Выхлопной газ вместо углекислоты

Обновлено: 06.07.2024

Возвращаясь к одной теме которая промелькнула на форуме. А именно Техника Безопасности при ремонте ТОПЛИВНЫХ БАКОВ. Не помню уже кто и как и в отношении чего поднял этот вопрос, но для меня, не смотря на весь мой опыт, этот вопрос не имеет ответа со 100% гарантией "не полетать".
Собственно для того что бы не получить большой и эфективный "БА-БАХ" его нужно предотвратить:
1-высушить и провентилировать бак перед сваркой(долго, гиморойно и нет 100% гарантии избежать этого самого "БА-БАХ")
2-заполнить бак водой и в таком состоянии его варить(за остатки воды и попадании ее в топливную систему клиет"спасибо" не скажет(особо касается дизельных двигателей-практически 100% гарантия что топливный насос"прикажет долго жить"), нет гарантии качественной сварки-непровары, поры и трещины
3-"выпаривание"-примерно в течении часа продувка паром -не всегда есть такая возможность, неизбежный конденсат воды(см пункт №2)

ЧТО ОСТАЕТСЯ?
1- заполнить бак углекислым газом-относительно дешево и безопасность приближается к 100%
2-заполнить бак аргоном-гарантированная 100% безопасность, но дорого.

Для баков из "черного" металла вывод очевиден-СО2(углекислый газ), вот при сварке алюминия не уверен. В старых, времен СССР, книгах СО2 охарактеризован так ". защитный, АКТИВНЫЙ газ"-то есть принимает активное участие в сварке. (Его активное участие при сварке черного металла и взаимодействие со сварочной проволокой в процессе сварке мне расказывать мне не нужно-сам могу лекции читать).

Поэтому вопрос ставлю следующий-
"КАК УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО СВАРОЧНОГО ШВА ПРИ СВАРКЕ АЛЮМИНИЯ"

Сам ничего не нашел, расчитываю на помощь коллег.

Приветствую только адекватные коструктивные мысли и ответы.

На "флуд" и "ламерство" буду ставить минусы в профиле, не поможет-попрошу статус модера и буду "банить" беспощадно.

Хорошо. Как с ненулевой энерго-эффективностью утилизировать углекислоту из атмосферы и получать ракетное топливо с пристойной скоростью истечения? Но самое главное вернется углекислота при старте ракеты опять в атмосферу!

Ракетное топливо будет сгорать не только в атмосфере, но и в космосе, куда полетит ракета Маска.

Вот тут я хочу опять подробностей. Просто то, что мы называем космосом - зачастую вполне себе верхние слои атмосферы. Если же вы про дальний космос, то там топливо на углекислом газе малоэффективно.

Да, я про дальний космос. Когда ничего другого в качестве топлива нет, придётся использовать то, что хоть сколько-нибудь может быть топливом.

А есть хотя бы приблизительное химическое понимание того, во что планируется превращать углекислоту или использовать её массово при производстве топлива?

На мой взгляд химика любая манипуляция с CO2 будет требовать энергозатрат, т.е. либо новых выбросов либо радиоактивных загрязнений.

Можно восстановить CO2 до углерода (типа дрова) путем реакции с водородом. Можно дальше напрячься и получить ацетилен или метан.
Или по-простому поступить, сжать газ компрессором на Земле, а в космосе его выпускать, корректируя траекторию аппарата.

Или полуфантастический сценарий - вырастить растения-мутантов, которые будут через фотосинтез вместо семечек производить топливные элементы

Да не выбросы он хочет снижать, а производить метан на Марсе, т.к. без производства топлива там, чтобы возвращаться оттуда придется возить громадное количество топлива.

и то, и другое, и земные пуски сделать углеродно-нейтральными, и отработать и удешевить (из-за эффекта масштаба) производство ракетного топлива для марсианских условий. Два-в-одном-с! )

Речь идёт о том, чтобы иметь завод, который будет работать на основе реакции Сабатье (ред. - т.е. реакции водорода и углекислого газа при повышенной температуре и давлении в присутствии катализатора). При этом будет выделяться метан и кислород. Водород же предварительно выделяется из воды путем электролиза. Полученные метан и кислород можно использовать, как топливную пару для Starship.

По реакции Сабатье кислород будет выделяться? Ну - ну.

Суммарно с электролизом и выделением СО. Это одна из модификаций. В Вике есть статья [Производство топлива на Марсе] В общем у меня в голове пасьянс постепенно сходится.

предположу, что имеется ввиду полный цикл:

CO2 + 4H2 -> CH4 + 2H2O

в метан, CH₄. Это с одной стороны способ сделать ракетные старты углеродно-нейтральными (если в перспективе энергию на синтез топлива будет производить углеродно-нейтральная энергетика), но и способ отработать технологию синтеза ракетного топлива на Марсе (что потребуется для планов Маска наладить большой и, главное, достаточно дешевый транспорт до Марса(sic!)).

Синтез НДМГ из углекислого газа? Тогда проще метан. В принципе есть методы получения метана из CO2. В чем проблемы? В эффективности преобразования.

Предположим Маск ищет способ именно для Марса, где углекислоты завались, а вот метана мало. НО это только часть проблемы. Откуда получать водород для синтеза? Где взять кислород? Почему просто не ограничиться водородом и кислородом, а париться с преобразованием в метан?

Вот лично я вижу один ответ - Маск сделал заявление которое хорошо выглядит для не специалистов. А вот у специалистов оно к Маску доверие подрывает. Но их меньше и они не инвесторы.

Насчет инвесторов. Спейсы - не торгующаяся на бирже компания, поэтому инвесторы там не мелкие акционеры, а крупные фонды распоряжающиеся миллионами. Неужели вы думаете они это делают не обращаясь к помощи специалистов?

Кислород и водород берутся на Марсе из водяного льда. А водородные двигатели намного сложнее и капризнее метановых. Сам водород сложно хранить длительное время.

у него еще и плотность меньше, что требует большего корпуса, и в итоге является проигрышным вариантом для задачи достижения максимальной эффективности РН (Маску надо 4% ПН, при средних по отрасли 2%).

Я скорей про то, что возврат углекислоты в атмосферу будет получше выбросов при сжигании НДМГ. Кислород с углекислоты электролизом. С водородом проблемы, но мб чте придумается навроде ледяных астероидов (бггггг, на самом деле вся эта ситуация — ишак-падишах)

зачем что-то предполагать, если точно известно, что это метан, и цели две: сделать старты ракет углеродно-нейтральными на Земле(a) и обеспечить Starship'ы топливом на Марсе.

Воды на Марсе для этого водоволь, вообще-то, а почему именно метан — Маск язык уже стер объяснять. Если кратко — это реально самый оптимальный вариант.

Так что тут если кто к своей экспертизе и подорвал доверие, то уж явно не Маск.

Нюансов тут много, включая энергоэффективность, но вот некоторые из них:

* При сжигании произведённого из имеющегося в атмосфере CO2 ракетного топлива, этот углерод вернётся в атмосферу, но зато туда не вернётся накопленный биосферой в течении миллионов лет ископаемый.

* Нельзя менять концентрацию CO2 резко, глобальное похолодание ничуть не менее страшная штука, нежели глобальное потепление.

в атмосферу выброшены триллионы тонн СО2 в результате деятельности человека в последние 200 лет. Вы замучаетесь вычерпывать это производством метана для ракет, так что "глобальное похолодание" в результате этого нам точно не грозит даже если бы этот метан на жгли тот час же в ракетах (а его будут жечь).

Маск уже много лет подряд, начиная с анонса Statship как минимум (а на самом деле начиная с объявления разработки метанового двигателя "Raptor") объяснял все аспекты своей транспортной системы "Земля-Марс":
— метановый двигатель (ибо водород требует слишком низких температур (критично при [длительно хранящей топливо] космической заправке, которая является частью системы), низкую плотность (=> более тяжелый корпус ракеты, => ниже весовая эффективность ракеты, что нельзя допустить, т.к. ему нужна очень высокая эффективность в 4% ПН от веса ракеты, для того, чтобы многоразовость была выгодной), и ряд других недостатков), закрытого типа с полной газификацией всех компонент топлива, использование газифицированного топлива в качестве газа-вытеснителя (опять бонус для повышения эффективности РН),

— использование заправки на орбите (привет, метан, прощай, водород!),
— синтез топлива на Марсе,
— в пределе — синтез топлива на Земле (для обеспечения углеродной нейтральности пусков (при условии использования углеродно-нейтральной энергетики в качестве поставщика энергии для этого синтеза) (нейтральности, а не борьбы с глобальным изменением климата путем извлечение CO2 из атмосферы (в данном случае)!)).

Вы в открытую дверь ломитесь.

Если есть возможность отработать процесс получения метана из углекислого газа для марсианской базы на Земле, и при этом ещё и получить какую-то премию за сокращения выбросов CO2 — почему бы и нет? Тем более, что CO2 — побочный продукт производства жидкого кислорода, необходимого для запусков Starlink.

Много слов, много наездов. НО мало дела.

Есть конкретный вопрос:
Вот кто скажет для чего ПОЛОЖЕНО применять эту смесь?

Пасиб, учебников достаточно - покупаю регурярно:)

Ну и что там написано? Насколько возрастет пластичнось, прочность шва на разрыв, вязкость и прочие характеристики при сварке омедненной проволокой типа СВ-08А в газовых средах отличных от СО2?

Много слов, много наездов. НО мало дела.

Есть конкретный вопрос:

Написал же. Еще раз: сварка неплавящимся электродом, вольфрамовым, как правило цветных металлов.

А ты где-то нашел марку проволоки которой я варил?
И где-то узнал о способах и составе присадок введеных в зону наплавки?
Я всегда демократично отношусь к мнениям специалистов. но мои знакомые спецы из росавиакосмоса весьма пренебрежительно относяЦЦа к классическим технологиям сварочного дела. )
Сопстно по ссылке и был упомянут именно курьез - но тем не менее молот работает по сей день практически круглосуточно. иначе его пришлось бы просто выбросить:)

А ты где-то нашел марку проволоки которой я варил?
И где-то узнал о способах и составе присадок введеных в зону наплавки?


Давай не будем развивать тему? Такие умные словосочетания здесь не уместны. :) Он же не будет вводить присадки в сварочную ванну и варить отличной от СВ-08А проволокой, которой нет в магазинах? :)

Короче все говорят, что сварка в углекислоте - вчерашний день. А вот смесь 98%Ar +
2%СО2 идет для тонкого метала - типичные кузовные работы. Но может забить на эти 2 процента и перейти на чистый Аргон?

Ладно, завтра отзвонюсь по фирмам и выясню в какие балоны и как они предлагают закачивать эти смеси.

P.S. еще вычитал, что аргон опасен для здоровья.

Угу. при работе с аргоном вытяжка обязательна. и маска должна быть качественная - или 4-ка обычное стекло или хамелеон поприличней - дуга ярче намного.

Угу. при работе с аргоном вытяжка обязательна. и маска должна быть качественная - или 4-ка обычное стекло или хамелеон поприличней - дуга ярче намного.

ОФФ: А чем опасна? Удушает? Кроме этого вроде ничего не должно быть, он ведь инертный.

Угу. при работе с аргоном вытяжка обязательна. и маска должна быть качественная - или 4-ка обычное стекло или хамелеон поприличней - дуга ярче намного.

На номер меньше чем при сварке покрытыми электродами при одинаковом токе брать положено. Нехорошие книжки ты читал. :)

Ладно, завтра отзвонюсь по фирмам и выясню в какие балоны и как они предлагают закачивать эти смеси.

P.S. еще вычитал, что аргон опасен для здоровья.

Ты бы еще на степень чистоты газов внимание обратил. А то почему-то 3ий и 1ый сорта простой углекислоты по цене в 2 раза отличаются. А на пористость шва как оно влияет, если 3 сорт. Но зато спирта в баллоне "сороковке" литра 2 будет, если вентиль скрутить и слить. :)

ОФФ: А чем опасна? Удушает? Кроме этого вроде ничего не должно быть, он ведь инертный.

не опаснее углекислого газа ниразу. именно тем, что удушает. и по плотности с углекислотой почти одинаков. существенно тяжелее воздуха.

Пойду выкину баллон с аргоном, куплю углекислоту и буду срать по черному металлу как и все.

И где же вы раньше были.


Так, для информации:
Тот шов, который получается с 100% аргоном при использовании углекислоты получить нереально. Только там полуавтомат нужен, который денег стоит не магазинных. И горелка своеобразная.
Перенос металла в аргоне сильно отличается от переноса с СО2, надо потренироваться и все получится.

и маска должна быть качественная - или 4-ка обычное стекло или хамелеон поприличней - дуга ярче намного.

+10000.
Жесткого ультрафиолета от дуги в аргоне более чем достаточно.

И книжки образца 30-лохматого года тут до одного места - а по современным сварочным технологиям те "спецы" ни в зуб ногой. все им не то - только разница в том что у меня, хоть и не топовое - но все свое, включая библиотеку, оборудование, время на эксперименты -и есть куда пойти за консультациями. надо будет - не проблема и свой учебник издать - только по сути он - макулатура. заплатил стольник - и тебе тираж нашлепают, а за червонец и академический отзыв дадут. х-ня это все. вода:)
Енот, не надо ничего выбрасывать. правильно делаешь что варишь - после сделаешь самодельный смеситель. подогрев редуктора. влагоотделитель (временно можно парочку последовательно жигулевских топливных фильтров в шланг воткнуть). и вари-вари-вари. не слушай пеньков замшелых. бо теория без практики - ничто. да и советы тех кто батрачит по профилю на барина. несколько не то. )

. надо потренироваться и все получится.

Дельная мысль. :) Как тренированный человек скажу: СО2 или аргон - пофигу. Абсолютно одинаково получится. :) Да и вообще я электродом 2мм сварю лучше, чем не тренерованный человек любыми полуавтоматами. :)

Дельная мысль. :) Как тренированный человек скажу: СО2 или аргон - пофигу. Абсолютно одинаково получится. :) Да и вообще я электродом 2мм сварю лучше, чем не тренерованный человек любыми полуавтоматами. :)

Тут дело привычки.
А полуавтомат штука тепличная. Сеть не посади, а то жесткой характеристики не получится. Ветер вообще исключен, газ сдувает.

Так что на всякую работу своя оснастка. На улице варю электродом, но только постоянкой. либо УОНИ для простых швов, для ответственных использую 2,6 мм какие-то Японские, название не помню. У них шов 40 кг/мм

2Енот: ну раз ты сам пришел, поведай чем отличается работа с аргоном от работы с углекислотой.
как номер раз уже выяснили яркость на аргоне выше.

П.С. а смесями не пробовал?

как номер раз уже выяснили яркость на аргоне выше.


Ну почему она ярче-то? :)

Ладно, мне среди таких знатных сварщиков делать нечего. :(

2Енот: ну раз ты сам пришел, поведай чем отличается работа с аргоном от работы с углекислотой.
как номер раз уже выяснили яркость на аргоне выше.

П.С. а смесями не пробовал?

При использовании аргона энергия дуги раза в полтора выше чем при использовании СО2. Только это не значит, что она берется "ниоткуда". Физикой процесса мучать не буду, скажу только, что это из теории формирования плазменного столба. (в гелие, например, мощность дуги в два раза выше, чем в аргоне, но он не годится для стали. Для нее и чистого алюминия идет аргон первого сорта. Высший сорт для сплавов типа АМг, АМц)

При сварке в аргоне металл проволоки переносится в зону свариваемой детали не струйно, как в углекислоте, а капельно. Это накладывает определенные требования на сварочный аппарат, точнее на его стабилизирующий каскад. Емкость конденсаторов не меньше 500 мкф на каждый ампер сварочного тока, дроссель броневой конструкции с сечением магнитопровода 0,7 сечения трансформатора. В качестве обмотки идет 50-60 витков шины 8х3 мм. (на 250-амперный трансформатор)

Механизм подачи проволоки должен иметь собственный трансформатор, а не накинутые несколько витков на силовой. Этим обеспечивается стабильность оборотов протяжки при сварке.

Вот пожалуй и все. Как видишь существенные отличия касаются только техники.

При наложении шва есть отличия, но какие именно не помню. Углекислотой почти не пользуюсь. Разделка шва почти не требуется, но важно очищать свариваемые кромки от ржавчины и краски (до блеска, а не просто пошкрябать). Грязь совершенно недопустима и сильно портит качество.

Смесями не пользуюсь, но хочу попробовать 35% аргона и 65% гелия. Говорят со сталью тоже работает. Только смеситель газовый нужен. В таких пропорциях смешанные аргон и гелий не продают.

Пробовал смесь аргон и СО2. Не понравилось, не ионизации, не раскисления в полной мере не получил, хотя намного лучше, чем чистая углекислота

понятно.
а каким аппаратом пользуешься?
или какой можешь порекомендовать?
blueweid, profhelper, telwin, наш циклон

Как же я люблю таких людей которые мыслят нестандартно!Я тоже убеждался на практике,что бывает так,что то,что казалось работать не должно,всё-таки работает,либо работает не так плохо,как предполагалось

Интересное решение. Ещё мысль пробовать воду нагревать в непосредственной близости от места сварки, например небольшой водонагреватель(и догреватель) установить около выходного патрубка, а по шлангу "низким" давлением подавать воду прохладную, плюс к тому же сам процесс сварки будет дополнительно подогревать воду, на это уже в процессе сварки(сие тепло можно применить для экономии электроэнергии на нагрев и испарение воды).

Класс,интересно и познавательно

Идея просто великолебная. А нельзя зделать типа чайник и поставить на плитку.

В шланге присутствукт стальной направляющий трос

Пар можно было подать сбоку другой трубкой

глупо все равно пар не поможет

Идея интересная, для неответственных соединений

Занимаясь кузовным ремонтом, за такие швы руки бы сломали. Металл зацветает на глазах . Купите газ.

так можно и без газа варить простым электродом

Идея хороша, но подачу пара нужно переделать а лучше про чтите книгу, (Восстановление автотракторных деталей ) а собственно страницу 222.
Там подробно описана технология сварки в среде водяного пара,
Надеюсь найдётся что-то полезное.

Для условий пост апокалипсиса сгодится.

пожалуйста переснемите подробнее видео компрессора вд

А паровой сверлильный станок есть?

Так рядом же в кадре😁

если просто поменять полярность то получится шов намного лучше этого,где вы видите тут нормальный шов,как при углекислоте?я не вижу.

Воду убирают из зоны сварки: При РДС - просушка сварочных электродов. При П/А сварке - на редуктора с кислотой ставят осушитель. Дело в том, что при сварки вода распадается на кислород и водород. Так из-за водорода образуются поры в сварочном шве, т.е. так называемая водородная болезнь. P.S. Конструктор занимается экономической частью, при этом напрочь не знает технологию сварочного производства.

@Oleg Taranenko аналогично считаю

@Oleg Taranenko да сейчас и электроды не все нормально варят

разработки и советы конструктора .А что в структуре сварного шва всё в порядке ?!

Во многих, российских (и не только российских) глубинках апокалипсис наступил давно и не известно, закончится ли вообще. Если проволокой запастись ещё можно, то кислотой не так просто. Кроме того привезти громоздкие и тяжелые баллоны можно только транспортом (и то не каждым), хранение, опять же, баллоны дорогие, а зачерпнуть воды из ведра сможет и ребенок. Нужно только электричество. Согласен, качество шва не то. Держать то он держит, а вот давление в сваренном баке, или водопроводе? Герметичность -под большим вопросом. Но для некоторых задач вполне имеет место быть. Автор - молодец.

А порошковую самозащитную проволку не пробовали ? говорят помогает. А что сваривает хорошо? Ваша методика разве что для апокалипсиса а для широкого использования не практично и даже опасно для жизни

В итоге получается за электричество столько денег вбухаеш что купил бы на их балон да ещё и на пару заправок денег хватило бы. Это из расчёта балон газа на электричество что тэн скушает. Мой сосед тоже на ютубе увидел как на болгарку шину с цепью от бензопилы ставят, тоже ну очень компетентные , хорошо что жив остался.

. в то время как дуга должна постоянно прерываться при работе сварочного полуавтомата должен слышится характерный .

Определение расхода защитного газа и установка рабочего давления на редукторе при полуавтоматической сварке.

Сюжет посвящон доработке самодельного сварочного полуавтомата, продемонстрированы результаты сварки .

Если вы хотите поддержать меня и мой канал, то: - Подпишитесь на мой канал, - Поставьте лайк, - Напишите комментарий .

Если есть возможность предоставить безвозмездно отходы металла толщиной от 3 мм и выше для обучения студентов, .

При помощи подогрева смеси газовая сварка стальных труб пропан кислород не представляет труда и намного дешевле .

Использую углекислоту из огнетушителя для полуавтомата. Проверил на сколько хватает углекислоты из пятилитрового .

Если есть возможность предоставить безвозмездно отходы металла толщиной от 3 мм и выше для обучения студентов, .

Вдруг закончился газ для сварочного аппарата. Что делать? Как закончить работу? Свежее видео про машины на втором .

Если вы хотите поддержать меня и мой канал, то: - Подпишитесь на мой канал, - Поставьте лайк, - Напишите комментарий .

В этом видео мы посмотрим насколько легко и быстро можно сваривать тонкий металл нержавейки. Обзоры .

Назначение и принцип работы проточного подогревателя сварочного газа для полуавтоматической сварки. Сварочный .

Краткое руководство для начинающих. Сварка в среде защитных газов. С чего начинать, чтобы быстро научиться варить .

Видео для тех, кто выбирает баллон для сварки. Рассказываем о том, чем отличаются баллоны для технических газов, как .

Это видео о том, как я варила полуавтоматом ( есть запиканные моменты))) и аргоном, какому виду сварки я отдала бы .

Читайте также: