Виды ремонта автомобилей маз

Обновлено: 04.07.2024

Книги об автомобилях МАЗ — пополняемый раздел библиотеки, включающий: инструкции по эксплуатации, руководства по обслуживанию и ремонту, каталоги запчастей, справочную литературу о продукции Минского автомобильного завода, выпускавшуюся на предприятии с октября 1947 года, когда были собраны первые пять самосвалов модели МАЗ-205.

Руководство по устройству, обслуживанию и ремонту автомобиля-лесовоза МАЗ-501 под редакцией Кокина Г.М. предназначено для водителей и механиков, непосредственно обслуживающих грузовой транспорт Минского автомобильного завода. Содержит объем полный информации, включая детальные технические характеристики, необходимый для эксплуатации специального лесовозного автомобиля модели МАЗ-501. Тираж 5 000 экз.

Руководство по устройству, уходу и эксплуатации сверхтяжелых автомобилей-самосвалов МАЗ-525 и МАЗ-530 грузоподъемностью 25 и 40 тонн, соответственно. В книге описаны особенности конструкции узлов и механизмов данных автомобилей, пояснен принцип действия, изложены сведения по их регулировке. Издание предназначено для шоферов, механиков и и других специалистов, непосредственно связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов Минского автомобильного завода. Тираж 5 000 экз.

Каталог деталей грузового автомобиля МАЗ-200, седельного тягача МАЗ-200В и автомобиля-самосвала МАЗ-205 — иллюстрированное издание Минского автомобильного завода, содержащее технические сведения и развернутые спецификации всех деталей и узлов указанных грузовиков. Каталог составлен по единой унифицированной семизначной системе, характерной для всех автомобильных заводов СССР. Тираж 16 000 экз.

Каталог деталей лесовозного тягача МАЗ-501 и грузовых автомобилей МАЗ-502 и МАЗ-502А представляет собой справочное руководство с развернутой спецификацией деталей и узлов вышеуказанных грузовиков Минского автомобильного завода. Иллюстрирование отдельных деталей и узлов позволяет использовать издание с качестве руководства при проведении обслуживания и несложного ремонта данных грузовиков. Тираж 8 560 экз.

Устройство и эксплуатация автомобиля-самосвала МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн Белорусского автомобильного завода. В книге приводится краткое описание конструкции МАЗ-525, его технические характеристики, сведения по регулировке узлов и элементов, правила проведения технических осмотров и надлежащей эксплуатации. Издание предназначено для водителей и автомехаников, обслуживающих автомобили МАЗ большой грузоподъемности. Тираж 10000 экз.

Краткое руководство по уходу и эксплуатации автомобилей моделей МАЗ-200, МАЗ-205, МАЗ-200В и МАЗ-501 составлено коллективом авторов Минского автомобильного завода. Издание содержит достаточный перечень данных о перечесленных автомобилях для их успешной эксплуатации, обслуживания и ремонта, приводятся детальные технические характеристики каждой модели, особенности их конструкции, требования к горюче-смазочным материалам, правила проведения ТО и СО.

В книге приводятся технические характеристики, устройство и алгоритмы регулировки грузовиков Минского автомобильного завода моделей МАЗ-500, МАЗ-503 и МАЗ-504. Издание подготовлено коллективом авторов и может служить в качестве учебного пособия для студентов автомобильно-дорожных вузов, техникумов и автомобильных школ. Содержит рекомендации по ремонту и проведению технического обслуживания указанных автомобилей, сведения о топливах, присадках и применяемых смазочных материалах. Тираж 30 000 экз.

Без сомнения, самое красочное издание о продукции Минского автомобильного завода — грузовых автомобилях МАЗ-500, МАЗ-503 и МАЗ-504, выпущенное во времена СССР. Альбом содержит многокрасочные рисунки, на которых изображены общие виды двигателя ЯМЗ-236 (с продольным и поперечным разрезами), приводы механизмов, схемы систем электропитания, охлаждения, конструкция и работа масляных фильтров и т.д. Над пособием трудился коллектив авторов под общей редакцией Высоцкого М.С. За основу альбома были взяты учебные плакаты. Тираж 15 000 экз.

Данное издание является руководством по ремонту грузовых автомобилей Минского автомобильного завода моделей МАЗ-500, МАЗ-503Б и МАЗ-504. Приводится подробный алгоритм разборки, сборки и регулировки основных узлов и механизмов указанных автомобилей (за исключением двигателя и топливной аппаратуры). Пособие предназначено для водителей, автомехаников и других работников автотранспортных предприятий, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Тираж 40000 экз.

Книга содержит сведения об электрических приборах и оборудовании, которые устанавливались на распространённые в 1930-х годах модели автомобилей и тракторов. Издание не содержит справочных данных по конкретным деталям электрооборудования, но даёт теоретические знания и описание физических процессов, благодаря которым функционируют электрические приборы. Также приводятся наиболее частые дефекты и неисправности, возникающие в работе приборов и методы ух устранения. Рекомендовалось как пособие учащихся вузов, инженерно-технический персонал совхозов и МТС. Тираж 25 000 экз.

Есть желание дополнить подборку тематическим материалом о грузовых автомобилях Минского автозавода? Укажите в комментариях ссылку на файл в сети, который, по вашему мнению, должен здесь присутствовать или отправьте его на один из наших e-mail.

Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Данное руководство по ремонту предназначено как для частного использования автолюбителями, так и для профессиональных мастеров. В данном мануале удобно распределены по разделам все темы, касающиеся указанных автомобилей.

МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-6312, МАЗ-6430 и МАЗ-6501: Устройство, ремонт и техническое обслуживание

Данное руководство позволяет своевременно обслуживать свой автомобиль и находить различные неполадки. Каждый водитель должен понимать, что мануал, позволяет не просто узнать много новой информации касательно авто, но и избежать многочисленных поломок.

Электросхема МаЗ-437040 / 43704

Представлена схема из трех листов. Первый является основным отображением оборудования, на втором представлены элементы кабины. Последний является списком электроприборов с необходимыми обозначениями.

Электросхема МАЗ-630300 / 551600

Монтажная схема занимает два листа: один отображает соединения кабины, другой – узловые элементы шасси. Объем первой несколько больше – здесь имеется информация о соединении всех указателей и основных элементов сигнализации. Палитра кабелей на схеме соответствует реальности.

Cхемы электрооборудования автомобилей МаЗ-631705

Три листа предлагаемой схемы представляют изображения: приборов сигнализации в кабине и алгоритм их соединения; расположение приборов сигнализации и освещения, а также датчиков, соединение аккумуляторов с генератором и стартером.

Электросхемы МАЗ-642290 / 64229 / 543230 / 533660

Электросхема содержит два листа, которые легко открываются в любом графическом редакторе. Первый представляет схему электрики кабины, второй говорит об автомобильном шасси. Картинка легко масштабируется, имея неплохое разрешение.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

Содержание

Ремонт автомобилей МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива


Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры и габариты кузова

      Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

      статью про то, сколько стоит КамАЗ земли.


      Колеса и шины тягача

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      Автомобили МАЗ-500A/504А/516

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

      Привод грузовой платформы

      Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

      Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

      Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.


      Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В

      Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

      Регулировка сцепления

      На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

      Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

      • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
      • треск в момент переключения передачи
      • сцепление отключается не до конца

      Можно выделить три основных этапа:

      1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

      • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
      • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
      • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
      • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

      За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

      2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

      3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).


      Руководство по ремонту МАЗ-437040


      Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

      Инструкция по эксплуатации

      Приборная панель и органы управления

      Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

      Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

      Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

      Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

      Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

      Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

      • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
      • аварийного давления масла,
      • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
      • давления воздуха в тормозной системе,
      • загрязнения масляного фильтра и другие.


      Управление автомобилем

      Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

      При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

      Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

      Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

      При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

      Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.


      Безопасность

      Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

      • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
      • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
      • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

      Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

      Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

      Автомобили МАЗ. ТО и ремонт

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

      Модификации и цены

      МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:


      Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

      Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

      Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

      Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

      • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
      • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
      • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
      • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

      Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

      Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303

      Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

      Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

      Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

      Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

      Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода

      Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

      Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

      Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

      Прицепы и полуприцепы МАЗ

      Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

      Рядные ТНВД ЯЗТА


      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

      Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 17483
      Количество использованных доноров: 3
      Информация по каждому донору:

      МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

      Автомануал по ремонту МАЗ в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

      Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

      Язык: русский

      Формат: pdf

      Размер файла: 156,4 Mb

      электронная книга в формате pdf

      Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

      Что вы найдете в книге по ремонту МАЗ

      Что вы найдете в книге по ремонту МАЗ?

      Подробную информацию об устройстве автомобиля.

      Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике МАЗ.

      Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

      Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту МАЗ.

      Описание книги

      Книга по ремонту МАЗ

      Эксплуатация любого автомобиля МАЗ невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

      Книга по ремонту МАЗ содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

      Руководство по ремонту МАЗ разделено на главы:
      Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
      Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
      Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
      Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
      Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта МАЗ);
      Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы МАЗ).

      Любая из процедур ремонта МАЗ приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

      Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки МАЗ высококвалифицированными автомеханиками.

      Книга "МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт МАЗ могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

      Бесплатно скачать руководство по ремонту МАЗ Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

      Читайте также: