Тюнинг chevrolet camaro ss

Обновлено: 02.07.2024

A sixty eight Camaro, candy apple red
Four speed transmission, chrome heads
Rev her up and she cast a spell
Some things here under heaven
Are just cooler 'n' hell

Владелец – Олег, 30 лет, москвич, работает в автоиндустрии. Использует Camaro как автомобиль на каждый день.

Снаружи

В какой-то момент жизни многим мужикам стреляет бес в ребро. Утилитарные и скучные тачки больше не греют душу, и хочется чего-нибудь эдакого… Дело, в общем, совершенно житейское. Почему бы не воспользоваться случаем и не реализовать какую-то детскую мечту, если сопутствующие обстоятельства позволяют? Главное, не скатиться в полный отрыв и удержаться на балансе фана и практичности. Легендарное спорт-купе Chevrolet Camaro вполне тянет на машину мечты безо всякой иронии. Это культовое авто у многих висело в юности на стене в виде постера, и в качестве мощного анальгетика для страдающих кризисом среднего возраста оно идеально!

В российских реалиях пятое поколение Камаро – наверное, оптимальный компромисс по самым разным параметрам. Четвертая генерация, выпускавшаяся с 1993 по 2002 годы, выглядит круто, но, откровенно говоря, слишком экстравагантно. В ней легко представить Робокопа или Безумного Макса, но самого себя эвридэй – вряд ли. Можно поспорить, но едва ли такая машина подходит для повседневной езды; ей ближе коллекционно-фестивальный тип эксплуатации.

Пятый Камаро неплохо оптимизирован для повседневной и заурядной городской езды (хотя многим в это непросто поверить), а истинно спортивный запас мощности и управляемости версии SS, о которой идет речь, позволяет всегда держать себя в тонусе потенциальной готовностью к спурту на любых пригодных для этого участках дороги и отрываться по полной при визитах на гоночное кольцо. Для последнего, правда, одной лишь мощности недостаточно, и лукавые подначки беса из ребра следует заменить хотя бы несколькими уроками профессионального инструктора…


Внутри​

В одном из обзоров Камаро этого же поколения, но 2014 года, мне как-то попалось такое заявление:

… единственное, с чем тут не поспоришь – это с рулем от Круза и жесткостью пластмассы. В 10-е годы действительно появилась такая вульгарная унификация (на этом, более старом, Камаро, кстати – еще нет!). Но панель от Орландо – это точно мимо. В дизайне пятой генерации было намеренно уделено много внимания преемственности поколений и приданию автомобилю духа олдскульного и каноничного Камаро. Характерные квадратные колодцы с круглыми приборами внутри – это отсылка к машинам первого поколения 1969 года.

Знающие толк в стилистике ламповых радиоприемников узнают нотки 60-х и в мультимедийной системе! Это оформление отлично вписывается в ретроспективный дизайн, напоминающий о буйных и стильных годах эпохи рождения и триумфа Camaro. Сама же аудиосистема – шикарно звучащая, с головками от Boston Acoustics.




Багажник, разумеется, символический – как и у практически любого спорткара. Узкий и с крайне малой глубиной. Его объем съеден работами по оптимизации аэродинамики и жесткости кузова, и недостатком это называть не принято.


Железо​

Мотор этого Camaro SS – LS3, V-образный безнаддувный двигатель с одним распредвалом в развале блока. С иными настройками блока управления и иными распредвалами этот же мотор ставился и на Corvette, и на Escalade. Двигатель богатырского объема и крутящего момента в 575 ньютон-метров на 4600 оборотах в минуту имеет все, соответствующее этому объему – к примеру, диаметр тарелок впускных клапанов – 55 мм, выпускных – 40 мм! Для понимания масштаба: на большинстве моторов, начиная от ВАЗовского восьмёрочного и заканчивая мерседесовским М272, эти диаметры на десяток миллиметров меньше. Что ж, если гигантомания, то во всём.

Визуально же под капотом все вполне стандартно за исключением разве что расширительного бачка для антифриза. В угоду компоновке, а также в качестве мелкой меры по дополнительному понижению центра тяжести бачок расположен нетипично – он смещен глубоко вниз, и уровень в нем проверяется не визуально, а с помощью щупа…

И без того выдающуюся легкость и четкость включения передач рукояткой с очень короткими ходами дополнительно улучшили, установив тройные карбоновые синхронизаторы на первой и второй передачах и двойной синхронизатор на всех остальных передачах, включая задний ход. На всех трущихся частях (типа контактных поверхностей переключающих вилок) установлены специальные антифрикционные накладки и т. п. В общем, на сегодняшний день Tremec TR6060 – это натуральная жемчужина в сегменте ручных спортивных трансмиссий, позволяющая и кататься в кайф по мегаполису, и реализовать весь потенциал двигателя на треке.

Передняя подвеска тут – классический МакФерсон, задняя – независимая четырехрычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости, разумеется, и спереди, и сзади. Рулевое управление – рейка с ГУР и переменным передаточным числом. В целом никаких хитрых экзотических узлов и нестандартных технических решений в машине нет, что повышает надежность и облегчает обслуживание и ремонт. Нынешний же владелец пока и вовсе с ремонтом дела не имел, поскольку на машине с 20-тысячным пробегом накатал всего лишь еще четверть от него. Тем не менее вопрос был, разумеется, изучен, и никаких проблем в эксплуатации Camaro принести не должен. Самые дорогостоящие и ответственные за подвижность узлы (двигатель, КПП, задний редуктор) обладают огромным запасом прочности и рискнут потребовать внимания явно не у второго владельца. В особенности, если спортивная эксплуатация для него – эпизодическое хобби, а не ежедневные жесткие тренировки на треке с целью серьезной охоты за кубками.

Традиционно беспокоящая современных автовладельцев замена ГРМ на LS3 – вообще эфемерная проблема, поскольку цепь там одна, чрезвычайно короткая (от коленвала к распредвалу в центре блока), не склонная к вытягиванию. Стоит она спереди, для замены демонтаж мотора не требуется, да и вообще раньше 150-200 тысяч пробега о ней вспоминать не принято.



Оригинальные 20-дюймовые диски разноширокие по осям – 8 дюймов спереди и 9 дюймов сзади.


В движении

Педальный узел выполнен на пятерку – очень продуманный и удобный, можно с тормоза на газ пяткой нажать! Правда, сцепление имеет странную особенность на холодную слегка попахивать характерной вонью палёных накладок. С прогревом же все исчезает. Причины непонятны… Прежний владелец этого экземпляра на 20 тысячах пробега с перепугу сцепление поменял, но новый оригинал повел себя точно так же.

Единственное, что однозначно требуется поругать – это обзорность… 6,2-литровый Camaro – отличный городской автомобиль по комфорту и даже расходу топлива, но все меняется в узких заставленных машинами дворах, где часто нужно маневрировать впритирку и сдавать задом. К боковым зеркалам претензий нет, но обзор через салонное зеркало или прямой вид в полуповороте отсутствует практически полностью – на Газели с будкой маневры проще! Обзор вперед – тоже так себе, ибо капот стоит высоко, и он весьма длинный. К габаритам машины придется привыкать достаточно долго. Впрочем, подобное следует принять с фатализмом, ибо таковы каноны компоновки спорткара, и ничего с этим сделать, не ухудшая управляемости поднятием центра тяжести, нельзя…

История модели

Шевроле Камаро – это один из самых достойных и поистине популярных автомобилей, причем производитель даже может предоставлять тюнинговые версии автомобиля. Если же нужно понять, как лучше всего самостоятельно провести тюнинг уже имеющейся обычной модификации автомобиля, то наилучшим решением будет обращение к опытным и талантливым специалистам. Тюнинг Camaro на самом деле остается одной из самых востребованных предложений и даже услуг, поэтому большинство автомобилистов остаются довольными.

Основные виды тюнинга машины

Обращаясь к экспертам и заказывая тюнинг автомобиля, можно отметить следующие его разновидности:

  1. Аудио. В этом случае предполагаются кардинальные изменения музыкального оборудования машины благодаря сабвуферам, усилителям, цветомузыкальной аппаратуры и даже мощным динамикам. Если провести такой тюнинг, то можно убедиться в том, что в дальнейшем машина будет радовать безупречным звучанием красивой музыки.
  2. Интерьер. Важно понимать, что в этом случае предполагается применение оригинальных и высококачественных материалов, благодаря чему салон обязательно будет выполнен на достойном уровне. Именно от качества используемых материалов во многом зависит, насколько успешно удастся оформить автомобильный салон.
  3. Двигателя. На самом деле такой тюнинг является самым сложным. Изначально предполагалось изменение конструкции двигателя. После того, как за работу мотора стала ответственной современная электроника, удалось оптимизировать работу силового агрегата с помощью программных методов.
  4. Подвески. Такой тюнинг позволяет улучшить управляемость машины даже на высоких скоростях благодаря установке спортивных элементов.
  5. Кузова. В этом случае желательно кардинально изменить экстерьер машины, что положительно влияет на ее эстетическое восприятие и даже улучшает аэродинамические параметры.
  6. Колеса. В этом случае можно заменить серийные диски на нестандартные. Например, они могут выделяться никелированной поверхностью, оригинальной окраской или даже размерами.

Как можно понять, очень важно именно правильно подходить к тюнингу любого автомобиля, даже Шевроле Камаро. Это возможно только, если обратиться к опытным экспертам, которые четко понимают, как лучше всего реализовать идеи своих клиентов, чтобы те смогли остаться довольными предлагаемыми услугами.

Немцы из ателье GeigerCars очень любят заниматься тюнингом серийных американских автомобилей и самым главным предметом их воздыхания являются любимые всеми мускул кары, вот и сейчас компания представила спорткар, построенный на базе нового Chevrolet Camaro SS. Новинка с довольно длинным названием "GeigerCars Chevrolet Camaro Super Sport HP 564" отличается от серийной модели мощным двигателем и эксклюзивным аэродинамическим обвесом.

Chevrolet Camaro SS в тюнинге GeigerCars

V-образная восьмерка LS3 объемом 6,2 литра обзавелась компрессором, новыми настройками электронных "мозгов" и спортивной выхлопной системой из нержавеющей стали. Благодаря этому мощность повысили с 426 лошадиных сил до 564 лошадей, а максимальный крутящий момент приблизился к отметке в 700 Нм. Все это самым лучшим образом сказалось на динамике мускул кара, первую сотню автомобиль набирает за 4,2 секунды (на полсекунды быстрее серийной модели), а его максимальная скорость теперь доходит до 305 км/ч (у обычного авто - примерно 275 км/ч). Двигатель передает весь крутящий момент на задние колеса посредством механической шестиступенчатой коробки передач, несмотря на довольно большой объем его расход топлива в смешанном цикле не превышает 12 литров на 100 км пробега.

Но на этом специалисты из Мюнхена не остановились и разработали для Chevrolet Camaro SS новый спортивный аэродинамический пакет. Сюда вошел фартук для переднего бампера боковые юбки, небольшой задний спойлер на крышке багажника и рестайлинговый диффузор в заднем бампере из которого по краям выглядывают две блестящие оконечные трубы выхлопной системы, в центре установлен повторитель стоп-сигнала. Кузов окрасили в ядовитый ярко-зеленый цвет, на капот нанесли широкую черную полосу, на дверях цифры 13 (чертова дюжина), а на задних крыльях надпись "Supercharged" (в переводе с английского - нереально заряженный). Последним штрихом в преображении внешности стал набор 22-дюймовых легкосплавных многоспицевых дисков окрашенных в черный матовый цвет и обутых в широкую низкопрофильную спортивную резину.

Chevrolet Camaro SS в тюнинге GeigerCars

Несмотря на яркий наружный стиль в салоне все выполнено строго и элегантно. Основным материалом служит кожа и декоративные накладки из алюминия. Базовый пакет оборудования остался прежним, однако за отдельную плату он может быть несколько расширен. Цена GeigerCars Chevrolet Camaro Super Sport HP 564 составит 88 000 евро.

Маскл-кар Chevrolet Camaro был и останется культовым автомобилем, который в 2012 году отметит свое 45-летие. Поникар впитал в себя все лучшие образчики истинно американской культуры автомобилестроения, и к выходу своего пятого поколения в 2010 году приобрел статус одной из самых желаемых машин.

Шевроле Камаро на тюнинг-шоу SEMA 2011

Свою версию Camaro представили тюнеры Whiteside Customs. Несмотря на то, что автомобиль, по большому счету, пока еще живет в виртуальном пространстве, представители компании уверяют, что его реальный прототип появится в течении ближайших двух лет и, по их словам, ничем не будет уступать Nissan GT-R. Заявление, надо сказать, смелое, но если инженерам Whiteside Customs это удастся, то Camaro рискует стать первым маслкаром, сочетающим себе мощность для бесконечно прямых хайвеев и завидную ловкость в прохождении поворотов.

Chevrolet Camaro от Whiteside Customs

Chevrolet Camaro SS Mario Andretti Edition by Magnaflow

Над кабриолетом на базе версии SS поработали представители Westreicher и Tjin Edition. Никаких технических новшеств автомобиль не получил, зато серьезно обновилась его внешность. Коалиция тюнинг-ателье установила аэродинамический обвес по всему периметру Camaro SS, новые 22-дюймовые колесные диски, а так же выкрасила кузов в уникальный голубой цвет, носящий название Smurf Blue Dupont.

Chevrolet Camaro SS Convertible от Westreicher и Tjin Edition

Больше внимания технической начинке Шевроле Камаро уделили тюнеры из ателье Lingenfelter. Благодаря новым компонентам, 6,2-литровый мотор, развивающий в стандартном исполнении 557 л.с., смог показать на выходе 681 л.с. и 797 Нм крутящего момента. Не обошлось и без внешних модификаций, суть которых заключилась в установке нового обвеса и колесных дисков.

Chevrolet Camaro L28 от Lingenfelter

Кроме того, специалисты из Lingenfelter привезли на SEMA 2011 и менее экстремальную версию доработанного Камаро. Их второй проект получил название Wanda и может похвастать отдачей в 550 л.с. против 400 у стоковой версии. Купе щеголяет ярко-красными широкими полосками вдоль окрашенного в черный цвет кузова с аэродинамическим обвесом и красными ободами легкосплавных колес.

Chevrolet Camaro Wanda от Lingenfelter

Еще один кабриолет Camaro присутствовал на стенде компании Grip Tuning. Проект получил название Martin Z875 и, в отличие от своего конкурента, выставленного тандемом Westreicher и Tjin Edition, предполагает более чем серьезное вмешательство в подкапотное пространство. Специалисты Grip Tuning установили новый механический нагнетатель высокой производительности и доработали систему охлаждения. В результате мощность автомобиля выросла со стандартных 426 до умопомрачительных 875 л.с., что делает проект от Grip Tuning одним из самых мощных на SEMA 2011.

Chevrolet Camaro Convertible Martin Z875 от Grip Tuning

Менее экстремальный комплект представили специалисты из Hess Motorsport. Их проект сразу вызывает прямые аналогии с Camaro первого поколения. Купе получило новые передний и задний бамперы в стиле ретро, дополнительные отверстия на крыльях, гриль решетки радиатора, а так же гигантских размеров колесные диски. В качестве основного был выбран черный цвет Jet Black, а гоночные полосы, идущие через весь кузов, выполнены в стиле старых Camaro – с тонкими окантовками по краям.

Chevrolet Camaro ZR1 от Hess Motorsports

Не обошли свою модель вниманием и сами представители Chevrolet, показав на SEMA 2011 четыре вариации на тему купе и кабриолетов Camaro. Проект Synergy Series Convertible имеет уникальную серебристую окраску, а кузов и салон украшены множеством вкраплений красного цвета.

Camaro ZL1 уже не нуждается в представлении, но чтобы интерес к самому мощному купе, сошедшего с конвейера Chevrolet, ни в коем случае не упал, представители компании подготовили особую версию Carbon Edition. Автомобиль получил уникальную матовую окраску кузова и множество элементов из карбона, как например, капот с огромным отверстием для забора воздуха.

Chevrolet Camaro ZL1 Carbon Edition

Chevrolet Camaro 1LE Concept

Заключительным экземпляром стал проект Camaro Red Zone Concept. По большому счету, он мало чем отличается от Synergy Series, но получил красный цвет кузова и более массивные колеса диаметром 21 дюйм.


2016 Camaro SS 6.2L engine Automatic/ Manual Trans. 2 door equipped with Dual Mode Exhaust (NPP) or Dual Split Rear Exit bumper.

Система без клапанов регулировки громкости.




2016+ Camaro SS 6.2L engine Automatic/ Manual Trans. 2 door equipped with Dual Mode Exhaust (NPP).

Система с клапанами регулировки громкости NPP


Версия (Street) с двумя катализаторами 200 CPSI (спортивный тип)





Camaro SS 6.2L LT1 - 550+ horsepower / 510+ foot-pounds of torque at the rear wheels @ 6 psi






Пневматическая подвеска AirREX для Chevrolet

Пневмоподвеска AirREX доступна для различных моделей:

Каждая пневмосистема разработана для конкретной модели с учетом ее конструктивных особенностей.


Список моделей, на которые подходит данная система, и цены вы можете посмотреть в PDF файле

Читайте также: