Тахометр как называется по другому

Обновлено: 30.06.2024

Тахометр – это прибор, который предназначен для отображения числа оборотов двигателя (частоты вращения коленчатого вала).

В основе работы любого двигателя лежит преобразование поступательного движения во вращательное. Это происходит за счет расширения газов в камере сгорания и приведения в действие специальных поршней, которые раскручивают шатунами коленчатый вал двигателя. Обороты коленвала, как раз, и будут считаться оборотами двигателя, которые показывает тахометр.

При нажатии на педаль газа, количество топлива, подаваемое в камеру сгорания двигателя, увеличивается и давление, оказываемое на поршни, повышается. Соответственно, увеличивается частота вращения коленвала и показания тахометра становятся выше.

Для чего нужен тахометр в автомобиле

Данные параметры нужны водителю, когда он переключает передачи на КПП. Если разгонять мотор именно до таких оборотов и сразу же включать следующую передачу, то можно получить самый эффективный разгон.

Вот так тахометр помогает осуществлять грамотное переключение передач и сохранить ресурс двигателя на более долгий срок.

Виды тахометров

Все можно выделить 3 основных вида тахометров. Это – механические, аналоговые и цифровые. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Является самым первым видом тахометра, который применялся еще на первых автомобилях.

Конструкция такого устройства была предельно проста: прибор с помощью троса присоединялся к коленчатому валу напрямую.

Крутящий момент передавался на шестерню и через трос выходил на подвижную катушку прибора.

Сам прибор представляет собой электромагнит, в котором повышение число оборотов способствовало созданию наибольшей магнитной индукции.

Таким образом, чем выше магнитное поле, тем сильнее отклоняется стрелка на шкале.

Не смотря на простую и надежную конструкцию, такой прибор имеет серьезный недостаток. Дело в том, что точно рассчитать передаточное число шестерней, момент скручивания троса и магнитное поле прибора было невозможным. Поэтому, такой тахометр имел серьезные погрешности до 500 оборотов в минуту.

Аналоговый тахометр представляет собой более усовершенствованный вид механического прибора.

Вместо троса и подключения привода прибора к коленчатому валу стала использоваться катушка зажигания двигателя.

Импульсное напряжение, образованное на катушке зажигания, помимо свечей, поступает в схему измерительного прибора. Тем большее число импульсов окажется в схеме, тем сильнее будет образуемая магнитная индукция. Соответственно, с ростом числа оборотов, растут и показания прибора.

Недостатки аналоговый тахометр перенял от своего предшественника – низкая точность измерений, несмотря на более экономичную и рациональную конструкцию.

Цифровой тахометр также подключается к катушке зажигания, но вместо импульсов, он принимает количество и интервал сигналов с катушки зажигания.

Помимо значений, снимаемых с катушки зажигания, он получает сигналы от датчика холостого хода и датчика коленчатого вала. Такие данные используются для получения более высокой точности измерений. Все они суммируются и исходя из средних значений, получается величина, отображаемая на специальном табло.

Принцип работы

Принцип работы автомобильного электронного тахометра прост. Система зажигания запускает импульс напряжения электромеханической части тахометра, которая реагирует на среднее напряжение импульсов пропорционально частоте вращения двигателя. Сигнал передаётся двойным экранированным кабелем к индикатору. Тахометры имеют температурную компенсацию для обработки измерений в диапазоне -20 до + 70 C окружающей среды.

Он позволяет водителю выбирать подходящие настройки дроссельной заслонки и шестерни во время движения, поскольку длительное использование на высоких скоростях вызывает недостаточную смазку, влияющую на двигатель, создаёт перегрев и приводит к ненужному износу трущихся деталей и к отказу машины.

Приборы для измерения частоты вращения вала (угловой скорости) называются тахометрами. Тахометры, снабженные регистрирующим (записывающим) устройством, - называются тахографами. Приборы суммирующие число оборотов вала - называются счетчиками.

Приборы для измерения частоты вращения

В зависимости от места установки тахометра и способа применения тахометры подразделяют на стационарные, дистанционные и ручные. По принципу действия, различают механические (центробежные), магнитные, магнитно-индукционные, электрические и электронные тахометры.

Механические тахометры

Принцип действия механических тахометров основан на использовании центробежных сил, пропорциональных квадрату угловой скорости, действующих на центробежные расходящиеся грузы (наклонное кольцо), находящиеся на валу и вращающиеся вместе с ним вокруг оси, (рис. 1, а). Чувствительным элементом является кольцо 1 на оси 2, проходящей через приводной валик 3. Кольцо нагружено спиральной пружиной 4 и связано тягой 5 с подвижной муфтой 6. При вращении валика кольцо стремится занять положение, перпендикулярное к оси вращения. Муфта через промежуточное кольцо 9 и зубчатую рейку 7 входит в зацепление с шестерней 10, на оси которой закреплена стрелка 8, движущаяся вдоль шкалы прибора (градуирована в об/мин.). Тахометр закреплен неподвижно, а вал 3 приводится во вращение через передачу от вала двигателя.



При установившемся режиме центробежная сила, действующая на вращающееся кольцо 1, уравновешивается силой действия спиральной пружины, и стрелка тахометра неподвижна. При изменении частоты вращения вала равновесие сил нарушается, вызывая разворот кольца относительно оси 2 на угол α и соответствующий разворот стрелки 8 прибора. Механические центробежные измерительные приборы обладают нелинейной статической характеристикой, поэтому их шкала неравномерная.

Периодический контроль частоты вращения и проверку стационарных тахометров производят механическим центробежным ручным тахометром (рис. 1, б), прижимая наконечник 1 к торцу вращающегося вала. В корпус 2 встроен редуктор с переключающим устройством, позволяющий менять передаточное отношение от наконечника 1 к чувствительному элементу для измерения в пяти диапазонах частоты вращения от 25 до 10000 об/мин. Переключают редуктор и устанавливают указатель 3 путем перемещения вдоль оси наконечника приводного вала при нажатой кнопке 4. В зависимости от установленного диапазона частоты вращения показания прибора определяют по одной из двух шкал.

К преимуществам механических тахометров относится высокая точность показаний, а к недостаткам - невозможность дистанционного отсчета.

Магнитоиндукционные тахометры

Магнитоиндукционный тахометр имеет равномерную шкалу. В тахометре (рис. 2.) вращение от приводного вала 1 через конические шестерни и вал 2 передается ротору с постоянными магнитами 3, между которыми на оси 10 находится алюминиевый диск 4.


Под действием вращающегося поля магнитов в диске индуцируется электрический ток, создающий свое магнитное поле. Сила взаимодействия магнитных полей уравновешивается силой действия волосковой пружины 5, один конец которой закреплен на оси 10, а другой - в корпусе прибора.

Пропорционально частоте вращения приводного вала 1 изменяются действующие силы, разворот диска 4, оси 10 и жестко связанной с ней стрелки 7 вдоль шкалы 8.

В прибор вмонтирован магнитоиндукционный успокоитель, состоящий из алюминиевого диска 9, закрепленного на валу 10, и неподвижной системы с постоянными магнитами 6. При движении в диске 9 индуцируется ток и создается магнитное поле, взаимодействующее с полем постоянных магнитов. А так как сила взаимодействия этих полей направлена в сторону, противоположную движению диска, то происходит торможение колебаний стрелки прибора.

Дистанционные магнитоиндукционные тахометры

Дистанционное измерение частоты вращения основано на принципе электрической дистанционной передачи вращения вала двигателя валу магнитно-индукционного измерительного узла измерителя и преобразования частоты вращения вала в угловые перемещения стрелки измерителя.


Тахометр работает следующим образом (рис. 3): в обмотке статора 11 датчика при вращении ротора 15 возбуждается трехфазовый ток с частотой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Ток по трем проводам приводится к обмотке статора 12 синхронного серводвигателя.

Частота вращения магнитного поля статора измерителя пропорциональна частоте токов в обмотках фазы. Ротор двигателя измерителя вращается с частотой, синхронной вращению магнитного поля статора. На конце вала ротора двигателя укреплен магнитный узел 2 с шестью парами постоянных магнитов, между полюсами которых расположен чувствительный элемент 8. При вращении магнитного узла в чувствительном элементе индуцируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент чувствительного элемента. Вращающему моменту чувствительного элемента противодействует спиральная пружина 7, - один конец которой укреплен на оси чувствительного элемента, другой - неподвижен. Так как момент спиральной пружины пропорционален углу ее закручивания, то угол поворота чувствительного элемента пропорционален частоте вращения магнитного узла, и соответствует частоте вращения вала двигателя. На другом конце оси чувствительного элемента укреплена стрелка 5, показывающая по равномерной шкале 4 измерителя частоту вращения вала двигателя.

Для повышения устойчивости стрелки и улучшения отсчета показаний прибора применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении подвижной системы магнитный поток магнита 6 наводит в алюминиевом диске 3 вихревые токи, которые взаимодействуют с магнитным полем магнитов, и в подвижной системе возникает тормозящий момент. Ротор состоит из двух постоянных магнитов 13 и трех гистерезисных дисков 14, соединенных вместе. Взаимодействие ротора с магнитным полем статора - определяется взаимодействием магнитных полей постоянных магнитов статора и гистерезисных дисков.

Электрические тахометры

Электрические тахометры служат для дистанционного контроля направления и частоты вращения валов в диапазоне до 1500 об/мин. Датчиками в них служат тахогенераторы - миниатюрные генераторы переменного или постоянного тока, вырабатывающие напряжение, пропорциональное частоте вращения вала. Указателями являются магнитоэлектрические вольтметры со шкалой, градуированной в единицах частоты вращения.


В тахометре (рис. 4, а) тахогенератор 3 постоянного тока, приводимый во вращение от вала через цепной привод 2, является датчиком частоты вращения вала 1. К нему может быть подключено до восьми указателей - вольтметров 4 постоянного тока, размещенных по судну. Передаточное отношение от вала 1 к датчику определяется соотношением числа зубьев звездочек цепного привода и должно быть таким, чтобы номинальные частоты вращения вала и якоря датчика совпадали. Если при номинальной частоте вращения вала напряжение, вырабатываемое датчиком, не равно (30±0,1) В, то необходимо корректировать положение магнитного шунта. При правом и левом вращении якоря с номинальной частотой разность напряжений не должна превышать 0,1 В. В противном случае, необходимо корректировать нейтральное положение траверсы щеткодержателей.

В электрическом генераторе переменного тока 5 (рис. 4, б), ротором является постоянный магнит 7, установленный неподвижно на валу, а статором - стальные неподвижные полосы 6. Тахогенераторы постоянного тока вместо обмоток возбуждения имеют постоянные магниты. В результате большого количества ламелей коллектора и особых форм вырезов канавок вырабатывается постоянное напряжение с небольшими пульсациями, которое пропорционально частоте вращения. Преимущество датчиков постоянного тока - получение поляризованного напряжения, т. е. одновременно определяется и направление вращения; недостаток - сбои в работе коллектора. Передача от вала должна быть без скольжения (шестеренчатая, цепная). В тахогенераторах переменного тока это возможно только при наличии двух обмоток со сдвигом фаз 90°. Переменное напряжение должно быть выпрямлено в мостиковой схеме. Разность напряжений обоих гальванически разделенных контуров измеряется прибором с двумя поворотными катушками. Напряжение на выводах тахогенератора зависит от количества подключенных показывающих приборов. Поэтому в корпусе тахогенератора устанавливается нагрузочный резистор, который можно включать или выключать. Имеется также резистор для поднастройки показаний.

Счетчики оборотов

Для суммирования числа оборотов вала двигателя или механизма применяют специальные счетчики оборотов. Упрощенная принципиальная схема дистанционного электромеханического счетчика представлена на рис. 5.

На валу 9 жестко закреплены храповое колесо 5 и цифровой барабан 7, а цифровые барабаны 6 свободно насажены на вал. Барабаны кинематически соединены между собой так, что при полном обороте каждого из них соседний слева разворачивается на 1/10 оборота. На каждый барабан нанесены цифры от 0 до 9. Таким образом обеспечивается десятичная система отсчета. Число читается в рамке прибора 8. Колесо 5 входит в зацепление с храповиком 3, который в одну сторону перемещается под действием пружины 4, а в другую - якорем 2 электромагнитной катушки 1. Катушка получает питание Uп от сети через герметичные контакты выключателя 13. В выключателе на пластинчатой пружине с контактом закреплен постоянный магнит 12. Выключатель крепится к корпусу двигателя таким образом, чтобы между якорем 12 и стальным штифтом 10 вала 11 был установлен зазор, обеспечивающий притягивание якоря и замыкание цепи питания катушки 1.


Широко распространены магнитоуправляемые контакты (герконы). Прибор представляет собой две тонкие пермалоевые пластины с небольшим зазором между концами, впаянные в стеклянную колбу, из которой выкачан воздух (в некоторых приборах колбу заполняют инертным газом). При появлении вблизи геркона магнитного поля постоянного или электрического магнита происходит взаимное притягивание (прогиб) пластин и замыкание контактов. Постоянный магнит крепится на вращающемся валу 11 вместо штифта 10.

При каждом обороте вала независимо от направления его вращения катушка 1, получив питание, втягивает якорь 2 и смещает храповик 3 на один зуб колеса 5. При обесточивании катушки храповик под действием пружины 4 смещается в первоначальное положение, разворачивает колесо 5, вал 9 и барабан 7 на 1/10 оборота, что приводит к изменению показаний счетчика на одну единицу. Через один оборот барабана 7 соседний барабан 6 разворачивается на 1/10 оборота, отсчитав 10 оборотов вала 11, и т. д.

Что такое тахометр, и где его используют Фото 0
Что такое тахометр, и где его используют Фото 1
Что такое тахометр, и где его используют Фото 2
Что такое тахометр, и где его используют Фото 3
Что такое тахометр, и где его используют Фото 4
Что такое тахометр, и где его используют Фото 5
Что такое тахометр, и где его используют Фото 6

Тахометр – это измерительный прибор. Его применяют тогда, когда нужно определить частоту вращения подвижных деталей в каких-либо механизмах и агрегатах. Результаты его замеров принято вычислять по количеству оборотов в минуту.

Прибор нашел применение в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, кораблях, самолетах, вертолетах. Далее можно перечислить и другую технику с двигателем внутреннего сгорания. Если такое устройство есть, то предоставляется возможность осуществлять контроль за пределами нагрузки в работе мотора и тем самым продлить срок его эксплуатации.

Есть ли необходимость в тахометре в автомобиле

Что такое тахометр, и где его используют Фото 0

Устройство можно найти на приборной панели любого автомобиля. Исключения встречаются. Но это очень редкое явление. Прибор применяют водители транспортных средств для того, чтобы контролировать работу двигателя.

Эксплуатация мотора на повышенных оборотах таит в себе опасность. Мотор может быть поврежден. Если следишь за тахометром, то можешь осуществлять регулировку нажатия педали газа так, что коленвал оборачивается в безопасном режиме.

Тахометр в машине позволяет:

- Продлить срок службы двигателя.
- Оптимизировать расход горючего.
- Выбрать правильный режим езды в зависимости от того, какова нагрузка.
- Исключить ударное воздействие на трансмиссию, когда переключаешь передачи.

ВАЖНО! У автомобильных тахометров есть цифровая шкала. На ней последние числа и деления выделены красным цветом. Так на устройстве обозначены критические обороты для конкретного двигателя.

Когда такой рабочий уровень достигнут, коленчатый вал вращается на скорости, предельной для мотора. При этом ускоряется нагрев и усиливается вибрация. А это грозит тем, что будут выведены из строя поршневая группа, клапан, ГРМ и пр. Водитель может посмотреть на тахометр и своевременно предотвратить такую нагрузку, перейти на более высокую передачу и сбросит при этом педаль газа.

Что такое тахометр, и где его используют Фото 1

У каждого мотора есть определенный предел оборотов. Он разный у разных моторов. После этого предела начинается более интенсивное сжигание горючего. Если будешь контролировать вращение коленвала, используя тахометр, то можешь не допустить тот режим работы, когда машина потребляет больше топлива.

Применение тахометра позволяет подобрать оптимальные обороты мотора, когда начинаешь движение или поднимаешься под гору. От этих данных зависит и удачный момент, необходимый для того, чтобы сделать переключение между передачами.

Показания тахометра особенно важны для водителя, который управляет автомобилем с прицепом.

ВАЖНО! Если в автомобиле нет тахометра, то осуществлять контроль нагрузки на двигатель можно только на слух. В том случае, когда в салоне хорошая звукоизоляция, определить это затруднительно. Водитель может определить усиление по тому, как ревет мотор. И лишь в этот момент делать переход на более высокую передачу.

Главная часть устройства – это датчик. Его устанавливают возле коленчатого вала. Он призван считывать частоту вращения коленвала, чтобы потом, используя электрические импульсы или механические связующие, осуществлять передачу информации на панель.

Точность измерения оборотов зависит от датчика. Он осуществляет фиксацию углового положения коленвала в определенный момент времени. Как правило, датчик стоит рядом с маховиком.

Особенности механического тахометра

Что такое тахометр, и где его используют Фото 2

Это самой простой прибор. И его уже почти не применяют. Он еще встречает, хотя и очень редко, на старых мотоциклах и автомомбилях.

В основе конструкции используется тросик. Он подключается к распределительному валу или коленвалу. Он должен передавать крутящий момент на приемный механизм устройства, который связан со стрелкой. Если стрелка отклоняется на определенный угол, то можно определить, каковы фактические обороты в данный момент.

Данные приборы использовали на старых моторах , у которых низкие обороты. Вот почему цена их деления, как правило, составляла только 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных устройств в том, что у них низкая точность. Это связано с особенностью передачи. Ведь используется тросик.

Он представляет собой витую проволоку. Его можно скрутить. Если такое случается, то вычисление передаточного момента шестеренок искажается. Погрешность механических тахометров иногда достигает 500 оборотов в минуту.

ВАЖНО! К сожалению, тросик быстро изнашивается. Чем дольше его применяют, тем выше становится погрешность. Когда он перетирается, то его замена становится большой проблемой.

Особенности аналогового тахометра

Что такое тахометр, и где его используют Фото 3

Этот прибор более актуальный. Однако на современные автомобили и его уже практически не устанавливают. Устройство можно увидеть разве что на машинах, возраст которых превышает 20 лет.

Чисто внешне аналоговый тахометр напоминает тахометр механический. Ведь у него тоже есть циферблат со стрелкой, и она указывает на то, сколько было сделано оборотов. Подчеркнем, что механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале отличается.

Датчик, который стоит на коленчатом вале, считывает, сколько он сделал оборотов. Так создается электрический сигнал, который передается на катушку по проводам. Поскольку магнитное поле воздействует на катушку, то стрелка отклоняется и указывает на шкалу.

Фактически мы видим здесь повторение устройства каждого аналогового измерительного прибора, который применяют в автомобильном транспорте и авиации.

ВАЖНО! Аналоговые приборы более надежные, чем механические. А ведь и у них погрешность составляет до 500 оборотов в минуту. Зато конструкция у них такова, что тросика нет.

Установить аналоговый тахометр намного проще, так как по сравнению с тросом провода можно проложить под каким угодно углом. И потому можно вывести тахометр в любое место на панели приборов. Даже в том случае, когда двигатель находится в задней части автомобиля.

Особенности цифрового тахометра

Что такое тахометр, и где его используют Фото 4

Это современный тахометр. Он работает с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик прибора подсчитывает, сколько сделано оборотов, и осуществляет их передачу на основную часть девайса. Они имеют вид многочисленных сигналов. На приборной панели машины количество сигналов отображается как обороты.

Основными составными частями цифрового тахометра являются процессор, восьмиразрядный АЦП, датчик, экран, оптрон, электронная плата.

Результаты, полученные после того, как были произведены измерения оборотов двигателя, в цифровом тахометре будут отображены на дисплее. Это просто цифры. Это может быть также стилизованный циферблат со стрелкой. Если зажигание выключено, то тахометр выглядит как темный экран.

Как определить, что тахометр неисправен

Что такое тахометр, и где его используют Фото 5

Прибор перестал работать? Это можно понять по тому, как начинают скакать показания оборотов мотора на холостом ходу. Еще одним признаком того, что прибор неисправен, является положение стрелки на нулевой отметке. Причем даже тогда, когда жмешь на педаль газа.

Второй симптом однозначно указывает на то, что тахометр неисправен. Что касается скачков показаний оборотов, то они могут быть следствием того, что неправильно работает система зажигания. Возможно также, что сказалось плохое качество горючего.

Как правило, причиной неисправности является плохой контакт электрических цепей устройства. Как устранить поломку? Придется разобрать и прочистить всю контактную группу. Провода тахометра можно проверить, используя тестер.

ВАЖНО! На работе устройства сказываются даже малейшие следы коррозии на контактной группе. И потому их нужно удалять. Если нужно, то можно поджать места, где подключены контакты проводов.

Проверяйте электропроводку. Когда она плохая, то бывают сбои с работой тахометра. И не только. Сбои возможны и на других электрических устройствах. Если вы проверили тахометр, а он все равно работает плохо, то необходимо проверить, как работает контактная группа на трамблере.

Можно устранить неполадки и другим способами. Однако для того, чтобы провести диагностику, понадобится специализированное оборудование, которым обычно владелец четырехколесной собственности не обладает.

ВАЖНО! Нередко проблемы вызывает не сам тахометр, а электропроводка автомобиля в целом. Тогда зовите автоэлектрика. Он поможет.

Разновидности приборов по способу установки

Что такое тахометр, и где его используют Фото 6

Штатные техометры – это стандартные приборы. Их установку осуществляют на приборную панель автомобиля, как и иной техники, еще на конвейере, где осуществляется сборка. У них свои персональные размеры. И потому очень редки случаи, когда тахометр с одного автомобиля подходит к другому.

На шкале прибора нанесены отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя. Опасные зоны выделены визуально.

Штатные тахометры всегда очень сложно установить. А когда они ломаются, то требуется не только замена, но и диагностика. То есть неизбежно потребуется разобрать всю приборную панель машины. А это отнимает несколько часов времени.

Выносные тахометры являются внешними дополнительными устройствами. Их применяют тогда, когда прибор необходимо установить на транспорт, а конструкция его такова, что с самого начала не предполагается использование датчика оборотов.

ВАЖНО! Преимущественно их приобретают те, у кого есть малолитражный бюджетный автомобиль. У таких нередко штатный тахометр отсутствует. В результате у шофера при вождении автомобиля есть проблемы.

Выносные приборы – устройства бесконтактные. Как правило, они работают с использованием лазерной технологии. Установить их – не проблема. Конструкция их такова, что предполагается возможность закрепить устройство на центральной консоли. Это недалеко от приборной панели.

Автомобильный тахометр - что это такое и для чего нужен


Любой владелец авто хорошо знает, что в его транспортном средстве находится дополнительное окошко со стрелками и цифрами - тахометр. Между тем, многие автолюбители не придают этому значения и даже не представляют, для чего он нужен. Однако, если бы в тахометре не было потребности, то конструкторы не стали бы его размещать на приборной панели. Для чего же используется прибор? Что это за устройство и что он показывает?

Что такое тахометр?

Своим происхождениям термин "тахометр" идет корнем в греческий язык и состоит из двух слов - τάχος (скорость) и μέτρον (мера). Исходя из этимологии, можно было бы допустить, что прибор измеряет скорость. В общем понимании так и есть, только при его работе учитывается не скорость движения автомобиля, а частота вращения отдельных деталей.

Изобретателем тахометра является немецкий инженер Дитрих Ульхорн. Еще в 1817 году он придумал специальное механическое устройство, которое измеряло центробежную силу, аналогичную работе центробежного генератора. С 1840 года его начали ставить на железнодорожные локомотивы, а впоследствии - и на автомобильный транспорт.

Тахометрами называют измерительные приборы, которые позволяют установить частоту вращения дисков, валов и других деталей, которые вращаются в том или другом агрегате.

Автомобильный тахометр - это прибор, который устанавливают на автомобилях с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Он показывает частоту вращения двигателя и необходим, чтобы водитель не превышал максимально допустимые обороты мотора.

В качестве единицы измерения используются обороты в минуту. Обычно в автомобили встраиваются приборы с точностью измерения до 500 оборотов, хотя наиболее достоверными считаются тахометры до 100 оборотов.

Сегодня известно два вида тахометров, которые различаются по конструкции и принципу действия. Аналоговый прибор включает у себя магнитную катушку, элементы для считывания информации из коленчатого вала и индикатор, установленный на приборной панели. Более современный цифровой тахометр являет собой сложную конструкцию из процессора, оптрона, АЦП, микросхем и специальной жидкокристаллической панели, на которой выводятся полученные данные.

Кроме того, тахометры могут подразделяться на штатные и выносные. Первые встраиваются в приборную панель авто, вторые могут устанавливать на торпедо или на других частях транспортного средства.

Как работает тахометр?

Чтобы понять принцип работы тахометра, желательно для начала разобраться в функционирования двигателя внутреннего сгорания. Его задание заключается в превращении поступательного движения во вращательный. Подобный процесс происходит благодаря расширению газов в камере сгорания и дальнейшего приведения в действие специальных поршней, которые заставляют двигаться коленвал.

Частота вращения коленвала и записывается тахометром. Простыми словами, если нажать на педаль газа, то объем топлива, которое подается в камеру сгорания, растет, а следом за ним увеличивается скорость обращения коленвала и повышаются показатели тахометра.

Зачем нужен тахометр?

Невзирая на то, что многие водители не придают значения этому прибору, в действительности он играет важную роль в диагностике авто. С помощью тахометра можно легко выявить неисправность транспорта, не покидая салона. Мотор, находится в исправном состоянии, работает равномерно, то есть с одинаковой частотой на холостых оборотах.

Если при запуске двигателя вы заметили, что обороты резко изменяют значение - это повод проверить мотор, электронику, свечи зажигания или выяснить, насколько качественное топливо в баке. Кроме того, использование тахометра в авто позволяет водителю получить наиболее оптимальное тяговое усилие и при своевременном переключении скоростей "поймать" наилучший разгон.

Читайте также: