Выбегание с низкого старта до команды стартера называется гандикап

Обновлено: 04.07.2024

Какие команды и в какой последовательности подаются при низком старте?

– оторвать руки от земли и одновременно, – мощно оттолкнувшись обеими ногами, устремить тело вперед до полного выпрямления толчковой ноги; – энергично и быстро взмахнуть руками, сгибая их в локтях; – голову оставить в прежнем положении.

Какие команды подаются при высоком старте?

При высоком старте корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Тело должно быть наклонено вперед. Одна нога должна стоять чуть впереди у стартовой линии – это толчковая ноги, другая нога сзади. Рука, противоположная толчковой ноге, согнута в локте и вынесена вперед, а другая заведена за корпус.

Как расположены пальцы рук при низком старте?

Руки ставим на ширину плеч, плечи находятся над стартовой линией. Четыре пальца соединены вместе и направлены наружу, большие пальцы рук направлены внутрь. Вес тела нужно распределить равномерно. Спина округлена, но не напряжена, голова продолжает линию тела, взгляд устремлён вперёд.

Какие команды подаются в лёгкой атлетике во время старта на длинные дистанции?

Можно ли ставить руки на стартовую линию?

Какие команды подаются на старте?

Какие команды подаются на старте в беге на длинные дистанции?

Бег на длинные дистанции: старт

Что нужно сделать чтобы пробежать 2 км?

Таким образом, можно смело заявлять, что идеальной тактикой бега на 2 км можно считать равномерный бег с набеганием на финиш. Финиш начинать отрабатывать за 400 метров. Также не надо забывать про небольшое стартовое ускорение, длительностью не более 6-8 секунд.

Какие виды стартов существуют?

Виды и типы старта

  • Раздельный старт
  • Гандикап (спорт)
  • Общий старт
  • Массовый старт с рассеиванием
  • Низкий старт
  • Высокий старт
  • Утренний старт
  • Вечерний старт

Как называется вид старта в легкой атлетике?

добрый день, в лёгкой атлетике применяется в основном низкий старт с колодок, в военно-прикладных или тренировочных стартах может применяться старт из положения лёжа, спиной вперёд или из упора лёжа. В детских и юношеских соревнованиях в школе бегают с высокого старта.

Какие виды низкого старта применяется в легкой атлетике?

В практике применяются четыре разновидности низкого старта (по расположению колодок): 1) обычный; 2) растянутый; 3) сближенный; 4) узкий. При обычном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки 1.5 — 2 стопы, такое же расстояние от первой до второй колодки.

Каковы типичные ошибки при низком старте?

Ошибки: — полностью выпрямлена маховая нога; -низко или высоко расположен таз; — плечи не выведены вперед; — голова поднята, взгляд направлен вперед; -прямая спина; — стопы (стопа) не упирается в колодки; — нет статичного положения (качания, шевеления).

Как выполняется финиширование?

Выполнение стартов из различных положений: стоя; падая вперед, наклона вперед, руки на коленях; из упора присев; из упора лежа; упора лежа, толчковая согнута и др. Выполнять групповым методом по числу дорожек, старт из каждого положения по команде.

Как расположены плечи спортсмена на старте?

В беге на 200 м-техника старта несколько изменяется. Стартовые колодки ставятся у внешнего края дорожки, причем так, чтобы их опорные поверхности были направлены несколько влево. Тогда правое плечо бегуна выдвинется вперед, а левая рука будет находиться в 10 см от линии старта.

Главная обязанность судьи-стартера – дать старт так, чтобы никто из спортсменов не начал бег до его команды (выстрела). Поэтому в значительной степени он несет ответственность за результаты выступления спортсменов, создает на старте соответствующую обстановку. Прежде чем вызвать участников на старт, стартер подъемом флага должен запросить готовность судей на финише и хронометристов. Только после ответной отмашки с финиша стартер дает команду спортсменам: "Снять тренировочные костюмы!", занимает свое место на тумбочке и подает предварительную команду: "На старт!" После того как все участники займут стартовые позиции, стартер поднимает пистолет (флаг) и подает следующую предварительную команду: "Внимание!" После полного прекращения движений участников стартер дает сигнал к началу бега выстрелом или громкой командой "Марш!" с одновременной короткой отмашкой флажком сверху вниз. Стартеру рекомендуется становиться к хронометристам вполоборота, тогда опускаемый флаг будет виден им полностью.

Пауза между командами "Внимание!" и "Марш!" правилами не регламентируется, но, исходя из опыта проведения соревнований и учитывая, что спортсмену необходимо какое-то время для психологического "настроя", оптимальным считается временно́й интервал в пределах 2–2,5 с. Как только бегуны "ушли" со старта, стартер или его помощник вызывают участников следующего забега подготавливать колодки.

Если участник (или участники) подолгу (более 2 мин) задерживается с принятием неподвижного стартового положения или мешает другим спортсменам, ему делается замечание. В этом случае, а также в случае, если стартер должен по какой-либо причине задержать старт, он подает команду: "Отставить!", после которой все участники забега должны сойти со стартовых позиций и занять их вновь только после повторной команды стартера. Наказанный участник должен поднять руку вверх – это означает, что он понял – ему сделано замечание.

Все замечания, предупреждения и решения о дисквалификации бегунов заносятся в стартовый протокол.

Для обеспечения должного порядка в местах старта следует избегать: скопления на старте участников двух или более забегов; многократных пробежек с низкого старта и по дистанции; возвращения к месту старта участников, окончивших дистанцию или сошедших с дистанции по дорожке, на которой проводятся соревнования.

9. Расскажите о технологии проведения соревнований низового звена по бегу (бег по дистанции)

Основная задача судей на дистанции заключается в контроле за соблюдением спортсменами правил соревнований во время бега. С учетом специфики видов беговой программы они выполняют конкретные судейские обязанности на определенных участках дистанции: следят за правильностью прохождения дистанции, передачи эстафетной палочки, преодоления барьеров и препятствий участниками бега, а также фиксируют нарушения правил.

Во время бега по раздельным дорожкам, в случае перехода спортсменами на внутреннюю дорожку, судьи на дистанции отмечают на ней место нарушения и сообщают об этом старшему судье. При проведении эстафет они регистрируют участников команд на своем этапе, при необходимости разъясняют им, где можно передавать и принимать эстафетную палочку, сообщают старшему судье на финише о готовности этапа (поднятием флага), следят за правильностью передачи эстафеты и, в случае нарушения правил, незамедлительно сообщают указанным выше способом старшему судье на финише. Следует подчеркнуть, что для принятия соответствующих санкций каждое нарушение должно быть зафиксировано не менее чем двумя судьями.

Судьи на дистанции выполняют также следующие обязанности: проверяют правильность расстановки (место и высота) барьеров и препятствий, а также устанавливают упавшие или сбитые барьеры на свое место; поддерживают порядок на беговой дорожке в ходе забегов и в паузах между ними; обеспечивают безопасность участников (и самих судей) при одновременном проведении соревнований по бегу и прыжкам или метаниям.

При проведении кроссового бега судьи на дистанции наблюдают за правильностью прохождения дистанции участниками, указывают спортсменам направление трассы, ведут запись номеров пробегающих мимо них участников или собирают контрольные талоны от карточек участников (на массовых кроссах).

Работой судей на дистанции при проведении соревнований на стадионе руководит старший судья на финише, вне стадиона – начальник дистанции.

10. Расскажите о технологии проведения соревнований низового звена по бегу (финиш)

На финише бега работают две бригады – судей на финише и судей-хронометристов.

Задача судей на финише – определить, в каком порядке (последовательности) участники закончили дистанцию. Кроме этого, при беге на короткие дистанции судьи определяют также "метраж" – расстояние между финиширующими предыдущими и последующими участниками забега в пределах имеющейся на дорожке перед финишем 5-метровой разметки, а при беге на средние и длинные дистанции ведут счет кругов, пробегаемых каждым участником, и сообщают им число оставшихся до финиша кругов.

Старший судья на финише перед началом соревнований дает задание каждому судье своей бригады, "прихода" какого бегуна по порядку ему следует "принимать", то есть кто из судей "принимает" первого участника, кто второго и т. д. На финише дистанции судье необходимо заметить и записать номер "своего" участника.

Перед каждым забегом старший судья на финише, удостоверившись в готовности судей-хронометристов, дает отмашку флагом стартеру, разрешая ему давать старт. По окончании забега старший судья опрашивает поочередно (если не практикуется заполнение судейских записок) каждого судью, который называет номер, а при беге на короткие дистанции еще и "метраж" "своего" участника, заносит полученные данные в маленький протокол – "финишку" – и передает ее секретарю на финише. Если участники финишируют очень близко друг от друга (без "просвета"), то вместо "метража" ставят отметку "г/с", что означает "на грудь сзади". Запись "метража" в беге на короткие дистанции обязательна, она необходима для уточнения времени, показанного бегунами.

При беге на средние и длинные дистанции очень важен правильный счет кругов, которые осталось пробежать участникам.

Судьи-хронометристы определяют время прохождения участниками той или иной дистанции. В беге на средние и длинные дистанции судье-хронометристу может быть поручено фиксирование времени пробегания участниками отдельных отрезков в беге на дистанциях от 800 до 2000 м – по 400 м, от 3000 до 10000 м – по 1000 м. Это делается также и с той целью, чтобы судья-информатор мог сообщать время бега лидера по данным отрезкам дистанции.

Перед началом соревнований старшему судье-хронометристу следует распределить обязанности между членами своей бригады и целесообразно провести с ними своеобразную "разминку" по пуску и остановке секундомеров на заданный сигнал с целью определения согласованности работы судей и отбора идентичных (по ходу) секундомеров, не имеющих больших расхождений.

Секундомеры включают в момент появления вспышки (дыма) из стартового пистолета или в момент начала движения флага стартера. С того момента, как стартер произнес слово "Внимание!", хронометристы следят за пистолетом (или за флагом) стартера, а не за бегунами. Для пуска и остановки секундомера следует нажимать кнопку быстрым коротким движением большого пальца без какого-либо подергивания или взмаха руки.

В момент финиширования участников технология работы хронометристов следующая. Старший хронометрист, как правило, пуская свой секундомер (для контроля и в качестве запасного) и принимая первого и последнего участников, одновременно старается фиксировать в памяти общую картину финиша. На подходе группы бегунов к финишу каждый судья зрительно должен найти "своего" спортсмена и затем, быстро переведя взгляд к створу финиша, приготовиться определить время пробегания дистанции (выбрать "холостой ход" кнопки до упора и сосредоточить внимание). В тот момент, когда "его" спортсмен "коснется" туловищем вертикальной плоскости финиша, следует энергичным нажатием кнопки остановить секундомер. Время участника, пришедшего первым (а в многоборьях всех участников), должно фиксироваться тремя хронометристами.


Методические рекомендации содержат ряд специальных упражнений для выработки техники бега с низкого старта.

Описание разработки

Низкий старт- наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

Наиболее оптимальным для школьной практики является такой способ установки стартовых колодок, когда передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя - на расстоянии 1-1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-60°, задняя - под углом 60-80°. Расстояние между колодками по ширине обычно равно длине стопы.

Руки в локтях должны быть вы1iрямлены, но не напряжены, плечи - слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5-1 м от стартовой линии.

Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаю тся благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.

Методическая последовательность обучения технике низкого старта

Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.

Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.

5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения. б. Установка стартовых колодок.

Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнения 8 и 9 выполняются для овладения техникой отталкивания.

Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

Упражнения для закрепления и совершенствования техники низкого старта

Бег с низкого старта с колодок в горку.

Бег с низкого старта с колодок после выполнения кувырка вперед.

Бег с низкого старта с колодок после прыжка в длину с места.

Специальные упражнения

К коротким - спринтерским классическим дистанциям в легкого атлетике относятся: бег на 100, 200 и 400 м. В зимнее время, когда соревнования проходят в закрытых помещениях - манежах, к вышеперечисленным дистанциям прибавляется бег на 60 м.

Известно, что бег на короткие дистанции подразделяется на 4 фазы: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бегун должен уметь быстро выбегать со старта, развить высокую скорость в стартовом разбеге, достичь максимальной скорости во время бега на дистанции и по возможности еще увеличить ее на финише или сохранить скорость до финишной черты.

В своей работе мы порекомендуем вам комплекс упражнений для улучшения техники бега на короткие дистанции, ознакомим с комплексом упражнений для совершенствования низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиширования.

Для совершенствования техники низкого старта применяются следующие упражнения.

Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками вперед (б-8 раз).

Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками вперед с последующим стартовым ускорением - 15-20 м (6-8 раз).

Прыжок в длину из стартовых колодок (10 раз).

Бег в гору (б-8 раз х 30-40 м).

Бег по лестнице (4х6 раз).

Прыжки на одной ноге (ЗхЗ0 м на каждую ногу).

Прыжки на двух ногах (5х30 м).

Прыжки по лестнице на одной ноге или двух ногах (2-3 раза на каждую ногу, 20 м).

Различные многоскоки в гору (прыжки на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу): 2-3 раза на каждой ноге, 3 раза на двух ногах, 5-б раз с ноги на ногу.

Бег с барьерами (между барьерами пробегать в 3, 5 шагов; 4-5 раз х 50-60 м).

Выполнение прыжковых упражнений на время (прыжки, на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу).

Прыжки на одной ноге (2 раза х 20 м на каждую ногу).

Прыжки на двух ногах (2 раза х 20 м).

Прыжки с ноги на ногу (4 раза х 30-40 м).

Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (6-8 раз).

Прыжки на одной ноге через отметки (3-5 раз х 30 м на каждую ногу).

Прыжки с ноги на ногу через отметки.

Бег в гору (5, 6 раз х 30-40 м).

Бег с низкого старта на 30-40 м (3, 4 раза). (Обратить внимание на мощное быстрое отталкивание при сохранении стартового наклона туловища.)

Бег с высокого старта на 40 м (3-5 раз). (Выход со старта в наклоне.)

Основными средствами подготовки бегунов на короткие дистанции являются бег с максимальной скоростью и упражнения скоростно-силовой направленности.

Для того чтобы бегун быстро бежал по дистанции, он должен выполнять следующие упражнения:

Бег с максимальной скоростью на отрезках 60-80 м (4 раза).

Бег с низкого старта на дистанциях 30, 40. 60 м (5, 6 раз).

Бег с коду на 30 м (5 раз).

Для развития быстроты применяются средства в облегченных условиях.

Бег с горы 40-50 м (4-5 раз).

Бег по беговой дорожке с небольшой горки (первые 10-12 м бегун сбегает с небольшой горки с последующим пробеганием по дорожке) (4, 5 раз х 50 м).

Прыжки в длину с полного разбега (3-5 раз).

Бег через барьеры 50х60 м (5, 6 раз).

Бег на месте на время (3-5 раз х 30 сек.).

Различные многоскоки на время.

- Прыжки на одной ноге (3 раза х 20-30 м на каждую ногу).

- С ноги на ногу (4 раза х 40-50 м).

Для воспитания скоростной выносливости используют бег на различные дистанции. Бег на 150, 200 м с повтором каждой из дистанций является хорошим средством для воспитания скоростной выносливости.

Бег 150, 200 м х 3, 4 раза. Достаточно хорошо использовать переменный бег.

150 м х 4 раза переменный бег.

200 м х 3 раза переменный бег.

Бег с высоким подниманием бедра (30 м х 3 раза).

Быстрый бег через отметки (30-40 м х 6 раз).

Это упражнение необходимо для совершенствования ритма бега.

Быстрый бег с поворота на прямую и с прямой дорожки с входом в поворот. Бег 150 м х 3, 4 раза; 200 м х 3 раза.

Очень полезен для воспитания скоростной выносливости кроссовый бег.

Кроссовый бег 15-20 мин.

Для совершенствования 4-й фазы - финиширования - применяют следующие упражнения:

Наклон вперед на финишную черту с отведением рук назад при быстром беге (4-6 раз х 60 М).

Пробегания отрезков 50-60 м с максимальной скоростью с ускорением на финише (4-6 раз х 50-60 м).

14. В какой обуви играют в волейбол на снегу?
1. футбольные бутсы
2. носки
3. пляжные носки
4. босиком
15. Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?

1. старт; стартовый разбег; бег по дистанции; финиширование
2. стартовый разбег; бег по дистанции; финишный рывок
3. набор скорости; финиш
4. старт; разгон; финиширование

16. Игрок в волейболе, который играет в зонах 1 / 2 называется?
1. Центральный блокирующий
2. Связующий
3. Доигровщик
4. Либеро
17. Как спортсмен передает эстафетную палочку во время спринтерского забега?
1. двумя руками
2. одной рукой
3. кидает
4. кладет на землю

18. Сколько длится перерыв, взятый тренером команды, в классическом волейболе?
1. 1 минуту
2. 2 минуты
3. 30 секунд
4. 5 минут

19. В каком положении находятся спринтеры на старте?
1. на низком старте
2. стоя
3. сидя
4. спиной

1. Очень близко от стартовой линии поставлена толчковая нога.


Отставить ногу от линии старта. Меньше наклоняться вперед.


2. Слишком большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию.


Выпрямиться, чуть выше поднять голову вверх. Не следует слишком переносить тело вперед.


3. Ноги слишком согнуты в коленях.


Чуть выпрямить ноги, поднять выше голову и руки.


4. Бегун отклоняется назад.



Плечи выдвинуть несколько вперед, подбородок опустить.

5. Нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх.


Стопу посылать вперед параллельно грунту. Продвигаться стопой вперед, а не вверх.


6. Голова слишком резко и быстро поднимается вверх.


Опустиь подбородок к груди.


7. Слишком высоко поднимаются руки, напряжены плечи.


Расслабить плечи, опустить кисти рук ниже пояса.


3.2.2. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Задание: составьте и запишите в таблицу 23 план-конспект урока, посвященного воспитанию общей выносливости средствами легкой атлетики и специальных физических качеств, необходимых бегунам на средние и длинные дистанции. Подберите специальные упражнения (количество упражнений 10 и 5 соответственно), составьте их описание и рассчитайте дозировку.

План- конспект урока, посвященного воспитанию общей выносливости средствами легкой атлетики

Специальные упражнения для воспитания общей выносливости

Специальные упражнения для воспитания физических качеств

3.3. Методика обучения технике бега на короткие дистанции

Бег на короткие дистанции принято делить на фазы: старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Однако обучение технике бега следует проводить в другой последовательности: сначала нужно научить занимающихся быстро бегать, а затем старту и финишированию. При обучении технике бега следует помнить о том, что отдельные элементы занимающиеся не могут освоить из-за недостаточного уровня развития таких физических качеств, как сила, быстрота, координация движений. Поэтому важно в равной степени уделять внимание как обучению технике, так и развитию физических качеств.

Задание: добавьте в незаполненные клеточки таблицы 24 дополнительные упражнения к каждой задаче обучения.

Задачи и средства обучения технике бега на короткие дистанции

Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на короткие дистанции.

1. Краткий рассказ о беге на короткие дистанции.

Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин.

2. Демонстрация техники бега на короткие дистанции.

Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения.

3. Опробование – пробегание 3-5 раз по 40-60 м.

Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.

Задача 2. Обучить технике бега по прямой

1. Бег с ускорением 50-80 м в 3/4 интенсивности от максимальной.

Выполнять в колонне по два. Не касаться пятками поверхности.

2. Бег с высоким подниманием бедра, переходящий в обычный бег.

Выполнять в колонне по два; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный.

3. Бег с захлестыванием голени, переходящий в обычный бег.

Выполнять с максимальной частотой движений; переход к обычному бегу за счет увеличения длины шагов.

4. Бег прыжками, переходящий в обычный бег.

Выполнять максимально длинными шагами; переход к обычному бегу за счет увеличения частоты шагов.

5. Ускорение с максимально быстрым набором скорости.

Выполнять в колонне по одному; следить за постановкой ноги и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра.

Задача 3. Обучить технике бега по повороту.

1. Выполнение бега с низкого старта, с поворота.

Построить группу на дорожку уступом, бежать под общую команду.

2. Бег по кругу диаметром 20-30 м в 3/4 силы и в полную силу с постепенным увеличением скорости.

Выполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук.

3. Выбегание с виража 3-4-й дорожки на прямую в 3/4 силы и в полную силу.

Обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища.

4. Вбегание с прямой в вираж на 3-4-ю дорожку в 3/4 силы и в полную силу

Обращать внимание на увеличение частоты шагов и работы рук

5. Повторный бег по виражу на 1-й дорожке в полную силу.

Следить за постановкой стоп и положением туловища в беге.

Задача 4. Обучить технике бега с максимальной скоростью.

1. Бег через отметки (мячи, покрышки, медболы, губки) 1,5 и 2 м. Не менее 20 отметок.

Выполнять с разбега, бежать через отметки с максимальной частотой шагов. Изменять расположение отметок для изменения ритма бега.

2. Семенящий бег с максимальной частотой, переходящий в бег с высоким подниманием бедра, с последующим переходом в бег с максимальной скоростью.

Удерживать максимальную частоту движений на протяжении всей дистанции, постепенно увеличивать длину шагов, следить за плавностью изменения структуры бега и набора скорости.

3. Бег с максимальной скоростью без перерыва (20 м с максимальной частотой шагов, 20 м с максимальной длиной шагов).

Выполнять парами, начинать бег с виража или с горки. Следить за плавностью переключения и отсутствием снижения скорости во время переключений.

4. Бег по наклонной дорожке (4-5%) или с горки.

Следить за равновесием и постановкой ноги на отталкивание (со стопы).

5. Удержание максимальной, скорости бега на отрезке 50-70 м после разгона с горки или с виража.

Следить за свободой движений и отсутствием напряженности при беге с максимальной скоростью.

Задача 5. Обучить технике низкого старта.

1. Выполнение стартов из различных положений: стоя; падая вперед, наклона вперед, руки на коленях; из упора присев; из упора лежа; упора лежа, толчковая согнута и др.

Выполнять групповым методом по числу дорожек, старт из каждого положения по команде. Во всех забегах выявлять победителя. Делать забеги на 5, 10, 15 м и уравнивать силы участников гандикапами.

Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений.

3. Индивидуальное выполнение стартов (можно без использования стартовых колодок).

Обращать внимание на технику выполнения стартовых положений и начала бега со старта.

4. Выполнение стартов на 15-30 м в забегах по 2-8 человек

Выполнять выбегание с максимальной частотой. Определять победителя забега.

5. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м.

Выполнять максимально быстро с наклоном вперед на время. Определять победителя.

Задача 6. Обучить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции.

1. Бег по инерции после набора максимальной скорости с высокого старта на отрезке от 50 до 80 м.

Обращать внимание на плавность перехода от бега с максимальной скоростью к бегу по инерции

2. Ускорение с удержанием скорости на отрезках 60-100 м.

Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и ее плавное удерживание.

3. Бег по инерции после набора максимальной скорости с низкого старта на отрезке от 60 до 80 м.

Обращать внимание на максимально быстрое наращивание скорости и плавность перехода к бегу по инерции.

4. Бег с низкого старта и удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70 м.

Выполнять в группе по 2-6 человек с определением победителя забега, уравнивать силы участников гандикапами.

5. Переменный бег: с максимальной скоростью (30 м), бег по инерции (30 м), бег до полной остановки (30 м), медленный бег (30 м).

Выполнять в группе по 2-3 человека. Следить за плавностью перехода от быстрого бега к медленному и наоборот.

Задача 7. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

1. Повторный бег на отрезках 120-150 м для воспитания скоростной выносливости.

Следить за свободой движений, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах.

2. Использование тренажерных устройств в беге: тяговые, тормозящие, лидирующие и др.

Добиваться умения повышать скорость бега и силу отталкивания сверх максимума при использовании специальных упражнений.

3. Бег на время на отрезках 50-80 м с финишированием.

Обращать внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленточку. Забеги по 2-6 человек.

4. Бег на дистанции 100 м на время в полную силу.

Формировать забеги по 2-3 человека с равными возможностями.

5. Участие в соревнованиях.

Добиваться максимального результата.

Похожие документы:

Р п. Шербакуль, 2014 г. Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на территории Шербакульского муниципального района в 2014-2015 учебном году

. рекомендации, разработанные составителями для каждой . совершенно неправы те авторы заданий, которые сосредоточивают . При проведении испытаний по легкой атлетике в зависимости от включенных . специально оборудованных практикумах или кабинетах химии .

Рабочая программа по математике для 3 б класса Составитель

. по литературному чтению для 3 б класса Составитель . по темам, авторам. Урок–слушание Сравнение стихов по темам, авторам . Урок–практикум 29 . По плану Фактическая 1–2 1–2 Легкая атлетика-24ч Вводный инструктаж по ТБ. ТБ при занятиях лёгкой атлетикой .

Рабочая программа по русскому языку для 3-а класса Составитель: учитель высшей квалификационной категории

. указатель Составитель: . создания, становления и развития /Коллектив авторов: В. И. Шипилов, О. В. . От кончиков пальцев – к развитию мозга: (практикум по плетениям) /Худож.: А. С., М. А., . шк. Олимпийского резерва по легкой атлетике в г. Прохладном] .

1 физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения, проживающих в различных экосредах

Читайте также: