Виста ардео мигает овердрайв

Обновлено: 04.07.2024


Почти каждая модель автомобиля Toyota, выпущенная в 1990-х годах и по сегодняшний день, оснащена функцией ускоренной передачи (O/D), входящей в стандартную комплектацию. Функция ускорения предназначена для нескольких целей, в том числе для экономии пробега газа, вождения в некоторых экстремальных условиях, таких как крутые холмы и ненастная погода, и многое другое. Важно убедиться, что функция ускорения работает нормально. Если ваша Toyota не переключается на повышенную передачу, есть несколько вещей, которые нужно проверить и, возможно, решить эту проблему.

Как проверить, правильно ли работает овердрайв в Toyota

Шаг 1

Включите двигатель своей Toyota и включите ускоренную передачу. Убедитесь, что машина находится в парке, прежде чем делать это. Проверьте, не загорелся ли индикатор O/D – вы можете найти его на панели приборов, и он обычно будет оранжевого или красного цвета. Загорающийся свет не обязательно указывает на то, что перегрузка работает; и при этом свет не указывает, что перегрузка не работает. Возможна неисправность соединений между рычагом переключения передач и приборной панелью.

Шаг 2

Сдвиньтесь в движение и двигайтесь вперед медленно, ускоряясь по мере движения. Проверьте, достигает ли число оборотов в минуту (об/мин) 3000 перед переключением передач, или же оно увеличивается до 4000 или 5000, а затем переключается. Если ваша Toyota делает последнее, это означает, что овердрайв не работает должным образом.

Шаг 3

Выключите ускорение после полной остановки. Проверьте, не горит ли индикатор, а также гаснет ли он при отключенной передаче. Снова переместитесь вперед, чтобы проверить, продолжает ли ваше транспортное средство двигаться так же, как и в предыдущем тесте, до 4000–5000 об/мин перед переключением передач. Иногда кнопка ускорения может быть заблокирована, что приведет к неправильной связи между ней, рулем и двигателем.

Шаг 4

Поставьте автомобиль на стоянку и убедитесь, что другие функции работают нормально, например, стояночный тормоз и нижние передачи (1 и 2). Если эти функции работают, может быть проблема с соединением между реле кнопки ускорения и рулевым колесом, что вызывает заклинивание и предотвращает переключение автомобиля в режим повышенной передачи.

Выключите автомобиль, но включите перегрузку. Если вы поставили в свой автомобиль какие-либо продукты сторонних производителей, например, новую автомобильную сигнализацию или что-либо, связанное с двигателем/двигателем, это может вызвать заклинивание ускоренной передачи. Проводка для продукта стороннего производства могла быть заменена или переплетена с перегрузочной проводкой, соединяющей его с двигателем. В этом случае вы должны доставить автомобиль к сертифицированному механику, чтобы он мог посмотреть на проводку (скажите им, что у вас есть продукты после продажи на вашем автомобиле).

Режим овердрайв АКПП overdrive что это такое

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Кнопка овердрайв АКПП для чего нужна

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Овердрайв O/D что значит

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой переключения передач. Из этой стати вы узнаете об основных правилах и особенностях управления авто с АКПП.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Диагностика и коды неисправностей двигателя 3s-fse (d4)

Перед началом диагностики надо убедиться что все условия приведенные ниже соблюдены.

  1. Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
  2. Рычаг управления коробкой переключения передач - в положении. - “P”
  3. Все дополнительное оборудование выключено.
  4. Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Отсутствие кодов неисправности, нормальная работа системы
Световое табло загорается и гаснет 0,5 секунды с одинаковым интервалом.

Код неисправности представляет собой двойное число. По числу вспышек индикатора определяются числа.
При наличии неисправности световое табло мигает таким образом:
Первая последовательность вспышек с частотой 0,5 секунды соответствует первому числу диагностического кода (считайте вспышки). После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода.
При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 секунды, а затем все они повторяются, пока выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема замкнуты.

Примечание:-
Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса").

Электронный блок управления с двухстадийным алгоритмом определения неисправностей.
Электронный блок управления этих двигателей использует двухстадий-ный алгоритм определения неисправности.
При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз- ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено.)

При самодиагностике в режиме тестирования индикатор включается при первом проявлении неисправности.

КодКод SAEСистемаВозможная причина неисправности
12P0335Датчик положения коленчатого вала1. Датчик положения коленчатого вала
2. Датчик положения распределительного вала
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
12P0340Датчик положения коленчатого вала1. Датчик положения коленчатого вала
2. Датчик положения распределительного вала
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
13P0335Датчик положения коленчатого вала1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы
13P1335Датчик положения коленчатого вала1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы
14P1300Система зажигания (N1)1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
14P1315Система зажигания (N4)1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
15P1305Система зажигания (N2)1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
15P1310Система зажигания (N3)1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
18P1346Система VVT1. Механическая неисправность (ремень привода ГРМ перескочил на зуб или растянулся)
2. Клапан системы VVT
3. Шкив системы VVT
19P1120Датчик положения педали акселератора1. Датчик положения педели акселератора
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
19P1121Датчик положения педали акселератора1. Датчик положения педели акселератора
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
21P0135Кислородный датчик1. Кислородный датчик
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
22P0115Датчик температуры охлаждающей жидкости1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
24P0110Датчик температуры воздуха на впуске1. Датчик температуры воздуха на впуске
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
25P0171Кислородный датчик (сигнал бедной смеси)1. Топливная магистраль (засорение форсунок, низкое давление топлива)
2. Система зажигания (свечи, катушки зажигания)
3. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
4. Кислородный датчик
5. Проводка и разъемы
6. Электронный блок управления
31P0105Датчик абсолютного давления1. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
31P0106Датчик абсолютного давления1. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
39P1656Система VVT1. Клапан VVT
2. Напряжение аккумуляторной батареи
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
41P0120Датчик
положения
дроссельной заслонки
1. Датчик положения дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
41P0121Датчик положения дроссельной заслонки1. Датчик положения дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
42P0500Датчик скорости автомобиля1. Датчик скорости
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
49P0190Датчик давления топлива1. Датчик давления топлива
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
49P0191Сигнал давления топлива1. Датчик давления топлива
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
52P0325Датчик детонации1. Датчик детонации
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
58P1415Датчик положения SCV1. Датчик положения SCV
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
58P1416Клапан SCV1. Датчик положения SCV
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
58P1653Клапан SCV1. Сервопривод SCV
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
59P1349Сигнал VVT1. Клапан системы VVT
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
71P0401Клапан системы EGR1. Шаговый электродвигатель EGR
2. Форсунки
3. Система зажигания
4. Электронный блок управления
71P0403Сигнал EGR1. Шаговый электродвигатель EGR
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
78P1235ТНВД1. Проводка и разъемы
2. Электронный блок управления
78P1235ТНВД1. Электромагнитный клапан ТНВД
2. ТНВД
3. Электронный блок управления
89P1125Привод ETCS*1. Электродвигатель дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
89P1126Муфта ETCS1. Муфта ETCS
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
89P1127Реле ETCS1. Реле ETCS
2. Предохранитель цепи питания ETCS
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
89P1128Привод ETCS1. Корпус дроссельной заслонки
2. Привод ETCS
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
89P1129Привод ETCS1. Корпус дроссельной заслонки
2. Электронный блок управления
89P1633Электронный блок управления1. Электронный блок управления
92P1210Форсунка холодного пуска1. Форсунка холодного пуска
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
97P1215Форсунки1. Форсунки (EDU)
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
98C1200Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов1. Датчик разрежения в вакуумном усилителе
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления

После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании). Или путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи, но в этом случае стирается память других электронных приборов (часы и т.д.), время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен). Если диагностический код не стереть, то он сохранится в па
мяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности. В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей. После операции стирания необходимо выполнить дорожный тест и убедиться в отсутствии кодов неисправностей.

В общем случае при снятии минусовой клеммы с АКБ стираются ошибки ИЗ ВСЕХ БЛОКОВ. Иногда это нерационально. Например: стирая ошибки в АКПП вы будете вынуждены заново настраивать часы или крутую аудиосистему. Поэтому рационально выполнить специальную процедуру стирания ошибок для каждой системы отдельно:
- Двигатель и АКПП (CVT)- снять предохранители "EFI" и "ETCS" в коробке предохранителей в моторном отсеке.
- АBS -установить перемычку "ТС" и "CG", включить зажигание, педаль тормоза нажать более восьми раз в течение пяти секунд, лампы ABS. должны быстро моргать - выдать код "НЕТ ОШИБОК", выключить зажигание и снять перемычку.
- SRS - стирание кодов происходит автоматически, через пару минут после выключения зажигания.



Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Так что можно еще поспорить что дешевле.


То есть при отпускании газа либо держит на высшей передаче, либо скидывает на нейтраль – я точно не понял.


Наблюдения сделаны на основе эксплуатации: Главное назначение кнопки – разрешить автомату включать высшую – 4ю передачу или 5ю если автомат 5и ступенчатый.

На режимы переключения кнопка никак не влияет. То есть при отпускании газа либо держит на высшей передаче, либо скидывает на нейтраль – я точно не понял. При выключенном овердрайве торможение двигателем ощущается очень четко, но автомат сам все равно передачи вниз не перебрасывает и если надо совсем затормозиться, то надо ручку двигать от D через 3 если 5и ступ.


Когда овердрайв включен, то коробка пытается выбрать наивысшую возможную передачу то есть порог переключения на следующую передачу находится на наиболее низких возможных оборотах двигателя, это хорошо при движении по трассе, когда скорость в основном постоянная. Кроме того в этом режиме, если отпускаешь педальку газа, то машинка двиглом тормозит, то есть накат происходит на включенной передаче.


Включен или выключен ОД у меня по крайней мере в моменте переключения ни чего не меняется абсолютно, только добавляется или убирается дополнительная скорость, и торможение двигателем либо есть либо нет. Я утопил эту кнопку и забыл про неё торможу я тормозами , вспоминаю только тогда, когда еду в пробке относительной в горку по трассе, автомат как бы разгоняет машину переключает на следующую передачу, но видать не тянет при такой скорости поток машин не позволяет сильнее на педальку надавить и сбрасивает на низшую, на ней опять взревет подразгонит и опять на верхнюю, так и дрочится, так вот чтобы так не насиловать, я нажимаю ОД и он тянет на предпоследней передаче, конечно обороты чуть выше но зато не дергается.


Но это бывает редко и по этому я эту кнопку утопил и не вспоминаю. А тот факт, что у тебя момент перекдючения не меняется говорит о том, что коробка немного болеет.


Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера.

К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.


Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП.

мигает лампа овердрайв

Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой. Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна.


При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой.

Как моргает ХОЛД при неисправности АКПП

В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП.

Мигает овердрайв на панели,тупит кпп при переключении

В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены. В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера.


Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность.

Читайте также: