Volvo xc70 на подъемнике универсал надежен как танк но с мягким ходом

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль, который выпускается с небольшими изменениями уже 8 лет, устарел? Может, но не в нашем случае. Volvo умеет создавать дизайн, который проповедует строгость классических форм, отсутствие кричащих или спорных элементов.

К нам в руки попал, пожалуй, один из самых семейных автомобилей, которые есть на российском рынке. Потребительские качества ставят универсал повышенной проходимости Volvo XC70 чуть ли ни на первое место по практичности. Проверим, действительно ли этот автомобиль может угодить всем.

Volvo XC70 — это ветеран нашего рынка. Шведский универсал второго поколения, которое увидело свет в 2007 году, претерпел два рестайлинга. Последний был в 2013 году и затронул не только внешность, но и интерьер. Так в списке опций появилась графическая приборная панель с возможностью менять темы оформления под ваше настроение. А снаружи шведы, как водится, чуть подретушировали оптику, изменили форму бамперов, да на этом и остановились.

Можно ли сказать, что автомобиль, который выпускается с небольшими изменениями уже 8 лет, устарел? Можно, но не в нашем случае. Volvo умеет создавать дизайн, который проповедует строгость классических форм, отсутствие кричащих или спорных элементов. Как результат — XC70 и сейчас выглядит современно и свежо. Но в то же время скучно. Глаз скользит по всему кузову и ни за что не цепляется, хотя соседи по потоку ведут себя уважительно и лишний раз не подрежут.

Если в экстерьере спокойные формы и нейтральный характер дизайна — это скорее минус, то в интерьере владелец ищет именно возможности релакса. И вот здесь шведы поработали на славу. Наш автомобиль был в максимальной комплектации Summum, дополненной пакетом Inscription, а это значит, что мы плюхнулись в удобнейшие кресла из нежнейшей белой кожи. В то время погода в Москве уже радовала жаркими днями, и вентилируемые сиденья оказались очень кстати. Вообще, дурное дело хвалить максимальную комплектацию за присутствие тех или иных опций. У Volvo с отделкой и качеством интерьера все в порядке.

Управляемость подстать внешности. Солидно, строго и безопасно, но без огонька. Умеренная недостаточная поворачиваемость, а также бдительная система ESP подавят любое желание пошалить. Крены невелики для клиренса в 210 миллиметров, хотя валкость при прохождении поворотов напомнит, что это не спорткупе.

Чтобы сорвать этот автомобиль в скольжение нужно очень постараться. На руль XC70 реагирует достаточно вяло, резкие выпады даются водителю тяжело, крутить руль приходится на большие углы. Возможно, дело в специфичных покрышках Continental CrossContact.

Кредо Volvo XC70 — это дальние вояжи по хорошей и умеренно разбитой дороге, когда в салоне четыре пассажира, а багажник полон поклажи. В этом багажнике вообще можно жить. Объем без сложенных задних сидений — 575 литров, а если их сложить, то образуется пространство объемом 1641 литр. При этом вы имеете абсолютно ровный пол длиной 180 сантиметров, на который можно положить матрас и получить полноценное спальное место, конечно, если вы не баскетболист.

Также к удобству трансформации предлагается система организации багажника из планок, рейлингов и шторок. Кстати, эта шторка неприятно дребезжит на неровностях. И это единственное, что будет мешать пассажирам на заднем диване. Здесь удобно сидеть людям любого роста. Как тут не вспомнить, что базой для этого универсала послужил флагманский бизнес-седан S80, поэтому приличный запас места для ног пассажиров был сохранен.

Наш автомобиль щеголял и электроприводом задней двери, и подогревом задних сидений. Конечно, эта возможность есть только у дорогих версий. А вот система City Safety присутствует даже на базовых версиях, в отличие от множества других электронных помощников. Массивная панель под зеркалом заднего вида скрывает под собой камеру, считывающую показания дорожных знаков, а также датчики света и дождя. Системы контроля мертвых зон и адаптивный круиз-контроль действительно работают без промахов, хотя полностью доверяться электронике боязно.

Volvo XC70 вполне современный, качественный и практичный автомобиль. Полный привод будет выручать на зимних дорогах и поможет преодолеть последний километр до дачи, приличный клиренс позволит забраться на высокий бордюр и оставит бампер в целости и сохранности. Также стоит отметить и плоское днище, которое встречается не на всех покорителях бездорожья. В нашем случае все важные узлы спрятаны от различных дорожных опасностей.

Золотой серединой будет XC70 с мотором D5. И пусть ценник вполне сравним с полноценными внедорожниками из Кореи и Японии, но Volvo ощущается более дорогим, более выверенным и статусным автомобилем.

Несмотря на солидный возраст шведского универсала, потребительские качества и солидный список дополнительного оборудования сохраняют конкурентоспособность XC70 на долгие годы.

Scriptio: Александр Синяков.

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пока все продолжают рассматривать XC90 сквозь камуфляж и рисовать новинку в 3D-MAX, мы решили протестировать самую архаичную модель в линейке Volvo – XC70, чтобы понять, почему шведские автомобили переживают всех конкурентов.

Береги шасси смолоду. Тест-драйв Volvo XC70

Мир замер в ожидании: новый Volvo XC90 уже на подходе и, кажется, автомобиль станет настоящим прорывом на рынке. Самый технологичный, универсальный, безопасный – каких только ярлыков не навесили на преемника кроссовера, который выпускали более 12 лет. Пока все продолжают рассматривать XC90 сквозь камуфляж и рисовать новинку в 3D-MAX, мы решили протестировать самую архаичную модель в линейке Volvo – XC70, чтобы понять, почему шведские автомобили переживают всех конкурентов.

За последние годы в Volvo поменялось слишком многое: от хозяев компании до линейки моторов. Казалось, что мир уже никогда не будет прежним: строгой S60 придали форму мыльницы, популярную S40 убрали с конвейера навсегда, а C30 больше не продают в России. От вальяжности, плавности и предсказуемости Volvo тоже не осталось и следа: современные шведские модели едут ничуть не хуже, чем немецкие детища. И все эти годы идеологических пертурбаций XC90 и XC70 оставались в стороне, как будто про них забыли. Но с выходом одним за другим новых конкурентов XC90 стало понятно: тянуть больше нельзя.

Таких, как XC70, на рынке уже не найти. Нет, дело не в форм-факторе: Volkswagen Passat Alltrack, Subaru Outback, Audi Allroad – выбор в этом сегменте никуда не делся. Но конкуренты остаются не у дел, когда начинаешь присматриваться к деталям XC70. Ящик архаизмов открывается при взгляде на форму дверей и ворс под ногами: здесь все выполнено в том же ключе, что и у автомобилей 90-х годов прошлого века. Из-за этого создается даже некоторое ощущение штучности: в 2014 году такого увидеть никто не ожидал.

Компоновка салона в целом тоже выглядит очень архаично. Нелепо вставленный в торпедо экран мультимедийной системы, который смотрит куда-то вниз, - одна из причин влюбиться в этот интерьер, если немецкая строгость и французская изящность уже надоели. При этом шведы умудрились внедрить в оснащение все те новшества, которые доступны более молодым моделям. Электронная приборная панель, блок управления климатом, материалы отделки, мультимедийная система – здесь все, как у S60. Кстати, модель стала похожа на седан как раз после рестайлинга в прошлом году. В Volvo, наверное, посчитали, что есть риск заиграться со всеми этими архаизмами.

По качеству исполнения XC70 впереди всех своих конкурентов вместе взятых. Кто там говорил, что Volvo – не премиальная марка? В салоне универсала создается такое ощущение монументальности, которого нет и в более дорогих и оснащенных автомобилях. Про скрипы, сверчки и прочие звуки можно забыть навсегда: даже при диагональном вывешивании посторонних звуков в салоне нет.

На ходу XC70 напоминает большие универсалы десятилетней давности, и в этом тоже нет ничего плохого. Постоянные клевки носом, ватные тормоза, излишние крены даже в плавных поворотах – от всего этого мы уже отвыкли. Жалко, что механическая трансмиссия для универсала недоступна. Нетипичные для премиального автомобиля повадки объяснить легко: устаревшая платформа Ford EUCD, длинные пружины и большие свесы. При переезде высокого бордюра или съезде с холма вовсе создается впечатление, что едешь на рамном внедорожнике. Раскачка кузова неизбежна даже на шоссе, где, к слову, Volvo XC70 – один из самых комфортных автомобилей в мире.

На бездорожье универсал ведет себя уверенно, но ждать чего-то экстраординарного от машины точно не стоит. При дорожном просвете в 210 мм проблем с геометрической проходимостью XC70 не испытывает. Слабое место здесь – система полного привода, которая, кстати, недоступна в базовом исполнении. Топовые версии вседорожника комплектуются фирменной системой, в основе которой лежит муфта Haldex пятого поколение. Алгоритмы работы не отличаются от всех остальных автомобилей с такой же системой: на сухом ровном асфальте XC70 – переднеприводная машина. Задние колеса подключаются только в том случае, если система заметит пробуксовку колес. Причем, полный привод здесь эластичен: на заднюю ось может быть переброшено до 65% крутящего момента.

Кстати, с тягой у универсала все в полном порядке. Самые распространенные в России XC70 – с турбодизельным мотором объемом 2,4 литра мощностью в 181 л. с. и крутящим моментом в 420 ньютон-метров. Этот двигатель еще больше подогревает ощущение олдскула: он чрезмерно громко работает даже на холостых оборотах. При этом запас мощности у машины приличный – на светофорах краснеть точно не придется, а максимальная скорость ограничена скорее инстинктом самосохранения, ведь дизельная XC70 по прямой может ехать быстрее, чем, например, Toyota GT86.

При этом очевиднейший козырь такой версии универсала перед всеми конкурентами – очень скромные аппетиты. С баком объемом в 70 литров ездить на заправку придется раз в две недели. Расход топлива в городском цикле при умеренной езде не превышает 9 литров, а заставить Volvo расходовать больше 7-8 литров на шоссе нужно еще постараться.

При полном наборе архаизмов XC70 не создает ощущения устаревшего автомобиля. Напротив, универсал благодаря двум рестайлингам (в 2011 и 2013 году) выглядит свежо: фирменная оптика, пластиковые накладки на арки и бампера, узнаваемая выштамповка, большие колесные диски. Вау-эффекта, конечно, ждать не стоит, но на машине будет не стыдно подъехать и к ночному клубу, если, конечно, ваших друзей не смутит рокот дизельного мотора.


Интерьер

Особое внимание уделено деталям салона. Эксклюзивный интерьер Volvo имеет свое название – Inscription. В него входят: обшивка сидений натуральной мягкой кожей строчной отделки, обитую высококачественной кожей панель приборов и подлокотники, особый мягкий пластик на дверцах. Логотипы Inscription имеются на подголовниках, пороге и ковриках с протекторными накладками. Также салон декорируется вставками из натурального темно-коричневого дерева. Причем детали салона изготавливаются вручную, после снятия автомобиля с конвейера.

xc70-1.jpg

Устройство водительского и пассажирского сидений призвано дарить максимальный комфорт, особенно в длительных поездках. Каждое из сидений имеет 8 индивидуальных настроек, водительское оснащено памятью. Обязательные функции – вентиляция и обогрев. Устройство кресел разрабатывали специалисты-ортопеды, благодаря чему они принимают форму тела пассажира, поддерживая поясничный отдел и исключая возможность затекания мышц, или другого дискомфорта. Стоит отметить, что кресла довольно широкие и вместительные, люди самых внушительных размеров не будут чувствовать неудобства. Кроме того, посадка в XC70 несколько выше, чем в обычных универсалах, благодаря чему обзор лучше, водителю не придется напрягать мышцы шеи, чтобы разглядеть дорогу. Это преимущество несомненно оценят по достоинству те, кто часто путешествует на большие расстояния.

Пассажирам второго ряда Volvo XC70 повезет не меньше, а может даже больше, чем водителю. Сидения включают три секции и допускают различные конфигурации внутри салона. Можно оборудовать секции двухуровневыми детскими сидениями, разложив встроенные бустеры (опция заказывается). Подлокотник между сидениями откидывается, предоставляю пассажирам воспользоваться столиком с двумя подстаканниками. Еще один столик откидывается спереди, что сделает дальние поездки значительно комфортнее. Немаловажный фактор – на заднем сидении достаточно просторно, даже если передние кресла будут отодвинуты назад весьма значительно.

xc70-2.jpg

Багажник

Настоящую заботу о покупателях инженеры Volvo проявили при разработке багажника. Задняя дверь оснащена электроприводом, может открываться из салона, через панель управления, либо с дистанционного пульта, а также легким движением руки, исключая при этом возможность испачкаться. За дверцей скрывается внушительных размеров багажник, объемом 575 литров. Если сложить задние сидения, объем багажника достигнет неимоверных размеров – 1600 литров, его можно использовать в качестве спального места.

Поражает, насколько отделение для багажа продумано и удобно. Оно оборудовано всевозможными приспособлениями для перевозки разного типа вещей: там есть разделители, держатель для сумок, решетки и сетки. Внизу находится отсек для запаски, над ним расположен органайзер – весьма практичное приспособление для перевозки мелочей или инструментов. Также шведы предусмотрели такие приятные бонусы, как крючки для поддержания подпола багажника, а также перчатки для смены колеса. При желании, в багажнике можно даже установить портативный холодильник с функцией термоса – имеется возможность подключить его к источнику питания.

xc70-3.jpg

Технические характеристики

Участвующий в тест-драйве XC70 с двигателем D5 AWD в 215 л.с. (это самая популярная модификация) показал рекордно низкий расход топлива. Если учитывать полный привод и вес автомобиля (1,8 тонны), расход на трассе составляет порядка 6 литров на 100 км. Двигатель с двумя турбинами и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач (есть возможность установить ручную) способствуют подобной экономии. На скорости 100 км/ч двигатель работает в режиме менее 2000 оборотов в минуту. Также дизельный двигатель D5 осуществляет уверенный разгон с любой скорости, за счет крутящего момента в 440 Нм, до 100 км/ч машина разгоняется за 8 с небольшим секунд.

xc70-4.jpg

Управление автомобилем

Активные фары дальнего света призваны помочь водителю более эффективно освещать отрезки пути. Благодаря электронной системе, на поворотах фары будут менять угол освещения, следуя за изменениями положения рулевого колеса.

Производит приятное впечатление и графическая панель приборов с адаптивным цифровым дисплеем Sensus Connect. Ее можно настроить в одном из трех режимов: Elegance (классическая), Eco (режим экономии топлива) и Performance (спортивный стиль). Графика яркая и четкая, в то же время от нее не устают глаза. В ночное время подсветка приборной панели, как и подсветка во всем салоне, включается автоматически и может регулироваться. Меняя режим управления, изменяется и режим работы коробки передач: в спортивном режиме передачи переключаются на высоких оборотах и более агрессивно.

xc70-5.jpg

Покупая автомобиль, можно заказать и различные опции. Для России довольно актуальным будет пакет Winter, обеспечивающий удобство в условиях суровой зимы. Обогрев руля можно включить одной кнопкой, также быстро включается и обдув теплым воздухом лобового стекла.

Мультимедиа

Что касается мультимедийной системы, в моделях Volvo 2015 года она имеет интересный дизайн и множество полезных функций. Непосредственно с 7-дюймового экрана можно выходить в интернет, пользоваться навигацией (предлагается как опция, требующая установки), просматривать видео, информацию с телефона и парковочной камеры. Также водитель может воспользоваться системой информирования о дорожных знаках, выводя сведения о них на панель приборов. Это можно сочетать и с функцией предупреждения в случае превышения допустимой скорости. Для хранения информации предусмотрен встроенный жесткий диск объемом 40 Гб, 30 из которых отведены под навигацию, а 10 можно использовать для мультимедийных файлов, последние можно загружать с USB-носителей.

xc70-6.jpg

Качество улучшенной аудиосистемы Premium Sound с усилителем и программным обеспечением, гарантирующим совершенный звук, подтверждают (а, возможно, и превосходят) премиум класс автомобиля. В базовой комплектации предусмотрено 6 динамиков, можно установить 8 или 12. Но, учитывая высокую шумоизоляцию, становится очевидным, что для достойного звука вполне достаточно 6 колонок.

Безопасность и обслуживание

Безопасность в XC70, впрочем, как и в других моделях Volvo, на высшем уровне. Система City Safety, которая установлена даже в базовой комплектации, позаботится о безопасности водителя, если он отвлечется от дороги. В случае приближения к другому автомобилю произойдет экстренное торможение (действует на скорости до 50 км/ч). Пакет активной системы безопасности (IntelliSafe) включает в себя датчики слепых зон, помогающие автомобилю перестаиваться из одной полосы в другую, систему поддержания заданной полосы, круиз-контроль, отслеживающий усталость водителя, а также систему обнаружения пешеходов и велосипедистов. Таким широким набором опций, к сожалению, не могут похвастаться другие производители.

Кузов автомобиля сконструирован особым образом: структура фронтальной части имеет зоны деформации, которые выполняют определенные роли. Так, внешние зоны поглощают энергию в случае удара, а зоны, расположенные ближе к салону, практически не деформируются, защищая тех, кто находится внутри. Для осуществления этой технологии, применяются различные марки стали.

xc70-7.jpg

Обслуживание Volvo сведено к минимуму: силовой агрегат не требует пристального внимания, достаточно осуществлять обслуживание раз в год, или через каждые 20 тысяч километров (в наши дни такая низкая требовательность – достаточно редкое явление). Исключительно удобно наблюдать за уровнем масла – для этого достаточно нажать кнопку на приборной панели. Таким образом, практически все, о чем должен беспокоиться водитель – контролировать уровень жидкости омывателя для стекол и заправлять машину топливом. В остальное время можно просто наслаждаться процессом вождением этого автомобиля, получая такое удовольствие, словно это авто имеет класс на уровень выше.

Общие впечатления

На российском рынке представлено четыре модификации обновленного Volvo XC70 2015 года, при этом каждая из них включает все самые важные моменты, а также приятные бонусы, призванные обеспечить дополнительное удобство и достойную мощность. Таким образом, нашему вниманию представлен элегантный и стильный городской автомобиль повышенного уровня комфорта и безопасности, имеющий ярко выраженные черты внедорожника.

xc70-8 (1).jpg

Рассмотрев базовую комплектацию и опции Volvo XC70, можно смело заявить, что для автомобиля премиум класса, он невероятно хорош, и не имеет аналогов на современном рынке, поэтому появляется все больше поклонников этой модели. Его, без сомнения, можно рекомендовать своим знакомым, как невероятно комфортабельный и надежный семейный автомобиль, да и самому владельцу никогда не будет стыдно за свою машину.

Естественная убыль: что пришло на смену универсалу Volvo XC70?

Модельные ряды автопроизводителей продолжают сокращаться. Где-то это вынужденные меры, где-то — естественная убыль.

Как в случае с Volvo, например. В этом году рынок покинули флагманский седан S80 и универсал повышенной проходимости XC70. Первого должен сменить новый седан — S90, второго — универсал на его базе, V90. Правда, когда это случится, не скажут даже экстрасенсы: Volvo S90 подзадержится из-за проблем с сертификацией, а универсал на его основе еще даже не представлен официально.

И если флагманскому седану до появления S90 в линейке Volvo замен нет, то убирая с рынка XC70, шведы оставили хотя бы альтернативу в виде V60 CrossCountry.


Формально V60 — так себе альтернатива: он аж на 20 см короче, но при этом колесная база всего на 4 см меньше, а ширина даже больше — на три с лишним сантиметра.


На практике такая разница в габаритах оборачивается разве что меньшим, чем у XC70, багажником (430 vs 555 л), по фактическому же запасу места для пассажиров V60 если и проигрывает старшему (и старому) брату, то незначительно.


В прагматизме V60 CC уступает старшему брату не сильно: в его багажник всё так же можно закидывать сумки, не глядя: места хватит.


Во-первых, он легче: минус сто килограммов снаряженной массы не бросаются в глаза, но ощущаются всем телом. V60 не пушинка, конечно, но на ходу совершенно не ощущается большим семейным автомобилем. Более того, сновать на нём из ряда в ряд и нырять в переулки для объезда заторов как-то сподручнее, что ли.



Всё вместе (масса, иная платформа, мотор) делают V60 очень интересным и даже драйверским автомобилем: уж насколько я уважал XC70 в разных вариациях, но этим универсалом управлять гораздо интереснее! Даже с поправкой на тяжелые 19-дюймовые колеса, которые не очень любят съезжать с только что снятого асфальта на ремонтируемые участки.



Volvo V60 Cross Country: выводы и ТТХ


Читайте также: