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.


Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры; ;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП в России

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Причины ДТП

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Соотношение причин ДТП

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

ДТП по маркам автомобилей

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

ДТП в алкогольном опьянении

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Время вывода алкоголя из крови

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

ДТП по вине пешеходов

Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :

ДТП на перекрестках

Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.


Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

ДТП с велосипедистами

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

ДТП мотоциклистов

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

ДТП по возрасту мотоциклистов

Статистика марок мотоциклов:

Статистика марок мотоциклов

Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

ДТП автобусов

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

ДТП в зимний период

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Распределение количества дорожных происшествий

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

Статистика ДТП Беларусь

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Количество погибших под колесами автомобилей

Причины ДТП в РБ:

Причины ДТП в РБ

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП с пешеходами

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд т грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн человек. Но при этом на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде. На территории Российской Федерации чрезвычайные ситуации (ЧС) классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (см. таблицу).

Пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения

Пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района

Пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн минимальных размеров оплаты труда надень возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации

Пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда надень возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации

Пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации

Поражающие факторы ЧС выходят за пределы Российской Федерации либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом, затрагивает территорию Российской Федерации

В настоящее время все нарушения безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах делятся на аварийные происшествия, инциденты, радиационные транспортные аварии и нарушения правил перевозок опасных грузов.

Аварийное происшествие — случай схода, столкновения вагонов с опасным грузом в организованных поездах, при маневровой работе, на сортировочной горке, а также взрыва, высвобождения опасного груза с тяжелыми последствиями и пожара.

Инцидент — случай утечки, просыпания или загорания опасного груза, не приведшего к пожару и другим тяжелым последствиям.

Радиационная транспортная авария — событие, сопровождающееся механическими, тепловыми, химическими и другими видами воздействия на ядерный или радиационный груз, появлением неисправности упаковочных комплектов, которые могут привести к повышению радиационной опасности перевозимого груза, или нарушением защитных свойств или системы герметизации упаковки, при котором произошел выход радиоактивных веществ и (или) увеличение уровня ионизирующих излучений выше величин, установленных для нормальных условий перевозки. К радиационной транспортной аварии относится также утеря или хищение радиоактивного источника в процессе перевозки.

Аварии с грузом ядерных материалов (ЯМ) 1-й степени опасности — аварии, при которых упаковочные комплекты с ядерными материалами в результате механических воздействий не получили видимых повреждений или имеют незначительные повреждения, ослабление или обрыв отдельных элементов крепления к транспортному средству или упаковки подверглись небольшому тепловому воздействию в результате загорания, возникшего вне грузового помещения или пожара вне транспортного средства.

Аварии с грузом ядерных материалов (ЯМ) 2-й степени опасности — аварии, при которых упаковочным комплектам с ядерными материалами нанесены значительные механические повреждения или произошло обгорание лакокрасочных покрытий в результате ликвидированного пожара. При авариях этой степени опасности может произойти увеличение уровней излучений и выход радиоактивных веществ из упаковки в установленных пределах. К этой степени опасности относятся также аварии, при которых упаковка выброшена из транспортного средства или находится в опрокинутом сухопутном транспортном средстве, доступ в которое затруднен и при этом нет видимых признаков утечки.

Аварии с грузом ядерных материалов (ЯМ) 3-й степени опасности — аварии, в результате которых упаковки частично или полностью разрушены и при этом уровни излучений и выход радиоактивных продуктов из упаковок превышает установленные пределы.

Нарушение правил перевозок опасных грузов — отступление от установленных в нормативной технической документации в сфере обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов требований, выполнение которых создает условия для безопасной перевозки опасных грузов по железным дорогам, не подпадающее под определения понятий аварийное происшествие, инцидент или радиационная транспортная авария.

Тяжелые последствия — последствия нарушений безопасности перевозок опасных грузов, приведших к гибели людей и (или) причинению вреда их здоровью, эвакуации населения и (или) работающего персонала из зоны происшествия, ущербу окружающей среде и (или) загрязнению источников водоснабжения, повреждению до степени исключения из эксплуатации подвижного состава, предназначенного для перевозки опасных грузов, а также пожару.

Для кодировки и передачи информации при нарушения безопасности перевозок опасных грузов используется иерархическая система классификации с серийно-порядковой системой кодирования. Структура кода:


Первый (старший) разряд кода определяет класс нарушения безопасности перевозок опасных грузов:

  • 1 — аварийное происшествие;
  • 2 — инцидент;
  • 3 — радиационная транспортная авария;
  • 4 — нарушение правил перевозок опасных грузов.

Второй разряд кода (тип нарушения) в зависимости от наименования класса означает

  • для аварийного происшествия:
    • 1 — взрыв (независимо от последствий);
    • 2 — загорание (без начального высвобождения опасного груза) с тяжелыми последствиями;
    • 3 — высвобождение опасного груза с тяжелыми последствиями;
    • 4 — аварийные происшествия прочих видов;
    • 6 — крушение, аварии, сходы;
    • 1 — течь из-за дефекта котла цистерны;
    • 2 — течь через сливной прибор цистерны;
    • 3 — течь через аппаратуру, установленную на котле цистерны;
    • 4 — течь через открытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз;
    • 5 — течь из специализированного контейнера-цистерны;
    • 6 — высвобождение опасного груза из универсального или специализированного контейнера;
    • 7 — высвобождение опасного груза из вагонов других типов;
    • 8 — загорание опасного груза без тяжелых последствий (кроме радиационных транспортных аварий);
    • 9 — инциденты прочих видов;
    • для радиационной транспортной аварии для грузов с ядерным материалом — в зависимости от степени опасности:
      • 1 — 1-й степени опасности;
      • 2 — 2-й степени опасности;
      • 3 — 3-й степени опасности;
      • 4 — для других радиоактивных материалов;
      • 1 — нарушение правил подготовки опасного груза к перевозке (упаковки и маркировки);
      • 2 — нарушение правил оформления перевозочных документов;
      • 3 — нарушение правил подготовки и подачи вагонов под погрузку опасных грузов;
      • 4 — нарушение правил завоза, погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов;
      • 5 — нарушение правил формирования поездов и выполнения маневровой работы;
      • 6 — нарушение правил следования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами;
      • 7 — нарушение правил технического обслуживания, устранения неисправностей и ремонта вагонов с опасными грузами в пути следования; правил их охраны и сопровождения;
      • 8 — нарушение особых правил перевозки опасных грузов в воинских эшелонах и транспортах;
      • 9 — нарушение правил пожарной безопасности при перевозке опасных грузов.

      Третий разряд кода определяет конкретный вид нарушения безопасности перевозок опасных грузов.

      В целом указанные классификационные признаки сведены в представленную ниже таблицу.

      Классификатор нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железной дороге

      Примечание. В целях сохранения преемственности в учете аварийных происшествий их классификация должна проводиться в соответствии с признаками нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах:

      • 161 Крушение
      • 162 Авария
      • 163 Сход в поезде
      • 164 Сход при маневровой работе
      • 165 Сход на сортировочных горках
      • 166 Столкновение поезда
      • 167 Столкновение при маневровой работе

      Взрыв (независимо от последствий)

      Взрыв опасного груза в вагоне, вызвавший аварию (крушение поезда);

      Взрыв опасного груза в вагоне при попадании в зону аварии (крушение поезда);

      Взрыв опасного груза в вагоне без тяжелых последствий

      Взрыв опасного груза вне подвижного состава

      Загорание (без начального высвобождения опасного груза) с тяжелыми последствиями

      Самовозгорание опасного груза в подвижном составе

      Самовозгорание опасного груза вне подвижного состава

      Загорание опасного груза в подвижном составе при нарушении правил пожарной безопасности

      Загорание опасного груза вне подвижного состава при нарушении правил пожарной безопасности

      Высвобождение опасного груза с тяжелыми последствиями

      Высвобождение опасного груза в вагоне без аварии (крушения поезда) и загорания

      Высвобождение опасного груза в вагоне при попадании в зону аварии (крушения поезда) без загорания

      Высвобождение опасного груза в вагоне при попадании в зону аварии (крушения поезда) с загоранием

      Читайте также: