Тюнинг шкода рапид 2020

Обновлено: 14.05.2024

Изменение усилия на руле на комфортный или спортивный, динамичный варианты.

8.Тест стрелок

9.Активация AUX (аукс)

10.Блокировка дверей при движении. Автозакрытие дверей при наборе скорости больше 15 км/ч

11.Автооткрытие дверей при извлечении ключа из замка зажигания

12.Селективное открытие дверей

При однократном нажатии открывается только дверь водителя, двойное нажатие – все двери.

13.Активация/деактивация включения салонного освещения при открытии крышки багажника

14.Отключение синхронной регулировки зеркал

15.Функция стробоскопов

Перемигивание ПТФ-дальний и т.п.

16.Изменение количества морганий поворотников при однократном нажатии

17.Подтверждение поворотниками при открытии/закрытии автомобиля

18.Включение функции аварийного торможения

19.Изменение времени работы Coming/Leaving Home

20.Место в баке

В литрах, которые возможно залить.

21.Отключение индикации и зуммера не пристегнутого ремня

22.Работа кнопок ДУ на заведенном автомобиле

23.Включение сервисного (инспекционного) меню магнитолы Swing

24.Индикация цифровой скорости на дисплей магнитолы

26.Адаптация работы дворников в зависимости от скорости

27.Активация сервисного положения дворникови и соответствующий пункт в меню (Rapid 2016 г.)

28. Включение подогрева зеркал и заднего стекла с одной кнопки-обогрева заднего стекла

29.Изменение времени подогрева заднего стекла и зеркал

30.Активация (после установки) модулей громкой связи — Bluetooth

31.Активация громкой связи на Amundsen

Дополнительно требуется доустановка микрофона.

32.Прописывание вновь установленных магнитол Bolero, Swing

33.Активация подсветки ног, AUX, камеры заднего вида

34.Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол Bolero, Swing

35.Полное восстановление пропавших меню SWING 2 в блоке 5F с помощью оригинального ПО ODIS

— восстановление меню систем комфорта:

— восстановление меню ASR

Для Skoda Rapid с 2016 г.в.-

Для Ваших автомобилей доступно еще больше скрытых возможностей, в частности, связанных с нестандартными световыми конфигурациями.

S koda Rapid второго поколения. Автомобиль выпускается с 2020 года по настоящее время (2021 год). На деле - это модернизированная версия Rapid первого поколения, с тем же каркасом кузова, крышей, дверьми, стеклами, шасси и агрегатами .

В этой статье мы расскажем о чип-тюнинге на Skoda Rapid II в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 90 л.с. и 155 Нм и известен под кодовым обозначением CWVB. Силовой агрегат перенят у предыдущей модели без каких-либо отличий. Помимо Skoda Rapid II, этот 90-сильный силовой агрегат можно встретить под капотом автомобилей: Skoda Rapid I, Volkswagen Polo Sedan I, Polo Sedan II и Volkswagen Jetta .

Н а Шкода Рапид 2-го поколения 1.6 CWVB применяется электронный блок управления двигателем Bosch ME17.5.26, построенный на базе процессора TC1724. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2 .

М одифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Skoda Rapid II 1.6 CWVB расчетное увеличение мощности составляет 33% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Нет, это не опечатка, а следы маркетинга. Дело в том, что у двигателя CWVB 90 л.с. есть близнец с обозначением CWVA и увеличенной до 110 л.с. мощностью. Это абсолютно одинаковые моторы, имеющие отличие лишь в программе управления .

П ри настройке прошивки мы снимаем ограничение мощности до 110 л.с. и дополнительно делаем безопасный для агрегатов тюнинг. Что касается крутящего момента, то тут все скромней и только за счет тюнинга, так как у двигателей с обозначением CWVA и CWVB он идентичный. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом, Рапид становится быстрее, предсказуемее и приятнее в езде, чего не добиться одним лишь смещением лимита мощности до 110-сильной версии .

В цифрах:
Было 90 л.с. ➡ Стало ~120 л.с.
Было 155 Нм. ➡ Стало ~169 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 33% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+30 л.с. ~+14 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.


Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


Эффективный апгрейд Шкоды Рапид, впрочем, как и тюнинг любых других авто, требует наличия у нашего брата-автолюбителя, первым делом, денежных средств, а также свободных рук для осуществления, как дизайнерских, так и технических улучшений.

Впрочем, для тех, кто любит, как пел Высоцкий – жить с людьми в ладу, не понукать и помыкать и голове своей руками помогать, есть множество, как идей, так и возможностей для модернизации авто своими руками, в тех же условиях собственных гаражей, с помощью почти бесплатного участия Левшей гаражного сообщества.

Тюнинг внешности Шкоды Рапид

Тюнинг экстерьера возможен, как с помощью установки дополнительных элементов, улучшающих эстетику и аэродинамику авто типа спойлеров и дефлекторов, так и, применяя такие способы изменения внешности, как нанесение различных изображений.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

При этом, если дефлекторы ставятся спереди, а именно перед фарами или перед капотом для того, чтобы исключить рассеивания дождевой воды по лобовому стеклу, то спойлеры монтируются преимущественно сзади, на корме. Кроме всего прочего, в условиях дождя значительно снижается видимость через дверные стекла поэтому с целью улучшения обзора ставят дефлекторы боковых стекол.

Что касается так называемой аэрографии, то изображения способны вплоть до неузнаваемости изменить внешность авто, нисколько не ухудшая при этом эксплуатационных характеристик машины. Наиболее распространенными локациями для размещения рисунков на кузове Шкоды Рапид являются:

  • крылья:
  • капот;
  • как передние, так и задние двери, а также бампера;
  • крыша и крышка (лючок) бензобака.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Следует иметь в виду, что кроме улучшения эстетики и защиты ЛКП от сколов и царапин, рисунки, нанесенные на авто с помощью аэрографии, шелкографии, а также с применением тейпографии обладают еще и другими, совершенно неожиданными функциями, а именно такие машины очень редко угоняют из-за того, что они слишком приметны.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Кстати, в последнее время для защиты ЛКП от царапин и сколов, а также и с целью шумоизоляции применяется и такой вид апгрейда, как покрытие кузова с помощью жидкой резины.
Улучшения салона

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Современный рынок может предложить огромное количество аксессуаров и различного умного оснащения для повышения в салоне комфорта, уюта, для упрощения управления теми или иными опциями-помощниками, причем, как водителю, так и пассажирам.

И эти улучшения могут касаться, начиная с замены оригинальных салонных ковриков и, заканчивая установкой приборов ночного наблюдения за дорогой, а также тепловизоров для безопасного движения в условиях тумана, высокой запыленности или задымленности.

Помимо этого, в последнее время стали популярными предложения для тех из наших коллег по гаражам, кто значительное количество времени проводит в пути, осуществить тюнинг в салонах путем установки кресел с наличием массажных функций.

Национальные особенности российских дорожных условий так или иначе требуют модернизации тех или иных элементов подвешивания шасси к кузову. С таблицей возможных результатов улучшений функциональности подвески Шкоды Рапид со всеми вытекающими в следствии модернизации не только положительными, но и негативными моментами можно ознакомиться ниже:

Виды тюнинга Преимущества Недостатки
Увеличение
клиренса
Улучшение параметров проходимости
при наличии дорожных препятствий
Снижение управляемости на
высоких скоростях
Уменьшение
дорожного
просвета
Создание спортивной стилистики Можно комфортно ездить только
по качественным дорогам
Повышение
жесткости
подвески
Повышение устойчивости на виражах Повышение вибрации в салоне,
снижение комфортности езды
Повышение
эластичности
подвески
Снижение вибрации в салоне, повышение комфорта при езде Заваливание авто на виражах
Обеспечение
регулировок
жесткости шасси
Способность настраивания
подвески под те или иные конкретные дорожные условия
Низкая, как надежность, так и
долговечность подвески

Чип тюнинг

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Для того чтобы улучшить характеристики движка: повысить его мощность, снизить параметры топливо потребления, улучшить приемистость и динамику силового агрегата требуется осуществление чип тюнинга.

Наиболее распространенными способами чип тюнинга являются:

  • перепрошивка (коррекция) программы настроек движка с целью улучшения его характеристик;
  • оснащение силового агрегата различными аксессуарами и дополнительным оборудованием. При этом, особо не вмешиваясь в особенности конструкции движка;
  • с помощью полного переоснащения (переборки) мотора с установкой стокового оборудования и с привлечением специалистов и оснастки тюнинг-ателье.

Что касается возможных результатов чип тюнинга, то это:

  • повышение параметров, как линейной, так и вращательной мощности в пределах 10-12 процентов для атмосферных и на треть – турбированных движков;
  • расширение диапазона рабочих оборотов;
  • избавление от тупой отзывчивости мотора на педаль газа при разгонах;
  • снижение топливо потребления.

Подводные камни перепршивки

Среди IT продвинутых наших гаражных Левшей, которые буквально одной левой делают перепрошивку блока управления Шкоды Рапид, есть опасения, что полная замена той или иной утилиты ПО может негативно повлиять на корректную работу всего блока управления параметрами движка. И вместо улучшения его работы есть риск получения неадекватного поведения силового агрегата.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Например, довольно рискованно менять утилиты блока ЭБУ на перепрошитые программы, которые требуют для свой работы наличия оперативной памяти более, чем 5 Мб.

Вот вроде бы и продвинутые разработчики ЭБУ Шкоды Рапид, однако почему-то дают добро на комплектацию авто устаревшими блоками управления.

Улучшения оптики Шкоды

Тюнинг фар не должен снижать безопасность движения во время езды ночью, в условиях тумана и при плохой видимости – это самое важное требование модернизации оптики. Наиболее распространенным способом улучшения света Шкоды Карок – это переход источников света с ламп накаливания на галогенки и далее – сначала на простые, а затем на LED-диодную или на биксеноновую оптику.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Значительная часть переоснащения на биксеноновую оптику приходится на перекодировку самих фонарей, чем на их установку, которые легко монтируются вместо прежних фар:
Зато результат получается довольно впечатляющий:

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Апгрейд заводских тормозов Шкода Рапид

Сама по себе Шкода Рапид является не чем иным как бестселлером, особенно для нашего брата, кто не утаивает деньги от семьи, однако заводские сборки этого авто – преимущественно скромные, поэтому многие, особенно из молодежной гаражной среды, которые любят агрессивную езду, так и норовят усилить тормоза.

Для того, чтобы заменить штатные 256- либо 280 мм диски тормозов передка, они ставят вентилируемые диски с центром из алюминия и размером в 330 мм, оснащая их 6-поршневыми суппортами.

При этом суппорта (ну, молодежь, что с них возьмешь!?) они красят в яркие цвета. И после всего этого апгрейда вся модернизация становится принципиально новой, на порядок надежней и качественной тормозной системой. При этом, обеспечивая:


Чтобы не плодить записи, упомяну здесь про все доработки. Я так полагаю, больше доработок в ближайшие годы не будет, машина новая, жена довольна, ковыряться с машиной не даст ))
Благо записей с номерами деталей и материалов полно, сильно расписывать не буду, но номера продублирую.
Сетка в бампер.
Dollex DKS007 — 298р. Хватило одной, еще и остался кусочек.
По способу установки все описано у Petrashkevich Petrashkevich в его записи про сетку. Перематерился пока откручивал верхнюю пластинку закрывающую доступ к решетке, и руки по ободрал…




Для снятия решетки бампера используем крючок из набора…







Надо будет еще про сетку фильтра салонного по читать и заглянуть туда до холодов…

Обратный клапан стеклоочистителя.
Toyota 85321-26020 — 134р.
Тоже сразу не понравилась тема с терками сухого стекла (на Паджере как раз нравится, что можно просто смочить все стекло, не двигая дворники), исправил, сейчас стало лучше.
По установке все просто, снял резинку, отмотал изоленту, вырезал кусок шланга, вставил клалпан, замотал и убрал обратно…



Накладки на пороги.
VAG 5JA 071 303 A — 2522р.
Блестящие не хотел, хотя Хоккей эдишн красивый ) остановился на самом бичевском варианте, просто черные.
С обратной стороны стрелка показывает где перед, располагал с учетом загиба краев накладок, вроде не прогадал…





Резиновые ковры с бортиками.
Airline ACMPS61 — 1582р.
Глянул фотки оригинальных ковров, номер которых мне скинул To6ka , не увидел у них покрытия площадки для ноги, по рылся в инете, нашел ковры на старый Рапид, а т.к. кузов тот же, взял по пробовать. Легли хорошо, через недельку расправятся и будет збс. Задние тряпошные убирать не стал, оставил под резиновыми, и сзади надо бортик под воздуховод подсунуть, чтобы его не перекрывало.






Parts

Skoda Rapid 2020, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 29


Спасибо за клапан! На прошлом Солярисе так же сделал, надо бы и на этой машине сделать. Мне кажется что и клапан использовал этот.


Подскажите пожалуйста сколько необходимо клапанов для подачи воды., стеклоочистителя.шт.спс


1, ставится у входа в капот.


…накладки на пороги где приобрели?


Емех, все запчасти там беру последние годы





Я ворсовый кладу внутрь резинового и получается отлично. Пыль в ворсе, песок держит резиновый, на обивку пола ничего не попадает.


Скажите пожалуйста, вот эти пластмаски как-то закреплены (пометил стрелками на вашем фото)?
У меня та, что с водительской стороны дребезжит.



прикручены вроде, но точно не помню уже


Спасибо. Значит надо откручивать верхнюю накладку и смотреть почему болтается.


Доработки в любой машине если относишься к ней с любовью.Наездъникам всё до лампочки музон лишь бы громче про качество музыки не говорю а то меломаны кто в этом петрит обидеть не хочу.Улучшайте кто как может и будет вам хвала от всех кто читает.


Вопрос в том, что это машина жены, а она не особо жалует тюнинг и доработки, т.к. на это нужно время )


Не, брат, это же Рапид! Доработки только начались)) Еще не раскрыта тема скрытых функций, антисверчковой проклейки компонентов передней панели маделином-антискрипом, замена лампочек в салоне на LED, удаления ППД из подвески, перепрограммирования педали акселератора. Не говоря уже про шумку салона (или хотя бы дверей, для звука) и установку газовых упоров на капот. И это только, так сказать, "обязательная программа". А дальше улучшение музыки, установка поясничного подпора в кресло, второй плафон освещения в багажник и много чего еще))))


может лучше доплатить и Октавию взять?)


Конечно лучше, но 70% из перечисленного и на ней делать придется. От шумки салона до удаления ППД в подвеске. Да, по салону в Октавии лучше многие нюансы, кресла удобнее, а сам автомобиль просторнее. Но при прочих равных разница в цене около 250-300 тысяч. Если есть возможность или если нужна более крупная машина — можно доплатить. Но изначально покупка Октавии не решает абсолютно всех проблем. Тем более, доработок Рапиду требуется хотя и много, но они не жизненно важные. А если и делать, то цена вопроса примерно 60 000 за всё (не считая замены музыки), после чего по уровню воспринимаемого качества тихий и плавный Рапид будет в чем-то лучше стоковой Октавии. Ведь в неё тоже надо дополнительно вкладываться после покупки. Опять же, это снова лишь улучшение, а не исправление серьезных недостатков, но тем не менее.


Benderoid1979

может лучше доплатить и Октавию взять?)

Чтобы питик за поясничный подпор переплатить? )))))


у меня была Октавия так вот на рапиде мне без поясничного упора очень удобно


Не, брат, это же Рапид! Доработки только начались)) Еще не раскрыта тема скрытых функций, антисверчковой проклейки компонентов передней панели маделином-антискрипом, замена лампочек в салоне на LED, удаления ППД из подвески, перепрограммирования педали акселератора. Не говоря уже про шумку салона (или хотя бы дверей, для звука) и установку газовых упоров на капот. И это только, так сказать, "обязательная программа". А дальше улучшение музыки, установка поясничного подпора в кресло, второй плафон освещения в багажник и много чего еще))))

Из перечисленного я только про шумку и газовые упоры еще думаю ) остальное нафиг. Года через 3 лифтану проставками и резину 195/65 впихну )))

Читайте также: