Удаление катализатора киа оптима

Обновлено: 05.07.2024

Удаление катализатора на Киа Оптима – профильная специализация центра выхлопных систем RamFlow в Москве. Мы используем профессиональное оборудование и предоставляем гарантию. Автосервис открыт с 9:00 до 22:00 в любой день недели.

О неисправности катализатора свидетельствует горящая лампочка Check Engine, которая при расшифровке выдаёт ошибки P0420 / P0421/ P0422 / P0423/ P0424 / P0430 / P0431 / P0432 / P0433/ P0434. Также наблюдаются снижение мощности мотора, рост расхода горючего и другие признаки. В рамках услуги по снятию катализатора мастера проводят:

Если вы хотите вырезать, убрать или выбить катализатор, то ждем вас в нашем автосервисе по адресу:

Работы занимают до 4 часов.

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

После двух наших публикаций по поводу срока гарантии на каталитические нейтрализаторы для автомобилей Kia на редакцию посыпались письма и звонки владельцев, которые не могли добиться правды у официальных дилеров марки. Мы вновь обратились в представительство корейской компании за детальными разъяснениями.

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.

На автомобилях Киа Оптима катализатор занимает особое место в выхлопной системе. Устройство представляет собой металлические или керамические соты, покрытые специальным напылением, снижающим степень токсичности выбросов. Не сгоревшие выбросы поступают на раскаленное напыление и догорают.

Причины поломки

Различают следующие виды поломок:

  • снижение эффективности из-за постепенного выгорания напыления;
  • физическое повреждение каталитического нейтрализатора.

Чтобы восстановить работу автомобиля Kia Optima, катализатор следует починить. Обращайтесь в наши автотехцентры, где работают профессионалы. Специалисты за короткий срок устранят поломку любой сложности, предложат несколько вариантов решения проблемы.

Наши предложения

Мы предлагаем следующие услуги:

  • прошивку управляющего блока;
  • замену детали пламегасителем (используются детали от известных производителей AWG, Mg-Race) с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора Киа Оптима и ошибок Р0420-Р0430;
  • установку обманок лямбда-зонда (миникатализаторов, подставок под 2-ой датчик кислорода).

К дополнительным услугам наших автотехцентров относят:

  • заправку кондиционеров;
  • тюнинг или ремонт глушителя;
  • замену гофры на трехслойные JP или Bosal;
  • техобслуживание (смену масел, тормозных дисков, амортизаторов, колодок и пр.).

Все работы осуществляются с применением комплектующих от известных производителей, предоставляется гарантия 6-24 месяца на оказанные услуги.

Стоимость ремонтных работ

НаименованиеСтоимостьВремяГарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно)от 4000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали)от 2000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка - кремнезёмное волокно)от 3000 рублейот 2-х часов24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Примерный перечень работ

Удаляется катализатор Киа Оптима 2.0 по установленному алгоритму. Сначала автомобиль поднимается на специальном подъемнике, удаляется коллекторный катализатор из подкапотного пространства на уровне передних колес. На следующем этапе подбирается по размерам пламегаситель, вырезается старый каталитический носитель и вместо него ставится новый элемент. Но такое удаление катализатора Киа Оптима 2.0 потребует решения проблемы с датчиком экологии. Можно выполнить прошивку ЭБУ машины на режим Евро-2 или установить обманку лямбда-зонда дл коррекции показаний, передаваемых блоку управления.

Наши услуги по удалению и замене катализатора Киа Оптима:

  • замена катализатора на пламегаситель (Mg-Race/Atiho, AWG) с обманкой лямбда-зонда;
  • прошивка блока управления;
  • удаление ошибок CHECK ENGINE P0420 - P0430;
  • установка обманок лямбда-зонда (проставок под второй кислородный датчик, миникатализаторов);
  • замена гофры глушителя на трехслойные Bosal и JP;
  • ремонт глушителя: установка резонатора, коллектора, хомутов и прокладок;
  • тюнинг глушителя - насадки и разводка труб;
  • заправка автокондиционеров;
  • техническое обслуживание - замена моторного и трансмиссионного масла, амортизаторов, тормозных дисков, колодок и т.д.

Все работы выполняются комплектующими Mg-Race, Eberspacher, JMJ, JP, Polmostrow, AWG и других лидеров рынка производства комплектующих для выхлопных систем. На работы и запчасти предоставляется гарантия от 6 до 24 месяцев.

На фото 1 - 4 показана замена катализатора на Киа Оптима 2.4 2016 года выпуска.

амена катализатора на Киа Оптима 2.4 2016


Фото 1

Верхний (коллекторный) катализатор находится в подкапотном пространстве на уровне передних колес


Фото 2. Верхний (коллекторный) катализатор находится в подкапотном пространстве на уровне передних колес.

Подбираем нужный по размерам пламегаситель


Фото 3. Подбираем нужный по размерам пламегаситель (слева).

Вырезаем старый каталитический носитель и ставим вместо него пламегаситель


Фото 4. Вырезаем старый каталитический носитель и ставим вместо него пламегаситель. Керамический носитель показан справа.

Описанная выше процедура требует решения вопроса с датчиком экологии (вторым лямбда-зондом). Его можно заглушить путем прошивки ЭБУ автомобиля на режим Евро-2 либо поставить на лямбда-зонд обманку, которая скорректирует передаваемые в блок управления показания.

На фото 5 - 7 показана замена нижнего катализатора Киа Оптима 2.4 на пламегаситель.

замена нижнего катализатора Киа Оптима 2.4 на пламегаситель


Фото 5

Старый каталитический нейтрализатор газов под днищем


Фото 6. Старый каталитический нейтрализатор газов под днищем

Новый пламегаситель Mg-Race взамен старого нейтрализатора


Фото 7. Новый пламегаситель Mg-Race взамен старого нейтрализатора

Обращайтесь к нашим услугам, чтобы качественно удалить катализатор в Москве. Мы гарантируем доступные цены и соблюдение нормативов.

Читайте также: