Замена датчика абс вольво

Обновлено: 02.07.2024

вообщем после опеределенных манипуляций со стойкой S80/2008 , в переднюю ступицу попала маленькая железка, которую не заметили с ней проехались . Железка вероятно магнитная (точная инфа уже неизвестна) .
Вообщем по достижении 30кмч приборка загорелась кучей лпч сообщающих то что ABSа и прочих систем с ней связанных больше нет) ну и ошибка сообщающая о том что с датчика АБС идут неправильные значения.

железку извлекли, заменили датчик на заведомо рабочий но проблема осталась - до 30кмч любое нажатие на тормоз сопровождается работой АБС, после ошибка и все отрубается.

Пока единственная мысль - замена той ступицы. может у кого есть еще идеи ?

ИМХО 1) осмотреть ступицу на предмет повреждений
2) попробовать еще один датчик

Ошибка на приборке в любом случае исчезает не сразу, после перезапуска двигателя "сервисная" ошибка должна сменится на "временную", потом надо проехать еще некоторое время и обязательно покрутить рулем

ЕМНИП, датчики АБС считывают сигнал с гребёнки на ступице - не исключено, что железка повредила гребёнку, а датчик был вообще невиноват. В этом случае замена ступицы, наверное, должна помочь.

Бывает еще магнитное кольцо, на хс90 сзади такая в ступице запрессовано, повредить довольно сложно.
Но если повредили, то это сразу заметно, из под машины.

отож. Ща вот думаем новый датчик поставить еще может мы и "заведомо" рабочий этой железкой прикончили

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Клуб любителей VOLVO FH12

Артур Шматов

Артур Шматов запись закреплена

Алексей Варганов

Ivan Fh

Я на прицепе недавно снимал весь разломал. Хотя пол года назад менял.

Артур Шматов

Я горелкой нагревал он хлопнет и корпус отверткой вынул. Если будешь пробовать, держи лицо подальше.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Volvo FH13 - EBS - ошибка датчика ABS

привет всем! помогите найти причину неисправности EBS: VOLVO FH13 бьет ошибку на левый задний датчик ABS, заменили датчик та же беда, начал смотреть проводку под кабиной нашел обрыв. сделал, все равно горит неисправность прозвонил всю проводку от модулятора до коробки спереди справа все показало нормально. где еще искать? (тормоза дисковые)

привет всем! помогите найти причину неисправности EBS: Volvo FH13 бьет ошибку на левый задний датчик ABS, заменили датчик та же беда (тормоза дисковые)


ошибка ошибке рознь напиши цифирки с панели типа mid 136 .
проверь зубчатку осцилом может кривая или без зубьев

привет всем! помогите найти причину неисправности EBS: VOLVO Fh13 бьет ошибку mid 136 sid 9 fmi 14,провода прозванили,кран меняли

Тема активна?, не хочу разводить новые темы, VOLVO FM9 2003(D12b) после замены датчика скорости(обрыв) левый передний- не хочет активироваться: диагноза пишет (PSID:24 FMI:7) сбой сенсора скорости колеса -начиная с механической системы.На входе датчика 4.75 в. Езда не помогла, видимая скорость тягач остановлен на всех 100 км,снимаешь датчик (ЛП) сразу на всех 0 км.
P.S. зазор выставлен-програмный диск цел, проводка проверена (при откл обрыв видит)

Тема активна?, не хочу разводить новые темы, VOLVO FM9 2003(D12b) после замены датчика скорости(обрыв) левый передний- не хочет активироваться: диагноза пишет (PSID:24 FMI:7) сбой сенсора скорости колеса -начиная с механической системы.На входе датчика 4.75 в. Езда не помогла, видимая скорость тягач остановлен на всех 100 км,снимаешь датчик (ЛП) сразу на всех 0 км.
P.S. зазор выставлен-програмный диск цел, проводка проверена (при откл обрыв видит)

Тема активна?, не хочу разводить новые темы, VOLVO FM9 2003(D12b) после замены датчика скорости(обрыв) левый передний- не хочет активироваться: диагноза пишет (PSID:24 FMI:7) сбой сенсора скорости колеса -начиная с механической системы.На входе датчика 4.75 в. Езда не помогла, видимая скорость тягач остановлен на всех 100 км,снимаешь датчик (ЛП) сразу на всех 0 км.
P.S. зазор выставлен-програмный диск цел, проводка проверена (при откл обрыв видит)

Нашел и активировал. там на заднем колесе отсутствовал пром. диск- кто испортил молчили как всегда.

Кто исчет тот всегда находит.

Тема активна, не хочу также разводить новые темы, Volvo FH 12 2006г EBS Кнор не видит датчик ABS и датчик износа колодок с права зад MID 136 SID 4 FMI 2( датчик правый 2 задний) и MID 136 SID 73 FMI 1(датчик износа тормозных колодок ось 2 правый) датчики целы и при переключении разъёмов датчиков ABS правого на левый датчик видит а по правому также остаётся неисправность, по питанию датчиков одинаково. Получается неисправен модулятор, какие возможные причины могут быть. И скиньте пожалуйста вольвовскую рекомендацию по запуску датчиков ABS, для общего развития.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.026s | 11 Queries | GZIP : Off ]

Система антиблокировки тормозов (ABS) необходима для помощи при экстренном торможении. Она включает модуль управления, гидравлический блок, тормозные механизмы на колесах и датчики, которые фиксируют скорость вращения колес.

Принцип работы системы

При сильном нажатии на тормоз датчики ABS определяют, что колесо было заблокировано, и отправляет сигнал на блок управления. Он при помощи тормозных механизмов снижает тормозное усилие, после чего нагрузка от тормозной жидкости снижается и выполняется разблокировка колеса. Если колодки не разжимаются, процедура повторяется до тех пор, пока это не происходит.

Неисправности системы АБС

Необходимость замены датчика АБС и других элементов системы возникает при таких дефектах:

  • Повреждение провода датчика или блока контроллера. При наличии такой поломки на приборной панели загорится ошибка и система деактивируется.
  • Выход из строя колесного датчика. При активации система сама проводит диагностику и обнаруживает ошибку, но может работать дальше. Это происходит из-за окисления контактов: на датчик подается меньше энергии и происходит его замыкание на массу.
  • Повреждение ступичных подшипников или ротора колесного датчика. В такой ситуации система не будет запускаться совсем.
  • Неисправность насоса АБС, которая может быть вызвана сбоем в электронике. Система тоже просто отключится.

Понять, что в системе АБС имеется сбой или поломка, можно по индикатору на приборной панели.

При неисправности АБС тормозная система работает в стандартном режиме, просто у нее нет дополнительной помощи от электроники.

Диагностика датчика АБС

Оценить, требуется ли замена заднего или переднего датчика АБС, можно с помощью диагностики, которая проводится с использованием тестера и пинов. Последние совмещаются с разъемами, а тестер измеряет уровень сопротивления датчика. Значения должны соответствовать параметрам, которые указаны в руководстве по использованию датчика.

Если сопротивления нет, в устройство возникло короткое замыкание. Если показатель стремится к бесконечности – цепь была оборвана в каком-то месте. Тогда нужно выполнить прозвон проводки.

Для диагностики каждого датчика колеса приподнимаются одно за другим. Затем подключается провод ПИН и тестером измеряется сопротивление. При этом колесо нужно вращать со скоростью примерно 1 оборот в секунду.

Замена датчика АБС Вольво

Процесс не отличается сложностью, и в автосервисах ее выполняют по не слишком высоким ценам. Можно заменить устройство и самому. Для этого:

  • Снимается колесо, на котором установлен нужный датчик;
  • Убираются крепления, которые фиксируют устройство;
  • Датчик убирается, оценивается его состояния, определяются повреждения;
  • Выполняется установка нового элемента, его фиксация болтом;
  • Производится подключение к электросети.

Иногда на Вольво требуется полная замена блока ABS. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

После всех монтажных мероприятий нужно выехать на машине и проверить работоспособность системы. Часто бывает, что недостаточно качественно подключены контакты.

Система АБС автомобиля повышает уровень безопасности при езде. Поэтому при неисправностях ее датчика или сбоях в работе других элементов рекомендуется сразу обратиться на СТО для диагностики, ремонта или замены ABS.

Читайте также: