Установка климат контроля на ланос

Обновлено: 02.07.2024

Итак, сегодня мы вам расскажем, как можно немного приукрасить панель управления климатом, установив на неё диодную подсветку.

Начнём снова с инструментария, который нам понадобится для работ. Это будут ножовка по металлу, крестовая отвёртка, клей, пила, паяльник, кусачки. Клей должен быть способен клеить пластики, это может быть какой-нибудь полимерный клей. Также понадобится прозрачный силикон, который используется при склейке аквариумов. Ну и ещё всякий расходный материал: олово, канифоль, диоды, провода. Диоды можно использовать красного цвета, имеющие резисторы на 650 Ом.

Итак, мы вынули магнитолу. После этого мы увидим три тросика системы управления климатом и три электрических разъёма. Отсоединить фишки будет не трудно, а вот над тросиками нужно будет поработать, так как они имеют очень маленькую длину, что здорово затрудняет их снятие и возвращение на место.

На данном этапе работ всё что нужно можно унести домой и производить работы там, в тепле.

У панели климата, в углах, имеются шурупы. Если их выкрутить, то панель можно разделить на две части. Некоторые затруднения при этом нам причинит ручка привода от заслонки. Лезвием ножа снимаем с выключателя обогрева крышку. Крыша эта крепится посредством четырёх уступов, два из которых на крышке расположены с разных её сторон, и остальные два на уступах удлиненной части крышки, которая собой прикрывает провод. Будет достаточно первых четырёх, все остальные рассоединятся сами собой. В щель крышки просовывается лезвие и потом поддевается.

Далее, мы увидим плату, крепящуюся с помощью двух штырей и двух защёлок. Это довольно легко разбирается руками. В районе стока установлен диод оранжевого цвета, 5 миллиметров на 3 В. Место него устанавливается точно такой же, но красного цвета. Перед тем как выпаивать диод, нужно определить, где у него находится плюс, а где минус. Нам хватит батарейки на 3 вольта. Главное учитывать, что здесь нет необходимости в резисторе, так как он уже есть на второй плате панели климата. Здесь всё.

Возьмёмся за ручку, управляющую заслонкой. Для того, чтобы открутить от панели климата блок с этой ручкой, необходимо нажать на две защёлки.

Так как механизм не жёсткий, а подвижный – он качается, то с подводкой к диоду питания возникнут некоторые сложности, впрочем, разрешаемые.

Следя за тем, чтобы не вылетели и не потерялись пружина и шарик, разбираем этот механизм.

Наш диод нужно сточить на 1 миллиметр, используя для этого напильник. После чего диод закрепляем. На один из контактов диода надевается кембрик и затем контакты сгибаются.

Находящийся в пазу диод нужно зафиксировать, например можно это сделать с помощью суперклея. Для большей надёжности паз можно этим суперклеем залить полностью.

После этого суперклей должен сохнуть несколько часов. Лучше дать ему возможность сохнуть сутки.

На следующем этапе подводим питание. Можно воспользоваться для этого экранированным проводом, оплётка которого будет использоваться в качестве минуса, и полимерным клеем, о котором говорилось выше.

Провод необходимо также зафиксировать в том месте, где он изгибается. Используем для этого шайбу и паяльником расплавим ось привода.

Можно не бояться сильно перегнуть провод, так как он не сильно колеблется в этом механизме, его перетирания не будет.

Проводим провод в корпус панели климата. До того, как введёте провод в корпус, обрежьте оплётку и припаяйте к ней обычный провод с изоляцией. И не забудьте во время этих действий про резистор.

Ручки управления. Ручки крепятся к корпусу панели фиксаторами, поэтому их отсоединение не должно вызвать каких-либо затруднений.

В тех ручках, что управляют печкой и регулируют зоны обдува, имеются пазы, в которые устанавливаем диод. После установки паз заливается силиконом. Но заливку нужно производить таким образом, чтобы залилась только та часть диода, которая не светится и на которой имеется резистор. В качестве проводки лучше использовать медный провод, обладающий повышенной жёсткостью. Нам нужно два таких провода припаять к диоду и затолкать внутрь через пазы фиксаторов. Не выйдет оставить на этих проводах изоляцию с внешней стороны ручки управления. Потому как если изоляцию оставить – то провод не пролезет в отверстие в панели климата. Даже без изоляции этот провод там еле пролазит. Изоляция на провод будет надета после того, как ручка управления будет установлена обратно на своё место.

Снова хочется напомнить, что нужно следить за шариком и пружиной во время разборки панели климата. Не потеряйте их.

Далее. Плату крепят шурупы, их нужно выкрутить и снять ручку. У основания оси нужно просверлить сквозное отверстие диаметром в 2-3 миллиметра. Имеющееся по центру отверстие нужно углублять до тех пор, пока оно не пересечётся с первым отверстием. Для припаивания к резистору используем гибкие провода, и припаиваем их заранее. Диод помещается в ручку управления, резистор размещается рядом, потому как в нишу он не влезет. Проводка просовывается в отверстия.

Внутри панели климата за пластиком белого цвета находится светодиод. Имеются плафоны двух штатных лампочек, находящихся в чехлах зелёного цвета. Их мы менять не будем, чтобы не портить гармоничность имеющихся цветов – красного, жёлтого, зелёного в панели приборов, цветов панели управлении климатом и подсветки ручек.

Чтобы избежать появления на ручках управление засветок, со стороны ручки нужно закрасить светодиод маркером.

Далее, нужно что-то сделать с цилиндрическими кожухами. Их мы срежем, вплоть до панели. Срезы затем необходимо зашлифовать.

Далее, к крепким выводам располагающихся с краёв ручек нужно припаять самые гибкие провода. При этом они не должны быть слишком тонкими.

Для того, чтобы в будущем эти провода не переломились, необходимо припаять небольшой участок провода оловом где-нибудь подальше от среза, чтобы они не вступали в контакт. Перед тем как припаивать провод, оболочку нужно немного сдвинуть, а когда провод будет припаян, вернуть обратно. После этого производим пайку к выводам на ручках управления. При этом должны быть петли, которые не позволят проводам переломиться, когда ручки будут поворачиваться.

Между лампами имеется два контакта. Через эти контакты подаётся питание на лампочки, с платы. Необходимо определить расположение положительного и отрицательного контакта и припаять к ним все имеющиеся на ручках провода. Производим сборку всего разобранного, подключаем, и готово!

даже если в комплектации нет, то все равно можно.
только боюсь денег много будет стоить.

А почему нет. если есть комплектация с климат контролем. Покупайте оборудование, ставте.

поставьте от ваза, 800 блок плюс датчик и проводка с установкой

Можно!
Почему нет!
Правда выйдет думаю не дешево!
Проще мне кажется поменять машину с климат контролем сразу которая идет!

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить климат контроль на ланос . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить климат контроль на ланос .

Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.

Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Управление работой климат-контроля

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?

Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.

Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.

Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.

Замена автокондиционера на климат-контроль

Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.

Материалы для замены

Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:

Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).

Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

Читайте также: