Вакуумное устройство системы центрального замка mercedes

Обновлено: 27.06.2024

Система центральной блокировки замков работает на разрежении от двигателя и автоматически запирает все двери, крышку багажника и лючок заливной горловины топливного бака при запирании левой передней двери. Схема системы представленаниже.

Разрежение от впускного коллектора двигателя подается в вакуумный аккумулятор, расположенный в багажном отделении, и от него к устройствам системы через переключатель, расположенный на левой передней двери.

Расположение элементов центральной блокировки замков на передней двери

Вакуумный аккумулятор дает возможность десятикратной блокировки замков при неработающем двигателе, после чего блокировка может в случае необходимости производиться вручную (например, если двигатель не запускается).

Система центральной блокировки замков

1 — вакуумный привод дверей
2 — тяга привода (передняя пассажирская дверь)
3 — тяга привода (задние двери)
4 — вакуумный привод (лючок заливной горловины топливного бака)
5 — вакуумный привод (крышка багажника)
6 — вакуумный аккумулятор
7 — вакуумный переключатель

8 — обратный клапан
11 — трехпозиционный распределитель
13 — обратный клапан
17 — соединение
18 — нажимная пружина
22 — четырехпозиционный распределитель

Раньше не решался спросить о системном подходе к устранению неисправностей ЦЗ. Однако, с утра выяснилось, что тема многим близка, поэтому рискну.
Итак, замок в моем 190D 1986 года не работает. Причина неизвестна, помпа вроде цела, внутридверные агрегаты тоже, причем разъем контакта в водительской двери был снят. Возврат его назад ничего не дал. Машину пару раз красили, частички краски могли заклинить тяги в дверях и ЦЗ отключили. Это гипотеза.
В книжках я почти ничего не нашел. Как при помощи рук, головы и мультиметра диагностировать неисправности ЦЗ? Любые советы приму с благодарностью, ибо сам в полном тупике.

я так чинил : Раньше не решался спросить о системном подходе к устранению неисправностей ЦЗ. Однако, с утра выяснилось, что тема многим близка, поэтому рискну.
: Итак, замок в моем 190D 1986 года не работает. Причина неизвестна, помпа вроде цела, внутридверные агрегаты тоже, причем разъем контакта в водительской двери был снят. Возврат его назад ничего не дал. Машину пару раз красили, частички краски могли заклинить тяги в дверях и ЦЗ отключили. Это гипотеза.

когда я полез чинить свой ЦЗ гипотез тоже было много.
Насос гудит ? у меня гудел каждый раз по 10 сек.
снимаешь заднее сидение..достаешь "упаковку насоса"..отсоединяешь тройник. просто достаточно подуть в трубочки на салон и на багажник..чтобы проверить герметичность..а если чуть посильнее то и срабатывание. )) проблема была крайне банальна - похоже прежние хозяева своими шаловливыми ручками туда слазили..и с цилиндра задней дверцы просто спал шланг. крепится он кстати на самом цилиндре тож..
а насчет заклинивания приводов - сомнительно мне. вроде достаточно просто там всё сделано - от частичек краски наврятли клинанёт. в любом случае - снять облицовку двери, брызнуть ВДшкой и поставить на место - минут на 15 работы.
удачи в ремонте.

Я бы сделал так В первую очередь проверил бы вакуумным насосом герметичность системы (трубки и приводы). Для этого снимаешь трубку от помпы, создаешь в ней разрежение ручным вак насосом и смотришь на показания вакууметра. Падения разрежения наблюдаться не должно. Если падения разрежения нет, то замки закроются. Если есть быстрое падение, то либо с какого то привода соскочила трубка (напрмиер с привода замка лючка бензобака) либо обломалась где нибудь на изгибе).
Потом проверил бы питание на помпе (красный провод) (всегда запитан) относительно коричневого (земля) и "жужжит" ли помпа при попытке поднять опустить кнопку одного из активных локеров (передние двери, багажник). Если жужжит, то вакууметром (от ручного вак насоса) нужно проверить создает ли он разрежение.
В зависимости от результатов двигаться дальше.

: Раньше не решался спросить о системном подходе к устранению неисправностей ЦЗ. Однако, с утра выяснилось, что тема многим близка, поэтому рискну.
: Итак, замок в моем 190D 1986 года не работает. Причина неизвестна, помпа вроде цела, внутридверные агрегаты тоже, причем разъем контакта в водительской двери был снят. Возврат его назад ничего не дал. Машину пару раз красили, частички краски могли заклинить тяги в дверях и ЦЗ отключили. Это гипотеза.
: В книжках я почти ничего не нашел. Как при помощи рук, головы и мультиметра диагностировать неисправности ЦЗ? Любые советы приму с благодарностью, ибо сам в полном тупике.

немного : Раньше не решался спросить о системном подходе к устранению неисправностей ЦЗ. Однако, с утра выяснилось, что тема многим близка, поэтому рискну.
: Итак, замок в моем 190D 1986 года не работает. Причина неизвестна, помпа вроде цела, внутридверные агрегаты тоже, причем разъем контакта в водительской двери был снят. Возврат его назад ничего не дал. Машину пару раз красили, частички краски могли заклинить тяги в дверях и ЦЗ отключили. Это гипотеза.
: В книжках я почти ничего не нашел. Как при помощи рук, головы и мультиметра диагностировать неисправности ЦЗ? Любые советы приму с благодарностью, ибо сам в полном тупике.

Снимаешь сидушку заднюю, там под попой правого пассажира будет вся система(насос и б.у.). Лезеш в книгу, там будет схема цз,
На память примерно так:
2 провода питание (+ и -)
3 провода - сигнальные от кнопок передних дверей и от багажника.

кнопка в двери устроена как обычный переключатель:

Т.е. когда ты закрываешь дверь, то + замыкает сигнальную ногу, и бу понимает что надо бы закрывать все двери - насос срабатывает - создается разрежение - двери закрываются - на всех 3-х датчиках (сигнальный провод) ЦЗ появился "+" - насос отрубается.

Когда ты открываешь дверь, то на сигнальной ноге датчика появляется -, блок понимает что пора открывать двери и начинает создавать давление - двери открываются - все датчики замыкаются на -.

Так же ЦЗ имеет таймаут на срабатывание, т.е. если насос работает более 10 секунд (за время не отвечаю) он отключается.

и начинаешь проверять: сначала общеее питание (оно постоянно), если питания нет, опять же по схеме проверяешь предохранитель и цепь.
Далее там будет видно где копать.

Насчет "+" закрывание, "-" открывание не ручаюсь, но смысл такой

Да! насколько мне известно, бывает, что датчики ЦЗ стоят только на водительской двери, и ЦЗ кправляется только с нее, тогда схема еще более простая.

Ключи Mercedes S-Class W220

Устройством дистанционного радиоуправления автомобиль может отпираться также с большого расстояния, даже вне пределов видимости. Во избежание проникания в автомобиль посторонних лиц пользуйтесь устройством дистанционного радиоуправления только в непосредственной близости от автомобиля.

Открывание/закрывание боковых окон и сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка и включение системы вентиляции сидений (функция открывания в летнее время года/комфортабельное закрывание) из соображений безопасности могут производиться только в непосредственной близости от автомобиля посредством инфракрасной функции устройства дистанционного управления (ниже в этом Разделе).

В комплектацию автомобиля входят:

1 - Два электронных основных ключа с выдвижным механическим ключом. Для лучшего различия обоих основных электронных ключей клавиши отпирания -3- имеют различные цвета.
2 - Запасной электронный ключ без функций дистанционного управления с вынимаемым механическим ключом. Запасным ключом автомобиль не может быть отперт системой радиоуправления и не может быть включена функция открывания в летнее время года/комфортабельное закрывание.

Не подвергайте устройство дистанционного управления повышенному электромагнитному излучению. Опасность нарушения работы!

Модели с системой KEYLESS-GO:

Соблюдайте указания по одновременному пользованию электронным ключом и смарт-картой (ниже в этом Разделе).

Основной электронный ключ - 4 Функции кнопок

Отпирание Mercedes-Benz W220

  • Отпирание двери водителя - Нажмите один раз. Дверь водителя и крышка люка топливного бака отпираются.
  • Отпирание единого замка - Нажмите два раза. Двери, крышка люка топливного бака и крышка багажника отпираются.
  • Отпирание автомобиля и выключение противоугонной сигнализации (EDW) подтверждаются одноразовым миганием фонарей указателя поворота.
  • Если после отпирания автомобиля не была открыта ни одна из дверей или крышка багажника, то приблизительно через 40 секунд автомобиль автоматически запирается.

Модели с функцией памяти:

После отпирания автомобиля сиденье водителя, зеркала и рулевое колесо устанавливаются в запомненное для соответствующего ключа положение. (Функция памяти - обратитесь к Разделу Память положения сиденья).

Центральный замок

Отпирание Mercedes-Benz W220

Нажмите один раз.
Двери, крышка люка топливного бака и крышка багажника запираются.

При закрытых дверях и крышке багажника активирование системы проверки санкционированного управления автомобилем или эксплуатационная готовность противоугонной сигнализации (EDW) после запирания подтверждаются трехразовым миганием фонарей указателя поворота.

Дистанционное открывание крышки багажника

После закрывания крышки багажника она снова заперта, если ранее автомобиль был заперт единым замком.
Крышка багажника автоматически откидывается вверх. Поэтому следите за достаточным свободным пространством!

Контроль заряженности элементов питания

  • При каждом пользовании электронным ключом кратковременно загорается контрольный светодиод заряженности элементов питания.
  • Если контрольный светодиод не загорается, необходимо немедленно произвести замену элементов питания.
  • Замена элементов питания основного электронного ключа
  • Имеется опасность отравления!
  • Храните элементы питания вдали от детей. В случае проглатывания элемента питания немедленно обратитесь к врачу.
  • Указание по охране окружающей среды!
  • Удаление разряженных элементов питания производите в соответствии с требованиями по охране окружающей среды.

Снимите механический ключ.
Слегка вдавите ключ в отверстие -1- (не подрычаживая).
Отсек для элементов питания слегка приподнимите по направлению стрелки -3-.

Вставьте элементы питания -4- под контактную пружину
-5-, пользуясь матерчатой салфеткой, не оставляющей ворсинок. Знаком плюс вверх!
Отсек для элементов питания вдвиньте в корпус ключа до фиксации.

Запасной ключ не поддается открыванию, элементы питания отсутствуют.

Система KEYLESS-GO

Смарт-карта системы KEYLESS-GO -1- по функции соответствует электронному ключу, наличие смарт-карты обеспечивает возможность пользования автомобилем.

Смарт-карта проверяется на действительность при взятии за ручку двери или при нажатии на кнопку крышки багажника. Если смарт-карта была опознана снаружи, соответствующим образом отпираются выбранные двери, крышка багажника и крышка лючка топливного бака.

Для того чтобы при нарушении функции системы KEYLESS-GO, например, вследствие сильного источника радиопомех или разряженной аккумуляторной батареи автомобиля, можно было управлять автомобилем, рекомендуем всегда иметь при себе запасной электронный ключ.
Не подвергайте смарт-карту повышенному электромагнитному излучению. Имеется опасность нарушения работы!

Через функцию системы KEYLESS-GO могут также подниматься боковые стекла и закрываться сдвигаемый и поднимаемый верхний люк (комфортабельное закрывание) (ниже в этом Разделе).

Во избежание опасности случайно остаться снаружи крышка багажника не поддается закрыванию при запертом автомобиле, если смарт-карта лежит на задней полке или в багажнике.

Отпирание автомобиля

Возьмитесь за ручку двери. Автомобиль отпирается. Могут быть выбраны две установки:

  • Отпирание единого замка
  • При взятии за ручку двери отпираются все двери, крышка багажника и крышка люка топливного бака.

Отпирание двери водителя

  • При взятии за ручку двери водителя отпираются только дверь водителя и крышка люка топливного бака. При взятии за ручку другой двери отпирается единый замок автомобиля.
  • Дверь, через которую было произведено отпирание, может быть открыта сразу же после слышимого щелчка. Другие двери могут быть открыты после поднимания запирающей кнопки. (Переключение выбранной установки рассмотрено ниже в этом Разделе).
  • Отпирание автомобиля и выключение противоугонной сигнализации (EDW) подтверждаются одноразовым миганием фонарей указателя поворота.
  • Если после отпирания автомобиля не была открыта ни одна из дверей или крышка багажника, то через приблизительно 40 секунд производится автоматическое запирание.

Индивидуальное отпирание/открывание багажника

Для открывания багажника нажмите кнопку -1-.
Кнопка находится в заднем углублении номерного знака

После закрывания крышки багажника она снова запирается, если ранее автомобиль был заперт единым замком.

Запирание замков автомобиля

1 Кнопка блокировки двери

2 Кнопка блокировки на крышке багажника

Кнопка находится в заднем углублении номерного знака.

При закрытых дверях и крышке багажника активирование системы проверки санкционированного управления автомобилем или эксплуатационная готовность противоугонной сигнализации (EDW) после запирания подтверждаются трехразовым миганием фонарей указателя поворота.

Во избежание опасности случайно остаться снаружи крышка багажника не поддается закрыванию, если смарт-карта лежит на задней полке или в багажнике.

Вызов последнего состояния запирания, произведенного смарт-картой

Замена элементов питания смарт-карты

Имеется опасность отравления!
Храните элементы питания вдали от детей. В случае проглатывания элемента питания немедленно обратитесь к врачу.
Указание по охране окружающей среды!
Удаление разряженных элементов питания производите в соответствии с требованиями по охране окружающей среды.

Одновременное использование электронного ключа и смарт-карты

Автоматическое отпирание при аварии
Двери отпираются только при столкновении выше определенного значения.

Переключатель единого замка

Переключатель единого замка находится на средней консоли.

Нажмите переключатель:
1 Запирание
2 Отпирание

Переключателем единого замка автомобиль может быть отперт или заперт изнутри.
Запирание переключателем единого замка может производиться только в том случае, если передние двери закрыты.
Если запирание была произведена электронным ключом или через функцию системы KEYLESS-GO, то отпирание переключателем невозможно.

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут открыть, даже если она блокирована, и тем самым подвергнуть опасности себя и других лиц.

Открывание/закрывание боковых стекол и сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка (функция открывания в летнее время года/комфортабельное закрывание)

Функция открывания в летнее время года:

Комфортабельное закрывание:

  • производится закрывание сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка и поднимание боковых стекол.

Управление при помощи электронного ключа

Острие основного электронного ключа направьте на ручку двери водителя или переднего пассажира.

Функция открывания в летнее время года:

Отоприте автомобиль, кнопку удерживайте нажатой до достижения окнами и сдвигаемым и поднимаемым верхним люком требуемого положения.
Прерывание открывания:
Кнопку отпустите.

Комфортабельное закрывание:

Блокируйте автомобиль, кнопку удерживайте нажатой до тех пор, пока не поднимутся все окна и не закроется сдвигаемый и поднимаемый верхний люк.

Имеется опасность травмирования!
Контролируйте процесс подъема/закрывания во избежание защемления пассажиров.

В случае опасности защемления отпустите кнопку - процесс подъема/закрывания немедленно прерывается.
Кнопку нажмите и удерживайте нажатой — боковые стекла снова опускаются и сдвигаемый и поднимаемый верхний люк открывается.

Покидая автомобиль, проконтролируйте, подняты ли все боковые стекла и закрыт ли сдвигаемый и поднимаемый верхний люк.
Управление при помощи системы KEYLESS-GO

Комфортабельное закрывание:

Имеется опасность травмирования! Контролируйте процесс подъема/закрывания во избежание защемления пассажиров. В случае опасности и защемления отпустите кнопку блокировки в ручке двери — процесс закрывания немедленно прерывается. Потяните за ручку двери и держите ее — боковые стекла снова опускаются и сдвигаемый и поднимаемый верхний люк открывается.

Покидая автомобиль, проконтролируйте, подняты ли все боковые стекла и закрыт ли сдвигаемый и поднимаемый верхний люк. >

Открывание двери

1 Открывание двери снаружи

Дверь поддается открыванию снаружи только в том случае, если автомобиль предварительно был отперт.

2 Открывание двери изнутри

Отдельная дверь может быть открыта изнутри и в том случае, если автомобиль заблокирован. В этом случае отпирается только соответствующая дверь.

Отпирание дверей подтверждается выдвиганием запирающей кнопки -3-.

Усилитель механизма закрывания дверей

Двери и крышка багажника закрываются автоматически, если:

  • двери прижимаются к замку с преодолением положения предварительной фиксации, крышка багажника прижимается к замку.
  • Имеется опасность защемления!
  • Не пытайтесь активировать усилитель механизма закрывания дверей, манипулируя в замковом механизме. Контролируйте процесс закрывания дверей и крышки багажника.

В случае необходимости:

  • Потяните за ручку двери изнутри или снаружи.
  • Нажмите на замок крышки багажника.
  • Если автомобиль заперт, сначала отоприте.

Блокировка замков задних дверей

1 Блокирование — сдвиньте рычажок вверх.
2 Освобождение — сдвиньте рычажок вниз.

Блокированную дверь невозможно открыть изнутри, потянув за ручку.

Дверь может быть открыта снаружи, если автомобиль отперт. Запирающая кнопка задней двери находится в верхнем положении.

Имеется опасность аварии!

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут открыть дверь, даже если она заблокирована, и тем самым подвергнуть опасности себя и других лиц.

Временное выключение блокировки замков задних дверей

Переключатель единого замка находится на средней консоли.

1 Выключение блокировки замков задних дверей

Нажатием на переключатель единого замка на 5 секунд на обеих задних дверях выключается блокировка замков.
Блокированные двери могут быть открыты в течение этого времени изнутри за ручку двери.

Имеется опасность аварии!
Если блокировка замков задних дверей, выключается нажатием на переключатель единого замка, обе задние двери отперты. Следите за тем, чтобы ребенок случайно не открыл дверь. Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут нажать на переключатель единого замка и, тем самым, временно выключить блокировку замков задних дверей, или открыть одну из передних дверей даже в том случае, если она заблокирована, и подвергнуть опасности себя и других лиц.

Механический ключ

Механическим ключом -2- на основном электронном ключе и механическим ключом -4- на запасном электронном ключе может быть отперта и заперта дверь водителя (аварийное открывание двери) или отдельно заперта или открыта крышка багажника.

Выдвигание механического ключа из основного электронного ключа:

Кнопку -1- сместите по направлению стрелки, а механический ключ -2- выдвиньте вперед до фиксации.

При вставлении основного электронного ключа в замок зажигания механический ключ не должен быть выдвинут вперед. В противном случае замок зажигания может быть поврежден.

Аварийное открывание дверей

Если автомобиль не поддается отпиранию дистанционным управлением электронного ключа или смарт-картой, дверь водителя отоприте механическим ключом.

Модели с противоугонной сигнализацией:

Противоугонная сигнализация срабатывает при открывании двери механическим ключом. Тревожная сигнализация может быть выключена только вставлением электронного ключа в замок зажигания, нажатием кнопок или на электронном ключе или, при наличии действительной смарт-карты, взятием за ручку двери или нажатием на кнопку запуска/выключения на рычаге селектора.

Отдельное запирание/открывание крышки багажника

Замок находится в заднем углублении номерного знака.

Отдельное запирание крышки багажника

  • Крышку багажника заблокируйте механическим ключом -1- и выньте ключ в этом положении.
  • Багажник остается запертым и после отпирания единого замка автомобиля.

Отпирание и запирание крышки багажника единым замком

  • Крышку багажника заблокируйте механическим ключом -2- и выньте ключ в этом положении.
  • Открывание крышки багажника механическим ключом:
  • Поверните ключ в положение -3- и нажмите на замковый цилиндр.

Дополнительный замок крышки багажника

  • При запирании и отпирании автомобиля также запирается и отпирается дополнительный замок крышки багажника.
  • В случае, если багажник запирается отдельно, также отдельно запирается дополнительный замок крышки багажника.

Дистанционное открывание крышки багажника

Рукоятка дистанционного открывания крышки багажника находится на двери водителя.

  • Багажник может быть открыт рукояткой дистанционного открывания только при остановке автомобиля.
  • Для открывания крышки багажника рукоятку дистанционного открывания потяните вверх.
  • Контрольный светодиод на рукоятке дистанционного открывания горит до тех пор, пока открыта крышка багажника

Важно!
Крышка багажника откидывается вверх. Поэтому следите за достаточным свободным пространством!

Если крышка багажника не открывается,
то ее сначала следует отдельно отпереть (см. выше).

Закрывание багажника

Опустите крышку багажника, потянув ее вниз за выемку -1- и захлопните.

Во избежание опасности случайно остаться снаружи крышка багажника не поддается закрыванию при заблокированном автомобиле, если смарт-карта лежит на задней полке или в багажнике.

Аварийное отпирание крышки люка топливного бака

Осторожно оттяните справа внутреннюю боковую обшивку в багажнике. Потяните за ручку (стрелка) и откройте крышку люка топливного бака.

Потеря смарт-карты, электронного или механического ключа


При покупке машины центральный замок не работал. После изучения в интернете его конструкции, произвел ремонт. В водительской двери, как и у многих владельцев Вито, был обнаружен перелом косы проводов центрального замка. Что привело к перегоранию моторчиков приводов во всех дверях авто. Мне помог бывший владелец, у него есть в разборе Вито. Отправил мне три замка с приводами, а четвертый в заднюю дверь приобрел от Ваза. Работает не хуже родного. Кстати цена на новый оригинальный привод была на тот момент, два года назад, 12 т рублей. А от Ваза 220 р. Фото моих родных замков, может кому пригодиться. Спасибо За внимание! Удачи!

Читайте также: