Замена грм киа рио

Обновлено: 04.07.2024

Замена ременной передачи на Кио Рио – серьезная процедура, требующая внимательности и определенных знаний. Тем не менее, провести ее может любой автолюбитель, если, конечно, будет соблюдать инструкцию, изложенную в этой статье. ГРМ управляет работой клапанов и координирует работу распределительных и коленчатых валов. В конце концов, именно это и приводит автомобиль в движение, поэтому процедура замены ремня очень важна, и проводить ее нужно тщательно и без нарушений инструкций.

Когда менять и зачем?

В некоторых марках автомобилей в качестве привода ГРМ используется цепь. Конечно, она несколько надежнее резинового ремня, хотя и у нее есть свои недостатки. Мы же будет говорить именно о ремневой передаче. Производитель утверждает, что привод ГРМ для Кио Рио будет служить не менее 60 000 км . Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать езду в условиях российских дорог, погодные факторы. Потом, сама манера вождения тоже может оказать влияние на срок службы ременной передачи.

Очень важно проводить диагностические процедуры состояния как всего автомобиля, так и узла ГРМ. Проверять машину рекомендуется через 15 000 км. Если в процессе диагностических процедур будет замечено ослабление ремня, его обязательно нужно подтянуть, ведь ослабленный ремень, во-первых, будет сильнее изнашиваться в процессе эксплуатации, а во-вторых, он будет служить причиной некорректной работе двигателя.

Через какое-то время ремень обязательно начнет дубеть, на нем могут образовываться трещины или выпуклости. Это явные признаки плохого состояния ремня, а оно вполне может закончиться его обрывом. Последствия этого могут быть самыми серьезными. После обрыва клапаны обязательно встретятся с поршнями, что станет причиной загиба клапанов и поломки поршней. После этого автомобилю потребуется капитальный ремонт, а это уже дорогое удовольствие, как вы понимаете. Ремонтировать мотор вашего коня будут уже специалисты в специальных условиях. Можно, конечно, сделать это и дома, есть такие умельцы, но неопытному водителю крайне рекомендуется отдать машину в ремонтную мастерскую. А вот произвести замену старого ремня на новый можно и своими силами. Для этого каких-то особенных знаний не потребуется.

Начинаем процесс замены

Обязательно соблюдайте все правила безопасности во время процедуры замены ремня. Автомобиль должен быть установлен на эстакаду или приподнят при помощи домкрата. Лучше сменить и натяжной ролик. Эта деталь также сильно изнашивается, а произойти это может еще тогда, когда ремень будет в порядке, но его опять придется снимать, чтобы демонтировать ролик.

Итак, начинаем процесс замены, соблюдая порядок действий. Прежде всего нужно обесточить аккумулятор, сняв с него минусовую клемму. Снимается ремень привода дополнительных конструкций. Отсоединяется генератор. Обязательно снимаются шкив и помпа коленвала, затем – верхний и нижний кожуха ГРМ.


Теперь нужно выставить коленвал так, чтобы метка на шкиве была совмещена с отметкой на блоке цилиндров. После правильной установки перемещать валы уже нельзя. Иногда ремень снимается не для его замены. В этом случае нужно обязательно отметить направление его движения. Делается это потому, что во время эксплуатации зубцы притираются, и если будет задано движение в обратном направлении, это послужит причиной их преждевременного износа. Теперь демонтируем натяжной ролик, после чего будет достаточно легко снять ремень ГРМ.

Процесс установки


Первым делом нужно установить на место натяжной ролик. Конечно, будет лучше, если вы предварительно купите новый, так как эта деталь также подлежит периодической замене. Закрепляем ролик. Заводим ремень за шкивы валов, затем за ролики. Теперь натяжной ролик нужно ослабить, не открутить полностью, а именно ослабить. Таким образом будет задано оптимальное натяжение привода. После этого закручиваем болт, крепящий ролик, до упора.

Теперь необходимо убедиться в правильности расположения меток. Для этого 2 раза проворачиваем коленвал вправо. После этого начинаем осуществлять сборку в порядке, обратной разборке. Подключаем аккумулятор.

На этом замену ременного привода можно считать законченной. Производитель Кио Рио утверждает, что данная деталь может нормально работать вплоть до 160 000 километров пробега. Но все же необходимо время от времени проводить диагностические процедуры, ведь ремень может износиться и раньше времени. Причиной этого может стать агрессивное вождение, особенность эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог, погодные условия и прочее.

zamena-remnya-grm-kia-rio

Замена ремня ГРМ Киа Рио может потребоваться только на автомобиле первых поколений. У текущей версии Kia Rio ремня ГРМ нет, в двигателе стоит цепной привод газораспределительного механизма. С заменой ремня тянуть не стоит, поскольку в случае обрыва ремня может загнуть клапана, а это серьезный ремонт. Замену ремня необходимо проводить именно при том пробеге, который предписан производителем, а это зависит от конкретной модели двигателя.

Мы подробно рассмотрим замену ремня ГРМ Киа Рио на примере 1.4 литрового 16-клапанного двигателя. Этот бензиновый агрегат довольно востребован в нашей стране и встречается в большом количестве. Замена не должна вызвать трудностей, ведь на 16-клапанном моторе всего один шкив распредвала. Схема привода ГРМ довольно простая. Шкив коленвала передает крутящий момент на шкив распредвала посредством ремня. Имеются два ролика, один натяжной, другой обводной. При замене ремня, замена роликов обязательна.

Большим плюсом можно считать наличие меток на шкивах ГРМ Киа Рио. На шкиве распредвала имеется отверстие, которое должно совместится с розовой меткой ГРМ нанесенной на головке блока цилиндров. На шкиве коленвала метка должна совпасть со специальным наплывом. Фотографии меток ГРМ Kia Rio прилагаются.

zamena-remnya-grm-kia-rio-2

zamena-remnya-grm-kia-rio-1

Для того, что бы открутить шкив коленвала производитель предусмотрел технологическое отверстие в подкрылке. Для удобства доступа колесо можно снять.

zamena-remnya-grm-kia-rio-3

Далее предлагаем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ на Киа Рио.

zamena-remnya-grm-kia-rio-4

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Демонтируйте правую боковую часть защиты двигателя .

3. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом и картером сцепления.

6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте шкив помпы.

12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

Некоторые, мастера ремонта Киа Рио, не снимают кронштейн крепления двигателя при замене ГРМ, поскольку если есть хороший инструмент, то можно обойтись и без этого.

18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

23. Ослабьте затяжку регулировочного болта и болта оси кронштейна натяжного ролика.

24. Вставьте отвертку между кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма Киа Рио, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя.

28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

29. Снимите промежуточный ролик

30. Сборку привода ГРМ проводим в обратном порядке

Ремень ГРМ на Kia Rio надеваем следующим образом — сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и на шкив распределительного вала. Часть приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть туго натянута. Натяжной ролик прижимает ремень, автоматически, с помощью усилия пружины. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма. Если метки совпали, тогда проведите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.

Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.

Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.

Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.

Авто

Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.

  • Наличие масла на цепи.
  • Повреждения роликов или помпы.
  • Механические повреждения.
  • Езда в суровых климатических условиях.
  • Агрессивная манера вождения.
  • Игнорирование сроков прохождения ТО.
  • Ошибки, совершенные при предыдущей замене.

Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.

Признаки изношенной цепи ГРМ

Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.

Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:

  • выхлопные газы черного оттенка;
  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
  • затрудненная активация мотора;
  • ДВС заглох и больше не активируется.

Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.

Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.

Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.

Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.

ДетальАртикулОригинал/аналогСтоимость, руб
Цепь ГРМ Киа Рио 324321-2B200Оригинал
Аналог
От 2 000 до 3 000
1 100
Натяжной механизм цепи привода24410-2B700ОригиналОт 2 600 до 3 300
Помпа DOLZH226ОригиналОт 1 600 до 1 700
Правая направляющая планка24420-2B000Оригинал
Аналог
От 900 до 1 100
От 300 до 500
Направляющая планка 24431-2B000Оригинал
Аналог
От 800 до 1 000
От 300 до 450
Термостат25500-2B000Оригинал
Аналог
От 600 до 800
От 250 до 300
Сальник клапанной крышки22441-2B000Оригинал
Аналог
От 650 до 800
300
Уплотнительные кольца блока цилиндров21142-2B000Оригинал160
Сальник коленвала21421-2B020Оригинал200
Прокладка агрегата системы охлаждения25124-2B000Оригинал
Аналог
140
От 14 до 50
Герметик сальников13ABRОригиналОт 130 до 150

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.

Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.

Первый этап – диагностика

Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.

Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.

Второй этап – получения доступа к ГРМ

Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:

Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.

Третий этап – демонтаж ремня привода

Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.

  • Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
  • Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
  • Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
  • Отодвинуть натяжной ролик цепи.
  • Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.

Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.

Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.

Четвертый этап – замена и установка цепи.

Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.

Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.

Однако в заключение дадим небольшой совет.

Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.

Сокиа предписывает замену ремня ГРМ тыс 50 каждые. км. На диком западе срок замены - 90 Возможно. тыс, разница обусловлена боле жесткими эксплуатации условиями - при запуске двигателя на морозе испытывает ремень нагрузки, непосильные для корейских изделий резинотехнических. Плюс к этому автомобиль по полгода жидкой по ездит соленой грязи.

Оригинальные ремни при, вытягиваются этом зубья испытывают чрезмерную результате, в нагрузку - трещины у основания зубьев, затем зубьев несколько срезает, что приводит на двигателе встрече к A5D клапанов с поршнями. Поэтому стоит внимание обратить на именитый неоригинал - Гейтс, Контитех и т. д.

чтобы знать, это как делается по науке, затем можно ремонту к приступать "по понятиям".

Ставим машину на стояночный Снимаем. тормоз правое переднее колесо, затем закрывающий щиток снизу ремни (1 болт и 3 клипсы). выкручиваем не Клипсы отверткой, а выталкиваем изнутри и затем пассатижами выдергиваем.


Откручиваем болт, крепящий блок маховику к шкивов. Болт полезно предварительно обстучать удары, молотком должны быть резкими, но не сильными – расплющить не задача болт, а расшевелить резьбу. Головка на 21, удлинителей пару, на вороток трубу метр длиной. ход Свободный системы до упора в землю 15 см.

От катушки низковольтные отсоединяем провода (2 разъема) и включаем стартер на Болт. секунду отвернулся с первого раза. Пока его оставляем на месте.

Под капотом рио с кондеем и ГУРом тесновато поэтому ради удобства правую снимаем фару (3 болта 2 разъема), бачок болта (2 стеклоомывателей и снять 2 насоса, заодно прочистить их сетки входные от грязи) и бачек жидкости гидроусилителя (хомута два но не у самого бачка а с противоположной стороны шлангов резиновых). Жидкость сливаем ибо все менять равно раз в 50 тыс км.

Далее машину стойку на ставим а домкрат под поддон картера Снимаем. двигателя правую опору двигателя.

Пока месте на ремни, ослабляем три болтика крепления водяного шкива насоса. Левой рукой давим на чтобы ремень зафиксировать шкив а правой откручиваем Ослабляем.

болт болт крепления насоса гидроусилителя. удерживаем Болт от проворачивания через отверстие в шкиве Г-ключом образным на 14. Соответствующую гайку ключом отвернуть не приржавела - смог, только зубилом … Подошла гайка крестовины крепления камаза с соответствующей шайбой. Далее ремень ослабляем кондея (3 болта) и снимаем его.

добраться Чтобы до болтов натяжения ремня генератора черный надо пластиковый бочонок (фильтр паров снять) топлива с кронштейна и закинуть наверх. Длины достаточно шлангов чтобы проделать это, не повредив трубки алюминиевые кондея.

Ослабляем гайку крепления снизу (генератора) и болты механизма натяжения (2 шт на 12). Снимаем генератора ремень.

Снимае шкив помпы охлаждения и шкивов блок с коленвала.

Снимаем пластиковые щитки ГРМ ремня (3 шт)

Выставляем метки на шкиве коленвала

и на распредвалов шкивах (впускные риска I выпускные E)


Окончательно болт отворачиваем коленвала и снимаем напраляющую пластину ремня зубчатого,

к которой прикручен блок шкивов обратной. С коленвала стороны на блоке есть два которые, в прилива можно упереться отверткой и, действуя рычагом как по очереди справа и слева расшатать снять и направляющую. Если она сильно перекосилась, легонько молотком сажаешь её на место и начинаешь сначала.

ролики Снимаем ГРМ и сам ремень.


Ремень прошел ГРМ 57 тыс км по Москве и области. В основании зубьев некоторых видны трещины

У роликов небольшой Перед.

люфт сборкой полезно осмотреть шкивы ремней поликлиновых на предмет застревания посторонних предметов, шкив зубчатый коленвала на предмет износа - бывает пробеге при более 150 т. км. Проверить подшипники агрегатов навесных.


Ставим новые ролики и пружину

ролик Натяжной фиксируем в положении максимального натяжения Перед.


пружины тем как установить новый пришлось, ремень изобрести элегантный способ фиксации выпускных распредвала клапанов в точке Е . На болт накидной скотчем, ключ приматываем его к верхней передней нужном в поперечине положении.

Ремень ГРМ надевается шкив на сначала коленвала, затем обводной ролик, распредвала шкив выпускных клапанов, затем впускных и ролик натяжной. Проверяем, совпали ли метки. Ставим болт и направляющую коленвала. Делаем два оборота смотрим и коленвала на метки.

Регулируем натяжение ремня. отпустить Если гайку, фиксирующую натяжной ролик и коленвал вращать, видно, что натяжной ролик колебательные совершает движения. Это объясняется тем, распредвалы что вращаются неравномерно. Выбрав положение при, коленвала котором пружина натяжного ролика сжата максимально, при этом ветвь ремня распредвалами между натянута, фиксируем натяжной ролик. вариант Как можно монтажкой помочь пружине ролика натяжного убрать слабину ремня, но потом дать обязательно пружине распрямиться до расчетных значений.

еще Делаем два оборота коленвала – метки на Болт.


месте коленвала можно затянуть, если датчик снять коленвала и в отверстие поместить мощную уперев, отвертку ее в прилив на маховике для датчика.

удерживает Ассистент отвертку таким образом, чтобы давила не она чрезмерно на стальную трубу системы Вариант. охлаждения включить передачу и нажать на тормоз пройти не может, ибо будет буксовать сцепление. затяжки Момент болта 16-26 кг*м иначе может разбить коленвалу на паз под шпонку и ремень проскочит на зубьев несколько со всеми вытекающими последствиями. Болт как, коленвала и некоторые другие, поставил на синий герметик анаэробный для резьбовых соединений.

Если ремень зубчатый не дотянут, он неправильно сбегает со шкивов. этом При возникает трение, направленное на отрыв Нормально. зубьев натянутый ремень при работе усилия испытывает на срез зубьев.

Полезно завести минуту на двигатель, чтобы послушать, не ревет ли ремень (перетянут если, ревет на средних оборотах), не шумят ли посмотреть, ролики - не хлопает ли ремешок на ХХ (ненатянут),

Сборка, говорится как, в обратной последовательности.

Ставим 2 нижние ремня крышки ГРМ, ремни генератора и кондея.

На положение трубку надеваем пустой пакет из сока под и на 10 сек включаем двигатель на ХХ, чтобы масло выгнать из системы гидроусилителя руля.


Ставим масла бачок гидроусилителя, заливаем жидкость (дексрон-3, 0.8 л). прокачать Как гидроусилитель все знают, главное это делать на ХХ, чтобы жидкость не вспенивалась.

Поликлиновые натягиваем ремни таким образом. Генератора – пока не свистеть престанет при резком нажатии на газ (музыка включены, дальний свет и обогрев стекла и зеркал боковых), кондиционера - чтобы не свистел при кондее включенном и в крайних положениях руля. Перетягивать рекомендуется не ремни во избежание ускоренного износа подшипников

потребовалось Времени 5 часов. С фотосессиями, чтением мануала, гайкой за походом и думами о жызни. Так работы два на часа.

Болт открутился коленвала стартером со второй попытки. Засада откручиванием с вышла опоры от двигателя - там нужна _головка_ длинная на 17. За неимением таковой пришлось прерваться и магазин в топать.
При установке ремня выпускной довернул распредвал ключем до совпадения метки Е и сразу него на надел ремень, натягивая его рукой, надел потом на впускной распредвал и на натяжной ролик.

ремня спустя 13 минут 16 секунд:
Я поставил фирмы ГРМ DAYCO. Ролики купил новые Он раз сказал купил -заменим.Старые ролики выкидывай не сказал в хорошем состояние(пускайговорит лежат пригодятся мож "Есть, пить не просят" .А вот посмотрел ремень на одном зубчеке есть "срыв"

Читайте также: