Ставим полный привод на ларгус

Обновлено: 02.07.2024

В феврале 2015 года успешно стартовали продажи нового отечественного автомобиля Lada Largus Cross. Его технические характеристики превзошли многие, даже самые смелые ожидания. Новинка пришлась по вкусу владельцам, успевших приобрести данный автомобиль. Основная версия автомобиля строится на платформе B0 и имеет в своей основе старый, добрый Reno Logan. От своих одноклассников автомобиль отличается не только ценой, но и некоторыми другими данными. Подвеска обладает отличным запасом по прочности, и предусматривает эксплуатацию не только на хорошем асфальте, но также и в условиях сурового бездорожья. Увеличенный до 260 миллиметров (по уровню бампера)дорожный просвет позволяет избежать всевозможных повреждений покрытия краской. Накладки из пластика прекрасно защищают днище. При поездках по просёлочным дорогам риск повреждения нижней части сведён к минимуму.

Комфорт передвижения

  • Устранение стороннего шума во время движения.
  • Плавность хода при езде по неровным дорожным покрытиям.
  • Увеличение проходимости по загородным трассам.
  • Сохранение отличной управляемости и маневренности в городской черте.

Усиленный кузов и каркас повышают уровень безопасности при движении на высокой скорости.


Внешний вид

Внешность автомобиля крайне схожа со старой Lada Largus, что и не удивительно. Присутствующие изменения, как уже упоминалось выше – это пластиковые обвесы, защищающие бампер и днище. Ещё одно изменение, которое сразу бросается в глаза – 16-ти дюймовые колёсные диски. Это позволяет автомобилю гораздо увереннее чувствовать себя на дороге. При этом размерность резины – 205x55x16. Расстояние от штатной резины до арки – 70 миллиметров, что на 10 миллиметров больше чем у обычной LadaLargus. К минусам можно отнести отсутствие какой-либо защиты лючка бензобака. Штатной конструкцией замок не предусмотрен. По внешнему виду хочется отметить фирменную ВАЗовскую оптику и спрятанные в бампер противотуманные фары. Автомобиль имеет отличный обзор, что немаловажно на наших дорогах.

Конструкция задних дверей просто идеальна для автомобиля этого класса. Надо отдать должное французам, ведь это именно их усовершенствование. Полностью открытые двери создают огромный проём. Автомобиль может быть пяти и семиместный, при этом третий ряд сидений полностью убирается. А если разложить все сиденья, получается огромный универсал. Именно поэтому модель позиционируется не только как семейный автомобиль, но и как транспорт для мелкого бизнеса. При разложенном третьем ряду сидений объём багажника увеличивается до 700 литров, а если разложить всё – до внушительных 2350 литров. Для любителей охоты и рыбалки автомобиль станет просто незаменим: при желании можно получить два полноценных спальных места.

Изменения экстерьера


Салон и внутренняя отделка

Салон автомобиля заметно переработан. Приятные глазу окантовки оранжевого цвета располагаются на центральной консоли и в виде вставок на дверях. Оранжевым цветом подсвечивается и панель приборов. Сиденья довольно качественно прошиты расстрочкой, имеют удобный механизм подстройки. Подушки на сиденьях сделаны под форму спины. Салон покажется знакомым любителям французского автостроения, что и неудивительно. К эргономике есть ряд вопросов, например, кнопки стеклоподъёмником размещены на центральной консоли, что может показаться неудобным. Впрочем, это дело привычки. Хочется отметить, что общем и целом для автомобиля этого класса салон смотрится легко и свежо. Интересная особенность – полочка для пассажиров второго ряда, куда поместится множество мелких предметов.

Интерьер

Изменения дизайна салона видны невооруженным глазом: на центральной консоли и дверных панелях появились кожаные вставки ярких оттенков, все сиденья оснащены удобными подголовниками. Имеются трехточечные ремни безопасности. Конструкция водительского кресла оснащена поддержкой поясничного отдела. Рулевое колесо можно отрегулировать, выставив в максимальную вертикальную точку.

Ходовая часть и двигатель

Коробка передач пятиступенчатая, передачи включаются чётко и уверенно. По этому пункту вопросов к автомобилю нет никаких. В дальнейшем планируется выпуск Larguscrossс автоматической коробкой передач, но пока что остаётся довольствоваться тем, что есть.

Двигатель при езде практически не слышно. В целом шумоизоляция этого автомобиль оставляет приятное впечатление. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 10 литров на 100 километров. В принципе, результат неплохой, хотя мог бы быть и ниже. Заправлять производитель рекомендует бензином качества не меньше АИ-95, что, несомненно, скажется на стоимости обслуживания.

Безопасность

Технические характеристики

Двигатель1,6 л 16-клапанный., 102 л.с.
Колесная формула4 х 2 с передним приводом
Расположение двигателяпоперечное
Тип кузовауниверсал, 5 дверей
Длина4470 мм
Ширина1756 мм
Высота1682 мм
Базамм 2905
Колея передних и задних колес1461 и 1466 мм
Объем багажного отделения в пассажирском и грузовом вариантах560 и 2350 литров
Двигательбензиновый, впрыск топлива с электронным управлением
Рабочий объем1598 см/куб
Максимальная мощность102 л.с. при 5750 оборотах
Максимальный крутящий момент145 Нм при 3750 оборотах
ТопливоАИ-95 и выше
Максимальная скорость165 км/ч
Разгон до сотни13,1 с
Расходв городе 11,5 литров на сотню, за городом 7,5 литров, смешанный цикл – 9,5-10 литров
Массаот 1260 до 1345 кг
Максимальная масса1790 кг (полностью загруженная)
Объем бака50 литров
Трансмиссиямеханическая, пять ступеней с числом главной передачи 4,2
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняяполузависимая, рычажная
ШиныРазмерность 205/55 16 дюймов

Цена пятиместного кроссовера по состоянию на декабрь 2015 года – от 616 000 тысяч рублей, а семиместный вариант стоит 641500 рублей;

Грузовые габариты

Пятидверная конструкция значительно облегчает доступ в салон пассажирам третьего ряда. Грузовая модель полноприводного Largus позволяет загружать предметы через боковую дверь.


МКПП TL8, 6 ст.

Эта трансмиссия разрабатывалась на базе TL4 и предназначалась для 4Х4 моделей Renault-Nissan.

Гидравлический привод сцепления, два гибких троса для управления, двухвальная система и синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю – такова конструкция TL8. Карданный вал подключается через редуктор и передает крутящий момент на заднюю ось. Полный привод активируется из салона, когда переключатель замыкает электромагнитную муфту.

Агрегатируется TL8 с развивающими до 240 Нм крутящего момента двигателями. Среди особенностей – короткая первая передача, которую владельцы часто используют в качестве понижающей на бездорожье.

Ресурс TL8 порядка 150 тысяч, и это, конечно, не много. Но если менять масло каждые 60 тысяч и не участвовать в гонках по бездорожью, реально продлить жизнь агрегата в 2-3 раза.

Что до характерных неисправностей, то TL8 иногда самопроизвольно воет, по жалобам владельцев. Также встречаются течи масла через сальники и прокладки. Бывали случаи разрушения коробки на смешных пробегах, но, как правило, они связаны с грубыми ошибками при сборке на заводе, вроде недолива масла в агрегат.

  • Три самых надежных мотора Рено, читать
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать .

Коробка передач JH3 и JR5

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач JH3 и JR5, выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

Какие КПП ставят на Ладу-Ларгус

В общем случае все двигатели внутреннего сгорания (ДВС) имеют один и тот же недостаток — недостаточную приспосабливаемость к режимам работы транспортных средств. ДВС способен развить мощность и крутящий момент в небольшом диапазоне оборотов коленчатого вала. Причем с уменьшением числа оборотов развиваемая мощность падает.

В процессе эксплуатации автомобиль движется с различной скоростью и требует при этом изменяющегося крутящего момента. Например, при трогании с места скорость автомобиля невелика, а тяговое усилие должно быть большим. Напротив, двигаясь по хорошей дороге, автомобиль развивает высокую скорость, не требуя для этого большого тягового усилия.

Для того чтобы обеспечить изменение величины и направления (движение назад) крутящего момента при постоянной мощности силового агрегата в более широких пределах — применяют коробку переключения передач. Кроме того, с помощью КПП осуществляют разобщение мотора и ведущих колес на неограниченное время и, в отличие от сцепления, без участия водителя транспортного средства.

В завершении немного о новой версии

  • крыша;
  • диски колес;
  • протекционный обвес, присутствующий по периметру;
  • корпуса наружных зеркал заднего обзора.

Касаемо остальных моментов в плане нововведений заметим, что это практически серийная вариация ныне актуальной модели Лада Ларгус Кросс 4х4. Станет ли этот прототип продолжением модели 2021 в новом кузове? Увидим позже!

КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус

  • 5-местный пассажирский;
  • 7-местный пассажирский;
  • 2-местный грузовой фургон.


При этом он может использоваться как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля.

  1. JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
  2. JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.

Обе коробки приспособлены для работы в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для территории России и стран СНГ.

Устройство КПП

Принцип работы у всех механических КПП практически одинаковый и заключается в попарном соединении шестерен с различным количеством зубьев. Ее задача — обеспечить изменение крутящего момента пропорционально передаточному числу. При этом различные автомобильные моторы имеют различную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество зубьев на шестернях для каждой модели отдельно.

Справка! Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой/ведущей шестерен.


Основным преимуществом двухвальной схемы считается возможность конструктивного объединения двигателя и трансмиссии в компактный силовой агрегат. Однако при реализации такой схемы технически невозможно реализовать прямую передачу, что ограничивает ее применение в тяжелом автотранспорте. Используется она в передне- и заднеприводных легковых автомобилях или тяжелых мотоциклах.


Отличия КПП JH3 и JR5

  • соединения приводов ведущих колес;
  • выбор скоростей;
  • выключение сцепления;
  • присоединение ведущих колес.

Узел включения/выключения сцепления:

  • Включение/выключение сцепления в КПП JH3 осуществляется при помощи муфты с подшипником, которая перемещается специальной вилкой по направляющей втулке. При этом последняя связана тросом с педалью сцепления.
  • В КПП JR5 процесс включения/выключения сцепления осуществляется рабочим гидравлическим цилиндром, совмещенном с подшипником выключения сцепления. Рабочий цилиндр связан с главным гидравлическим цилиндром отдельным трубопроводом. На шток главного цилиндра воздействует педаль сцепления.

Управление выбором скоростей в КПП JH3 осуществляется жесткой тягой, а в JR5 — при помощи двух гибких тросов.

Идентификация КПП

Лада Ларгус полный привод 4х4

Коснемся истории автомобиля Лада Ларгус

Появление на рынке модели Лада Ларгус 4х4, имеющей полный привод, состоялось в 2012 г. Тогда автомобиль располагал передним приводом и был приспособлен к суровым отечественным дорожным условиям.

лада ларгус кросс 4х4

Для покупателя модель была доступна в трех исполнениях:

Для всех вариаций в качестве движущей силы был доступен 1,6-литровый мотор. В его модификациях состояли разные конструкции клапанного механизма (8 или 16 клапанов), а также собственные настройки.

Все агрегаты комплектовались пятиступенчатыми механическими трансмиссионными агрегатами.

Покупатель сразу по достоинству оценил новый автомобиль благодаря таким моментам, как:

  • привлекательный экстерьер;
  • эргономичный и просторный салон;
  • вместительное багажное отделение.

Возросшая популярность позволила производителю всерьез задуматься над построением версии, имеющей полный привод, которая бы смогла достойно конкурировать с кроссоверами.

Замена противотуманной фары Ларгус

Дворники Ларгус

Lada Largus грузоподъемность

Ларгус Кросс все об этой версии модели

  • видоизмененные бамперы, не имеющие заводского окраса;
  • протекционный пластмассовый обвес, располагающийся по всему периметру кузова;
  • рамки дверей в черном цвете.

В интерьере преобразования минимальны. Панели салона были подвергнуты так называемому стилистическому освежению благодаря применению контрастных вставок на картах дверей. Коврики обзавелись окантовкой, а прострочка материала сидений теперь стала цветной. Что же будет с моделью 2018 в новом кузове.

Технические особенности Лады Ларгус Кросс

Полноприводный Ларгус обзавелся:

Более подробно узнать об уровне оснащения можно, посетив соответствующую сетевую страничку:

полноприводный ларгус

Чтобы полноприводный Ларгус себя уверенно чувствовал на легком бездорожье, разработчикам пришлось конструктивно изменить ходовую часть. Замене подверглись пружины, амортизаторные опоры и несколько сайлентблоков. Сами стойки также прошли перенастройку, а тормозная система прибавила эффективности. Не забыли конструкторы и про рулевое управление. Теперь оно порадует завидной информативностью и улучшенной обратной связью.

Касаемо вместимости багажного отсека можно заметить, что по этому показателю Лада Ларгус Кросс 4х4 в числе лидеров. В зависимости от кузовной вариации данная величина равна:

Лада Ларгус Кросс 4х4 являлся долгожданной премьерой на отечественном автомобильном поприще, и он не подвел. Специалисты сразу же выделили козыри универсала:

  • выносливую подвеску;
  • достаточно просторный багажник;
  • неприхотливую силовую установку, к тому же весьма надежную;
  • цену, которая благодаря своей завидной доступности превращает этот универсал в претендента на лидерство в сегменте.

Согласно статистике продаж автомобиль удерживает 5-е место на российском рыночном пространстве. Но все гадают про Ларгус 2018 в новом кузове.

В завершении немного о новой версии

Экстерьер новинки выгодно отличает новый окрас. В черный оригинальный тон выкрашены такие кузовные компоненты, как:

  • крыша;
  • диски колес;
  • протекционный обвес, присутствующий по периметру;
  • корпуса наружных зеркал заднего обзора.

Касаемо остальных моментов в плане нововведений заметим, что это практически серийная вариация ныне актуальной модели Лада Ларгус Кросс 4х4. Станет ли этот прототип продолжением модели 2018 в новом кузове? Увидим позже!

Ларгус 4х4 ?!возможно ли это… — Лада Largus, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Комментарии
105

Понимаю что комент не актуален и все же: кузов тарзан 2 это 2111 колесная база 2492 мм, на тарзане с подрезом арок 2585 мм, на ларгусе 2905 мм. тарзановская явно короче, делать самопальную можно но вот постановка на учет думаю очень проблематична, искать кто сделает сертифицированную раму (может удлинит тарзановскую) наверное слишком дорого, вообще вся переделка была дорогой 200-400 тыс. стоит ли? А так идея интересная, жаль пока не реализована

Ищите Дастер-перевертыш, за бесценок и скрещивание со своим Ларгусом…

Вариантов на самом деле больше 🙂 самый простой это дастер… рама кстати последний раз стоила 18тр 🙂 новая. (Как раз калину Александр собирал).

берете передний и задний подрамник от Дастера.
и все недостающие элементы от него же.
единственно придется кардан удлинять.

а что, тарзан состоит только из рамы? чёрт с ней с рамой, её можно и переварить, да и заменить. но вам придётся перебрать двигатель, коробку, раздатку, редуктора, все приводы, перетряхнуть всю подвеску. если этого не сделать то получится тот самый монстр франкенштейна слепленный из всякого хлама.
ну и ещё раз, что вы подразумеваете под ларгусом? какие его качества вы хотите сохранить?

придется перетряхивать и капиталить значит перетрехнем и закапиталим, это не дастер ! запчасти и ремонт недорогой, а от ларгуса я хочу сохранить кузов, кузов и только кузов!

откровенно говоря я так и не понял ничего. что именно нравится в кузове. если вместительность есть куда более вместительные кузова. может какая то эстетическая привлекательность?
тарзан с полным ребилдом обойдётся не дешевле дастеровской начинки. головняка с рамой не меньше, результат тоже сомнительный, по надёжности так же не в пользу рамного варианта. если только не экстрим какой нибудь.

Ну что вы непонятливый какой, у меня есть ларгус я хочу сделать его полноприводным, покупать начинку дастера очень дорого, интегрировать ее к кузову ларгуса очень сложно и непонятно как регистрироват переделку, по деньгам даже новая ходовая нивы с двс кпп и раздаткой выйдет дешевле чем все это же от дастера, и скажу вам секрет, я нашел фирму в тотти которая до сих пор делает раму для тарзана а так же продает модернизированый двс и раздатку и даже карданы, так что все это более реальней чем кажеться

Кто вам сказал что у Тарзана нет номера кузова? Он есть обязательно. Единственное что можно сделать замену кузова, т.к. авто с номерной рамой. Если вы из уфы, можете подьехать я все покажу.

Есть номер я ошибся, насчёт замены нашёл производителя рамы и с ним решил все вопросы, думаю пока, считаю бюджет

Производитель рамы на сегодняшний день не выдает на них никаких документов, ни справки счет, ничего, кроме квитанции об оплате. Они сварили, продали, а дальше делайте что хотите. Такой вариант оформить в гибдд будет нереально. У Вас единственный вариант провернуть эту авантюру, это купить тарзан с чистыми доками и обязательно с номерной рамой указанной в ПТС и сделать замену кузова. У половины Тарзанов номера на раме нет, либо не указан в документах и подобное не прокатит. Других вариантов сделать честный по документам автомобиль нет, даже если вы купите новую раму в Тольятти.

Странно а человек из Тотти говорит доки без проблем

Производитель рамы на сегодняшний день не выдает на них никаких документов, ни справки счет, ничего, кроме квитанции об оплате. Они сварили, продали, а дальше делайте что хотите. Такой вариант оформить в гибдд будет нереально. У Вас единственный вариант провернуть эту авантюру, это купить тарзан с чистыми доками и обязательно с номерной рамой указанной в ПТС и сделать замену кузова. У половины Тарзанов номера на раме нет, либо не указан в документах и подобное не прокатит. Других вариантов сделать честный по документам автомобиль нет, даже если вы купите новую раму в Тольятти.

Я так и собираюсь раму от Тарзана б/у взять с доками

В стране нет ни одной рамы б/у от Тарзана с документами. Я хотел построить себе второй. Так что ищите машину, которая стоит на учете в ГИБДД. А если вы смотрите на ту вишневую калину, то Санька ее оформлял в 2013 году, а с 2015 года регламент внесения изменений в конструкцию изменился и фиг оформишь самосбор самоделку.

И можно ещё раз? вы хотите взять умотанный тарзан, скинуть с него кузов(кстати не важно какой кузов, хоть 2111 хоть 2108, рама одна), затем взять свой ларгус, выкинуть из него двигатель, трансмиссию, ходовку, и поставить голый кузов с салоном на эту умотанную раму с двигателем от тарзана?
Подскажите пожалуйста, а что вам нравится в ларгусе? что вы хотите сохранить от него?

Вы не правы. Рама Тарзана для 2108 и для 2111 абсолютно разные и никак не взаимозаменяемы.

ну да, возможно они не взаимозаменяемы, но разве что креплением, фактически база у 08 и 11 отличается всего на 32 мм! глянул габариты тарзана с кузовом 2111- 2585мм, на 92мм больше чем у 11! как на эту раму впихнуть кузов от ларгуса? ларгусу базу потребуется все 3000мм! как собрались делать? удлинять раму почти на 50см? ну чёрт с ним, усилите, удлините, сделаете новые карданы, что с Аккерманом делать будете?
раз уж на то пошло, так не проще ли посмотреть на уаз пикап, там как раз необходимые 3000мм базы!

Раму удлинять не придется, пересверлить крепление задней балки подвески на раме назад да и все
А как угол аккермана изменится при смещении балки заднего моста? Он останется заводским.

LADA Largus. Напрашивается мощный надежный двигатель и полный привод.

Надеюсь, что вам понравится моя статья и вы поддержите ее лайком.

В 2012 году АвтоВАЗ начал производство необычного для российского рынка автомобиля — Лада Ларгус. Это качественно переработанная модель пятидверного универсала Renault, которая выпускалась с 2004 по 2012 года под именем Dacia Logan.

Вначале, до 2015 года на Ларгус устанавливали исключительно французские двигатели Renault – Nissan К7М 1,6 литра 84 лошадиные силы и К4М 1,6 литра 105 лошадиных сил. Затем, то ли из-за санкций, то ли из-за программы поддержки отечественного производителя, Ларгус стали комплектовать отечественными моторами, в 2015 году появился восьмиклапанный ВАЗ 11189, в 2017 году – шестнадцатиклапанный ВАЗ 21129.

французский двигатель К4М

французский двигатель К4М

По динамике, то есть разгону автомобиля до 100 км, что на французских двигателях, что на отечественных, похвастаться нечем, у К7М – 16,5 секунд, у К4М – 13,5 секунд, у ВАЗ 11189 – 15,4 секунды, у ВАЗ 21129 – 13,5 секунды. В принципе, для автомобиля такого назначения, как легкий фургон, этот показатель вряд ли очень важен.

С экономичностью, расходу топлива на 100 км, тоже не все в порядке, К7М – 12,3 литра в городском режиме и 7,5 литра в смешанном, у К4М – 11,4 литра в городском и 8,4 литра в смешанном, у ВАЗ 11189 – 10,6 литра в городском и 8,2 литра в смешанном, у ВАЗ 21129 – 10,1 литра в городском и 7,9 литра в смешанном.

С начала своего выпуска автомобиль, в основном, приобретался различными государственными и частными организациями (например, Почта России, ФССП, банки), медучреждениями, курьерскими службами, а также фирмами, которые занимаются строительством и ремонтом оборудования.

Для этих компаний динамика и расход топлива не является основополагающими критериями при выборе автомобиля, самое главное – это надежность двигателя и других агрегатов. Ларгус с его отечественной начинкой вряд ли является такой машиной. По отзывам автовладельцев проблемы начинаются примерно после 100 000 км. пробега: появляются подтеки масла между блоком и головкой цилиндров, растет расход масла и начинаются проблемы с запуском двигателя.

Еще есть проблемы с движением на низких оборотах и рывками при переключении передач. Нельзя не сказать и про заявленные заводами – изготовителями ресурсы двигателей, если для К7М и К4М – 400 000 км, то для вазовских моторов – всего 200 000 км.

Мнения владельцев личных Лада Ларгус по поводу двигателей разделились примерно 50 на 50. Кто-то считает, что надежность французских моторов – это лучшее решение для этого автомобиля, а кто-то, что низкая стоимость ремонта отечественных силовых агрегатов и некоторая экономия по топливу все же важнее.

Сейчас как раз прошло 2 – 3 года, как на Лада Ларгус начали устанавливать отечественные двигатели и, вероятно, все проблемы начали вылезать наружу. Может быть это и стало толчком к снижению продаж этого автомобиля в 2019 году.

Еще один вопрос, который волнует автовладельцев, почему не сделать этот универсал с неплохой грузоподъемностью (445 кг у пятиместного универсала, 480 кг – у Кросс и 750 кг – у фургона) полноприводным? Понятно, что автомобиль скопирован с французской модели, также понятно, что во Франции в любую деревню дорога лучше, чем в России федеральные трассы.

Но почему было не адаптировать Ларгус к нашим условиям, к полному приводу установить более мощный надежный мотор, чтобы люди могли загрузить его под завязку и спокойно по проселку доехать до дачи.

Какой из этого можно сделать вывод? Как всегда, хорошая по задумке идея (создание легкого грузоподъемного фургона), воплотилась в полуфабрикат с узкой линейкой силовых агрегатов (к тому же не очень надежных), безальтернативной МКПП и отсутствием полного привода.

Про автомобили — новинки 2020 читайте в статьях:

Ставьте лайк, если Вам понравилась моя статья, а так же подписывайтесь на мой канал

В 2012 году АвтоВАЗ начал производство необычного для российского рынка автомобиля - Лада Ларгус . Это качественно переработанная модель пятидверного универсала Renault, которая выпускалась с 2004 по 2012 года под именем Dacia Logan .

Вначале, до 2015 года на Ларгус устанавливали исключительно французские двигатели Renault – Nissan К7М 1,6 литра 84 лошадиные силы и К4М 1,6 литра 105 лошадиных сил. Затем, то ли из-за санкций, то ли из-за программы поддержки отечественного производителя, Ларгус стали комплектовать отечественными моторами, в 2015 году появился восьмиклапанный ВАЗ 11189 , в 2017 году – шестнадцатиклапанный ВАЗ 21129 .

По динамике, то есть разгону автомобиля до 100 км, что на французских двигателях, что на отечественных, похвастаться нечем, у К7М – 16,5 секунд, у К4М – 13,5 секунд, у ВАЗ 11189 – 15,4 секунды, у ВАЗ 21129 – 13,5 секунды. В принципе, для автомобиля такого назначения, как легкий фургон, этот показатель вряд ли очень важен.

С экономичностью, расходу топлива на 100 км, тоже не все в порядке, К7М – 12,3 литра в городском режиме и 7,5 литра в смешанном, у К4М – 11,4 литра в городском и 8,4 литра в смешанном, у ВАЗ 11189 – 10,6 литра в городском и 8,2 литра в смешанном, у ВАЗ 21129 – 10,1 литра в городском и 7,9 литра в смешанном.

С начала своего выпуска автомобиль, в основном, приобретался различными государственными и частными организациями (например, Почта России, ФССП, банки ), медучреждениями, курьерскими службами, а также фирмами, которые занимаются строительством и ремонтом оборудования.

Для этих компаний динамика и расход топлива не является основополагающими критериями при выборе автомобиля, самое главное – это надежность двигателя и других агрегатов . Ларгус с его отечественной начинкой вряд ли является такой машиной. По отзывам автовладельцев проблемы начинаются примерно после 100 000 км . пробега: появляются подтеки масла между блоком и головкой цилиндров, растет расход масла и начинаются проблемы с запуском двигателя.

Еще есть проблемы с движением на низких оборотах и рывками при переключении передач. Нельзя не сказать и про заявленные заводами – изготовителями ресурсы двигателей, если для К7М и К4М – 400 000 км , то для вазовских моторов – всего 200 000 км .

Мнения владельцев личных Лада Ларгус по поводу двигателей разделились примерно 50 на 50 . Кто-то считает, что надежность французских моторов – это лучшее решение для этого автомобиля, а кто-то, что низкая стоимость ремонта отечественных силовых агрегатов и некоторая экономия по топливу все же важнее.

Сейчас как раз прошло 2 – 3 года , как на Лада Ларгус начали устанавливать отечественные двигатели и, вероятно, все проблемы начали вылезать наружу. Может быть это и стало толчком к снижению продаж этого автомобиля в 2019 году .

Еще один вопрос, который волнует автовладельцев, почему не сделать этот универсал с неплохой грузоподъемностью ( 445 кг у пятиместного универсала, 480 кг – у Кросс и 750 кг – у фургона) полноприводным? Понятно, что автомобиль скопирован с французской модели, также понятно, что во Франции в любую деревню дорога лучше, чем в России федеральные трассы.

Но почему было не адаптировать Ларгус к нашим условиям, к полному приводу установить более мощный надежный мотор, чтобы люди могли загрузить его под завязку и спокойно по проселку доехать до дачи.

Какой из этого можно сделать вывод? Как всегда, хорошая по задумке идея (создание легкого грузоподъемного фургона), воплотилась в полуфабрикат с узкой линейкой силовых агрегатов (к тому же не очень надежных), безальтернативной МКПП и отсутствием полного привода.

Изменения экстерьера

лада ларгус кросс технические характеристики клиренс



Эксплуатационные характеристики и изменения

Главным отличием от предыдущей версии этой модели можно назвать именно полный привод. Такой тюнинг позволяет гораздо лучше преодолевать препятствия, езду по бездорожью, а также просто уверенно чувствовать себя на дороге. При этом подобное усовершенствование не сказалось на количестве потребляемого топлива. Автомобиль не назовёшь экономичным, но для полноприводной машины показатели весьма неплохие. По городу расход составляет 11 литров на 100 км, за городом 7,5 л, а в смешанном режиме 9,5. Рекомендовано заправлять бак бензином с наивысшим октановым числом, ведь он позволяет двигателю раскрыть все свои возможности, радуя водителя приличными оборотами.

Ещё одним изменением по сравнению с классическим Ларгусом является увеличение дорожного просвета. Без особой нагрузки он составляет около 20 см, ну а при полной загрузке просвет составляет 17,5 см. Подобный тюнинг служит для повышения комфорта в салоне, ведь

Теперь машина гораздо мягче проходит любые препятствия, что весьма приятно как водителю, так и пассажирам.


Технические характеристики

  • Пятиступенчатая механическая трансмиссия. Обеспечивает плавное переключение передач и обладает удобным цифровым механизмом.
  • Тормозная система представлена двумя независимыми контурами, которые благодаря диагональному расположению могут взаимозаменять друг друга в случае выхода из строя.
  • Удобная в эксплуатации система охлаждения.

лада ларгус кросс 7 местный



Ходовая часть и двигатель

Коробка передач пятиступенчатая, передачи включаются чётко и уверенно. По этому пункту вопросов к автомобилю нет никаких. В дальнейшем планируется выпуск Larguscrossс автоматической коробкой передач, но пока что остаётся довольствоваться тем, что есть.

Двигатель при езде практически не слышно. В целом шумоизоляция этого автомобиль оставляет приятное впечатление. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 10 литров на 100 километров. В принципе, результат неплохой, хотя мог бы быть и ниже. Заправлять производитель рекомендует бензином качества не меньше АИ-95, что, несомненно, скажется на стоимости обслуживания.

Интерьер

Изменения дизайна салона видны невооруженным глазом: на центральной консоли и дверных панелях появились кожаные вставки ярких оттенков, все сиденья оснащены удобными подголовниками. Имеются трехточечные ремни безопасности. Конструкция водительского кресла оснащена поддержкой поясничного отдела. Рулевое колесо можно отрегулировать, выставив в максимальную вертикальную точку.

Общие сведения

Комфорт передвижения

  • Устранение стороннего шума во время движения.
  • Плавность хода при езде по неровным дорожным покрытиям.
  • Увеличение проходимости по загородным трассам.
  • Сохранение отличной управляемости и маневренности в городской черте.

Усиленный кузов и каркас повышают уровень безопасности при движении на высокой скорости.

лада ларгус кросс 7 местный




Лада данной модели отличается достаточно стильным кузовом, хотя некоторые и отмечают некоторую угловатость в задней части. Однако она смотрится достаточно органично, поэтому эту машину можно назвать эстетичной и гармоничной. Вот некоторые

Характеристики кузоваОсобенности
Машина-универсал. Имеет классические для данного типа 5 дверей.Достаточно вместительный багажник.
Объём багажника.560 см куб.
В салоне 5 мест, на которых вполне может вместиться 7 человек.Именно за хорошую грузоподъёмность и способность перевозить немалое количество пассажиров эта машина признана очень практичной и удобной.
Габариты автомобиля следующие: 4470/1756/1682.Ларгус выглядит несколько длинным, однако это можно назвать особенностью всех машин-универсалов. Подобная особенность никак не влияет на удобство передвижения по городу, маневрировать удобно.
Масса машины.Составляет приблизительно 1300 кг.
Автомобиль представлен в разных расцветках.От металлика до синего и красного.

Кузов позволяет перевозить груз или пассажиров с удобством. Кстати сказать, тюнинг в этой части машины по сравнению с прошлой версией отсутствует, ведь российские водители прекрасно отзывались о салоне и багажнике Ларгуса.

Новый автомобиль берёт всё лучшее из предыдущего поколения.

Другие технические характеристики Ларгуса нового поколения следующие.

  1. Трансмиссия механическая пятиступенчатая.
  2. Объём топливного бака составляет 50 литров, что позволяет проехать без заправки действительно большое расстояние.
  3. Передняя подвеска независимая, что позволяет легче переносить переезд через различные препятствия, это практически не ощущается водителем и пассажиром на переднем сидении. Задняя же подвеска полузависимая, что типично для многих полноприводных автомобилей.
  4. Рулевое управление типа шестерня-рейка.

Технических аспектов тюнинг не коснулся, поэтому полноприводная машина Лада Ларгус Кросс 4×4 никак не изменилась по сравнению с прошлой версией.

Новый автомобиль от отечественного производителя получился действительно удачным. Эта машина полностью соответствует всем канонам универсала, что позволяет ей успешно конкурировать со многими иномарками данного типа. Учитывая преимущество в плане более низкой цены и беспроблемного поиска запчастей, этот автомобиль будет даже более предпочтительным вариантом.

Наш автопром постоянно движется вперёд, поэтому российская машина постепенно выходит на более высокий уровень конкуренции. Усовершенствование стандартного Ларгуса удалось на славу. В новой модели доработаны многие недочёты, значительно улучшена проходимость, салон стал более стильным, технические показатели модернизированы.

Можно с уверенностью говорить о том, что Ларгус нового поколения — весьма удачный автомобиль для отечественного покупателя.

Грузовые габариты

Пятидверная конструкция значительно облегчает доступ в салон пассажирам третьего ряда. Грузовая модель полноприводного Largus позволяет загружать предметы через боковую дверь.

лада ларгус кросс 4х4 цена и комплектация

Лада Ларгус побеждает грязь

Лада Ларгус, находящаяся в эксплуатации чуть более полутора лет, оказалась машиной весьма привлекательной для большого количества автолюбителей. Интересно то, что практических рекомендаций относительно эксплуатации Ларгуса набирается еще маловато. Иногда бывает трудно предположить, как поведет себя новичок в той или иной дорожной обстановке, характерной для наших дорог.


Лада Ларгус хорошо показала себя в грязи

Так, бездорожье для большей части страны является нормальным сезонным явлением, с которым приходится считаться при выборе железного друга. По этой причине весьма обоснованным является интерес к тому, справляется ли Ларгус с ямами, ухабами и размытым проселком. Технические предпосылки адаптации к нашим дорогам у машины теоретически есть, но так ли хорош Ларгус в грязи на практике? И нужен ли ему полный привод для езды за городом? Как заявляют сами инженеры АвтоВАЗа, сделать Ларгус полноприводным вполне возможно, т.к. он сконструирован на платформе В0. Та же платформа является основой для внедорожника Renault Daster.

Лада Ларгус на бездорожье:

Там, где ям было поменьше, автомобиль спокойно преодолевал кашу из грязи со скоростью 60 км/час. Только при этом машину закидывает грязью, но это не так уж и страшно. А вот на следующем участке дороги под грязью появились намеки на щебень. Здесь водитель позволил себе разогнаться до 100 км/час, а машина спокойно с этим справилась.

Машину до самой крыши забросало грязью. А вот внутрь салона не попало ни капли. Еще один плюс в копилку Ларгуса. Да и боковые стекла остались чистыми, что позволяет беспрепятственно смотреть в боковые зеркала заднего вида. Ручка багажника спрятана так удачно, что, несмотря на наружный слой грязи внутри, все осталось чистым.

Это значит, что можно практически беспрепятственно открыть багажник, пытаясь добраться до тряпки и воды, например (чтобы протереть хотя бы номер). А вот заднее стекло было полностью закидано грязью, так много ее было. В принципе стеклоочиститель справлялся с этим, только при этом необходима постоянная подача воды. Так что бачок стеклоомывателя, размеры которого в Ларгусе увеличены до 5 литров вылетел примерно через два часа. Потребовалась дозаправка, после этого было принято решение пользоваться только передними стеклоочистителями, поэтому скоро обзор в салонное зеркало заднего вида полностью отсутствовал. Так это тоже проблема незначительная, боковые наружные зеркала позволяют иметь представление о том, что происходит вокруг автомобиля.

А теперь можно подвести итоги этого тест-драйва. Ларгус уверенно штурмует бездорожье. Во-первых, у него высокий клиренс, во-вторых, мощная подвеска. Если умело избегать глубокой колеи, то, в целом, Лада Ларгус обладает отличной проходимостью. Что же касается колеи, то автомобиль пойдет до тех пор, пока не повиснет на днище, беспомощно вращая колесами. Даже без полного привода машина (и пассажиры тоже) чувствует себя очень уверенно. Что же касается полного привода, то острой необходимости в нем нет. Все-таки, Ларгус – машина семейная. А с семьей, тем более многочисленной, с маленькими детьми вряд ли кто-то поедет преодолевать горные перевалы и реки вброд. На охоту на Ларгусе тоже вряд ли кто соберется. Поездки большой компанией на природу происходят обычно в хорошую погоду, тут о бездорожье вряд ли стоит беспокоиться. Да и увезти детей на каникулы к бабушке Ларгус может и в тех комплектациях, в которых сейчас выпускается.

Официальные дилеры предлагают две комплектации кроссовера, цена которых напрямую зависит от двигателя и пакета опций. Рестайлинговая версия кроссовера в базовой комплектации считается бюджетной и оснащается передним приводом.

Автомобиль с пятиместной компоновкой обойдется автолюбителям в 674 тысячи рублей. Версия комплектуется пятиступенчатой трансмиссией и двигателем объемом 1,6 литра. Пакет опций пятиместного кроссовера включает следующее:

  • Передние и боковые подушки безопасности, гидроусилитель рулевой колонки, кожаная обивка рулевого колеса, широкий диапазон настройки рулевой колонки.
  • Противотуманные фары, фильтры воздушной системы, дверные молдинги.
  • Бортовой компьютер, система ABS, парктроник.
  • Электростеклоподъемники, центральный замок.
  • Штатная аудиосистема с разъемами USB и AUX.
  • Кондиционер, подогрев зеркал и передних сидений.

Семиместная версия Lada Largus Cross 4×4 оснащена третьим рядом сидений на два посадочных места и продается за 699 тысяч рублей. Доступ к третьему ряду затруднен даже при откинутых креслах второго ряда. Интерьер дополнен спортивными элементами.

Универсальная модель оснащена подогревом лобового стекла и зеркал заднего вида, климат-контролем, мультимедийной системой, противотуманными фарами, электропакетом и обогревом всех сидений.

В качестве дополнительной опции за 6 тысяч рублей предлагается система ЭРА-ГЛОНАСС и окрас кузова автомобиля в любой другой оттенок.

новый ларгус полноприводный

Коснемся истории автомобиля Лада Ларгус

Появление на рынке модели Лада Ларгус 4х4, имеющей полный привод, состоялось в 2012 г. Тогда автомобиль располагал передним приводом и был приспособлен к суровым отечественным дорожным условиям.

лада ларгус кросс 4х4

Для покупателя модель была доступна в трех исполнениях:

Для всех вариаций в качестве движущей силы был доступен 1,6-литровый мотор. В его модификациях состояли разные конструкции клапанного механизма (8 или 16 клапанов), а также собственные настройки.

Все агрегаты комплектовались пятиступенчатыми механическими трансмиссионными агрегатами.

Покупатель сразу по достоинству оценил новый автомобиль благодаря таким моментам, как:

  • привлекательный экстерьер;
  • эргономичный и просторный салон;
  • вместительное багажное отделение.

Возросшая популярность позволила производителю всерьез задуматься над построением версии, имеющей полный привод, которая бы смогла достойно конкурировать с кроссоверами.

Замена противотуманной фары Ларгус

Дворники Ларгус

Lada Largus грузоподъемность

Лада XRAY и Ларгус: модернизаций больше не будет


Игорь Владимирский

Если Веста уже четыре года подряд расходится тиражом более 100 тысяч машин в год, а в 2021-м стала абсолютным бестселлером российского рынка, то XRAY такой популярностью похвастать не может. Самым успешным для него стал 2018 год, когда было продано 34807 машин, но потом спрос пошел вниз, и в прошлом году АВТОВАЗ продал только 22107 хэтчбеков. Не помогли ни версия Cross, ни появление вариатора. Дальнейшую модернизацию модели Лада XRAY АВТОВАЗ не планирует.


Больше не будет обновлений и у семейства Лада Ларгус. Универсал и фургон были модернизированы год назад, у них появился новый дизайн передней части и другой интерьер (унифицированный с Дастером первого поколения), но на более серьезные доработки рассчитывать не придется. По информации Авторевю, автоматическая трансмиссия у Ларгуса так и не появится: расчеты АВТОВАЗа показывают, что спрос на такие машины будет очень низким и затраты на разработку и освоение производства не оправдаются. Увы, на заводе не намерены исправлять и известный компоновочный казус Ларгуса: сейчас запаса для ног на втором ряду меньше, чем на третьем. Переносить крепления второго ряда завод не будет.

Впрочем, мелкие улучшения у этих моделей все-таки не отменяются, так что новые опции или комплектации вполне могут появиться. А впоследствии и Ларгус, и XRAY будут заменены новыми моделями на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но сроки выхода этих машин пока не установлены.

Читайте также: