Взаимозаменяемость блоков старлайн а9

Обновлено: 02.07.2024

Замаявшись выслушивать от установщиков басни, позвонил в сервис центр Старлайн и попросил порекомендовать установщика, который сменит В9 на А91 без заоблачных цен.

Такой был порекомендован, и я к нему поехал.

Старую сигналку обнаружили без особых проблем, потом пришлось мальца поразбирать разное на торпеде. Установщик достаточно шустро все это сделал, сказал, что разбирал нужное в торпеде аутбеков не раз.

Далее - блок В9 был сменен на А91 "как есть", и была заменена антенна.

После чего новая сигналка А91 заработала без проблем вообще, т.е. полностью подняла ту конфигурацию, в которой была установлена В9. (собственно так и обещал сотрудник сервисной службы Старлайн - он сказал, что А91 был выпущен специально для замены В9 - правда не понятно нахрена они сменили В на А, т.к. по этому поводу мне разные установщики рассказывали такие басни, что куда уж крылову).

Т.е. я подтверждаю, что В9 и А91 являются полностью взаимозаменяемыми.

Далее - В9 у меня была подключена в режиме автозапуска, но не был подключен контроль заводки двигателя - ни по генератору, ни по тахометру. (справедливости ради скажу, что Лаура спрятала чип вполне прилично, т.е. визуально обнаружить, куда его спрятали, после разборки торпеды не удалось, на этом и удовлетворились).

Малость пришлось поковыряться, но в итоге А91 подключили по контролю по генератору, ибо сигнал таходатчика найти не удалось. К форсункам установшик подключаться отказался, объяснения были мальца сбивчивы и туманны, но в принципе мне было все равно, как он подключится, лишь бы работало. В итоге подключились в режиме контроля заводки по генератору, к самому генератору подключились напрямую, т.е. серо-черный провод с А91 был протянут в подкапотное пространство и и подключен к генератору. Подключение было к бело-черному проводу на разъеме возбуждения генератора (надеюсь, я верно описал это место).

Проверили - автозаводка работает. Тест, описанный в инструкции, распознает состояние "зажигание включено, но машина не заведена" и "зажигание включено и машина заведена".

Проверить, как будет вести себя сигналка в случае, если машина не заведется с первого раза, не удалось, т.к. все время заводилась с первого раза. Что нужно выдернуть из реле или предохранителей, чтобы не заводилась, никто не знал.

Ну в общем - в любом случае я получил без новой установки сигналку с диалоговым кодом, который пока еще никто не вскрыл (прошу незнающих тему изучить, прежде чем комментировать), а это главное, ибо старый В9 вскрыт, а это фактически открытая для всех желающих машина.

Что еще заметил - А91 берет зело лучше В9 в смысле дальности. Стены пробивает хорошо.

Так что крайне рекомендую всем, у кого стоят Старлайны со старым кодом, быстро сменить их на новые аналоги. Это стоимость новой сигналки-аналога, в моем случае 5 т.р., и стоимость замены - 1-2-3 т.р., в моем случае я отдал 3 т.р., ибо чел реально там потратил время, чтобы переподключить автозапуск.

Возникла одна проблема, не связанная с заменой сигналки, и о ней я расскажу с следующем посте.

нет, не кончилась позвонил сегодня в ближайший к себе центр, всё в силе.
если с b9 на а91 - только за стоимость сигналки.
если с а9 - +500р, какой-то там провод еще надо коммутировать.

ближайший - это в каком месте мира? В Питере я обзвонил всех, перечисленных на сайте Старлайна.

Все сказали - программа кончилась, мы в ней не участвуем.

Откуда взяли сигнал таходатчика? Я бы тоже подключился по таходатчику, но чел реально не нашел, откуда его взять.

Спрашивал и Анри тоже - про А91 он не в курсе. Про В92 сказал, что она подключается к CAN, а там соответственно есть сигнал для тахометра.

НО А91 не подключается к CAN.

С какого провода можно взять сигнал таходатчика в аутбэке 2008 года Анри сообщить затруднился.

Сказал только, что теоретически можно взять с форсунки.

Но попавшийся мне установщик с форсунки брать отказался.

как подключен и на при каких температурах? И, бро, поменяй ты нахрен эту В9 от греха подальше.

5 т.р. сигналка А91, да замена 1-2 тр.

Зато будешь точно знать, что электронным образом твою машину не вскрыть.

подключен как не знаю, предыдущий хозяин включал заводится при любых темп))) Если с первого раза не завелась, выключает зажигание, потом пауза секунд 10-15 и со второго раза всегда заводится, первый вообще очень недолго крутит, буквально секунду


Всем привет!
Речь пойдет даже не о самой установке, а о "карте подключения"!
Те карты которые лежат в свободном доступе в интернет- полная чушь!
У меня совпали по карте только пару проводов по цветам, от чего я потратил много времени на поиск!
И моя установка сигнализации затянулась на три дня! А куда мне торопиться?!

Стояла пандора 1870i, оказалось с автозапуском, но установщик или сам хозяин отка-
зался от автозапуска, запрограммировав функцию на блокировку бензанасоса. Но суть не в этом. Три недели назад у меня отказался работать брелок с
обратной связью, все ничего, но и второй запасной обычный, тоже стал херовничать.
Приходилось вынимать батарейку и только после этого брелок смог поставить или снять сигнализацию с охраны. Меня это стало жутко раздражать! Попытался реанимировать брелок с О/С и вроде получилось.
На плате отломилась ферритовая катушка, да так, что пришлось ее заново перематывать, что бы удлиннить второй конец обмотки катушки для пайки на плату брелока.
Брелок отработал исправно три дня и благополучно сдох! И вроде как живой, но не отрывает и не закрывает. Как будто не видит блок сиги.
Плюнул и приобрел сигнализацию CENMAX ST-8A. По отзывам это полный аналог Старлайна А91, да к тому же с автозапуском. Предвижу вопрос почему не купил брелоки, да потому что стоят они как правило 50% от стоимости сигнализации! 2500р с О/С и 1600 руб простой, ну где выгода? Тем более Автозапуск я уже реализовать на старой пандоре в виду подключения блокировки Б/насоса не мог. Так что пандора идет в топку!

Разновидности брелков сигнализаций Starline

Известно, что в действительности есть основные брелки и дополнительные. Основной, как легко заметить, всегда снабжается дисплеем. В некоторых брелках используется обратная связь, но не во всех:

  • Основной брелок (для любой сигналки) всегда снабжён модулем с обратной связью;
  • Дополнительные (если на них 2 кнопки) – тоже.

А вот дополнительные брелки, имеющие 3 кнопки или 4, никогда не снабжают модулем обратной связи. Для наглядности, приводим изображение этих устройств:


Никто не будет покупать брелок, отличающийся по форме от используемого штатно. И всё равно, ошибки при выборе не исключены.

Допустим, новое приобретение оказалось неподходящим (вы пришли именно к такому выводу). Тогда проверьте, действительно ли используется новая батарейка. Часто связь с сигналкой не устанавливается не из-за несовместимости, а от того, что батарейка разряжена. Этот совет – тривиальный, но часто им пренебрегают.

Перечень совместимых брелков Starline

Лучше приобретать брелок, изготовленный фирмой Старлайн и подходящий для используемой сигнализации. Но выполнить это требование удаётся не всегда. Объективные причины могут быть такими:

  • Сигналка снята с производства;
  • Продавцы в вашем регионе не возят одну из моделей сигнализаций Старлайн (и брелки для неё);
  • Маловероятный вариант – предлагают только неоригинальную продукцию, пользователя это не устраивает, но есть возможность купить оригинал от другой сигналки.

Что лучше приобрести, пусть решает пользователь. Мы, в свою очередь, приводим сведения о совместимости (данные взяты на официальном сайте).

Совместимость брелков сигнализаций Starline

Тут должен был идти некий список, содержащий в каждой строке модели, совместимые между собой. Но в действительности, всё несколько сложнее. Обратите внимание на следующее: сигналки BX, а также BX Dialog – это не одно и то же (вместо X подставьте цифру).


Перечислим то, в совместимости чего можно быть уверенным:

  1. Брелки Е60, B64, D64 совместимы между собой (основные и дополнительные);
  2. Е90, B94, D94 – так же, как в первом случае (совместимо всё);
  3. StarLine A4 и StarLine A2 – аналогично (совместимы любые брелки);
  4. StarLine A4, A2 и 24V – друг с другом совместимы только односторонние брелки (без обратной связи);
  5. Для сигнализаций B6 и B9 совместимыми будут только односторонние брелки;
  6. В6 Dialog и А61 – совместимы любые брелки;
  7. B9 Dialog и А91 – аналогично.


Заметим, что у нас не были перечислены варианты, обладающие частичной совместимостью.

Пример: основной брелок A8 прописали в блоке A9, и работает всё, кроме автозапуска. Может быть, таких вариантов существует множество, но в официальных инструкциях это не отражено. Всё же, рисковать не рекомендуется – нужно пользоваться списком, который приведён выше.

У официального производителя мы выбили информацию по совместимости брелоков, чем спешим с вами поделиться.

Совместимость брелоков

Модель брелока (пациент) Модель брелока (донор) Примечание
E60.1, E90.1, E61.1, E91.1, E63, E93 AX3 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
Е60, B64, D64 Е60, B64, D64 Взаимозаменяемые между собой
Е90, B94, D94 Е90, B94, D94 Взаимозаменяемые между собой
A2 A4 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
B6 B9 Можно прописать в донора и наоборот, но только односторонние брелоки!
Старые версии серии В (черный ЖК брелок и блок) Новые версии (синий ЖК брелок и блок) Можно прописать в донора и наоборот
В6 Dialog А61 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
B9 Dialog А91 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам

Совместимыми бывают и приёмопередатчики

  1. A4, A2 и 24V (если на корпусе нет кнопки вызова);
  2. A9, A6, A8, B9, B6;
  3. C4, C9, C6;
  4. B6 Dialog, B9 Dialog и здесь же – A61, A91;
  5. A62, A92, B62, B92;
  6. Всё четвёртое поколение (E90, E60, A64, … D94).

В каждой строке перечислено то, что совместимо между собой. Например, приёмопередатчик от Starline A61 подходит к B6 Dialog, и наоборот (см. 4-ю строку).


Приёмопередатчик с кнопкой вызова

Фирма Старлайн, как видим, в четвёртом поколении перешла к использованию однотипных приёмопередатчиков.

Они могут внешне выглядеть по-разному, но совместимость от этого не страдает. Жаль, что подобные принципы не были актуальны раньше. Тогда, с выбором оборудования проблем бы не существовало.

Разные советы по выбору

Дополнительное оборудование для сигналок указанного бренда могут выпускать сторонние фирмы. Цены на такую продукцию – ниже, чем стоимость оригиналов. Задайте себе вопрос, в чём выгода от покупки неоригинальной продукции? Похоже, единственное её превосходство – это низкая цена. Ну а качество, если стоимость низкая, вряд ли может оказаться лучше, чем предусмотрено в оригинальном варианте.


Китайские девайсы отличаются следующим:

  1. Расстояние действия – значительно ниже, чем должно быть;
  2. Обратная связь в брелке есть, но состояние авто она отображает неправильно (либо не отображает вообще);
  3. Из второго пункта следует, что автомобиль могут открыть, но владелец об этом так и не узнает.

Прописываем новый брелок в вашей автосигнализации


Другие лоты продавца


Сигнализация / Автосигнализация (аналог) Starline A91 dialog. Старлай.

Описание лота

Сигнализация FLT A91, полный аналог StarLine A91 Dialog

Интеллектуальный автозапуск. Запуск и прогрев двигателя производятся по температуре двигателя, будильнику, интервалам времени или дистанционно с помощью брелка.

Кнопка СТАРТ/СТОП. StarLine A91 Dialog идеально совместим с автомобилями оснащенными кнопкой Старт/Стоп.

Эргономичность и надежность брелка. Брелки имеют надежную конструкцию и покрытие soft touch. Все меню руcскоязычное с интуитивно понятными иконками.

Термостойкость. Охранные системы StarLine с диалоговой защитой разрабатываются и производятся на территории России и предназначены для работы в широком диапазоне температур от – 45 до +85.

Полный спектр стандартных и программируемых функций обеспечивает владельцу автомобиля надежную защиту и комфорт при использовании автомобильной охранной системы StarLine A91 Dialog.

Современная автосигнализация Старлайн А9 подключается по четкой схеме, позволяющей охранной системе работать корректно. Это необходимо для правильного функционирования сигнализации и отсутствия глюков. Также профессиональное подключение согласно схеме дает возможность использовать дополнительные опции: блокировку центрального замка, автозапуск, турботаймер и прочие нюансы.


Ниже расположена схема подключения Старлайн А9 Twage, которая поможет сориентироваться при установке. Также даны советы и рекомендации для того чтобы все было идеально.


Схема подключения

Как пользоваться схемой

Электрическая схема установки очень проста для восприятия – здесь указаны все необходимые моменты, а также узлы для подключения. Однако есть несколько принципиальных нюансов, о которых стоит помнить в процессе работы.

Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытность от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.

Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля. Основным условием является отдаленность от металлических деталей не менее 5-ти сантиметров, чтобы избежать помех или искажения при приеме сигналов. Датчик температуры в салоне крепится так, чтобы он находился вдали от источников тепла или прямых лучей солнца для корректной работы. Как отключить автозапуск машины на брелке Starline.

Датчик температуры двигатели необходимо крепить на его корпусе, одном из болтов М6. Желательно присоединять его ближе к крышке картера, а не головке цилиндров.

В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.

Датчик под капотом



Датчик удара размещается вблизи центральной стойки. Желательно смонтировать его так, чтобы можно было получить доступ к настройкам чувствительности при необходимости.

Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.

Без автозапуска

Для монтажа автосигнализации потребуется набор стандартных инструментов:

  • ключи и накидные головки различного диаметра;
  • дрель, промышленный фен;
  • паяльные принадлежности: лампа, олово, канифоль и т.д.;
  • термоусадочные трубки, изоляционная лента.

Все провода автосигнализации Старлайн А9 должны укладываться вдали от источников помех. К ним относятся катушки зажигания, высоковольтные бронепровода. Важно, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями ходовой части. Все бесконтактные соединения припаиваются и качественно изолируются.

Подключение управляющего блока и основных компонентов осуществляется только после окончания монтажа. Приемопередатчик работает через стандартный 5-ти контактный разъем, который подсоединяется к центральному блоку.


Датчик удара контактируется через четыре провода, который тоже входят в комплектацию. Светодиодный индикатор подключается в двухконтактный разъем. А датчик температуры двигателя запитывается через 2-х проводной кабель.

Далее подключаются основные провода, отвечающие за главные функции работы сигнализации. Прежде всего, осуществляется установка встроенной цепи блокировки двигателя.

Размыкается заводская цепь между замком зажигания и стартером. В этот промежуток подключается черно-белый и черно-желтый провод 6-ти контактного разъема. При этом максимальный показатель силы тока не должен превышать 40А.

Подключение встроенной цепи

В разрыв может подключаться дополнительное реле. Это нужно для программирования различных функций. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием беспроводной блокировки существенно увеличивает защиту авто, а также снижает шансы на угон автомобиля.


Подключение внешней цепи

Подключение к ближнему свету фар

Автосигнализация Старлайн А9 Твейг имеет опцию управления центральным замком. Кабели выведены на 6-ти контактный разъем, а максимальная сила тока в этом случае не должна превышать отметку 15А.


Подключение к системе запирания

Схема подключения Starline A9 с автозапуском

Существует вариация автосигнализации Старлайн А9 с опцией автозапуска. Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.

Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего, осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.

Ниже представлена типовая цветная схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.

Типовая схема

Также для правильной реализации функции автозапуска требуется подключение оранжево-фиолетового провода, который замыкается на корпус при включении стояночного тормоза. Это нужно для того, чтобы автозапуск не сработал на авто, не поставленном на ручник.


Подключение оранжево-фиолетового провода

Инструкция подключения

Первый провод – желто-черный. Подключается к замку зажигания и отвечает за отсутствие блокировки стартера. Предварительно необходимо отсоединить штатный кабель.

Второй – синий. Подключается к клемме АСС.

Третий – черно-белый. Управление включением стартера. Монтируется на клемму 50/1.

Четвертый – красный. Плюсовое питание аккумулятора. Подключается к красной клемме батареи.

Пятый – желтый. Монтаж осуществляется на клемму 15 замка зажигания.

Шестой – зеленый. Выход на поддержку зажигания.

1, красный провод. Плюс батареи, который подключается к положительному контакту аккумулятора;

2, синий. Отрицательный заряд с максимальным показателем нагрузки 300 мА. Дополнительно может быть подключен к электрическим стеклоподъемникам;

3, черно-красный. Отрицательный провод. Предназначен для функционирования и программирования режима турботаймера.

4, черно-желтый. Минус с максимальным показателем нагрузки 300 мА. Используется для дополнительной блокировки мотора и защиты от угона.


5, желто-красный. Отрицательный провод. Используется для подключения дополнительного оборудования.

6, серо-черный. Контроль за работой двигателя.

7, сине-красный. Плюсовой контакт, который отвечает за корректное функционирование центрального замка.

8, оранжево-белый. Автоматический замок багажника, подключающийся к кнопочным выключателям отсека.

9, черный. Основной минус, масса, которая должна быть подведена к корпусу автомобиля.

10, зелено-черный. Подключение к габаритным огням и указателям поворотов. Необходим для корректной индикации и программирования настроек системы.

11, зелено-желтый. Еще один кабель, подключаемый к габаритам и поворотникам. Предельный ток нагрузки – 7,5 А.

12, черно-белый. Отрицательный провод, который также используется для блокировки двигателя.

13, серый. Положительный контакт, идущий к звуковой сирене. Предельная сила тока – 2А.


14, желто-синий. Отрицательный провод, необходимый для программирования двухступенчатого открытия дверей.

15, желто-черный. Отрицательный кабель с максимальным током нагрузки на уровне 300мА. Используется для подключения дополнительного реле.

16, оранжево-фиолетовый. Минусовой кабель для контроля ручника и педали тормоза. Необходим для корректного программирования функции автозапуска.

17, сине-черный. Провод, который подключается к кнопочным выключателям дверей.

18, оранжево-серый. Подключается к кнопочным выключателям капота и датчику температуры. Для корректного снятия показателей он не должен соединяться с проводом лампы подсветки подкапотного пространства.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Покупая машину с рук, Вы обычно получаете и уже установленную сигнализацию. Однако сопроводительные бумаги при этом теряются, а незнание хозяином точной модели – далеко не редкость. Поэтому, если Вам в дальнейшем придется столкнуться с необходимостью изменения настроек сигнализации, потребуется сначала разобраться, как узнать модель автосигнализации Starline по внешнему виду брелока. Учитывая ширину модельного ряда (со всеми моделями предыдущих поколений), это не так просто.

Брелок StarLine B94


На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска

Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.

StarLine A6


StarLine A4:

StarLine A4

В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.

Сигнализация StarLine B9:

StarLine B9


StarLine B6:

StarLine C4

StarLine C6

StarLine C9


Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.

StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:

tarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog

Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:

B6 Dialog, A61 Dialog

Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:

StarLine A61 4x4, StarLine A91 4x4


В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.

StarLine A62

В62 и B92

Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.

E60 и E90

Современные модели

В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В StarLine A93/А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.

А-серия четвертого поколения

серия B

Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении ( Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:

Е95, Е65


Серия А пятого поколения получила тот же экран.

Серия А пятого поколения

Сигнализации серии D

сигнализации шестого поколения

Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.

А66 и А96

Е-серии

Заключение

С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.

Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на брелоке Е90 указан код наподобие:

заводская наклейка на брелке


Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.

Читайте также: