Вольво хс90 прикурить под капотом как

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день всем!
Вольво ХС 90, 13г., бензин, 2.5т, 210л.с., стоит вебасто 5кВт, греет только двс.
АКБ в багажнике (постоянно холодный).

1. Какой поставить АКБ, чтобы и вебасто прокачал и машину завёл при морозах. Поездки на короткие расстояния и 2-3 раза в неделю? Желательно услышать эксплуатирующих такие же авто.

2. Кто-нибудь в ХМАО ставил на вольво сигнализацию с автозапуском?
Или подскажите где в ближайших регионах качественно ставят (хоть даже и оф.д.)? Довольны ли результатом или нет, нет да подглючивает.

PS: до этой машины была S80 и на неё ставил сигнализацию Старлайн с Каншиной что-то. в Сургуте не у оф.дилера, а в сервисе, который специализируется на Вольво. Поставили нормально, но 3 раза пришлось приезжать на "доделать" и периодически подглючивала всё-равно (может и индивидуальный случай и сигналка корявая была).

В НЖВ в магазине специализирующемся на аккумуляторах мне посоветовали взять акум сделанный по технологии AGM.
У меня тоже вебасто 5кВт. В эту погоду после двух дней простоя и получаса работы вебасты крутит как ужаленный. При покупке показывал 989 А пускового тока. аккумулятор на 75А/ч. Цены зависят от производителя.

Разницы нет, какой автомобиль, принципы для всех одинаковые.
Какой бы вы не поставили аккумулятор (без фанатизма естественно), то при коротких поездках, у вас всегда будет хронический недозаряд.
У вас и сейчас стоит не маленький аккумулятор, ставить бОльшей ёмкости смысла нет.
Котёл пускать можно только перед поездкой, дабы сильно не засаживать батарею ночными подогревами по таймеру. И раз в пару недель подзаряжать аккумулятор, если пользуетесь котлом.
Если хотите поменять на более мощный, выбирайте по максимальному току холодной прокрутки, а ёмкость в пределах от 75 до 90 А/ч.

Микросхемы дохнут от добравшегося до них импульса в первую очередь, по этому, болки, содержащие микросхемы, разрабатываются с учетом гашения/рассеяния энергии возможного импульса по пути к микросхеме на более выносливых элементах блока/платы (микросхема часто действительно выживет, но вся плата — совсем не обязательно).

Далее.
Если на доноре запущен двигатель, то, при попытке пуска спасаемого, именно донор рискует прежде всего, т.к. у него открыто (в работе) большинство уязвимых цепей и, кроме возможных гиганских импульсов тока, до него неминуемо добираются скачки напряжения, которые естественны для цепей автомобиля с запускаемым двигателем но совершенно не предусмотрены для а/м с работающим двигателем.

© (Для некоторых известных непонятливых клубней, дублирую дважды ©© (сиси)).

cyclone




liner

Добрый админ

я ХЗ, даже стесняюсь тут писать, такого уже понаписали !
Прямое (Вы — кого-то) и обратное (кто-то Вас) прикуривание не требует больших умственных усилий.
— нормальный жирный провод, толстый, медный.
— соблюдение полярности и нормального контакта на двигателях.

Чужие машины можно заводить, не глуша свою и не газуя.
Завожу постоянно квадрик, пару раз генератор дизельный и бессчетное кол-во раз чужие машинки.
Меня заводили два раза за последние два года в сильные морозы. Один раз легко от Мазды CX-9, или как там её.
Второй раз на днях от S60, но тут ей пришлось час повозиться, вебаста высадила аккум порядком.

Вот и вся премудрость.
А все эти страшилки про сгоревшие мозги и т.п. — это теоретика и «слышал, у одного мужика был такой случай «(С)

Постоянный участник сообщества

Микросхемы дохнут от добравшегося до них импульса в первую очередь, по этому, болки, содержащие микросхемы, разрабатываются с учетом гашения/рассеяния энергии возможного импульса по пути к микросхеме на более выносливых элементах блока/платы (микросхема часто действительно выживет, но вся плата — совсем не обязательно).

Далее.
Если на доноре запущен двигатель, то, при попытке пуска спасаемого, именно донор рискует прежде всего, т.к. у него открыто (в работе) большинство уязвимых цепей и, кроме возможных гиганских импульсов тока, до него неминуемо добираются скачки напряжения, которые естественны для цепей автомобиля с запускаемым двигателем но совершенно не предусмотрены для а/м с работающим двигателем.

© (Для некоторых известных непонятливых клубней, дублирую дважды ©© (сиси)).

Во всех эксплуатациях по запуску двигателя , это производится при включённом двигателе машины — донора . Хотя помощь генератора — донора минимальна , от пускового тока 5-10 % или я не права ?

Клуб любителей Volvo

сдох аккум.прикурить?+

сдох аккум.прикурить?+

Всё,что я должен,написано в налоговом кодексе.Что не должен-в уголовном. Остальное на моё усмотрение!

Всё,что я должен,написано в налоговом кодексе.Что не должен-в уголовном. Остальное на моё усмотрение!

постояла авто неделю и аккум опять сдох. Решил купить новый все таки. У меня на родном написано 60 Ah 590A.
То что параметры предлагаемого отличаются, не повредит?

Эти два подойдут? Какой лучше?

Volvo XC90 третьего поколения поборется за покупателей с BMW iX


Предполагается, что модель шведского бренда, принадлежащего китайскому холдингу Geely, появится в конце 2022 года.

Флагманский кроссовер бренда Volvo был представлен в 2002 году в рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте. Первое поколение модели продержалось на рынке 12 лет. В конце 2014-го появилась актуальная вторая генерация SUV шведской марки: этот автомобиль базируется на платформе SPA (Scalable Product Architecture). Сейчас компания активно трудится над автомобилем третьего поколения, дебют которого намечен на весну следующего года.

На фото: актуальный кроссовер Volvo XC90

В начале текущего месяца сообщалось о том, что флагманский кроссовер Volvo в следующем поколении сменит название. Каким окажется новое имя SUV третьей генерации (вместо ХС90), тогда не сообщалось. Стало известно только, что шведская марка намерена постепенно уходить от цифро-буквенных индексов в наименованиях своих моделей. Пока что официального подтверждения тому от компании не было, так что для удобства мы продолжим называть будущую новинку по-старому.

Кроссовер третьей генерации намерен сохранить семиместный салон и длину, превышающую пять метров. Предполагается, что ставку Volvo сделает на иной дизайн, а также более современные технологии. В частности, речь идёт о вставке в передней части крыши, которая представляет собой лидар, отвечающий за функции автономного управления (в перспективе предполагается переход к полному автопилоту).

На фото: салон актуального Volvo XC90

Пока что неизвестно, как именно будет выглядеть новый Volvo XC90, а значит, у художников есть возможность представить для оценки свой вариант возможной внешности кроссовера следующей генерации. Свой вариант представил дизайнер испанского издания motor.es.


Рендер Volvo XC90 нового поколения

Как Volvo XC90 учил меня никуда не торопиться

За рулём Volvo XC90 лучше никуда не торопиться. Если ехать спокойно, можно получить куда большее удовольствие от вождения.

Автомобили Volvo мне всегда нравились. Это те машины, которые абсолютно не напрягают. И не важно, несусь ли я под 200 по автобану, еду по извилистой скользкой дороге или торчу в пробке — в Volvo мне всегда комфортно и удобно. Но это всё — про легковые модели. А что получится, если применить философию Volvo к внедорожнику? Ответ мы знаем — получится XC90.

Машина эта, в принципе, не новая, написано и сказано о ней немало. Да и в городском потоке XC90 уже давно примелькался. Но мне всё равно было интересно поездить на нетипичной (до последнего времени) для Volvo машине. Хотя, если посмотреть на её начинку, то видно, что для создания XC90 специалистам компании почти ничего не пришлось изобретать. Полный привод был, турбомоторы — тоже. Так что не сделать автомобиль нового, набирающего всё большую популярность класса кроссоверов Volvo просто не могла.

В салоне XC90 всё так привычно, что совсем не ощущаешь себя за рулём внедорожника. Скорее, кажется, что ты сидишь в некоей помеси моделей S60 и S80 (уже предыдущего поколения). Интерьер — практически такой же, как у них. Но вот управляется этот гигант совсем — сказываются более мягкая и длинноходная подвеска, плюс высокий центр тяжести.

Где устанавливается АКБ на Volvo XC90, и как правильно заменить батарею

Автомобиль Volvo XC90 относится к премиальному сегменту внедорожников. Хотя более справедливо называть модель полноприводным кроссовером.


В роли производителя выступает шведская компания Вольво. Интересно, что эта модель была ориентирована на рынок США, но получила достаточно широкое распространение во многих других странах, включая Россию. Появилась модель в 2002 году, успев уже сменить поколение только один раз.

Первое поколение выпускали вплоть до 2014 года, представив при этом несколько рестайлинговых версий. А с 2014 года началось производство второго поколения.

Несмотря на высокий уровень надёжности машины, мотора и всех комплектующих, такая процедура как замена аккумулятора может потребоваться. И тут автомобилисту следует знать, что ставится с завода, как правильно снять АКБ, и какие батареи можно использовать в качестве замены оригинальным.

  1. Особенности штатной АКБ
  2. Как снять АКБ
  3. Зарядка
  4. Обратная установка
  5. Выбор новой АКБ

Особенности штатной АКБ

Отличительной особенностью аккумулятора на автомобиле Вольво ХС90 являются компактные размеры при внушительных параметрах ёмкости и пускового тока.

Для оснащения своих внедорожников серии Volvo XC90, производитель использовал несколько различных аккумуляторов. При этом у всех батарей сохраняются общие черты:

  1. Тип. Это европейский тип аккумуляторов с соответствующими габаритными размерами, расположением клемм.
  2. Полярность. В случае со шведским автомобилем всегда используется только обратная полярность. То есть плюс располагается с правой стороны, если смотреть на аккумулятор с его лицевой части.
  3. Напряжение. Всего только 12 В.

Но есть и некоторые отличительные черты предлагаемых аккумуляторов.

В зависимости от модификации и комплектации, у автомобилей Volvo XC90 можно встретить такие аккумуляторные батареи:

  • ёмкостью от 70 до 75 Ач, здесь пусковой ток составляет 670–760 А, а размеры 278х175х190 мм;
  • ёмкостью от 80 до 90 Ач, параметры пускового тока варьируются от 800 до 900 А, габариты конструкции – 317х175х190 мм;
  • ёмкостью от 90 до 100 Ач, тут аналогичный пусковой ток, то есть 800–900 Ач, но размеры АКБ 354х175х190 мм;
  • ёмкостью 95 Ач, отдельная серия с пусковым током 850 А и размерами 353х175х190 мм.

Перед покупкой новой АКБ нужно сопоставить размеры и характеристики оригинального аккумулятора. Иначе они могут не совпасть, и возникнут проблемы с установкой.

А чтобы поменять аккумулятор, сначала нужно демонтировать старый источник питания.

Как снять АКБ

Первым делом следует разобраться в том, где находится аккумулятор на автомобиле Volvo XC90.

Открыв капот, многие удивятся тому факту, что там батареи нет. И снимать фактически нечего. У такой машины расположение АКБ несколько иное.

На внедорожниках Volvo XC90 аккумулятор устанавливается в багажном отсеке.


Снять аккумулятор, расположенный в багажнике, не так сложно. Причём расположение не меняется в зависимости от того, бензин стоит под капотом, либо дизель.

Поменять АКБ можно своими руками. Для этого необходимо:

  • отключить зажигание;
  • поднять крышку багажного отсека;
  • убрать всё из багажника;
  • поднять лючок;
  • отсоединить крепёжную скобу;
  • сдвинуть в сторону люк и отделение;
  • открутить крепёжную гайку кронштейна;
  • открутить винты, которые соединяют кронштейн с задней поперечной балкой;
  • демонтировать кронштейн;
  • нажать одновременно на защёлки крышки АКБ с двух сторон;
  • снять защитную крышку с батареи;
  • отсоединить шланг газоотвода на боковой части корпуса;
  • с помощью ключа на 10 ослабить фиксатор минусовой клеммы;
  • убрать минус в сторону и зафиксировать его;
  • по аналогии убрать плюсовой провод;
  • отсоединить крепления АКБ;
  • вытащить аккумулятор из багажного отсека.

Ничего сложного в этой процедуре нет. Но это объективно более продолжительная работа, чем извлекать аккумулятор из подкапотного пространства на большинстве автомобилей.

Зарядка

Проблем с тем, чтобы зарядить демонтированный аккумулятор из багажного отсека Вольво ХС90, возникнуть не должно.

В случае с Volvo используются современные необслуживаемые АКБ, а потому для работы с ними нужны соответствующие ЗУ.

Для зарядки используйте только зарядные устройства с автоматическим управлением и регулировкой.

Оптимально заряжать источник питания постоянным током. Для этого нужно знать параметры ёмкости батареи. Ток заряда должен составлять не более 10% от ёмкости.

При восстановлении глубоко разряженного аккумулятора поможет более длительная зарядка малым током. В этом случае ток заряда составляет не более 5% от ёмкости. На процедуру может уйти значительно больше времени, но при этом удастся в полной мере восстановить характеристики батареи.

Перед самостоятельной зарядкой обязательно почитайте руководство по эксплуатации, а также изучите информацию на корпусе самого аккумулятора. Это во многом поможет правильно восстановить АКБ.

Обратная установка

Если потребовалась зарядка или замена АКБ, после демонтажа аккумулятора предстоит вернуть батарею на место.

Установка подразумевает соблюдение инструкции по демонтажу, только выполненной в обратной последовательности.


В процессе установки новой или заряженной старой аккумуляторной батареи от автовладельца потребуется сделать следующее:

  • поставить АКБ в посадочное гнездо;
  • установить крепления;
  • подключить сливной шланг системы газоотвода;
  • подключить сначала плюсовую клемму, а затем минусовую;
  • вернуть на место защитную крышку;
  • установить кронштейн;
  • поставить обратно напольное покрытие;
  • зафиксировать скобу;
  • закрыть люк.

Тут главное – соблюдать полярность и не забыть прочно закрепить все соединения.

При снятии АКБ первым отключается всегда минус. При обратной установке сначала нужно подключить плюс, а потом уже минус.

Это обязательное правило для всех, вне зависимости от того, об обслуживании аккумулятора какого автомобиля идёт речь.

Выбор новой АКБ

Теперь к вопросу о том, какой автомобильный аккумулятор будет лучше приобрести для Volvo XC90.

Самым правильным и лучшим выбором считается оригинал, который можно отыскать, воспользовавшись VIN-кодом, либо же серийным номером на самом корпусе аккумуляторной батареи.

Важно учитывать, что для каждой модификации внедорожника от Вольво предусмотрена своя оригинальная батарея с определёнными характеристиками, параметрами и габаритными размерами. Потому выбирать АКБ нужно строго для конкретной комплектации и версии автомобиля.

Но, учитывая высокую стоимость оригинальных батарей, большинство автовладельцев отдают предпочтение хорошим аналогам. Они дешевле, но в плане характеристик и эксплуатационных возможностей практически не уступают.

Выбирая аналог, ориентируйтесь на то, что приобретаемая батарея должна:

  • полностью соответствовать характеристикам и параметрам штатного, оригинального аккумулятора;
  • иметь адаптированность для эксплуатации на конкретной марке авто;
  • выпускаться компаниями, которые пользуются популярностью и доверием среди потребителей.

Потому брать АКБ от малоизвестных фирм, а также от компаний, качество продукции которых считается ниже среднего, настоятельно не рекомендуется.

Можно выделить несколько АКБ, которые считаются лучшими для автомобилей Volvo XC90:

  • Bosch AGM S5 A08. Имеет ёмкость 70 Ач с пусковым током 760 А. Размеры корпуса составляют 278х175х190 мм;
  • Bosch Silver S4013. Здесь уже ёмкость выше, 95 Ач, а пусковой ток достигает 800 А. По размерам это 353х175х190 мм;
  • Bosch S5 AGM. Отличная батарея с параметрами 95 Ач и 850 А. Размеры такие же, как у предыдущей модели;
  • Varta Blue Dynamic G3. Обладает ёмкостью 95 Ач с пусковым током 800 А. Размер аналогичен предыдущим 2 аккумуляторам;
  • Varta Silver Dynamic H3. Ещё один немецкий аккумулятор. Здесь ёмкость подняли до 100 Ач, а ток холодной прокрутки увеличили до 830 А. Габариты остались неизменными;
  • Mutlu SFB M3. Более бюджетный бренд, но при этом батарея способна обеспечивать ёмкость и пусковой ток на 80 Ач и 800 А соответственно. Отличный аналог для оригинальных батарей с размерами 278х175х190 мм;
  • Mutlu SFB. Аналог, только на 75 Ач и 750 А. Подойдёт для Volvo XC90 в базовой комплектации, где нет большого числа энергопотребителей.


Это лишь небольшая часть аккумуляторов, которые можно приобрести и установить на внедорожник от шведского автопроизводителя Volvo XC90.

Но представленные АКБ пользуются заслуженной популярностью. Если батареи марки Bosch и Varta относятся скорее к премиальному сегменту и стоят достаточно дорого, то предлагаемые варианты от Mutlu помогут сэкономить автовладельцу бюджет без существенной потери в плане эксплуатационных и технических характеристик.

Выбирать среди аналогов, либо покупать оригинальные запчасти, включая аккумуляторные батареи, автовладелец должен решить самостоятельно. Но чего делать настоятельно не рекомендуется, так это экономить на покупке АКБ и брать дешёвые аналоги с сомнительными характеристиками.

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Автомобиль Volvo XC90 относится к премиальному сегменту внедорожников. Хотя более справедливо называть модель полноприводным кроссовером.

Автомобиль Volvo XC90

В роли производителя выступает шведская компания Вольво. Интересно, что эта модель была ориентирована на рынок США, но получила достаточно широкое распространение во многих других странах, включая Россию. Появилась модель в 2002 году, успев уже сменить поколение только один раз.

Первое поколение выпускали вплоть до 2014 года, представив при этом несколько рестайлинговых версий. А с 2014 года началось производство второго поколения.

Несмотря на высокий уровень надёжности машины, мотора и всех комплектующих, такая процедура как замена аккумулятора может потребоваться. И тут автомобилисту следует знать, что ставится с завода, как правильно снять АКБ, и какие батареи можно использовать в качестве замены оригинальным.

Особенности штатной АКБ

Отличительной особенностью аккумулятора на автомобиле Вольво ХС90 являются компактные размеры при внушительных параметрах ёмкости и пускового тока.

Для оснащения своих внедорожников серии Volvo XC90, производитель использовал несколько различных аккумуляторов. При этом у всех батарей сохраняются общие черты:

  1. Тип. Это европейский тип аккумуляторов с соответствующими габаритными размерами, расположением клемм.
  2. Полярность. В случае со шведским автомобилем всегда используется только обратная полярность. То есть плюс располагается с правой стороны, если смотреть на аккумулятор с его лицевой части.
  3. Напряжение. Всего только 12 В.

Но есть и некоторые отличительные черты предлагаемых аккумуляторов.

В зависимости от модификации и комплектации, у автомобилей Volvo XC90 можно встретить такие аккумуляторные батареи:

  • ёмкостью от 70 до 75 Ач, здесь пусковой ток составляет 670–760 А, а размеры 278х175х190 мм;
  • ёмкостью от 80 до 90 Ач, параметры пускового тока варьируются от 800 до 900 А, габариты конструкции – 317х175х190 мм;
  • ёмкостью от 90 до 100 Ач, тут аналогичный пусковой ток, то есть 800–900 Ач, но размеры АКБ 354х175х190 мм;
  • ёмкостью 95 Ач, отдельная серия с пусковым током 850 А и размерами 353х175х190 мм.

Перед покупкой новой АКБ нужно сопоставить размеры и характеристики оригинального аккумулятора. Иначе они могут не совпасть, и возникнут проблемы с установкой.

А чтобы поменять аккумулятор, сначала нужно демонтировать старый источник питания.

Как снять АКБ

Первым делом следует разобраться в том, где находится аккумулятор на автомобиле Volvo XC90.

Открыв капот, многие удивятся тому факту, что там батареи нет. И снимать фактически нечего. У такой машины расположение АКБ несколько иное.

На внедорожниках Volvo XC90 аккумулятор устанавливается в багажном отсеке.

АКБ на автомобиле Volvo XC90

Снять аккумулятор, расположенный в багажнике, не так сложно. Причём расположение не меняется в зависимости от того, бензин стоит под капотом, либо дизель.

Поменять АКБ можно своими руками. Для этого необходимо:

  • отключить зажигание;
  • поднять крышку багажного отсека;
  • убрать всё из багажника;
  • поднять лючок;
  • отсоединить крепёжную скобу;
  • сдвинуть в сторону люк и отделение;
  • открутить крепёжную гайку кронштейна;
  • открутить винты, которые соединяют кронштейн с задней поперечной балкой;
  • демонтировать кронштейн;
  • нажать одновременно на защёлки крышки АКБ с двух сторон;
  • снять защитную крышку с батареи;
  • отсоединить шланг газоотвода на боковой части корпуса;
  • с помощью ключа на 10 ослабить фиксатор минусовой клеммы;
  • убрать минус в сторону и зафиксировать его;
  • по аналогии убрать плюсовой провод;
  • отсоединить крепления АКБ;
  • вытащить аккумулятор из багажного отсека.

Ничего сложного в этой процедуре нет. Но это объективно более продолжительная работа, чем извлекать аккумулятор из подкапотного пространства на большинстве автомобилей.

Зарядка

Проблем с тем, чтобы зарядить демонтированный аккумулятор из багажного отсека Вольво ХС90, возникнуть не должно.

В случае с Volvo используются современные необслуживаемые АКБ, а потому для работы с ними нужны соответствующие ЗУ.

Для зарядки используйте только зарядные устройства с автоматическим управлением и регулировкой.

Оптимально заряжать источник питания постоянным током. Для этого нужно знать параметры ёмкости батареи. Ток заряда должен составлять не более 10% от ёмкости.

При восстановлении глубоко разряженного аккумулятора поможет более длительная зарядка малым током. В этом случае ток заряда составляет не более 5% от ёмкости. На процедуру может уйти значительно больше времени, но при этом удастся в полной мере восстановить характеристики батареи.

Перед самостоятельной зарядкой обязательно почитайте руководство по эксплуатации, а также изучите информацию на корпусе самого аккумулятора. Это во многом поможет правильно восстановить АКБ.

Обратная установка

Если потребовалась зарядка или замена АКБ, после демонтажа аккумулятора предстоит вернуть батарею на место.

Установка подразумевает соблюдение инструкции по демонтажу, только выполненной в обратной последовательности.

Аккумуляторная батарея для Volvo XC90

В процессе установки новой или заряженной старой аккумуляторной батареи от автовладельца потребуется сделать следующее:

  • поставить АКБ в посадочное гнездо;
  • установить крепления;
  • подключить сливной шланг системы газоотвода;
  • подключить сначала плюсовую клемму, а затем минусовую;
  • вернуть на место защитную крышку;
  • установить кронштейн;
  • поставить обратно напольное покрытие;
  • зафиксировать скобу;
  • закрыть люк.

Тут главное – соблюдать полярность и не забыть прочно закрепить все соединения.

При снятии АКБ первым отключается всегда минус. При обратной установке сначала нужно подключить плюс, а потом уже минус.

Это обязательное правило для всех, вне зависимости от того, об обслуживании аккумулятора какого автомобиля идёт речь.

Выбор новой АКБ

Теперь к вопросу о том, какой автомобильный аккумулятор будет лучше приобрести для Volvo XC90.

Самым правильным и лучшим выбором считается оригинал, который можно отыскать, воспользовавшись VIN-кодом, либо же серийным номером на самом корпусе аккумуляторной батареи.

Важно учитывать, что для каждой модификации внедорожника от Вольво предусмотрена своя оригинальная батарея с определёнными характеристиками, параметрами и габаритными размерами. Потому выбирать АКБ нужно строго для конкретной комплектации и версии автомобиля.

Но, учитывая высокую стоимость оригинальных батарей, большинство автовладельцев отдают предпочтение хорошим аналогам. Они дешевле, но в плане характеристик и эксплуатационных возможностей практически не уступают.

Выбирая аналог, ориентируйтесь на то, что приобретаемая батарея должна:

  • полностью соответствовать характеристикам и параметрам штатного, оригинального аккумулятора;
  • иметь адаптированность для эксплуатации на конкретной марке авто;
  • выпускаться компаниями, которые пользуются популярностью и доверием среди потребителей.

Потому брать АКБ от малоизвестных фирм, а также от компаний, качество продукции которых считается ниже среднего, настоятельно не рекомендуется.

Можно выделить несколько АКБ, которые считаются лучшими для автомобилей Volvo XC90:

  • Bosch AGM S5 A08. Имеет ёмкость 70 Ач с пусковым током 760 А. Размеры корпуса составляют 278х175х190 мм;
  • Bosch Silver S4013. Здесь уже ёмкость выше, 95 Ач, а пусковой ток достигает 800 А. По размерам это 353х175х190 мм;
  • Bosch S5 AGM. Отличная батарея с параметрами 95 Ач и 850 А. Размеры такие же, как у предыдущей модели;
  • Varta Blue Dynamic G3. Обладает ёмкостью 95 Ач с пусковым током 800 А. Размер аналогичен предыдущим 2 аккумуляторам;
  • Varta Silver Dynamic H3. Ещё один немецкий аккумулятор. Здесь ёмкость подняли до 100 Ач, а ток холодной прокрутки увеличили до 830 А. Габариты остались неизменными;
  • Mutlu SFB M3. Более бюджетный бренд, но при этом батарея способна обеспечивать ёмкость и пусковой ток на 80 Ач и 800 А соответственно. Отличный аналог для оригинальных батарей с размерами 278х175х190 мм;
  • Mutlu SFB. Аналог, только на 75 Ач и 750 А. Подойдёт для Volvo XC90 в базовой комплектации, где нет большого числа энергопотребителей.

Аккумулятор в авто Volvo XC90

Это лишь небольшая часть аккумуляторов, которые можно приобрести и установить на внедорожник от шведского автопроизводителя Volvo XC90.

Но представленные АКБ пользуются заслуженной популярностью. Если батареи марки Bosch и Varta относятся скорее к премиальному сегменту и стоят достаточно дорого, то предлагаемые варианты от Mutlu помогут сэкономить автовладельцу бюджет без существенной потери в плане эксплуатационных и технических характеристик.

Выбирать среди аналогов, либо покупать оригинальные запчасти, включая аккумуляторные батареи, автовладелец должен решить самостоятельно. Но чего делать настоятельно не рекомендуется, так это экономить на покупке АКБ и брать дешёвые аналоги с сомнительными характеристиками.

Читайте также: