Замена колес киа рио

Обновлено: 02.07.2024

В августе 2011 г. на автомобильном заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) под Санкт-Петербургом началоcь производство нового седана В‑класса Kia Rio (Киа Рио), созданного на платформе Hyundai Solaris. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка – Kia K2 – и адаптирована для российских условий. Автомобили Kia Rio комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, бензиновыми двигателями семейства Gamma рабочим объемом 1,4 л (мощностью 107 л. с.) и 1,6 л (мощностью 123 л. с.). Для повышения мощности и экономичности двигателей, а также для снижения их токсичности в конструкции двигателей применяется технология многоточечного впрыска топлива и непрерывного изменения фаз газораспределения. Двигатели оснащаются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Для повышения безопасности Rio снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности может доходить до шести. Автомобиль может оборудоваться антиблокировочной системой тормозов и электронной системой
стабилизации курсовой устойчивости.
С учетом российских условий эксплуатации в стандартной комплектации автомобиля устанавливаются заднее стекло с обогревом и 3,8‑литровый бачок омывателя ветрового стекла с датчиком уровня жидкости, информирующим водителя о её расходе.
Дополнительно автомобиль можно оборудовать элементами обогрева передних сидений, наружных зеркал заднего вида и зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла.

Схема правильной ротации колес - KIA RIO клуб

KIA Rio

Замена шпильки на колесе KIA Rio

Схема правильной ротации колес - KIA RIO клуб

  • Из черных металлов – самый дешевый вариант, но при этом достаточно надежный, недостаток заключается в слабом сопротивлении к коррозии.
  • Из стали, покрытой никелем, хромом и другими материалами – наиболее стильные изделия, которые не имеют внешних изъянов, если не считать высокую стоимость и слабую прочность.
  • Из обычной стали – универсальный вариант, который можно приобрести в любом автомобильном магазине, также в качестве альтернативы можно поставить шпильки из молибдена.

Помимо материалов, нужно смотреть на размеры шпильки. Владелец Киа Рио точно не ошибется, если выберет вариант, под который подходит болт 7-9 оборотов. Если установить не подходящий размер, то можно повредить конструкцию – скорее всего не получится без повреждений снять колесо. Ниже представлена подробная инструкция по снятию шпильки на заднем колесе, но владелец Киа Рио сможет снять эти крепления и на переднем колесе, так как разницы практически нет.

Процесс демонтажа

Схема правильной ротации колес - KIA RIO клуб

  • Первый шаг – это тщательная очистка суппорта от накопившейся пыли.
  • Далее нужно демонтировать болты крепления, которые держат поворотный кулак. Здесь поможет торцевая головка.
  • Следующим действием нужно разобщить тормозной диск и суппорт, для этого следует подвинуть суппорт, а затем поддеть его отверткой. Это действие нужно выполнять крайне осторожно, так как суппорты и тормозные диски (впрочем, как и шпильки) у Киа Рио достаточно хрупкие.
  • Теперь необходимо закрепить суппорт на пружине. Многие автомобилисты совершают ошибку на этом этапе из-за того, что перегибают тормозной шланг – он может повредиться, что повлечет за собой дополнительные расходы.
  • Далее нужно удалить два шурупа, которые держат тормозной диск, после чего его можно легко извлечь из заднего колеса автомобиля.
  • Теперь нужно заняться тормозным диском – кладем его чистую тряпку, на диск не должна попасть грязь. Чтобы снять шпильку, необходимо удалить пыльник. Здесь придется сделать продольный пропил, а затем загнуть пыльник в сторону ступицы, сделать это можно при помощи молотки и отвертки.
  • После этих действий можно заниматься шпилькой – старую деталь необходимо удалить, зачистить место и установить новый элемент. Изношенная шпилька стоит плотно, поэтому по ней нужно пару раз ударить молотком.
  • Осталось установить новый элемент. Замена довольно простая, но длительная. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Новый элемент сядет только тогда, когда колесо встанет на место.

В итоге

Почему же ломаются эти небольшие детали колеса? Дело в том, что Киа Рио – это бюджетный автомобиль, поэтому в нем не все элементы сделаны из лучших материалов. Чтобы избежать замены, необходимо выполнять установку и снятие резины максимально аккуратно.

Почему же замена практически идентична и на передней, и на задней колесной паре? У Киа Рио тормозные диски установлены на передних и задних колесах, поэтому замена проходит одинаково. Если элемент вышел из строя на передней колесной паре, то можно смело пользоваться данной инструкцией.

Покупать шпильки лучше всего в проверенных магазинах автомобильных аксессуаров и запасных деталей. Также можно заказать эти элементы в официальном сервисном центре KIA. А если поломка случилась во время гарантийного срока, то не стоит тратить время и силы, нужно сразу вести авто в СТО.

В итоге

Почему же ломаются эти небольшие детали колеса? Дело в том, что Киа Рио – это бюджетный автомобиль, поэтому в нем не все элементы сделаны из лучших материалов. Чтобы избежать замены, необходимо выполнять установку и снятие резины максимально аккуратно.

Почему же замена практически идентична и на передней, и на задней колесной паре? У Киа Рио тормозные диски установлены на передних и задних колесах, поэтому замена проходит одинаково. Если элемент вышел из строя на передней колесной паре, то можно смело пользоваться данной инструкцией.

Покупать шпильки лучше всего в проверенных магазинах автомобильных аксессуаров и запасных деталей. Также можно заказать эти элементы в официальном сервисном центре KIA. А если поломка случилась во время гарантийного срока, то не стоит тратить время и силы, нужно сразу вести авто в СТО.

Kia Rio

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

На заметку

Олег Гетманенко

— Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Замену колодок показываем на левом зад­нем колесе.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом зад­нем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Колесные параметры Киа Рио: размеры дисков и шин

Самое важное, что следует учесть по поводу того, какие шины можно менять на авто, если штатная резина имеет предельный износ – это, что типаж колес зависит от годов производства и модификаций этих авто.

А если быть более точными, то заводские колесные типоразмеры имеют прямую зависимость от Vin-кодовых обозначений выпуска и типажей силовых агрегатов.

Иначе говоря, для того, чтобы поменять резину без последствий снижения безопасности на скоростях и прочих трудностей контроля управления, наилучшим решением является использование резины, которая рекомендована производителем.


Все дело в том, что процессы проектирования автомобилей сопровождаются расчетами, которые проходят проверку тестированием параметров:

  • – какие угловые ускорения испытывают колеса ;
  • – распределение усилий между колесами при тех или иных режимах движения;
  • – результатов аварийных режимов торможения в зависимости от той или иной скорости машины, типажа резины, дорожных и погодных условий.

Важно! В процессе принятия решения о замене резины, причем вне причин из-за чего необходима замена, то ли из-за предельного ее износа, либо из-за необходимости сезонной замены, нужно тщательно изучать, какие шины и диски являются оригинальными.

Например, на всех моделях Киа Рио, которые производились с самого начала нулевых и вплоть по 2011-й год ставились 13-дюймовые колеса. При этом сами шины имели ширину равную 170 мм и 70 мм высоту протекторов.

Типаж дисков имел обозначение – 5,5J × 13 (до 2005-го года), а вылет получил индексацию – ET-40. Что касается обозначения дисков, то начиная с 2005-го и вплоть по 2011-й, при тех же самых 13-дюймах они получили обозначение 2JB. Впрочем, даже версии авто того периода имели соответствующую колесным дискам индексацию, а именно Киа Рио 2 JB.

После 2011-го и вплоть до 2017-й началось постепенное освоение колес больших диаметров, а именно:

Если считать общее количество комплектаций Киа Рио, то в течение этого периода времени было освоено ни много, ни мало, а 8 моделей авто. Учитывая, что 4 колесные размерности дисков ставились на модели, которые отличались силовыми установками по объему, а значит и по мощности.

Но самое главное, как это ни удивительно, учитывалось, что они были бензиновыми, либо дизельными. То есть, имея два типа моторов. В итоге, получая 8 версий колесных комплектаций.

Это для того, чтобы подтвердить тезис о том, что заводские типоразмеры колес находятся в зависимости от типажа силовых установок тех или иных авто.


Ну и очередной период, скажем так, колесной эволюции Киа Рио – это с 2017-го и по теперешнее время, когда последние версии кроссовера получают оригинальные диски с индексами FB. Что касается шин, то резина, имеющая радиус R15 – обладает размерностью: 185/65, а R16 – обладает параметрами: 195/55.

Важно! Ясно, что производитель отказался от установки 17 дюймовых колес и соответствующих шин, скорее всего, из-за угрозы снижения параметров безопасности последних модификаций кроссоверов.


Габаритные размеры Киа Рио 2020
Корейский концерн в очередной раз доказывает, что габаритные размеры такой модели, как Киа Рио могут быть одинаковыми в течение многих лет. Но за счет локального рестайлинга, как внешнего вида, так и…

Какие колеса можно ставить на те, или иные модели Киа Рио?

Производитель требует строго придерживаться рекомендаций использования, как дисков, так и шин исключительно штатной размерности. Тем не менее, органы контроля дорожной безопасности не уделяют особого внимания тому, что владельцы авто ставят нестандартные диски. А, значит и шины, как с большей, так и, напротив, с меньшей шириной и высотой профиля.

Лучшие шины для Киа Рио (премиум)Бюджетные варианты
Michelin Energy XM2Powertrac CityTour
Nokian Hakka Green 2Hankook K425 Kinergy Eco
Continental ContiEcoContact 5Goodyear EfficientGrip Compact
Goodyear Eagle SportKormoran Road Performance
Bridgestone Turanza T001Formula Energy

Что касается неофициальных рекомендаций или с учетом мнений экспертной среды у автолюбителей имеются убеждения, что версии Киа Рио 2000-2005 гг. вполне себе могут быть оснащены 13 дюймовыми и 14 дюймовыми колесами с параметрами резины 155/80, а также 175/65 соответственно.

Для авто, которые выпущены во временном диапазоне 2005-2011, имеется более широкая линейка неофициально допустимых колесных размеров, а именно:

  • – размер 185/65 для R14;
  • – 195/55 для R15;
  • – 205/45 для R16.

Относительно моделей 2011-2017 гг. выпуска ассортимент нестандартной резины выглядит следующим образом:

  • – для R15 – это размерность 185/65;
  • – для R16 – размер 195/55;
  • – а для R17 – размерность 205/45.

Важно! Для Киа Рио последнего периода с 2017-го по теперешнее время выхода моделей с конвейеров, установка неоригинальных как дисков, так и резины категорически не допускается.


Антология дорожного просвета Kia Rio
Антологию толмачи с греческого переводят, как цветник и применение этого определение рядом с техническим параметром, в частности с клиренсом, а не для описания интерьера корейских авто, является…

В качестве итогов или какие новшества по поводу колесных оснащений авто ожидаются в российском законодательстве?

Следует неукоснительно соблюдать рекомендации производителей относительно дисков (неважно штампованные или литые, но при этом они должны быть исключительно оригинальные диски) и штатной резины. Для того, чтобы быть полностью уверенными, как в своей, так и в гарантированной безопасности семьи во время поездок.

Важно! В Госдуме находится на рассмотрении предложение о том, чтобы считать серьезными нарушениями ПДД, когда зимние шины используются в летнее время и наоборот. А также когда летняя резина используется вперемешку с зимним вариантом шин. Причем, в любой сочетаемости или на колесах одной оси, либо на разных осях.

Читайте также: