Замена бендикса стартера змз 402

Обновлено: 04.07.2024

Почему не работает стартер? Видео о разборке редукторного стартера Газель,Волга (405406 двигатель), поиск и .

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. Замена бендикса стартер УАЗ. Ремонт стартера УАЗ, ГАЗ. Мой Биткоин кошелек | My bitcoin .

В данном видео показан способ замены бендикса на примере стартера ВАЗ 2109,а так же уделено внимание снятию и .

Редукторные стартеры очень надёжные и мощные.Но иногда они то же ломаются.Из за того,что в редукторных стартерах .

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

В принципе замена бендикса произведено но если уже конечно что-то посерьезнее будет там щетки или втулки это уже .

На видео инструкция того, как переоборудовать стартер на увеличенную шестерню бендикса для МТЗ80/82 Стартера .

Когда стартер работает, но двигатель не крутиться, не спешите бежать в магазин за новым бендексом. Отремонтировать .

В данном видеоролике я меняю бендикс стартера БАТЭ, принцип замены бендикса одинаковый на большинстве .

Ремонт и разборка стартера для ВАЗ. Стартер КЗАТЭ. На примере стартера от ваз 2108/09/99/2114/2115. Можно .

Сборка,проверка,регулировка(одна) автолюбителем стартера после замены бендикса ( привода ). Стартер "маленький" .

Ремонт редукторного стартера 2110 подробно с заменой бендикса и полной разборкой планетарного редуктора.

Один из внешних признаков, по которому точно можно определить повреждение редуктора стартера. Самостоятельный .

Собираем редукторный стартер ваз (lada) в реальном времени без монтажа у себя в гараже своими руками. Facebook .

Ремонт бендикса своими руками Ремонт по заявкам. Как всегда лучшие комментарии в конце видео. Все видео здесь .

В данном видео вы увидите: как перебрать стартер своими руками. Так же вы увидите как поменять бендикс или обгонную .

Подробный видеоотчёт о разборке и сборке редукторного стартера автомобилей ВАЗ! Снятие и установка втягивающего .

Спустя пару недель после покупки волги пришло время добраться до гаи. Вышел рано утром, прогрел машину, ничего не предвещало беды. На улице было морозно, местами падал прошлогодний снег. Потихоньку выехал в сторону заправки, уровень в баке можно было только ванговать, стрелка на приборке в лучшем случае скромно выглядывала из-за края окошечка, но обычно просто скрывалась где-то в бездне скрипучего пластика приборной панели.

Стартер, кстати говоря, после покупки работал не очень хорошо. Во-первых, он медленно и вяло крутил маховик, а периодически как-будто заедал. После двух-трех попыток бывало переставал вообще крутить, только реле щелкало. А иногда, когда стартер начинал злиться, он испускал дымок с запахом олова или чего-то подобного, чем обычно пахнет во время пайки. Но всё же, он давал возможность запустить двигатель, временами работая аки настоящий работающий стартер)

Обернулся я в сторону заправки, вижу, жига. Белая такая, красивая, без бамперов, с иероглифами на бочине, холостые нестабильные. Подошел к водителю, говорю мол такая штука со мной приключилась, надо бы с толкача завести. А может и на тросу…

В итоге: жучка за внучку, внучка за штучку-дрючку жигой дернули волгу, завелась. Отогнал ее к дому, понял, что не судьба пока доехать своим ходом до площадки осмотра.

Эпизод 2 — замена стартера или мордой в асфальт.

Пришло время поговорить о главном. Как же менять стартер на змз 402? По крайней мере я вбивал этот запрос в гугл, но не нашел нормальной инструкции.

Прошел новый год, появилось время для ковыряний, купил трещетку с удлинителем и пошел к волге. Первым делом снял все провода, идущие на стартер. Для этого понадобятся стальные пальцы в форме ключей или ключи на 8 и на 12. Надо открутить и снять провода с клемм. Останется еще провод от самого стартера на втягивающее, его можно не снимать. Надеюсь никто не забудет снять клемму с аккумулятора.

Тут снимаем провода

Далее нужно открутить стартер. Он держится всего то на двух болтах, точнее шпильках. Казалось бы, это дел на 10 минут, тем более люди писали, что к нижней гайке можно подобраться сверху трещеткой с удлинителем. Однако, меня ждал фейл.

Пришлось мне лезть под машину и пачкать одежду, лицо, волосы и т.д. Для удобства вывернул колеса направо, и сбоку пролез под колесной аркой. Оттуда кое-как открутил гайку, потом открутил верхнюю уже из под капота. И тут казалось бы всё! Но нет)

Стартер не хотел слезать со шпилек, как его не тряси, упирался в масляный щуп. Время было много, решил продолжить завтра. Спросил в группе волговодов насчет такой дилеммы. Кто-то советовал открутить щуп, кто-то говорил, что надо его отогнуть, где-то видел более адекватный совет — выкрутить шпильки с обратной стороны… Но это всё были сложные пути. Мне понравился ответ одного опытного волговода — открутить три винта на крышке стартера, снять крышку, после чего стартер легко снимется.

С торца откручиваем три винтика и снимаем крышку

Так и вышло. Снял крышку, от чего размер стартера уменьшился, и далее, с предвкушением победы, вытащил этот кусок металла)

Процесс замены в итоге занял 3 вечера по часу. Новый стартер взял самый дешевый, бренд Hofer, якобы немецкий, на самом деле придумано на Руси, изготовлено за Великой Китайской Стеной. Установил его за 15 минут, подключил, проверил. Работает хорошо, крутит быстрее, звук иномарочный.

Конец. Спасибо, что читаете) Надеюсь кому-то это поможет.

Замена стартера на ЗМЗ-402 + бендикс ЗМЗ-406

Принцип работы стартера:

1.Скрежет в стартере

2.Стартер не крутит

1.Самый простой способ — постучать молотком через деревяшку по втягивающему реле и самому стартеру. Стартер может заработать. Если же нет — читаем следующие шаги.

4.Также проблема может быть внутри самого стартера, как в механической части, так и в электрике. Все мех.поврежденные части нужно заменить на исправные. С электрикой — сложнее, тут потребуется прозванивать контакты. При повреждении эл.части, лично я меняю все на исправную запчасть и не занимаюсь восстановлением. Также, можно сдать стартер на восстановление в специализированную контору.

К сожалению, проделав все шаги, я выявил, что мой стартер, который был установлен меньше 1 года назад ремонтниками из Королева, неисправен. Визуально было замечено подгорание части статора. Было принято решение устанавливать новый. Новый оригинальный стартер стоит бешеных денег, китайский неоригинал также недешев, притом на него в дальних поездках не найдешь запчастей. Я люблю путешествовать по России и для меня важно, что поломка в дороге не причинит много неудобств. Хочется, чтобы поломавшуюся запчасть можно было найти в захолустном магазине запчастей для наших отечественных авто, купить, в полевых условиях заменить и продолжать путешествовать.

HELLA 8EA 012 526-871Стартер, 1.4кВт

1.Стартер ГАЗ, УАЗ дв.ЗМЗ-402,421 редукторный (замена 62,6002.3708) ЗиТ

2.Привод стартера ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 6012.3708, 5742.3708 ЗиТ

3.Клемма под болт М5 в сборе с проводом луженая АЭНК

Артикул: РшИп 2,5-4

4.Соединительная гильза влагозащищенная, красная (см.фото). Использовал ее, как наиболее удобный и быстрый способ соединения. На истину не претендую, просто такое соединение меня устраивает. Для обжима использую Пресс-клещи для обжима и опрессовки наконечников.

5.Гайки на для болта диаметром 12мм — 2шт.

Сбиваем молотком в сторону бендикса подходящей по размеру насадкой из набора инструментов. Металлическое кольцо нужно разогнуть и отверткой и снять пассатижами. После замены бендикса на ЗМЗ 406, собрать кольцо и уплотнитель в обратном порядке.

Сравнение бендиксов. Слева — ЗМЗ 402, Справа — ЗМЗ 406. Форма зубцов и диаметр валов различны.

Слева — ЗМЗ 402, справа — ЗМЗ 406.

Красный проводок соединяем с

Пресс-клещи для обжима и опрессовки наконечников

Соединительные гильзы различаются по диаметру обжимаемых проводов. Нас интересует красная.

Стартер собран и готов к установке на машину.

Стартер всю кровь выпил! Помогите молодому

В общем началось всё резко в один день. Авто 3110 ЗМЗ-402 При запуске двигателя раздаётся жуткий толи хруст толи скрежет стартера. Причём его что-то подклинивает. Как бы не хватает сил провернуть двигатель. Но рукояткой кручу свободно. В движении тоже нет-нет похрустывает особенно когда даш газу. Но ремонт стартера проблему не решил, более того переставляем рабочий стартер с другой волги — аналогично! Венец без выработки, Да и пробег смешной чтобы она появилась.

P.S. Колеса пинали в такт зажигания, фары протирали — НЕ ПОМОГАЕТ!

Если замена старатера на заведомо рабочий проблему не рашила, то скорее всего у тябя проблема с проводкой, а в частности с проводом, идущим на втягивающее реле стартера (находится на стартере сверху цилиндрической формы), видимо на нем постоянный плюс или непроизвольно на нем появляется. Отсюда и периодические зацепления бендикса за венец на заведенном моторе.

В общем если механика впорядке, то гляди провода)

А вот провод то я и не проверял. Если дело не в нем буду заводить кривым стартером))))) Заранее спасибо

хруст при том, что на проводе изредка появляется плюс либо просто на него коротит маломощный ток => втягивающее выходит из своего положения и зацепляет за маховик.

кстати, маховик смотрели ? как он себя чувствует? так докатаешься ещё его замена понадобится.

На счет плюса многие мне говорили. На выходных укачу машину на работу автоэлектрику. А то в холодном гараже возиться настроение падает быстро.

если возиться интенсивно, то температура поднимается, вместе с ним настроение ))

если есть тестер, то можешь прям на машине прозвонить, замыкает, или нет.

Сегодня разобрали мы его. Незначительно износились втулки на валу бендикса и вилка в месте контакта с бендиксом. Ну это вобще ерунда. Втулки поменяли.

Только по поводу коротящего плюса я думаю. До этого аж 3 раза снимал панель, тюнинговал печку, возможно где-то пережал провода от замка зажигания. ОГРОМНОЕ СПАСИБО за советы. Вот так понемногу доберусь до решения проблемы.

И исправный хрустит? Не зная характера хруста…можно только предполагать.

Хруст что издает, явно не стартер если он и во время движения появляется. Надо искать причину хруста.

откинуть от втягивающего провод или вообще стартер снять. хруст остался? тогда не стартер. вот помпа может хрустеть. просто подёргать шкив, лювт еле слышный допускается.

Стартер однозначно. Если подключить его на прямую к акуму, то даже бендикс не крутится, его клинит. Сегодня отдал стартер автоэлектрику в своей автобазе, мож что нибудь найдет.

:)

автоэлектрик найдёт в любом случае на чём подзаработать. хорошо если есть стенд у автоэлектрика… мне не понятно почему замена на заведомо нормальный не привела к положительному результату. бендикс усилием рук дложен вращаться. теперь нужно почистить коллектор, глянуть на контакты, люфт на втулках. смазка, регулировка и множественные разы эксплуатации.

маховик, а именно венец его зубчастый смотри. снизу скрути поддон сцепления.

В общем надоело мне лепить с г…а конфетку, достал заначку, купил новый маленький беларусский стартер. 15 тыс. наших казахских, как лезвием по сердцу. Вроде заводиться стала нормально, НО при подаче газа подвизгивает бендикс. Почему остается за гранью моего понимания. Да и спецов в моей глухомани НЕТ. Хочу вырезать прокладку из паронита, чтобы дальше отходил. Эксцентрик уже назад до конца повернул.

купи тестер и прозвони проводку ! только этот вариант остается.

Зря купил новый стартер. Сегодня у дядьки выменял за две банки соленых огурцов =) новый стартер с редуктором. (первый раз такой вижу). Крутит с таким приятным звуком, как иномарка. Но проблема осталась. Так что ты полностью прав. Это проводка. Будет чем заняться на выходных. Спасибо за дельные советы и за внимание.

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

бендикс

устройство бендикса стартера

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Неисправности бендикса стартера

Проверка

Зубья бендикса со сколами

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена бендикса стартера

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

разрезанная обойма бендикса

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

сборка бендикса

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

отремонтированный бендикс

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

все очень просто. Снимаешь, разбираешь, смотришь. в моем случае вилка, которые должна сдвигать бендикс с одной стороны не имела штифта вообще, а с другой имела штифт стесаный на половину. Отчего стартер схватывал двигатель с третьего раза.
Заменил вилку - стало мне счастие.
Правда другая беда: я по-глупости на вал капнул 10W40, Лукойл, минеральное. так теперь в морозы при подсаженном АКБ бендикс не всегда возвращается обратно. :)

Ну и как тебе помочь? Написал какой-то сумбур.
1. Как узнал, что бендикс не "выезжает"? Может, венец плохой.
2. Проверь вылет бендикса, книжка-то есть?
3. Все новое нужно разбирать, это не японская машина.

какой стартер на 402 более менее? венец смотрел, нормальный. да и если бы он подстертый был то скрежет бы стоял по идеи, а разбирать разбирал и тестировал, все работает, но как утро, сплошной мат. почему то этот паразит 3 недели отработал и на теплом проблем никаких. полтергейст какой-то, может там подмерзает что? какие стартеры менее проблемные, ведь снова менять придется, т.к. чек на это "самарское чудо потерял":(

Читайте также: