Услуги по передаче данных в базу производителя карт тахографа пакет данных кв скзи

Обновлено: 04.07.2024

С 1 января 2021 года согласно Постановлению Минтранса №440 вступают в силу новые правила, вносящие коректировку в ПМ №36 об оснащения тахографами транспортных средств. Включает регламент установки на категорий и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

1. Утвердить:

1.1 Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

1.2 Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.

1.3 Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.

1.4 Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства.

1.5 Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021г. и действует до 1 января 2027г.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.

Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия

В тахографе должны применяться следующие типы карт:

1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

Расположение и обозначения должны соответствовать:


2) карта контролера обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств;

Расположение и обозначения должны соответствовать:


З) карта мастерской обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;

Расположение и обозначения должны соответствовать:


4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств С использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Расположение и обозначения должны соответствовать:


Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Оснащению тахографами подлежат:

Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

5. Водителю должна передаваться одна карта водителя.

10. Сведения об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

11. Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести РТ-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит РП4-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
З) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.

12. Водителям запрещается:
1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом;
2) использование тахографа без карты водителя;
З) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов;
6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;
8) использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

1. Настоящие Правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:
1) ввод в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ тахографа;
2) техническое обслуживание тахографа;
З) ремонт тахографа и (или) внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие Требованиям, включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее модернизация тахографа);
4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;
5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

3. Техническое обслуживание тахографа должно включать:
1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;
2) настройку тахографа.

5. Настройка тахографа должна включать:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (К), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес О), идентификационного и государственного регистрационного номеров транспортного средства.

6. Настройка тахографа должна проводиться один раз в три года либо после:
1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
3) изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства;
4) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
5) замены блока СКЗИ тахографа;
6) нарушения пломбировки тахографа.

7. Настройка тахографа должна завершаться его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы должны устанавливаться на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

8. Ремонт и (или) модернизация тахографа должна осуществляться согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации-изготовителя тахографа. После ремонта тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться поверка тахографа и процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил. После замены блока СКЗИ тахографа внеочередная поверка тахографа может не проводиться при выполнении следующих условий:
1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;
2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.
При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
2) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

1. Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться мастерскими, владельцами транспортных средств и контрольными органами в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

3. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

Перечень документов на КВ СКЗИ

Для изготовления карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ от заявителя требуется предоставить документы:

  1. Паспорт гражданина РФ
  2. Водительское удостоверение
  3. СНИЛС
  4. ИНН
  5. Предыдущая карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ (если продление)
  6. Фотография водителя

Этот перечень является исчерпывающим для производства карты тахографа

Адреса и телефоны, где можно заказать карту водителя СКЗИ

Какие страницы документов интересуют производителя карт тахографов

Паспорт гражданина РФ

  • Разворот страниц с фотографией (страницы №2-3)
  • Разворот страниц с действующей регистрацией по месту жительства

Водительское удостоверение

СНИЛС

ИНН

Предыдущая карта тахографа

Фотография водителя по требованиям, указанным в данной статье:

Для того, чтобы избежать лишних вопросов со стороны производителя и проверяющих органов необходимо придерживаться простых правил:

1. Документы должны быть в надлежащем состоянии, читабельны, легальны
2. Заказчик, при подаче заявления, должен присутствовать лично

Операторы, которые работают с производителем карт тахографов (не первый день) знают порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах (тахографах), устанавливаемых на транспортных средствах. Соответственно, уважающий себя агент не возьмется за оформление заявления и изготовление карты водителя для цифрового тахографа, оснащенного блоком СКЗИ, по фотографиям документов. А Вы, в свою очередь, должны понимать, что если закажете карту удаленно, то рискуете так и не получить её.

Наиболее приемлемый способ оформления карты тахографа - обращение в ближайшую организацию по приему заявлений на изготовление карточек. Главное, взять с собой необходимые документы. А какие документы нужны для получения карты тахографа мы разобрали выше. Кстати, документы для продления и замены карточки тахографа такие же, что и для изготовления впервые.

Карты для тахографа

Карты для тахографа форматов СКЗИ или ЕСТР

Карты форматов СКЗИ или ЕСТР используется на транспортных средствах с установленными электронными тахографами, для реализации функции учёта рабочего времени.

Стандарт СКЗИ предназначен только для перевозок на территории России.

Цена: от 3 570 руб*

* - Точная стоимость существующих типов карт указана ниже.

Виды карт, используемые на территории РФ:

Карта водителя СКЗИ

Карта водителя СКЗИ

Карта предприятия СКЗИ

Карта предприятия СКЗИ

Карта водителя ESTR

Карта водителя ESTR

Карта предприятия ESTR

Карта предприятия ESTR

Если ваш тахограф был установлен после 2015 года, то скорее всего необходимо будет сделать карту СКЗИ. Вы можете заполнить заявку на получение онлайн и приобрести карту у нас. Выпуск карт осуществляется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. №36.

Карта СКЗИ имеет четырехзначный персональный ПИН-код, используемый для аутентификации. Личный идентификатор выдают в единственном экземпляре гражданам РФ и лицам, находящимся на территории России не менее 185 дней в году.

Российские тахографы без блока СКЗИ также предназначены для перевозок строго по России. Они соответствуют требованиям Постановления Правительства России № 720 от 10.09.2009 или Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011.

Часто задаваемые вопросы:

Как заказать карту для электронного тахографа онлайн в КГК?

Чтобы заказать карту тахографа онлайн, необходимо заполнить заявку на ее получение или связаться с нашим менеджером. В форме заказа нужно указать имя и контактные данные. На изготовление карты уходит 2-3 недели. Забрать ее можно в нашем офисе.

Какой срок действия карты предприятия для тахографа?

Срок действия карт предприятия для тахографа ограничен. Периодически электронные ключи, используемые для активации самописца, нужно менять.

Согласно приказу Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 г, срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей и карт предприятия не превышает 3 лет. По истечении этого периода времени ключ-карту необходимо заменить.

Какие нужны документы для оформления карты СКЗИ?

Для оформления карты СКЗИ приготовьте копии документов, утвержденные ФБУ “Росавтотранс”:

  • заявление на выдачу карты;
  • основной документ, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение;
  • справку с места работы водителя с указанием наименования и почтового адреса транспортного предприятия;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • ч/б фото 3,5 x 4,5;
  • справку об утере или краже карты для тахографа (при замене карты водителя).

Замена карты водителя производится в следующих случаях:

  • Карта с дефектом или работает со сбоями.
  • Карта украдена или утеряна.
  • Изменились персональные данные водителя.

Копии документов должны быть заверены на транспортном предприятии, где работает водитель.

Зачем нужна карта предприятия для тахографа?

Карта предприятия для тахографа обеспечивает:

  • конфиденциальность данных в тахографе;
  • контроль выполнения водителями режимов труда и отдыха;
  • соблюдение скоростного режима;
  • хранение идентификационных данных и информации о пройденном пути;
  • проверку электронной подписи;
  • доступ к данным карты.

Карта предприятия считывает данные с тахографа, которые должны храниться в базе предприятия и быть доступными в течение года для инспекции.

Где заказать карту водителя в Москве для электронного тахографа?

В Москве можно заказать карту водителя для тахографа в нашей компании. Сделать это можно несколькими способами:

  • Заполнить заявку на получение карты на нашем сайте.
  • Связаться с нашим менеджером по телефону для получения подробной информации.

После оформления заявки менеджер отправит на вашу почту список документов, необходимых для получения водительской карты для тахографа.

Регулярная выгрузка данных с тахографа нужна для сохранности информации. Собранные сведения владелец ТС или другое ответственное лицо обязаны выгружать на диск и хранить — для анализа, а также для предъявления сотрудникам правоохранительных органов.

Проводится выгрузка карты тахографа различными методами — доступен и удаленный вариант передачи данных, который очень удобен. В любом случае процедура должна выполняться на регулярной основе — во избежание переполнения модуля памяти.

Выгрузка данных с тахографа

Причины выгрузки данных с тахографа

Систематическая выгрузка данных с карт тахографа предусматривается производителем бортового контрольного оборудования:

Выход один — выгрузка карты тахографа с сохранением данных и очисткой ячеек памяти для новых записей.

Нормативная база

Устройство выгрузки данных с тахографа

Основной документ, который регламентирует периодичность выгрузки с карт тахографа — приказ Минтранса РФ № 440 (от 28.10.2020). Согласно этому приказу:

  • Владелец ТС, оборудованного цифровым тахографом, обязан регулярно выгружать собранные данные с карты на внешний носитель.
  • Периодичность считывания информации и ее переноса — не менее одного раза в 28 суток.

Если водитель или ответственные лицо не будут выгружать собранные сведения, либо нарушат установленную приказом периодичность — сумма штрафных санкций будет определяться согласно КоАП.

Виды выгрузки данных собранных тахографом

Выгружать собранные тахографом данные с карты можно несколькими способами:

  • Самое простое решение — использование кард-ридера. Устройство для чтения смарт-карт подключается к персональному компьютеру, и дает возможность считывать и загружать информацию, которая содержится на модуле памяти, на жёсткий диск устройства.
  • Второй вариант — выгрузка на USB-диск. Для этого в разъёмы тахографа одновременно вставляются карта водителя и USB-флешка. Затем опция выгрузки информации выбирается в меню тахографа — информация автоматически перемещается на съёмный носитель.
  • Если цифровой тахограф оборудован GPRS-модемом, то возможна удаленная выгрузка. Для этого на ПК или ноутбуке в офисе транспортной устанавливается программное обеспечение, которое позволяет принимать данные при удаленной передаче. Этот способ очень удобен, а при длительных рейсах он будет единственной возможностью для соблюдения требований законодательства.

Пошаговая выгрузка данных с карты водителя: этапы

Выгрузка данных с тахографа Штрих

Технология скачивания данных с карты тахографа достаточно проста. При использовании кардридера:

  • На ПК или ноутбука устанавливается программа для работы с картами.
  • Через USB подключается кард-ридер.
  • В разъем кард-ридера помещается карточка.
  • В программе для обработки информации выбирается пункт меню для считывания сведений с тахокарты.

При использовании USB-диска и самого тахографа процедура будет отличаться:

  • USB-диск вставляется в разъем тахографа.
  • В слоты прибора устанавливают карты: в первый — карта водителя, во второй — карта предприятия. Без карты предприятия провести процедуру невозможно!
  • В меню тахографа выбирается опция выгрузки информации, и сведения пересылаются на USB-диск.

В дальнейшем все зависит от цели сбора информации. После выгрузки можно просто перенести файл с тахографа в память компьютера или на облачное хранилище — там он будет храниться в зашифрованном виде. Но можно использовать специальное программное обеспечение — в этом случае нужно вставить флешку в USB-0порт ПК и импортировать данные.

Программы для выгрузки и работы с информацией

Программы для выгрузки с тахографа

Файл с информацией при скачивании с карты имеет формат .ddd — а сведения в нем хранятся в зашифрованном виде, недоступном для просмотра или редактирования. Но записанное время вождения, маршрут и т.д. часто используются для анализа транспортными предприятиями — потому для расшифровки и работы с файлами задействуют специализированное ПО.

Программное обеспечение для работы с выгруженной информацией можно разделить на категории. Первая — ПО, которое разрабатывается производителями тахографов:

  • TachoCard (Меркурий)
  • ШТРИХ-ТахоREPORT (ШТРИХ-Тахо RUS)
  • АТОЛ: Карты тахограф (АТОЛ)

Преимущество — изначальная ориентация на работы с картами, которые используются с соответствующими тахографами. Но при этом у некоторых программ могут быть проблемы с совместимостью — так, например, TachoCard не обновлялась достаточно давно и может некорректно работать с картами нового образца.

Кроме того, при работе с информацией можно использовать ПО от сторонних производителей:

  • ТахоСпец
  • Тахоридер Про
  • CARDS/Геороут

Обратите внимание! У части программ есть платные и бесплатные версии. Отличаются они доступным набором функций, но основную задачу по переносу сведений решает даже бесплатный вариант.

Хранение собранных данных

Помимо регулярного переноса информации с карты тахографа на внешний носитель, законодательная база обязывает владельцев ТС:

  • Организовать безопасное хранение данных, исключающее их уничтожение или повреждение.
  • Каталогизировать сведения — установить соответствие между каждым файлом и ТС.
  • Предоставлять собранные файлы для проверки.

Срок хранения — не менее 1 года с момента выгрузки. Это значит, что в течение этого времени сотрудник проверяющего органа может затребовать доступ к собранной информации. При отказе предоставить доступ или при отсутствии файлов за указанный период компания или ответственное должностное лицо получат штраф.

Избежать санкций можно одним способом — правильно организовать выгрузку и хранение сведений, которые тахограф считывает с ТС.

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье "Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации"

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: "Водителю передается одна карта водителя" (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: "лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа" (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: "В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится".

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ "Росавтотранс") и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Читайте также: