Установка дополнительного бака на ленд крузер 105

Обновлено: 06.05.2024

Спешу поделиться радостью! Я стал счастливым владельцем "мечты" - Toyota Land Cruiser 105! :ura:

Комплектация STD. Цвет золотистый/бежевый. Салон - практичный молодой дермантин. Есть лавки в багажнике и выдвижная антенна. :улыбочка:

Приступил к составлению технического задания на ремонт и экспедиционную подготовку.

Задачи: путешествия и экспедиции в Клубном формате.

Мы начали обсуждать нюансы подготовки на прошедшем выезде. Выкладываю в этой теме черновой вариант ТЗ в первом приближении. В нем я несколько сумбурно изложил все "хотелки", которые пришли в голову. Естественно на основе Вашего опыта и практических советов Команды ТЗ будет скорректировано. Наверно, что-то добавиться, что-то удалится. Явно придется разбить подготовку на этапы из-за сроков и финансовых соображений. В первую очередь буду делать самое необходимое.

Общие вопросы

1. Где можно выполнить антикоррозионную обработку днища, рамы и скрытых полостей?
2. Где можно устранить дефекты ЛКП (min) или покрыть кузов полимочевиной (max)? Имеет ли смысл делать это сейчас?
3. К кому можно обратиться за помощью в регистрации конструкционных изменений? Какой сейчас порядок прохождения этой процедуры?

4. Обшивка водительского сидения порвана.
5. Замена сайлентблоков задних верхних тяг.
6. Замена задних тормозных дисков. (Сегодня ездил весь день, сильно бьет при торможении. Неприятно.)
7. Замена/ремонт задних тормозных суппортов.
8. Ремонт/замена бочки глушителя.
9. Замена уплотнений кулаков переднего моста.
10. Течь насоса ГУР.
11. Течь шланга ГУР.
12. Замена радиатора кондиционера.
13. Замена прокладки впускного коллектора.
14. Антикоррозионная обработка днища, рамы и скрытых полостей.
15. Также сегодня в процессе перемещения по пробкам показалось, что нужно посмотреть сцепление. Возможно демпферы устали. Без нажатия на педаль акселератора дергает при переключении на ходу на 2-й и 3-й передаче. При торможении двигателем тоже рывки. Либо я еще не приноровился к управлению. :не понял"
16. Починить или демонтировать задний парктроник. Сейчас врет страшно.
17. Разобраться с установленной сигнализацией.
18. Замена салонного зеркала.
19. Подскажите, пожалуйста, антенна должна выдвигаться при включении штатной магнитолы или она ручная? :не понял"
20. Не нашел, где включается подогрев сидений. Кажется его просто нет. :улыбочка:

II. Выполнить полную диагностику и ТО с заменой всех технических жидкостей и расходных материалов. Регулировка, чистка, смазка всех механизмов.

III. Химчистка салона (напольное покрытие, потолочное покрытие, обшивка сидений и дверей, приборная панель, подлокотники).

1. Установка шноркеля. Safari?
2. Вывод сапунов агрегатов (ПМ, ЗМ, РК, МКПП) в моторный отсек.
3. Герметизация электрических блоков?
4. Установка лифт-комплекта подвески 4” (амортизаторы, пружины, демпфер, кастор-кит, дроп-бокс/удлинение тяги панара.). EMU или Ironman + ToughDog? Говорил сегодня с Алексеем Амби. Он сказал, что для 105-ки одного лифта будет недостаточно. Потребуется либо подрезка арок, либо боди-лифт. Резка арок мне концептуально больше нравится. Но не возникнут ли проблемы с регистрацией конструкционных изменений?
5. Шины MT 315/75R16 (35*12.5R16). BFGoodrich MT KM2, Goodyear Wrangler Duratrack или Goodyear Wrangler MT/R Kevlar? Диски штампованные 5х150 8хR16 d110…d113 ET0 . ET-10? Off-Road Wheels? Секретки.
6. Отключение массы АКБ кнопкой.
7. Механическая блокировка руля?
8. Механический запор на капот.
9. Защита агрегатов?
10. Установка лебедки в штатный передний бампер. 12000. 12500lbs. Трос синтетический. Размыкатель силовых цепей. Управление из салона и с помощью р/у пульта. Диодная подсветка барабана. Площадка с буксирными проушинами. Сталь или АМГ? Стократ или ComeUp?
11. Установка лебедки в штатный задний бампер. 9000…9500lbs. Трос синтетический. Размыкатель силовых цепей. Управление из салона и с помощью р/у пульта. Диодная подсветка барабана. Площадка с буксирными проушинами, фаркоп. Сталь или АМГ? Стократ или ComeUp?
12. Силовые пороги. Сталь? Чье производство?
13. Жидкостной автономный отопитель/подогреватель Webasto.
14. Защитная сетка в декоративную решетку радиатора.
15. Требуются ли доработки штатной системы охлаждения?
16. Требуется ли термо/шумо/вибро-изоляция пола, крыши, дверей, арок?
17. Стационарная пневмосистема: компрессор (1 мощный или 2 спаренных) + ресивер. Штуцер для подкачки колес. Управление пневмороспуском лебедок? Berkut или ARB?
18. Гудок пневмо или независимый от пневмосистемы (электрический или со своим небольшим компрессором)?
19. Стационарная рация. УКВ или УКВ + CB?
20. Камера заднего вида + мультимедийное ГУ.
21. Существует ли заводской ксенон в передние фары TLC105?
22. Экспедиционный багажник: алюминиевая площадка с креплениями под запасное колесо 35”, Hi-Jack, лопату. Ящик под снаряжение/продукты.
23. Дополнительный свет: передние ПТФ, верхний рабочий диодный свет (передняя балка, боковые и задние фонари/короткие балки).
24. Небольшая спальная полка под уровень сложенного заднего ряда сидений. Ящики?
25. Дополнительный топливный фильтр-сепаратор?
26. Дополнительный топливный бак. Сварной или ARB? Горловина и управление топливозабором заводские? Подогрев топливозаборников и фильтров.
27. Межколесные блокировки ARB?
28. Стационарный видеорегистратор.
29. Дополнительные розетки USB.



TOYOTA LAND CRUISER 105

TOYOTA LAND CRUISER 105 модификация с колесами 36”

DSC_3354

TOYOTA LAND CRUISER 105 изготовление спальника

DSC_0041

TOYOTA LAND CRUISER 105 изготовление калитки в штатный бампер


TOYOTA LAND CRUISER 105 установка дополнительного бака


По всем вопросам звоните

Или пишите на электронную почту

Наш адрес Московская область, Красногорский район, село Ильинское, ул. Ленина 28


Описание

land cruiser 105 технические характеристики

Внешность

Спустя пять лет после серийного производства, внедорожник Toyota Land Cruiser 105 пережил первый рестайлинг. Так, изменилась решетка радиатора. Она стала немного шире и теперь контактирует непосредственно с передним бампером (ранее на этом месте была металлическая полоса).

  • Силовые бамперы спереди и сзади.
  • Грязевую резину.
  • Светодиодную люстру.
  • Надкрышный багажник.
  • Шноркель.
  • Лебедку.

cruiser 105 характеристики фото

Кузов и коррозия

Размеры, клиренс

Салон

land cruiser характеристики

Салон благодаря длинному кузову способен вместить в себя до восьми человек. Причем каждый не будет испытывать дискомфорта – пространства внутри хватает с запасом. Пол в салоне ровный, что тоже плюс. Сиденья несмотря на скромную обивку, довольно удобные. Все регулировки – механические. Кстати, в машине есть два рычага КПП. Один отвечает за коробку передач, а второй – за раздатку. Блокировки включаются посредством рычажка, который есть около левого колена водителя.

Несмотря на более бюджетное исполнение, качество шумоизоляции в Land Cruiser 105 на высоком уровне, как говорят отзывы. Внутри не слышен рев мотора, звуки работы подвески и коробки.

Багажник

Внедорожник обладает довольно вместительным багажником. В пятиместном исполнении его объем составляет 830 литров. Также можно сложить второй ряд сидений. В результате образуется грузовая площадка на 1370 литров.

Land Cruiser 105: технические характеристики

land cruiser 105 характеристики

Трансмиссий было несколько. Изначально это была пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Но в ходе первого рестайлинга (напомним, это был 2003-й год), в линейке появился более экономичный, пятиступенчатый автомат.

Какие имеет эксплуатационные характеристики Land Cruiser 105? Разгон до сотни занимает 13,6 секунды. Максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, в городе составляет 14,1 литра. По трассе машина расходует около 11,1 л. Суммарный объем бака – 95 литров. также отметим, что некоторые версии для стран Ближнего Востока оснащались дополнительным баком на 50 литров.

Также отметим, что Land Cruiser 105 для американского рынка в 2005 году получил V-образный, восьмицилиндровый бензиновый двигатель 2UZ-FE. Он отличается 32-клапанным механизмом ГРМ и системой смещения фаз VVT-i. Материал блока цилиндра – чугун. Головка – алюминиевая.

Максимальная мощность данного силового агрегата при объеме в 4664 кубических сантиметра – 282 лошадиные силы. С этим мотором машина разгонялась до сотни за 11,7 секунды. При этом расходовала от 16,5 литра топлива в городе. По трассе данный показатель составлял в районе 10 литров.

Надежность

land cruiser технические характеристики

Ходовая часть

land 105 характеристики

Стоимость

Подводим итоги

  • Брутальную внешность.
  • Стойкий к коррозии кузов.
  • Ресурсный двигатель.
  • Надежную трансмиссию.
  • Неубиваемую подвеску.
  • Просторный салон и вместительный багажник.
  • Ликвидность на рынке.

Среди недостатков стоит подчеркнуть:

  • Скромное оснащение салона.
  • Дорогие запчасти.
  • Высокий расход топлива.
  • Излишнюю валкость и крены.

cruiser 105 технические характеристики

Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто хочет надежный и комфортный внедорожник с хорошими характеристиками проходимости. Многие сомневаются, какой двигатель выбрать. Атмосферный дизель больше подойдет тем, кто любит побуксовать на бездорожье – тяги его хватает за глаза. Ну, а любителям более динамичной езды можно рекомендовать восьмицилиндровый мотор. Правда, в плане расхода топлива он вовсе не экономичен. Что касается коробки передач, для бездорожья лучше выбрать чистую механику. Любой автомат не любит перегревов, поэтому версии с АКПП в большей мере подойдут для эксплуатации по асфальтированной местности.


Toyota Land Cruiser J100 известен как один из лучших внедорожников классической конструкции. Однако если данный автомобиль представляет собой универсальный, комфортный SUV, рассчитанный в основном на городскую эксплуатацию, то существовала упрощенная версия для особо сложных условий. Далее рассмотрим ТЛК-105: технические характеристики, обслуживание, тюнинг.

Особенности

Рассматриваемый автомобиль — это начальные комплектации GX и STD Toyota Land Cruiser J100, выделенные в отдельную версию на основе другой конструкции. Его выпускали с 1998 по 2006 год. Машина претерпела два рестайлинга вместе с основной моделью (в 2003 и 2005 гг.). Так как данная модификация рассчитана на особо сложные условия эксплуатации, конструкцию максимально упростили. Технически она представляет собой промежуточную версию между J80 и J100, так как многие узлы заимствованы у 80-й серии: шасси, трансмиссия, двигатели, подвески, а кузов — у Land Cruiser J100.

ТЛК 105

Автомобиль был доступен только на африканском, австралийском, южноамериканском и российском рынках.

Как и во время производства, сейчас его приобретают для внедорожного и экспедиционного использования. В других целях покупать машину нецелесообразно, особенно теперь, когда эта упрощенная версия на вторичном рынке стоит дороже, чем высшие комплектации J100.

Toyota Land Cruiser

Спецификой эксплуатации обусловлена необходимость особо тщательной диагностики таких машин при покупке. При этом нужно учитывать, что Toyota Land Cruiser J105 как специализированная версия имеет значительную долю модифицированных единиц. Тюнингованные экземпляры необходимо оценивать особо тщательно: насколько грамотно произведены модификации и какие при этом использованы компоненты. К тому же на рынке немного J105, поэтому найти их весьма сложно. С другой стороны, 80 и 100 серии ранее пользовались большой криминальной популярностью. Для J105 это нехарактерно.

Конструкция рамы заимствована у 80-й серии. Кузов зафиксирован на ней двенадцатью болтами.

Кузов

ТЛК 105 имеет тот же 5-дверный кузов универсал, что и обычный Land Cruiser J100. Он отличается неокрашенными бамперами и вертикальными створками задней двери (кроме версии для австралийского рынка). Длина равна 4,89 м, ширина — 1,941 м, высота — 1,849 м, колесная база — 2,85 м. При этом шасси чуть уже. Внешне GX J105 очень похож на Land Cruiser J100, учитывая, что в Австралии предлагали упрощенные версии последнего.

ТЛК 105

Двигатель

ТЛК-105 оснащали двумя рядными шестицилиндровыми двигателями, заимствованными у Land Cruiser J80:

1. 1HZ. Атмосферный 12-клапанный дизель объемом 4,2 л, использовавшийся еще на J70. Развивает 129 л. с. при 3800 об./мин. и 271 Нм при 2200 об./мин.

ТЛК 105 дизель

2. 1FZ-FE. Бензиновый двигатель объемом 4,5 л. Его мощность составляет 212 л. с. при 4600 об./мин., крутящий момент — 373 Нм при 3200 об./мин.

ТЛК 105: технические характеристики

Для упрощения конструкции удален блок управления двигателем.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Изначально использовали H55F, а после рестайлинга ее заменили заимствованной у Land Cruiser J80 R151F. Передаточное число главной пары — 4,3 для дизеля и 3,9:1 для бензинового двигателя.

Toyota Land Cruiser

Привод — полный, с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Мосты толще, чем у 80-й серии, как и полуоси, и имеют пять шпилек вместо шести. Задний мост - разгруженного типа (со ступицами), как и у Land Cruiser J100. Это обеспечивает возможность передвижения при его поломке.

ТЛК-105 имеет до трех принудительных блокировок дифференциалов в зависимости от комплектации. Так, STD оснащен только блокировкой межосевого дифференциала, GXR1 — дополнительно межколесного, GXR2 — и межосевого, и обоих межколесных.

К тому же последняя комплектация оснащена лебедкой.

Ходовая часть

Передняя подвеска, в отличие от Toyota Land Cruiser J100, зависимая от 80-й серии. Вследствие этого машина имеет более высокую посадку. Задняя подвеска — также зависимая, как и у J100.

ABS может присутствовать только на комплектации GX, и то лишь для некоторых рынков.

Для обеспечения одинаковой с J100 колеи колесные диски ТЛК-105 с более узким шасси вследствие передней зависимой подвески имеют выпуклую форму. Комплектация STD оснащена штампованными колесами, GX — литыми.

Интерьер

Салон ТЛК-105 имеет расширенную вместимость, упрощенную отделку и сокращенное оснащение. Первое обеспечено дополнительными местами: переднее пассажирское сиденье расширено для двух человек, а в багажнике вдоль бортов установлены двухместные скамейки. В результате в автомобиль помещается до 10 пассажиров. STD имеет виниловую обивку. Электропакет и подушки безопасности отсутствуют. GX оснащен кондиционером и простым электропакетом. Обивка — тканевая. Автомобиль имеет две печки. В любом случае у Toyota Land Cruiser J105 интерьер более комфортен, чем у соответствующих версий 80-й серии.

Салон ТЛК 105

Обслуживание

Ввиду упрощенной конструкции, J105 значительно надежнее и проще в обслуживании, чем 100-я серия. Многие поломки происходят не из-за износа, а вследствие неграмотной эксплуатации или недостаточного обслуживания TLC-105: глюк салонной электроники, люфт рулевой колонки, поломки ручек и замков.

Рама более прочная, чем у J80. И все же она подвержена поражению коррозией по сварным швам, особенно в задней части, в районе крепления поперечины и подушек пружин. Так как конструкция негерметична, внутрь попадает вода и грязь, поэтому необходимо прочищать ее либо залить антикором или смазкой.

Кузов

Основные точки поражения коррозией кузова — крылья, рамка лобового стекла, участки под бамперами, нижняя часть задней двери, точки крепления кузова, зоны пескоструя.

При этом наличие ржавчины и на раме, и на кузове в значительной степени определяется условиями климата, где эксплуатировался автомобиль.

Двигатель

Моторы очень долговечны. Их срок службы может составлять более 700 тыс. км пробега. Однако характеризуются большим расходом топлива: 15-20 л для бензинового мотора и 10-15 для дизеля.

У 1FZ-FE нужно следить лишь за уровнем масла, вовремя менять цепь ГРМ и регулировать клапаны. Основная проблема — обрыв обмотки катушки зажигания внутри трамблера. Нужно учитывать, что на машины для японского и арабского рынков устанавливали различные версии двигателя, поэтому они не взаимозаменяемы.

Дизель также очень неприхотлив и слабо чувствителен к качеству топлива, особенно по сравнению с оснащенными Common Rail моторами. Топливная аппаратура может быть выведена из строя только очень некачественной соляркой. Основная проблема — химическая коррозия и растрескивание ГБЦ. При грамотной эксплуатации двигатель выносит 500-800 тыс. км.

Трансмиссия

Из КПП проблемной считают H55F. Другая коробка передач весьма надежна. При регулярной замене масла (раз в 40-50 тыс. км) служит примерно столько же, сколько двигатели. Даже сцепление выносит 150-200 тыс. км.

Нередко при эксплуатации в сложных условиях повреждаются передние межколесный дифференциал и главная пара. К тому же страдает шлицевая часть переднего кардана. Хотя при надлежащем обслуживании (шприцевании карданных шарниров и проверке регулировки ступичных подшипников раз в 50 тыс. км) срок службы ступиц и карданных валов составляет более 200 тыс. км. Прежде изнашиваются ступицы задней оси и передний вал.

Блокировки дифференциалов могут закисать.

Раздаточная коробка служит более 500 тыс. км. Основная ее проблема — коррозия сливной пробки и алюминиевого корпуса.

Передний мост необходимо перебирать раз 150-200 тыс. км. К тому же он может прогнуться или протечь из-за разгерметизации сварных швов балки.

Ходовая часть

Наибольшую угрозу для ходовой представляет форсирование бродов. Так, ресурс балок снижает попадание воды при этом. Во избежание протекания сальников необходимо чистить сапуны. Кроме того, после преодоления бродов нужно шприцевать крестовины, как и при каждом ТО.

Срок службы передних рычагов и шаровых опор — от 60-80 до 150 тыс. км, амортизаторов — от 150 тыс. км, втулок стабилизаторов — 40 тыс. км.

Тормоза очень нагружены на столь тяжелом автомобиле, поэтому изнашиваются быстро. На версии с 1HZ они более долговечны.

Электроника

Из электроники наиболее быстро изнашиваются фары и генераторы (около 150 тыс. км). Особенно при большом количестве дополнительного оборудования.

Тюнинг

J105 обычно приобретают специально для внедорожного и экспедиционного использования, где стандартных возможностей его недостаточно. Поэтому тюнинг ТЛК-105 весьма распространен.

Кузов

Внедорожный тюнинг обычно предполагает установку силового обвеса, включающего бамперы и пороги.

Тюнинг ТЛК 105

Кроме того, необходимо обеспечить защиту днища металлическими листами.

Для больших колес обычно используют расширители колесных арок.

Следует установить лебедку.

Нередко монтируют экспедиционный багажник. На нем обычно размещают дополнительные осветительные приборы (многие варианты имеют специализированные крепления).

Некоторыми деталями оснащали версии для определенных рынков. Так, арабская модификация имеет лестницу на крышу, крепление запасного колеса и дополнительный топливный бак объемом 50 л в заднем свесе. Существуют и нестандартные дополнительные баки большего объема.

Иногда делают лифт кузова путем установки проставок.

Двигатель

Весьма распространен тюнинг оснащенной 1HZ модификации ТЛК-105: дизель слабоват для столь тяжелого автомобиля, особенно если оснастить его дополнительным оборудованием. Поэтому нередко его турбируют. Для этого используют турбину от 1HD-T либо готовые киты. В любом случае потребуется более производительная топливная система и модифицированный выпуск. Также желательно установить интеркуллер. Кроме того, существует мнение о необходимости замены поршневой. К тому же иногда устанавливают 24-клапанную ГБЦ от 1HD-FT.

Тюнинг ТЛК 105

Другой вариант — свап 1HD-FT, что может оказаться и проще, и дешевле.

Производительности 1FZ-FE многим достаточно.

В холодных условиях весьма актуален предпусковой подогреватель. К тому же можно установить топливный фильтр с подогревом, а также подогрев бака и магистралей.

Для преодоления водных преград необходим шноркель.

Тюнинг ТЛК 105

Во избежание попадания воды в картеры при форсировании бродов следует вывести сапуны повыше.

В связи с тем, что при внедорожном тюнинге обычно устанавливают множество дополнительного оборудования, требующего энергии, автомобиль оснащают вторым аккумулятором.

TLC 105: глюк

Трансмиссия

Для трансмиссии предлагается множество вариантов модифицированных главных пар (до 4,88:1). Версии с неполным комплектом блокировок дифференциалов дооснащают ими.

При повышении мощности двигателя следует заменить сцепление.

Ходовая часть

Полный тюнинг-комплект для подвески включает пружины, амортизаторы, реактивные разрезные тяги и кастор-платы либо кастор-кит. Лифт-киты обеспечивают повышение посадки от 2 до 6 дюймов. Кастор-комплект, включающий сайлентблоки рычагов мостов с измененным центральным отверстием, необходим для сохранения управляемости, так как при лифте кастор изменяется. Встречаются рассчитанные под определенную величину лифта и регулируемые варианты. Другой вариант — вывод угла установки шкворней к заводскому путем использования кастор-плат (проставок) над задними креплениями продольных рычагов. Так как стоковые тяги "Панара" приведут к смещению мостов, используют разрезные и надставленные тяги. Кроме того, потребуется установить проставки между стабилизаторами поперечной устойчивости и кузовом.

тлк 105 технические характеристики

В связи с увеличением ходов подвески, вероятно, придется удлинить тормозные шланги путем установки проставок либо замены.

Диски ТЛК 105

Нередко машину оснащают системой изменения давления в шинах, включающей компрессор и ресивер.

Интерьер

Подготовленные для рейдов экземпляры обычно оснащают радиостанцией, а экспедиционные — спальным местом в багажнике.

Половое покрытие часто заменяют листовым алюминием для упрощения очистки.

Читайте также: