Support 360 camera что это в магнитоле

Обновлено: 02.07.2024

Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.

Назначение и функции кругового обзора

Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.

В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.

Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.

sis-kr-obz

Среди основных функций можно выделить следующие:

  • возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые “не просматриваемые” участки дороги;
  • возможность записи движения (опционально).

Элементы и принцип работы системы

В состав системы кругового обзора входят:

  • расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
  • датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
  • мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
  • блок управления.

Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.

sis-kr-komp

Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:

  • в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
  • в решетке радиатора;
  • на крышке багажника или задней двери.

В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.

Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:

  • парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение “R” (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
  • панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
  • ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.

Преимущества и недостатки

У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:

  • возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
  • всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
  • возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.

Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.

Всем добрый день. Такой вопрос. При замене ШГУ -на стороннее я так понимаю кнопки на руле прописываются. А как быть с работой климата? Он как будет работать? Икак быть с камерами по кругу. Вроде входов всего два-перед\зад. Кто нибудь ставил устройства и решал эти проблемы?

31 11

+ хреновость экранов у китайцев. Слепнут на солнце. Штатный получше будет.
Поэтому пока смотрю на перцев, которые добавляют в штатную голову вторую мать со своим андройдом. Туда уходят музыка с флешки, фильмы, нештатная навигация, антирадар, плей.маркет и любые приложения.
На штатной матери остаются камеры, климат, радио, телефон.
Но блин дорого. Что то около 30к хотят.

Оптимист ( 8009 )

159 1,191

+ хреновость экранов у китайцев. Слепнут на солнце. Штатный получше будет.
Поэтому пока смотрю на перцев, которые добавляют в штатную голову вторую мать со своим андройдом. Туда уходят музыка с флешки, фильмы, нештатная навигация, антирадар, плей.маркет и любые приложения.
На штатной матери остаются камеры, климат, радио, телефон.
Но блин дорого. Что то около 30к хотят.

1 1

Был опыт использования магнитолы на базе Allwinner T3 со встроенным усилителем и DSP процессором. Стоило это недоразумение 35 500. Типо со скидкой. Изначально цена была 37 000. Установка 4000. Покупал и ставил в одном и том же месте. Все кнопки программируются, климат отображается. По поводу экрана - это верно подмечено. Он крайне хреновый. А если Вы еще во время вождения используете очки с поляризационными стеклами, то совсем беда. Но это еще не все косяки. Совершенно кривая звонилка, в штатной ШГУ намного удобнее. Не работает регулятор громкости. Вернее он работает, если его быстро крутить но прибавляет/убавляет он при этом сразу несколько делений. Не работает кнопка VIEW во время движения. Постоянно мерцала камера при движении задним ходом. Перепутаны полярности подключения динамиков, правая и левая сторона играли в противофазе. Пред тем как покупать магнитолу, я специально приехал в офис продаж и спрашивал про нюансы эксплуатации. Меня заверили, что все нормально, ни каких нюансов нет. Но нужно отдать должное продавцу, оформили возврат. Правда менеджер уж очень разнервничался во время оформления возврата. Ездил с магнитолой неделю. Когда вернули штатную обратно, радости не было предела. Тут главное для себя решить, что именно Вы ждете от стороннего ШГУ. Навигацию на большом экране, youtube, браузер, пасьянс в пробке разложить или вы испытываете душевные страдания от прилепленного телефона к лобовому стеклу и хотите заплатить 30 килорублей чтоб его оттуда убрать?

Пользователь сказал cпасибо:

0 0

20 3

Китайцы продают с поддержкой камер 360. Только из коробки это не работает. Я у себя добился.
Если интересно, сообщу как.

6 8

20 3

@Amaris, Много текста набивать лень, если никому неинтересно.
Купил у китайцев 10 дюймовое устройство.
Китаецы не смотря на мои прямые просьбы прислали шнур с разъемом камеры 16 пин, а надо 24. После переписки прислали правильный. Но шнур с canbus адаптером был такой, что при соединении магнитола не выключалась, работала постоянно. На включение кругового обзора и задней передачи никак не реагировала. Кнопки руля на одно нажатие регулярно производили два действия. Кнопки машины под экраном перепутаны при любых вариантах настроек.
Китайцы полные балабаны и ничем реальным помочь не могут.
Частично решил проблемы:

1. В разъеме "B" провод с 11 контакта присоединил на 18. Стала включаться и выключаться как положено.
2. С canbus отсоединил провод, который шел к контакту 4 разъема "B", провод от этого контакта в разъем самой магнитолы оставил подключенным. Результат - кнопки не дублируются и их действия настраиваются через программу магнитолы.
3. Так как наш блок кругового обзора выдает видеосигнал в формате s-video пришлось в разъеме "С" (разъем камеры со стороны магнитолы) подключил к контактам 21,22,23 (21, 22 - экран и земля, 23 - видеосигнал). В разъеме "C" припаял конденсатор 1000 пФ между контактами 7 и 23. Цвет появился. Нужно припаивать конденсатор 470пФ, мне лень было за ним в магаз ехать, а 1000 был под рукой.
Подал 12 вольт на провод Revers из разъема магнитолы. Магнитола генерит кнопки управления камерами и они работают. Переключают виды на блоке кругового обзора. При этом ни на включение задней передачи, ни на нажатие кнопки "View" она не реагирует. Китаец строит из себя дурака.
Так как менял переднюю и заднюю камеры на китайские 12 вольтовые, думал взять сигнал включения оттуда. Но выяснилось, что они постоянно под напряжением. Пришлось собрать схемку, используя сигнал Паркинг из адаптера CAN (Там 0 вольт, когда включен паркинг на АКПП, в других режимах там +12 Вольт) и от индикатора включения кругового обзора.



Когда горит индикатор, включается видеовход камеры. Но только если не в паркинге коробка, так как видеосигнал от блока кругового обзора в этот момент пропадает. Индикатор включается либо вручную, либо автоматически при включении задней. Сам выключается при наборе скорости вперед до 20 км/ч.
Так как я не знаю, импульсно запитан индикатор или нет, то в схеме есть конденсатор С1 и резистор R2. Номиналы все примерно, то что было на плате под рукой, то и использовал. Там ключевой режим, поэтому плюс-минус километр))). Диод любой, транзисторы лишь бы выдерживали напряжение авто с запасом. По итогу функционирует, как штатная. с одним, но - если на большой скорости нажать "view", включение обзора, то будет черный экран пока не снизишь до 20 км/ч (тогда появится картинка) или не выключишь. Можно первым транзистором управлять реле. Тогда второй транзистор не нужен, но реле под рукой не было, а транзисторы были.

Кнопки машины над климатом перепутаны до сих пор. Они передаются в магнитолу по каншине и настройке не поддаются. Пока кто-нибудь не сварганит кастомную прошивку.
Штатный усилитель KIA получает сигнал в цифре. Китайский канадаптер его выдает. Магнитола регулирует громкость по шине. Со звуком всё наладилось с установкой сентябрьской прошивки с mcu из темы на 4pda До этого при чуть более высокой громкости начинались сильные нелинейные искажения. Подумывал уже аналоговый усилок поставить, но очень похоже, что звук парктроников и системы предупреждения о авто в мертвой зоне выводятся на динамики дверей через штатный усилитель и каншину. Инфо не нашел на этот счет. Кто знает, подскажите.

7 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Оптимист ( 8009 )

159 1,191

@Amaris, Много текста набивать лень, если никому неинтересно.
Купил у китайцев 10 дюймовое устройство.
Китаецы не смотря на мои прямые просьбы прислали шнур с разъемом камеры 16 пин, а надо 24. После переписки прислали правильный. Но шнур с canbus адаптером был такой, что при соединении магнитола не выключалась, работала постоянно. На включение кругового обзора и задней передачи никак не реагировала. Кнопки руля на одно нажатие регулярно производили два действия. Кнопки машины под экраном перепутаны при любых вариантах настроек.
Китайцы полные балабаны и ничем реальным помочь не могут.
Частично решил проблемы:

1. В разъеме "B" провод с 11 контакта присоединил на 18. Стала включаться и выключаться как положено.
2. С canbus отсоединил провод, который шел к контакту 4 разъема "B", провод от этого контакта в разъем самой магнитолы оставил подключенным. Результат - кнопки не дублируются и их действия настраиваются через программу магнитолы.
3. Так как наш блок кругового обзора выдает видеосигнал в формате s-video пришлось в разъеме "С" (разъем камеры со стороны магнитолы) подключил к контактам 21,22,23 (21, 22 - экран и земля, 23 - видеосигнал). В разъеме "C" припаял конденсатор 1000 пФ между контактами 7 и 23. Цвет появился. Нужно припаивать конденсатор 470пФ, мне лень было за ним в магаз ехать, а 1000 был под рукой.
Подал 12 вольт на провод Revers из разъема магнитолы. Магнитола генерит кнопки управления камерами и они работают. Переключают виды на блоке кругового обзора. При этом ни на включение задней передачи, ни на нажатие кнопки "View" она не реагирует. Китаец строит из себя дурака.
Так как менял переднюю и заднюю камеры на китайские 12 вольтовые, думал взять сигнал включения оттуда. Но выяснилось, что они постоянно под напряжением. Пришлось собрать схемку, используя сигнал Паркинг из адаптера CAN (Там 0 вольт, когда включен паркинг на АКПП, в других режимах там +12 Вольт) и от индикатора включения кругового обзора.



Когда горит индикатор, включается видеовход камеры. Но только если не в паркинге коробка, так как видеосигнал от блока кругового обзора в этот момент пропадает. Индикатор включается либо вручную, либо автоматически при включении задней. Сам выключается при наборе скорости вперед до 20 км/ч.
Так как я не знаю, импульсно запитан индикатор или нет, то в схеме есть конденсатор С1 и резистор R2. Номиналы все примерно, то что было на плате под рукой, то и использовал. Там ключевой режим, поэтому плюс-минус километр))). Диод любой, транзисторы лишь бы выдерживали напряжение авто с запасом. По итогу функционирует, как штатная. с одним, но - если на большой скорости нажать "view", включение обзора, то будет черный экран пока не снизишь до 20 км/ч (тогда появится картинка) или не выключишь. Можно первым транзистором управлять реле. Тогда второй транзистор не нужен, но реле под рукой не было, а транзисторы были.

Кнопки машины над климатом перепутаны до сих пор. Они передаются в магнитолу по каншине и настройке не поддаются. Пока кто-нибудь не сварганит кастомную прошивку.
Штатный усилитель KIA получает сигнал в цифре. Китайский канадаптер его выдает. Магнитола регулирует громкость по шине. Со звуком всё наладилось с установкой сентябрьской прошивки с mcu из темы на 4pda До этого при чуть более высокой громкости начинались сильные нелинейные искажения. Подумывал уже аналоговый усилок поставить, но очень похоже, что звук парктроников и системы предупреждения о авто в мертвой зоне выводятся на динамики дверей через штатный усилитель и каншину. Инфо не нашел на этот счет. Кто знает, подскажите.

31 11

Даааа, блин.
В принципе с перекоммутацией и сборкой внешних схем у меня проблем нет.
Но что то хочется плаг-энд-плейности. Старый видимо стал. Не готов уже на такие подвиги.

Система кругового обзора 360 градусов с функцией видеорегистратора. 4 видеокамеры

Несомненным плюсом является удобство настройки, использования и качество камер устройства. В комплекте с устройством поставляется подробная инструкция на русском языке.

Система видеонаблюдения в автомобиль дает водителю полный визуальный обзор пространства вокруг автомобиля, что максимально облегчает процесс парковки и делает его безопасным. Система кругового обзора имеет в комплекте 4 сверхширокоугольные камеры, которые устанавливаются спереди, сзади и в боковые зеркала. Изображение с этих камер поступает в блок обработки видео, далее процессор производит коррекцию и совмещает четыре изображения в одно, тем самым позволяя водителю получить цельную картинку вокруг своего автомобиля с выбранного ракурса, например сверху с высоты птичьего полета или сбоку (см. видео). Таким образом, получается одно изображение с четырех камер 360 градусов вокруг автомобиля в режиме реального времени, без слепых зон. Такая система - наиболее безопасный и точный помощник при парковке автомобиля.

Функция циклической записи позволяет фиксировать на карту памяти во время движения автомобиля происходящее со всех 4-х сторон (в отличие от стандартного видеорегистратора).

Система кругового обзора имеет CVBS (NTSC/PAL), VGA и HDMI видеовыход и подходит для подключения к головным устройствам на базе Android , Win CE или заводским головным устройствам, воспроизводящим видео в вышеуказанных форматах, либо для подключения через видеоинтерфейс (уточняйте для своего автомобиля).

CVBS(PAL/NTSC) / HDMI / VGA

Технологии обработки видеосигнала позволяют формировать единое круговое панорамное 3D изображение вокруг автомобиля без искажения путем "склеивания" картинки с 4 камер. При этом линий соединения изображений с разных камер нет. Бесшовная цельная картинка выводится на монитор в режиме реального времени.

Циклическая запись

Циклическая запись на карту памяти в режиме реального времени.

Автоматическое включение при включении зажигания.

Автоматическое включение системы после поворота ключа зажигания, автоматическое включение записи изображения.

3 дополнительных способа активации системы

Автоматическое включение системы при включении зажигания, активация режима записи.

  1. Включение системы при включении задней передачи.
  2. Включение системы с помощью дистанционного пульта управления.
  3. Включение системы с помощью двойного включение "аварийки".

- указывайте при заказе, на какое устройство планируется выводить изображение кругового обзора (заводское/на Андроид/другой вариант),

- указывайте при заказе модель и марку автомобиля, год выпуска, наличие заводской камеры с динамической разметкой (для автомобилей с динамической разметкой уточняйте возможность поставки устройства с адаптером CAN-шины, сохраняющим динамические линии),

- указывайте при заказе, поддерживает ли устройство камеры высокой четкости AHD (устройство будет укомплектовано камерами AHD, что даст изображение более высокой четкости),

- необходимо предоставить фото мест установки камер (боковое зеркало, плафон фонаря подсветки заднего номера, вид автомобиля спереди, логотип автомобиля спереди, решетку радиатора).

Также есть возможность установки системы кругового обзора 3D для грузовиков, автобусов, спецтехники и вездеходов.











Камеры переднего вида используются реже, чем заднего, но это не означает, что они менее полезны для автомобилистов. Особенно они ценны для владельцев автомобилей с передними спойлерами, накладками на бампер и пр. - с камерой переднего вида "слепая зона" перед автомобилем станет для вас видимой.

Камера переднего вида Mercedes













от 73 500 р.

от 35 400 р.

от 35 400 р.

Выдвижная камера заднего вида для автомобилей MERCEDES-BENZ выполнена в виде ручки багажника и устанавливается в крышку багажника вместо штатной ручки. В выключенном состоянии камера скрыта за защитным клапаном и ограждена от попадания грязи или любых других негативных внешних воздействий. При включении заднего хода клапан автоматически открывается и камера заднего вида занимает своё рабочее положение.

Наши камеры обладают широким углом обзора, высоким разрешением и качественными матрицами, кроме того они устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. отлично работают при морозной погоде, в жару, при дожде и прочих осадках, а также в условиях плохой освещенности.

Самая интересная опция в сегменте парковочных систем - установка камер кругового обзора.Наша система кругового обзора дает возможность полноценного контроля пространства вокруг вашего автомобиля. Парковочные радары или же регистраторы не могут гарантировать вам стопроцентного обзора без "слепых зон", а наша система - может.

Читайте также: