Установка кпп зил на маз зубренок

Обновлено: 04.07.2024

Переоборудование (установка) ЗиЛ на дизельный двигатель Д-260 (Д260) — 230 л.с.

Так же данная операция целесообразна при невозможности восстановления (ремонта) родного двигателя ЗиЛ-645 и ЗиЛ-508, и нужно произвести замену двигателя.

Двигатель Д-260.5 (Д260) является более модернизированным и современным мотором в отличия от двигателя ЯМЗ-236, у которого конструкция не менялась годами. Д-260 более экономичен, а по тягучести и характеристикам даже лучше чем ЯМЗ-236. Сам рабочий объем двигателя говорить, что у Д-260 7,15л в отличии от ЯМЗ-236 у которого 11,15л.

Данный двигатель прекрасно зарекомендовал себя по своей экономичности, мощности, а так же ремонтопригодности. Он позволит вам прекрасно справляется с перевозками как тяжелых грузов, так и тяжелого оборудования (буровых установок). Прост и удобен в эксплуатации. Если у вас есть вопросы по переоборудованию, замена и установке ЗиЛ на дизельный двигатель Д-260 (Д260), мы ждем от вас звонков (495) 722-59-98 и будем разы ответить на все ваши вопросы. На все выполняемые работы по ремонту и переоборудованию имеются сертификаты соответствия.

автосервис 9-00 до 21-00 часа

8_(495)_722-59988_(926)_607-4340 Виталий 8_(926)_539-6862 Алексей

ЗИЛ TDI Д-260 АВАТАР › Logbook › Регулировка зазора клапанов.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый и на это дело. На практике можно воткнуть Д245.30 — 156 лс (зубрячий), однако там коленвал, маховик, сцепление, колокол свои (9 отверстий под маховик).Однако на зубрах коленвал — расходник. Можно поискать КПП с делителем, у меня был бычок в своё время и задумывался над этим. МАЗ делает сельхозники с Д260 с камазовской КПП. ИМХО стОит в эту сторону посмотреть. Д260 легче ЯМЗ, КПП Камаз — повышающая, при желании ещё и с делителем.Из оригинальных запчастей — только колокол (спросить у дилеров) и морда от 133ГЯ.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый и на это дело. На практике можно воткнуть Д245.30 — 156 лс (зубрячий), однако там коленвал, маховик, сцепление, колокол свои (9 отверстий под маховик).Однако на зубрах коленвал — расходник. Можно поискать КПП с делителем, у меня был бычок в своё время и задумывался над этим. МАЗ делает сельхозники с Д260 с камазовской КПП. ИМХО стОит в эту сторону посмотреть. Д260 легче ЯМЗ, КПП Камаз — повышающая, при желании ещё и с делителем.Из оригинальных запчастей — только колокол (спросить у дилеров) и морда от 133ГЯ.

ну незнаю насчет тяжелый смд вот это тяжелый а сним наверное 40% переделанных зилов бегает вовсяком случае у нас . только последнее время начали ставить 245 е зато 6ка вещь! и работает мягче и дури как раз. на зил почемуто все хотят побольше загрузить и что то прицепить.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый

Ну длинный, да. А вот относительно тяжести, не знаю. Д-260 весит 700 кг, а ЗИЛ-508 весит 490 кг. Тяжелее всего на 210 кг. Вес 2-х взрослых человек! А если всё так критично, то можно поставить более широкую резину на перёд и вы сведёте на нет пагубное влияние лишнего веса на почву.

зато 6ка вещь! и работает мягче и дури как раз. на зил почемуто все хотят побольше загрузить и что то прицепить.

Рядная 6-ка рулит! Д-245 нервно курит в стороне!

— А где вы успели нажить себе так много врагов? — Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Recommendations

Comments 16

интересный мотор ! такой наверно можно и в зубренок впихнуть

есть умельцы которые на зубрята ставят ЯМЗ 236 ))))

сейчас в попробую у себя в борт журнал на эту тему запись сделать !

ох и ошибаетесь вы люди насчет этого движка!очень сильно ошибаетесь!не спорю, может на зилке и походит немножко, но его экономичность перекроет затраты на ремонт по сравнению с ямз 236, практически одно на одно и выйдет, только можете потерять на простое машины!но если пытаетесь его всунуть в автомобиль который будет груженный и общей массой больше 30 тонн, то будете в полной жопе и потеряете намного больше, чем использовав например ямз 236 турбированный, проверенно не мной а временем и даже заводом изготовителем маз!так что решайте сами!а эксперементировать никто не запрещает!просто все учатся на ошибках!и умные-сами понимаете на чьих!удачи вам в эксплуатации своих коней!

Про Д-260 скажу так: если в моём случае движек прошёл больше 250 тысяч км без проблем (вообще без проблем), то пройдёт и ещё столько же))) Недавно познакомился с человеком, кторый уже несколько лет владеет таким же Зилом, пробег его ЗИЛа 450+ тысяч км, за это время он поменял на нем только помпу охлаждения!

И полная масса данного ЗИЛа будет не более 15,5 тонн, по документам 14,5 тонн. Поэтому нагрузка на такой двигатель не высока, в отличии от мазов как у вас. У меня на предидущих 2-ух ЗИЛах с такой нагрузкой вполне справлялся Д-245, хотя его многие хают, а меня они за 8 лет ни разу не подвели, вообще ни разу, только расходники менял.

ничего против не имею!15-тонн этот движек будет тягать и жизни радоваться!если нормальный попадется, что тоже редкость, процентов 30 не более их!а в остальном проблемы с ним не более чем с другим!и не в коем случаи не перегревайте!иначе выкинули блок, поршневую, и головки!даже если просто закипел, этот двигатель к перегревам никак не относится!а вот коленвал не боиться!

тнвд чешский еще не показатель на минских движках, ровно как и турбина!хреново они ходят даже при должном уходе, эксплуатации и обслуживании!там у чехов походу как и в Минске, лотерея на везучесть!я желаю вам только положительных эммоций от данного двигателя!просто у вас нету этих десятков или сотен тысячь мазов с данными двигателями, поэтому и слава двигателя у вас такая!ну а мне про него рассказывать ничего не нужно!я про него все знаю!и если бы вы видели что я ннатерпелся с ним(и не один я)и я не моторист, я водитель!то мнение поменяли бы!я на одном из форумов высказал все об этом двигателе, столько клоунады в советах начитался!ну это так, не всем понять!а вообще удачи вам!

Переоборудование ЗиЛ с бензина на дизель Д-245 установка на ЗиЛ.

Переоборудование ЗиЛ-130 с бензина на дизель Д-245 (Д245) на ЗиЛ-130

О пользе и преимуществах переоборудования двигателя автомобиля на дизель

Предприятиям и организациям, активно использующим грузовую автомобильную технику в своей деятельности, предлагает рациональный и эффективный способ улучшения технических характеристик грузовиков и уменьшения затрат на топливо.

Бортовой грузовик ЗИЛ-433180

Вот уже полтора десятилетия АМО ЗИЛ переживает трудные времена, которые никак не закончатся, несмотря на многочисленные планы модернизаций и реструктуризаций, а недавно окончательно решено вывести за пределы столичной территории значительную часть производственных мощностей. Но, несмотря на это, АМО ЗИЛ продолжает работать над созданием новых моделей автомобилей, одним из которых стал ЗИЛ-433180.

Немного истории


В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского авто был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.

Необходимая прелюдия

Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.


Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.

Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.

Маз 4370 Зубренок

Опции темы
Поиск по теме

За это время успела лопнуть плита под компрессором, оборвало клапан, лопнул поршневой палец. Все естественно с последствиями. + простой. А сама машина без нареканий, кстати.

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,кто-нибудь,когда-нибудь менял радиатор охлаждения?И можно ли поставить другой похожий?

Нет,другие не ставят,хотя заморочится можно

видел в обьявах где то с ямз236 и на 19,5 резине, что за модель. или сами ставили.

Оптимист))) за 80 тыш уже пол мотора перебрал, Но машина в принципе ниче так)))

И еще,кто может обьяснить принцип работы вентилятора,который охлаждает радиатор?И должен ли он крутится туго?

Принцип такой Вентилятор крутится и дует воздух

если не крутится то не дует. )) на холодную рукой крутится может. на горяч не провернёшь.

Здравствуйте!А почему выкидывает тосол из расширительного бачка на больших оборотах?

Я точно не замечал,начинаешь километров 80 ехать,выкидывает

Надо внедрить мотор бу импортный и все беды кончаться, а родной мотор не для зубрёнка проектировался — продать трактористу пусть тренируется

У вас выхлопные газы идут в ОЖ,или прокладка или трещина в гильзе или геометрия блока.Первые два лечатся.

1. Доставляете нам свой автомобиль.

?2.? Выбираете мотор, который Вам установить.

?3.? На 3й день принимаете работоспособность MANовских агрегатов на ходу – уверенны, Вам всё понравится.

?4.? Рассчитываетесь. ( возможна оплата по безналу )

?5. ?С хорошим настроением уезжаете по своим делам.

8. звоните, ответим на все вопросы

Дизельные химеры

Технические характеристики в цифрах


Двигатель прогресса



Новое на фоне старого

На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов.


Особое мнение

МАЗ 4570(зубренок) поменять двигатель на ЗИЛ ⇐ МАЗ. Двигатель, топливная система

всем привет имею в хозяйстве пару самосвалов 4570 задолбал ремонт моторов 245.30е3 имею желание установить мотор со 130 а кпп свою оставить и потом на метан подскажите кто знает слышал делал или сталкивался с этой переделкой-какие могут вопросы и пр.
просьба не пишите типа а зачем а почему---даю ответ сразу я из Беларуси ремонт только на заводе ММЗ(и толку 0)машины возят опилки по городу(перегруза нет и скорость макс 60)а итог подрывает гильзы раз год т.е. 2 авто пробег за 4 года по 150 000 и по 2кап ремонта двс и пр

Кстати, да. По СМД вообще вариант не один. И коробку СААЗ к нему - и будет все как в Париже Если есть деньга - на завод, если нету - по колхозам полно консерв лежит) Можно найти не дорого и сердито. Это по движкам. С коробками - чуть сложнее, в колхозе не найти, но по ходу в инете предложения есть.

Всем привет! На днях заберу газон, он частично разукомплектован, в том числе нет кпп, народ говорит, что встает зиловская кпп, может кто ставил? Сказали нужно менять колокол, маховик, корзину, возникает вопрос о кардане, родной остается или надо менять?

Всем привет! На днях заберу газон, он частично разукомплектован, в том числе нет кпп, народ говорит, что встает зиловская кпп, может кто ставил? Сказали нужно менять колокол, маховик, корзину, возникает вопрос о кардане, родной остается или надо менять?

Тут при случае, получил дельный совет про установку зиловской кпп на 3309, человек сделал все гораздо проще. Он поставил колокол от Зубренка, на который встают родные лапы с подушками, а так же остается все свое-зад.плита, маховик, корзина сцеп., нужно только диск сцеп. зиловский, родной в шлицы не входит. Причем даже перв. вал он не обрезал. А кардан он в шлицах на 4 см. выдвинул, правда он у него трехсоставной. Так же подходит колокол от Пазика Авроры. Вчера купил такой кожух, плита один в один 3309 245-7.

Тут при случае, получил дельный совет про установку зиловской кпп на 3309, человек сделал все гораздо проще. Он поставил колокол от Зубренка, на который встают родные лапы с подушками, а так же остается все свое-зад.плита, маховик, корзина сцеп., нужно только диск сцеп. зиловский, родной в шлицы не входит. Причем даже перв. вал он не обрезал. А кардан он в шлицах на 4 см. выдвинул, правда он у него трехсоставной. Так же подходит колокол от Пазика Авроры. Вчера купил такой кожух, плита один в один 3309 245-7.

Дело в том,что 130 КПП отличается от бычковской только двумя вещами,первичным валом и нижней шестернью,разница на 1 зуб. А иначе ездить медленно будет. Для того и на этот зуб и разница.

Содержание

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

МАЗ 4370 Зубренок выпускался с разными кузовами, на фото — с тентом

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Д-245 на МАЗ 4370

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3

Рабочий объем4,75 литров
Мощность95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17
Расход топлива17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Deutz BF4M 1013FC, который ставился на МАЗ-4370

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3

Рабочий объем4,76 литров
Мощность129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17,5
Расход топлива при 100% нагрузке29 л/ч
Масса0,432 т

КПП МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Коробка передач ЗИЛ-695Д с МАЗ-4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

МАЗ-4370 электрическая схема цветная

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема электронных систем управления МАЗ-4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Зубренок МАЗ-4370 — одна из первых модификаций грузового автомобиля

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

Читайте также: