Вентиляция картерных газов киа спортейдж 3 как почистить

Обновлено: 04.07.2024

Привет всем! При замене воздушного фильтра заметил что что весь впускной тракт в масле. Обратился к ОД они говорят что это норма двигатель должен сапунить. У кого какие мнения,подскажите.

Участник тусовки
Новичок

Instalytor

Старики-разбойники

Andre72

Завсегдатай

Привет всем! При замене воздушного фильтра заметил что что весь впускной тракт в масле. Обратился к ОД они говорят что это норма двигатель должен сапунить. У кого какие мнения,подскажите.

Kia-man

Местный

АлексейКо

Участник тусовки

Привет всем! При замене воздушного фильтра заметил что что весь впускной тракт в масле. Обратился к ОД они говорят что это норма двигатель должен сапунить. У кого какие мнения,подскажите.

Снимать клапанную крышку и промывать маслоотделитель, а также клапан вентиляции (он ввернут в крышку) и шланги - там все будет в масле.
А еще сменить ОД

А какой пробег и на каком масле ездите? И как часто меняете масло?

Кстати еще нужно промыть патрубок и ресивер во впуске. Не знаю как на Рио (еще не сталкивался) но на других моторах в ресивер засасывает масло - будь здоров. Ресивер (его также называют резонатор) находится над патрубком гофрошланга идущего с фильтра на дроссель. Имеет форму кубика и держится на хомуте. После снятия патрубка стоит разжать хомут, снять этот ресивер и заглянуть во внутрь.

Кстати это все косвенно указывает на проблемы с поршневой.

SHTIRLITZ

Участник тусовки

Понимая принцип работы система разряжения в масляном картере приходит понимание, как попадает масло во впускной коллектор из блока ресивера.
На ХХ оборотах масляный туман попадает через БДЗ - это норма.
На оборотах выше ХХ в процессе езды масляный туман попадает из картера напрямую в ресивер воздухоподачи до впускного коллектоа, далее м. туманпопадает разумеется в коллектор впускной вместе с воздухом.
Все это вместе взятое нормальное явление. Как ни чисть масло отделитель находящийся под клапанной крышкой. Таково устройство вентиляции картера. ОД прав.
Чединственный способ избавления от попадания масляного тумана в воздушный впускной тракт находящийся за фильтром - это установка масло отделителя перед впускным коллектором. Такого масло отделителя, который отделяет этот масляный туман от воздуха на впуске и осаждает его на стенках масло отделителя методом фильтрования и за счет разницы температур масляного тумана и стенок масло отделителя. В итоге масляный туман превращается в масло стекающее к дну масло отделителя, а фильтр в масло отделителе препятствует попаданию масла в во впускной тракт вместе с хахасываемым воздухом.

косвенным признаком залегших колец цпг мотора - является отделение паров масла на воздушншм фильтре.
Не сгущайте краски по поводу залегших колец. Не пугайте эксплуатационника. У человека все нормально с мотором. ВФ у него чист.

АлексейКо

Участник тусовки

косвенным признаком залегших колец цпг мотора - является отделение паров масла на воздушншм фильтре.
Не сгущайте краски по поводу залегших колец. Не пугайте эксплуатационника. У человека все нормально с мотором. ВФ у него чист.

По моему Вы себе слабо представляете конструкцию ВФ у корейцев. Это на классике Ваз сам фильтрующий элемент мог замасливаться. У корейцев шланг вентиляции, идущий из клапанной крышки заводится в патрубок после корпуса ВФ а не в сам корпус. Чтобы масло начало попадать на фильтрующий элемент, это нужно чтобы оно по шлангу бежало ручьем.

Штатный маслоотделитель, который находится под клапанной крышкой, справляется со своей функцией ровно до тех пор пока
а) используется соответствующее масло
б) масло меняется регулярно
в) нет проблем с поршневой

Соответственно если а) и б) выполняются и пробег не большой, то залегшие кольца (и масложор) - единственная причина забитого маслоотделителя и попадания масла во впуск. На больших пробегах маслоотделитель желательно регулярно очищать. Пугать никого не хотел.

SHTIRLITZ

Участник тусовки

На всех импортных моторах, о которых идет речь, корейцы не исключение, а их моторы не уникальны, поэтому патрубки на всех установлены ЗА фильтром. На этом основании с жигулями их моторы очень сложно перепутаь. Тем более речи о жигулях не идет. Отдаю себе отчет прежде чем пишу.

Штатный масло отделитель - это "масло" отделитель. По своей функции он лишь частично отделяет масляные пары. Он отделяет масло от прямого попадания на впуск, без него швах, ибо без него улетит все масло на впуск далее сгорит.
На 100% отделить масляный туман на всасывание во впускной тракт масло отделитель не способен. Так как система вентиляции картера и принцип ее работы основывается на разряжении, то попадание масляного тумана во впускной тракт неизбежен даже при исправной системе вентиляции картера. На всех без исключения соторах.
Марка масла и прочие показатели любого масла лишь в незначительной степени могут снизить попадание паров масла во впускной тракт. Будет чуть больше, чуть меньше, но оно будет во впускном тракте всегда.
От масляного тумана исправного мотора при исправной вентиляции картера впускной тракт от "масла" спасет только отдельно установленный маслоуловитель. Причем со специальным фильтром, а не пустая банка, которых в свободной продаже этого г.. полно.
На европейских авто такие маслоуловители предустановлены в заводском исполнении на новый мотор. Ибо там понимают: иначе никак, , не защитив впускной тракт - инжектора и камеру сгорания не защитить от паров масла попадающих на впуск.
Разумеется на моторах с большим пробегом, а также с явно присутствующим коксом- чистка всего и вся безусловна. Также как безусловен регламент по проведению определенных работ при определенных пробегах. Вы правы.
Если кокса в моторе нет, цпг исправна и вентиляция тоже - до 100 ткм под клапанную крышку нет смысла заглядывать- чистить там будет нечего. Если только тряпкой протереть- все равно что по колесам попинать.

Кстати, важно периодически проверять односторонний клапан вентиляции - его исправность залог исправности и работоспособности вентиляции картера. Если он продувается в обе стороны или не продувается вовсе - жди выдавливания сальников мотора.

Сегодня расскажу, как можно буквально за 5 минут проверить вентиляцию картера.

Ведь ни для кого не секрет, чтобы автомобиль радовал владельца долгие годы, необходимо своевременно обслуживать разные системы авто и вентиляция картера не исключение из правил.

Всем известно предназначение этой системы (удаление газов из картера двигателя во впускной тракт), но далеко не каждый уделяет ей должного внимания. Хотя любой владелец авто знает, что узел двигателя — тот ещё геморрой , он может в любой момент преподнести неожиданный сюрприз.

Ведь малейшее забивание картерных каналов смолистыми отложениями отработанных газов приведёт к возникновению превышающего нормы давления в двигателе. От возникшего давления масло начнёт сочиться через прокладки, сальники на поверхность двигателя, забивая его не только изнутри, но и снаружи.

чтобы не допустить неутешительных последствий, прорвавшиеся картерные газы необходимо правильно отвести в коллектор на дожигание в цилиндрах

чтобы не допустить неутешительных последствий, прорвавшиеся картерные газы необходимо правильно отвести в коллектор на дожигание в цилиндрах

Но здесь вновь возникает проблема. Потому что в рабочем состоянии механизмы двигателя расплёскивают масло по всевозможным лабиринтам фильтров настолько, что оно не может поступать на впуск, загрязняя патрубок дросселя.

маслянистые отложения в дроссельном патрубке приведут к неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода

маслянистые отложения в дроссельном патрубке приведут к неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода

Чтобы этого не произошло необходимо чистить систему вентиляции картера при каждой замене масла.

1 способ Поднять крышку на капоте, отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не отсоединять полностью.

если крышка слегка играет по горловине, но не падает с неё, значит всё в порядке. Если её всасывает, либо подкидывает, то возникли проблемы

если крышка слегка играет по горловине, но не падает с неё, значит всё в порядке. Если её всасывает, либо подкидывает, то возникли проблемы

2 способ Полностью откручиваю крышку и интуитивно при этом ощущаю

если крышка при снятии слегка присасывается, то это норма, если присасывается слабо, либо сильно, значит близка поломка

если крышка при снятии слегка присасывается, то это норма, если присасывается слабо, либо сильно, значит близка поломка

3 способ Проверяю давление картерных газов манометром со шлангом.

завожу двигатель, он работает 5 минут, затем поднимаю обороты до 2-3 тыс., если давление ушло с нулевой отметки в плюс, тогда система забита

завожу двигатель, он работает 5 минут, затем поднимаю обороты до 2-3 тыс., если давление ушло с нулевой отметки в плюс, тогда система забита

Скорее всего, вы уже читали об хорошо известном клапане системы рециркуляции отработавших газов, клапане защиты от загрязнения. Это не всегда ценится автовладельцами, потому что оно имеет тенденцию создавать больше проблем, чем что-либо другое . На самом деле, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может засориться и вызвать у вас множество проблем. Если это так, вам, скорее всего, интересно как почистить клапан системы рециркуляции ОГ вашего Kia Sportage? Не беспокойтесь, мы написали эту информационную страницу, чтобы помочь вам в этом процессе. Для этого мы сначала рассмотрим назначение клапана рециркуляции отработавших газов, а затем, что отказы, которые может вызвать клапан EGR вашего Kia Sportage и, наконец, раздел, который, скорее всего, понравится вам больше всего, как очистить клапан EGR Kia Sportage?

Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ в Kia Sportage: роль и принцип действия

Назначение клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля интегрирован в дизельные двигатели в основном для уменьшения выбросов загрязняющих веществ автомобилями и соответствия требованиям ЕВРО для Kia Sportage. Таким образом, он будет контролировать качество выхлопных газов и устранять токсичные частицы, в основном оксид азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы узнаем как почистить клапан системы рециркуляции ОГ на вашем Kia Sportage , мы посмотрим, как это работает. Как было показано выше, его цель - очистить выхлопные газы, поэтому он будет установлен на выходе из двигателя, благодаря клапану, он сможет возвращать несгоревшие выхлопные газы в двигатель для второго сжигания, которое уничтожит все несгоревшие токсичные частицы. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как почистить клапан системы рециркуляции ОГ в Kia Sportage: выявление неисправностей

  • Мотор горит
  • Потеря мощности
  • Технический осмотр отклонен
  • Черные газы
  • Автомобиль, который едет на малой скорости
  • Настройки низких оборотов

Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ в Kia Sportage: практика

А теперь мы начнем с раздела, который вызывает у вас наибольший энтузиазм, как почистить клапан EGR вашего автомобиля. Вот два способа, которыми вы можете воспользоваться.

Как почистить систему клапана EGR на Kia Sportage: без демонтажа

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот самый надежный подход, который потребует достаточного доступа к клапану системы рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить лечение самостоятельно. Если так, то процесс довольно прост. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. После того, как эти простые шаги выполнены, настало время для чистки. Для этого вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, оставьте его действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете очистить два канала, к которым он присоединен, которые могут обгореть, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите очистку клапана EGR вашего Kia Sportage.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля и если его снятие вызовет слишком много трудностей (например, удаление слишком большого количества элементов, затрудняющих доступ), как очистить клапан EGR вашего Kia Sportage? В таком случае было бы лучше, чем ввязываться в слишком сложный процесс, обратиться к автомеханику. Он сможет выполнить работу более чисто и сможет, если потребуется, заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 евро.

Снимите клапан EGR вашего Kia Sportage.

Наконец, некоторые люди принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ на своем Kia Sportage, они просто блокируют его в закрытом положении. Эта модификация приведет к значительному увеличению загрязнения, выделяемого автомобилем, перестанет соответствовать требованиям по загрязнению, к тому, что сигнальная лампа двигателя будет гореть весь день, и, в конечном итоге, возникнет риск засорения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, посетите нашу специальную страницу.

Чтобы найти больше советов по Kia Sportage, взгляните на Kia Sportage категория.


С автомобилем всё хорошо, но всегда ведь хочется что бы было ещё лучше :) и вот я заинтересовался этим самым клапаном.
Начал с интернета конечно, информации про него много и нужен он вот для чего (кто ещё не в курсе или забыл).
При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. Для вентиляции картера предусмотрена система PCV.
Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. (рис.1)


На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра. (рис.2)


При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов. (рис.3)


При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск. (рис.4)


Неполадки клапана PCV приводят к нарушению расчетных параметров поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, также возможно появление масла в воздушном фильтре и коксование дроссельной заслонки. Забитый клапан PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар, избыточным давлением в картере, в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.

Но на удивление оказалось, везде встречаются противоречия на предмет продуваемости снятого клапана. Одни пишут, должен продуваться с обеих сторон, другие что только с одной стороны.

Ладно, раз так, то обратимся к мануалу своего авто, а там:

3.24. Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и оставьте работающим на холостых оборотах.
Отключите клапан PCV путем отсоединения вентиляционного шланга от крышки головки цилиндров.
Прижав палец к входному отверстию шланга, удостоверьтесь в присутствии в нем разрежения.


Снимите клапан и подуйте во входное отверстие большего диаметра, — воздух должен проходить свободно, затем подуйте во входное отверстие меньшего диаметра, — воздух пропускаться сквозь клапан не должен.
Дефектный клапан подлежит замене, — проследите за правильностью подключения клапана при установке.

Так вот когда я отсоединил шланг, авто сразу заглохло?! Подул в клапан, продувается с двух сторон, внутри не загаженный сильно, пружинка клапана пружинит, потрясти внутри гремит. Всё как у рабочего, но продувается. ВДешкой промыл для пущей чистоты и обратно поставил. Дросельная была в очень приличном состоянии, небольшой налёт копоти без каких либо следов масла, в месте одевания шланга от клапана на впуск немного грязно, что-то вроде масленого конденсата.
Ну не беда думаю, всё вроде не плохо, но клапан поменяю для верности и заказал аналог CYB001, находил информацию, что его ставили многие (в т.ч. на мазды 626, 323) и всё нормально было.


После получения сравнил с оригинальным, всё полностью идентично, даже оба продуваются с двух сторон.)) Отличие было только в том, если нажать гвоздиком на металлическую пластинку внутри на новом клапане (на фото ниже) и отпустить, то она каким-то образом стопорилась в верхнем положении, что бы снова расстопорилась надо было потрясти клапан или сильно дуть в него.


Это конечно хорошо и я рад, но блин-нафик, одни противоречия! Почему у меня она глохнет при снятии шланга с этого клапана? Почему в мануале, что не должен продуваться, а по факту вон как? Клапан "старый" как будто и не рабочий, но с ним авто работает без каких либо претензий. По факту полное не соответствие ладно информации из интернета, но даже мануалу.
Но как видите, даже казалось бы и не заклинивший и как будто рабочий клапан, может заметно влиять на параметры работы двигателя, вызывая зависание оборотов и повышенные обороты на хх, увеличение расхода топлива, нарушение УОЗ, топливных коррекций и вообще симптомы лишнего подсоса воздуха.

На этом всё, а я пока подумаю, что ещё придумать проверить.)) Хотя есть золотые слова "не мешай машине работать".))

Клапан системы вентиляции картера (PCV) Kia Sportage QL

2. Снятие / Kia Sportage QL

2. Снимите клапан (B) принудительной вентиляции картера (PCV).

Дилер KIA радует. Первые замены по гарантии KIA Sportage 4 Откуда задиры G4NA 2.0 Kia Sportage ? Неисправный клапан вентиляции картера (PCV) = масложор Шумоизоляция автомобиля Kia Sportage Kia Sportage 4 замена свечей на 62000

Читайте также: