Угона нет противоугонные комплексы

Обновлено: 02.07.2024

Защита автомобиля от угона. Простые правила и советы профессионалов, как снизить вероятность угона автомобиля. Механические и электронные устройства защиты от угона.

Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

Содержание

1 Методы угона
2 Самые угоняемые автомобили в России
3 Как снизить вероятность угона
4 Механические противоугонные средства
5 Сигнализации и другие электронные устройства
6 Авторские защиты от угона

Методы угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью "удочки" или "длинной руки"), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом. Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль "видит" штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль "потребует" ключ только при повторном запуске двигателя.


Управление противоугонным комплексом и дополнительными функциями автомобиля со смартфона :

Управление со смартфона

  • Отображение МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ автомобиля на карте;
  • ТРЕКИНГ за период времени;
  • ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ с контролем его состояния;
  • Управление ПРЕДПУСКОВЫМ ОТОПИТЕЛЕМ в автомобиле;
  • СНЯТИЕ С ОХРАНЫ и постановка автомобиля в РЕЖИМ ОХРАНЫ ;
  • Дистанционная БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ;
  • Сигнал оповещения владельца о факте срабатывания одной из ЗОН ПЕРИМЕТРА ОХРАНЫ ;
  • ПОИСК АВТОМОБИЛЯ на парковке;
  • Управление ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ оборудованием;
  • Прямая связь со СЛУЖБОЙ ТЕХПОДДЕРЖКИ .
  • - Toyota: Corolla, RAV4, Camry
  • - Mazda
  • - NISSAN
  • - Hyundai
  • - SKODA
  • - Renault
  • - KIA
  • - Volkswagen: Passat, Jetta
  • - Honda: CR-V, Civic, Accord
  • - Mitsubishi Outlander

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 50 процентов в страховых компаниях по риску "УГОН" при установке противоугонного комплексов "СПРИНГ"

Спринг статический

Комплекс адаптирован для установки на данные модели автомобилей. Фундамент комплекса - мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG - professional), состоящий из 3-х электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется персональным кодом. Идеально подходит для данных моделей по соотношению цена/качество.

  • - Bentley
  • - Maserati
  • - Land Rover (Range Rover, Range Rover Sport)
  • - Mercedes-Benz (G-klasse, S-klasse в том числе S-coupe и Maybach, SL, SLS, SLR, AMG GT)
  • - Porsche
  • - Rolls-royce

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 50 процентов в страховых компаниях по риску "УГОН" при установке противоугонного комплексов "СПРИНГ".

Спринг статический

Первый из разряда противоугонных комплексов "СПРИНГ", требующий специальной профессиональной установки. В основе комплекса стоит мощный и на сегодняшний день самый сложный электронный иммобилайзер - имплант SPR.pro (SPRiNG - professional). В дополнение к комплексу "СПРИНГ" бесплатно устанавливается ОХРАННАЯ СИСТЕМА "PELENGATOR", позволяющая управлять противоугонным комплексом и дополнительными функциями автомобиля со смартфона.

  • - Bentley
  • - Maserati
  • - Land Rover (Range Rover, Range Rover Sport)
  • - Mercedes-Benz (G-klasse, S-klasse в том числе S-coupe и Maybach, SL, SLS, SLR, AMG GT)
  • - Porsche
  • - Rolls-royce

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 70 процентов в страховых компаниях по риску "УГОН" при установке противоугонного комплексов "СПРИНГ"

Спринг динамический

Состоит из 5-и электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется радиометкой 2,4 Ггц и персональным кодом. В дополнение к комплексу "СПРИНГ" бесплатно устанавливается ОХРАННАЯ СИСТЕМА "PELENGATOR", позволяющая управлять противоугонным комплексом и дополнительными функциями автомобиля со смартфона.

  • - Bentley
  • - Maserati
  • - Land Rover (Range Rover, Range Rover Sport)
  • - Mercedes-Benz (G-klasse, S-klasse в том числе S-coupe и Maybach, SL, SLS, SLR, AMG GT)
  • - Porsche
  • - Rolls-royce

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 70 процентов в страховых компаниях по риску "УГОН" при установке противоугонного комплексов "СПРИНГ"

Спринг динамический специальный

Состоит из 6-и электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется радиометкой 2,4 Ггц и персональным кодом. Дополняется одним электромеханическим замком капота и автономной спутниковой закладкой GPS/GSM без абонентской платы, которая служит для поиска автомобиля в случае его угона путём эвакуации. В дополнение к комплексу "СПРИНГ" бесплатно устанавливается ОХРАННАЯ СИСТЕМА "PELENGATOR", позволяющая управлять противоугонным комплексом и дополнительными функциями автомобиля со смартфона.

  • - Bentley
  • - Maserati
  • - Land Rover (Range Rover, Range Rover Sport)
  • - Mercedes-Benz (G-klasse, S-klasse в том числе S-coupe и Maybach, SL, SLS, SLR, AMG GT)
  • - Porsche
  • - Rolls-royce

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 70 процентов в страховых компаниях по риску "УГОН" при установке противоугонного комплексов "СПРИНГ"

Методы УГОНА (хищения) автомобилей и защита от него:

КРАЖА ПУТЕМ ВЗЛОМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ (ИНЖЕНЕРНЫЙ УГОН)

Данный способ угона очень распространён ввиду его слабой доказательной базы, т.е. в случае задержания угонщика, доказать его причастность к угону (хищению - завладению чужим ТС с целью сбыта) конкретного автомобиля практически очень трудно. На долю таких угонов (хищений) приходится порядка 95%. Для защиты от угона инженерным методом (хищения) используют: сигнализации, иммобилайзеры, замки капота и КПП, всевозможные секретки, противоугонные системы и противоугонные комплексы.

ОГРАБЛЕНИЕ ИЛИ НАСИЛЬСТВЕННЫЙ УГОН (ХИЩЕНИЕ)

С одной стороны, насильственный угон (хищение) — способ очень эффективный: при ограблении ключи и документы от автомобиля попадают в руки нападающих. С другой - за разбойное нападение, в зависимости от его тяжести, нападающий(ие) может (могут) лишиться свободы на длительный срок в колонии строгого режима. К тому же неизвестно, чем и как может ответить сам владелец автомобиля в момент нападения на него. Поэтому на долю таких угонов (хищений) приходится не более 3-4% от всех случаев. Для защиты от угона (хищения) разбойным методом применяют: противоугонные системы с функцией ANTI-hi-JACK, системы с носимыми радиометками, радиопоисковые системы, закладные устройства GPS/GSM (закладки или маяки).

КРАЖА ПУТЕМ ПОГРУЗКИ ИЛИ УВОЛАКИВАНИЯ

Доказательная база факта угона (хищения) погрузкой или эвакуацией более обширная, чем в 1-ом случае, так как в данном случае задействовано, как минимум 2 автомобиля. Для защиты от угона (хищения) методом погрузки применяют: радиопоисковые системы всех типов и закладные миниатюрные устройства GPS/GSM.

ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО ЗАЩИТИТЬ ОТ УГОНА (ХИЩЕНИЯ) И ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО УГНАТЬ, ВОПРОС ЛИШЬ В ТОМ, СКОЛЬКО ЭТОТ ПРОЦЕСС ЗАЙМЕТ ВРЕМЕНИ!

Время угона (хищения) практически любого автомобиля, защищённого штатной сигнализацией, займёт не более 1-ой минуты. Если автомобиль защищён стандартной дополнительной сигнализацией или любой спутниковой охранно-поисковой системой, время угона (хищения) займёт от 2-ух до 5-ти минут. Во многих случаях спутниковые "охранные" системы выполняют не защитную функцию, а наоборот - роль наводчиков, с помощью которых определяют местоположение автомобиля и полный набор, установленного на него охранного оборудования!
Если время угона (хищения) занимает более 30 минут, то автомобиль действительно хорошо защищён, и угнать (похитить) его для специалиста будет делом принципа. Для такой серьёзной защиты применяют авторские нестандартные решения и противоугонные комплексы. К подобного рода противоугонным комплексам относятся все модификации систем "СПРИНГ".

Методы ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА

Теоретический набор противоугонных систем, необходимый для абсолютной защиты автомобиля от угона: замок КПП, замок рулевой, замок капота, сигнализация (для оповещения и открывания дверей), иммобилайзер (для блокировки электрических цепей), миниатюрное закладное устройство GPS/GSM.
Логичный вопрос: «А не слишком ли сложной будет система для её пользования?!" Именно для упрощения использования такой защиты и разрабатывают ПРОТИВОУГОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ под единой системой управления! Каковыми и являются комплексы "СПРИНГ".

Любая комплексная противоугонная система — это сочетание всевозможных электронных, электрических и механических блокировок, препятствующих несанкционированному запуску двигателя автомобиля. Это своего рода ряд препятствий для угонщика, из которых собирается большая противоугонная система.

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ "СПРИНГ" — это сложные мультимодульные электронные системы, работающие непосредственно с блоками управления двигателем, штатными иммобилайзерами и другими жизненно важными органами автомобиля.
Конечно же, все автопроизводители сами постоянно совершенствуют собственные противоугонные системы, такие как: штатный иммобилайзер, сигнализация, блоки управления двигателем, цифровой язык межблочного общения CAN, LIN и др., которые и противостоят взлому и угону. Но насколько глубоко производители штатных противоугонных систем идут в своих разработках вперёд, настолько же далеко вперёд идут и угонщики!

Неэффективность штатных противоугонных систем обусловлена не их плохим исполнением, устаревшей электроникой или плохой криптостойкостью, а их стандартным поточным исполнением и установкой, и, самое главное, возможностью быстрого аварийного отключения при помощи штатного диагностического оборудования. Так или иначе, при помощи дилерского диагностического оборудования можно отключить штатную систему охраны или штатную сигнализацию за несколько секунд! В этом и заключено удобство сервиса любой автомобильной марки, где бы Вы не находились.
Этот плюс одновременно является и огромным минусом — минусом в охране и неугоняемости автомобиля. Практически все угоны совершаются с использованием диагностического или ему подобного оборудования, при помощи которого отключается штатная сигнализация, обнуляются ключи от автомобиля и прописываются новые, и вся штатная противоугонная система становится абсолютно беспомощной.

Однако на автомобилях таких марок как, например, Porsche, Land Rover, BMW и других, прервать данные цепи не получится, не оставив множества "ошибок" в электронике автомобиля, ибо блок управления двигателем автомобиля определит это как вмешательство в штатную электронику, о чём оповестит владельца множеством разноцветных лампочек на панели приборов автомобиля. Поэтому всеми вышеупомянутыми сигнализациями и охранно-поисковыми системами можно сделать одно или максимум два безвредных для автомобиля прерывания цепи — это стартер и питание блока управления двигателем. Уровень сложности таких блокировок настолько низкий, что грамотным угонщиком все эти блокировки восстанавливаются за 1-2 минуты.

Следствием чего является результат: все спутниковые сигнализации имеют неутешительную статистику — из 100 попыток угона, как минимум половина будет успешной!

Во всех противоугонных системах серии "СПРИНГ", помимо блокировок стартера и зажигания (эти блокировки необходимы для защиты от рассеянности, когда происходит попытка запуска двигателя при неснятой с охраны сигнализации), осуществляются безразрывные блокировки шин управления передачи данных. Это цифровые блокировки, которые, во-первых, не оставляют ни малейших следов присутствия в автомобиле, а, во-вторых, их попросту нельзя обойти "напрямую". Они не перерезают провода и их невозможно обнаружить, разве что искать по всей проводке автомобиля!

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ "СПРИНГ", в зависимости от комплектации, имеют от 1-ого до 5-ти блокировочных модулей, каждое из которых имеет по 4 вида блокировок: сильноточная, слаботочная, цифровая и CAN. Время установки такой противоугонной системы занимает в среднем 1-2 дня. Время несанкционированного отключения такой системы занимает не менее 1 часа.

НЕУГОНЯЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НЕ БЫВАЕТ!

Зато бывают такие противоугонные системы, которые делают автомобили для угонщиков ненужными… Мы разрабатываем самые сложные противоугонные системы и комплексы, которые в течение последних 10 лет занимают первые места в рейтинге надёжности и взломостойкости. Для создания самых мощных противоугонных систем мы постоянно изучаем, разрабатываем и уже производим то, о чём другие только начинают задумываться…

Главное отличие противоугонных комплексов "СПРИНГ" от всех известных систем охраны — это прямое взаимодействие электроники комплекса с блоками управления двигателем, системой CAN и с информационными шинами передачи данных. В отличие от всех известных противоугонных комплексов, блокировки двигателя производятся не только на физическом уровне (разрыв цепей), но и на цифровом (безразрывное блокирование цепей управления).

Вся продукция, производимая компанией "СПРИНГ", — это самые надёжные электронные компоненты (контроллеры, реле, транзисторы, микросхемы и т.д.), высококачественные материалы и постоянно обновляемое программное обеспечение для сопряжения противоугонных комплексов со всеми марками и моделями автомобилей.

Неугоняемость автомобиля нельзя увидеть или потрогать, поэтому все наши передовые технологии и достижения мы решили выразить в её маленькой частичке — в брелоке (метке), который будет с Вами постоянно! Корпус брелока, напоминающий наручные часы, сделан из полностью водонепроницаемого корпуса. Он выполнен из ударопрочного пластика, окаймлённого шлифованным металлическим безелем на 8 винтах. Этот безель изготавливается вручную специально для брелоков противоугонного комплекса "СПРИНГ" ювелирным домом VSP (Very Special Product). Противоугонные комплексы "СПРИНГ" — это искусство безопасности, которое выглядит достойно не только снаружи, но и внутри!

Противоугонный комплекс

Противоугонный комплекс – это сочетание электронных , механических и других систем охраны автомобиля от угона. В совокупности они образуют единый комплекс, который может гарантировать максимальную защиту и безопасность Вашего имущества.

В качестве основы электронной системы защиты мы используем автосигнализации Pandora и StarLine с диалоговым кодом.

Комплект Стандарт GSM цена с установкой 315000 руб.

В комплекте GSM сигнализация без брелков, для Slave использования. Управляется с телефона, звонок, СМС, или с приложения. Максимально комфортным алгоритмом пользования. Диалоговая BT авторизация, цифровые блокировки двигателя, защита подкапотного пространства.

Автосигнализация StarLine S96V2GSM — новинку StarLine S96 BT GSM — самый доступный охранно-телематический комплекс StarLine с GSM-интерфейсом, авторизацией по технологии Bluetooth Smart, 2CAN+2LIN модулем. Автосигнализация StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM
starline r6 podkapotniy modul1
StarLine R6 реле блокировки двигателя — предназначен для интеллектуального управления замком капота и блокировки двигателя совместно с охранными комплексами StarLine, выполненной во влагозащищенном исполнениие. Кодированное реле блокировки с возможностью управления замком капота.
замок defen-time
Замок капота Defen Time V5 — универсальный электромеханический блокиратор капота. Предотвращает несанкционированное проникновение в подкапотное пространство для отключения блокировок двигателя и угона автомобиля. Имеет высокую степень защиты от внешнего взлома.

Комплект Стандарт цена с установкой 30500 руб.

В комплекте современная сигнализация с BT с хорошей дальностью приема и противоугонных технологий, в сочетании с максимальной дальностью пользования. Диалоговая авторизация, цифровые блокировки двигателя, защита подкапотного пространства.

Автосигнализация StarLine E96 BT V2— Надежная автосигнализация StarLine E96 BT V2 с автозапуском, несканируемым диалоговым кодом, 2CAN+2LIN интерфейсом, индивидуальными ключами шифрования 128 бит, технологией Bluetooth Smart
starline r6 podkapotniy modul1
StarLine R6 реле блокировки двигателя — предназначен для интеллектуального управления замком капота и блокировки двигателя совместно с охранными комплексами StarLine, выполненной во влагозащищенном исполнениие. Кодированное реле блокировки с возможностью управления замком капота.
замок defen-time
Замок капота Defen Time V5 — универсальный электромеханический блокиратор капота. Предотвращает несанкционированное проникновение в подкапотное пространство для отключения блокировок двигателя и угона автомобиля. Имеет высокую степень защиты от внешнего взлома.

Комплект Старт цена с установкой 17000 руб.

Комплект отличается простым разрядом применяемых противоугонных технологий, но с максимально комфортным алгоритмом пользования. Диалоговая авторизация, цифровые блокировки двигателя, защита подкапотного пространства.

starline i95
Иммобилайзер StarLine i95 ECO — устройство с мультиканальной диалоговой авторизацией на частоте 2,4 ГГц и меткой, выполненной во влагозащищенном исполнении. Цифровое кодированное реле блокировки с возможностью управления замком капота.
замок defen-time
Замок капота Defen Time V5 — универсальный электромеханический блокиратор капота. Предотвращает несанкционированное проникновение в подкапотное пространство для отключения блокировок двигателя и угона автомобиля. Имеет высокую степень защиты от внешнего взлома.

Комплект Базовый цена с установкой 27000 руб.

Комплект отличается наивысшим разрядом применяемых противоугонных технологий, в сочетании с максимально комфортным алгоритмом пользования. Диалоговая авторизация, цифровые блокировки двигателя, защита подкапотного пространства.

starline_a93
Автосигнализация StarLine A93 2Can-Lin — охранная система с обратной связью и управлением брелком с ЖК-дисплеем, реализует бесключевой обход родного иммобилайзера с помощью шин LIN либо CAN осуществлять пуск двигателя
способным принимать информацию о состоянии транспортного средства не расстоянии до 2000м.

StarLine R4 реле блокировки двигателя — предназначен для интеллектуального управления замком капота и блокировки двигателя совместно с охранными комплексами StarLine, выполненной во влагозащищенном исполнениие. Кодированное реле блокировки с возможностью управления замком капота.
замок defen-time
Замок капота Defen Time V5 — универсальный электромеханический блокиратор капота. Предотвращает несанкционированное проникновение в подкапотное пространство для отключения блокировок двигателя и угона автомобиля. Имеет высокую степень защиты от внешнего взлома.

Комплект Эксперт цена с установкой 42300 руб.

Комплект отличается наивысшим разрядом применяемых противоугонных технологий, в сочетании с максимально комфортным алгоритмом пользования. Диалоговая авторизация, цифровые блокировки двигателя, облачный сервис, мобильные приложения.

Комплект Комфорт+ Цена с установкой 30200 руб.

Starline s96 bt
Автосигнализация StarLine S96 BT GSM — Надежный охранный комплекс StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM с автозапуском, несканируемым кодом, 2CAN+2LIN и GSM интерфейсами, технологией Bluetooth Smart. Авторизация владельца производится автоматически по BLE-метке или по смартфону.

StarLine R4 реле блокировки двигателя — предназначен для интеллектуального управления замком капота и блокировки двигателя совместно с охранными комплексами StarLine, выполненной во влагозащищенном исполнениие. Кодированное реле блокировки с возможностью управления замком капота.
замок defen-time
Замок капота Defen Time V5 — универсальный электромеханический блокиратор капота. Предотвращает несанкционированное проникновение в подкапотное пространство для отключения блокировок двигателя и угона автомобиля. Имеет высокую степень защиты от внешнего взлома.
m15_eco
Маяк StarLine M15 — устройство для обнаружения местоположения транспортного средства в случае угона или эвакуации. Устанавливается скрытно и имеет режим автономной работы. Большую часть времени находится в режиме сна и не излучает никаких радиосигналов.

Сигнализация может быть как с автозапуском, так и без него. Крайне желательно наличие GSM — управления с возможностью определения координат местонахождения авто посредством GSM\GPS сигнала.

Иммобилайзер с беспроводным реле блокировки — важная составляющая, входящая в любой противоугонный комплекс. Блокировка размещается в подкапотном пространстве, надежно спрятанная в один из штатных жгутов проводки в качестве примера.

Механический (электромеханический) замок капота блокирует доступ потенциальному злодею к радиореле иммобилайзера, сирене сигнализации, делая угон автомобиля задачей практически невыполнимой. Злодею приходится работать не только головой, но и руками. Время, необходимое на вскрытие замка капота, играет не в пользу угонщика. В большинстве случаев угонщик просто отказывается от своих планов.

Существенную роль играет также наличие механического противоугонного устройства в салоне автомобиля. Это может быть подкапотный блокиратор КПП GEARLOCK, бесштыревой замок КПП и\или замок рулевого вала.

Защита периметра автомобиля — бронирование стекол затрудняет доступ угонщика в салон автомобиля. Бывают случаи, когда Вы выходя из машины, оставляете на заднем сидении пакет/сумку/мобильный телефон или ноутбук. Бронирование стекол решает эту проблему. На практике, если злодей не разбивает стекло с одного-двух ударов, он отказывается от своих намерений, т.к. не хочет привлекать к себе внимание. Стекло с нанесенной укрепляющей пленкой способно противодействовать злоумышленнику 45 секунд непрерывного воздействия.

Ежедневно преступники угоняют сотни автомобилей по всей стране и цифры постоянно увеличиваются. Все большее количество владельцев машин задумывается о том, как им защитить свое движимое имущество и предотвратить кражу. Для этих целей предназначена противоугонная система, которая снижает вероятность взлома и угона авто.

Что такое противоугонная система автомобиля?

Водители склонны недооценивает вероятность кражи машины, рассчитывая на стандартные защитные модули. Но любой автомобиль должен быть надежным и гарантировать долгосрочное противодействие взломщику. Чем сложнее получить доступ к транспортному средству, тем ниже вероятность кражи.

фото 1

Противоугонная система — комплекс механических, аппаратных и программных средств, предназначенных для увеличения защиты автомобиля от угона или попытки взлома. С помощью специальных устройств обеспечивается работа звуковой сигнализации для отпугивания преступника, осуществляется блокировка модулей авто и усложняется процесс кражи.

Наличие страховки на автомобиль не гарантирует, что владелец получит полную компенсацию средств. После угона машины предстоят длительные разбирательства с правоохранительными органами. До его окончания страховая не имеет права делать выплаты.

Функции и назначение

Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:

  • включать звук сирены для привлечения внимания;
  • уведомлять водителя о попытке взлома;
  • блокировать капот, багажник, окна и двери;
  • блокировать основные электрические цепи;
  • усложнить процесс взлома дверей и замков;
  • блокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
  • следить за перемещением автомобиля через GPS.

Все опции могут работать отдельно друг от друга. Чем больше функций включает система, тем сложнее получить доступ к автомобилю и угнать его.

Основной смысл противоугонных систем

Многие владельцы автомобилей уверены, что наличие защитных устройств полностью спасает машину от кражи. Но это далеко не так. При большом желании и наличии времени злоумышленник сможет взломать даже самую сложную аппаратуру защиты.

Существует два психологических портрета угонщика. Первые нацелены на результат и несмотря на препятствия будут пытаться украсть автомобиль. Они повторяют попытки до тех пор, пока не закончат дело или не будет высокая вероятность поимки. От таких взломщиков система защищает только в людных местах, где ограниченно время на кражу.

Вторая категория угонщиков идет по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам взлома в течение 5-10 минут, они выбирают другую цель.

Любой автомобиль, даже самый защищенный, можно угнать. Разница заключается лишь во времени, затраченном на деактивацию противоугонных устройств.

Правила выбора защиты

Защита от угона и взлома автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств необходимо учесть ряд деталей:

  • особенности конструкции транспортного средства;
  • надежность и качество защитной системы — хорошие устройства стоят дорого;
  • возможность технического обслуживания при проблемах в устройствах, например, после попытки взлома;
  • гарантийные обязательства производителя или компании, которая устанавливает решение.

Важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые отдельно блокируют разные модули транспортного средства. К примеру, после выключения сигнализации нужно взломать дверь, разблокировать зажигание или двигатель.

Компоненты противоугонной системы

Конструктивные особенности зависят от потребностей владельца машины. Для предотвращения взлома используют сигнализацию и блокираторы в противоугонных системах, а также дополнительную аппаратуру. Рассмотрим несколько простых вариантов для защиты:

  • сигнализация — привлекает внимание к авто с помощью звуковой сирены при попытке взлома;
  • система слежения GPS — отслеживание автомобиля на карте в случае угона;
  • защита замка — с личинки снимают тягу, которая позволяет открывать замок отмычками, а вместо этого используют электрические и механические способы открытия;
  • блок управления — штатный управляющий элемент помещают в специальный короб, для открытия которого необходимо снять аккумулятор и другое оборудование;
  • блокировка иммобилайзера — для увеличения защиты цепи используют дополнительный переходной элемент, с одной стороны которого OBD разъем, а с другой – нестандартный элемент.

Все вышеописанные элементы работают автономно и не зависят от других систем. Угон автомобиля возможен только после полного взлома.

Для защиты от кражи деталей используют трудноудаляемые метки. Такие запчасти сложно продать и легко идентифицировать на черном рынке.

Виды противоугонных систем

Всю защиту по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:

  1. Электронная стационарная противоугонная система — состоит из оборудования, которое предотвращает кражу и проникновение в автомобиль. Сюда относится сигнализация, иммобилайзеры, различные секретные элементы, спутниковое слежение за машиной.
  2. Механическая система — различного вида съемные устройства, которые блокируют узлы автомобиля. Блокираторы предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу, педали газа.

Для большей эффективности рекомендуют сочетать механические и электронные решения.

Что такое комплексная защита от угона

Комплексное противоугонное решение защищает все критические элементы автомобиля, которые поддаются взлому. Полноценные решения состоят из таких деталей, как:

  • сигнализация;
  • электромеханические штыри для дверей;
  • замки на капот и багажник; ;
  • иммобилайзер;
  • блокиратор двигателя в виде цифрового реле и т.д.

Это далеко не полный перечень аппаратуры, которая может входить в комплексную систему. Конструкция и элементы зависят от производителя и желаемого уровня защиты.

Особенности штатной защиты

Штатная стандартная противоугонная система устанавливается на автомобиль производителем. Это означает, что компания разрабатывает общее решение для массового рынка с одинаковой конфигурацией и устройствами. Защита отличается дешевизной и простотой эксплуатации, что говорит о низкой надежности работы.

Массовые решения легче взламывать, поскольку угонщики уже не раз сталкивались с подобными защитными устройствами. Для увеличения надежности необходимо использовать дополнительные элементы.

Учитывая растущее количество краж, противоугонные решения необходимо устанавливать на все автомобили. Страхование и штатные устройства не способны предотвратить угон или компенсировать потери. Дешевле противодействовать краже, чем разбираться с ее последствиями.

Читайте также: