Volvo bl71b схема электрооборудования

Обновлено: 05.07.2024

Можно ли совместить в одной машине функциональность, высокую мощность, надежность и безопасность для окружающей среды? Как оказалось – да. Новая линейка экскваторов-погрузчиков Volvo была создана высокопрофессиональной командой конструкторов и инженеров Volvo Construction Equipment, при этом в основе лежали пожелания и предложения многочисленных клиентов марки – строителей с многолетним опытом работы.


Эта техника, спроектированная с использованием самых современных инженерных технологий, отличается высокой надежностью и долговечностью, ведь она собирается на заводах, имеющих сертификацию ISO, а в процессе производства внимание уделяется каждой детали. Для изготовления гидравлических линий и крепежных элементов используются лишь те материалы, которые характеризуются высокой устойчивостью к коррозии. Все детали, входящие в электросистему погрузчика, имеют превосходную защиту от влаги. Надо отметить, что ремонт экскаваторов volvo не вызывает трудностей: широкий капот открывается на 90°, а все основные элементы доступны с уровня земли.

экскаватор погрузчик volvo

Функциональные и производительные - обзор моделей экскаваторов погрузчиков Volvo BL71

Стандартная комплектация предусматривает наличие многоцелевого ковша, с помощью которого можно выполнять до 9 различных операций. Вместимость ковша погрузчика – до 1 куб.м., экскаваторные ковши имеют объем до 0,33 куб.м. Кроме того, экскаватор погрузчик вольво может работать и с дополнительным навесным оборудованием, таким как гидромолот, отвал для снега, щетки, крановая стрела и специальными ковшами. Ширина стандартного ковша – 6,1м. Усилие резания у ковша, установленного в модели volvo bl 71 – 59 кН, а напорное усилие выемки – 39 кН. Угол поворота ковша составляет 194°.

экскаватор погрузчик volvo bl71b

Телескопическая рукоять, которой оснащается экскаватор погрузчик volvo, значительно увеличивается радиус действия техники. В процессе её использования вылет увеличивается почти на 10 м. При выполнении работ по выемке и погрузке грунта оптимально использование узкой S-образной стрелы, благодаря которой оператор получает прекрасный обзор со своего рабочего места.

экскаватор погрузчик volvo bl71b

Экскаваторы вольво, технические характеристики которых позволяют говорить о высокой производительности машин, комплектуются 4-цилиндровым дизельным двигателем собственного производства D4D, объемом 4 литра. Мощность силового агрегата, установленного в модели BL 71 - 94 л.с., BL 61 – 86 л.с. Трансмиссия Powershuttle – полностью синхронизированная, с гидротрансформатором, сервоприводом. Количество передних / задних передач – 4. Предусмотрена возможность выбора автоматического режима. Вес этой модели экскаватора-погрузчика составляет 8,6 тонн.

Особенности управления и кабины экскаваторов погрузчиков Volvo BL71

Рулевое управление имеет гидростатический привод с приоритетной подачей жидкости. Для манипуляций с ковшом обратной лопаты предусмотрены различные схемы управления ("X", "ISO", SAE"). Джойстики с сервоприводом устанавливаются опционально и существенно упрощают процесс управления техникой, тем самым увеличивая точность и производительность. Выполнение основных операций (подъем, опускания, наклон и пр.) производится одной рукой. Экскаватор погрузчик volvo bl 71b имеет тормозную систему, представляющую собой многодисковые тормоза мокрого сцепления.

Кабина этой модели заслуживает отдельного внимания. Все рычаги и органы управления невероятно эргономичны, а схема их расположения продумана до мелочей. Конструкторы Volvo максимально позаботились о комфорте оператора, расположив все основные индикаторы и приборы управления в поле зрения – на консоли. В кабине предусмотрена возможность регулировки рулевой колонки по росту, вместительные отсеки для хранения инструментов и вещей. микроклимат поддерживается, благодаря установленной системе кондиционирования-вентиляции. Уровень шума внутри кабины сведен к минимуму – этого удалось добиться с помощью съемного упругого покрытия на полу.

Видео обзор экскаватора погрузчика Volvo BL71

экскаватор погрузчик volvo bl71

С учетом современных требований, предъявляемых к спецтехнике, экскаватор вольво, цена на который начинается от 1,7 млн. рублей, выгодное вложение средств. Окупаемость техники высокая, а показатели работы говорят сами за себя.

экскаватор погрузчик volvo bl71

Но цена экскаватора погрузчика МСТ – далеко не основной критерий столь высокой популярности данного транспортного оборудования. Свою состоятельность, как свидетельствует практика, подобный экскаваторный агрегат успел доказать на стройплощадках самого разного типа, отлично справляясь с работами немалой степени сложности даже в условиях не слишком.

Мосты экскаватора-погрузчика hidromek 102b, рассчитанные на 12-тонную нагрузку, могут работать в неблагоприятных условиях. Они также полностью сохраняют тяговое усилие, благодаря чему обеспечивается высокая величина грузоподъемности, а находящиеся в масляной смазке тормозные многодисковые элементы, выдают максимальные значения.

Стандартная комплектация предусматривает наличие многоцелевого ковша, с помощью которого можно выполнять до 9 различных операций. Вместимость ковша погрузчика – до 1 куб.м., экскаваторные ковши имеют объем до 0,33 куб.м. Кроме того, экскаватор погрузчик вольво может работать и с дополнительным навесным оборудованием, таким.

Экскаватор погрузчик Komatsu WB97S-5 обладает продуманной до мелочей кабиной управления. Разработчики модели уделили фактору комфорта проведения рабочих операций много внимания, ведь уровень производительности, исправность технического.

Главной особенностью модели экскаватора погрузчика Джон Дир 325к является наличие стрелы, способной перемещаться по горизонтальным направляющим. Экскаватор-погрузчик имеет высокие показатели производительности, низкие эксплуатационные расходы и отличается надежностью. Соответствуя своей стратегии - продавать именно то, что необходимо.

Двигатель: 4-тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с прямым впрыском, турбонаддувом, сухими гильзами цилиндров и 2-ступенчатым воздухоочистителем.

Отключаемый привод передних колес и 100%-ная блокировка дифференциала заднего моста обеспечивают машине высокую проходимость, а большие передние колеса увеличивают производительность при погрузке.

Коробка передач: С гидротрансформатором, сервоприводом переключения передач, полной синхронизацией, 4 передачами переднего/заднего хода и электрогидравлической сменой направления хода переключателями на рулевой колонке и рычаге управления погрузчиком.

Мосты: Неподвижный задний и качающийся передний мосты с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес.

Рулевое управление с гидростатическим приводом гарантирует легкость, быстроту и плавность маневрирования.

Многодисковые тормоза мокрого сцепления с масляным охлаждением саморегулируются, эффективны и долговечны.

Рабочие тормоза: Многодисковые тормоза мокрого сцепления, размещенные на заднем мосту, с гидроприводом с усилителем тормозов и независимой работой колес левого и правого борта.

В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов. При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном случае ток по ней проходить не будет. Нед.

10.20.2 Расшифровка цвета проводников

10.20.2 Расшифровка цвета проводников

Расшифровка цвета проводников bl синий br коричневый gе желтый gn зеленый gr серый rt красный sw черный .

10.20.3 Комплект предохранителей

Комплектование предохранителями и реле может изменяться в зависимости от оснащения машины и года постройки. Комплектация предохранителями указывается в инструкции по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки коробки предохранителей. Нумерация предохранителей осуществляется слева направо. № Сила тока, А Потребитель .

10.20.4 Идентификация электросхем

10.20.4 Идентификация электросхем

Вследствие большого объема нельзя уследить за всеми электросхемами каждого года выпуска моделей. Однако можно соориентироваться и на настоящей электросхеме, даже если машина относится к другому году выпуска, так как изменения затрагивают только, как правило, отдельные части. Обозначение электросхем двигателей Двигатель Буквенно.

10.20.5 Инструкция по использованию электросхемы

10.20.5 Инструкция по использованию электросхемы

Предупреждение Все выключатели и контакты находятся в механически нерабочем положении. 1. Обозначение клеммы, 15: при включенном зажигании приложено напряжение аккумуляторной батареи 2. Внутренне соединения (тонкие штрихи). Эти соединения проводниками не являются. И все же они пров.

10.20.6 Обозначение элементов в электросхемах

10.20.6 Обозначение элементов в электросхемах

.

10.20.7 Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замок зажигания

10.20.7 Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замок зажигания

А. Аккумуляторная батарея В. Стартер С. Генератор С1. Регулятор напряжения D. Замок зажигания Е19. Выключатель стояночного света J59. Разгрузочное реле Х-контакта L9. Лампа освещения выключателя R. Радиоприемник Т1а. 1-контактный разъем Т1b. 1-контактный ра.

10.20.8 Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant

10.20.8 Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant

F60. Микропереключатель нейтрального положения коробки передач G40. Датчик Холла 042. Датчик температуры входящего воздуха G62. Датчик температуры охлаждающей жидкости J169. Управляющее устройство системы Digifant около аккумулятора N152. Катушка зажигания N157. Выходной каскад .

10.20.9 Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики

10.20.10 Блок управления системы впрыска топлива Digifant

10.20.10 Блок управления системы впрыска топлива Digifant

F88. Выключатель усилителя рулевого механизма G. Датчик запаса топлива G23. Топливный насос с датчиком подачи топлива G39. Лямбда-зонд (00525-2342) J17. Реле топливного насоса J169. Блок управления системы впрыска топлива Digifant N17. Клапан холодного старта N30. Клапан форсунки 1 .

10.20.11 Щиток приборов: контрольные приборы

10.20.11 Щиток приборов: контрольные приборы

F1. Датчик давления масла F22. Датчик давления масла (0,3 бара) F95. Термовыключатель системы охлаждения G1. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости G32. Датчик указателя недостаточного уровня охлаждающей жид.

10.20.12 Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов

10.20.12 Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов

Е2. Переключатель указателей поворотов Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей G54. Спидометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными лампами К2. Контрольная лампа генератора К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза К65. К.

10.20.13 Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы

10.20.13 Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы

Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала G5. Тахометр J285. Блок управления контрольными лампами К1. Контрольная лампа включения фар К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза L1. Двухнитевая лампа левой фары L2. Двухнит.

10.20.14 Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения

10.20.14 Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения

F9. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости V7. Вентилятор системы охлаждения V51. Двигатель насоса охлаждающей жидкости W6. Лампа и выключатель освещения .

10.20.15 Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы

10.20.15 Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы

F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости L28. Лампа подсветки прикуривателя R. Разъем для радиоприемника Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы Т2о. Двухконтактный разъем около аккумулятора Т8. Восьмиконтактный разъем.

10.20.16 Освещение салона

10.20.16 Освещение салона

F2. Концевой выключатель левой двери F3. Концевой выключатель правой двери F7. Концевой выключатель сдвижной двери F160. Концевой выключатель задней двери Т1е. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1f. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1h. Одноконтактный р.

10.20.17 Фары

10.20.17 Фары

L1. Двухнитевая лампа левой фары L2. Двухнитевая лампа правой фары М1. Лампа габаритного огня, левая МЗ. Лампа габаритного огня, правая 119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте задней фары 120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте задней фары .

10.20.18 Система регулировки фар

10.20.18 Система регулировки фар

Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала Е102. Сопротивление настройки фар L54. Лампа подсветки при регулировке фар T2q. Двухконтактный разъем в задней части релейной платы Т5b. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле V48.

10.20.19 Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней

10.20.19 Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней

Е2. Переключатель указателей поворота ЕЗ. Выключатель аварийной сигнализации Е19. Выключатель парковочных огней J2. Реле-прерыватель аварийной сигнализации К6. Контрольная лампа аварийной сигнализации Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т5b. Пятико.

10.20.20 Указатели поворота, задние фары

10.20.20 Указатели поворота, задние фары

F. Переключатель стоп-сигналов М2. Лампа левого габаритного огня М4. Лампа правого габаритного огня М5. Лампа указателя поворотов, передняя левая М6. Лампа указателя поворотов, задняя левая М7. Лампа указателя поворотов, передняя правая М8. Лампа указателя поворотов, задняя правая М.

10.20.21 Выключатель освещения, подсветка номерного знака

10.20.21 Выключатель освещения, подсветка номерного знака

Е1. Выключатель освещения Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей К4. Контрольная лампа стояночных огней L9. Лампа подсветки переключателей освещения T1d. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы Т1m. Одноконтактный штекер(не употребляется с противоту.

10.20.22 Противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.22 Противотуманные фары, огни заднего хода

Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода J5. Реле противотуманных фар К13. Контрольная лампа противотуманных огней L20. Лампа противотуманной фары L22. Лампа левой противотуманной фары L23. Лампа правой противотуманной фары L40. Лампа подсветки выклю.

10.20.23 Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции

10.20.23 Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции

Е9. Выключатель вентилятора F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения L16. Лампа подсветки управления системой вентиляции и обогрева N23. Добавочные сопротивления для вентилятора системы вентиляции S24. Предохранитель вентилятора Т2. Двухконтактный разъем выключателя вентилят.

10.20.24 Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал

10.20.24 Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал

Е15. Выключатель обогрева заднего стекла Н1. Звуковой сигнал J4. Реле звукового сигнала К10. Контрольная лампа обогрева заднего стекла L39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стекла Т1о. Одноконтактный разъем правой задней фары T2h. Двухконтактный разъем в моторном.

10.20.25 Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла

10.20.25 Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла

Е22. Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя Н. Выключатель звукового сигнала J31. Реле-прерыватель стеклоомывателя и стеклоочистителя Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т5с. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т7а. Семиконтак.

10.20.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла

10.20.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла

J30. Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла Т2k. Двухконтактный разъем правой задней фары T2I. Двухконтактный разъем за стенкой моторного отсека, справа V12. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла V59. Электродвигатель насоса стеклоомывателей Z20. Нагреват.

10.20.27 Дизель: система предварительного подогрева, клапан отсечки топлива

10.20.27 Дизель: система предварительного подогрева, клапан отсечки топлива

G. Датчик указателя уровня топлива G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей накаливания N109. Электроклапан отсечки подачи топлива Q6. Свечи накаливания S39. Предохранитель свечей накаливания 16. Точка подключения к массе на крышке головки блока цилиндров 85. Точк.

10.20.28 Дизель: щиток приборов, контрольные лампы

10.20.28 Дизель: щиток приборов, контрольные лампы

F1. Датчик давления масла F22. Датчик давления масла (0,3 бара) F95. Термовыключатель системы охлаждения G1. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости G32. Датчик указателя недостаточного уровня охлаждающей жид.

10.20.29 Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы

10.20.29 Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы

G5. Тахометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными лампами К1. Контрольная лампа включения фар К2. Контрольная лампа генератора К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза К29. Контрольная лампа предпускового подогрева К65. Контрольная лампа л.

10.20.30 Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа

10.20.30 Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа

F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости L28. Лампа подсветки прикуривателя R. Разъем для радиоприемника Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы Т2о. Двухконтактный разъем около аккумулятора Т8. Восьмиконтактный р.

10.20.31 Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.31 Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода

КРОМЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода К13. Контрольная лампа противотуманных огней L20. Лампа противотуманной фары L40. Лампа подсветки выключателя противотуманных фар и габаритных огней М16. Лампа левого стоп.

10.20.32 Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения

10.20.32 Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения

Е9. Выключатель вентилятора L16. Лампа подсветки управления системой вентиляции и обогрева N23. Добавочные сопротивления для вентилятора системы вентиляции S24. Предохранитель вентилятора Т4. Четырехконтактный разъем выключателя вентилятора Т4а. Четырехконтактный разъем блока добавочных сопроти.

10.20.33 Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W)

10.20.33 Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W)

F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения J286. Реле последовательного и одновременного включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения S42. Предохранители двигателей вентиляторов Т2r. Двухконтактный разъем в моторном отсеке спереди T.

10.20.34 Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов

10.20.34 Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов

F2. Концевой выключатель спереди слева F166. Выключатель системы нейтрализации отработанных газов F188. Выключатель клапана системы нейтрализации отработанных газов G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей накаливания J315. Блок управления системы предварительного накала и нейтрализации.

10.20.35 Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения

10.20.35 Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения

F95. Термовыключатель системы охлаждения G. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости Q6. Свечи накаливания S39. Предохранитель свечей накаливания Т1с. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы V51. Электродвигатель дополнительного насос.

10.20.36 Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива

10.20.36 Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива

G. Указатель уровня топлива G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей накаливания К29. Контрольная лампа предпускового подогрева N109. Электроклапан отсечки подачи топлива Q6. Свечи накаливания S39. Предохранитель свечей накаливания 16. Точка подключения к массе -1 - .

10.20.37 Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения

10.20.37 Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения

F95. Термовыключатель системы охлаждения G2. Датчик указателя температуры системы охлаждения G3. Указатель температуры системы охлаждения J235. Реле дополнительного насоса системы охлаждения J285. Блок управления контрольными приборами на приборном щитке S78. Предохранитель дополн.

10.20.38 Система центральной блокировки дверей

10.20.38 Система центральной блокировки дверей

F7. Концевой выключатель сзади справа (сдвижной двери) F59. Выключатель системы центральной блокировки дверей (на водительском месте) F114. Выключатель системы центральной блокировки дверей (на пассажирском месте) S52. Предохранитель системы центральной блокировки дверей ТЗb. .

10.20.39 Двигатели замков задних дверей

10.20.39 Двигатели замков задних дверей

Т2а. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху Т2b. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху ТЗе. Трехконтактный разъем в задней двери T3f.Трехконтактный разъем на задней боковой двери V53. Электродвигатель замка задней двери V96. Электродвигатель замка 6.

10.20.40 Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г.

10.20.40 Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г.

А. Аккумулятор А1. Дополнительный аккумулятор под сидением водителя J7. Реле подключения дополнительного аккумулятора – – – Электрические соединения при отсутствии дополнительного аккумулятора - - - Электрические соединения при подключении дополнительного аккумулятора .

10.20.41 Буквенное обозначение важнейших приборов

Буквенное обозначение Прибор, устройство А Аккумуляторная батарея В Стартер С Генератор D Замок зажигания Е Ручной выключатель F .


1 – перепускная трубка от двигателя к расширительному бачку; 2 – соединительная трубка от компрессора к бачку; 3 – компрессор, 4 – водосборная правая трубка; 5 – водяная соединительная труба; 6 – водосборная левая труба; 7 – термостаты; 8 – водяной насос; 9 – колено отводящего патрубка водяного трубопровода; 10 – вентилятор; 11 – сливной кран системы охлаждения; 12 – подводящая труба правого полублока; 13 – патрубок подводящей трубы; 14 – головка цилиндров; 15 – выключатель гидромуфты привода вентилятора; 16 – коробка термостатов; 17 – патрубок отвода воды из бачка в водяной насос; 18 – патрубок отбора воды в отопитель; 19 – кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 2- 0 воздухоотводящая труба от радиатора; 21 – расширительный бачок; 22 – паровоздушная пробка; 23 – перепускная труба термостатов.

Чтобы устранить течь, прибегают к пайке проблемных участков. Допускается заглушить прохудившиеся трубки. Замену радиатора выполнять нецелесообразно. Данный агрегат ремонтопригоден. При необходимости его можно промыть, что существенно повысит эффективность работы. Если в системе охлаждения двигателя выявлены проблемы с приводным ремнем, рекомендуется выполнить его замену. Данный элемент не подлежит ремонту при определении износа или расслоения.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B
Чтобы проверить эффективность работы термостатов КАМАЗа, необходимо наблюдать за нагревом нижнего бачка радиатора. При достижении температуры 85°С происходит открытие клапана. В этот момент бачок должен нагреваться. Если этого не наблюдается, значит, термостат неисправен и его нужно заменить.

Последняя проблема, которая может случиться с КАМАЗом – попадание антифриза в систему смазки. Это легко обнаружить, если выявлено уменьшение объема охлаждающей жидкости, но не наблюдается признаков течи. Такая неприятность может случиться на фоне изношенных прокладок головок блока цилиндра. Не менее часто проблема возникает из-за течи через места уплотнения гильз блоков. Для устранения проблемы достаточно заменить все изношенные прокладки.

Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B

Техническое обслуживание (ТО) экскаватора-погрузчика заключается в ежедневной и периодической проверке, подтяжке, смазке и регулировании его механизмов.

Работы по техническому обслуживанию разделяются на:

• выполняемые при подготовке экскаватора к эксплуатации, во время и после первых 50 моточасов эксплуатации нового экскаватора-погрузчика;

• выполняемые по потребности;

• обязательные (плановые) ТО при эксплуатации.

График ТО экскаватора-погрузчика Volvo BL-71 b

Выполняемые работы

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B
Замена масла в системе гидравлики

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B
Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика

Показателями технического состояния системы охлаждения являются: герметичность узлов соединений; исправность шторок и жалюзи; натяжение ремня вентилятора; охлаждающая способность радиатора; исправность паровоздушного клапана, термостата; состояние уплотнительной прокладки и головки цилиндров; толщина накипи на поверхностях нагрева.

При ТО очищают радиатор от пыли, грязи и растительных остатков. Проверяют внешним осмотром герметичность узлов, соединений системы, исправность и работоспособность шторок или жалюзи и при необходимости устраняют подтекания и неисправности. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Необходимо иметь в виду, что даже при небольшом количестве масла, попавшего в систему охлаждения, оно образует на стенках водяной рубашки двигателя пленку, ухудшающую передачу теплоты от стенок цилиндров в охлаждающую жидкость.

При ТО – 1 проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора (водяного насоса). Недостаточное натяжение ремня приводит к перегреву дизеля и повышенному износу ремня. Сильно натянутый ремень способствует быстрому изнашиванию подшипников водяного насоса, генератора и ремня вентилятора. В случае расслоения, значительного удлинения или обрыва ремня его заменяют. Смазывают также подшипники водяного насоса. Проверяют исправность паровоздушного клапана.

При ТО – 3 проверяют охлаждающую способность радиатора по разности температур жидкости на входе и выходе радиатора.

Проверяют исправность и работоспособность термостата и дистанционного термометра, при необходимости их заменяют.

Промывают систему охлаждения дизеля от накипи и шлама.

При сезонном техническом обслуживании (СТО) при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре, проверяют герметичность узлов системы, включают индивидуальный подогреватель и устанавливают утеплительные чехлы.

При переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях снимают с дизеля утеплительные чехлы, отключают от системы охлаждения индивидуальный подогреватель, удаляют при необходимости накипь из системы охлаждения и проверяют охлаждающую способность радиатора системы охлаждения.

Во время работы экскаватора-погрузчика с температурой окружающей среды ниже —30 °С систему охлаждения дизеля заправляют жидкостью, не замерзающей при низких температурах.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B
Техническое обслуживание воздушной системы охлаждения

При ТО проверяют чистоту защитной сетки вентилятора и при необходимости очищают ее. Проверяют, не деформированы ли кожух вентилятора и дефлекторы.

При ТО – 1 проверяют и регулируют натяжение ремня привода вентилятора; очищают межреберное пространство цилиндров и головок цилиндра.

Во время работы экскаватора-погрузчика необходимо поддерживать нужную температуру нагрева (по показанию масляного термометра) дизеля установкой диска под защитную сетку вентилятора, а также включением или выключением масляного радиатора.

При температуре окружающего воздуха выше 5°С радиатор должен быть включен в работу, диск с вентилятора снят.

При температуре воздуха ниже 5 °С отключают масляный радиатор от системы, под сетку вентилятора устанавливают защитный диск. При особо низких температурах на капот экскаватора-погрузчика закрепляют специальный утепляющий чехол.

Если двигатель перегревается несмотря на достаточный уровень охлаждающей жидкости, следует очистить радиатор. Внимание! Будьте осторожны, чтобы не повредить оребрение радиатора. Если и после этого двигатель продолжает перегреваться, обратитесь для ремонта системы охлаждения в мастерскую уполномоченного дилера Volvo BL71B.

Очистка радиатора системы охлаждения, охладителя масла и оребрения конденсатора кондиционера. Струя сжатого воздуха, пара или воды под давлением способна нанести травмы. Поэтому используйте защитные очки или маску для лица. Не используйте пар для очистки конденсатора кондиционера. Очищайте радиатор (Рис. 9) через каждые 500 часов работы машины.


Рис. 9. Радиатор VOLVO BL71B

1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B
Удалите грязь, пыль и листья, скопившиеся на оперении радиатора и охладителя масла, струей сжатого воздуха. Очистка нижней части радиатора производится после отклонения конденсатора и снятия нижней защитной сетки.

2. Проверьте резиновый шланг на предмет износа и трещин. Поврежденный шланг замените. Проверьте плотность затяжки хомутов шланга. Внимание! При очистке сжатым воздухом держите наконечник шланга на некотором расстоянии от оребрения во избежание его повреждения, которое может привести к подтеканию, или перегреву радиатора, охладителя или конденсатора. При работе в условиях сильной запыленности проверяйте их состояние ежедневно, независимо от интервалов обслуживания.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость с антифризом и антикоррозионными присадками.

Антифриз

Проверяйте свойства антифриза через каждые 500 часов работы машины. При отгрузке машины с завода-изготовителя ее система охлаждения заполняется смесью воды с концентрированным антифризом VolvoСЕ, понижающим температуру замерзания и повышающим температуру кипения охлаждающей жидкости.

Антикоррозионные присадки

Для защиты двигателя и радиатора концентрированный антифриз VolvoСЕ содержит активные антикоррозионные присадки. Они имеют ограниченный срок службы. Поэтому охлаждающую жидкость надо менять каждые 3000 часов работы, но не реже одного раза в два года. Замечание: Нельзя смешивать антифриз VolvoСЕ с антифризами или присадками других изготовителей-это может иметь негативные последствия. Содержание антифриза в смеси должно быть не менее 40%. Объем системы охлаждения-около 65.4 литра (17.2 US gal). Для замены требуется примерно 65.4 литра (17.2 US gal) охлаждающей жидкости. При 40% антифриза смесь замерзает при -25°С (-13°F), при 50% - при-37°С (-35°F).

Проверка уровня охлаждающей жидкости (Рис. 10)

Сразу же после остановки двигателя жидкость в системе охлаждения имеет высокую температуру. Не открывайте крышку радиатора охлаждения, пока двигатель не остынет. После этого открывайте крышку медленно, чтобы сбросить остаточное давление в системе.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B
Рис. 10. Проверка уровня охлаждающей жидкости

1. Откройте капот двигателя.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (В). Если уровень находится по середине указателя (В), то он является нормальным.

3. Если уровень жидкости не виден в окне указателя, долейте жидкость в систему через горловину (А), доведя ее уровень до линии (В).

Замена охлаждающей жидкости

Заменяйте охлаждающую жидкость через каждые 2000 часов работы машины.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите нижний щиток радиатора и подставьте емкость под сливной кран (В).

2. Отверните крышку горловины радиатора (А).

Промывка системы охлаждения (Рис. 11)


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
Техническое обслуживание системы охлаждения экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B
Рис. 11. Промывка системы охлаждения

1. После окончания слива жидкости закройте кран (В).

2. Заполните систему охлаждения через горловину (А) чистой водопроводной водой.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать при низких оборотах холостого хода примерно 10 минут.

Читайте также: