Стоит ли ставить газ на волгу

Обновлено: 04.07.2024

Цель-уменьшение расхода.
Мастера пообещали за 2500 грн ГБО с установкой, сколько в ГАИ платить не знаю.
или такая процедура сильно не окупится?

25% потери мощности на пропане - бред!
езжу на пропане 20 лет, протеря мощности максимум 10%
карбюратор 07 Жигуля, скорость не более 110 на бензине, но заводится до минус 20 градусов с первого раза, как Жигуль.
на пропане быстрее 100 не бежит, а зачем, крейсерская экономичная скорость - 90.
расход топлива:
бензин - 9,0л/100км трассы, расход пропана 11,0л/100км трассы. город не считаю - не интересно, зимой одно, летом другое. рабочий день одно, воскресенье другое. в Киеве в пробке на Южном мосту расход топлива - 100л/км или чуть больше.
итожим:
бензин - 9,0х11= 1гривна на километр трассы - округленно
пропан - 11х6,3=0,7 гривны на километр трассы - округленно
2500:0,3 - ПРОБЕГ ОКУПАЕМОСТИ С БУМАЖКАМИ ДЛЯ ГАИ НЕ БОЛЕЕ 10ТЫС. КМ

С АРИФМЕТИКОЙ Я НЕ ОШИБСЯ? навроде нет !!

на пропане более 100км не бежит, обгон надо начинать пораньше и он немного затягивается, но ведт Волга тихоход в чертежах.
редуктор ТОЛЬКО ИТАЛЬЯНСКИЙ, заправочный штуцер внизу бампера, А НЕ В БАГАЖНИКЕ ВОЗЛЕ БАЛЛОНА, как многие дятлы ставят, ПОДВОД ВО ВТОРУЮ КАМЕРУ ЗАКРЫТ, езжу только на первой. коробка четырехступка, движек 402, до минус 5 градусов на пропане завожу с первого раза. учитывая, что моя тяжелее, твои цыфры будут получше. вроде все, срашивай, ежели что упустил ))))))))))
делай в конторе, у которой есть СЕРТИФИКАТ, прочти внимательно бумажки для ГАИ, переоформление - новый техпаспорт, но если у тебя не пластик, а заламинированный, то можно пободаться - разрежьте и внесите отметку что автомобиль с ГБО. все мои знакомые этим не заморачиваются вообще, ездят внаглую, а мне было проще. я поменял 2401 на эту 3102, мне установили ГБО за два дня, в ГАИ я ехал сразу за техпаспортом автомобиля с ГБО сразу. опережение зажигания ПОРАНЬШЕ!! , октановое число пропана не менее 110

про клапана - не согласен, регулирую далеко не часто!! ! а вот масло сливаю ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЧИСТОЕ, ЧЕМ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЭТОГО ФОРУМА!! !

ПОСЕМУ - СТАВЬ, МИНУСЫ ЕСТЬ, НО ИХ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПЛЮСОВ. за восемь лет эксплуатации только периодически чистил фильтр от пыли и все, мембраны пока не менял, а они служат ПО СРОКУ ЭКСПЛУАТАЦИИ, А НЕ ПО ПРОБЕГУ.
\забыл добавить - содержание СО в выхлопных газах - один раз было 0,2%, обычно 0,1%, когда экологи отлавливали старенькие машинки, меряя выхлоп на моей, то стоило видеть их кислые рожи и квадратные глаза!

Ветер не знает то, что ты должен знать - у Волги РАСХОД ТОПЛИВА ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАГРУЗКИ. при транспортировке 1500кг груза + прицеп + любимая жена + водка, хавчик (вез два памятника деду и бабушке из мраморной крошки и проч. в Ставищанский район, посмотри на карту, где это))) ) расход по пропану 11,5л/100км по трассе ))))))))))

теперь аргументы вроде все ))))))))

учитывая, что допуск в величине зазора в моей машинке 0,05мм (если верить книжкам по Волге) естьсмысл учесть, но я не думаю, что это ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ВЕЩЬ, НО СОВЕТ ПОЛЕЗНЫЙ

По данным расхода бензина 2 комплектаций 3110 Волга расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 3110 Волга без дозаправки.

Расходы 3110 Волга на бензине

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 2 вида двигателя ГАЗ 3110 Волга выпуска с 1997 по 2008, которыми комплектуют седаны. Данные других кузовов 3110 Волга:

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.3 Механика 92 17.3 10.1 13.5
2.4 Механика 92 17.3 10.1 13.5
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы 3110 Волга на газе, разница

Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет 3110 Волга седан и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку.

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.3 Механика СНГ 19.0 11.1 14.9 6 075 ₽ 3 278 ₽
2.4 Механика СНГ 19.0 11.1 14.9 6 075 ₽ 3 278 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.3 Механика 9 113 ₽ 4 901 ₽ 4 212 ₽ 19 440 ₽ 10 454 ₽ 8 986 ₽
2.4 Механика 9 113 ₽ 4 901 ₽ 4 212 ₽ 19 440 ₽ 10 454 ₽ 8 986 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ГАЗ 3110 Волга, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ГАЗ 3110 Волга для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Так же рассчитаем, сколько ГАЗ 3110 Волга проезжает на одном баке бензина в условиях города, смешанном режиме и за городом по трассе.

Бак ГАЗ 3110 Волга, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.3 Механика 55 л.
2.4 Механика 55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

После установки ГБО автономная дистанция увеличивается за счёт баллона с газом. Рассчитаем, сколько ГАЗ 3110 Волга проходит без дозаправки на газе и бензине вместе.

Автономный пробег 3110 Волга с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.3 Механика 95 л.
2.4 Механика 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана ГАЗ 3110 Волга 1997…2008 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

Скорость сгорания
Газ горит медленнее, чем снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал — двигатель работает мягче.

Диффузия
Газ равномерней наполняет цилиндры — двигатель работает ровнее и тише. Сгорает газ почти полностью — не образует нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Антидетонационные свойства
Октановое число газа 103-105, что исключает детонацию деталей двителя. Особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих 98 бензин.

Нет катализаторов разрушения металлов
Газ не содержит свинец и серу, которые разрушают камеру сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Стабильность агрегатного состояния
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса













Мы в Инстаграме

В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские
    стандарты
    переоборудования
  • Качественно
    подготовленные
    профессионалы
    высшего уровня
  • Самое современное
    контрольно-
    диагностическое
    оборудование
  • Все системы
    сертифицированы
    по современным
    стандартам

Европейские стандарты
переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

Минусы второго поколения:
1. Смесь всегда бедная, мне не удалось на 100 кВт редукторе добиться богатой смеси, даже на ХХ, про мощностные режимы и говорить не надо.
2. Расход газа на 20% больше, чем расход бензина.
3. Динамики нет, двигатель хоть и крутится выше 4000 обмин, но тяга пропадает на 4000, как отрезает.
4. Всегда идет запах газа из выхлопной.

В 2009г. были куплен такой комплект подкапотки:
1) Редуктор одноступенчатый Томасетто Аляска.
2) Форсунки Вальтек 3 Ом
3) Блок управления СТАГ 4
4) Датчик давления, он же МАП сенсор.
5) Датчик температуры редуктора и газа.
6) Фильтр тонкой очистки газа
Это обошлось порядка 2500 грн.
Отдельно докупил диагностический кабель к этой системе – 250 гр.

clip_image003

Теперь подробнее про установку.

clip_image004

clip_image005

Следующим шагом является установка форсунок из комплекта. Вальтеки необходимо устанавливать строго ВЕРТИКАЛЬНО, причём длина шлангов от рампы форсунок до вкруток в коллектор не должна превышать 25 см., иначе будет запаздывания при работе педалью газа, провалы и т.д.

clip_image006

кронштейн крепления рампы форсунок

clip_image007

Редуктор установил на правом брызговике, на кронштейн бачка омывателя, а бачок ушёл на покой, его место занял бачок от 2108 с датчиком уровня жидкости.

clip_image008

редуктор газа на волгу газ 3110

Блок управления я сначала установил под капотом в районе выходов трубок печки, но потом от перегрева блок начал давать сбой. Поэтому пришлось переносить его в салон на место прямо над МИКАСом. По электрике всплыл ещё один нюанс, блок очень чувствителен к помехам, поэтому питание контроллера надо взять как можно ближе к АКБ, я проложил провод 6 кв. и предохранитель разместил в блоке предохранителей. Также показания датчиков температур постоянно прыгали в большом диапазоне, эти провода пришлось экранировать.

clip_image010

clip_image011

клавиша включения газа

Фильтр тонкой очистки газа, что шёл в комплекте с ГБО, мне не понравился в виду того, что абсолютно не видно на сколько он загрязнён, также отсутствует отстойник, где мог бы скапливаться конденсат. Поэтому был куплен фильтр Матрикс. Он разборной, со сменным элементом и отстойником, он же не большой ресивер для газа.

clip_image012

Ну и самое интересное это впечатления от нового поколения газового оборудования.

Динамика – бензиновая один к одному! Потерь нет вообще. Прёт как танк. Расход – 15 литров газа в режиме —не догонишь. Весёлые старты с каждого светофора, так и тянет потягаться с очередным рейсером… Но как только стрелка спидометра доходит до 80 кмч (а это случается очень быстро)приходится сбавлять газ . Ну в общем не отказываю себе ни в чём, постоянно кручу двигатель до 4000 оборотов. Ну и постоянные пробки в центре города тоже делают свой вклад. В эконом режиме примерно 12-13 литров.
Настроил систему на полный автомат, то есть машина прогревается на бензине при температуре редуктора 30 град. автоматом переходит на газ. Так же при достижении 4800 обмин система переключается на бензин, что даёт возможность на динамичные обгоны без потерь в динамике.
Ещё один плюс электронного инжектора — это возможность тонкой настройки системы, подгоняя её под свой стиль езды. В паре с хорошей бензиновой прошивкой система работает на ОТЛИЧНО!

Можно забыть про такие атрибуты газа на авто как: хлопки, запах несгоревшего газа из выхлопной, запах газа в подкапотье и в салоне, жуткие потери в динамике и мощности ДВС, езда исключительно в правом ряду за троллейбусами и грузовиками, потому что с левого постоянно кто-то сгоняет, а если стараться ездить более активно, то расход в 15-18л. обеспечен. Также отпала надобность часто менять воздушные фильтры (я менял каждые 3000-4000 тыс км), теперь буду менять в 2 раза реже (1 раз на 8000 км.) И после каждой замены надо было настраивать редуктор заново, также настройка требовалась и по мере его загрязнения.

Абгрейд №1 от мая 2011 года
Но форсунки вальтек оказались весьма не надёжными, при том настраивать СТАГ 4 по ШДК на этих форсунках бессмысленно, потому что ход поршня у них не стабилен.

Поэтому в мае 2011г. были куплены форсунки HANA H2000, которые являются аналогами продвинутых и мега дорогих KEHIN.

форсунки HANA H2000 на Волгу Газ 3110

clip_image014

переходник VАLTEK на HANA H200

Всё это удовольствие мне обошлось 1500 грн за 4-е форсунки и переходники.

Я взял форсунки HANA H2000, потому что их можно устанавливать в любом положении не только вертикально как Вальтеки, но и горизонтально или под любым углом. Ещё одно преимущество в том, что это единственные форсунки, которые мне удалось найти, которые можно устанавливать не в рампу, а просто в разрез шланга. Соответственно, если нет рампы, то пришлось делать её самому. По началу хотел сделать из нержавейки, но время поджимало, поэтому сделал просто из профиля.

clip_image015

clip_image016

Абгрейд №2 от ноября 2012 года
Работа газового редуктора томасетто арктика по началу меня устраивала, но со временем я стал замечать что при тапке в пол на больших расходах газа машина начала тупить, после долгих экспериментов, общения с специалистами, долгих часов в интернете, я пришёл к выводу, что просто не хватает газа. Причиной нехватки газа мог стать слабый редуктор и старая магистраль 6мм.
На улице была почти зима, менять магистраль было не в кайф, так как редуктор всё таки был слабый для моего двигателя, я решил купить редуктор BRC Genius 1500 mb.
Так как этот редуктор не имеет встроенного электроклапана +, у него вход газовой трубки под 8 мм, мне пришлось кроме редуктора докупить переходник и электроклапан.

газовый редуктор на Волгу Газ 3110

новый газовый редуктор

clip_image018

clip_image019

электроклапан тоже BRC, китайский

Далее дело было за малым, старое демонтировать, а новое установить, что я и сделал буквально за 2 часа.

Газобалонное оборудование (ГБО) газ в качестве топлива Оценка: *
*
*
*
*
1 Голосов

Удрученный расходом (хоть и не очень дорогого) топлива, начинаю задумываться об установке газового оборудования.

Цена газа ниже, да и октановае число (газа) выше — есть вероятность, что машина побежит резвее.

Есть ли кто уже на газу? Отзовитесь!

Бошку фрезеровать надо. Переводить машину на 92-й. Иначе можно клапана пожечь. Хотя думаю, можно зазоры больше поставить, но тогда если на бензине поедешь, то под довольно сильный грохот скорее всего.

Приветству, Я езжу на газе. У меня установлена гбо Новогрудского завода, вроде ничего, уже 3- я запрвка. Сейчас замеряю километраж. на сколько хватает заправка.

А как насчет перевода движка на 92 бензин и т.д.? Словом, по поводу предыдущего мнения уважаемого модератора?

Бошку фрезеровать надо. Переводить машину на 92й. Иначе можно клапана пожечь. Хотя думаю можно зазоры больше поставить, но тогда если на бензине поедешь, то под довольно сильный грохот скорее всего

Совершенно согласен. Бошку надо фрезеровать, вот тогда-то и побежит быстрее, и газа хавать поменьше будет. А на бошке с пониженной степенью сжатия ехать конечно будет, но однажды вылетевшее седло клапана всю экономию от газа сожрать может.

Нет Я не переводил и не дорабатывал гбц на 93 бензин. Думаю что на сегодняшний день качество бензина не очень хорошее и конечно - же на многих автозаправках 93 это не 93, а 76 плюс в большом количестве тиосульфат натрия или ещё какая нибудь октаноподнимательская присадка. Обычно Я эжегодно промываю бензобак и когда вижу в большом количестве коричневый песок, и его густоту Я прихожу в ужас. Недавно по программе "доброе утро" был репортаж про эту проблему и оказывается на многих заправках эта проблема имеется. Мне кажется более целесообразным это усилить искру и наладить процесс появления мощной искры на любых оборотах движка и после заправки на бензокалонке обязательно придя домой слить бензин и процедив снова залить в бензобак.

А мощность искры тут ни при чём совершенно. Вопрос именно в том, что ОЧ у газа высокое — порядка 100-108 по АИ. А последствия применения высокооктанового топлива в моторах с пониженной степенью сжатия известны многим. И связаны они в первую очередь с относительно низкой скоростью сгорания высокооктанового топлива,при пониженной степени сжатия и догоранием его на фазе выпуска. А это приводит к тепловым перегрузкам деталей мотора и в первую очередь выхлопных клапанов и седел.

Кроме того, при пониженной степени сжатия возможности газового топлива используются не полностью, отсюда и относительно завышенный расход его и несколько худшие пусковые качества.

Ну и что касается искры. При росте степени сжатия на самом деле увеличение мощности искры не помешает. Так как с ростом давления в зоне искрового промежутка растет пробивное напряжение последнего.

Хочу попробовать поставить ГИГ (газовый инжектор Громыко). С подачей газа в коллектор. Ставить буду весной-летом. С 24-й (Д) или родной фрезерованной под 92-й бензин головой. Кстати, сколько снимать с родной головы для 92-го? Замерить высоту камеры сгорания на 24Д и сделать так же? Или ещё как?.

Вообще тот Вы правы и степень сжатия повысить не помешает, хотя здесь надо учитывать тот факт что иногда приходится ездить и на бензине(прокачество бензина Я уже упоминал). Интересно можно ли голову сточить на круге в гаражных условиях или обязательно к спецу ? И конечно какая высота головы под 93 бензин?

Разница в высотах ГБЦ — 4мм. На круге в гараже это не пройдет. Нужен шлифовальный станок. И ещё штанги привода ГРМ надо будет сменить на короткие (от 24Д или что то же 402). Там тоже что-то 287 и 283 мм соответственно.

Ну а когда есть газ, то бензин нужен в основном для пуска и прогрева, ну а если газ с заправок улетучился, то конечно нужен будет 92-95 в полной мере.

Так и есть. А у нашей бухани (4178 с ГБЦ 421 под 76 и помпой на ней) два раза седло клапана вываливалось. И сколько я ни наезжал, только после второго раза, когда до аргонной сварки отколупнувшегося гнезда под седло дошло (недавно совсем), прошлифовали голову. Бегает пока. Водила говорит, вроде порезвее стала.

Вчера опять ей голову скинули. Теперь в первом цилиндре перебои пошли (седло в 4-м выскакивало). Они, обормоты, голову шлифанули, седло и клапан поменяли и собрали. А притиркой всех не заморачивались. А теперь вскрытие показало ощутимый износ фасок и седел. А в первом цилиндре вообще непонятно, что произошло. Я предистории не видел, видел разобранную голову. Но похоже, проблемы были с подсосом воздуха из вакуумного усилителя тормозов.

Еще одно наблюдение. М-412 работал на газе 2 года последних, а до этого с 1991 г. на бензине. Дроссельная заслонка первой камеры сточилась так, что люфт оси в открытом положении составил 1,5 мм, а в закрытом положении зазор между заслонкой и камерой составлял около 1 мм. Естественно, ни о какой работе на ХХ с бензином речь не шла. Пока ездил на ГАЗе, не замечал особенно. А тут в предверии повышения цен, газа недельку как нет, вот на бензине и мучался.

Я это все к тому что работа насухую приводит всё ж таки к некоторым последствиям.

Прочитал объявление в газете о переводе машин на газ. Хотят 500 у.е. Прикинув разницу в цене, я понял, что мне надо проехать 10 000 километров, чтобы вынуть эти $500, что для меня означает около года езды (вообще предпочитаю ездить на мотороллере по возможности). А с учётом вышепрочитанного вообще решил отказаться от этой затеи.

Про установку газа я думаю уже давно. 76-й и газ сравнивать IMHO некорректно. Хотя бы с 92-м. Так вот, разница в стоимости газа и 92-го у нас аж в 2 раза, и эта тенденция сохраняется постоянно. Да, дорожает и газ и бензин, но разница в 2 раза всё же сохраняется. Осенью газ подскочил и стоил почти как 76-й, но это было до нового года. Стоимость переоборудования на пропан у нас примерно 4000-10000 р в зависимости от оборудования. В принципе, в 5500 можно уложиться. С учётом того что я в год проезжаю более 6-8 тыс. км, установка будет окупаема. На свежем движке ГБЦ будет от 24-ки, которая уже под 92 бензин. Может, конечно, ещё есть смысл её на 0,5-1 мм профрезеровать. Хотя пока поезжу на бензине, оценю расход и динамику разгона. Если расход существенно не увеличится, может и повременю пока, но все равно рано или поздно ГБО поставлю.

Ещё нарыл в городе контору, которая устанавливает ГБО с блоком управления собственной разработки. Стоит электромагнитная форсунка на коллекторе (типа моновпрыск). Подачей топлива управляет блок, который в зависимости от оборотов двигателя регулирует его количество. На сервисе цепляют ноутбук к блоку и выставляют желаемый наклон кривой графика зависимости количества от оборотов тем самым можно регулировать динамику и расход топлива. Вот! Ещё там утверждают, что с такой фенькой можно обойтись без бензина при запуске при температуре до -10°.

Что касается эксплуатация на газе в нашем городе и области, IMHO это будет более полезно двигателю нежели чем на бензине. Почему-то у нас бензин имеет очень высокий показатель по содержанию серы и свинца. Проверено в лабораторных условиях и сравнивалось с липецким, саратовским, владимирским и московским. Наш бензин — самый отстойный среди всех перечисленных. Из чего его гонят и чем разбавляют остается только догадываться.

Есть ещё другой вопрос, который можно здесь обсудить — РАЗМЕЩЕНИЕ БАЛЛОНА.

Если ничего не менять, а просто установить баллон в любом месте багажника, то объем багажника существенно уменьшится. Есть у меня некоторые мысли размещения баллона, бензобака и запаски. Предварительно это будет примерно так.

Запаску под пол на место бензобака. Можно взять готовую нишу от иномарки-трупа. Можно не делать нишу, а крепеж придумать, чтоб запаска просто висела под полом багажника. Потом для установки в родную нишу запаски сварить самодельный бензобак в виде полумесяца чтоб был вровень с полом, можно даже крышку придумать или сдвижной люк, чтоб закрывать его сверху. Таким образом бак будет хорошо защищен от всего. По объему должен получиться не менее чем на 10-15 литров, а этого вполне достаточно для пусков, прогревов и использования в качестве аварийного остатка топлива. Над ним (или с другой стороны) продольно не очень большой газовый баллон литров на 40. Можно разместить и классически поперек за спинкой заднего сиденья, но правда уже 3-метровую багету не перевезешь, однако при этом нагрузка будет распределена более грамотно. В любом случае объем потеряется не так значительно. Я конечно не гружу особо сильно багажник, но тем не менее иногда приходится.

Читайте также: