Задание водителю по времени на движение и стоянку автомобиля образец

Обновлено: 02.07.2024

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы водителя в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.

1.5. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Работа водителя в темное время суток.

2.1. При управлении автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости водителю следует быть очень внимательным и осторожным. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Фары автомобиля освещают лишь ограниченный участок дороги, причем объекты появляются в освещенной зоне внезапно, для опознания их требуется больше времени, чем днем. Время реакции водителя увеличивается в среднем в 2 раза.

2.3. Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями. Увеличение аварийности происходит, в частности, из-за ослабления контроля за движением. Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и более свободно маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности. Значительно ухудшаются условия видимости во время снегопада, проливного дождя и, особенно при тумане. Туман закрывает ориентиры, изменяет окраску лучей всех цветов кроме красного.

2.4. В темное время и в условиях недостаточной видимости водитель большую часть времени находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому намного быстрее утомляется, чем в светлое.

2.5. При встречном разъезде в темное время суток для того чтобы снизить ослепление светом фар, необходимо переключить дальний свет фар на ближний за 250-300 м, но не менее 150 м – согласно ПДД. Если водитель встречного автомобиля не переключил дальний свет фар на ближний, можно попросить его об этом переключением на подфарники или неоднократным переключением с дальнего на ближний. Если это не помогло и Вы ослеплены, то нужно снизить скорость и, не меняя полосы движения остановиться.

Во время движения с включенным ближним светом фар необходимо держаться правой стороны дороги т.к. это поможет вовремя обнаружить препятствие, появившееся на Вашей полосе.

2.6. Приблизившись на расстояние 150-200 метров к обгоняемому автомобилю, следует переключить свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя, обгоняемого автомобиля через зеркало заднего вида. Затем поравнявшись с обгоняемым автомобилем, можно включить дальний свет. Водитель обгоняемого автомобиля должен при приближении обгоняющего снизить скорость и принять вправо. Когда обгоняющий начнет опережение, водитель обгоняемого автомобиля должен переключить свет фар на ближний и двигаться с ближним светом до тех пор, пока дистанция между автомобилями не достигнет 150-200 м.

2.7. При хороших дорожных условиях и ровной местности с включенным дальним светом фар можно двигаться со скоростью не больше 80 км/час. С ближним светом фар можно двигаться не быстрее 40-50 км/час, это конечно при условии, что свет фар укладывается на проезжей части и не теряется в темноте. Если же дорога извилистая, а свет фар повисает в воздухе, скорость необходимо снизить.

2.8. На дороге ночью можно встретить не предвиденное препятствие. На дороге может вдруг появиться пешеход, которого сложно заметить; автомобиль, движущийся с одной фарой, можно принять за мотоцикл. Большую опасность на дороге представляют ограждения в местах проведения ремонтных работ, которые не обозначены соответственно, а также неосвещенные транспортные средства. Поэтому выбирать скорость необходимо с учетом возможного внезапного появления препятствия на дороге.

3. Стоянка в темное время суток.

3.1. В темное время суток остановка на неосвещенной автомобильной дороге опасна во всех случаях. Если габаритные огни автомобиля неисправны, то даже кратковременная остановка ночью на неосвещенном участке дороги запрещена — автомобиль должен быть отведен за пределы дороги, т.е. за пределы проезжей части.

3.2. Бывают ситуации, когда водитель из-за возникшей неисправности вынужден оставить автомобиль на месте, где ПДД остановка и стоянка запрещена. В этом случае водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, а если она неисправна или отсутствует, выставить на расстоянии 25-30 м позади автомобиля знак аварийной остановки, выполненный из светоотражающего материала или мигающий красный фонарь.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Приложение N ___
к договору о возмездном оказании услуг
водителя на автомобиле заказчика
N ___ от "__" ____________г.

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель "_________________________"
___________________________/____________
"___"___________ ____ г.

График
времени на движение и стоянку
автомобиля

ФИО водителя: ______________
Марка и гос. номер автомобиля ____________________
Маршрут: _______________________

Дата
Время кратковременного отдыха
Время для отдыха и питания
Место ночлега
Время прохождения остановок (населен. пунктов)
Наименование остановок
Примечание

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтранса России от 30 апреля 2020 года N 161
____________________________________________________________________

I. Общие положения

1. Настоящее Положение распространяется на водителей автомобилей, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их ведомственной подчиненности, за исключением водителей, занятых на международных перевозках.

2. Труд водителей автомобилей регулируется общими нормами трудового законодательства. В соответствии со статьей 106 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде настоящее Положение регламентирует особенности применения этих норм исходя из специфики организации труда и отдыха водителей автомобилей.

II. Рабочее время

3. В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде нормальная продолжительность* рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 41 часа в неделю.

* Предприятия, организации и учреждения в дальнейшем именуются "предприятия".

Для водителей, работающих на шестидневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней 6 часов.

При шестидневной и пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы смены водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза, с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (41 час).

В предпраздничные дни продолжительность работы (смены) водителей сокращается на один час как при пятидневной, так и шестидневной рабочей неделе. В тех случаях, когда праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, указанное сокращение продолжительности рабочей смены не производится.

При работе в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час.

Продолжительность ночной работы уравнивается с дневной в тех случаях, когда это необходимо по условиям производства, в частности в непрерывных производствах, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем.

Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена для данной категории водителей ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается по согласованию с профсоюзными органами введение суммированного учета рабочего времени (как правило, месячного), с тем чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период по графику не превышала нормального числа рабочих часов, установленных законодательством.

4. Суммированный месячный учет рабочего времени устанавливается администрацией предприятия по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза. При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться не более 10 часов, а с разрешения министерства (ведомства) по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза не более 12 часов, с соблюдением нормального числа рабочих часов за учетный период.

Учетный период свыше одного до шести месяцев для водителей автомобилей, занятых перевозкой пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, может устанавливаться министерством, ведомством по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза.

5. В случаях, когда при междугородных перевозках предусматривается пребывание водителя в автомобиле продолжительностью более 12 часов, на таком автомобиле должно быть оборудовано специальное место для отдыха водителя, и в рейс должно быть направлено два водителя.

6. Для водителей городских автобусов с их согласия администрация совместно с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза может устанавливать рабочий день с разделением смены с двумя выходами на работу. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени обеденного перерыва.

7. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, ненормированный рабочий день может быть установлен руководителем предприятия по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности этим водителям устанавливается исходя из нормальной продолжительности рабочей недели (41 час), а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время дополнительный отпуск и производится соответствующая доплата.

8. В состав рабочего времени водителя включается:

а) установленное нормативами подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозках для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену;

в) время движения автомобиля на линии;

г) время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

д) время простоев не по вине водителя;

е) время остановок, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания.

На междугородных перевозках после трех часов непрерывного вождения автомобиля предусматривается остановка для отдыха водителя продолжительностью 10 минут, в дальнейшем стоянка такой продолжительности предусматривается через каждые 2 часа. Водителю-сдельщику это время учтено в нормах. При предоставлении водителю обеденного перерыва указанное дополнительное время для отдыха ему не предоставляется;

ж) время стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком (заданием) для охраны груза и автомобиля. Это время может засчитываться водителю в рабочее время в размере 1/3 лишь в тех случаях, когда он вынужден обеспечивать охрану автомобиля и перевозимого груза. Если на автомобиле направляется два водителя, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю;

Примечание. При сдельной оплате труда водителей автомобилей все их рабочее время (кроме предусмотренного подпунктами "б", "д", "ж" и "з") учитывается в нормах времени и особой оплате не подлежит.

9. В случае, когда нормальное рабочее время водителя-повременщика полностью не загружено выполнением основной работы, на него может быть по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза дополнительно возложена другая работа, близкая его квалификации и специальности, что должно быть обусловлено трудовым договором.

10. Рабочее время водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками сменности, которые составляются на весь учетный период из расчета выполнения установленной нормы рабочих часов за этот период.

В них определяются: время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха (рекомендуемые графики сменности водителей прилагаются).

Графики сменности с установленной продолжительностью рабочей смены утверждаются администрацией по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза и доводятся до сведения каждого водителя не позже чем за две недели до введения их в действие.

В графиках сменности для водителей-женщин не должна предусматриваться работа в ночное время.

11. Для водителей автомобилей, занятых на перевозках в технологическом процессе промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятий, графики сменности составляются с таким расчетом, чтобы они были увязаны с графиками сменности рабочих, обслуживаемых этими водителями участков.

12. При направлении водителей в дальние рейсы (такие рейсы, при которых водитель за установленную графиком смену не может вернуться к постоянному месту работы) для выполнения междугородных перевозок грузов и пассажиров руководители предприятий устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на подготовительно-заключительные работы, предрейсовый медицинский осмотр водителей, кратковременный отдых в пути, погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием (расписанием, графиком), учитывается как рабочее.

13. Организуя междугородные перевозки, министерства, ведомства и предприятия должны принимать меры к созданию для водителей автомобилей нормальных условий для отдыха в пунктах стоянки автомобилей (промежуточных и конечных), с тем чтобы не допускать сверхурочных работ и использования водителей для охраны автомобилей и перевозимых грузов в места отдыха.

14. Сверхурочные работы для водителей могут быть применены в исключительных случаях, предусмотренных законодательством о труде союзных республик, и лишь с разрешения фабричного, заводского, местного комитета профсоюза.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение дня вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

15. Водители в соответствии с действующим законодательством о труде пользуются правом на:

а) перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания (обеденный перерыв);

б) ежедневный отдых (междусменный);

в) еженедельный отдых (выходные дни);

г) отдых в праздничные дни;

д) ежегодный (основной) отпуск и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, дополнительный отпуск.

16. Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, как правило, чем через 4 часа после начала работы.

При продолжительности рабочей смены более 8 часов могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов.

17. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

18. Водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды работы с разрешения министерства, ведомства, согласованного с соответствующим центральным комитетом профсоюза, может быть уменьшена против установленной пунктом 17 настоящего Положения до 12 часов, с тем чтобы рабочее время в течение учетного периода не превышало нормы рабочего времени, установленной законодательством.

Неиспользованные часы ежедневного (междусменного) отдыха суммируются и могут предоставляться в виде дополнительных свободных от работы дней в течение учетного периода.

На междугородных перевозках водителям автомобилей продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть уменьшена до 12 часов с соответствующим увеличением отдыха непосредственно после возвращения к постоянному месту работы.

19. Водителям предоставляется еженедельный непрерывный отдых вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день продолжительностью не менее 42 часов.

В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов (в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Положения) период еженедельного отдыха может быть менее 42 часов и более 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

20. Водителям, занятым на междугородных перевозках продолжительностью более недели, если водитель не имеет возможности использовать день еженедельного отдыха в период поездки, должен предоставляться отгул после возвращения водителя к месту постоянной работы.

21. Водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, еженедельные дни отдыха в случаях, предусмотренных законодательством, могут устанавливаться в различные дни недели согласно графикам сменности. При суммированном учете рабочего времени число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Эти дни выделяются в графике сменности из общего числа свободных от работы дней. Привлечение к работе в выходные дни и компенсации за эту работу производятся в порядке, предусмотренном законодательством.

22. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие предприятия), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.

Работа в праздничный день оплачивается в двойном размере.

При подсчете сверхурочных часов для повышенной их оплаты работа в праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени за учетный период, не должна учитываться, поскольку она уже оплачена в двойном размере.

23. Отпуска водителям предоставляются ежегодно в срок, предусмотренный графиком.

IV. Порядок учета рабочего времени

24. Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других документов.

25. Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно.

Часы работы сверх установленной продолжительности рабочей смены считаются сверхурочной работой и не могут компенсироваться недоработкой в другие дни или отгулами.

26. При суммированном учете нормы рабочего времени за учетный период определяются путем умножения продолжительности рабочего дня, установленной законодательством для водителей автомобилей (7 часов), на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели, приходящихся на учетный период, с учетом сокращения ее накануне праздничных и выходных дней.

Время, отработанное сверх продолжительности смены по графику и в свободные от работы дни по графику, не отнесенное к дням еженедельного отдыха, считается сверхурочным и компенсируется дополнительной оплатой в установленном порядке. Общее количество сверхурочных часов за учетный период определяется как разница между фактически отработанным временем и нормой часов за этот период.

27. Рабочее время водителей с ненормированным рабочим днем учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, которая учитывается в часах). Работа водителей, которым установлен ненормированный рабочий день, сверх нормальной продолжительности смены не считается сверхурочной.

28. При переводе водителя на другие работы (ремонт автомобиля и др.) учет его рабочего времени производится в порядке, действующем на этих работах (табель, наряд и т.д.).

29. В месте командировки рабочее время водителя учитывается на общих основаниях в порядке, установленном на автопредприятии. Если в месте командировки организована работа по графику, отличному от графика в месте постоянной работы, то рабочее время водителей учитывается по его фактической продолжительности.

Главные темы месяца

Здравствуйте! Такая ситуация: на предприятии есть водители, однако сделать график работы невозможно , так как практически водители узнают о поездках за один день, а может быть и сразу по возвращении из неё. Могут уехать и быть в пути в выходные дни. А когда приезжают, то получается рабочий день, а работы может и не быть. Тогда возникает вопрос об оплате простоя не вине работника. У кого была такая ситуация? Как составить график? Можно ли установить гибкий график? Тогда рабочее время нужно учитывать по факту? Но могут быть переработки, чо нежелательно. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, что то я совсем не "рулю"!

Цитата
stroeva пишет:
Можно ли установить гибкий график?

У нас та же ситуация: транспортная компания, машины работают по заказам, т.е. в течение дня поступает заказ и диспетчер выискивает свободную машину и отправляет в рейс. Ни о каких графиках работ речи быть не может. Но как табелировать водителей - понять не можем, перерыли гору литературы. Есть понятие - суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц. Но что это значит - не понятно.

Цитата
Нова пишет:
У нас та же ситуация: транспортная компания, машины работают по заказам, т.е. в течение дня поступает заказ и диспетчер выискивает свободную машину и отправляет в рейс. Ни о каких графиках работ речи быть не может. Но как табелировать водителей - понять не можем, перерыли гору литературы. Есть понятие - суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц. Но что это значит - не понятно.

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и
времени отдыха водителей автомобилей"

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
"Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002 N 1 (ч. 1), ст. 3) приказываю:
Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и
времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Министр X И. Левитин

X Приложение
X к приказу Минтранса РФ
X от 20 августа 2004 г. N 15

X Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей
X автомобилей

I. Общие положения

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои
трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора,
правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы
(сменности).
7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может
превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы
(смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю
шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может
быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная
продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается
суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода
один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний
период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ,
учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна
превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом
мнения представительного органа работника.
9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность
ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки
водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места
отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена
до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается
продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При
этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха
водителя.
11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим
на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах,
продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена
работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом
работников.
12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений
здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной
и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные,
внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные
дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов,
перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов
государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей
организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть
увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления
автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9
часов.
13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских,
пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий
день может быть разделен на две части. Разделение производится
работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с
учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже
чем через 4 часа после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна
быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая
продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать
продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9,
10 и 11 настоящего Положения.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации
или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха
водителей.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не
включается.
14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а
также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым
на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в
полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается
работодателем с учетом мнения представительного органа работников
организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы
(сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из
нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха
предоставляются на общих основаниях.
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем
в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед
выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при
междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в
пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на
линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах
посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных
автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы
на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не
требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в
полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и
промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае,
если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом),
заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не
управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
16. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения)
в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов
(за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в
условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной
длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и
крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления
автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть
увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная
продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может
превышать 90 часов.
18. При суммированном учете рабочего времени для водителей
автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских
маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления
автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления
автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем
в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени
(сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.
19. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного
управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для
отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15
Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы
такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2
часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва
совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт
25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного
отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени
на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ,
включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15
Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра
водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем
с учетом мнения представительного органа работников организации.
21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт "з" пункта 15
Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30
процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и
автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается
работодателем с учетом мнения представительного органа работников
организации.
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями,
время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только
одному водителю.
22. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не
управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (подпункт "и"
пункта 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не
менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на
рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении
в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается
работодателем с учетом мнения представительного органа работников
организации.
23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке,
предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в
течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна
превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами
1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех
часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания
продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей
смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной
работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва
для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее
30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная
продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются
работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по
соглашению между работником и работодателем.
25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с
временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной
продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день
(смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность
ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени
продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота
или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени
предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей,
- не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением
времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной
работы.
26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно
предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным)
отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни
(еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели
согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в
текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
28. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего
времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но
не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность
еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
29. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для
него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных
статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного
согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с
его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с
учетом мнения представительного органа работников.
30. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в
случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской
Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные
дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие,
включаются в норму рабочего времени учетного периода.

_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1),
ст. 3.

У нас в организации тоже есть водители..их рабочее время учитываем по путевым листам..
если у меня рабочий день 8 часов, то у водителя он может быть 10 часов(но не более 2-х раз в неделю)
то что он в течении 2-х дней подряд работал по 10 часов компенсируется ему отдыхом во время отсутствия работы..
учетный период месяц. то есть если в конце месяца получилось (путем суммирования его рабочих часов по путевым листам)что водитель отработал больше нормы часов(норма часов на каждый месяц своя, считается с учетом 40-часовой рабочей недели, надеюсь знаете)то ему выплачивается компенсация за переработку.
Вот так у меня в организации.

Читайте также: