Зачем нужен тахометр на снегоход

Обновлено: 05.07.2024

[sc:ads1]
Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  • Высокая яркость.
  • Большой угол рассеивания.
  • Малые размеры.
  • Длительный срок службы.
  • Низкая стоимость.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Тахометр измеряет обороты двигателя

Тахометр / счетчик моточасов для мототехники



инструкция Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011 Установка режимов работы

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Китайские тахометры

Тахометры со светодиодными дисплеями

Дорогие тахометры

Как подключить счетчик моточасов на мотоцикл

Рассмотрим еще один вариант крепления счетчика моточасов на питбайк или мотоцикл. Можно сделать крепления с помощью стяжек. В этих случаях нам не понадобятся саморезы, которые идут в комплекте, да и просверливать лишние дырки я считаю, нет надобности, потому что есть масса вариантов, как подключить счетчик моточасов. Затем протягиваем провод от катушки, который идет к свече. А дальше необходимо намотать от трех до пяти витков провода (некоторые наматывают и больше). Все зависит от длины самого провода. И так же стяжками можно закрепить провод, что бы он не болтался.

как поставить счетчик моточасов на питбайк, как установить счетчик моточасов, как подключить датчик моточасов

И так мы разобрались как подключить датчик моточасов на питбайк. Если у вас возник вопрос как подключить счетчик моточасов на мотоцикл, то схема точно такая же, крепим на бронепровод который идет от катушки к свече. Надеюсь вам была полезна данная статья.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Тахометр крепим к болту вилки

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Муфта для крепления тахометра

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Полный комплект тахометра для мотоцикла

Электрическая схема

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

схема подключения тахометр на мотоцикл

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Тахометр на мотоцикл

Владельцы мотоциклов всегда стремятся к тому, чтобы сделать свою мототехнику лучше и интересней. Для этого применяется большое количество приспособлений. Одним из них является тахометр. Это приспособление устанавливается и на отечественные и на иностранные мотоциклы.
Тахометр обладает привлекательным внешним видом и делает приборную панель более функциональной. Как известно, на мотоциклах обычно на приборной панели не имеется такого большого многообразия приборов для наблюдения за основными показателями техники. Именно поэтому многие мотоциклисты разрабатывают новые методы для увеличения функциональности своего байка.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Дата публикации: 01 декабря 2020 . Категория: Мототехника.

Выбор тахометра

Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.

Для того чтобы определение работы двигателя было максимально точным необходимо позаботиться о том, как правильно выбрать тахометр.

Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.

Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Пользователь

Народ, подскажите, хочу тахометр на вольверайн 350 приспособить, посоветуйте, может из автомобильных что подобрать, они подешевле.

ФорматЦевт

Мне были нужны ЧАСЫ на снегоход.
В конце концов пришёл к такому решению:
Купил в магазине "Автоприбамбас" бортовой компьютер типа для контактной системы зажигания, типа класика, мосвич. Мой назывался БК-06. Погуглите, почитайте функционал. цена примерно 500 р.
В общем: часы, будильник, таймер, время последней поездки, тахометр, УЗСК, вольтметр, нагрузочная вилка, термометр. Это так, по памяти.
Разобрал, залил плату уретаном из аэрозольки. Специальная фигня для герметизации плат. Заливал потихоньку, тонкими слоями с промежуточной сушкой.
Собрал. Поставил. морально был готов к скорой кончине (вода, вибрация. ) простояли две зимы. 6 тыс км. Всё нормально!
Подключение: Плюс на плюс, минус на минус. Провод, который по замыслу изготовителей должен идти на прерыватель воткнул на форсунку первого цилиндра.
Два недостатка: 1. Высасывает потихоньку АКБ.
2. Минимальное количество цилин6дров ДВА! Ну не могли предположить, что будут вкорячивать на одноцилиндровые четырёхтактники. Поэтому, для получения реальных оборотов надо показания умножать на Два.
Но мне нужны были ЧАСЫ.
ПС. УЗСК соответствует теперь время открытого состояния форсунки, выраженное в градусах. Вот!

Доброго времени суток.
Вопрос по установке штатного снегоходного тахометра на РМЗ 500. На 7 штырьковом гнезде прибора отсутствует нумерация ножек. По схеме используются 1 и 2 ножки. Кто подключал такой тахометр, поделитесь пожалуйста информацией.

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!

Знатоки, отзовитесь пожалуйста. Неужели никто не подключал тахометр от снегохода "Тайга - Атака". Не хотелось-бы на экспериментах новый прибор спалить.

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!

Я купил тахометр для двутактного движка в магазине для лодочных моторов. Прост, работает и нет проблем.

летайте дельталетами!

Доброго дня.
Тахометр от снегохода, как правило, используется снегоходчиками на снегоходах.
Настоящие же дельталетчики, в качестве тахометра используют ДТСсСЧ-350-2013
Дельталетный Тахометр Специальный с Счетчиком Моточасов
число 350 означает его стоимость в рублях на 2013 год.
Что характерно:
ДТСССЧ-350 не содержит ножек, клемм и прочей электрической лабуды.
ДТСССЧ-350 подключается простым наматыванием провода на высоковольтный провод системы зажигания.
ДТСССЧ-350 имеет встроенный счетчик моточасов, что очень удобно для регламентыных работ и учета налета.

Есть у ДТСССЧ-350 и минусы
невозомжность совместного использования с дизельным двигателем

с уважением, начинающий дельтапланерист Василий.

Вложения

DTSSSCH-350.jpg

летайте дельталетами!

Использую сей прибор третий год.
Доволен очень.
Чего и Вам желаю.

Staratel

На уме самолет.

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!

Доброго дня.
Тахометр от снегохода, как правило, используется снегоходчиками на снегоходах.
Настоящие же дельталетчики, в качестве тахометра используют ДТСсСЧ-350-2013
Дельталетный Тахометр Специальный с Счетчиком Моточасов
число 350 означает его стоимость в рублях на 2013 год.
Что характерно:
ДТСССЧ-350 не содержит ножек, клемм и прочей электрической лабуды.
ДТСССЧ-350 подключается простым наматыванием провода на высоковольтный провод системы зажигания.
ДТСССЧ-350 имеет встроенный счетчик моточасов, что очень удобно для регламентыных работ и учета налета.

Есть у ДТСССЧ-350 и минусы
невозомжность совместного использования с дизельным двигателем

с уважением, начинающий дельтапланерист Василий.

летайте дельталетами!

За 12 лет среднестатистический дельталетчик превращается в летчика.

Выдержка из авиационного словаря:
Летчик – пилот выполняющий штопор, бочку, петлю.
Дельтапланеризм – ветвь воздухоплавания.
Дельталетчик – воздухоплаватель с моторчиком.
Дельталетчик–вульгарис – дельталетчик в шлеме летчика (ЗШ нацепил)

начинающий дельтапланерист Василий.

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!

VIF Ну не надо вот этого , загадок они уже осточертели, где по твоей ссылке можно купить китайское чудо говори за 367 р .

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!

Спасибо всем, кто откликнулся! Проблему решил с помощью мультимера и логики. При подключении прибора выводы ножек 2 и 6 соединяются друг с другом. Прибор подключается к переменке генератора: один провод к 1, второй к 2-6. Датчик температуры к ножкам 3 и 5. Прибор опробован сегодня: все работает, все светится, даже стрелка, как новогодняя ёлка - белый, зеленый, красный. Два слова, почему выбрал именно этот прибор. Во первых, это родной тахометр для двигателя РМЗ-500 с генератором "Ducati", во вторых - это стрелочный прибор, хорошо читаемый в любых условиях.

Вложения

Tahometr_raz_em.jpg

летайте дельталетами!

уважаемый Пчеловод, в посте выше, я привел ссылочку.
это ссылочка на тахометр, что продается на ебее.
сейчас проверил, ссылка работает, цена тахометра 371.46 RUB с доставкой.

с уважением, Василий.

летайте дельталетами!
Я люблю строить самолеты!

У меня такой же китайский, но он на 1000 об "брешет" на Ротаксе или я неправильноего установил? Подскажите.

Red Line

Junior Member

Петруха

Я люблю летать!

для VIF
прочей электрической лабуды .
ДТСССЧ-350 подключается простым наматыванием провода на высоковольтный провод системы зажигания.
Подключение тахометра на дельталёте к ВВ проводам- как раз и есть самая настоящая лабуда .Для этого существует отвод на катушке зажигания,можно поставить индуктивный датчик если контур зажигания один , ну уж в крайнем случае можно запитать от обмотки генератора. Представляете сколько радиопомех вы добавите к тем что создают система зажигания и шунтирующий Регулятор напряжения ?! О радиосвязи можете и не мечтать ! :IMHO
Пожилой Дельтапланерист

летайте дельталетами!

для VIF
прочей электрической лабуды .
ДТСССЧ-350 подключается простым наматыванием провода на высоковольтный провод системы зажигания.
Подключение тахометра на дельталёте к ВВ проводам- как раз и есть самая настоящая лабуда .Для этого существует отвод на катушке зажигания,можно поставить индуктивный датчик если контур зажигания один , ну уж в крайнем случае можно запитать от обмотки генератора. Представляете сколько радиопомех вы добавите к тем что создают система зажигания и шунтирующий Регулятор напряжения ?! О радиосвязи можете и не мечтать ! :IMHO
Пожилой Дельтапланерист

Пожилому теоретику от практика:
Пользовался связью, частоту не помню (аэродром Дракино и другие).
Связь нормальная, насколько она может быть со штатной антенной Вертекса 300 и самодельной гарнитурой.
Качество связи никоим образом не зависит от включения/выключения двигателя и его оборотов.
На катушке зажигания Дукати, что стоит на РМЗ-500 никаких отводов нету.
Да и самой катушки, как таковой нету, она выполнена единым блоком вместе с коммутатором.

Сей китайский тахометр предполагает именно такую схему подключения, как я описал.

Регулятор напряжение – дело вкуса, у меня его нету.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

У моего друга на моторе Ротакс 593 ( самолёт типа Зодиак ) - стоит тахометр от которого проводок наматывается на ВВ провод мотора. Питание тахометра - в виде батареек - замуровано внутри прибора эпоксидкой. Считается что через несколько лет прибор можно просто выбросить.
Радиостанция применена Vertex Standard VXA-300 Pilot III.
Питается радиостанция от своих аккумуляторов.
Антена от планера Бланик - на верхушке фонаря.
Проблем с помехами радиосвязи от электрооборудования мотора - не наблюдается.

Правда тахометр - моточасы попался неудачный.
Неудачный по модели. Работает исправно.

На одноцилиндровом моторе на 2 Т бензогенераторе - работает штатно без вопросов. На 1 оборот - 1 искра.
Бензогенератор работает в диапазоне 2800 - 3500 об./ мин.
На самолёте - стоит 2 Т мотор Rotax 593
Катушка зажигания на 2 свечи. Свечи дают 2 искры за 1 оборот. ( через 180 гр. )
В результате тахометр показывает в 2 раза больше чем есть оборотов в минуту.
При 5000 об./ мин. тахометр показывает 10 000 и обнуляется.
Потом считает сначала. В полёте - с винтом Киевпроп - тахометр показывал 1800 - 2100 об./ мин. - после обнуления. При приборной скорости полёта - 100 - 110 км/ч.
Обнуление - это 5000 об./мин. 2000 _ делить пополам _ это тысяча.
То есть летали при 6000 об./мин. _ плюс -:- минус 100 оборотов.

С этакой бухгалтерией летать конечно не сильно удобно.

Прибор явно был рассчитан для установки на какой либо вадрацикл или не очень форсированный мопед. При одной искре за оборот и оборотах в пределах 10000 тахометр работает идеально.

Современному водителю совсем необязательно досконально знать устройство автомобиля, чтобы благополучно ездить на нем каждый день на работу и обратно. Согласитесь, в наше время найдется немало автовладельцев с внушительным стажем вождения, которые до сих пор не знают четкого ответа на риторический вопрос: зачем на панели приборов установлен тахометр?



У таких любителей драйва есть возможность раскрутить мотор до высоких оборотов для улучшения динамики. Но не секрет, что постоянная езда в подобном режиме существенно сокращает срок жизни ДВС. Так же, как и систематическое движение на низких оборотах не лучшем образом сказывается на его здоровье. Поэтому каждому шоферу желательно контролировать этот показатель, в чем и заключается главная функция тахометра.

Для тех, кому важно обеспечить безопасную работу мотора, управляя автомобилем следует соблюдать оптимальной режим оборотов, держа стрелку в пределах допустимых показателей. Это позволит не только увеличить ресурс двигателя, но и сэкономить лишние литры горючего.

Чем паленая незамерзайка лучше оригинальной


Какие места на кузове никогда не промывают на автомойке, а надо бы

Впрочем, наверняка большинство автовладельцев вообще не парятся на эту тему и никогда не смотрят на тахометр, полностью доверяясь автоматической коробке передач. Так что в конечном итоге справедливо признать, что этот прибор устанавливается в автомобилях не для водителей, а все-таки для автомехаников, которые им пользуются во время диагностики мотора.

Читайте также: