Установка кондиционера в датсун он до

Обновлено: 06.07.2024

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Даже на базовую версию которая, Датсун не комплектуется кондиционером, можно установить устройство это. Рекомендуемую модель стоит узнать у после, дилеров чего поехать на установку.

так Почему важно наличие кондиционера?

только Выход один – быстрее открыть окна и движение начать, дабы ветерок хоть немного температуру унял. Но это оборачивается полным салоном какофонией и пыли звуков дороги. В общем, безрадостная каких.

В картина комплектациях Датсуна есть кондиционер?

всего от Однако этого огражден владелец автомобиля, кондиционером оборудованного. Стоит отметить, что две из модификаций трех Датсун он-ДО (Trust и Dream) укомплектованы кондиционером либо, либо климат-контролем. Но базовая Access версия такой опции лишена.

Кондиционер – принцип работы и его данный

На конструкция момент такая продукция выпускается фирмами различными, но в своем принципе он одинаков – работает обычный как холодильник. Да и возможности его установки схожи весьма.

Сперва идет установка теплообменника (спереди) конденсатора основного радиатора Datsun on-Do. В некоторых теплообменник случаях располагает собственным вентилятором. Именно в происходит конденсаторе конденсирование хладагента и выделение им тепла. На агрегат силовой автомобиля происходит фиксирование компрессора, для предназначенного перегонки воздуха. Работает он посредством передачи ременной.

К примеру, вот так выглядят системы компоненты кондиционирования на Лада Гранта:

А так Гранты у как и Датсуна одинаковые моторы, то и расположение системы частей будет схожим.

Все компоненты объединены конструкции специальными трубками, по которым и подается Для. фреон монтажа испарителя используется либо вентиляционная штатная система, либо следует его установка автономная. Во время работы кондиционера хладагент тем, испаряется самым поглощая тепло и охлаждая Кондиционер.

воздух и климат-контроль

здесь кондиционера на Датсун – примерные цены

начала Для требуется посетить дилерский центр и марку узнать кондиционера, который необходимо приобрести. К для, примеру Лада Гранта используется кондиционер от Фрост компании. Не исключено, что именно его рекомендовать будут официальные дилеры Датсун. Радует и то, после что установки с машины не снимается гарантия.


Система климат-контроля автоматически поддерживает в
салоне заданную температуру.

Хотя дизайн и расположение органов управления у системы
климат-контроля не такой, как у обычной системы отопите-
ля и вентиляции, принцип действия у нее похожий.

Автоматический режим работы

Задать необходимую температуру в салоне можно поворо-
том ручки регулятора температуры

. После этого система

климат-контроля будет автоматически поддерживать заданную
температуру (в пределах своих возможностей и допустимой
погрешности). Для обеспечения максимальной эффективно-
сти автоматического режима поверните ручку регулятора

положение AUTO (управление скоростью вращения вентилято-
ра будет осуществляться в автоматическом режиме).

Если наружная температура превышает 0°C, а температура в
салоне высока, включите кондиционер, тогда в салоне будет
автоматически поддерживаться заданная температура. Для
наиболее эффективной работы в автоматическом режиме
установите переключатель режимов распределения воздуха

. Если ручка регулятора

в положении AUTO, а ручка регулятора температуры

крайнем левом положении синей шкалы (холодный воздух),
то вентилятор переключится автоматически на максималь-
ную скорость.

Если наружная температура ниже 0°C, то для наиболее эф-
фективной работы в автоматическом режиме установите
переключатель режимов распределения воздуха

. Если ручка регулятора

дится в положении AUTO, а ручка регулятора температуры

– в крайнем правом положении красной шкалы (теплый
воздух), то вентилятор переключится автоматически на мак-
симальную скорость.

Режим кондиционирования воздуха

Для включения режима кондиционирования воздуха не-
обходимо с закрытыми стеклами выполнить следующие
операции:

1) Включить зажигание (запустить двигатель).

2) Включить вентилятор, установив ручку регулятора

положение 1, 2, 3, 4 или AUTO.

3) Нажать кнопку включения/выключения кондиционера

. При включении кондиционера за-

горается встроенный в кнопку индикатор.

4) Установить переключатель режимов распределения воз-

или любое другое положение

по вашему желанию.

5) Повернуть ручку регулятора температуры

положение в синей зоне шкалы, которое соответствует
требуемому охлаждению воздуха. После этого система
будет автоматически поддерживать заданную темпера-
туру (в пределах своих возможностей и допустимой по-
грешности)

Для выключения режима кондиционирования воздуха на-
жмите кнопку включения/выключения кондиционера еще
раз. Световой индикатор выключится.

Режим кондиционирования воздуха доступен только

если работает двигатель, наружная температура превы-
шает 5

С и ручка регулятора

находится в положении

1, 2, 3, 4 или AUTO.

Выключатель кондиционера включится автоматически,

если была нажата кнопка включения максимального
обдува ветрового стекла

Во время работы кондиционера на земле под моторным

отсеком может появиться лужа конденсата. Это не явля-
ется признаком неисправности.

При включении кондиционера уровень шума, донося-

щегося из моторного отсека, может увеличиться. Это
вызвано работой компрессора кондиционера и включе-
нием вентилятора охлаждения двигателя. После стаби-
лизации процесса кондиционирования воздуха уровень
шума в моторном отсеке снизится.

Если переключатель режимов распределения воздуха на-
ходится в любом положении, кроме положения 0, должен
быть открыт хотя бы один дефлектор. В противном случае
возможно обмерзание теплообменника (испарителя), блоки-
рующее поступление воздуха в салон.

Особенности пользования режимом
рециркуляции воздуха

Чтобы ускорить охлаждение салона, рекомендуется крат-
ковременно включить режим рециркуляции воздуха, нажав
кнопку рециркуляции

. При этом вместо


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

При включении режима рециркуляции воздуха встроенный
в кнопку индикатор загорается зеленым светом. Он про-
должает гореть зеленым светом до тех пор, пока включен
режим рециркуляции воздуха.

Пользуйтесь режимом рециркуляции только непродолжитель-
ное время, иначе это может пагубно отразиться на качестве
воздуха в салоне. Низкое качество воздуха, в свою очередь,
может вызвать сонливость у водителя и пассажиров.

Экономичная эксплуатация системы климат-
контроля

Компрессор кондиционера приводится в действие двигате-
лем автомобиля, что требует дополнительных затрат топли-
ва. Чтобы сократить длительность включения кондиционера,
придерживайтесь следующих рекомендаций:

Если температура воздуха в салоне автомобиля высока,

перед началом поездки необходимо проветрить салон,
кратковременно опустив стекла или открыв двери.

Для повышения эффективности работы кондиционера

держите все стекла закрытыми.

Если комфортную температуру в салоне можно создать

без использования кондиционера, лучше воспользо-
ваться режимом вентиляции.

Данный режим позволяет максимально быстро охладить
воздух в салоне и применяется в жаркую погоду или после
долговременной стоянки автомобиля под прямыми солнеч-
ными лучами.

1) Проветрите салон, кратковременно опустив стекла или

2) Поверните ручку регулятора температуры

совой стрелки в крайнее левое положение по синей шка-
ле.

3) Установите переключатель режимов распределения воз-

. Боковые и центральные деф-

лекторы на панели управления должны быть открыты.

4) Установите максимальную скорость вентилятора, повер-

нув ручку регулятора

5) Включите кондиционер, нажав кнопку включения/вы-

. Во время работы кондицио-

нера встроенный в кнопку индикатор горит.

6) Включите режим рециркуляции воздуха, нажав кнопку

. При включенном режиме рециркуля-

ции встроенный в кнопку индикатор горит.

Пользуйтесь режимом рециркуляции только непродолжитель-
ное время, иначе это может пагубно отразиться на качестве
воздуха в салоне. Низкое качество воздуха, в свою очередь,
может вызвать сонливость у водителя и пассажиров.

После того как в салоне установится требуемая температура,
задайте наиболее оптимальный и комфортный микроклимат
с помощью регуляторов

При пользовании режимом охлаждения не рекомендуется:

Задавать температуру воздуха в салоне таким образом,

чтобы она была более чем на 10-12

С ниже температуры

наружного воздуха. Это в особенности относится к ко-
ротким поездкам по городу.

Направлять холодный воздух из дефлекторов на голо-

ву или открытые участки кожи: это может привести к
переохлаждению и болезни.

Направлять холодный воздух на ветровое стекло: из-за

перепада температур это может вызвать образование
конденсата на ветровом стекле.

Пользование кондиционером при буксировки прицепа

в гористой местности или в пробках может привести к
перегреву двигателя.

Внимательно следите за показаниями указателя тем-

пературы охлаждающей жидкости. В случае перегрева
двигателя выключите кондиционер, иначе возможна
поломка двигателя.

Поскольку компрессор кондиционера приводится в

действие двигателем автомобиля, работа компрессора
может оказывать некоторое влияние на работу двигате-
ля (меняется частота холостого хода, падает мощность
двигателя).


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Режим обдува ветрового стекла

Чтобы в автоматическом режиме очистить ветровое стекло
и стекла передних дверей от конденсата, инея или льда сна-
ружи, необходимо нажать кнопку включения максимального
режима обдува ветрового стекла

стема климат-контроля включится автоматически.

Включите режим кондиционирования воздуха (загорит-

ся зеленый индикатор

Одновременно включите режим максимального нагрева.

Весь воздушный поток направьте на ветровое стекло и в

Включите максимальную скорость вращения вентилято-

ра системы климат-контроля.

Включите электрический обогрев ветрового стекла (для

некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Выключите режим рециркуляции воздуха (если он был

Если температура наружного воздуха ниже +5

нер не включится, даже если горит индикатор

После повторного нажатия кнопки включения максимально-
го режима обдува ветрового стекла

режим обдува ветро-

вого стекла включится, и система климат-контроля вернется
в предыдущий режим.

Уход за кондиционером

Чтобы система кондиционирования воздуха работала ис-
правно, ее необходимо кратковременно включать (на 5-10
минут) не реже одного раза в месяц (если температура на-
ружного воздуха выше 0 °C).

Система кондиционирования воздуха наполнена хладаген-
том, находящимся под давлением. Не пытайтесь самостоя-
тельно ремонтировать систему в случае ее неисправности.
Обращайтесь на сервисную станцию официального дилера
DATSUN.

Не регулируйте настройки аудиосистемы во время движе-
ния автомобиля.

Аудиосистема может работать, только если выключатель
зажигания находится в положении ON. Если вы слушаете
аудиосистему при неработающем двигателе, выключатель
зажигания должен находиться в положении ON. Не вклю-
чайте аудиосистему на продолжительное время при нера-
ботающем двигателе.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ АУДИОСИСТЕМЫ

Для автомобилей, оснащенных навигационной системой,
смотрите отдельное руководство по эксплуатации навига-
ционной системы.

Для получения подробной информации см. отдельное руко-
водство по эксплуатации мультимедийной системы.

Качество приема радиопрограмм зависит от мощности

сигнала радиостанции, расстояния до радиопередат-
чика, расположения зданий, мостов, возвышенностей
и других внешних факторов. Нерегулярные изменения
в качестве приема обычно вызваны перечисленными
внешними факторами.

На качество приема радиосигнала может повлиять ис-

пользование мобильного телефона в салоне автомоби-
ля или рядом с ним.

Для повышения качества приема следует пользоваться


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Для получения подробной информации см. отдельное руко-
водство по эксплуатации мультимедийной системы.

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Читайте также: