Водитель обязан двигаться со скоростью потока

Обновлено: 02.07.2024

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток?

1. ? Условия видимости.
2. ? Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.

Двигаясь в темное время суток с предельно допустимой скоростью, водитель может при возникновении опасности не успеть остановиться в пределах освещаемого фарами участка дороги. Поэтому ночью условия видимости имеют решающее значение при выборе скорости.

Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

1. ? Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
2. ? Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:

1. ? Меньше расстояния видимости.
2. ? Больше расстояния видимости.

Критерием выбора скорости при движении в условиях плохой видимости является остановочный путь, который всегда должен быть меньше расстояния видимости.

Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?

1. ? Интенсивность движения.
2. ? Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.

В плотном потоке ТС движение со скоростью, большей или меньшей скорости потока, опасно и может способствовать возникновению аварийной ситуации. Скорость потока, как правило, не совпадает с предельно допустимой для вас скоростью, и поэтому при движении в потоке именно интенсивность движения имеет решающее значение при выборе скорости.

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

1. ? Восприятие скорости не меняется.
2. ? Кажется меньше, чем в действительности.
3. ? Кажется больше, чем в действительности.

Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.

Что подразумевается под остановочным путем?

1. ? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. ? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
3. ? Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.

Что подразумевается под временем реакции водителя?

1. ? Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
2. ? Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
3. ? Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 секунды.

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

1. ? Значительно меньше средней скорости потока.
2. ? Значительно больше средней скорости потока.
3. ? Равна средней скорости потока.

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

Билет ПДД 5 вопрос 20

1. ? Большим, чем в действительности.
2. ? Меньшим, чем в действительности.
3. ? Соответствующим действительности.

При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

1. ? Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
2. ? На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

1. ? Исключается возможность возникновения заноса.
2. ? Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
3. ? Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины. Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается.

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

1. ? Расход топлива увеличивается.
2. ? Расход топлива уменьшается.
3. ? Расход топлива не изменяется.

Езда на повышенных оборотах двигателя увеличивает расход топлива.

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1. ? Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. ? Увеличивается.
3. ? Не изменяется.

При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

1. ? Ниже, чем в действительности.
2. ? Выше, чем в действительности.
3. ? Восприятие скорости не меняется.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1. ? Усилить нажатие на педаль.
2. ? Не менять положение педали.
3. ? Уменьшить нажатие на педаль.

Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес автомобиля. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

1. ? Прекратить начатое торможение.
2. ? Выключить сцепление.
3. ? Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля.

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. ? Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
2. ? Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

1. ? Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
2. ? Плавное ускорение при резком замедлении.
3. ? Плавное ускорение при плавном замедлении.

Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.

В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?

1. ? Только при резком торможении.
2. ? Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.
3. ? При любом торможении.

Любое торможение опасно, так как водитель, движущийся сзади может вовремя не среагировать на изменение скорости движения Вашего транспортного средства. Если Вы выработаете привычку смотреть в зеркало заднего вида, то у Вас появится возможность предотвратить многие случаи ДТП (в частности наезды сзади).

Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

1. ? Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
2. ? Не изменяя скорости продолжить движение.
3. ? Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

При появлении первых капель дождя водителю следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным, так как находящиеся на дороге пыль, масло, частицы резины и т.д. образуют скользкую пленку, которая впоследствии смывается дождем.

Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

1. ? Торможением с блокировкой колес (юзом).
2. ? Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.

При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?

1. ? Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
2. ? Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
3. ? Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. ? Примерно 0,5 секунды.
2. ? Примерно 1 секунду.
3. ? Примерно 2 секунды.

Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

1. ? Увеличить скорость.
2. ? Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
3. ? Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?

1. ? Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
2. ? Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
3. ? Внимание не притупляется, время реакции увеличивается.

В утомленном состоянии время реакции увеличивается, а внимание притупляется.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. ? Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
2. ? Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
3. ? Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?

1. ? Примерно 15 м.
2. ? Примерно 25 м.
3. ? Примерно 35 м.

На скорости 90 км/час автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. (90000м/3600сек) * 1сек = 25м. Где S = VT (S — расстояние, V — скорость, T — время).

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

1. ? Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
2. ? Увеличивается пропорционально скорости.
3. ? Не зависит.

Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1).

В этой статье мы отдельно поговорим об очень интересном пункте 10.1 ПДД. Всё дело в том, что многие учащиеся в автошколах не понимают и не разбирают отдельно пункты правил дорожного движения, соответственно потом у них возникают некоторые недопонимания.

Трактовка. В 10.1 ПДД говорится о том, что водитель должен вести транспортное средство с той скоростью, которая не будет превышать отмеченной на установленном ограничении. При этом водитель должен учитывать всё: интенсивность движения, особенности, а так же состояние ТС и груз. Водитель должен двигаться со скоростью, при которой он сможет контролировать движение автомобиля и при этом соблюдать все ПДД.

Очень замысловато и в этом нужно разбираться. Так же там есть сноска о том, что при возникновении опасности для движения, водитель должен принять все меры, во-первых снизить скорость и в крайнем случае совсем остановить ТС.

Изменение пункта в 2019 году. Нужно отметить, что в данный пункт не вносились изменения с 1993 года, но накануне было выдвинуто предложение, при котором водитель в любом случае будет виноват даже если он собьёт пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Ведь данный пункт, как вы видели выше, может трактоваться по-разному. К счастью инициативу не приняли во внимание из-за малого числа проголосовавших.

Вообще это очень удобный пункт ПДД для инспекторов ГИБДД. Все дело в том, что его можно отнести буквально ко всему. Если водитель наехал на движимое, либо неподвижное препятствие на дороге, на столб, на крупный рогатый скот, то его сюда могут приписать.

10.1 ПДД предписывает. - Во-первых пункт рекомендует двигаться в населённых пунктах со скоростью 60 километров в час, за пределами можно увеличить скорость до 90 км/ч. - Если вы видите знак 3.20, который ограничивает скорость, то вам нужно прежде всего обращать внимание на него. - И конечно же даже если вам кто-то мешает на дороге, обгоняет, то водителю нельзя ехать на таран. В любом случае виноват будет тот, кто нарушил пункт 10.1 ПДД.

Вам нужно запомнить только одно - если нет ДТП, то нет факта нарушения пункта 10.1 ПДД. В том случае, если вы не наехали на препятствие нарушения нет.

Ненаказуемое нарушение. Если ваше превышение скорости было до 20 километров в час больше предписанного, то скорее всего штраф выписан не будет.

Штраф за нарушение пункта. Штрафа за нарушение такого пункта не существует. В том случае, если водитель нарушает скорость, но при этом не наезжает на препятствие, ему выписывают штраф за нарушение пункта 10.2 ПДД. Когда инспекторы ГИБДД рассматривают такие ДТП, то виновным остаётся тот, кто не успел остановиться. Так же можете дополнительную информацию посмотреть в видео.

Не торопитесь получать штрафы за нарушение пункта 10.1 ПДД. В этом случае есть множество подводных камней о которых в прочитали выше. Если вы попадали в ситуацию, когда вам пытались приписать нарушение пункта 10.1 ПДД, то делитесь своими впечатлениями и опытом в комментариях.

murzik99rus Искусственный Интеллект (480334) Пальчиком ткните: 10.5. Водителю запрещается: превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве; создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.
Неважно, какая разрешённая скорость движения, . водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.

пункт 10.1 прежде всего начинается со слов: "Водитель должен вести своё ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения. " а потом уже всё остальное.

CAMARO Оракул (74619) Правила несовершенны, и с этим все согласны. Хочешь ездить по ПДД- у тебя это не получится

Пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.
Сейчас неважно, какая тут разрешённая скорость движения. Сейчас водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.

А что самое интересное, так это то, что едешь ты, как ВСЕ 90,но почему-то именно тебя гаец "выхватывает" из потока и начинает ездить по мозгам за превышение ( и он формально ПРАВ потому, как недалеко стоит знак 60). В итоге гаец с бабками в кармане, а ты опять в общем потоке, пробуешь ехать по правилам и собираешь матюки от водителей, объезжающих твою черепаху.

Просто учитывайте одновременно скорость потока и максимально разрешенную скорость. Если поток мчится превышая РМС, вас в этом случае никто не обязывает делать то же самое. В пункте 10.1 и 10.5 - призывают не двигаться со слишком малой скоростью; учитывать условия и интенсивность движения разумеется в рамках ПДД.

В экзаменационных билетах есть раздел "Основы безопасности дорожного движения" там есть такой вопрос. Ссылки на пункт ПДД в комментариях нет.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечания

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Читайте также: