Suzuki wagon r solio 2001 замена подшипника шкива кондиционера

Обновлено: 04.07.2024

Замена подшипников компрессора кондиционера DENSO (не муфта)

Сильный шум при работающем кондиционере. Ремень, ролик натяжителя - новые. Подшипник муфты - наощупь нормальный (не люфтит, не клинит, вращается свободно), да и шума от него нет при выключенном кондее.
Если покрутить за сам вал компрессора (на шкиве наклейка DENSO) - шумит, но люфта нет. Думаю, что "приехали" внутренние подшипники. По форуму ничего конкретного не нашел. У кого-нибудь есть опыт самостоятельной замены внутренних подшипников? Стоит ли его разбирать?

scout
поменяй сначала подшипник муфты кондиционера, опыт Клуба есть в Поиске, есть и также мой скромный отчёт именно по замене подшипника муфты на Денсо.
сам компрессор не ремонтнопригоден, по крайней мере отчёта по его ремонту в Клубе я не встречал. там клапана могут шуметь, кроме подшипников. обратись к соконфетнику Povor он вроде профессионально занимается подобным ремонтом. да и поиском почитай его комменты.

scout
поменяй сначала подшипник муфты кондиционера, опыт Клуба есть в Поиске, есть и также мой скромный отчёт именно по замене подшипника муфты на Денсо.
сам компрессор не ремонтнопригоден, по крайней мере отчёта по его ремонту в Клубе я не встречал. там клапана могут шуметь, кроме подшипников. обратись к соконфетнику Povor он вроде профессионально занимается подобным ремонтом. да и поиском почитай его комменты.

Да я снять эту муфту не пойму как - болтик в центре открутил, а дальше чота идей никаких.
Устройство компрессора себе не представляю - может на самом деле при проворачивании он должен шуметь? Там крыльчатка как в помпе?


Загудел подшипник, сначала поменял верхний ролик натяжной ремня генератора, потом нижний, поехал в сервис, заменили подшипники и щетки в генераторе, шум остался, но уже шума стало чуть меньше. Занялся ремонтом шкива компрессора. Надпись на шкиве компрессора DENSO, почитал в интернете, что на фабию 1,2/1,4 идет обычно Denso.

skoda ставит DENSO, он имеет подшипник с размером 35x52x20 артикул вот такой для заказа или искать по размерам 35BD5220 фирмы лучше NSK, NACHI, SKF ну это самые качественные.

Никогда не покупайте заранее подшипник, потому что сколько раз читал в интернете, заказывал, а когда разобрал уже, выяснялось, что подшипник другой, вот как в этот раз, нашел информацию в интернете, что ставят 35х52х22, ну пошел, купил SNR ACB35X52X22, когда в сервисе разобрали, оказалось что мой родной имеет другие размеры, было 35х52х20. Мастер когда снял старый, запрессовал новый не сверив размеры, а когда начал ставить на место, стопорное кольцо не входило на место, потому что 2мм играло роль свою… И мне конечно теперь этот подшипник не вернуть в магазин, выбросил 950руб, поехал в магазин купил нужный SNR ACB35X52X20. Мастер установил на место и гул пропал, потряхивание пропало и расход теперь 0,5 на холостом. Мастер сказал что подшипник заклинил и крутил компрессор постоянно! Еще чуть и пришлось бы покупать новый компрессор.

Снимается шкив не сложно, держа на центральную гайку на 6.4-6,5 ключ откручиваем гайку в виде треугольника, обычно держа сам шкив съемником, мы выкручивали средний болт, а тут наоборот, потом идет стопорное кольцо и вынимается аккуратно сам шкив, потом выпрессовывается подшипник, собирается в обратной последовательности, лучше поехать в сервис и доверить, поверьте времени и нервов побережете.

Внесу свои 5 копеек. Ractis 2008г, 1NZ, пробег 75 тыс.
Успешно со 2-го раза поменял подшипник. В первый раз не удалось выдавить из шкива.
Шкив с инструментами:
ссылка

Из инструментов понадобилось: трещотка, головка на 7, на 10 и на 32, гаечные ключи на 12 и на 14, молоток и вот эта пара:
ссылка
Стакан для резки дерева на 54мм со сточенными на наждаке зубцами и съемник амортизаторов ВАЗовский.

Нюансы при замене:
- Обязательно снимаем или ослабляем ремень навесных агрегатов.
- Съемником амортизаторов фиксируем металлическую тарелку и головкой на 7 ввинчиваем вал по часовой стрелке. Кто-то фиксирует тарелку проволокой, кто-то еще чем-то. Пробовал использовать 3мм стальную проволоку - бесполезно, разгибает концы. Смог сорвать только съемником. Как упоминалось другими участниками форума - главное сорвать, дальше трещоткой удерживаем вал и рукой вращаем тарелку против часовой стрелки. По мере ее вывинчивания, головка трещотки перестает цепляться за вал. Убираем трещотку и продолжаем крутить тарелку, пока она не слезет.
- Шкив с посадочного места снимается легко небольшим покачиванием.
- Шкив сделан из хрупкой пластмассы, обычным 3-лапым съемником выдавить подшипник, не повредив шкив, не удастся.
- Для выбивания использовал головку на 32, с другой стороны упирался в гильзу шкива стаканом для резки дерева. Опять же, главное сорвать, чтобы подшипник сдвинулся на 2-3 мм. Дальше за несколько ударов выбивается на весу, стакан уже не нужен.
- Новый подшипник легко забивается на место через старый.

Внешняя обойма старого подшипника, и гильза шкива имеют следы ржавчины. Старый подшипник имел незначительный люфт, на глаз не заметный, но при вращении пальцем издавал хрустящий звук, как будто в него мельчайшего песка насыпали. При разборе подшипника ничего необычного выявлено не было, кроме чуть посеревшей смазки вдоль направляющих.
Подшипник в разборе:
ссылка

Шкив установлен на шариковом двухрядном подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ TORX T30, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников, отвертка с плоским лезвием…


…специальный съемник для снятия шкива компрессора…


…и съемник стопорного кольца подшипника.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования.
2. Снимите компрессор кондиционера.


3. Удерживая вал ротора от проворачивания, выверните болт крепления прижимной пластины.


4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.


5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…


6. …и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.


7. Осмотрите шлицы прижимной пластины.
При износе шлицев замените пластину.


8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
9. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.


10. С помощью специального съемника разожмите…


11. …и снимите стопорное кольцо подшипника шкива.


12. Установите съемник.


13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


14. Осмотрите шлицы и наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.


15. Срежьте на токарном станке завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.


16. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.


17. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.


У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.


18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


19. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


20. Установите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.


21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.


22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25–0,45 мм.
23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.


24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.


25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину.
С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор.
Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

ПРИМЕЧАНИЕ.


Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, предварительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.
27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.


Пока ездил с коротким ремнём в обход компрессора кондиционера подготовился к замене шкива. Шкив я покупал в сборе, не захотев сначала снимать шкив, а потом ещё думать каким образом перепрессовать подшипник, тратя на это время. Тем более, в моём случае, пришлось бы 2 раза снимать колесо, да и ремонт затянулся бы на 2 дня.

Шкив идёт под артикулом Hyundai/KIA 976432H000. Сам шкив производства HCC (Корея), подшипник в нём NSK (Япония), но подшипник сделан в Корее. Размеры подшипника 35x52x20, артикул для заказа NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01.



Затем нужно открутить, при помощи трещётки и головки на 8, болт держащий прижимную пластину. Этот болтик я на всякий случай на ночь оставлял замачиваться в WD-40.


Будьте аккуратны, возможен облом этого болта. Тем более, он штатно сидит на фиксаторе резьбы.

Чтобы не прокручивался вал компрессора, нужно его зафиксировать. Используем для этого отвёртку, как упор выступа прижимной пластины в подрамник.


Во втулке прижимной пластины можно разглядеть регулировочную шайбу. Терять её нельзя, она создаёт зазор между пластиной и шкивом. Если вдруг, то её артикул Hyundai/KIA 9764633300.

Также, из вала компрессора, я случайно вытащил войлочный пылевик, он надевается сверху втулки прижимной пластины. Ни в одном отчёте, не в каталоге я его не нашёл.


Следующим этапом нужно снять стопорное кольцо шкива компрессора. Чтобы его снять из под капота, а тем более надеть обратно, нужно обладать должной сноровкой. У меня не вышло. На выбор есть 2 варианта. Первый — открутить 4 болта крепления компрессора и вытащить компрессор наверх, длины шлангов хватит. Второй — вывесить правое колесо и получить доступ сбоку шкива. Осмотрев места крепления компрессора и представив, как его придётся прикручивать обратно, держа одной рукой компрессор, а другой пытаясь поймать отверстия под резьбу, я выбрал второй вариант. Если вы выберете первый вариант, то имейте ввиду, что верхние и нижние болты крепления компрессора разной длины! При втором варианте, можно после подъёма машины откручивать болт прижимной пластины — это будет удобнее, но тогда, при закисшем подшипнике на валу компрессора, придётся подождать действия химии.

И так, при снятом колесе открывается вид на пластиковую защиту. Крепится на 3-х болтах со шляпкой на 10, чтобы добраться до них как раз пригодится удлинитель для трещётки.





После моей радости от достаточно простого разбора начался более сложный этап сборки…
1. Надеть стопорное кольцо сложнее, чем снять. Использовал тот же съёмник и отвёртку. Заводил кольцо как можно глубже, пытаясь попасть в прорезь на валу, а отвёрткой заталкивал вылезающую часть стопорного кольца.



Только раскрутив старый шкив на пальце удалось окончательно понять, что подшипник уже помирал. Пальцем, на который надет шкив, чувствуются шоркания внутри, при этом на валу компрессора всё крутилось ровно, без заеданий и не шумело, просто чуть больший люфт, чем на новом.

Здравствуйте, уважаемый читатель блога ЛоганМашина! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.


РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.


РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:


РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!

Читайте также: